Реклама: Газовая турбина-первичный двигатель для генератора

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8496 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Окт 2012 в 18:10
Прочитано 8496 раз
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
              Автомобильные двухвальные газовые турбины проигрывают в КПД современым дизелям.И намного дороже.Просто в самолетных двигателях КПД ГТУ значительно выше чем у автомобильных ГТУ.А одновальные ГТУ требуют понижающего редуктора редуктора и работают в узком диапазоне оборотов.Так что пока нет достаточного распространеных серийных автомобильных ГТУ.

11 Окт 2012 в 19:18
Ответ #1
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
              Автомобильные двухвальные газовые турбины проигрывают в КПД современым дизелям.И намного дороже.Просто в самолетных двигателях КПД ГТУ значительно выше чем у автомобильных ГТУ.А одновальные ГТУ требуют понижающего редуктора редуктора и работают в узком диапазоне оборотов.Так что пока нет достаточного распространеных серийных автомобильных ГТУ.
Для генератора узкий диапазон оборотов-не минус,при наличии бустерной ЛЖФ-батареи.С оборотами-тоже не вопрос,генератор высокочастотный поставить.

11 Окт 2012 в 19:29
Ответ #2
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
                  Если использовать высокочатотные генераторы то и одновальная ГТУ будет работать.Только надо найти серийную одновальную автомобильную ГТУ с центробежным компресором.Если с серийными дизелями проблем нет то серийных одновальных автомобильных ГТУ очень мало.ОТсюда высокая стоимость и дорогое обслуживание.Вот когда такие ГТУ пойдут в широкую серию тогда другое дело

14 Окт 2012 в 09:16
Ответ #3
Оффлайн

бурелом

Сообщений: 199
                  Если использовать высокочатотные генераторы то и одновальная ГТУ будет работать.Только надо найти серийную одновальную автомобильную ГТУ с центробежным компресором.Если с серийными дизелями проблем нет то серийных одновальных автомобильных ГТУ очень мало.ОТсюда высокая стоимость и дорогое обслуживание.Вот когда такие ГТУ пойдут в широкую серию тогда другое дело
Я слышал, что у вертолетов есть турбина мощностью 50 квт, она запускает основную турбину.

14 Окт 2012 в 11:24
Ответ #4
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
                  Если использовать высокочатотные генераторы то и одновальная ГТУ будет работать.Только надо найти серийную одновальную автомобильную ГТУ с центробежным компресором.Если с серийными дизелями проблем нет то серийных одновальных автомобильных ГТУ очень мало.ОТсюда высокая стоимость и дорогое обслуживание.Вот когда такие ГТУ пойдут в широкую серию тогда другое дело
Я слышал, что у вертолетов есть турбина мощностью 50 квт, она запускает основную турбину.
И у самолетов есть,ВСУ называется.Поскольку это чисто пускач,наврядли там сильно с экономичностью заморачивались,да и сроком жизни тоже.

14 Окт 2012 в 13:22
Ответ #5
Оффлайн

apeks

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1928
                ВСУ точно не подойдет.Насчет низкой экономичности и ресурса Алекс прав.Ведь все подчинено целесообразности.Не будут делать экономичной и долговечной ВСУ которая работает недолго.Ну это то же самое что ездить на стартере.Мы то знаем что стартер не годится как ТЭД,так чт скорее всего ВСУ так же не пригодна для долговременой работы.А если даже ее разгрузить упадет температура на лопатках.А КПД ГТУ напрямую зависит от температуры перед турбины высокого давления

15 Окт 2012 в 02:21
Ответ #6
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
из рассказов отца, в прошлом водитель заправщика самолетов на Бориспольском аэродроме- всу порой часами молотит по зиме(да и летом тоже) чтоб на стоянке самолет не замерз ожидая рейса и снабжает борт питание. Те надежность у нее в норме, а вот про экономичность ну знаю.

15 Окт 2012 в 10:02
Ответ #7
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3806
Где-то читал, что мотор "горбатого" запорожца в девичестве работал стартёром на самолётах.

15 Окт 2012 в 10:19
Ответ #8
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
из рассказов отца, в прошлом водитель заправщика самолетов на Бориспольском аэродроме- всу порой часами молотит по зиме(да и летом тоже) чтоб на стоянке самолет не замерз ожидая рейса и снабжает борт питание. Те надежность у нее в норме, а вот про экономичность ну знаю.
Точно,молотит!Хоть и не должна,на капитальной стоянке должны подключать внешнее питание или агрегат на базе авто подогнать,но в СССРе и так бывало.Потом механики с матами на морозе чинят эт самое ВСУ или меняют израсходовавшие ресурс запчасти,каковую картину сам неоднократно наблюдал.Ибо ВСУ в полете не нужна,но должна быть в порядке!

15 Окт 2012 в 10:39
Ответ #9
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
история мотора 28лс от запора очень сильно размазана. То про стартер самолета пишут(опровергли тем, что якобы сделан из магния, вот и самолетный), еще промелькала история типа конкурса- изначально зад 965 был разработан на мзма и назывался м444. Но ставился на опытные образцы мотор от м72(ирбит), оказался ненадежен и слишком слаб- 18лс. Поставили от м61(первый урал 650сс), так невозможно было к клапанам подобраться. Потом проект перевели на коммунар(в будущем заз) и там стали придумывать двигатель и объявили типа конкурса, ну и самое интересное- мотор после конкурса был выбран, как оказалось разработан был женщиной. Но и этому опровержение было- не проводили конкурсов типа в то время. Еще был вариант что мотор нагло срисован, но инженеры других стан забраковали мотор и сказали что работать нормально не будет. Короче много версий как по мемз965, змз407, змз402 и по умз412 особенно много версии(в одной куче и вертолеты и бмв и пр.).
Истинного происхождения не узнать уже- раньше ворованное скрывали, а потребителю не интересно было- главное чтоб хороший мотор был и чтоб он вместе с авто реально имелся в гараже ибо был роскошью. ;)
Что до всу- подробностей ресурса не знаю...

15 Окт 2012 в 11:26
Ответ #10
Оффлайн

DruuM

Одинцово, Московская область. Сообщений: 56
 Как информация для изучения к размышлению,- ссылки с форума авиасамодельщиков

 ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-9В РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ http://www.aviadocs.net/RLE/Mi-8AMT/CD1/Dvigateli/AI_9V.pdf.

 Самодельный Газотурбинный двигатель на базе ТРК 11-Н-1 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202966220

 
« Последнее редактирование: 15 Окт 2012 в 11:49 от DruuM »

15 Окт 2012 в 18:24
Ответ #11
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 647
Газотурбинный двигатель для малолитражек можно использовать, но для придётся решить несколько проблем с которыми не справились (вернее они справились но использовать не стали) например тот же ФОРД или МВ, если вкратце то необходим теплообменник (выбрасывать газ с температурой 700Гр роскошь) для того что бы расход был приемлем давления за турбиной необходимо держать на уровне 10-15Атм , при давлении 20 можно получить расход меньше дизеля. Есть пару книг на эту тему.

   По поводу АИ-9В во первых это газогенератор и его основная задача дать воздух для запуска двигателей, во вторых это прекрасно отработанная конструкция с 39000 оборотов на валу...   

15 Окт 2012 в 19:17
Ответ #12
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Так-то ЗАЗ965й-это копия Фиата,у кузова задний скос на типа седан изменен,в остальном-один в один.А вот его мотор-не знаю,но скорее всего содрали и его,насколько смогли,все-таки технологические уровни донора и копии на порядок разные.

15 Окт 2012 в 21:02
Ответ #13
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
раз уж пошло скатывание в оффтоп, то добавлю- 965й лиш содран эргономикой и внешностью, но горбатый немного больше и подвеска передняя скопирована с фв жук, заднюю конструировали сами под плохие дороги. У фиата того сзади подвеска немного похожа была(только не косолапая), а передняя- как на трабанте- поперечная рессора заменявшая верхний рычаг и пружины одновременно. ;)

16 Окт 2012 в 01:09
Ответ #14
Оффлайн

den812

SPb, RU Сообщений: 43
Capstone CMT380X Finished Product

Capstone Microturbine Corp Demo

5 Stage Axial-Flow Micro Turbine - The Worlds Most Advanced Micro Jet.

не много по теме...  я уже много попал на тему использовать самолетный АПУ в целях генерации эл-ва .. на борту..

16 Окт 2012 в 01:40
Ответ #15
Оффлайн

den812

SPb, RU Сообщений: 43

06 Фев 2016 в 02:47
Ответ #16
Оффлайн

holevovka

Калининград Сообщений: 437
мненя крайне заинтересовала такая концепция ТРД. Волнует лишь вопрос, какой тяги реально с ним добиться. Расходы минимальные: бу авто турбина, масляная система, система подачи пропана, камера сгорания, сопло


* Names.jpg (23.8 кБ. 600x450 - просмотрено 616 раз.)

06 Фев 2016 в 08:48
Ответ #17
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2104