avatar_nortelius

Балансиры под призматический лифер Peoner-a

Автор nortelius, 15 Сен. 2012 в 00:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nortelius

Peoner, а у Вас не будет БМСа, будут только баллансиры?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Peoner

Цитата: nortelius от 15 Сен. 2012 в 00:30
Peoner, а у Вас не будет БМСа, будут только баллансиры?
да, не будет.
вместо бмс - балансиры и селлоги.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nortelius

Цитата: Peoner от 15 Сен. 2012 в 07:55
Цитата: nortelius от 15 Сен. 2012 в 00:30
Peoner, а у Вас не будет БМСа, будут только баллансиры?
да, не будет.
вместо бмс - балансиры и селлоги.
А почему отказались от БМС?

Спрашиваю, так как, сейчас коплю деньги на покупку таких призматиков
:)
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Peoner

Цитата: nortelius от 15 Сен. 2012 в 11:04
Цитата: Peoner от 15 Сен. 2012 в 07:55
Цитата: nortelius от 15 Сен. 2012 в 00:30
Peoner, а у Вас не будет БМСа, будут только баллансиры?
да, не будет.
вместо бмс - балансиры и селлоги.
А почему отказались от БМС?

Спрашиваю, так как, сейчас коплю деньги на покупку таких призматиков
:)
мне было дешевле и проще сделать  балансиры самому и заказать в хоббикинге пару селлогов.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nortelius

#4
Коллега, поделитесь, пожалуйста, схемой балансиров, и расскажите, что такое селлоги
:)
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Peoner

Спойлер
Цитата: nortelius от 15 Сен. 2012 в 19:43
Цитата: Peoner от 15 Сен. 2012 в 19:21
Цитата: nortelius от 15 Сен. 2012 в 11:04
Цитата: Peoner от 15 Сен. 2012 в 07:55
Цитата: nortelius от 15 Сен. 2012 в 00:30
Peoner, а у Вас не будет БМСа, будут только баллансиры?
да, не будет.
вместо бмс - балансиры и селлоги.
А почему отказались от БМС?

Спрашиваю, так как, сейчас коплю деньги на покупку таких призматиков
:)
мне было дешевле и проще сделать  балансиры самому и заказать в хоббикинге пару селлогов.
Коллега, поделитесь, пожалуйста, схемой балансиров, и расскажите, что такое селлоги
:)
селлог https://electrotransport.ru/index.php?msg=158035
балансир https://electrotransport.ru/index.php?msg=37912
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#6
для тех кто следит за моим творчеством - процесс идет!  :exactly:
наконец я придумал КАК я буду крепить плату (2 шт) с балансирами (по 8 на каждой) и радиаторы внутри короба с аккумами - НА СТЕНКУ.
Спойлер
(та еще головоломка была. т.е. можно было просто кинуть внутрь залить герметиком и т.п. но я такое не люблю)

на фото первая плата с радиатором под ней.
Большой винт слева сверху будет держать (вместе с еще 3 собратьями) на пластине-основании вторую плату с радиатором.

после того как соберу схему и платы в кучу - покажу виды с разных ракурсов ;-) а пока скажу только что изюминка сборки в том что плата с балансирами держится на 4 винтах-стойках а радиатор к ней - на двух. А так как 2 точки крепления (тем более металлического (а значит не легкого) радиатора) хуже чем 4 - вторую сторону радиаторной "плитки" в нужном расположении относительно окружающих предметов держат ножки силовых транзисторов (3х8 шт) которые в свою очередь держатся на плате которая в свою очередь держится как я уже сказал на 4-х стойках. Вот такая типа "матрешка" :))) Ну вощем потом покажу  :-D И так как ножек много и они у транзисторов (в корпусе ТО220) относительно жесткие - фиксация ожидается достаточная.

вообще наверное про электронику надо было написать не в этой ветке, но т.к. я из-за этих схем не могу собрать аккум...
ну может перенесу потом в более тЕмный раздел :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#7
Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 00:21
Спойлер
Да чо там не разобрать, сразу видно галимый китай :-D
Насчёт построечников в транспортном средстве, да ещё и в таком количестве - идея не очень хорошая.
У [b-b]Kullx[/b-b] такой подстроечник в dc-dc преобразователе (многооборотный) на ходу открутился слегонца, вследствии чего на выходе вместо +5В внезапно оказалось +8, и видеорегистратор бабахнул так, шо аж корпус разлетелсо :-D
медь, она и в африке, и в китае - Cu. ;-)
Спойлер
ты мне напомнил людей которые используют только натуральный уксус природного происхождения, а синтетического бояться как чумы. А вдруг в нем ГМО или консерванты с индексом Е /:-) хотя я вообще не вдупляю где в формуле CH3COOH может затесаться ГМО :ah: да и сама кислота является консервантом ;-D
или например генномодифицированная вода  :-D
Спойлер
касательно переменника... не знаю всей подоплеки у Кулликс-а, но я не представляю КАК может отвалиться (мой) переменник весом меньше грамма припаянный за три ножки. наверное у меня фантазия скудная :pardon: ;-D
возможно не обязательно, как Сноаг обжегшись на молоке дуть на воду :)
НО... Спасибо за предупреждение ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

andreym

Цитата: Peoner от 20 Сен. 2012 в 07:00
но я не представляю КАК может отвалиться (мой) переменник весом меньше грамма припаянный за три ножки. наверное у меня фантазия скудная :pardon: ;-D
переменник не отпаялся и не отвалился, он раскрутился(или закрутился) самопроизвольно, ну или возможно изначально совсем китайский был - никто не знает тепеь уже. Однако факт - после настройки я бы зафиксировал их термоклеем  ;-)

Wector

А на какой макс. ток балансирования у ячеек?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Peoner

#10
Ок, все с переменниками ясно :)

Цитата: Wector от 20 Сен. 2012 в 10:50
А на какой макс. ток балансирования у ячеек?
точно сказать пока не могу, но думаю миллиампер 100-200.
я так понимаю, что чем меньше разброс (после нескольких первых циклов) между ячейками (а это значит они должны быть из одной партии и все такое) тем меньше можно сделать ток балансировки.
у меня 8 шт из кореи и 8 из сшп. посмотрим насколько они идентичны друг другу...
возможно ток будет 50-100 мА... ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Под радиатор пришлось подточить(уменьшить толщину) шунтирующих транзисторов
задолбался пилить... %-)
Зато теперь между кристаллом кремния и теплоотводом стало меньше плохо проводящего тепло пластика. :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Радиатор надо цеплять с нижней стороны, там медная подложка на которой прямо кристалл закреплён.
Транзистор к нему прикручивается болтом. Если транзисторы надо класть на один радиатор, но не надо соединять между собой, кладётся тонкая плёнка из кремнийорганики (силикона) или тонкие пластинки из асбеста.
И никакого пластика :eureka:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#14
Цитата: zap от 16 Окт. 2012 в 13:48
Радиатор надо цеплять с нижней стороны, там медная подложка на которой прямо кристалл закреплён.
Транзистор к нему прикручивается болтом. Если транзисторы надо класть на один радиатор, но не надо соединять между собой, кладётся тонкая плёнка из кремнийорганики (силикона) или тонкие пластинки из асбеста.
И никакого пластика :eureka:
ты все правильно трёшь  :exactly:
а теперь еще посмотри как устроен радиатор в который я буду впихивать сии транзики ;)
Спойлер
тепло будет сниматься с ДВУХ сторон транзистора. основная разумеется та о которой ты упомянул

и ты забыл про классику жанра изоляции радиаторов от к - слюду ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Maestro

Перед установкой рекомендую проверить все транзисторы на предмет обрыва выводов.
На фото выше видно что уже допилили до одного из них.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Peoner

#16
Цитата: Maestro от 18 Окт. 2012 в 02:58
Перед установкой рекомендую проверить все транзисторы на предмет обрыва выводов.
На фото выше видно что уже допилили до одного из них.
да. я тож заметил этот момент. разумеется все будет проверяться :)

вообще, их установка в радиатор не такая уж и тривиальная задача (как виделось в мыслях), как оказалось нужно сточить у всех транзиков слой одинаковой толщины, а под рукой нет фрезерного станка в который можно было бы их все сразу загнать и снять одинаковое у все лишнее.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

strannik

Привет. Раньше тоже была нужда в фрезерном станке, но потом приспособил болгарку с обдирочным камнем в тисках, а деталь с низу как на фрезерном столе руками двигаеш. Точность приемлемая.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Peoner

#18
изюминка конструкции данных балансиров:
(смотреть на правую часть фото где ряд ножек силовых транзисторов спрятанных в радиатор на тепловых трубках B-))

поясню: все части конструкции имеют 4-х точечное крепление КРОМЕ 2-х радиаторов.
у каждого радиатора 2 винтовых крепления с одной грани. С другой, в определенном положении в пространстве радиатор удерживают НОЖКИ транзисторов (а не стойки с винтами). Которые, в свою очередь, держатся на плате, которая в свою очередь "штатно" крепится 4-мя винтами.  %-)
:)
в итоге все надежно закреплено и не жужит болтается.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#19
Еще одно нау-хау конструкции - индикация
Обычно  лампочки и диодики ставятся перпендикулярно поверхности на которой монтируются.
В моей конструкции такое тоже можно было реализовать, НО
Если поставить их перпендикулярно плоскостям текстовых "заглушек" то проверять загорелись ли все диоды придется сильно наклонившись и заглядывая в "попу"тыл аккум батареи.
Если поставить параллельно плоскости текстолитовой крышки - то смотреть удобно НО сверху может быть уложена демпфирующая защитная (защищающая аккумы от внешних мех. воздействий) обертка, которая закроет индикацию и в ней придеться делать окошко под диодики что тоже не айс.
Поэтому :eureka: я сделал ход лошадью /:-) и просверлил отверстия под диоды под углом 45 градусов. Получилось не очень ровно  :pardon: знаю (стусла то у меня не было под это дело :-( только ученический треугольник)
В итоге: индикация ничем не закрывается и контролировать ее можно НЕСИЛЬНО наклоняясь ;)
С внешней стороны отверстия будут заклеены скотчем чтоб туда не забивалась грязь.
А теперь слайды: :-D


там где светодиоды это низ. Ваш К.О.  :-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Балансирный блок готов и настроен.

осталось распаять клеммник идущий к аккумам и к селлогам.
и... все :)
хотя нет, еще надо будет закрыть бокс чем нить вибротеплостойким - но эт такие пустяки что даже без этого "обертывания" можно сказать Всё! :dance:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Из-за неотрегулированного ЗУ балансир прошел через запредельные для него токи, которые не смог переварить :~-(

на фото видны капли расплавленного припоя, что означает: температура поднялась до 1830С

треснул корпус транзистора (сам транзистор(тот что на фото) выжил)

благодаря тому, что балансиры приняли удар на себя, батарея пострадала гораздо меньше чем могла бы.
Спойлер
И планируется на использование в качестве добавочной при поездках загород.

в процессе ремонта было внесено одно улучшение в конструкцию радиатора.
Изначально, для данного радиатора мне пришлось спиливать транзисторы чтобы они поместились в место предназначенное для планок памяти компа. и тонкость(и трудность) была в том чтоб спилить одинаковую толщину всем транзисторам чтобы прижим был равномерный без перекосов и щелей. Сейчас же, я сделал пропилы в прижимной планке, по числу транзисторов и теперь каждый транзистор прижимается "индивидуальным лепестком".
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru