Кто чем мажет шестерни?

Автор VALNIK7, 12 Окт. 2012 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jeca

#144
Цитата: fb03 от 18 Июнь 2018 в 16:14шестерни были девственно сухие, как из магазина. Так что и обычный вазелин это так себе.
Любая смазка так себе, поэтому при необходимости смазку используют жидкую.
Вскройте любую УШМ, шестерни будут сухие.

fb03

[user]Jeca[/user], это я понимаю. Недаром же редуктор зачастую делается герметичным и заливается маслом. Но дело в том, что когда я разобрал впервые через 800 км мотор для замены сломанной шестерни, то хоть вся основная масса заводской смазки и была размазана центробежной силой по стенкам мотора, шестерни были жирные на ощупь, да и поблёскивали маслянистой плёнкой. Кроме того, я хорошо помню, что даже через 800 км на родной смазке мотор работал значительно тише и не с таким звуком, как на вазелине даже через 50 км.

У вазелина же такой адгезии нет, судя по всему. Да, тут ещё есть момент, технический вазелин уже при +60° течёт, это наверное тоже важный фактор, почему его с шестерён "сдувает". Бывают случаи, как например с парафинированием цепей, когда смазка, не смазка как таковая, работает в определённом узле. Но тут явно не такой случай. Я для себя сделал вывод, что технический вазелин хорош для ненагруженных низкоскоростных редукторов и передач, типа там в принтерах всяких, но для редукторных мотор-колёс он плохо годится.

Завтра время будет, натолкаю этого КВ-3 по-максимуму. Раз он жидкий, то вроде не должен заметного сопротивления в редукторе создавать. И в то же время он не настолько текуч, что бы просочится наружу между обоймами подшипников и осью, а так же под крышку. Это конечно в теории, посмотрим как на деле будет.

LeoDron

Найти  вазелин нужной консистенции - ещё та проблема. Но вазелин то состоит из смеси минерального масла и твёрдых парафинов!  :eureka:
Взял кусок старой свечи (парафин), поместил в стопку и на блюдечке поместил   микроволновку. Расплавил  и добавил туда примерно 10 частей вазелина. Разогрел ещё раз, хорошенько перемешал, остудил и получил более вязкую смазку. Если консистенция не устраивает, процедуру можно повторить добавляя вазелин или парафин.
Смазал одно колесо нормальным вазелином, а второе «сгущенным». По результату отпишусь ближе к зиме :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

fb03

[user]LeoDron[/user], с именно вазелином, да, вероятно выйдет желаемый результат. Кто парафинит цепи, на зиму как раз добавляют вазелин в небольшом количестве. Но у меня смазка КВ-3 силиконовая, которая почему-то тоже зовётся вазелином и как её загустить — хз.

LeoDron

Цитата: fb03 от 18 Июнь 2018 в 20:18
[user]LeoDron[/user], с именно вазелином, да, вероятно выйдет желаемый результат. Кто парафинит цепи, на зиму как раз добавляют вазелин в небольшом количестве. Но у меня смазка КВ-3 силиконовая, которая почему-то тоже зовётся вазелином и как её загустить — хз.
От вазелина в этой смазке одно название :pardon: Хорошая силиконовая смазка и в отличие от вазелина она работает в более широком интервале температур.
Повышать ее вязкость парафином - не совсем правильно. Но можно попробовать коллоидным раствором диоксида кремния - аэросилом.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

fb03

Не знал про аэросил, интересно. Но, блин, это его надо заказывать, ждать... с неизвестным результатом. Логичней уж тогда готовую спецсмазку заказать.

Jeca

Цитата: fb03 от 18 Июнь 2018 в 22:51Логичней уж тогда готовую спецсмазку заказать.
Не припомню таких счастливцев.

fb03

Цитата: Jeca от 18 Июнь 2018 в 23:56Не припомню таких счастливцев.
это не в мой огород полетело?)

levsha173

https://www.avito.ru/rossiya?s_trg=3&q=%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BC+221
Протестировано мной лично на двух редукторниках. Уже 4-й сезон пошел. Это гораздо лучше вазелина и цена нормальная.  Я со склада брал лет 20 назад банку 1кг на работе.
А вообще, какой смысл покупать дорогущую смазку, ну продлите вы ресурс шестеренок на 1000 - 2000км,  при их копеечной цене это нерентабельно, новые поставил и нет проблем.

Jeca

Цитата: levsha173 от 19 Июнь 2018 в 20:06А вообще, какой смысл покупать дорогущую смазку, ну продлите вы ресурс шестеренок на 1000 - 2000км,  при их копеечной цене это нерентабельно, новые поставил и нет проблем.
Нет задачи продлить, есть задача не уменьшить.
Вам повезо, а что если от циатима купленого мной, шестерни разбухнут?

levsha173

Там есть объявления с надписью ГОСТ, по картинке железная банка точь в точь как у меня.
Еще настоящий немного уксусом воняет.

Jeca

Цитата: levsha173 от 21 Июнь 2018 в 18:13Там есть объявления с надписью ГОСТ
Вы давно заборов не видели?
Цитата: levsha173 от 21 Июнь 2018 в 18:13Еще настоящий немного уксусом воняет
Как и силикон, только его использовать с металом нельзя из за уксусной кислоты.
Тот циатим что был у меня уксусом не пах.

levsha173

С силиконовыми смазками дела не имел, в военной авиации они как-то не применялись в те годы, когда я там работал (сейчас не знаю). Но со склада набрал всяких. Из всех циатимов только 221 уксусом вонял. На банке указан гост. Я его изучил. Можно применять и с металлом и с полимерами. Он на кальциевой основе. Кстати по накладной тогда циатим 201 стоил 30 руб, а 221 стоил 300 руб. Храниться он может 40 лет, так что берите из старых запасов, тогда не подделывали.

av404

Точно, до сих пор пользую баночку 1975г.
Благодарю, не знал, что и пластик можно смазывать.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

kroha633

То самым обычным техническим вазелином будет лучше?

rzaviy

[user]kroha633[/user], я мажусь вазелином с аптеки уже 4й год,шестерни как новые.

Приветствую земляка. :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

cvanya

Купил силиконовой смазки и записал видео. Приятного просмотра!
p.s. На силиконовой действительно в разы лучше!


-------------------------------------

Очередная смазка, в этот раз силикон-тефлоновой смазкой. Смотрим состояние шестеренок, комментируем.

infokir

А я наткнулся вот на такой ролик и опыт человека, который мажет свой редукторник смазкой Abro LG-990
http://www.abro.com/lg-990.html
А вот его видео, где он объясняет что к чему и тестит смазку:
https://www.youtube.com/watch?v=grcyzoF6C1s
Кто что думает? Подходящая такая смазка?
Я, правда, успел уже себе заказать такую, но еще не приехала
Хочу быстро бегающий электроскутер или велик!