Рекуперация это вообще не тормоз

Автор MaxWin, 11 Окт. 2012 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

Цитата: zaz007zaz от 16 Окт. 2012 в 21:17
Я все лето ездил с 4 автомобильными релюшками на 50 А (катушки последовательно на 48 В , по две релюшки в паралель на фазы).ла.
Можно и так , но есть опасность того, что одно реле залипнет а другое отключт и будет ба-бах, и хана полевикам.
В моей релюхе контакты на общей штанге, и в случае залипания хотяб одного контакта , эта штанга просто  не сдвинется.Таким образом ба-баха не будет.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

MaxWin

Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 22:52
Мотор 500Вт , низкоскоростной.
Пробовал коротить переднее Мк ( Поларис скоростной) , но он тормозит хуже, поэтому поставил элдинамтормоз на заднем.
Езжу на нем уже второй год, замечаний нет.

Да, если нажать и  не отпускать тормоз на протяжении всего спуска , вел катится со скоростью 3-5кмч.

Цитата: zaz007zaz от 16 Окт. 2012 в 21:17
К стати на высокой скорости 55-35 км/ч  тормозит хуже чем на низкой 35-5 км/ч дальше торможения практически нет.

Собственно по отзывам становится понятно, что рекуперативному торможению велосипеда на сегодняшний день, до полноценной тормозной системы еще далеко, но хорошо помогает основной тормозной системе.

Даже полностью короткое на фазы не очень эффективно на малой скорости и в этом режиме велосипед все таки катится.

На маломощных моторах при коротком на фазы, фазные провода не греются и моторы тоже сильно не разогреваются.

В случае накопителя эффективность упадет (и должна падать никуда не деться).

Эффективность торможения зависит от мотора и его мощности.

Хотелось бы услышать отзыв обладателей kelly и maxcontroller-a. У kelly есть возможность регулировать тормозное усилие и даже включать реверс при торможении. У maxcontroller-a вроде тоже такое присутствует.

zaz007zaz

Цитата: алабам от 16 Окт. 2012 в 21:46
что одно реле залипнет а другое отключит и будет ба-бах, и хана полевикам.
Этого не происходит, по крайней мере на том контроллере (18 stp75nf75) что был у меня, залипало всегда именно одно реле (колесо после отпускания тормоза на скорости, начинало сильно дрынчать). А если в этот момент нажать на "газ",колесо слегка дёргается и контроллер просто отключается. Но стукнув по релюшкам и снова нажав "газ" едет как ни в чем не бывало.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

алабам

Цитата: MaxWin от 16 Окт. 2012 в 21:55

Собственно по отзывам становится понятно, что рекуперативному торможению велосипеда на сегодняшний день, до полноценной тормозной системы еще далеко, но хорошо помогает основной тормозной системе.
Немного по другому, основной тормозной системой у меня есть как раз корочение.
Так как пользуюсь ею 90% случаев.
Остальные 10% это экстренное торможение или  собственно остановка.
Огромное преимущество в том , что я не боюсь юза.
Даже на мокром асфальте, или на асфальте посыпанном песком, его нет.
В остальном вы правы.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

MaxWin

Цитата: алабам от 16 Окт. 2012 в 23:20
Цитата: MaxWin от 16 Окт. 2012 в 21:55

Собственно по отзывам становится понятно, что рекуперативному торможению велосипеда на сегодняшний день, до полноценной тормозной системы еще далеко, но хорошо помогает основной тормозной системе.
Немного по другому, основной тормозной системой у меня есть как раз корочение.
Так как пользуюсь ею 90% случаев.
Остальные 10% это экстренное торможение или  собственно остановка.
Огромное преимущество в том , что я не боюсь юза.
Даже на мокром асфальте, или на асфальте посыпанном песком, его нет.
В остальном вы правы.
Я постарался повести черту под всеми высказываниями, выделял именно ваши по той причине, что используете самый жесткий вариант торможения, кроме реверса конечно. Про этот вариант тоже интересно было-бы узнать.
Но все таки для полноценной системы важно и регулировка тормозного усилия, и успешное торможение на любой скорости, и любой поверхности в том числе и на спуске. Конечно несомненный плюс, что колесо не юзит, но и не факт, что этого усилия уже достаточно.
Для экстренного торможения (с чего собственно и начался этот диспут) и полной остановки, сразу было понятно, что этого не достаточно.
Так-же важен и тормозной путь, который даже пока не обсуждали.

lu4

Рекупация  это вспомогательный, второй тормоз ( есть некоторая аналогия с моторным тормозом у грузовиков/автобусов)
и как основной в экстреном торможении может использоваться (с определёными оговорками) только на очень скользкой поверхности.

алабам

почти в тему
http:/video.i.ua/user/883973/28515/386316/
:)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

vestor11

Цитата: алабам от 17 Окт. 2012 в 03:50
почти в тему
http:/video.i.ua/user/883973/28515/386316/
:)
Ну в общем да .....
у элеВела такой же принцип... и если не следить за спицами, получишь примерно такой же эффект  :-D
KONA STINKY

Электроник

Для меня рекуперативное торможение гораздо эффективней, чем штатные дисковые и колодочные тормоза.
У меня келликонтроллер, и выставлено регулироемое торможение, от 20% до 95%. Регулятор выведен на левую ручку "газа". Сначала нажимаешь на тормоз, не до касания колодок, потом плавно поворачивая левую ручку от себя, добавляешь тормозное усилие. Это, к тому же, не дает задней оси разбалтываться от резких рывков.
Когда нужно затормозить, например, с 60 км/ч, рекуперативное торможение за 3 секунды это делает. Если же жать только обычные тормоза на такой скорости, не справляются - тормозной путь будет секунд на 7. Ощущается, как они "пыхтят" от такой разогнанной массы. Их использую в самом конце.
Кастомные электровелосипеды.

rfSilent

У меня в "старом контроллере от Электры" (одном из инфинеонов) на скорости меньше 10 км\ч врубается торможение двигателем (т.е. за счет потребления из батарейки). Но я им не люблю пользоваться, больно резко хватает. Поэтому в 90% случаев торможу рекуперацией и в саааамом конце просто хватаю колодками. Ну а когда экстренное торможение, то используется все возможности велосипеда :)

mevial

Цитата: rfSilent от 17 Окт. 2012 в 12:23
У меня в "старом контроллере от Электры" (одном из инфинеонов) на скорости меньше 10 км\ч врубается торможение двигателем
Кто-то всё-таки совместил тормоз и противоугонку, я тоже её пробовал, как раз на скорости ниже 10км/ч и включается, а на большей только газ вырубает(правда и рекуперация у меня тоже не работала). А ещё противоугонка остановившая гружёный вел с 10км/ч залипает примерно на 10 секунд вливая 500Вт в одну обмотку. Я всё никак не проверю совмещение тормоза и реверса. Срабатывать должно тоже ниже 10км/ч, и по идее снижать до нуля закорачивая фетами обмотки.

MaxWin

Цитата: Электроник от 17 Окт. 2012 в 09:30
Для меня рекуперативное торможение гораздо эффективней, чем штатные дисковые и колодочные тормоза.
У меня келликонтроллер, и выставлено регулироемое торможение, от 20% до 95%. Регулятор выведен на левую ручку "газа". Сначала нажимаешь на тормоз, не до касания колодок, потом плавно поворачивая левую ручку от себя, добавляешь тормозное усилие. Это, к тому же, не дает задней оси разбалтываться от резких рывков.
Когда нужно затормозить, например, с 60 км/ч, рекуперативное торможение за 3 секунды это делает. Если же жать только обычные тормоза на такой скорости, не справляются - тормозной путь будет секунд на 7. Ощущается, как они "пыхтят" от такой разогнанной массы. Их использую в самом конце.
Kelly, это интересно. Такой вариант ручки http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9950
не думали использовать вместо дополнительной ручки газа. Можно было-бы распределить усилие с обычным тормозом.

Цитата: mevial от 17 Окт. 2012 в 14:15
Я всё никак не проверю совмещение тормоза и реверса. Срабатывать должно тоже ниже 10км/ч, и по идее снижать до нуля закорачивая фетами обмотки.
Жаль конечно, что не пробовали. На максе оно тоже настраивается, по типу как на kelly? Если поставить тормозную ручку с холлом, выйдет подогнать усилие под себя?

DavidStyle

Цитата: yuri от 16 Окт. 2012 в 20:22
Цитата: vpk8 от 16 Окт. 2012 в 05:30
Цитата: алабам от 15 Окт. 2012 в 22:52
Реле типа 8Э12 25А 27В.

Я дико извиняюсь, но, при огромном ассортименте нейлоновых стяжек для проводов, "хомутики" из проволоки - глаз режет.
Очень удобно, когда камера пробивается, снимать быстрее МК, а хомутики резать надо.
Хомутики можно и не срезать. Они снимаются если стопорный зубчик поднять ногтем, ножём или отвёрткой.

mevial

Цитата: MaxWin от 17 Окт. 2012 в 15:13
Жаль конечно, что не пробовали. На максе оно тоже настраивается, по типу как на kelly? Если поставить тормозную ручку с холлом, выйдет подогнать усилие под себя?
Да, всё настраивается, порог срабатывания, крутизна характеристики:

Электроник

Цитата: MaxWin от 17 Окт. 2012 в 15:13
Цитата: Электроник от 17 Окт. 2012 в 09:30
Для меня рекуперативное торможение гораздо эффективней, чем штатные дисковые и колодочные тормоза.
У меня келликонтроллер, и выставлено регулироемое торможение, от 20% до 95%. Регулятор выведен на левую ручку "газа". Сначала нажимаешь на тормоз, не до касания колодок, потом плавно поворачивая левую ручку от себя, добавляешь тормозное усилие. Это, к тому же, не дает задней оси разбалтываться от резких рывков.
Когда нужно затормозить, например, с 60 км/ч, рекуперативное торможение за 3 секунды это делает. Если же жать только обычные тормоза на такой скорости, не справляются - тормозной путь будет секунд на 7. Ощущается, как они "пыхтят" от такой разогнанной массы. Их использую в самом конце.
Kelly, это интересно. Такой вариант ручки http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9950
не думали использовать вместо дополнительной ручки газа. Можно было-бы распределить усилие с обычным тормозом.
Было бы хорошо так сделать. Пока не знаю, какие комплектующие взять.
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Нашел такую вещь:
http://www.bmsbattery.com/459-hwbs-hidden-wire-brake-sensor.html
Только непонятно, работает дискретно (вкл/выкл) или плавно.
Кастомные электровелосипеды.

zap

Дискретно, и только с тросиками.
В принципе, можно сделать и аналогово. Но смысл как-то не очень понятен - там уже колодки подключаются, параллельно с сильной рекуперацией? Получается, что модуляция ухудшится - будет сложнее тонко регулировать силу торможения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

Цитата: MaxWin от 17 Окт. 2012 в 15:13
Kelly, это интересно. Такой вариант ручки http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9950
не думали использовать вместо дополнительной ручки газа. Можно было-бы распределить усилие с обычным тормозом.
Цитата: curiousFor proportional regen
те  получается регулировка уровня рекуперации от усилия? в чем смысл именно датчиков холла