avatar_acyd

Погрешность измерений

Автор acyd, 12 Окт. 2012 в 22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tvigor

Сопротивление шунтов не окажет сколь нибуть заметного влияния на показания вольтметров. Потому как мало очень. 

av404

Цитата: Peoner от 13 Окт. 2012 в 18:37
...и зря ты Андрей смеешься над совецкими формулировками к стрелочным приборам с рисками.
...который таки при всей своей стрелочной стремности совка может уделать китайскую цифру
Профессионально занимался этим и поддерживаю уважительное отношение к стрелочным приборам.
Советский тестер не просто может, а однозначно уделает ширпотребную китайскую цифру по всем основным параметрам. Вот только трясти его очень нежелательно.
Цитата: Peoner от 13 Окт. 2012 в 18:37
...точность цифрового вольтметра прекрасная не спорю...
Поправочка для обсуждаемых устройств - точность считывания показаний прекрасная. Больше там точностей нетути.

Если Вы не роняли стрелочный тестер, верьте ему, а не доступному цифро-барахлу. Честная поверочная палата, если и возьмет на аттестацию китайца, то выдаст такие реальные параметры - у Вас даже лысина дыбом будет. Я про честную палату...

Стрелочный прибор держит свои качества десятилетиями и мало зависит от температуры, лежащего рядом айфона т.п. чешуи, а доступный китаец плавает от напруги батарейки, дрейфа эталонного стабилитрона(условно), увеличения утечек электролитов и прочая, очень многочисленная прочая.

Скажу и в защиту китайца. Если его тарировать хорошим тестером (составить таблицу соответствий его показаний и реальности), то он довольно длительное время будет соответствовать этой таблице. И тряски не боится.

Выводы делайте сами
[quote author=Peoner link=msg=222341 date=1350150564]
а местами ватметры поменять пробовали? думаю с учетом того что там шунты показания могли измениться...
[/quote]
Цитата: tvigor от 13 Окт. 2012 в 23:17
Сопротивление шунтов не окажет сколь нибуть заметного влияния на показания вольтметров. Потому как мало очень.
И здесь тоже встану на сторону Peoner-а.
Не вольтметров, а ватметров. И еще как окажет
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Lion

Не, местами не пробовали. Не пришло в голову. Посмотрели, посмеялись и пошли паять дальше
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: av404 от 13 Окт. 2012 в 23:47
И здесь тоже встану на сторону Peoner-а.
Не вольтметров, а ватметров. И еще как окажет
да вы вместе с Пионером просто жжоте.  :laugh: :-D
Давайте посчитаем падение напряжения на внутреннем шунте.
шунт ну пусть 0.1 миллиома(если мне память не изменяет а если изменяет то не больше чем на порядок)
потребление второго ваттметра в холостом состоянии (а именно нахолостую производилось измерение насколько я понял) составляет около 7-10миллиампер.
при таком токе падение напряжения на шунте составит 0.001Ом*0.01А=0.00001 Вольта и даже если я ошибся насчет шунта на порядок то максимум 0.1 милливольта будет разница но никак не полвольта.
Так что бред вы несете, товарищи, насчет перетыкания ваттметров местами для проверки правильности показания НАПРЯЖЕНИЯ

av404

#22
Цитата: andreym от 14 Окт. 2012 в 00:38
да вы вместе с Пионером просто жжоте.  :laugh: :-D
Пусть L-I-O-N, если может, воспроизведет опыт с переключением и скажет результаты.

Или ВЫ повторите подобные замеры и предоставьте отчеты. Чтоб самому себе доказать хотя бы. Заранее надеюсь на вашу порядочность...

Я не могу повторить прямо опыт в силу финансово/пенсионных ограничений, но теоретический и практический задел подсказывают, что каждый следующий, включенный последовательно ваттметр, должен показывать меньше.
Цитата: andreym от 14 Окт. 2012 в 00:38
нахолостую производилось измерение насколько я понял
Может здесь Ваша ошибка... 50.4Вт - отнюдь не на холостую... При 50В это 1А, а не 10мА. Да и шунт пусть 0.1 миллиома - это ваши фантазии. Нет таких шунтов, или, точнее, нет в китайской технике. Он даже ток в 1А не уловит. Ну посчитайте правильно и сознайтесь в ошибке.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

andreym

#23
Цитата: av404 от 14 Окт. 2012 в 02:13

Может здесь Ваша ошибка... 50.4Вт - отнюдь не на холостую... При 50В это 1А, а не 10мА. Да и шунт пусть 0.1 миллиома - это ваши фантазии. Нет таких шунтов, или, точнее, нет в китайской технике. Он даже ток в 1А не уловит. Ну посчитайте правильно и сознайтесь в ошибке.
не Вт (ватт) а В (вольт)
насчет шунта - вы недооцениваете операционные усилители которые на них ставят.
более длинный(с бОльшим сопротивлением) шунт отгорел бы уже на 50 амперах, а ваттметр выдерживает и 100А кратковременно.

А теперь посчитайте, подумайте и прекратите фантазировать.
Я лично видел шунт своими глазами, а вы похоже даже ваттметр в руках не держали.


ну вот - говорил же +- один нолик мог обсчитаться: https://electrotransport.ru/index.php?topic=6740.msg136313#msg136313

так что аж на целую одну десятую милливольта напряжение на следующем ваттметре будет ниже.
Но вы ведь всеравно не поверите, правда?

av404

#24
Цитата: andreym от 14 Окт. 2012 в 02:21
более длинный(с бОльшим сопротивлением) шунт отгорел бы уже на 50 амперах, а ваттметр выдерживает и 100А кратковременно.
А теперь посчитайте, подумайте и прекратите фантазировать.
Я лично видел шунт своими глазами, а вы похоже даже ваттметр в руках не держали.
Я не видел и не держал в руках, но я ИНЖЕНЕР Советской школы и делал такие приборы, что ни японцам, ни америкосам даже не снились.
Могу поверить в шунт 1мОм. Это 2.5Вт при 50А. Схера ему гореть? Можно и больше, и не слишком кратковременно выдержать.

Пересчитайте-ка сами. И, право, без фантазий...

p.s.
Вот, посмотрел фото шунта. Ясно ведь написано - 0.001Ом, а не 0.0001Ом
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

andreym

Цитата: av404 от 14 Окт. 2012 в 02:58
трел фото шунта. Ясно ведь написано - 0.001мОм, а не 0.0001мОм
по моему я ясно выразился что могу ошибиться но не более чем на порядок.
Просто не сразу нашел картинку.

И потом в [b-b]Speedict-е например шунт стоит 0.00025ом (0.25 миллиом) [/b-b] и он при этом замечательно мерит ток c точностью до 0.01А
смотреть тут http://speedict.com/ в разделе Specifications.

av404

Цитата: andreym от 14 Окт. 2012 в 03:11
по моему я ясно выразился что могу ошибиться но не более чем на порядок.
Просто не сразу нашел картинку.
Вот в этом порядке и непонятка была. Порядок - это не мало...

И рад, что не ошибся в Вашей порядочности...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

Так, ЕСТЬ у меня 2 ваттметра. стоЯт они правда в разных местах (в том смысле что разъемы на них разные и менять местами неудобно).
Но я попробую повторить опыт Леона и его велоколлеги как нить при случае.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: andreym от 14 Окт. 2012 в 03:11
И потом в [b-b]Speedict-е например шунт стоит 0.00025ом (0.25 миллиом) [/b-b] и он при этом замечательно мерит ток c точностью до 0.01А
смотреть тут http://speedict.com/ в разделе Specifications.
я б не стал приводить в пример прибор который...
Спойлер
"никак не получается застравить "ондроед" коннектиться с сабжем.  и просто средствами тела спаривал их, всё-равно не хочет софтинка коннектиться к нему.  и версия 1, и версия 2 софтинки  аналогично.  ондроед версии 2.1 на эчтиси\герой   
взял ноклуН95 - всё сразу сконнектилось, но на нокияверсии софтинки нету настроек, даже длину колеса не указать и гуглкарту не подцепить как я понял 
кто знает, как заставить работать на ондроеде?"

"сопротивление шунта и вправду четверть миллиома, а вот провода что на фотке добавляет ажъ целых 2.5мОм, я рыдал"
"вчера словил новый глюк спидикта.  Коннектимся мобилой,  уходим прочь потеряв связь, там прогу закрываем.  Подходим к велу не очень близко, там где радиоканал ещё очень не стабилен (к входной мет. двери, аппарат за ней у стенки стоит) и запускаем прогу, она в попытках сконнектится портит всю блютутс сеть (в смысле гарнитура от телефона тут же отключилась, на спидикте мигает светодиод о успешном соединении, но реального коннекта нет). презагрузки телефона не помогают, к спидикту без отключения его питания не подсоединяется.
кстати, расхода в Втч он почему-то не считает.   странно, учитывая что ему известны и Ач и напряжение батареи на протяжении всего времени."

и так далее https://electrotransport.ru/index.php?msg=130357
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lion

#29
Цитата: Peoner от 14 Окт. 2012 в 07:12
Так, ЕСТЬ у меня 2 ваттметра. стоЯт они правда в разных местах (в том смысле что разъемы на них разные и менять местами неудобно).
Но я попробую повторить опыт Леона и его велоколлеги как нить при случае.

Да что его повторять. Мой по отдельности от чероки (холостой выхлоп) показывал 50.04, рамазиковский 49.98. При подключении всех сразу ничего не поменялось, просто появилась возможность смотреть на оба показания одновременно. У меня, когда я увидел на его ваттметре меньшее показание, возникло подозрение что у чероки как обычно при разогреве уплыло значение (вот только обычно уплывает в плюс, до 0.02в, а не в минус), и решил это проверить, сначала поменяв на свой, а потом, увидев что на моем значение прежнее (50.04), подоткнув оба.

хм, похоже я тоже мальца ноликом при написании первого поста ошибся. Исправил. Пардон, вечер, устал. Итого разброс не более 0.06в
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

av404

Цитата: L-I-O-N от 14 Окт. 2012 в 11:56
Итого разброс не более 0.06в
Ну вот, все окончательно прояснилось...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

Я бы не столько о точности напряжометра в ватметре беспокоился, сколько о точноси амперметра, потому как при таких сопротивлениях шунта, даже качество его пайки может дать разброс в еденицы процента (делал шунты в 10 миллиом, и то после финишной пропайки - допиливать долуживать приходилось). Надеюсь китайцы свои ватметры програмно калибруют на входе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 14 Окт. 2012 в 14:57
Я бы не столько о точности напряжометра в ватметре беспокоился, сколько о точноси амперметра, потому как при таких сопротивлениях шунта, даже качество его пайки может дать разброс в еденицы процента (делал шунты в 10 миллиом, и то после финишной пропайки - допиливать долуживать приходилось). Надеюсь китайцы свои ватметры програмно калибруют на входе.
а чего беспокоиться если амперметр скажем на 1 ампер врет? кому от этого плохо? только водиле который не знает на сколько крут его мотор.
а весь сыр бор из-за того что разность напряжения в сотые вольта в конце заряда - весьма критично для липолей. и как их (эти сотые) ловить - еще вопрос ибо дешевые селлоги с их тысячными :kidding: вряд ли отражают реальность.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

tvigor

Цитата: av404 от 13 Окт. 2012 в 23:47

...и зря ты Андрей смеешься над совецкими формулировками к стрелочным приборам с рисками.
...который таки при всей своей стрелочной стремности совка может уделать китайскую цифру


Не то чтобы я не уважал стрелочные приборы, но факты веСч противная!
1. Входное сопротивление в режиме измерения напряжения у цифры от 1мегома до 2.5 гигаома (UT-71D), у стрелочного 10 килоом на вольт (ТЛ-4М) И тот и другой мной любимые девайсы!!!
2. Внутреннее сопротивление при измерении тока.... даже цифры приводить не буду, это разные миры.
3. Точность (Погрешность) ТЛ-4М - 4% (при условии что не первая треть шкалы) образцовый стрелочный в нашей конторе, не помню названия 0.5% зеркальная шкала. Такую же погрешность имеет тестер китайский за 20$ Причем подтверждаемую.
4. Проблема севшей батарейки в недорогих тестерах да! В дорогих решена! Попробуйте поставить, стрелочный прибор предназначеный для работы горизонтально, вертикально - не мало удивитесь!

Так что про заткнет за пазуху (уделает) не надо! У каждого типа прибора есть свои правила пользования соблюдая их получаем результаты с точностью заявленой производителем. :wow:     

Peoner

#34
Цитата: tvigor от 14 Окт. 2012 в 16:28
стрелочный прибор предназначеный для работы горизонтально, вертикально - не мало удивитесь!

Так что про заткнет за пазуху (уделает) не надо! У каждого типа прибора есть свои правила пользования соблюдая их получаем результаты с точностью заявленой производителем. :wow:     
о какой точности, заявленной производителем может идти речь если разница показаний одной и той же величины у двух мультиметров доходит до 0,16 Вольта при измерении до 20 Вольт??? и это тот самый противный факт.

китайские производители много чего заявляют. например про мощность динамиков размером с тарелку в сотни ват. вы им верите? я - нет.

и если стрелочный прибор сказано ставить горизонтально - зачем его ставить на попа?! и нечего тут удивляться на каждой шкале обозначено в каком положении он должен измерять.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 14 Окт. 2012 в 16:58
и если стрелочный прибор сказано ставить горизонтально - зачем его ставить на попа?! и нечего тут удивляться на каждой шкале обозначено в каком положении он должен измерять.
положите 2 одинаковых стрелочных прибора рядом и померьте ими напряжение.(а поскольку вы очень любите делать статистическую выборку то лучше этих стрелочных тестеров взять штук 20 хотябы  :-D)
Я вас уверяю разница будет больше чем на нормальном китайском тестере дороже 500р

0.16в при 20вольтовом диапазоне это всего навсего 0.8% - вполне себе точность.
А у вашего циферблатного около 4% - мне кажется разница есть.