Подключение батарей высокого напряжения

Автор Nektoese, 10 Окт. 2012 в 00:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nektoese

  Господа эксперты, пожалуйста посоветуйте, что в мире есть для подключения батарей высокого напряжения (контактор) ?
Нужно коммутировать LIFEPO4 батарею на 105 вольт, для работы двух 18FET контроллеров. Управляющее напряжение 12 вольт.
Брал контактор от KellyControllers на скутер (правда там было 48 вольт), знаком.  С текущей батареей попробовал TYCO LEV200. Этот похоже приварился через 2-3 включения. Щелкает но контакты постоянно замкнуты силовые теперь.

  Может есть что-то уже получше, чем то, что перечислил ? Посоветуйте пожалуйста, если кто что-то использует для батарей высокого напряжения.

kol

А пробовали автоматы как в щитках ???

mr.Dream

Какой ток хоть? 20А? 200? 1000?
100+ вольт - это не высокое напряжение. А контакты спаялись в момент замыкания, от их оплавления. Пока заряжался конденсатор.
Если ток включения очень большой, имеет место сделать двухступенчатый включатель :) Сначала через резистор в десятки Ом, через пару секунд напрямую.

Nektoese

  А они от постоянного тока не вымрут мгновенно ?

  Tyco вон http://relays.te.com/datasheets/LEV200_ds_9-1773439-1.pdf вроде до 500 А расcчитан и до бросков до 2000 А если я правильно понял, а и то помер.

  Ток скорее всего до 130-150А на контроллер будет. Да, скорее всего там в контроллере конденсаторы начинают заряжаться, вот и сваривается все. Щелчок от батареи весьма существенный.

А схему такого ступенчатого включателя где взять можно ? Профан я в электронике, простите ;-)

Pavel__

Цитата: Nektoese от 10 Окт. 2012 в 00:07... Нужно коммутировать LIFEPO4 батарею на 105 вольт, для работы двух 18FET контроллеров. Управляющее напряжение 12 вольт. ...
Если это не секрет, на каком ЭТС Вы используете два этих контроллера ?
Вам обязательно управлять их коммутацией с помощью напряжения 12в ?

Nektoese

  Самопальная такая доска для езды по холмам. Проект долгий, копаю помаленьку, нечем хвастаться пока.

  На ней два киловаттных мотора, на каждом свой контроллер (LYEN 4815), но работают от одной батареи.
Коммутировать на 12 вольт нужно по причине, что там БМС через небольшое твердотельное реле отключает батарею по команде, а для этого задействован вспомогательный аккум как раз на 12вольт (LiPO).

Pavel__

Цитата: Nektoese от 10 Окт. 2012 в 00:30... LYEN 4815...
Коммутировать на 12 вольт нужно по причине, что там БМС через небольшое твердотельное реле отключает батарею по команде, а для этого задействован вспомогательный аккум как раз на 12вольт (LiPO).
Что за номер модели Lyen контроллера 4815 ?

Зачем искать сильноточное реле для отключения силовых проводов батареи (к тому же используя дополнительный источник питания), когда можно использовать обычное реле для отключения либо "+" зажигания, либо для замыкания тормозных контактов ?

илс

Цитата: Nektoese от 10 Окт. 2012 в 00:30
  Самопальная такая доска для езды по холмам. Проект долгий, копаю помаленьку, нечем хвастаться пока.

  На ней два киловаттных мотора, на каждом свой контроллер (LYEN 4815), но работают от одной батареи.
Коммутировать на 12 вольт нужно по причине, что там БМС через небольшое твердотельное реле отключает батарею по команде, а для этого задействован вспомогательный аккум как раз на 12вольт (LiPO).
Имхо, проще запитать оба контроллера через хорошие конекторы, которые можно отключать при длительном хранении.
А вкл/выкл через проводок слаботочки в контроллере.
На доске и так свободного места мало, зачем там размещать огромные контакторы и сложные схемы для коммутации контроллеров? :bn:

Nektoese

 ilyukhs и Pavel__,

  Вы абсолютно правы. Что-то сглупил я.
Просто изначально хотел заменить механический выключатель, что использовал первоначально для обычной 48В батареи, на что-то более солидное. А потом просто и забыл, что на контроллерах ведь провод "зажигания" специально выведен, да и тормоз действительно ведь моторы отключает ;-)

  Правда тут получается немного половинчатое решение. Оперативно включать \ выключать батарею-то получится, но вот совсем ее отключать придется по старинке, разъединяя провода.
  По практике использования велосипеда у меня сложилась твердая уверенность, что не отключенный контроллер продолжает с батареи что-то высасывать, поэтому провода я всегда разъединяю. Я не прав ? У меня уже две батареи есть со вздувшимися ячейками из-за этого. Правда оба раза дело было в ошибке подключения БМС и заляпах на ее плате после пайки. Но сам факт, что если бы провода тогда отключал, их спас бы, пусть и оставались бы в них эти скрытые дефекты, приучил механически батарею отключать всегда.


илс

Следует не забывать, что при длительном хранении энергию с батареи (всегда) сосет БМС.
В заводских электровелах, обычно размыкают (только) провод зажигания. Считается, что ключи контроллера почти ничего не потребляют. Т.е. на несколько недель можно отавлять без проблем.
Соотв., при ежедневной эксплуатации, достаточно отключать только слаботочку.

При длительном перерыве, см. выше  :-)

Nektoese


Nektoese

Цитата: ilyukhs от 10 Окт. 2012 в 01:17
проще запитать оба контроллера через хорошие конекторы

  Под хорошим коннектором подразумевается в итоге какая-нибудь медная клемма или что-то иное ? Можете ссылку дать или картинку, если не трудно ?
  Я к тому, что все-равно момент соединения проводов вручную рано или поздно не избежать получается ? Меня просто смущает громкий хлопок и искра (существенно громче, чем на 48 вольт батарее), которая в этот момент проскакивает. Данное действие не может убить контроллер, как считаете  ?

илс

Да нет, убить не может, но по идее, сокращает срок службы входных конденсаторов. :bn:

Что касается коннекторов, то их выбор от силы тока зависит.
На большом напряжении особо большой ток не нужен, по-крайне мере для контроллера 4115 обычных "бананов" на 100А должно хватить с запасом.
Или можно еще более мощные взять, напр. такие:

Nektoese

  Спасибо за наводку, будем пробовать.

redimer

у меня такие разъемы.


через обычный автомат на 63А, искра и хлопок при включение мощные, но автомат пока держется и исправен, нечего не залипает как в вашем контакторе.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов


Valerydv

МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

redimer

Цитата: Valerydv от 10 Окт. 2012 в 12:59
Нет. Это не то. Примерно это
Да именно такой Производитель: Legrand дешевле некуда  :-D
в леруа мерлен стоит 180р.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

Цитата: Nektoese от 10 Окт. 2012 в 00:07
  Господа эксперты, пожалуйста посоветуйте, что в мире есть для подключения батарей высокого напряжения (контактор) ?
Нужно коммутировать LIFEPO4 батарею на 105 вольт, для работы двух 18FET контроллеров. Управляющее напряжение 12 вольт.
Брал контактор от KellyControllers на скутер (правда там было 48 вольт), знаком.  С текущей батареей попробовал TYCO LEV200. Этот похоже приварился через 2-3 включения. Щелкает но контакты постоянно замкнуты силовые теперь.

  Может есть что-то уже получше, чем то, что перечислил ? Посоветуйте пожалуйста, если кто что-то использует для батарей высокого напряжения.
Контакторы с автоматами у вас мрут по причине огромных токов заряда конденсаторов в контроллерах. Предложенная идея втыкать провода тоже не айс, разъёмы горят катастрофически всего с одним mini-e контроллером после нескольких втыканий. Так что напомню старожилам форума про "медленное" включение, т.е. кнопочку с резистором для заряда конденсаторов. Тогда дуга будет возникать только при аварийном выключении автомата, что не является штатной ситуацией.

Pavel__

Цитата: redimer от 10 Окт. 2012 в 12:37... обычный автомат на 63А, искра и хлопок при включение мощные, ...
У меня автомат на 100А и параллельно внешняя кнопка с резистором 820Ом, поэтому искры конечно нет.
Цитата: Nektoese от 10 Окт. 2012 в 12:43Имеется в виду что-то такое ... устройство-защитного-отключения. ...
На другом аппарате стоит аналогичное УЗО (только на 80А), а встроенная кнопка подключает параллельно автомату резистор.

Valerydv

А что классный вариант, и два полюса сразу размыкается и кнопка на борту. Для модификации открывали корпус?
ЗЫ.  :ah:Можно поправлю? У вас скорее всего диф.автомат стоит, поскольку в УЗО  нет тех внутренностей, которые следят за превышением допустимого тока
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

mevial

Цитата: Valerydv от 10 Окт. 2012 в 15:45
А что классный вариант, и два полюса сразу размыкается и кнопка на борту. Для модификации открывали корпус?
ЗЫ.  :ah:Можно поправлю? У вас скорее всего диф.автомат стоит, поскольку в УЗО  нет тех внутренностей, которые следят за превышением допустимого тока
Диф автомат и УЗО это 2 названия одного и того же.
PS: Единственный минус УЗО - оно в 2 раза толще, хотя конечно и размыкает 2 провода разом(обычный автомат на 2 провода такой же).
PPS: Измерял сопротивление автомата - 5мОм, у двойного будет 10.

Pavel__

Цитата: Valerydv от 10 Окт. 2012 в 15:45Для модификации открывали корпус?
... У вас скорее всего диф.автомат стоит, поскольку в УЗО  нет тех внутренностей, которые следят за превышением допустимого тока
Корпус открывал чтобы подогнуть один контакт кнопки (для того, чтобы она работала когда автомат выключен).
Использую его как однополярный на 160А.
Он у меня просто еще не разу не срабатывал от превышения тока, но раз написано его максимальное значение, значит он должен сработать на размыкание как обычный автомат.

алабам

Цитата: Nektoese от 10 Окт. 2012 в 00:23
  А они от постоянного тока не вымрут мгновенно ?


А схему такого ступенчатого включателя где взять можно ? Профан я в электронике, простите ;-)
Не завидую вашим кандерам.
Я плавный пуск вот так сделал,
https://electrotransport.ru/index.php?msg=125131
пока все хорошо.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Nektoese


Valerydv

Цитата: mevial от 10 Окт. 2012 в 17:53
Диф автомат и УЗО это 2 названия одного и того же.
Простите за офф. но....., поэтому хотел предостеречь, на работе один раз УЗО красиво горело когда автомат перед ним не расцепился после короткого. А ток указанный на УЗО это максимальный ток, при превышении которого оно обидится .
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

us__007

Цитата: Valerydv от 11 Окт. 2012 в 23:08
Цитата: mevial от 10 Окт. 2012 в 17:53
Диф автомат и УЗО это 2 названия одного и того же.
Простите за офф. но....., поэтому хотел предостеречь, на работе один раз УЗО красиво горело когда автомат перед ним не расцепился после короткого. А ток указанный на УЗО это максимальный ток, при превышении которого оно обидится .
Вообще УЗО не предназначено для отключения токов короткого замыкания.

Вячеслав М

Вариант подключения 300 В DC . Цепь рвется трижды .

VladimirA

Цитата: us__007 от 12 Окт. 2012 в 00:22
Вообще УЗО не предназначено для отключения токов короткого замыкания.
Правильно назвать АВТОМАТ с УЗО. Они чаще встречаются, хотя есть и отдельно УЗО. Просто в таком АВТОМАТЕ с УЗО есть кнопка ТЕСТА, которую можно использовать для "мягкого" подключения, добавив схему.