avatar_Матрёшечник

Помогите!

Автор Матрёшечник, 08 Март 2009 в 11:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Матрёшечник

Здравствуйте.
Хочу попросить о помощи. Дело в том, что у меня есть проблемы с передвижением ( инвалид понимаете ли ). Хочу собрать для себя какое-нибудь движущее средство на аккумуляторах. Покупать коляску с электроприводом не хочу, хочу ездить стоя. Сделал себе скользунки, такие сани на лыжах с высокой ручкой ( Вы видите меня с ними на аватаре ). Но в качестве движущей силы использовал своего племянника. Могу конечно сам как на финках, но хочется иметь какой-нибудь электропривод. Но снег тает и я задумался о чём-нибудь на колёсах. Думаю. купить дрель-шуроповёрт на аккумуляторах и приспособить её двигатель на свою будущую драндулетку. Вот не знаю - потянет ли? Мой вес 65 кг. Скорость не важна. Лишь была бы возможность по селу ездить. А может кто знает что можно ещё использовать? Но важно, чтобы двигатель и аккумуляторы были не очень тяжёлыми. Мне ещё свою драндулетку надо будет с 3-го этажа без лифта спускать. Кто поможет советом - спасибо.
                                                                                                                                      ( Андрей ).

aL75

 Шуруповерт малопригоден - небольшой ресурс движка, при боковой нагрузке быстро "кончится" редуктор, да и мощи скорее всего не хватит. Из доступных можно посоветовать один или спарку из 2-3 движков вентиляторов охлаждения для авто. Если критичен вес, то возможно, более приемлемым вариантом будет что-то вроде этого https://electrotransport.ru/index.php/topic,1330.0.html .
Определитесь точнее с желаемыми весом, пробегом и скоростью, тогда можно будет дать более конкретные рекомендации.

mastercap

что-то вроде самоката на 12 дюймов колеса, только сзади сделать 2 колеса. Это несложно, использовав части 2-х детских велосипедов. Привод на переднее колесо, в котором стоит втулка от заднего колеса детского велика. На втулке большая звезда - 46-50 зубьев. Двигатель от вентилятора охлаждения радиатора Газели (Волги) со звездочкой на 6 зубьев, аккумулятор лучше от UPS на 17Ач, если километров до 15 надо проезжать. Если 5-10 километров, то хватит на 12Ач. Мотоциклетные лучше не использовать. Вес двигателя около 1,5кг, вес аккумулятора на 12Ач - 4кг, плюс конструкция около 10-12кг. Если финансы позволяют, то можно придумать варианты послаще. Скорость будет около 15 км/час. Это конечно излишне, но для большего передаточного отношения нужно усложнять трансмиссию.

Матрёшечник

                           Спасибо, что откликнулись. Что касается скорости, то мне будет достаточно скорости пешехода ( насколько я знаю 5 км/ч. Не до жиру, быть бы живу ). Что до пробега, то к примеру, если мне удастся проехать хотя бы 5 км, то я буду более чем доволен. Вес двигателя вместе с аккумуляторами не более 10 кг.  Простите за тупой вопрос. Двигатель от вентилятора охлаждения радиатора Газели (Волги) со звездочкой на 6 зубьев и аккумулятор лучше от UPS на 17Ач  продаются в магазине автозапчасти ? И сколько примерно они стоят? Просто по понятным причинам сам я по магазинам не хожу, приходится просить кого-то. И ещё один тупой вопрос. Что  значит аккумулятор от UPS ? Ещё раз спасибо!

mastercap

Не знаю как у вас, но в Сургуте до кризиса ( сейчас не знаю) двигатель стоил около 900р ( можно использовать двигатель от Жигулей - 650-700р, но он в 2 раза слабей и передаточное отношение для него нужно не менее 10-12), аккумулятор 12Ач - 760р ( сейчас наверняка дороже), 17Ач - 1000р. Звездочку на вал двигателя точите сами, или заказываете знакомому слесарю.
Аккумулятор продается в компьютерных магазинах. Спросите от источников бесперебойного питания.
А вообще может вам пообщаться с продавцами электротранспорта. Существуют готовые изделия электросамокатов, легкие, маломощные. По цене в районе 5000р. Например escooter.ru Возможно что-то есть в наличии.

mastercap

https://electrotransport.ru/index.php/topic,679.0.html
Возможно читали. Там есть необходимые моменты. Только нужно учесть, что он был создан под легкого седока и для хорошей скорости. Вам передаточное отношение нужно в 2 раза больше - до 15-20 ( это если на Жигулевском движке, пешеходная скорость, ненапряжный режим для двигателя)

Матрёшечник

Большое спасибо mastercap. Цены на двигатель и аккумулятор вполне приемлемые. Если у меня что-то получится обязательно расскажу. Ещё раз спасибо.

i

Интересная штука. Цена, правда от вертолёта, но стоит посмотреть решение.

i


Матрёшечник

Клёвая штука! Спасибо. А цена и правда космическая, во всяком случае для меня. А решение  интересное. Но даже если бы цена была меньше, то я бы всё равно не купил. Интереснее как-то попробовать сделать что-то самому. Я тут размышлял. Если всё будет нормально, двигатель и аккумулятор мне купят. Но ведь аккумулятор нужно будет ещё заряжать. Когда-то я делал зарядное устройство, перематывал трансформатор под необходимое напряжение, собирал мост из диодов, чтобы ток был прямой или пульсирующий ( уже не помню, что и как ). Устройство утеряно, а с новым возиться неохота. Может мне кто подскажет, какую зарядку лучше приобрести, чтобы заряжать аккумулятор на 17Ач ( 12 Ач ) ? И ещё. Читал другие темы на форуме о дигателе от вентилятора охлаждения радиатора  от Жигулей и не понял. Почему нельзя использовать реостат для подачи напряжения, а нужно использовать реле? ( Уж простите за глупые вопросы, я плохо понимая в электронике. Я даже о реле имею смутные представления, или точнее вообще никаких. Могу только предпологать ).

mastercap

В ссылке, которую я приводил выше все описано о зарядке: автомобильное ЗУ с последовательно с аккумулятором соединенной лампой 12В 55Вт. Заряжается до напряжения 14,8В, при этом лампочка начинает чуть-чуть тлеть ( до этого горит в четверть накала).
Реостат - потери энергии в регулирующем элементе ( реостате). Притом огромные. И это совершенно ни к чему, т.к. мощность двигателя небольшая и регулировать мощность там незачем.
Реле обычное на 30А из автомагазина. На обмотку напряжение коммутируется через любую кнопку (ток маленький), а коммутируемые отводы реле вставляются в разрыв питания двигателя. Схема простейшая, обратитесь к любому человеку с техническим складом ума. Потери на реле будут, но неизмеримо меньше, чем через реостат.

sykt

Не надо париться с реле и трансформаторами, портить аккумуляторы.
Промышленные зарядники в любом магазине от 600 рублей.
Напомню, ток заряда кислотного аккумулятора 10% от цифры емкости. Для вашего случая 1.7 ампера.
http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

                   Здравствуйте. Это опять я . Купил я двигатель от Волги ( точнее купила моя мама, продавец аж офигел, когда к нему в магазин автозапчасти подошла пожилая женщина, почти бабушка и попросила двигатель от Волги ( см. начало темы)) . А вот с аккумулятором не повезло. В магазине компьютерной техники нужного не оказалось. Думаю обзвонить ближайшие магазины. Хотя сомневаюсь, чтобы они были в продаже. Например, в Интернет- магазине я нужного не нашел. Мало того, что они слишком тяжелые, так еще и цена зашкаливает. Может подскажете выход?

mastercap

 А какой тут выход. Без аккумулятора никак. Возмите на крайний случай мотоциклетные, но только если они дешевые. Долго они не протянут, поэтому не стоит слишком тратиться. А аккумуляторы могут быть и в радиоэлектронных магазинах, на там подороже.

sykt

Мотоциклетные конечно подешевле, но все-таки лучше купить от больших компьютерных  Back-Ups на 17 а/ч.
Это существенно дороже, зато они не проливаются. Могут работать в любом положении.
(искать в сервисных центрах компьютерных компаний)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

          Спасибо. Буду искать...

Merakules

Комутерные или УПСовые, - это гелевые акумы, главное отличие их от мотоциклетных и автомобильных, это то что они тяговые а не стартерные.
Где вы живете? к меня валяются два правда незнаю насколько они живые, отдам один за спасибо, но если пересылка то тут ужж извеняйте ТЗР с Вас. Хотя настоятельно советую поискать родном крае :) А еще я бы попросил соседа дать на попробывать его акум от машины(тяжелый но для теста сойдет) проехаться с ним отладить все косяки и если не устроит то Ваши потери составят минимум. Если не получится напишите мне в личку есть еще кой какой вариант.Только напомните о чем речь была, и при условии что с электро не вышло. Вот тут тоже люди делали электро транспорт http://merakules.narod.ru/Stat/stat.html

Читайте и дерзайте, а для начала могу посоветовать сделать, чтобы не городить электроники а обоитись минимальными издержками на зч.
Итак берете у соседа акум от авто(пусть и подубитый) пару ламп от фар (одну мощьную и не очень мощьную) и собераете цепь в которой лампы соедены паоследовательно мотору, а вот тумблеры на лампы присоедены параллельно и один третий тумблер это включатель. Итак первые два тумблера разомкнуты третий вы нажимаете при старте, ток потечет от батареи через две лампы к мотору, но погасившись на лампах мотору придет немного, соответственно вы резко не рванете с места, нажимая тумблры (замыкая цепь вокруг ламп) тем самым вы получите увеличения тока и соответствено мощность.
i Nikolas поправьте меня если я ошибаюсь.

Матрёшечник

Цитата: Merakules от 13 Март 2009 в 23:35
Комутерные или УПСовые, - это гелевые акумы, главное отличие их от мотоциклетных и автомобильных, это то что они тяговые а не стартерные.
Где вы живете? к меня валяются два правда незнаю насколько они живые, отдам один за спасибо, но если пересылка то тут ужж извеняйте ТЗР с Вас. Хотя настоятельно советую поискать родном крае :) А еще я бы попросил соседа дать на попробывать его акум от машины(тяжелый но для теста сойдет) проехаться с ним отладить все косяки и если не устроит то Ваши потери составят минимум. Если не получится напишите мне в личку есть еще кой какой вариант.Только напомните о чем речь была, и при условии что с электро не вышло. Вот тут тоже люди делали электро транспорт http://merakules.narod.ru/Stat/stat.html

Читайте и дерзайте, а для начала могу посоветовать сделать, чтобы не городить электроники а обоитись минимальными издержками на зч.
Итак берете у соседа акум от авто(пусть и подубитый) пару ламп от фар (одну мощьную и не очень мощьную) и собераете цепь в которой лампы соедены паоследовательно мотору, а вот тумблеры на лампы присоедены параллельно и один третий тумблер это включатель. Итак первые два тумблера разомкнуты третий вы нажимаете при старте, ток потечет от батареи через две лампы к мотору, но погасившись на лампах мотору придет немного, соответственно вы резко не рванете с места, нажимая тумблры (замыкая цепь вокруг ламп) тем самым вы получите увеличения тока и соответствено мощность.
i Nikolas поправьте меня если я ошибаюсь.

Спасибо, Merakules! Живу я в селе Рождествено, Ленинградской области, Гатчинского р-на. Но похоже проблему с аккумулятором я почти уже решил. Позвониил мастеру компьютерщику, что у меня комп ремонтировал. Аккумуляторов у него не оказалось, но он посоветовал купить сразу дешёвое UPS (или как там оно называется ) и снять с него аккумуляторы. Он мне его и привезёт. Правда деньги у меня только на следующей неделе появятся, тогда мы с ним и созвонимся. А всё остальное у меня похоже есть. Кроме зарядки, но я думаю нельзя ли это самое UPS в его качестве использовать? Сперва конечно буду делать всё просто, без заморочек. А если получится, то буду потом совершенствоваться.
P.S.: Как здорово, что я нашёл этот форум...

mastercap

Конечно с готовым УПСом даже проще - не нужна отдельная зарядка, а встроенная в УПС вполне надежна и не требует контроля заряда, но в дешевых УПСах используются аккумуляторы на 5-7Ач, что конечно мало. Но надеюсь Вы определили для него задачу по емкости аккумулятора. Только продавцы разные бывают. Когда будет от него конкретное предложение, то сверте на всякий случай цены в интернете на этот девайс .
  Надеюсь Вы продумали конструкцию до того, как тратить деньги. Расскажете ?

mastercap

Еще ньюанс - готовый УПС гораздо дороже чем аккумулятор из него плюс автомобильное ЗУ. А ЗУ у вас наверно можно и забесплатно у соседа выпросить попользоваться. А если у паренька есть возможность купить УПС, то наверняка там-же продаются и аккумуляторы. Это ходовой товар.

Матрёшечник

Компьютерщик мне сказал, что УПС стоит порядка 1,5 – 2 тыс. руб. Про 17 Ач я ему сказал. Обманывать ему меня думаю невыгодно. Дорого конечно, но что поделаешь. Кстати, за двигатель я заплатил 1540 руб.( может кому интересно ). А конструкцию я примерно продумал. По задумке это будет что-то вроде трёхколёсного самоката. Его можно будет складывать, что для меня немаловажно. Во первых выносить удобней, а во вторых под кровать можно будет спрятать, чтобы не мешался под ногами ( у меня под кроватью уже скользунки лежат, что на аватаре, они тоже разборные, снимается ручка).  Привод будет на переднее колесо. Думаю использовать прижимный ролик. Знаю, что такие конструкции здесь называют детскими, но в качестве пробного варианта думаю можно попробовать...

avtohirurg

Прижимной ролик от воды и грязи будет пробуксовывать. Цепная и ременная передачи, а также мотор-колесо уже неоднократно обсуждались. Я предлагаю зубчатую передачу, а именно: шестерня от жигулевского сгоревшего стартера (11 зубьев) посаженная на вал двигателя, и венец маховика от автомобилей ВАЗ (придется купить) посаженный на ось ведущего колеса.

mastercap

Цитата: avtohirurg от 14 Март 2009 в 23:00
Прижимной ролик от воды и грязи будет пробуксовывать. Цепная и ременная передачи, а также мотор-колесо уже неоднократно обсуждались. Я предлагаю зубчатую передачу, а именно: шестерня от жигулевского сгоревшего стартера (11 зубьев) посаженная на вал двигателя, и венец маховика от автомобилей ВАЗ (придется купить) посаженный на ось ведущего колеса.
Да, прижимной ролик не лучшее решение, а насчет Вашего варианта...Вы сами имеете опыт постройки именно такой трансмиссии ? Автору темы не надо экспериментов, на это денег лишних нет, а нужно проверенное решение. Я не помню точно размеры венца маховика, но у меня представления, что весит он не меньше килограмма-двух, неизвестно какого диаметра ( влезет ли в колесо), будет визжать при езде. И какое там передаточное отношение ?
  По моему личному мнению лучше цепной передачи для этого варианта нет. Другое дело, что для общего передаточного отношения 15-20 придется ставить промежуточные звезды, что усложняют трансмиссию, но что делать...

1500-2000руб за УПС с 17Ач это невероятно низкая цена. Ваш мастер не очень ориентируется в ценах. Но посмотрим. Во всяком случае меньше чем на 12Ач не берите. Маленький аккумулятор просто не переварит ваши токи 20-30А ( до 50 и больше на старте) и сдохнет через пару минут.
  А как у вас с дорогами ? Можно и миниатюрный вариант рассмотреть с колесами от самоката, или сам самокат на электричество перевести.

Матрёшечник

            Вы правы. Похоже компьютерщик ошибся. Сегодня он позвонил и предложил б/у аккумулятор за 700 руб. .Я напомнил ему про необходимую ёмкость ( 17 Ач ), а он в прошлый раз на это даже внимания не обратил. Обещал уточнить и перезвонить ( аккум. не его, ему кто-то предложил ). Так что похоже Упс за 2т.руб. мне не купить. Вчера в интернете видел Упс с нужным аккум. за 88 долларов. Дороги у нас плохие. А я мечтаю, чтобы мой самокат был внедорожником.. :bq:

mastercap

700р это практически цена нового аккума на 12Ач. Если других вариантов нет ( а БУ аккумам я не доверяю), то попросите проверить его на нагрузку. Заряжаете его полностью, а потом разгружаете на лампочку автомобильную на 55Вт и контролируете напряжение. Как только упадет до 10В оцениваете время разряда и оцениваете его емкость из расчета 4-5А при разряде ( точнее только амперметром можно замерить). Если 17Ач отдаст заряд за 3 часа, то это хороший результат.

avtohirurg

Опыт имею, иначе не стал бы давать советы. Точные размеры и количество зубьев венца могу сообщить завтра.  Бывают в продаже венцы 4 размеров (Ока, Ваз21081, Ваз21083, Ваз2106), шаг зубьев у них одинаков отличаются диаметром и кол-вом зубьев. Весит венец 300-400 грамм, стоит столько же, но в рублях. Шум при работе не на много выше чем от цепи. На фото венец от Оки, колесо от детской коляски, двигатель 180 Вт 12 В.

GRAF

и венец маховика от автомобилей ВАЗ (придется купить) посаженный на ось ведущего колеса.                                                                                               -непонятно как колесо крепится к оси если ось вращается? этож колесо от детс.коляски(защелка!!?)
-какие обороты двиг.?



avtohirurg

Ось неподвижная, колесо вращается на двух подшипниках, внутренний подшипник побольше, наружный поменьше. Оба подшипника внутренними кольцами надеты на ось, а наружные кольца подшипников вставлены в специально выточенные обоймы, которые плотно одеты на колесо и зафиксированы сваркой. Пластмассовые втулки из колес удалены. Венец надет на диск , вырезанный из 2мм железа и зафиксирован сваркой в 6 местах.(эту операцию лучше делать в токарном станке, хотя у меня и так получилось). Диск приварен к внутренней обойме подшипника. Подшипники куплены в запчастях, по моему от генератора. Ось, это полудюймовая водопроводная труба, с обоих концов в нее всталены выточенные на токарном станке наконечники для посадки подшипников, и зафиксированы сваркой. Кстати ось изображенная на фото имеет подвеску с пружиной и резиновым демпфером, а рычаг подвески сайлентблок.

GRAF

все разжевал,пасибки(...не растянул фото,тут все видно :))-какие обороты двиг.?

i

Цитата: avtohirurg от 15 Март 2009 в 17:22
Опыт имею, иначе не стал бы давать советы. ...
Интересует опыт эксплуатации.
Судя по фотографии, венец ходит близко к земле, т.е. всегда в грязи. Пока грязь жидкая может ещё и ничего (типа смазка:ap:), но когда она засохнет проблем не бывает? Приходится ли чистить шестерни или они как-то сами очищаются?

Матрёшечник

Цитата: avtohirurg от 14 Март 2009 в 23:00
Прижимной ролик от воды и грязи будет пробуксовывать. Цепная и ременная передачи, а также мотор-колесо уже неоднократно обсуждались. Я предлагаю зубчатую передачу, а именно: шестерня от жигулевского сгоревшего стартера (11 зубьев) посаженная на вал двигателя, и венец маховика от автомобилей ВАЗ (придется купить) посаженный на ось ведущего колеса.

Можете дать ссылку, где здесь обсуждалась ременная передача? Заранее спасибо.

mastercap

Ссылку не подскажу, но из ременной передачи не сделаешь большое передаточное отношение при малых размерах. У ремня есть свой предельный радиус сгибания. Большое передаточное отношение из ременных передач только при использовании шкивов от стиральной машинки, но ведомый шкив огромных размеров. А зубчатая передача ( см. выше) может быть перспективной, если автор идеи раскроет передаточное отношение, размеры, вес и способ крепления на вал двигателя.

Матрёшечник

Цитата: mastercap от 16 Март 2009 в 12:39
Ссылку не подскажу, но из ременной передачи не сделаешь большое передаточное отношение при малых размерах. У ремня есть свой предельный радиус сгибания. Большое передаточное отношение из ременных передач только при использовании шкивов от стиральной машинки, но ведомый шкив огромных размеров. А зубчатая передача ( см. выше) может быть перспективной, если автор идеи раскроет передаточное отношение, размеры, вес и способ крепления на вал двигателя.

Спасибо, Mastercap. Заодно хоху поинтересоваться, не знаете ли Вы вес аккума на 17Ач? Ведь он наверное весит много больше, чем на 12 Ач (4 кг ) ?

mastercap

Эту информацию, как и многое другое, о чем Вы уже спрашивали, легко можно найти в интернете.
Например по первой-же ссылке в поиске : http://www.energoportal.ru/unit30388.htm
Там 5,7кг. Ориентируйтесь на 6.

avtohirurg

Цитата: mastercap от 16 Март 2009 в 12:39
Ссылку не подскажу, но из ременной передачи не сделаешь большое передаточное отношение при малых размерах. У ремня есть свой предельный радиус сгибания. Большое передаточное отношение из ременных передач только при использовании шкивов от стиральной машинки, но ведомый шкив огромных размеров. А зубчатая передача ( см. выше) может быть перспективной, если автор идеи раскроет передаточное отношение, размеры, вес и способ крепления на вал двигателя.
Обороты двигателя порядка 2500. Передаточное отношение у меня 10 (11/112) Диаметр большой шестерни 240 мм (от Оки). Если использовать венец от Ваз2108 (128 зубьев, диаметр 275 мм), передаточное число будет примерно 11,5 . Весит венец не более 400г. Ведущая звездочка (11 зубьев) от любого стартера ВАЗ, отделяется от бендикса, затем крепится на валу с помощью «родной» втулки злектродвигателя, т.е. пластмассовые лопасти отламываются, втулка протачивается под внутренний диаметр стартерной шестерни. Шестерня на втулке фиксируется сваркой. Двигатель от вентилятора радиатора 180 Вт, сейчас на рынке таких нет, а есть похожие на 250 Вт. По грязи еще не ездили, т.к. аппарат еще не закончен. В основном предполагается езда по асфальту, но обязательно по грязи попробую!

mastercap

Венец от ВАЗа будет великоват для колеса 12 дюймов. От ОКИ чуть земли не касается. Передаточное отношение 10 конечно неплохо, с этим уже можно ездить, но лучше конечно около 15.
А ведущей шестерни не бывает с количеством зубьев меньше 11 ?

Матрёшечник

      Здравствуйте. По данной мне ссылке я оформил заказ. Аккум китайский. Я не сделал глупость?

i

Отнюдь. Китайцы сейчас везде рулят.  :bk:

GRAF

Цитата: Матрёшечник от 16 Март 2009 в 11:53
Цитата: avtohirurg от 14 Март 2009 в 23:00
Прижимной ролик от воды и грязи будет пробуксовывать. Цепная и ременная передачи, а также мотор-колесо уже неоднократно обсуждались. Я предлагаю зубчатую передачу, а именно: шестерня от жигулевского сгоревшего стартера (11 зубьев) посаженная на вал двигателя, и венец маховика от автомобилей ВАЗ (придется купить) посаженный на ось ведущего колеса.

Можете дать ссылку, где здесь обсуждалась ременная передача? Заранее спасибо.
...такой шкив мож пригодится(с двух крышек) :)

Overrider

Цитата: GRAF от 17 Март 2009 в 12:16
                         ...такой шкив мож пригодится(с двух крышек) :)
Это крышки?!  :shok:
Я думал это шкив от стиралки. Гениальное решение!!  :ay:

GRAF

Цитата: Overrider от 17 Март 2009 в 13:03
Цитата: GRAF от 17 Март 2009 в 12:16
                         ...такой шкив мож пригодится(с двух крышек) :)
Это крышки?!  :shok:
Я думал это шкив от стиралки. Гениальное решение!!  :ay:
в деревнях давно такие ставят на корморезки :)и чуть поменьше из тех что лежат на дне выварки(или как там ее ,что белье вываривают?!),в старых была хорошая штамповка,ремень прям влипал :)

avtohirurg

От переднеприводных ВАЗ на 11, а от «классики» точно не знаю!
Цитата: mastercap от 16 Март 2009 в 23:15
Венец от ВАЗа будет великоват для колеса 12 дюймов. От ОКИ чуть земли не касается. Передаточное отношение 10 конечно неплохо, с этим уже можно ездить, но лучше конечно около 15.
А ведущей шестерни не бывает с количеством зубьев меньше 11 ?

avtohirurg

Цитата: Матрёшечник от 17 Март 2009 в 10:12
      Здравствуйте. По данной мне ссылке я оформил заказ. Аккум китайский. Я не сделал глупость?
Про ременную передачу немного здесь http://www.merakules.narod.ru/Stat/Kmda.htm, акум. кроме китайских разве бывают?

GRAF

Цитата: avtohirurg от 17 Март 2009 в 19:45
Цитата: Матрёшечник от 17 Март 2009 в 10:12
      Здравствуйте. По данной мне ссылке я оформил заказ. Аккум китайский. Я не сделал глупость?
Про ременную передачу немного здесь http://www.merakules.narod.ru/Stat/Kmda.htm, акум. кроме китайских разве бывают?
посмотрев фото,-ремень однознач.нет! большие потери при натяжке,только цепь(если рем.то самый тонкий(0-ой) и шкив углубить(чтобы ремень  недоставал дна шкива) ...во что я знаю :D

Матрёшечник

Здравствуйте. Я опять за помощью. Заказал аккум Дельта. Со мной связались и сказали, что Дельты в данное время нет, а есть аналогичный  http://www.energoportal.ru/unit29515.htm   .. На мой вопрос гелевый он или свинцово-кислотный, мне сказали, что они все свинцово-кислотные. Ну я согласился, чтобы мне платёжку выслали. Мне и выслали. Стоит не мало ( 1421рубль), хотя на сайте цена указана меньше, но мне пояснили, что там старые цены. Ещё и за доставку придётся минимум 300рублей заплатить. И самому с Питера забирать. Не хочется покупать кота в мешке. Может мне скажет кто, тот ли это аккум. Вдруг это обыкновенный мотоциклетный. Да и гарантия в отличии от дельты у него много меньше, и производство Тайвань.

Overrider

Цитата: Матрёшечник от 18 Март 2009 в 11:58
Здравствуйте. Я опять за помощью. Заказал аккум Дельта. Со мной связались и сказали, что Дельты в данное время нет, а есть аналогичный  http://www.energoportal.ru/unit29515.htm   .. На мой вопрос гелевый он или свинцово-кислотный, мне сказали, что они все свинцово-кислотные. Ну я согласился, чтобы мне платёжку выслали. Мне и выслали. Стоит не мало ( 1421рубль), хотя на сайте цена указана меньше, но мне пояснили, что там старые цены. Ещё и за доставку придётся минимум 300рублей заплатить. И самому с Питера забирать. Не хочется покупать кота в мешке. Может мне скажет кто, тот ли это аккум. Вдруг это обыкновенный мотоциклетный. Да и гарантия в отличии от дельты у него много меньше, и производство Тайвань.
Нормальный китайский аккум :)
CSB нормальные аккумуляторы делает, но стоит подороже дельты. Есть ли разница в качестве (а не только в цене) не знаю, щупал только дельту.

i

На сайте сказано "AGM-технология". Это значит, что электролит там связан специальной "промакашкой" (надеюсь не забыли, что это такое). То есть это обычный свинцово-кислотный аккумулятор из которого электролит никаким образом не вытрясешь.
Гелевые аккумуляторы, тоже свинцово-кислотные, но электролит у них загущён до состояния желе, специальными добавками. Они дороже, но лучше ли? мнения разнятся.

mastercap

За что платить доставку, если забирать в Питере? Или это изврат с доставкой из Москвы в Питер ? Если у Вас есть возможность доехать до Питера, то проще там и купить в любом компьютерном супермаркете.
Адреса и наличие аккума узнайте в ya.ru Поиск "компьютерные магазины в петербурге".

GRAF

это у нас цены в долярах :)

GRAF

зарядка ,цены-5.28,  13.56

mastercap

Вот перечень магазинов, с ссылками и телефонами.
http://www.spbin.ru/catalog/compshop.htm

mastercap

http://www.larga.ru/catalog/product/1229/
http://www.larga.ru/catalog/product/2192/
Что нашел по одной фирме.
Посмотрите, может взять полностью UPS не выйдет слишком дорого.
Вообще я фигею от цен и Москвы и Питера. В захудалом Сургуте компьютерные комплектующие на 20-30% дешевле.

Overrider

Цитата: mastercap от 18 Март 2009 в 16:33
Вообще я фигею от цен и Москвы и Питера. В захудалом Сургуте компьютерные комплектующие на 20-30% дешевле.
Китай ближе  :D

Матрёшечник

                                              Спасибо всем за помощь. В одном из магазиннов нашёл вот такой товар      
Батарея аккумуляторная PG 1212 (12V/12Ah)   . Хочу спросить, подойдёт ли она мне, если кто знает? Ёмкость конечно не 17 Ач, но напряжение то 12 В. Почему ещё я хочу батарею с такой ёмкостью, потому что она легче. В моём случае это очень важно. Пусть я не проеду 15 км, но на  5км должно ведь хватить? Или от движка от Волги такая батарея сгорит?
P.S: Пока писал, в теме появилось новое сообщенние. Спасибо Mastercup.

mastercap

По идее должно хватить, если двигатель будет в нормальных условиях работать, без перенагрузки. Аккумулятор не сгорит.


Матрёшечник

Здравствуйте. Меня очень долго не было. Хочу показать, что у меня получилось на данный момент. По гладкой дороге  (передача при помощи прижимного валика ) ездит нормально. Передаточное отношение один к десяти. Но по неровностям пробуксовывает, рвёт резину. Похоже надо делать зубчатую передачу. Но понадобится сварка, а знакомых сварщиков у меня нет.

mastercap

  О, а я уж подумал, что начинание заглохло, а тут такая конструкция. Пугающее зрелище, возникают сомнения в прочности конструкции, но в этом Вы сами разберетесь. Вижу стоит обычный выключатель - не лучшее решение, лучше кнопкой. При возникновении неспрогнозируемой ситуации проще и логичней отпускать кнопку, чем тянуться к выключателю. Надеюсь выключение сделано через реле, иначе контакты выключателя быстро обгорят. Если Вы обошлись без сварки при конструировании этого монстра, то наверняка что-то можно придумать и в случае крепления двигателя. Я подобный двигатель крепил хомутами, но в этом случае мне кажется можно применить пластину толстой фанеры, в которой вырезается круг диаметром с корпус двигателя, и сверлятся отверстия для болтов заводского крепления двигателя. Мотор вставляется в фанерный вырез и затягивается гайками. Важно, чтобы колесо крепилось на том-же куске фанеры, во избежание расцепления зубцов передачи. Получится монолитная и прочная конструкция. Так-же вызывает сомнение применение самокатных роликов для ваших плохих дорог.
  И расскажите об общих ощущениях, когда впервые поехали. Наверное незабываемое ощущение ехать на том, что сам сделал. Ну и о конструкции ( на фото плохо видно).

Матрёшечник

И снова здравствуйте. Не такой это и монстр. Хотя и сделан в основном из дерева. Я ещё вовремя отказался сделать его складывающимся, а то вообще получалась жуть. Под цифрой один это действительно выключатель обыкновенный комнатный. На стадии испытаний, которые проводились слава Богу в комнате, слезая со своего монстра, я его ( выключатель ) случайно задел и монстр поехал без меня. Без так сказать водителя он бегает довольно бойко. Хорошо, что он врезался в кровать, а не например в телевизор. Случись такое на улице он мог бы кого-нибудь досадить или поцарапать чью-нибудь машину. Во время войны его можно было бы использовать как торпеду, если привязать спереди какой-либо боезаряд. Но это шутка. И я сделал что-то вроде ручки газа ( цифра 2 ). Это дополнительный выключатель. Я встаю на своего монстра, включаю сначала выключатель под номером один, затем поворачиваю ручку 2 и начинаю движение. Таким образом ,чтобы поехать или остановиться мне не надо никуда тянуться. А если правую руку скажем отпустить, то контакты сами собой разъеденяются, ручка при помощи резины приводиться в нейтральное положение. Двигатель 7 прикреплён с помощью гаек на конструкцию из фанеры 8.  Которая в свою очередь крепиться двумя саморезами так сказать к вилке и является подвижной. С помощью ручки 4 и проволоки ( троса ) 3 фанерная конструкция вместе с двигателем поднимается и прижимной ролик-валик отходит от колеса. В случае разряда аккумулятора или когда неудобно ехать монстра в таком положении легче везти. Не приходиться преодолевать вращение двигателя, ведь не только вал двигателя может вращать колесо, но и колесо может вращать вал. Под цифрой 6 Вы видите обыкновенную резину, которая не даёт вилке с двигателем заваливаться влево. Ведь двигатель весит 2.5 кг и его вес полностью приходится на левую сторону. Ну 5 это аккумуляторная батарея БГ на 12 В и 12 А/ч. Провода крепятся к ней с помощью прикреплённым к ним зажимам от карнизов, на которые вешают занавески. Задние колёса действительно от самоката. Они достаточно маленькие, чтобы мне было удобно забираться на подставку для ног. Думаю купить у приятеля своего племяша ещё пару, на тот случай если эти быстро изотруться. Теперь об очущениях  от езды. Конечно здорово, но только пока ездил по квартитре. На улице оказалось всё сложнее. Там ямы и рытвины. Во время первого испытания я заехал в одну из рытвин и забуксовал. Ещё в силу своих особенностей (см. самое начало темы ) я не чувствовал себя уверенно. Я усовершенствовал руль. Вначале он состоял из одной горизонтьальной ручки. Я приделал к ней что-то вроде подлокотников и во время второго испытания стал чувствовать себя более уверенно. Но появилась новая беда. По неровному асфальту монстр отказывался трогаться с места . Прижимной валик просто буксовал. Меня приходилось подталкивать, чтобы я поехал. Сейчас я думаю увеличить нажим валика на колесо. С помощью резины фанерная конструкция 8 притягивается к вилке, обеспечивая необходимый нажим. Если опять выйдет плохо, то придётся думать о зубчатой передаче. А это почти полная переделка конструкции. Придётся подбирать переднее колесо большего диаметра. Сейчас его диаметр 175 мм, а диаметр большой шестерни , которую придётся устанавливать на колесо - 240 мм , это от Оки, может бывают меньше, я не знаю. С увеличением диаметра колеса изменится наклон передней, так сказать, втулки. А значит мне будет неудобно стоять. Как подумаю сколько предстоит работы страх охватывает.   

Влад Мак

  Здравствуйте. Фото , извиняюсь , ужасное. По возможности , надо сфотографировать  на улице и узел с колесом и мотором - по-крупнее. Если в комнате , то - от окна и отшторить окна. Ещё лучше , вместе с Вами , как вы едите на этой конструкции.
Могу посоветовать сделить шкивы из фанеры нужных Вам диаметров. Можно , под клиноременный , можно под плоский ремень. Можно самому и зубчатые шкивы сделать.На  фанерном диске сформовать из эпоксидного клея зубцы, используя в качестве формы - кусок старого зубчатого ремня. Единственное - надо рассчитать или подобрать необходимые диаметры фанерных дисков.   

Матрёшечник

Вечер добрый. Более качсественное фото я размещу попозже. А сейчас я опять с просьбой о помощи. Только сегодня мне купили зарядно-предпусковое автоматическое устройство «Орион» для автомобильных аккумуляторных батарей. Из инструкции я понял, что ему не страшен перезаряд аккумулятора. Приведу отрывок из инструкции: « Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой А.Б. , исключая интенсивное газообразование ( кипение ) и перезаряд А.Б.. Поэтому устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой А.Б. от бортовой сети автомобиля.» . Вот что я хочу уточнить. На шкале необходимо выставить требуемый ток зарядки. Как я понимаю он должен составлять 1/10 от ёмкости аккума. В моём случае это 1,2 Ампеера. Как мне точно установить такой ток? На шкале указаны деления 0 А, 3А, 6 А и т.д.. Между 0 и 3 ещё 6 отрезков. Таким образом если установить стрелку посередине между 0 и 3 это будет 1,5 А. Чуть левее значит будет требуемые мне 1,2 А. Но ведь это весьма приблизительно. Может я путаю и мне следует установить стрелку на 12. Если у кого есть такое устройство пусть поделится опытом. И ещё одно. Купили мне автомобильную лампу на 12В и 55 Вт. Но продавец написал на бумашке: « Лампа галоген, стекло руками не трогать». Что это за лампа? Почему стекло нельзя трогать? И не очень понятно где находятся выводы? И как их подсоединять к А.Б. и зарядке ( это если с её помощью следить за зарядом аккума и нужно ли это при таком ЗУ? ) И самое главное. Как эти аккумы взрываются? Может есть смысл их чем-нибудь прикрывать или прятать скажем за дверь, чтобы они при случайном перезаряде никого не покалечили? Конечно я буду контролировать заряд, но как то боязно иметь дело с такой так сказать «бомбой».
P.S: Снова испытывал самокат в домашних условиях. Увеличил нажим ролика на колесо. Под переднее колесо подложил дюймовую доску. Самокат легко преодолел её, но при столкновении с ней задними колёсами не смог её переехать, а просто стал тащить доску за собой. Он даже после того как я стал его просто толкать, причём  я на нём не стоял, не смог её переехать, а просто тащил за собой. Вывод: Задние колёса должны быть большего диаметра.

ХрусТ

не стал создавать новую тему, решит тут спросить.
хочу собрать машинку племяннику- вес будет не более 60кг, привод- мотор карлсона ваз (около 100ватт) передаточное 7 колеса 20см в диаметре. Потянет????

mastercap

Для данного ЗУ дополнительная лампа не нужна, т.к. на зарядном есть ручка выставления необходимого тока. Лампа нужна для ЗУ, в которых такого регулирования нет. Выставляйте посередине между 0 и 3, или чуть пониже средней риски. 1/10 это примерный ток и позволяет отклоняться в допустимых пределах. Например китайские ЗУ для электроскутеров такие аккумуляторы заряжают током 2-2,5А. Поэтому в крайних случаях, когда необходимо быстро зарядить аккумулятор можно подать и 3А. Но постоянно пользоваться таким режимом не стоит - аккумуляторам такое не понравится. Про взрывы подобных аккумуляторов не слышал. Там стоят предохранительные клапана, и при повышенном кипении из аккума будут слышны шелчки, писки, или пуканье :) . До этого доводить не стоит.
  Для Хруст - тоже думаю охватить электродрандулетом моего младшего ребенка ( остальные уже на моих самоделках гоняют) - девочку 1,5 года. Сделать гламурную розовую машинку. Это в качестве оффтопа. Машину потянет, но особой динамики не ждите. Газелевский моторчик повеселее будет, скорость 10-15 км/час. И не забудте просверлить отверстия в моторе и сделать принудительную вентиляцию.

Матрёшечник

Цитата: mastercap от 18 Июль 2009 в 19:38
Для данного ЗУ дополнительная лампа не нужна, т.к. на зарядном есть ручка выставления необходимого тока. Лампа нужна для ЗУ, в которых такого регулирования нет. Выставляйте посередине между 0 и 3, или чуть пониже средней риски. 1/10 это примерный ток и позволяет отклоняться в допустимых пределах. Например китайские ЗУ для электроскутеров такие аккумуляторы заряжают током 2-2,5А. Поэтому в крайних случаях, когда необходимо быстро зарядить аккумулятор можно подать и 3А. Но постоянно пользоваться таким режимом не стоит - аккумуляторам такое не понравится. Про взрывы подобных аккумуляторов не слышал. Там стоят предохранительные клапана, и при повышенном кипении из аккума будут слышны шелчки, писки, или пуканье :) . До этого доводить не стоит.
 

Спасибо, Mastercap...

ХрусТ

На счет гламурной машинки- Как вариант можно "шкарлупу" кузова сделать из стеклопластика. Если интересно раскажу как.
По моим расчетам, у меня должно выйти около 13км\ч. Я боюсь что передаточного 7 может быть мало, и двигателю будет сложно, в слецтвии- сгорит. Так ли это?

mastercap

Мой электродрандулет-3 ( см. детскую тему) как-раз из стеклопластика. Поэтому спасибо, но опыт имею.
По поводу "сгорит", то такой опыт у меня тоже был с Электродрандулетом-1, хотя я и просверлил отверстия. Греется мотор очень ощутимо, поэтому принудительное охлаждение обязательно ( вентилятор с компьютера).

ХрусТ

у меня вопрос- потянит ли, бедт ехать вообще, под горочку тронет или передаточное нужно больше?

mastercap

Нормальное передаточное отношение для колеса в 20см диаметром. Но поставить лучше Газелевский моторчик. 60кг вместе с водителем ?

mastercap

В теме Электродрандулет-электромопед уменя тоже около 7-ми было передаточное отношение при колесе в 30см диаметром. Очень весело возило ребенка в 30 кг, даже я (80кг) на нем катался. Нормально.

ХрусТ

да,  масса планируется в 60 кг с ребенком. Но это только расчеты! Если вы сказали что 7ми хватит, то ето даже вдохновляет!

Alex_Soroka

1) выставляйте смело на зарядке 1.5А. но не рекомендую держать аккум на на этой зарядке более 8 часов - кипеть будет...

2) вам тут хорошо посоветовали перейти к зубчатой передаче. Переход сделать просто - эпоксидка и зубчатый ремень - ремень обернуть тонкой пленкой (чтобы не прилип к эпоксидке) и сформировать на большом и малом "кружках" зубья.  Маленькую шестеренку полученную - поставить на вал мотора, большую - на колесо.

3) зная про ваши "особенности" - хочу посоветовать сделать все три колеса чуть больше размером - а для удобства входа на тележку - примените эксцентрик и рычаг к рулю, чтобы после того как вы встали на платформу - поднимать эту платформу до уровня осей задний колес.
Т.е. примерно на такое надо ориентироваться:

ХрусТ

можно ли по подробней о изготовлении шестернь? Сколько зубцом можно сделать минимально на мотор?

Alex_Soroka

Цитата: ХрусТ от 20 Июль 2009 в 10:42
можно ли по подробней о изготовлении шестернь? Сколько зубцом можно сделать минимально на мотор?

обычная математика :)
диаметр колес надо рассчитать исходя из имеющегося зубчатого ремня.
Ремни можно брать от ГРМ(газо распред. механизм) автомобилей, или примерно подходящий по прочности от чего угодно.

Расчет прост: длина окружности "шестерен" должна укладывать в себя полное число зубцов и пазов. Передаточное отношение - это отношение числа зубцов двух "шестерен".
1) Считаем(принимаем) передаточное отношение,
2) считаем диаметр малой шестерни,
3) считаем диаметр большой шестерни,
4) все это делаем.

ХрусТ

в расчетах ничего сложного нету. Просто хотел узнать как именно из ремня сделать шестерню, фото мож есть или просто рисунок. :help:

Влад Мак

Цитата: ХрусТ от 20 Июль 2009 в 11:41
в расчетах ничего сложного нету. Просто хотел узнать как именно из ремня сделать шестерню, фото мож есть или просто рисунок. :help:

   Такой зубчатый шкив я хотел сделать для электровелосипеда. По началу , вообще хотел просто к фанерному диску приклеить кусок зубчатого ремня зубцами наружу. Собственно и собрал. Но , оказалось, что в этом случае у ремня меняется шаг и с таким же ремнём он работать в паре не может.
Тогда и возникла идея сформовать зубца эпоксидкой. Я её ещё не реализовал. Суть идеи - берёте подходящего диаметра диск, намазываете его торец клем (желательно в наполнителем , чтобы не тёк и зубцы были покрепче) , ремень нужной длины (чтобы стыковался по кругу , как однородный , по зубьям) , покрываете смазкой чтобы не прилип или как советовал Алекс Сорока - тонкой плёнкой и прижимаете к диску с намазанной эпоксидкой . Ремень обжать резиновым кольцом (от трусов).
Глвное - рассчитать диаметр диска, чтобы подошёл под ремень. В диске , дя его облегчения , можно вырезать окна , круглые или в форме спиц. А потом покрыть эпоксидкой от влаги. Если силовая - то можно проармировать волокнами ,  хоть спанбонда.

ХрусТ

если не сложно, выложите примитивный рисунок в пейнте хоть. лучше 1 раз увидеть.........

Alex_Soroka

Сам вид зубчатого ремня ГРМ:




...На сегодняшний день зубчатый ремень практически вытеснил обычную металлическую цепную передачу, используемую в автомобилях ранее. Секрет столь широкого распространения – в преимуществах ремня. В отличие от цепи, он не требует смазки, не подвержен коррозии, относительно дешев и прост в изготовлении, практически не растягивается и работает без шума. А малый вес ремня обеспечивает его низкую инерционность...

...Зубчатоременные передачи работают за счет зацепления без проскальзывания, что обеспечивает синхронное вращение валов. По сравнению с ременными передачами они компактнее, а по сравнению с цепными работают плавнее, с меньшим шумом, не требуют ухода и смазки.
Зубчатоременные передачи обычно применяют для передачи мощности до 100 кВт (но существуют и уникальные – на 500 кВт) в диапазоне скоростей 5-50 м/с, (в отдельных случаях до 80 м/с) с передаточными числами до 12-20. Основной размерный параметр зубчатоременной передачи – модуль m. В отечественной промышленности применяются передачи с модулем 2, 3, 4, 5, 7, 10 мм. Для зубчатоременных передач зарубежного производства основной характеристикой является шаг p (или окружной шаг p=?m) как в дюймовой, так и в метрической системе измерений . На Рис.3 показаны параметры ремней типов HTD, 3M, 5M, 8M, 14M...



А вот если будете брать шкив от ВАЗа - то сьекономите себе время :)
придется делать только одну звездочку :)
или тупо все две звездочки от ВАЗа:

статья про ВАзы:
http://real-tuning.org/costavnoj-shkiv-privoda-raspredelitelnogo-vala-vaza/

то есть : покупаете звездочку 2 и звездочку 5 (см рис) - вот вам и готовая передача :)
лишний ремень - либо отрезать и срастить (полно методик на форумах) либо упрятать через "натяжные ролики". На ваше усмотрение.

mastercap

Передаточное отношение такого ремня будет небольшим при больших габаритах. И трудоемкость больше чем у простейшей цепной передачи. Нужно только выточить ведущую звездочку на 6-8 зубьев. И сомнительно, что подобная самоделка будет держать большой момент и обладать большим ресурсом. При отсутствии заводских миниатюрных редукторов, лучший вариант это зубчатая передача со стартерным венцом, как ранее предлагали. ИМХО.

ХрусТ

Я тоже остался при такомс мнении, только вот думаю использовать шестерню от стартера (10зубьев у меня) и на 65-70 зубьев сделать самому.

Матрёшечник

Цитата: Влад Мак от 18 Июль 2009 в 16:50
  Здравствуйте. Фото , извиняюсь , ужасное. По возможности , надо сфотографировать  на улице и узел с колесом и мотором - по-крупнее. Если в комнате , то - от окна и отшторить окна. Ещё лучше , вместе с Вами , как вы едите на этой конструкции.
Могу посоветовать сделить шкивы из фанеры нужных Вам диаметров. Можно , под клиноременный , можно под плоский ремень. Можно самому и зубчатые шкивы сделать.На  фанерном диске сформовать из эпоксидного клея зубцы, используя в качестве формы - кусок старого зубчатого ремня. Единственное - надо рассчитать или подобрать необходимые диаметры фанерных дисков.   

Здравствуйте. Вот он я на своём самокате на улице. Поменял задние колёса на более крупные. Ездить стало мягче, а то на маленьких колёсах трясло сильно, больно уж они были жёсткие. А вот в горку тянет еле еле. Необходимо переднее колесо большего диаметра, но оно отчего-то не находится. Нет ни в магазинах, ни на свалках. Кажется я дошёл уже до того, чтобы делать его из фанеры. Но из чего тогда сделать покрышку, вот в чём вопрос?

ХрусТ

вам наверное нужно колесо от совецких велосипедов. "Зайчик" или "гном-4" там колеса выдерживают немалую нагрузку и в деаметре больше, да и покрышка как раз для вашего привода.

Влад Мак


ЦитироватьЗдравствуйте. Вот он я на своём самокате на улице. Поменял задние колёса на более крупные. Ездить стало мягче, а то на маленьких колёсах трясло сильно, больно уж они были жёсткие. А вот в горку тянет еле еле. Необходимо переднее колесо большего диаметра, но оно отчего-то не находится. Нет ни в магазинах, ни на свалках. Кажется я дошёл уже до того, чтобы делать его из фанеры. Но из чего тогда сделать покрышку, вот в чём вопрос?

  Хорошо бы и привод сфоткать по крупнее.
Если не найдёте колёса от советского велосипеда или от садовой тележки (сейчас их на стройрынках рулей по 500 продают, то к фанерному или деревянному со спицами  можете саморезами прикрутить вырезанную часть автомобильной покрышки (Б\У). 

Матрёшечник

Цитата: Влад Мак от 01 Авг. 2009 в 16:15

Цитировать
  Хорошо бы и привод сфоткать по крупнее.


ХрусТ

довольно грамотно, уважение!
А от чего движок?

Матрёшечник

Движок от вентилятора радиатора охлаждения автомобилей ГАЗ. На этом форуме мне его и посоветовали.

ХрусТ

1- не вижу на чем вал, наверное подшипник.
2- я бы сделал принудительное охлаждение двигателю, (вентиляток от компа) кушает мало а охлеждает достаточно.
3- а привод не проскальзывает? ширины колеса хватает?

Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 31 Июль 2009 в 20:24
Необходимо переднее колесо большего диаметра, но оно отчего-то не находится. Нет ни в магазинах, ни на свалках.

  Поищите в рекламке б\у детские детские велосипеды. Их часто по 200-300руб продают. Но , раньше там стояли втулки пластмассовые вместо подшипников.Или от детских колясок.Бывают на пневматиках. А может лучше от складного велосипеда колесо поставить. Есть китайские и по-меньше. Можно использовать заднее колесо с кареткой.Звёздочку заменить на педальную , а на мотор выточить маленькую.
 

Матрёшечник

Цитата: ХрусТ от 03 Авг. 2009 в 00:13
1- не вижу на чем вал, наверное подшипник.
2- я бы сделал принудительное охлаждение двигателю, (вентиляток от компа) кушает мало а охлеждает достаточно.
3- а привод не проскальзывает? ширины колеса хватает?

1) Подшипники я не использовал. В один конец трубки вдавил при помощи тисков родную гайку от движка. Для надёжности залил бокситкой. Прикрутил трубку к движку. Другой конец которой поместил в отверстие в фанере. В качестве смазки использовал масло.
2) Когда поменяю колесо - думаю сделать и охлаждение.
3) Привод проскальзывал, пока не сделал фанерные ограничители. Но привод скорее всего придётся делать другой.