avatar_abuharsky

Самый легкий электровелосипед (мотор+контроллер 900г) для читеров в гонках

Автор abuharsky, 15 Окт. 2012 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

abuharsky

Всем привет, нашел недавно интересную статью про то, как обманывают на велосоревнованиях или электродоппинг и решил перевести.
Любителям минимализма посвящается.



Для нас нет ничего нового в том, что некоторые современные электровелосипеды сделаны настолько минималистично, что никто не замечает разницу между электробайком и обычным его собратом. И мы пользуемся этим так, что профессиональные велоспортсмены кричат нам "Читер".
Как электровелосипедист, когда Вы смотрите на собранный вручную в Германии Gruber Assist, который настолько мал, что легко помещается в подседельную трубу и становится практически невозможно заметить таким образом электрифицированный велосипед, это выглядит невероятно.

Часто электровелосипедистам приходится терпеть некоторые вещи от обычных велосипедистов, с которыми они разделяют дорогу. Gruber Assist предоставляет возможность оставить таких велосипедистов в дураках, независимо от того, спортивно ли Вы одеты или нет, они понятия не имеют, что у Вас электровелосипед. Гениально!

Gruber Assist сделан невероятно минималистичным.
В одной из самых горячих новостей на электровелосипедную тематику в новейшей истории было обвинение о мошенничестве в профессиональном велоспорте, но на этот раз разговор был не о допинге, были обвинения, выдвинутые против Фабиана Канчеллара о том, что он использовал электродвигатель во время его победы в 2010 году на гонке Париж-Рубе в Туре Фландрии. Эта история расследована с помощью видео, сделанного во время гонки:

http://www.youtube.com/embed/8Nd13ARuvVE

Несмотря на то, что публика, а также профессиональная ассоциация велоспорта не подтвердили обвинения, это привлекло огромное внимание на этот вид электропривода, который совершенно незаметен. Он отлично подходит тем людям, кто не желает, чтобы их друзья велосипедисты узнали, что используется электровелосипед. Gruber Assist представляет собой красиво оформленную систему, которая помогает Вам вращать педали таким образом, что это не заметно, хотя может быть едва слышно.



Недавно разработанный велосипедный привод Gruber Assist состоит из пяти компонентов:

  • миниатюрная кнопка;
  • электронное управление, установленное в сидение;
  • мотор на 200 Вт со свободным вращением;
  • литий-ионный аккумулятор 4,5 Ач / 30V или литий-ионный аккумулятор 6,75 AH / 30В;
  • внешнее зарядное устройство.

Привод, длиной почти 20см и мощностью 200Вт постоянно связан с кривошипом через цилиндрический редуктор. При этом не только переключение передач остается доступным, но Вы также можете использовать помощь мотора посредством вращения педалей. Эта система имеет 100% свободное вращение колес, так что, когда мотор выключен, электровелосипед ведет себя как обычный, а при включении велосипедист получает 200Вт дополнительной помощи.

Мотор и редуктор



Подседельный штырь с контроллером и проводами для подключения кнопки включения и аккумулятора





Весь блок привода (мотор, трансмиссия, контроллер) весит всего 900 граммов. Литий-ионный аккумулятор, который размещается в небольшой подседельной сумке позволяет использовать мотор около 45 минут(4,5 Ач) или 70 минут (6,75 А), в зависимости от того, как сильно вы используете педали. Ее вес всего 1кг, при этом она имеет встроенный индикатор уровня заряда и BMS(блок управления зарядом каждой отдельной ячейки в аккумуляторе). Специальная конструкция позволяет встроить этот привод практически в любой велосипед и оставаться незаметным, за исключением кнопки включения :), котоаря незаметно располагается на конце трубы.

Gruber Assist 3 English

Оригинал статьи тут

PS готовый промышленный набор можно купить тут за 2499 EUR

abuharsky

Кстати, отличная тема, нашел на хоббикинге пару моторов, которые по диаметру могут подойти для встраивания в подседельную трубу

илс


TT44

1)Elwingминикрошка. На раме  Leili
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).

Саша%)

Симпатичное решение для велолентяев :)
Компоновка хорошая: вроде как седок просто становится на пару кило тяжелее.

славян

Нас всё меньше... с каждым часом!

abuharsky

Цитата: ilyukhs от 16 Окт. 2012 в 00:27
А смысл? Кого обманывать? Разве только себя ...  ;-D

Да ну, купить велосипед с массой 9 кг вполне реально за +/- 50 тыс, поставить этот набор и вот она мечта минималиста - электробайкера: 10-11 кг электровел

Ампервел

да ,я сам заметил, что на велотусовках электробайкеров категорически не принимают. ТИпа читеры, велосипед создан для здоровья ,а не для лени. Так что скрывать электропривод есть резон... Если хотите подружиться с обычными велосипедистами. :cycle:

abuharsky

Цитата: TT44 от 16 Окт. 2012 в 01:11
Только цена набора запредельная http://www.powerbikes.ru/section-vivax_/

на мой взгляд всему этому цена от силы 200$, если получше поизучать тему, на ютубе много инфы есть, там мотор чуть ли не с хоббикинга + фривил + редуктор к нему

Gruber Assist 2 English

kucha

Я не профи велосипедист, но эти +200Вт на 70 минут не стоят 900г веса. Спортсмены пытаются уменьшить вес на граммы, а тут целый кило на голову... это разве что бабушке с артритом в магазин сьездить.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

klaypex

Цитата: kucha от 16 Окт. 2012 в 10:27
Я не профи велосипедист, но эти +200Вт на 70 минут не стоят 900г веса. Спортсмены пытаются уменьшить вес на граммы, а тут целый кило на голову... это разве что бабушке с артритом в магазин сьездить.
ну уменьшают вес обычно с ходовой части, каждые 50 грамм убранные с колеса реально чувствуются топовыми спортсменами на скоростях 40+
То что килограмм на самой раму повлияет только разве что в циклокроссе, где постоянные перепады скоростей от 0 до 30, потому что инертный вел разгонять дольше и тормозит он хуже.
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

twou

Цитата: snoag от 16 Окт. 2012 в 10:19
да ,я сам заметил, что на велотусовках электробайкеров категорически не принимают. ТИпа читеры, велосипед создан для здоровья ,а не для лени. Так что скрывать электропривод есть резон... Если хотите подружиться с обычными велосипедистами. :cycle:
А кто мешает быть электровелосипедистом и просто велосипедистом одновременно :-)?
Я тут задумался, может быть по этому я не ставлю мотор на педальный велик...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

илс

Цитата: twou от 16 Окт. 2012 в 11:05
Цитата: snoag от 16 Окт. 2012 в 10:19
да ,я сам заметил, что на велотусовках электробайкеров категорически не принимают. ТИпа читеры, велосипед создан для здоровья ,а не для лени. Так что скрывать электропривод есть резон... Если хотите подружиться с обычными велосипедистами. :cycle:
А кто мешает быть электровелосипедистом и просто велосипедистом одновременно :-)?
Я тут задумался, может быть по этому я не ставлю мотор на педальный велик...
Не сталкивался с такой проблемой.
Возможно московские лисапедисты не такие снобы  ;-D
Вполне дружелюбно принимают, как на Катушкине, так и на веломании.
Другое дело, что на совместных покатушках мотор не нужен, ...вернее нужен, но не мне, а некоторым слабакам, которые не могут общий темп держать  :ah:

abuharsky

Предлагаю вернуться к теме и высказать свои мнения относительно целесообразности применения такого микропомощника.

илс

Цитата: abuharsky от 16 Окт. 2012 в 11:19
Предлагаю вернуться к теме и высказать свои мнения относительно целесообразности применения такого микропомощника.

А есть видео с реально работающих образцов?
У меня есть предположение, что этот прямоугольный редуктор будет давать оч. неприятный и главное громкий звучок. Как у старых бормашин. >:D
Вам встречалась тихая углошлифовальная машинка, именуемая болгаркой?  :kidding:

abuharsky

Цитата: ilyukhs от 16 Окт. 2012 в 11:28
А есть видео с реально работающих образцов?
У меня есть предположение, что этот прямоугольный редуктор будет давать оч. неприятный и главное громкий звучок. Как у старых бормашин. >:D
Вам встречалась тихая углошлифовальная машинка, именуемая болгаркой?  :kidding:

Есть, выкладывал же выше.
Со звуком да, есть сложности некоторые, хотя, наверное, это можно решить

Gruber Assist 1 English
Gruber Assist 2 English
Gruber Assist 3 English


илс

Да, были интересны независимые (от производителя) видео.
Пожалуй только последнее попадает в эту категорию. Но там звука вообще не слышно.  :bn:

В общем,  покупайте, ставьте, а потом нам расскажите о результатах  :exactly:

vestor11

Планетарная передача и без постоянной смозки?  O_O .... да ещё такого хиленького размера?
Любой планетарной передаче надо очень тоная регулировка...... что бы пятно контакта было идеально овальным и по центру
при неправильной регулировке, пара сьедается на глазах.....
В автомобилях для точности и долговечности регулировки, резьба, которая двигает одну из шестерен ПОЛИРУЕТСЯ!!!
что можно говорить  про полностью закрытое пространство каретки, где контроля НОЛЬ...... смазка?..... регулировка?
впрочем, как одноразовый вариант возможен....... про долговечность даже мысли нет!!!
.....
да и ещё..... у всех великов диаметр подседела одинаковый?...... как реализуется помпенсация поперечного люфта двигателя??.... резиновыми уплотнениями?..... ну-ну
KONA STINKY

ra6fnq

Цитата: vestor11 от 16 Окт. 2012 в 12:30
Планетарная передача и без постоянной смозки?  O_O .... да ещё такого хиленького размера?
Любой планетарной передаче надо очень тоная регулировка...... что бы пятно контакта было идеально овальным и по центру
при неправильной регулировке, пара сьедается на глазах.....
В автомобилях для точности и долговечности регулировки, резьба, которая двигает одну из шестерен ПОЛИРУЕТСЯ!!!
что можно говорить  про полностью закрытое пространство каретки, где контроля НОЛЬ...... смазка?..... регулировка?
впрочем, как одноразовый вариант возможен....... про долговечность даже мысли нет!!!
.....
да и ещё..... у всех великов диаметр подседела одинаковый?...... как реализуется помпенсация поперечного люфта двигателя??.... резиновыми уплотнениями?..... ну-ну
при нормальной технологии производства, вышеописанное - не проблема.
диаметры, что я видел от 25,4 до 31,2 мм, даже у нас продают переходники. мне даже протачивали в цеху, на нём уже 3 года езжу.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Werwolf

Цитата: snoag от 16 Окт. 2012 в 10:19
да ,я сам заметил, что на велотусовках электробайкеров категорически не принимают. ТИпа читеры, велосипед создан для здоровья ,а не для лени. Так что скрывать электропривод есть резон... Если хотите подружиться с обычными велосипедистами. :cycle:
Илюхс прав. Обманывать, если только себя. Да и подозреваю, что большинству электробайкеров наоборот хочется выставить свою игрушку напоказ.  Чтобы : вау ! А замаскировать какой смысл ? Уж лучше тогда обычный лёгкий вел.

abuharsky

Цитата: Werwolf от 16 Окт. 2012 в 13:15
Цитата: snoag от 16 Окт. 2012 в 10:19
да ,я сам заметил, что на велотусовках электробайкеров категорически не принимают. ТИпа читеры, велосипед создан для здоровья ,а не для лени. Так что скрывать электропривод есть резон... Если хотите подружиться с обычными велосипедистами. :cycle:
Илюхс прав. Обманывать, если только себя. Да и подозреваю, что большинству электробайкеров наоборот хочется выставить свою игрушку напоказ.  Чтобы : вау ! А замаскировать какой смысл ? Уж лучше тогда обычный лёгкий вел.

Каждому свое, я вот, например, в последнее время больше склоняюсь к легкому электровелу, а существующие варианты меня не совсем устраивают, этот же вариант нравится, но цена сильно смущает.

av404

Цитата: ilyukhs от 16 Окт. 2012 в 00:27
А смысл? Кого обманывать? Разве только себя ...  ;-D
Во!!! В корень зрите.

В Екабурге аптеки на каждом углу, так что проблем нет. А в Еврпопе, похоже, дефицит специфических таблеток. Ну и они, ваще, на мой взгляд, несколько странноваты...

Вот ежели б блоха там подкованная, а так - совершенно бесполезное изделие.  :-)
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Werwolf

Цитата: abuharsky от 16 Окт. 2012 в 13:16


Каждому свое, я вот, например, в последнее время больше склоняюсь к легкому электровелу, а существующие варианты меня не совсем устраивают, этот же вариант нравится, но цена сильно смущает.
Лёгкий электровел это здорово.  Короче основная проблема вес. Кстати какие параметры лёгкого электровела вы считаете идеальными  ? Вес, скорость без педалей, пробег .

илс

ЦитироватьЛёгкий электровел это здорово.  Короче основная проблема вес. Кстати какие параметры лёгкого электровела вы считаете идеальными  ?
Если можно, я отвечу  :kidding:
Легкий и бюджетный электровел собирается на переднем МК 250Вт (вес 1,9кг)
и на батарейках Панасоник (от 1 кг).
Соотв. пробег будет определятся емкостью батареи. Для экономии Панасоник можно на Самсунг заменить или на LG. В соотв. теме есть выкладки по мощности батареи и пробегу  :exactly:
===
Моторчик на 250Вт реально маленький, за дисковым тормозом его почти не видно. Батарейки в бутылку для воды помещаются и совсем не портят стандартный вид горного вела.

Nicki

Цитата: ilyukhs от 16 Окт. 2012 в 14:36
Моторчик на 250Вт реально маленький, за дисковым тормозом его почти не видно. Батарейки в бутылку для воды помещаются и совсем не портят стандартный вид горного вела.

Задний q100 еще более срытен, с одной стороны закрыт диском, с другой кассетой, вел черный, все втулки черные, а мотор выкрашен в черный цвет тоже  :kidding:   Выдает тока провод из задней втулки да и бутылка для воды подозрительно всю раму занимает   ;-D  Тоже довольно скрытно.  Указанная в теме идея мне понравилась. Из достоинств можно отметить что доступны передачи для мотора.

ЗЫ Допилить бы проблемы с моими компонентами да можно хвастатся
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

se

Русскоязычный владелец из Швейцарии http://epowerbikes.ru/archives/1664
Вес 14-16кг (на батареях разной екости). Обещал видео но так и не сделал.
По поводу веса у каждого своя правда :) Наверное владельцы Крошек тоже считаю свои аппараты не тяжелыми :)
Максимально легкие велосипеды на циклоне получались 20-22 кг.
До 25-27кг считаю нормальным весом, выше уже перебор.

ra6fnq

Цитата: se от 16 Окт. 2012 в 15:24
Русскоязычный владелец из Швейцарии http://epowerbikes.ru/archives/1664
Вес 14-16кг (на батареях разной екости). Обещал видео но так и не сделал.
По поводу веса у каждого своя правда :) Наверное владельцы Крошек тоже считаю свои аппараты не тяжелыми :)
Максимально легкие велосипеды на циклоне получались 20-22 кг.
До 25-27кг считаю нормальным весом, выше уже перебор.
что ж у него за рама? при весе моего Sccott 15 кг, полученный ~22 кг эвел (4,3 МК, 3- батарейка) считаю лёгким, МК меньше 350 в наших горках не потянет, хотя я кручу всегда.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

MaxWin

Цитата: ra6fnq от 16 Окт. 2012 в 15:35
Цитата: se от 16 Окт. 2012 в 15:24
Русскоязычный владелец из Швейцарии http://epowerbikes.ru/archives/1664
Вес 14-16кг (на батареях разной екости). Обещал видео но так и не сделал.
По поводу веса у каждого своя правда :) Наверное владельцы Крошек тоже считаю свои аппараты не тяжелыми :)
Максимально легкие велосипеды на циклоне получались 20-22 кг.
До 25-27кг считаю нормальным весом, выше уже перебор.
что ж у него за рама? при весе моего Sccott 15 кг, полученный ~22 кг эвел (4,3 МК, 3- батарейка) считаю лёгким, МК меньше 350 в наших горках не потянет, хотя я кручу всегда.
Его мотор 900 граммов весом и 200W мощностью.
Самые легкие рамы начинаются от килограмма весом у того же Sccott-а есть рама 899 грамм. Модель так и называется Sccott 899.
У Мериды есть легкие рамы. Так, что его байк далеко не из легких. Думаю вполне реально, но дорого, можно сделать килограмм 10 вместе с мотором и батареей.

tmkt

Цитата: kucha от 16 Окт. 2012 в 10:27
Я не профи велосипедист, но эти +200Вт на 70 минут не стоят 900г веса. Спортсмены пытаются уменьшить вес на граммы, а тут целый кило на голову... это разве что бабушке с артритом в магазин сьездить.

оно и видно, что не профи ;)
к вашему сведению, велосипеды давно научились делать ультарлегкими, настолько легкими что их приходится утяжелять чтобы их допустили к соревнованиям (в UCI есть ограничение  на минимальный вес, кажется это около 7кг)

то есть, делаем велик весом 5кг и добавляем этот комплект, получаем на выходе разрешенные к соревнованиям 7кг!  B-)

а 200 Вт это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ много, профессионалу уровня Канчеллары для выигрыша в гонке иногда не хватает совсем капельку, там борются за сотые доли секунды, а теперь представьте что хотя бы 50 Вт в течение нескольких минут помогают гонщику...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

china

Цитата: ilyukhs от 16 Окт. 2012 в 11:28

Вам встречалась тихая углошлифовальная машинка, именуемая болгаркой?  :kidding:
У меня не болгарка ,а китайская минидрель "Дремель" с сотней насадок ,не громко визжит ,два положения с торца и с боку. :-)
= = =
Прикольнее рама велика из удочек.
Дешево и сердито.
Ортогональная линия 36 кв 17

ra6fnq

Цитата: MaxWin от 16 Окт. 2012 в 16:25
Цитата: ra6fnq от 16 Окт. 2012 в 15:35
Цитата: se от 16 Окт. 2012 в 15:24
Русскоязычный владелец из Швейцарии http://epowerbikes.ru/archives/1664
Вес 14-16кг (на батареях разной екости). Обещал видео но так и не сделал.
По поводу веса у каждого своя правда :) Наверное владельцы Крошек тоже считаю свои аппараты не тяжелыми :)
Максимально легкие велосипеды на циклоне получались 20-22 кг.
До 25-27кг считаю нормальным весом, выше уже перебор.
что ж у него за рама? при весе моего Sccott 15 кг, полученный ~22 кг эвел (4,3 МК, 3- батарейка) считаю лёгким, МК меньше 350 в наших горках не потянет, хотя я кручу всегда.
Его мотор 900 граммов весом и 200W мощностью.
Самые легкие рамы начинаются от килограмма весом у того же Sccott-а есть рама 899 грамм. Модель так и называется Sccott 899.
У Мериды есть легкие рамы. Так, что его байк далеко не из легких. Думаю вполне реально, но дорого, можно сделать килограмм 10 вместе с мотором и батареей.
про рамы лёгкие я в курсе, но он по горам ездит и на фото двухподвес, а значит у рамы хороший запас прочности, хотя возможно она смешанной конструкции.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

abuharsky


ra6fnq

Цитата: abuharsky от 16 Окт. 2012 в 22:00
у CUBE горные двухподвесы по 7-8 кг есть
есть и у Scott а и у других ;-) но на два таких у меня денег не хватит
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs