Рекуперация это вообще не тормоз

Автор MaxWin, 11 Окт. 2012 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MaxWin

Цитата: serg00700 от 11 Окт. 2012 в 13:35
у вас заднее колесо. Почему перевернулись? Рекупирация+задний тормоз не достаточно для экстренной остановки?
Рекуперация это вообще не тормоз и никак его не заменит при экстренном торможении. А перевернулся потому, был не готов, что оба тормоза в клещи.

serg00700

Цитата: MaxWin от 11 Окт. 2012 в 14:55
Цитата: serg00700 от 11 Окт. 2012 в 13:35
у вас заднее колесо. Почему перевернулись? Рекупирация+задний тормоз не достаточно для экстренной остановки?
Рекуперация это вообще не тормоз и никак его не заменит при экстренном торможении. А перевернулся потому, был не готов, что оба тормоза в клещи.
не тормоз? Тормозить нельзя ей?  :facepalm:

MaxWin

Цитата: serg00700 от 14 Окт. 2012 в 00:10
не тормоз? Тормозить нельзя ей?  :facepalm:
Тормозить можно чем угодно, пятками, руками, головой. Но тормозом эти части тела не являются.  :-D

TRO

Цитата: MaxWin от 14 Окт. 2012 в 14:49
Цитата: serg00700 от 14 Окт. 2012 в 00:10
не тормоз? Тормозить нельзя ей?  :facepalm:
Тормозить можно чем угодно, пятками, руками, головой. Но тормозом эти части тела не являются.  :-D
А словосочетание "рекуперативное торможение" видимо для вас тоже из области фантастики. Рекуперативный тормоз вместо преобразования кинетической энергии велосипеда в тепло - загоняет её в батарею, и при полноценной реализации на мощном моторе вполне способен заменить задний колодочный тормоз.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

china

Цитата: TRO от 14 Окт. 2012 в 15:07

и при полноценной реализации на мощном моторе вполне способен заменить задний колодочный тормоз.
У нас на китайские грузовики заставляют ставить электротормоз,но все пофиг ,раз в пятилетку 40 000 кг ,летит с горы на улицы по которым я хожу. :-)
http://auto.lafa.kz/info/traffic/8917/update-gruzovik-sobral-11-avtomobilej-na-voad
Ортогональная линия 36 кв 17

MaxWin

Цитата: TRO от 14 Окт. 2012 в 15:07
А словосочетание "рекуперативное торможение" видимо для вас тоже из области фантастики. Рекуперативный тормоз вместо преобразования кинетической энергии велосипеда в тепло - загоняет её в батарею, и при полноценной реализации на мощном моторе вполне способен заменить задний колодочный тормоз.
Мы можем сколько угодно рассуждать над этим словосочетанием и приводить в пример систему KERS формулы 1, но полноценную тормозную систему на велосипеде, (по крайней мере пока) оно от этого не заменит.

ranger

Цитата: MaxWin от 14 Окт. 2012 в 20:37
Цитата: TRO от 14 Окт. 2012 в 15:07
А словосочетание "рекуперативное торможение" видимо для вас тоже из области фантастики. Рекуперативный тормоз вместо преобразования кинетической энергии велосипеда в тепло - загоняет её в батарею, и при полноценной реализации на мощном моторе вполне способен заменить задний колодочный тормоз.
Мы можем сколько угодно рассуждать над этим словосочетанием и приводить в пример систему KERS формулы 1, но полноценную тормозную систему на велосипеде, (по крайней мере пока) оно от этого не заменит.

почему? думаю торможение от chromo идет лучше на большой скорости чем от v-brake из аншана.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

MaxWin

Цитата: ranger от 14 Окт. 2012 в 20:53
почему? думаю торможение от chromo идет лучше на большой скорости чем от v-brake из аншана.
Полноценные системы рекуперативного торможения управляемы, тормозное усилие регулируется, а не торможу как получится, приблизительно как на v-brake из ашана. :)
А настоящие, типа KERS очень сложны и кроме электрических, могут быть гибридными или вовсе механическими (когда тормозное усилие раскручивает механический маховик в вакуумной камере).
Но даже их основное назначение это не торможение, а аккумулирование дополнительной энергии для разгона.

mevial

Цитата: MaxWin от 14 Окт. 2012 в 22:55
Полноценные системы рекуперативного торможения управляемы, тормозное усилие регулируется, а не торможу как получится, приблизительно как на v-brake из ашана. :)
И опять вы описываете электротормоз максконтроллера. Хотя, даже до него была управляемая рекуперация, у келликонтроллера.

Peoner

Цитата: TRO от 14 Окт. 2012 в 15:07
Рекуперативный тормоз ... при полноценной реализации на мощном моторе вполне способен заменить задний колодочный тормоз.
И как вы будете тормозить без колодок, когда на 5-7 км\час рекупирация выключится? Обмотки коротить будете полноценностью?!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 15 Окт. 2012 в 10:34
И как вы будете тормозить без колодок, когда на 5-7 км\час рекупирация выключится? Обмотки коротить будете полноценностью?!
А что, это так сложно? И, кстати, коротить менее эффективно чем подключать активную нагрузку. А ещё может быть активное торможение с расходом батареи. И не нужно сейчас привязываться к одному единственному инфинеону.

Peoner

Цитата: mevial от 15 Окт. 2012 в 10:49
Цитата: Peoner от 15 Окт. 2012 в 10:34
И как вы будете тормозить без колодок, когда на 5-7 км\час рекупирация выключится? Обмотки коротить будете полноценностью?!
А что, это так сложно? И, кстати, коротить менее эффективно чем подключать активную нагрузку. А ещё может быть активное торможение с расходом батареи. И не нужно сейчас привязываться к одному единственному инфинеону.
по условиям задачи рекуперативный тормоз должен рекуперировать! даже если это не инфинеон.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

twou

#12
Только вчера подключил рекупкрацию, при вывешенном заднем колесе после раскрутки его до максимума, нажимаешь передний тормоз и колесо моментально останавливается аж подвеска подпрыгивает, то есть кажется, что очень мощный тормоз, но на дороге этого почти не чувствуется, может самую малость помогает.  О зарядке батареи, как я понимаю речи вообще не идет.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Вячеслав М

Рекуперация - очень эффективный способ торможения . Безусловно , она не заменит экстренного торможения , но будет способствовать . При умелом пользовании рекуперацией , механический тормоз практически не используется . На моей Электро Славуте ток рекуперации достигал 60 А при напряжении 310 В . Рекуперация сохраняется до скорости 3 - 5 км/ч .

илс

А че там уметь?  Жми кнопку/ручку, когда нужно сбросить скорость...вот и все.   ;-D
Неплохо помогает режим вкл. мягкой рекуперации при сбросе ручки газа.
=========
А по теме, действительно не нужно противопоставлять один режим торможения, другому.
Речь идет только о дополнении.
Зато о таком замечательном дополнении, когда колодки/обод не стираются, а драгоценные ватт-часы в копилку возвращаются.   :wow:
ИМХО, рекуперативное торможение - это 2-я по важности функция МК, после своего основного назначения ;-)

tmkt

Цитата: ilyukhs от 15 Окт. 2012 в 11:58
ИМХО, рекуперативное торможение - это 2-я по важности функция МК, после своего основного назначения ;-)

а по моему - последняя
и без него прекрасно ездится
а вот проблем масса

даже мощные усилители раздалбываются осью, если речь о мощном моторе вроде Crystalyte HS :(
ну или если поставить супер-каленые усилки то раздолбается уже ось!
пока не знаю как эту проблему решить, даже затяжка гаек на 50 Нм не помогает, а более высокий момент затяжки уже наверняка сорвет резьбу на труднодоставаемых кристалайтовских гаечках :(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Замечено на разных мотор-колёсах - при привычке работать с рекуперативным торможением, когда кончается батарейка, тормоза "пропадают". Ну то есть не то чтобы совсем пропадают, но тормозной путь серьёзно увеличивается, ощущение "торможения" сильно меняется. Основным тормозом, конечно, оно не годится в нынешней реализации (насчёт максконтроллера не знаю). Но как довесок к механическим тормозам оно очень даже эффективно.

Я вот всё лето ездил с передней ободной гидравликой + задний рекуперативный тормоз (задний ободной не влазил - обод слишком широкий). Если бы не рекуперативное торможение, убился бы сто раз. Теперь приладил таки задний (чутка раздвинул раму, мало, но хватило, плюс перенёс сточенные за лето колодки назад) - теперь вообще сказка.

Кстати, если не ставить критерий минимизации тормозного пути (например, если надо загодя тормозить на светофоре), то до 5км/ч я сбрасываю электротормозом, а потом просто встаю ногой на поребрик. Слегка подбрасывает, но я уже привык :) За лето (~2000км с конца июня) сточил всего пару миллиметров колодок.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: zap от 15 Окт. 2012 в 13:01
За лето (~2000км с конца июня) сточил всего пару миллиметров колодок.

я за лето и примерно такое же расстояние, почти все без рекуперации (ее я толком поюзать и не успел), сточил пару миллиметров колодок v-brake, а они стачиваются не в пример быстрее чем дисковые колодки :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитироватьпока не знаю как эту проблему решить, даже затяжка гаек на 50 Нм не помогает, а более высокий момент затяжки уже наверняка сорвет резьбу на труднодоставаемых кристалайтовских гаечках :(

Дружище, вы просто не умеете готовить это блюдо :kidding:
Во-первых, рекуперацию легко отключить, если она раздражает.
А во вторых, уже обсуждалось 100500 раз, что затяжка  одной гайки с любым усилием проблему не решит.
Покупаются контргайки (могу подсказать где) и проблема ослабления затяжки родных гаек решается навсегда  :exactly:

nikvic

Цитата: Peoner от 15 Окт. 2012 в 10:34
Цитата: TRO от 14 Окт. 2012 в 15:07
Рекуперативный тормоз ... при полноценной реализации на мощном моторе вполне способен заменить задний колодочный тормоз.
И как вы будете тормозить без колодок, когда на 5-7 км\час рекупирация выключится? Обмотки коротить будете полноценностью?!
Это не помогает. В том смысле, что максимальное торможение (ускорение) замыканием обмоток пропорционально скорости и, стал быть, падает вместе со скоростью -
M=K*I=K*E/r=K*(K*omega)/r=K^2/r*omega.

tmkt

Цитата: ilyukhs от 15 Окт. 2012 в 13:07
Цитироватьпока не знаю как эту проблему решить, даже затяжка гаек на 50 Нм не помогает, а более высокий момент затяжки уже наверняка сорвет резьбу на труднодоставаемых кристалайтовских гаечках :(

Дружище, вы просто не умеете готовить это блюдо :kidding:
Во-первых, рекуперацию легко отключить, если она раздражает.
А во вторых, уже обсуждалось 100500 раз, что затяжка  одной гайки с любым усилием проблему не решит.
Покупаются контргайки (могу подсказать где) и проблема ослабления затяжки родных гаек решается навсегда  :exactly:

ну отключить я догадался :) как раз последние перед гибелью колеса выезды без рекуперации ездил
у меня гроверы стоят, они неплохо справляются с раскручивающимися гайками, но ось все равно чуть проворачивается и этого хватает для раздалбывания как оси так и усилителей дропаутов :(
а контргайки ведь должны быть с такой же хитрой резьбой как основные гайки, где интересно их можно взять?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

mevial

Цитата: zap от 15 Окт. 2012 в 13:01
Замечено на разных мотор-колёсах - при привычке работать с рекуперативным торможением, когда кончается батарейка, тормоза "пропадают".
Замечено на максконтроллере - при отключенной батарее и нажатии регена батарея включается. :)
Цитата: tmkt от 15 Окт. 2012 в 13:30
но ось все равно чуть проворачивается и этого хватает для раздалбывания как оси так и усилителей дропаутов :(
Это проблема неправильных усилителей, люфта изначально не должно быть, тогда ничего раздалбываться не будет.

acyd

#22
Цитата: mevial от 15 Окт. 2012 в 13:38
Это проблема неправильных усилителей, люфта изначально не должно быть, тогда ничего раздалбываться не будет.
свои усилки 4мм подгонял по месту, забивал с усилием, люфта не было, все было отлично, пока не включил рекуперацию,  их раздолбало за месяц, сейчас делаю новые на 10мм зажимные.

Не знаю как рекуп тормоз настроен по умолчанию, но при рекуп торможении бывает что колесо шуршит, будто блокируется. На сомом деле сильно тормозит, аж проскальзывает по асфальту,

даже под хорошую гору  я не могу разогнаться с тормозом, чтоб батарею заряжать, приходится периодически отпускать.

Еще замерил, что даже при отключенной батарее, ваттметр турниги130 при езде начинает работать, показывает какое-то напряжение, даже если просто ведешь вел 1км/ч

MaxWin

Цитата: mevial от 15 Окт. 2012 в 10:49
Цитата: Peoner от 15 Окт. 2012 в 10:34
И как вы будете тормозить без колодок, когда на 5-7 км\час рекупирация выключится? Обмотки коротить будете полноценностью?!
А что, это так сложно? И, кстати, коротить менее эффективно чем подключать активную нагрузку. А ещё может быть активное торможение с расходом батареи. И не нужно сейчас привязываться к одному единственному инфинеону.
Полноценное рекуперативное торможение пытались реализовать, читал об этом http://endless-sphere.com. Так и не понял смогли ли довести проект до ума или нет. Слишком он сложным оказался. Самое простое по реализации была тормозная ручка с датчиком холла. А вот куда девать больше 200A при нормальном торможении, по моему так и не придумали. Нужен был накопитель. Кажется как раз и начинали с того, что коротили фазы через набор мощных ключей, плавятся фазные провода, греется мотор. Все превращается в печку. 

nikvic

Цитата: mevial от 15 Окт. 2012 в 10:49
И, кстати, коротить менее эффективно чем подключать активную нагрузку.
Любая дополнительная нагрузка (хоть резистор, хоть батарея при рекуперации) уменьшат ток и, значит, уменьшат тормозной момент.

zap

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 18:53
Кажется как раз и начинали с того, что коротили фазы через набор мощных ключей, плавятся фазные провода, греется мотор. Все превращается в печку.
В Питере есть один человек, у него фазы релюшкой тупо замыкаются. Мы с ним даже как-то встречались - тормозит нормально (сравнимо с рекуперацией), двигатель не успевает нагреться за время торможения. Впрочем, я так и не понял куда уходит энергия, по расчётам при торможении с 30кмч до нуля обмотки должны были нагреться градусов на 80, хз, в подробности не вдавался.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

алабам

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 18:53

Кажется как раз и начинали с того, что коротили фазы через набор мощных ключей, плавятся фазные провода, греется мотор. Все превращается в печку.
У меня при торможении релюха замыкает фазные на заднем колесе, ничего не плавится, мотор греется только при затяжном спуске,( есть у меня такой , Подольский спуск называется) , при обычной езде этот нагрев почти не заметен.
Никакой печки нет.Выдумки это.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Peoner

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 18:53
плавятся фазные провода, греется мотор. Все превращается в печку.
"И плавится асфальт, протекторы кипят. Под ложечкой сосёт от близости развязки." ;-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MaxWin

Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 20:30
У меня при торможении релюха замыкает фазные на заднем колесе, ничего не плавится, мотор греется только при затяжном спуске,( есть у меня такой , Подольский спуск называется) , при обычной езде этот нагрев почти не заметен.
Никакой печки нет.Выдумки это.
Про выдумки, я так не думаю. Просто смысла не было выдумывать, человек для себя реализовывал. Да и физику никто вроде не отменял.
То есть, вы накоротко замыкаете все фазы и он катится на спуске?
Коротите их простой релюшкой?
А что за мотор?

алабам

#29
Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 21:58
Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 20:30
У меня при торможении релюха замыкает фазные на заднем колесе, ничего не плавится, мотор греется только при затяжном спуске,( есть у меня такой , Подольский спуск называется) , при обычной езде этот нагрев почти не заметен.
Никакой печки нет.Выдумки это.
Про выдумки, я так не думаю. Просто смысла не было выдумывать, человек для себя реализовывал. Да и физику никто вроде не отменял.
То есть, вы накоротко замыкаете все фазы и он катится на спуске?
Коротите их простой релюшкой?
А что за мотор?

Реле типа 8Э12 25А 27В.


Схема


Мотор 500Вт , низкоскоростной.
Пробовал коротить переднее Мк ( Поларис скоростной) , но он тормозит хуже, поэтому поставил элдинамтормоз на заднем.
Езжу на нем уже второй год, замечаний нет.
На контакты еще не смотрел, но думаю не пострадали, ( я варисторы поставил).
Общая длинна Подольского спуска 1.5 км, уклон не знаю какой, но многие велисты едут на горку пешком.

ЗЫ
Сначала в качестве реле, поставил китайское , на 50А , тестового спуска с горы оно не выдержало, все расплавилось.
Пришлось купить наше, со штампом  5ой приемки.

Цитата: MaxWin от 15 Окт. 2012 в 21:58

То есть, вы накоротко замыкаете все фазы и он катится на спуске?


Да, если нажать и  не отпускать тормоз на протяжении всего спуска , вел катится со скоростью 3-5кмч.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

putman

Ну и я свою капельку добавлю.
В феврале установил МК и ездил наверное 1-2 недели без рекуперации (в подписи характеристики мотора-контроллера), из-за песка и реагента на дорогах сточил 1 комплект колодок (вибрейки) в хлам и второй на половину хлама.
Купил проводок для программирования контроллера, запаял на плате перемычку какую то и оно затормозило.
Из опыта каждодневных поездок на работу скажу, что форс мажоры (ДТП и т.п.) случаются редко, по этому маршрут проверенный и пользоваться колодками приходится очень редко. Раньше начинаешь тормозить рекуперацией перед поворотом или светофором, для полной остановки конечно колодки. В итоге за пол года никак не сотру комплект колодок и аккумулятору + обраткой =)
А по поводу гаек на кристалайт, так я сразу её и сорвал, поискал неделю по Москве ... не нашел и мне выточили титановые, в 2 раза длиннее оригинальных. Как закрутил, так больше и не откручивал, по началу при разгоне - торможении (екуперацией) щёлкала ось в усилителе (был небольшой зазор), но потом как то самозатянулось и всё, иногда ключик прикладываю, пытаюсь подтянуть а оно затянуто так, что не провернуть.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

vpk8

Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 22:52
Реле типа 8Э12 25А 27В.

Я дико извиняюсь, но, при огромном ассортименте нейлоновых стяжек для проводов, "хомутики" из проволоки - глаз режет.
Сошел с дистанции ...

serg00700

Ого. Я тут вопрос задал, а тут такое. Я думал однозначно рекупирацие почти все пользуются и тормозят ей. А нет. При торможении гайки раскручиваются так что нужно сделать? Контрогайку поставить? Можно фото кто как сделал?

yuri

Цитата: vpk8 от 16 Окт. 2012 в 05:30
Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 22:52
Реле типа 8Э12 25А 27В.

Я дико извиняюсь, но, при огромном ассортименте нейлоновых стяжек для проводов, "хомутики" из проволоки - глаз режет.
Очень удобно, когда камера пробивается, снимать быстрее МК, а хомутики резать надо.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

zaz007zaz

Цитата: zap от 15 Окт. 2012 в 19:17
В Питере есть один человек, у него фазы релюшкой тупо замыкаются. Мы с ним даже как-то встречались - тормозит нормально (сравнимо с рекуперацией), двигатель не успевает нагреться за время торможения. Впрочем, я так и не понял куда уходит энергия, по расчётам при торможении с 30кмч до нуля обмотки должны были нагреться градусов на 80, хз, в подробности не вдавался.
Я все лето ездил с 4 автомобильными релюшками на 50 А (катушки последовательно на 48 В , по две релюшки в паралель на фазы). Тормозило очень эффективно, никакого сверх-нагрева не наблюдалось (от подъёма в гору на 3-х кВт-ах нагрев гораздо выше). К стати на высокой скорости 55-35 км/ч  тормозит хуже чем на низкой 35-5 км/ч дальше торможения практически нет.Была проблема: иногда после торможения контакты в релюшках слипались, поэтому они висели на проводах снаружи как яйц.., чтобы стучать по ним рукой. Но в начале осени я сорвал резьбу на гайках и дропауты (ездил без усилителей) начали быстро разгибаться от поворотов оси, с неделю ездил без электротормоза и с малой скоростью. Затем срезал старые дропауты и сделал новые из куска стали толщиной 10мм. Сейчас контроллер с E-ABS поэтому парится с релюшками нет смысла.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

алабам

Цитата: vpk8 от 16 Окт. 2012 в 05:30
Я дико извиняюсь, но, при огромном ассортименте нейлоновых стяжек для проводов, "хомутики" из проволоки - глаз режет.
К сути обсуждения это не имеет отношения.
По факту, это опытный образец евела, жду последнюю поставку Хедвеев, буду собирать 20Ач. ( сейчас у меня 10АЧ.) Вот когда все закончу, тогда и стяжки можно.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

алабам

Цитата: zaz007zaz от 16 Окт. 2012 в 21:17
Я все лето ездил с 4 автомобильными релюшками на 50 А (катушки последовательно на 48 В , по две релюшки в паралель на фазы).ла.
Можно и так , но есть опасность того, что одно реле залипнет а другое отключт и будет ба-бах, и хана полевикам.
В моей релюхе контакты на общей штанге, и в случае залипания хотяб одного контакта , эта штанга просто  не сдвинется.Таким образом ба-баха не будет.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

MaxWin

Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 22:52
Мотор 500Вт , низкоскоростной.
Пробовал коротить переднее Мк ( Поларис скоростной) , но он тормозит хуже, поэтому поставил элдинамтормоз на заднем.
Езжу на нем уже второй год, замечаний нет.

Да, если нажать и  не отпускать тормоз на протяжении всего спуска , вел катится со скоростью 3-5кмч.

Цитата: zaz007zaz от 16 Окт. 2012 в 21:17
К стати на высокой скорости 55-35 км/ч  тормозит хуже чем на низкой 35-5 км/ч дальше торможения практически нет.

Собственно по отзывам становится понятно, что рекуперативному торможению велосипеда на сегодняшний день, до полноценной тормозной системы еще далеко, но хорошо помогает основной тормозной системе.

Даже полностью короткое на фазы не очень эффективно на малой скорости и в этом режиме велосипед все таки катится.

На маломощных моторах при коротком на фазы, фазные провода не греются и моторы тоже сильно не разогреваются.

В случае накопителя эффективность упадет (и должна падать никуда не деться).

Эффективность торможения зависит от мотора и его мощности.

Хотелось бы услышать отзыв обладателей kelly и maxcontroller-a. У kelly есть возможность регулировать тормозное усилие и даже включать реверс при торможении. У maxcontroller-a вроде тоже такое присутствует.

zaz007zaz

Цитата: алабам от 16 Окт. 2012 в 21:46
что одно реле залипнет а другое отключит и будет ба-бах, и хана полевикам.
Этого не происходит, по крайней мере на том контроллере (18 stp75nf75) что был у меня, залипало всегда именно одно реле (колесо после отпускания тормоза на скорости, начинало сильно дрынчать). А если в этот момент нажать на "газ",колесо слегка дёргается и контроллер просто отключается. Но стукнув по релюшкам и снова нажав "газ" едет как ни в чем не бывало.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

алабам

Цитата: MaxWin от 16 Окт. 2012 в 21:55

Собственно по отзывам становится понятно, что рекуперативному торможению велосипеда на сегодняшний день, до полноценной тормозной системы еще далеко, но хорошо помогает основной тормозной системе.
Немного по другому, основной тормозной системой у меня есть как раз корочение.
Так как пользуюсь ею 90% случаев.
Остальные 10% это экстренное торможение или  собственно остановка.
Огромное преимущество в том , что я не боюсь юза.
Даже на мокром асфальте, или на асфальте посыпанном песком, его нет.
В остальном вы правы.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

MaxWin

Цитата: алабам от 16 Окт. 2012 в 23:20
Цитата: MaxWin от 16 Окт. 2012 в 21:55

Собственно по отзывам становится понятно, что рекуперативному торможению велосипеда на сегодняшний день, до полноценной тормозной системы еще далеко, но хорошо помогает основной тормозной системе.
Немного по другому, основной тормозной системой у меня есть как раз корочение.
Так как пользуюсь ею 90% случаев.
Остальные 10% это экстренное торможение или  собственно остановка.
Огромное преимущество в том , что я не боюсь юза.
Даже на мокром асфальте, или на асфальте посыпанном песком, его нет.
В остальном вы правы.
Я постарался повести черту под всеми высказываниями, выделял именно ваши по той причине, что используете самый жесткий вариант торможения, кроме реверса конечно. Про этот вариант тоже интересно было-бы узнать.
Но все таки для полноценной системы важно и регулировка тормозного усилия, и успешное торможение на любой скорости, и любой поверхности в том числе и на спуске. Конечно несомненный плюс, что колесо не юзит, но и не факт, что этого усилия уже достаточно.
Для экстренного торможения (с чего собственно и начался этот диспут) и полной остановки, сразу было понятно, что этого не достаточно.
Так-же важен и тормозной путь, который даже пока не обсуждали.

lu4

Рекупация  это вспомогательный, второй тормоз ( есть некоторая аналогия с моторным тормозом у грузовиков/автобусов)
и как основной в экстреном торможении может использоваться (с определёными оговорками) только на очень скользкой поверхности.

алабам

почти в тему
http:/video.i.ua/user/883973/28515/386316/
:)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

vestor11

Цитата: алабам от 17 Окт. 2012 в 03:50
почти в тему
http:/video.i.ua/user/883973/28515/386316/
:)
Ну в общем да .....
у элеВела такой же принцип... и если не следить за спицами, получишь примерно такой же эффект  :-D
KONA STINKY

Электроник

Для меня рекуперативное торможение гораздо эффективней, чем штатные дисковые и колодочные тормоза.
У меня келликонтроллер, и выставлено регулироемое торможение, от 20% до 95%. Регулятор выведен на левую ручку "газа". Сначала нажимаешь на тормоз, не до касания колодок, потом плавно поворачивая левую ручку от себя, добавляешь тормозное усилие. Это, к тому же, не дает задней оси разбалтываться от резких рывков.
Когда нужно затормозить, например, с 60 км/ч, рекуперативное торможение за 3 секунды это делает. Если же жать только обычные тормоза на такой скорости, не справляются - тормозной путь будет секунд на 7. Ощущается, как они "пыхтят" от такой разогнанной массы. Их использую в самом конце.
Кастомные электровелосипеды.

rfSilent

У меня в "старом контроллере от Электры" (одном из инфинеонов) на скорости меньше 10 км\ч врубается торможение двигателем (т.е. за счет потребления из батарейки). Но я им не люблю пользоваться, больно резко хватает. Поэтому в 90% случаев торможу рекуперацией и в саааамом конце просто хватаю колодками. Ну а когда экстренное торможение, то используется все возможности велосипеда :)

mevial

Цитата: rfSilent от 17 Окт. 2012 в 12:23
У меня в "старом контроллере от Электры" (одном из инфинеонов) на скорости меньше 10 км\ч врубается торможение двигателем
Кто-то всё-таки совместил тормоз и противоугонку, я тоже её пробовал, как раз на скорости ниже 10км/ч и включается, а на большей только газ вырубает(правда и рекуперация у меня тоже не работала). А ещё противоугонка остановившая гружёный вел с 10км/ч залипает примерно на 10 секунд вливая 500Вт в одну обмотку. Я всё никак не проверю совмещение тормоза и реверса. Срабатывать должно тоже ниже 10км/ч, и по идее снижать до нуля закорачивая фетами обмотки.

MaxWin

Цитата: Электроник от 17 Окт. 2012 в 09:30
Для меня рекуперативное торможение гораздо эффективней, чем штатные дисковые и колодочные тормоза.
У меня келликонтроллер, и выставлено регулироемое торможение, от 20% до 95%. Регулятор выведен на левую ручку "газа". Сначала нажимаешь на тормоз, не до касания колодок, потом плавно поворачивая левую ручку от себя, добавляешь тормозное усилие. Это, к тому же, не дает задней оси разбалтываться от резких рывков.
Когда нужно затормозить, например, с 60 км/ч, рекуперативное торможение за 3 секунды это делает. Если же жать только обычные тормоза на такой скорости, не справляются - тормозной путь будет секунд на 7. Ощущается, как они "пыхтят" от такой разогнанной массы. Их использую в самом конце.
Kelly, это интересно. Такой вариант ручки http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9950
не думали использовать вместо дополнительной ручки газа. Можно было-бы распределить усилие с обычным тормозом.

Цитата: mevial от 17 Окт. 2012 в 14:15
Я всё никак не проверю совмещение тормоза и реверса. Срабатывать должно тоже ниже 10км/ч, и по идее снижать до нуля закорачивая фетами обмотки.
Жаль конечно, что не пробовали. На максе оно тоже настраивается, по типу как на kelly? Если поставить тормозную ручку с холлом, выйдет подогнать усилие под себя?

DavidStyle

Цитата: yuri от 16 Окт. 2012 в 20:22
Цитата: vpk8 от 16 Окт. 2012 в 05:30
Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 22:52
Реле типа 8Э12 25А 27В.

Я дико извиняюсь, но, при огромном ассортименте нейлоновых стяжек для проводов, "хомутики" из проволоки - глаз режет.
Очень удобно, когда камера пробивается, снимать быстрее МК, а хомутики резать надо.
Хомутики можно и не срезать. Они снимаются если стопорный зубчик поднять ногтем, ножём или отвёрткой.

mevial

Цитата: MaxWin от 17 Окт. 2012 в 15:13
Жаль конечно, что не пробовали. На максе оно тоже настраивается, по типу как на kelly? Если поставить тормозную ручку с холлом, выйдет подогнать усилие под себя?
Да, всё настраивается, порог срабатывания, крутизна характеристики:

Электроник

Цитата: MaxWin от 17 Окт. 2012 в 15:13
Цитата: Электроник от 17 Окт. 2012 в 09:30
Для меня рекуперативное торможение гораздо эффективней, чем штатные дисковые и колодочные тормоза.
У меня келликонтроллер, и выставлено регулироемое торможение, от 20% до 95%. Регулятор выведен на левую ручку "газа". Сначала нажимаешь на тормоз, не до касания колодок, потом плавно поворачивая левую ручку от себя, добавляешь тормозное усилие. Это, к тому же, не дает задней оси разбалтываться от резких рывков.
Когда нужно затормозить, например, с 60 км/ч, рекуперативное торможение за 3 секунды это делает. Если же жать только обычные тормоза на такой скорости, не справляются - тормозной путь будет секунд на 7. Ощущается, как они "пыхтят" от такой разогнанной массы. Их использую в самом конце.
Kelly, это интересно. Такой вариант ручки http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9950
не думали использовать вместо дополнительной ручки газа. Можно было-бы распределить усилие с обычным тормозом.
Было бы хорошо так сделать. Пока не знаю, какие комплектующие взять.
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Нашел такую вещь:
http://www.bmsbattery.com/459-hwbs-hidden-wire-brake-sensor.html
Только непонятно, работает дискретно (вкл/выкл) или плавно.
Кастомные электровелосипеды.

zap

Дискретно, и только с тросиками.
В принципе, можно сделать и аналогово. Но смысл как-то не очень понятен - там уже колодки подключаются, параллельно с сильной рекуперацией? Получается, что модуляция ухудшится - будет сложнее тонко регулировать силу торможения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

Цитата: MaxWin от 17 Окт. 2012 в 15:13
Kelly, это интересно. Такой вариант ручки http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9950
не думали использовать вместо дополнительной ручки газа. Можно было-бы распределить усилие с обычным тормозом.
Цитата: curiousFor proportional regen
те  получается регулировка уровня рекуперации от усилия? в чем смысл именно датчиков холла

MaxWin

Цитата: _guest от 18 Окт. 2012 в 01:26
те  получается регулировка уровня рекуперации от усилия? в чем смысл именно датчиков холла
Именно так, регулировка тормозного усилия вплоть до включения реверса мотора.

Lion

Кстати, сегодня из потраченных 16Ач отрегенил назад 1Ач, 6% однако =) Считай еще 2.5км в том же режиме 50-60кмч
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

Цитата: MaxWin от 18 Окт. 2012 в 02:27
Цитата: _guest от 18 Окт. 2012 в 01:26
те  получается регулировка уровня рекуперации от усилия? в чем смысл именно датчиков холла
Именно так, регулировка тормозного усилия вплоть до включения реверса мотора.
я так понимаю такое возможно только на инфенионе, или на обычных нонеймах тоже можно?

MaxWin

Цитата: _guest от 18 Окт. 2012 в 04:03
я так понимаю такое возможно только на инфенионе, или на обычных нонеймах тоже можно?
Такое возможно на 2-х контроллерах Kelly и МахController. На инфинеонах такой возможности нет, на нонеймах и подавно.

licwn

А пробовал кто-нибудь во время движения вперед, включить задний ход на инфенеоне? Что произойдет?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

На маленькой скорости отлично получается, а свыше 1 км ч дырчание, как при неправильно подключенных холлах, и тормозит фигово,
Есть еще противоугонная система, но мне ее активировать не получилось, говорят она сопротивляется вращения колеса, и работает как стояночный тормоз.
Можно еще фазы коротить, здесь у кого-то был положительный опыт, а  для плавности и регулировки тормозного усилия можно коротить фазы через шим на мощных мосфетах, но нужно придумать схему.

yutarex

Я правильно понимаю, что если в батарее по какой то причине отключится бмс, рекуперативное торможение не сработает?

илс

Цитата: yutarex от 09 Дек. 2012 в 12:07
Я правильно понимаю, что если в батарее по какой то причине отключится бмс, рекуперативное торможение не сработает?
Правильно.
Как вариант, можно скоммутировать минус от контроллера на зарядный вывод батареи или БМС.
Но это на ваш страх и риск. :pardon:

mevial

Цитата: yutarex от 09 Дек. 2012 в 12:07
Я правильно понимаю, что если в батарее по какой то причине отключится бмс, рекуперативное торможение не сработает?
Если цепи заряда и разряда совмещены, то не сработает, а если раздельны, то в разрядной цепи нет защиты от перезаряда. Так же многое зависит от контроллера. Если батарея отключилась по переразряду, то даже на БМС с совмещёнными цепями реген включит БМС и потом пойдёт заряд, во всяком случае на максе так работает. Инфинеон раньше отрубится по нижней границе(если не выставить заведомо заниженную) и не будет реагировать ни на что.

TULSUNDUR

Цитата: ilyukhs от 09 Дек. 2012 в 12:26
Цитата: yutarex от 09 Дек. 2012 в 12:07
Я правильно понимаю, что если в батарее по какой то причине отключится бмс, рекуперативное торможение не сработает?
Правильно.
Как вариант, можно скоммутировать минус от контроллера на зарядный вывод батареи или БМС.
Но это на ваш страх и риск. :pardon:
хммм...  :bw: странно, так как у меня при полностью снятой батарее (ессесьно вместе с BMS) и включённом зажигании - торможение заднего МК вполне себе включается при нажатии ручки переднего тормоза.
т.е. у меня ответ противоположный - торможение (уж не знаю какое оно - но не рекуперативное) срабатывает даже при физическом отсутствии аккумулятора как такового...
контроллер - инфинеон 306 от льена. :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

алабам

Цитата: acyd от 09 Дек. 2012 в 10:44

Можно еще фазы коротить, здесь у кого-то был положительный опыт, а  для плавности и регулировки тормозного усилия можно коротить фазы через шим на мощных мосфетах, но нужно придумать схему.
Почему это был, он есть, и отказываться не собираюсь.
Очень экономит колодки и них настройку.
ШИМ никчему, корочение фаз не стопорит МК, юза не вызывает, зачем усложнять?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

#65
Цитировать- торможение заднего МК вполне себе включается при нажатии ручки переднего тормоза.

Было обсуждение на тему, насколько рискованно тормозить без батареи.
Пришли к выводу, что даже при наличии защиты в инфенеоне, рекуперативное торможение в этом специфическом режиме -  существенный  риск выхода ключей из строя.
В теме про рекуперацию можно посмотреть.
Если не ошибаюсь - дело в скорости срабатывания этой защиты. Вроде она не успевает отключить контроллер, если вдруг БМС отключилась в момент начала торможения.

TULSUNDUR

#66
рискованно оно может быть и рискованно, но отключение БМС равносильно полному снятию батареи с велосипеда.
а вопрос был о том что СРАБОТАЕТ или НЕ СРАБОТАЕТ торможение.  :ah:
так у меня оно - срабатывает, колесо тормозится, контроллер пока не помер, но естественно что это всё я проделывал просто в порядке эксперимента со снятой батареей и вращая педали рукой. а ездить без батареи по городу и тормозить рекуперацией я естественно никоим образом не планирую...  ;-)
но видимо срабатывание или несрабатывание определяется контроллером...  :bn:
но надо сказать что и в штатном режиме при нормально стоящей батарее и работающей БМС - торможение рекуперацией совсем слабое...
кто-то говорил дескать оное зависит от мощности мотора, кто-то - что от версии контроллера, кто-то, что от выбранных параметров при программировании,
но у многих вроде как торможение совсем слабое даже на мощных МК и контроллерах...  :bw:
наверное оно так сделали чтобы дропауты не рвало...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

destroyer85

проверил,у меня тоже без баттареи рекуперация работет,но только на малых оборотах.а потом вообще отключаться.наверное защита контролера,чтобы сам себя не спалил.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

mevial

Цитата: TULSUNDUR от 09 Дек. 2012 в 21:21
но естественно что это всё я проделывал просто в порядке эксперимента со снятой батареей и вращая педали рукой.
Можно поинтересоваться, сколько вольт у вас при этом на контроллере? ;)

TULSUNDUR

не мерял...  :bn:
померяю - отпишусь...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

redimer

у меня рекуперация до 4500Вт регена, нету БМСки и все отлично тормозит вплоть до юза на скользкой дороге.
Однажды жарким летним днем я ехал на работу по ТТК в сторону лифортовского тоннеля и забравшись на горку я начал спуск услышал странный шелчек  :eureka: подумал наехал на что-то спускаясь вниз я начал притормаживать перед въездом в тоннель!!!! и тут меня осенило не тормозит почти  O_O O_O O_O

я притормозил передней механикой (с трудом и скрипом) встал на безопасном месте и начал проверять что случилось и обнаружил что мой автомат питания на 63А выбило. Что могло стать причиной этому мне неизвестно, возможно адская жара, воздух был настолько горячий что дышать было нечем. Я включил обратно автомат, проверил что все работает и поехал дальше...

Вот такая вот забавная история :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

Цитата: redimer от 09 Дек. 2012 в 22:58
у меня рекуперация до 4500Вт регена, нету БМСки и все отлично тормозит вплоть до юза на скользкой дороге.
Однажды жарким летним днем я ехал на работу по ТТК в сторону лифортовского тоннеля и забравшись на горку я начал спуск услышал странный шелчек  :eureka: подумал наехал на что-то спускаясь вниз я начал притормаживать перед въездом в тоннель!!!! и тут меня осенило не тормозит почти  O_O O_O O_O

я притормозил передней механикой (с трудом и скрипом) встал на безопасном месте и начал проверять что случилось и обнаружил что мой автомат питания на 63А выбило. Что могло стать причиной этому мне неизвестно, возможно адская жара, воздух был настолько горячий что дышать было нечем. Я включил обратно автомат, проверил что все работает и поехал дальше...

Вот такая вот забавная история :)
1) как это ЮЗ при рекуперации??? O_O а АБС?? ведь при блокировке колеса регенерация 0 и значит колесо свободно?!
2) а может автомат от вибрации вырубирся ониж на тряску то небось не расчитаны в своих электрошкафах :))
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 10 Дек. 2012 в 11:46
1) как это ЮЗ при рекуперации??? O_O а АБС?? ведь при блокировке колеса регенерация 0 и значит колесо свободно?!
2) а может автомат от вибрации вырубирся ониж на тряску то небось не расчитаны в своих электрошкафах :))
Юз это когда линейная скорость покрышки не совпадает с линейной скоростью велосипеда, блокировка колеса при этом не обязательна. У меня не крошка, поэтому я такой эффект замечаю только на неровной поверхности, когда колесо подскакивает и достаточно тормозится регеном, чтобы иметь меньшую скорость чем велосипед, возможно на крошке всё жёстче.

smenipogodu

после установки BMS пропала рекуперация (торможение)
как сделать чтобы тормозило рекуперацией, а то колодки быстро стираются?
Скорость 67,5 км/ч - дальше страшно

Snaiper

Цитата: smenipogodu от 24 Апр. 2015 в 11:47
после установки BMS пропала рекуперация (торможение)
как сделать чтобы тормозило рекуперацией, а то колодки быстро стираются?
Убрать БМС :) Все гениально просто.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Mavel

Цитата: smenipogodu от 24 Апр. 2015 в 11:47
после установки BMS пропала рекуперация (торможение)
как сделать чтобы тормозило рекуперацией, а то колодки быстро стираются?
Скорее всего у вас в bms срабатывает защита по превышению тока заряда. Если это так, тогда нужно установить другую BMS или изменить ток защиты в имеющейся BMS

CAIIIA

Доброго времени суток! У меня переднее мотор-колесо 48В 1000Вт, контроллер: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/1039/, аккумулятор с БМС литийжелезофосфатный на 10Ач. Как включить рекуперацию?