avatar_Матрёшечник

Помогите!

Автор Матрёшечник, 08 Март 2009 в 11:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mastercap

Конечно с готовым УПСом даже проще - не нужна отдельная зарядка, а встроенная в УПС вполне надежна и не требует контроля заряда, но в дешевых УПСах используются аккумуляторы на 5-7Ач, что конечно мало. Но надеюсь Вы определили для него задачу по емкости аккумулятора. Только продавцы разные бывают. Когда будет от него конкретное предложение, то сверте на всякий случай цены в интернете на этот девайс .
  Надеюсь Вы продумали конструкцию до того, как тратить деньги. Расскажете ?

mastercap

Еще ньюанс - готовый УПС гораздо дороже чем аккумулятор из него плюс автомобильное ЗУ. А ЗУ у вас наверно можно и забесплатно у соседа выпросить попользоваться. А если у паренька есть возможность купить УПС, то наверняка там-же продаются и аккумуляторы. Это ходовой товар.

Матрёшечник

Компьютерщик мне сказал, что УПС стоит порядка 1,5 – 2 тыс. руб. Про 17 Ач я ему сказал. Обманывать ему меня думаю невыгодно. Дорого конечно, но что поделаешь. Кстати, за двигатель я заплатил 1540 руб.( может кому интересно ). А конструкцию я примерно продумал. По задумке это будет что-то вроде трёхколёсного самоката. Его можно будет складывать, что для меня немаловажно. Во первых выносить удобней, а во вторых под кровать можно будет спрятать, чтобы не мешался под ногами ( у меня под кроватью уже скользунки лежат, что на аватаре, они тоже разборные, снимается ручка).  Привод будет на переднее колесо. Думаю использовать прижимный ролик. Знаю, что такие конструкции здесь называют детскими, но в качестве пробного варианта думаю можно попробовать...

avtohirurg

Прижимной ролик от воды и грязи будет пробуксовывать. Цепная и ременная передачи, а также мотор-колесо уже неоднократно обсуждались. Я предлагаю зубчатую передачу, а именно: шестерня от жигулевского сгоревшего стартера (11 зубьев) посаженная на вал двигателя, и венец маховика от автомобилей ВАЗ (придется купить) посаженный на ось ведущего колеса.

mastercap

Цитата: avtohirurg от 14 Март 2009 в 23:00
Прижимной ролик от воды и грязи будет пробуксовывать. Цепная и ременная передачи, а также мотор-колесо уже неоднократно обсуждались. Я предлагаю зубчатую передачу, а именно: шестерня от жигулевского сгоревшего стартера (11 зубьев) посаженная на вал двигателя, и венец маховика от автомобилей ВАЗ (придется купить) посаженный на ось ведущего колеса.
Да, прижимной ролик не лучшее решение, а насчет Вашего варианта...Вы сами имеете опыт постройки именно такой трансмиссии ? Автору темы не надо экспериментов, на это денег лишних нет, а нужно проверенное решение. Я не помню точно размеры венца маховика, но у меня представления, что весит он не меньше килограмма-двух, неизвестно какого диаметра ( влезет ли в колесо), будет визжать при езде. И какое там передаточное отношение ?
  По моему личному мнению лучше цепной передачи для этого варианта нет. Другое дело, что для общего передаточного отношения 15-20 придется ставить промежуточные звезды, что усложняют трансмиссию, но что делать...

1500-2000руб за УПС с 17Ач это невероятно низкая цена. Ваш мастер не очень ориентируется в ценах. Но посмотрим. Во всяком случае меньше чем на 12Ач не берите. Маленький аккумулятор просто не переварит ваши токи 20-30А ( до 50 и больше на старте) и сдохнет через пару минут.
  А как у вас с дорогами ? Можно и миниатюрный вариант рассмотреть с колесами от самоката, или сам самокат на электричество перевести.

Матрёшечник

            Вы правы. Похоже компьютерщик ошибся. Сегодня он позвонил и предложил б/у аккумулятор за 700 руб. .Я напомнил ему про необходимую ёмкость ( 17 Ач ), а он в прошлый раз на это даже внимания не обратил. Обещал уточнить и перезвонить ( аккум. не его, ему кто-то предложил ). Так что похоже Упс за 2т.руб. мне не купить. Вчера в интернете видел Упс с нужным аккум. за 88 долларов. Дороги у нас плохие. А я мечтаю, чтобы мой самокат был внедорожником.. :bq:

mastercap

700р это практически цена нового аккума на 12Ач. Если других вариантов нет ( а БУ аккумам я не доверяю), то попросите проверить его на нагрузку. Заряжаете его полностью, а потом разгружаете на лампочку автомобильную на 55Вт и контролируете напряжение. Как только упадет до 10В оцениваете время разряда и оцениваете его емкость из расчета 4-5А при разряде ( точнее только амперметром можно замерить). Если 17Ач отдаст заряд за 3 часа, то это хороший результат.

avtohirurg

Опыт имею, иначе не стал бы давать советы. Точные размеры и количество зубьев венца могу сообщить завтра.  Бывают в продаже венцы 4 размеров (Ока, Ваз21081, Ваз21083, Ваз2106), шаг зубьев у них одинаков отличаются диаметром и кол-вом зубьев. Весит венец 300-400 грамм, стоит столько же, но в рублях. Шум при работе не на много выше чем от цепи. На фото венец от Оки, колесо от детской коляски, двигатель 180 Вт 12 В.

GRAF

и венец маховика от автомобилей ВАЗ (придется купить) посаженный на ось ведущего колеса.                                                                                               -непонятно как колесо крепится к оси если ось вращается? этож колесо от детс.коляски(защелка!!?)
-какие обороты двиг.?



avtohirurg

Ось неподвижная, колесо вращается на двух подшипниках, внутренний подшипник побольше, наружный поменьше. Оба подшипника внутренними кольцами надеты на ось, а наружные кольца подшипников вставлены в специально выточенные обоймы, которые плотно одеты на колесо и зафиксированы сваркой. Пластмассовые втулки из колес удалены. Венец надет на диск , вырезанный из 2мм железа и зафиксирован сваркой в 6 местах.(эту операцию лучше делать в токарном станке, хотя у меня и так получилось). Диск приварен к внутренней обойме подшипника. Подшипники куплены в запчастях, по моему от генератора. Ось, это полудюймовая водопроводная труба, с обоих концов в нее всталены выточенные на токарном станке наконечники для посадки подшипников, и зафиксированы сваркой. Кстати ось изображенная на фото имеет подвеску с пружиной и резиновым демпфером, а рычаг подвески сайлентблок.

GRAF

все разжевал,пасибки(...не растянул фото,тут все видно :))-какие обороты двиг.?

i

Цитата: avtohirurg от 15 Март 2009 в 17:22
Опыт имею, иначе не стал бы давать советы. ...
Интересует опыт эксплуатации.
Судя по фотографии, венец ходит близко к земле, т.е. всегда в грязи. Пока грязь жидкая может ещё и ничего (типа смазка:ap:), но когда она засохнет проблем не бывает? Приходится ли чистить шестерни или они как-то сами очищаются?

Матрёшечник

Цитата: avtohirurg от 14 Март 2009 в 23:00
Прижимной ролик от воды и грязи будет пробуксовывать. Цепная и ременная передачи, а также мотор-колесо уже неоднократно обсуждались. Я предлагаю зубчатую передачу, а именно: шестерня от жигулевского сгоревшего стартера (11 зубьев) посаженная на вал двигателя, и венец маховика от автомобилей ВАЗ (придется купить) посаженный на ось ведущего колеса.

Можете дать ссылку, где здесь обсуждалась ременная передача? Заранее спасибо.

mastercap

Ссылку не подскажу, но из ременной передачи не сделаешь большое передаточное отношение при малых размерах. У ремня есть свой предельный радиус сгибания. Большое передаточное отношение из ременных передач только при использовании шкивов от стиральной машинки, но ведомый шкив огромных размеров. А зубчатая передача ( см. выше) может быть перспективной, если автор идеи раскроет передаточное отношение, размеры, вес и способ крепления на вал двигателя.

Матрёшечник

Цитата: mastercap от 16 Март 2009 в 12:39
Ссылку не подскажу, но из ременной передачи не сделаешь большое передаточное отношение при малых размерах. У ремня есть свой предельный радиус сгибания. Большое передаточное отношение из ременных передач только при использовании шкивов от стиральной машинки, но ведомый шкив огромных размеров. А зубчатая передача ( см. выше) может быть перспективной, если автор идеи раскроет передаточное отношение, размеры, вес и способ крепления на вал двигателя.

Спасибо, Mastercap. Заодно хоху поинтересоваться, не знаете ли Вы вес аккума на 17Ач? Ведь он наверное весит много больше, чем на 12 Ач (4 кг ) ?

mastercap

Эту информацию, как и многое другое, о чем Вы уже спрашивали, легко можно найти в интернете.
Например по первой-же ссылке в поиске : http://www.energoportal.ru/unit30388.htm
Там 5,7кг. Ориентируйтесь на 6.

avtohirurg

Цитата: mastercap от 16 Март 2009 в 12:39
Ссылку не подскажу, но из ременной передачи не сделаешь большое передаточное отношение при малых размерах. У ремня есть свой предельный радиус сгибания. Большое передаточное отношение из ременных передач только при использовании шкивов от стиральной машинки, но ведомый шкив огромных размеров. А зубчатая передача ( см. выше) может быть перспективной, если автор идеи раскроет передаточное отношение, размеры, вес и способ крепления на вал двигателя.
Обороты двигателя порядка 2500. Передаточное отношение у меня 10 (11/112) Диаметр большой шестерни 240 мм (от Оки). Если использовать венец от Ваз2108 (128 зубьев, диаметр 275 мм), передаточное число будет примерно 11,5 . Весит венец не более 400г. Ведущая звездочка (11 зубьев) от любого стартера ВАЗ, отделяется от бендикса, затем крепится на валу с помощью «родной» втулки злектродвигателя, т.е. пластмассовые лопасти отламываются, втулка протачивается под внутренний диаметр стартерной шестерни. Шестерня на втулке фиксируется сваркой. Двигатель от вентилятора радиатора 180 Вт, сейчас на рынке таких нет, а есть похожие на 250 Вт. По грязи еще не ездили, т.к. аппарат еще не закончен. В основном предполагается езда по асфальту, но обязательно по грязи попробую!

mastercap

Венец от ВАЗа будет великоват для колеса 12 дюймов. От ОКИ чуть земли не касается. Передаточное отношение 10 конечно неплохо, с этим уже можно ездить, но лучше конечно около 15.
А ведущей шестерни не бывает с количеством зубьев меньше 11 ?