avatar_Peoner

Еще раз о дальнем и ближнем велосвете

Автор Peoner, 17 Окт. 2012 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: master_255 от 17 Окт. 2012 в 20:00
Цитата: zap от 17 Окт. 2012 в 19:00
А это что за белый лазир по центру, это нонче такие фары для велов в моде?
Неудивительно, что водила Вас не заметил. Фонарик видят хорошо те, кто попадает в пятно.

Ну свет действительно надо лучше делать, вот только я потом спросил у водилы, он сказал что видел свет но не думал что я так быстро еду (думал успеет проскочить)
ехал ты и правда шустро для темного времени суток.

и
не надо гнать на "народную фару", если вы народной все еще называете меджик саншайн 808 и ее родственников типа чебурашки - там прокрасная оптика и превосходное пятно а не "белый лазер". и френелки на ушах тоже есть ;-D

а даже если не меджик - народная народной - рознь. не надо равнять все фары, народные и не очень - под одну гребенку,
в данном случае луч узкий неправильный для вела. но эт не значит что у всех народных такие. >:D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: mevial от 17 Окт. 2012 в 19:33
Цитата: zap от 17 Окт. 2012 в 19:00
А это что за белый лазир по центру, это нонче такие фары для велов в моде?
Неудивительно, что водила Вас не заметил. Фонарик видят хорошо те, кто попадает в пятно.
Это и есть "народная фара" в действии, френель на неё надо.
френель - для ближнего света. а с его скоростями нужен маршевый свет с нормальным пятном света на приличное расстояние. френель для этого не подходит.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alayf78

 действительно маршевый свет начинается от 100 вт ,две мощных галогенки по 50 вт в авто фарах оно и есть,в мотоциклах народ 100 ваттную лампу в фару ставит частенько тоже.
я кстати  тоже быстро еду например,пока не могу сообразить, насколько нужно мне мощное пятно от 100ваттного диода. то поставлю фару,то сниму,поезжу немного,и понимаю,что одного узкого луча не совсем хватает :-( во всяком случае при оперативном маневрировании среди машин
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

mevial

Цитата: Peoner от 17 Окт. 2012 в 21:45
френель - для ближнего света. а с его скоростями нужен маршевый свет с нормальным пятном света на приличное расстояние. френель для этого не подходит.
Френель для размазывания пятна по горизонтали, и опять вы свет по видеокамере оцениваете, ну не видит видеокамера то, что видит глаз!

Peoner

Цитата: mevial от 17 Окт. 2012 в 22:38
Цитата: Peoner от 17 Окт. 2012 в 21:45
френель - для ближнего света. а с его скоростями нужен маршевый свет с нормальным пятном света на приличное расстояние. френель для этого не подходит.
Френель для размазывания пятна по горизонтали,
а нафига его по горизонтали то размазывать вдали??? такое свойство только у ближнего света востребовано, для поворотов и прочих маневров в лесу и переулках /:-)

свет от фары в первую очередь для освещения дороги и только потом для того, чтоб тебя увидели.
Спойлер
для того чтоб тебя увидели нужны световозвращятели и прочие катафоты :exactly:
не надо путать причину и следствие
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

karlson041067

Наверно широсий строб решит проблемму?

vestor11

Цитата: karlson041067 от 17 Окт. 2012 в 23:03
Наверно широсий строб решит проблемму?
а не пробовали в темное время суток проехаться с включенным стробоскопом???
если минуту выдержите, значит у Вас железные глаза ))))))
KONA STINKY

Peoner

Цитата: vestor11 от 17 Окт. 2012 в 23:06
Цитата: karlson041067 от 17 Окт. 2012 в 23:03
Наверно широсий строб решит проблемму?
а не пробовали в темное время суток проехаться с включенным стробоскопом???
если минуту выдержите, значит у Вас железные глаза ))))))
катал я с ребятами у которых стробы - не глаза там нужны железные, а нервы. /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

А ещё нужна голова с высоким энергопоглощением, чтобы удары от монтировок благодарных водителей не портили интерфейс.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

#9
Цитата: mevial от 17 Окт. 2012 в 22:38
Цитата: Peoner от 17 Окт. 2012 в 21:45
френель - для ближнего света. а с его скоростями нужен маршевый свет с нормальным пятном света на приличное расстояние. френель для этого не подходит.
Френель для размазывания пятна по горизонтали, и опять вы свет по видеокамере оцениваете, ну не видит видеокамера то, что видит глаз!

тут еще фишка в самом спектре,которым светит светодиод. я обратил внимание на дорожные знаки,если их такой фарой осветить,то они так светиться начинают,что даже в солнечный день это видно. обычный галогенный свет дает намного меньший эффект. а камера похоже вообще может снимать в невидимом для человека диапазоне,ибо когда я сравнил на камере ксеноновый свет и светодиодный,то ксенон полным г показался. а в реале очень даже наоборот. при этом темную мокрую дорогу на скорости стало более менее видно только с 100ватной велофарой,и уже реально можно заметить заранее  опасные ямы.
стробоскоп лично я использовать не буду ни при каких условиях. по моему он только повышает вероятность аварии
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

mevial

#10
Цитата: Peoner от 17 Окт. 2012 в 21:41
не надо гнать на "народную фару", если вы народной все еще называете меджик саншайн 808 и ее родственников типа чебурашки - там прокрасная оптика и превосходное пятно а не "белый лазер". и френелки на ушах тоже есть ;-D
Вот чебурашка ни разу не народная, а в оригинальном 808 мэйджикшайне кроме рефлектора никакой оптики и даёт он пятно. Пруфлинк:

И не надо сравнивать восприятие глазами и записанное на видео:
Классический 10ваттный лазир.
Классический 10ваттный лазир.

av404

Цитата: alayf78 от 17 Окт. 2012 в 22:01
действительно маршевый свет начинается от 100 вт ,две мощных галогенки по 50 вт в авто фарах оно и есть,в мотоциклах народ 100 ваттную лампу в фару ставит частенько тоже.
я кстати  тоже быстро еду например,пока не могу сообразить, насколько нужно мне мощное пятно от 100ваттного диода. то поставлю фару,то сниму,поезжу немного,и понимаю,что одного узкого луча не совсем хватает :-( во всяком случае при оперативном маневрировании среди машин
Уточните. 100вт галогенка и 100вт диод разные вещи. По моему опыту 100вт галогенки - это ~ 15-18вт диод.
Цитата: karlson041067 от 17 Окт. 2012 в 23:03
Наверно широсий строб решит проблемму?
Ага. Еще эффективнее зачистка территории ковровой бомбардировкой, напалм, операция ШОК и т.д.
Даже не смешно уже
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

#12
Цитата: mevial от 18 Окт. 2012 в 00:30
в оригинальном 808 мэйджикшайне кроме рефлектора никакой оптики и даёт он пятно. Пруфлинк:
Спойлер
ну с оптикой я мож погорячился назвав ей простое стекло :pardon:, но зато рефлектор с "апельсиновой коркой", что дает не лазИр а пятно удовлетворяющее требованиям ("госта-а" ;-D) :)

p.s.
Спойлер
Пруфлинк (англ. proof link) — подтверждающая ссылка.
а у вас по факту Пруфпик (англ. proofpic) — картинка, подтверждающая сказанное.
и ваша картинка подтверждает только... конструкцию, а нужен пруфпик подтвердающий пятно
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alayf78

Цитата: av404 от 18 Окт. 2012 в 00:38
Цитата: alayf78 от 17 Окт. 2012 в 22:01
действительно маршевый свет начинается от 100 вт ,две мощных галогенки по 50 вт в авто фарах оно и есть,в мотоциклах народ 100 ваттную лампу в фару ставит частенько тоже.
я кстати  тоже быстро еду например,пока не могу сообразить, насколько нужно мне мощное пятно от 100ваттного диода. то поставлю фару,то сниму,поезжу немного,и понимаю,что одного узкого луча не совсем хватает :-( во всяком случае при оперативном маневрировании среди машин
Уточните. 100вт галогенка и 100вт диод разные вещи. По моему опыту 100вт галогенки - это ~ 15-18вт диод.
Цитата: karlson041067 от 17 Окт. 2012 в 23:03
Наверно широсий строб решит проблемму?
Ага. Еще эффективнее зачистка территории ковровой бомбардировкой, напалм, операция ШОК и т.д.
Даже не смешно уже
`
100 вт галогенка и 100вт диод одно и то же,но спектральная плотность излучения галогенки примерно равномерна во всем видимом диапазоне,а диод светит тремя очень узкими резонансными пиками,и по этому субьективно воспринимается ярче.закон сохранения энергии работает все равно. я даже не уверен что на тепло он намного меньше тратит. корпус фары во время простоя нехило нагревается так же как и если бы в ней галогенка стояла
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Peoner

Цитата: alayf78 от 18 Окт. 2012 в 10:38
100 вт галогенка и 100вт диод одно и то же,
хватит уже про сто ватный светодиод на (эле)веле

куда и как вы такую дрыну поставите?.. :facepalm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: alayf78 от 18 Окт. 2012 в 10:38
100 вт галогенка и 100вт диод одно и то же,но спектральная плотность излучения галогенки примерно равномерна во всем видимом диапазоне,а диод светит тремя очень узкими резонансными пиками,и по этому субьективно воспринимается ярче.закон сохранения энергии работает все равно. я даже не уверен что на тепло он намного меньше тратит. корпус фары во время простоя нехило нагревается так же как и если бы в ней галогенка стояла
Информация абсолютно не соответствует действительности.
Спектр современного белого диода, особенно с тëплым свечением, близок к спектру солнечного света и является непрерывным. Линейчатый спектр - это про ртутные лампы да ещë, может быть, про псевдо-белые светодиоды, состоящие из трëх RGB светодиодов в одном корпусе, а также для мониторов (в т.ч. OLED). Обычный же белый светодиод состоит из ультрафиолетового диода, на который сверху нахлобучен колпак с люминофором, смещающий длину излучаемого света в сторону видимого. У многих белых светодиодов (особенно холодного свечения) имеются существенные пики в районе ультрафиолета; впрочем, это мало влияет на восприятие, хотя, наверное, можно слегка подзагореть :)

КПД галогенки лишь слегка превосходит КПД обычных ламп накаливания, КПД же диода превосходит их на порядок. Для сравнения, яркость 100-ваттной лампочки - 1400 люмен, т.е. 14 люмен/ватт. Современные диоды имеют эффективность в 120 и выше люмен на ватт. Плюс к тому, лампочка светит во все стороны, а в фаре требуется однонаправленное свечение; "обратный свет" лампочки приходится "разворачивать" с помощью отражателей, чьë КПД далека от идеала. Светодиод же излучает в одном направлении изначально.

Исходя из вышесказанного, хороший 100Вт светодиод примерно эквивалентен 1000Вт галогенке; хреновый "тянет" на 700-800Вт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

karlson041067

Цитата: alayf78 от 17 Окт. 2012 в 23:49

тут еще фишка в самом спектре,которым светит светодиод. я обратил внимание на дорожные знаки,если их такой фарой осветить,то они так светиться начинают,что даже в солнечный день это видно. обычный галогенный свет дает намного меньший эффект. а камера похоже вообще может снимать в невидимом для человека диапазоне,ибо когда я сравнил на камере ксеноновый свет и светодиодный,то ксенон полным г показался. а в реале очень даже наоборот. при этом темную мокрую дорогу на скорости стало более менее видно только с 100ватной велофарой,и уже реально можно заметить заранее  опасные ямы.
стробоскоп лично я использовать не буду ни при каких условиях. по моему он только повышает вероятность аварии
Налепить светоотражателей на морду велика? площадь маловата.
Изначально было:"Водитель сказал, что меня видел, но решил что проскочит"
Значит фару увидел и классифицировал как велосипедиста или мопед. На подсознании у любого водилы- средство передвижения со скоростью 20-30км/ч.
Водила увидел хоть и мощную,но ОДНУ фару!
Может стоит вешать несколько фар и разносить их как можно дальше ниже, выше на руле и вилке? Чем непонятнее объект к которому приближаешься тем адекватнее реакция будет.

alayf78

#17
Цитата: Peoner от 18 Окт. 2012 в 10:45
Цитата: alayf78 от 18 Окт. 2012 в 10:38
100 вт галогенка и 100вт диод одно и то же,
хватит уже про сто ватный светодиод на (эле)веле

куда и как вы такую дрыну поставите?.. :facepalm:

у меня не такая дрына,а гораздо меньше,и уже давно стоит,как можно увидеть :-D
и питается напрямую от 36 в,жрет 2,5 а и не давится.
кстати водители при включении сего девайса думают что я мотоцикл, и скорость просчитывают соответствующую( со слов водителей). реально теперь пропускают при выезде со двора ночью. и не очень то она и слепит. я сам в машину сел посмотреть,как со стороны водителя сквозь лобовое мой свет видно,почти на уровне ксеноновой стандартной автофары типичного внедорожника с расстояния в 30 м.. но вот когда совсем близко,то дискомфорт есть. значит не надо на машине ко мне близко приближаться следовательно :)
вот пешеходам конечно будет некомфортно,если бы на тротуаре включал
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ranger

мои фары на 15вт помоему идеальный вариант. Пятно сфокусировано, не слепит, дорогу освещяет, до 40 ночью комфортно, а больше я ночью не езжу.

Только вот китаянцы ошиблись, в новую партию другие прислали, на 9вт вроде и свет рассеяный. Светит так же как народная, т.е для меня никак. Думаю взять на 45Вт фару диодную
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

karlson041067

Цитата: ranger от 18 Окт. 2012 в 11:54
мои фары на 15вт помоему идеальный вариант. Пятно сфокусировано, не слепит, дорогу освещяет, до 40 ночью комфортно, а больше я ночью не езжу.

Только вот китаянцы ошиблись, в новую партию другие прислали, на 9вт вроде и свет рассеяный. Светит так же как народная, т.е для меня никак. Думаю взять на 45Вт фару диодную
На аве они?

илс

#20
Цитироватьна 9вт вроде и свет рассеяный. Светит так же как народная, т.е для меня никак.
Народная, вроде как четким пятном светит, разве нет?

Вот ссылка на старое видео:
освещение на лигераде

Думаю не надо идти по пути повышения потребляемой мощности.
10Вт - отличный баланс между необходимой яркостью и экономичностью.
Попозже сниму видео со своей фарой, с  которой езжу 2-ой год  и доволен, как слон :exactly:

alayf78

#21
после 100вт на 10 переходить некомильфо.  вопрос в том что при  таком свете как на видео я бы 60 не поехал,видимость вперед на такой скорости рекомендуется  хотя-бы 60-70 м. и при этом вблизи должно быть все хорошо видно(рельеф грубо вдали  и вблизи рельеф точно)
а вот маленький круглешок в 50 метрах я считаю это вообще не свет,а так отписка,типа есть и ладно.
я у одного на шоссере видел 25 ваттную фару на 4 светиках с разыми линзами,так вот она умудрялась освещать и ближнюю зону,и дальнюю одинаково хорошо,никаких кружочков не было. я такую все еще ищу,но пока не вижу в продаже к сожалению. она бы мне подошла идеально вообще
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

FAS_r7

мощный строб на постоянно - сильнейшее зло достойное монтировки. Он же изредка и кратковременно включаемый при необходимости - лучшее средство обозначения себя, ни кого не раздражая!

karlson041067

Цитата: FAS_r7 от 18 Окт. 2012 в 14:16
мощный строб на постоянно - сильнейшее зло достойное монтировки. Он же изредка и кратковременно включаемый при необходимости - лучшее средство обозначения себя, ни кого не раздражая!
У Вас какая то хотрая фара была? Свет и строб в одном флаконе. Не могу найти где. Не кинетесь ссылочкой?

mevial

#24
Цитата: karlson041067 от 18 Окт. 2012 в 14:23
У Вас какая то хотрая фара была? Свет и строб в одном флаконе. Не могу найти где. Не кинетесь ссылочкой?
:D
Гляньте в теме про "Молнию", так же в свете, так же в нашем видео.  У Лёхи самая прогрессивная на данном форуме фара.

alayf78

то что прогрессивная это точно. во всяком случае реализация радиатора для светодиода,и стеклышко защитное оригинально сделано,и по функционалу.
у меня просто горят и все ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ViaLactea

Цитата: ilyukhs от 18 Окт. 2012 в 12:19
Народная, вроде как четким пятном светит, разве нет?
Вот сравнение разных фар MagicShine:



По качеству светового пятна "народная" (клон MJ-808) здорово уступает большинству конкурентов.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

Kullx

#27
Два нижних ряда - в утиль.
816 - не вижу как снизит ослепление. Все на одной линии, ближний\дальний не выйдет. Или там индивидуально регулируется?

Верхний - по сути как и на дешевых китайфарах, без попыток фокусировки. Если не перебарщивать с мощностью - не слепит.
Так что не удивительно, что пока ничего эффективней данного вида фонариков не найдено.
P.S.
Прожектора не в счет =)

ViaLactea

Цитата: Kullx от 20 Окт. 2012 в 02:20
Так что не удивительно, что пока ничего эффективней данного вида фонариков не найдено.
Вот из той же серии, только помощнее:
http://www.ebay.com/itm/18w-36V-48V-led-head-light-super-white-electric-motorcycle-e-bike-motor-36-90v-/160891295870?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item2575de587e
Тоже не нужен DC-DC.
Правда, потребляемая мощность аж 18w (у "народной" мощностью 10W при приблизительно том же световом потоке).  И радиатор здесь мощнее. Выходит,  световое пятно здесь около 2 раз побольше (ну, или более равномерно освещено).
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

Kullx

ViaLactea, вы еще верите китайцам? Нет там 18W, вероятнее всего там 14-15Вт. А люмены пишут кому сколько не жалко соврать, чего только стоят заявленные 1800-2000лм на одном XM-L. Проще всего сравнивать по качеству и количеству светодиодов.
Цена в 3 раза выше (ну ладно, пусть в два), чем у обычной с 4 светиками.
Так что в данном случае лучший вариант - взять две по 4. Как уже не раз за последнее время было замечено на форуме, две фары лучше помогают встречным оценить вашу скорость.

P.S.
И что есть народные фары? Если с котлетами и пакетами еще можно почти однозначно понять, то здесь было уже столько различных фар...

ViaLactea

Цитата: Kullx от 21 Окт. 2012 в 02:10
И что есть народные фары? Если с котлетами и пакетами еще можно почти однозначно понять, то здесь было уже столько различных фар...
Я специально поставил кавычки. Обычно под "народной" форумчане подразумевают различные клоны MJ-808.
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

mevial

Цитата: ViaLactea от 21 Окт. 2012 в 02:24
Я специально поставил кавычки. Обычно под "народной" форумчане подразумевают различные клоны MJ-808.
Всё правильно, Пеонер имея 816ю чебурашку думает, что 808я светит так же, а вот фигу! +1 За бимшоты.