Реклама: Усиление фазных проводов или как впихать не впихуемое

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Пропала амортизации на руле, E-TWOW Booster Plus - S (Электросамокаты E-twow и аналоги) от goodas (12.08.2020 в 15:36)2. Проколы у моноколеса: меняем камеру, выбираем антипрокольные покрышки и т. д. (Моноколеса (электроунициклы)) от zenbooster (12.08.2020 в 15:34)3. Электромот «V1» (Электроскутеры) от sov8181 (12.08.2020 в 15:32)4. (2017) Моноколесо Gotway Tesla 16" (Моноколёса GotWay) от oleoleole (12.08.2020 в 15:29)5. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от xdforce (12.08.2020 в 15:26)6. Расход энергии и ее экономия (Электровелосипеды) от TRO (12.08.2020 в 15:24)
7. Инвертор 52V (Свободный электрон) от on4ip (12.08.2020 в 15:17)8. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от 57 Pixels (12.08.2020 в 15:14)9. Официальное приложение KingSong app (Моноколёса KingSong) от AEk (12.08.2020 в 15:11)10. Двух баночное зарядное устройство Dual Pro Sportsmen Series Chargers (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от jeka081 (12.08.2020 в 15:10)11. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от clawham (12.08.2020 в 15:09)12. Дампы стоковые для дисплеев Kugoo M4, Ruiter и других моделей (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от sulmas (12.08.2020 в 15:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 10037 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Окт 2012 в 15:33
Прочитано 10037 раз
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
можно крупным планом сечение белого провода?


30 Окт 2012 в 16:04
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3952
Трудная работёнка.
Можно немного её облегчить если все провода предварительно уложить в правильный пучок и ко всем припаять один провод-поводок. Поводок без труда пройдёт через ось, а затем с его помощью будет легче втянуть в ось и весь пучок. Дело в том, что тянуть провода легче чем вталкивать.

Ещё есть идея все провода сделать из обмоточного лакированного провода (лучше с двойным слоем лака). Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью. Для пущей надёжности пучок перед просовыванием можно пропитать герметиком, когда он застынет провода не смогут шевелится внутри оси. Или можно пучок сжать термоусадкой.
Правда при такой методе замучаешься вызванивать концы, но зато заполнение будет максимально возможным.


30 Окт 2012 в 16:20
Ответ #2
Оффлайн

E-Velobike

Сообщений: 181
Я для подобной модернизации припас провода от советской электроплиты с электродуховкой. Они термостойкие и в отличном состоянии. Но пока нет надобности в больших токах.


30 Окт 2012 в 16:21
Ответ #3
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 8011


30 Окт 2012 в 16:40
Ответ #4
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
с огромным током, сила которого зависит от времени, пока ключи будут открыты. Чем чаще мы будем прерывать насыщение обмотки, тем меньше получится ток. Соответственно усредненный батарейный ток получается во столько же раз меньше, сколько пауз возникает в процессе насыщения обмотки.
Позанудствую.
Дело не в частоте пауз - оно не меняется, около 15кГц. Дело в соотношении длительностей времён, в течение которых ключи открыты и закрыты.
"""Чаще нельзя - глубже можно :mus:
« Последнее редактирование: 30 Окт 2012 в 16:50 от nikvic »


30 Окт 2012 в 16:56
Ответ #5
Оффлайн

china

Алма-Ата(4000км от МСК) Сообщений: 806

. Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью.
Я не понял шесть толстых ,и с десяток тонких промеж них ,да жеть. :-)


30 Окт 2012 в 17:21
Ответ #6
Оффлайн

Ser

Кишинёв, Тирасполь Сообщений: 358

. Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью.
Я не понял шесть толстых ,и с десяток тонких промеж них ,да жеть. :-)
Не, не так. Все силовые провода, то есть три фазных провода состоящих каждый из 133,333333-ёх лакированых проволочек ПЭВ-2 диаметром 0,3мм. Думаю что 133-ёх проволочек для каждой фазы хватит, к ним присоединятся ещё  5-ть проводков к датчикам холла.


01 Ноя 2012 в 09:37
Ответ #7
Оффлайн

ViTbike

Красноярск Сообщений: 1043
разобрал моторчик практически идентичный, ширина статора также 29мм. Поджарился от 3+ кВт он хорошенько, все что могло обуглиться и сплавиться обуглилось и сплавилось :) Обильная ржавчина на магнитах. Мои речные и дождевые покатушки не прошли бесследно.

* rusted motor.jpg (57.67 кБ. 800x496 - просмотрено 505 раз.)

Попробовал сначала ПЭВ пучком в термоусадке, друг подогнал нахаляву катушку с ПЭВ, но толшину не замерили, что-то около 0,3мм. Впихнул в термоусадку примерно по 90 жилок на каждую фазу, с трудом и подсмазыванием жидким мылом оно лезло, но вот на изгибе никак не хотело пролазить.

* pu4ok PEV.jpg (102.18 кБ. 800x625 - просмотрено 480 раз.)

Потом я  плюнул на этот способ, т.к. друган подогнал еще непонятно откуда медного провода сечением  около 5,5мм2, очень мягкого и гибкого, но без оплетки. Я решил закатать каждый провод в термоусадку. В общем все 3 еле пролезли, но т.к. провод состоит из огромного количества тонких жил, гибкость у него почти как у силиконовых с HK , то на изгибе проблем не возникло.

* wire_5mm.jpg (131.02 кБ. 800x760 - просмотрено 557 раз.)

Соединение с обмоткой произвел с помошью куска этого же провода и обильного количества припоя.

* shina.jpg (123.77 кБ. 800x617 - просмотрено 515 раз.)

Датчиковые провода пошли из того же ПЭВ, их вообще без труда просунул, т.к. оставшиеся зазоры между 3-мя фазами никак не препятствовали проникновению 5 проводков. Изоляцию силовых немного недоделал, обмотал поверх термоусадки изолентой, но это ненадежно...

* complete wire.jpg (88.33 кБ. 800x561 - просмотрено 526 раз.)






01 Ноя 2012 в 16:15
Ответ #8
Оффлайн

Alik0

Санкт-Петербург Сообщений: 278
ViTbike, лучше бы провода в два слоя термоусадки закатать, она при любом внешнем воздействии может порваться, например, на выходе из оси согнете и словите коротыш на ось


01 Ноя 2012 в 17:21
Ответ #9
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11939
Да, обычная термоусадка очень ненадёжная штука.
Есть прозрачная термоусадка из какого-то довольно мягкого материала, немного на "силикон" похоже.
Вот она рулит, рвётся примерно как обычная изоляция.


01 Ноя 2012 в 18:04
Ответ #10
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3036
Да, обычная термоусадка очень ненадёжная штука.
Есть прозрачная термоусадка из какого-то довольно мягкого материала, немного на "силикон" похоже.
Вот она рулит, рвётся примерно как обычная изоляция.

плюс: выносит темтературу куда выще от ПВХ (градусов 200-250)
минус: не видно где прорвалась, в случае чего. Хотя и выносливая к разрывам, не рвется резко, а тянется :)


01 Ноя 2012 в 19:03
Ответ #11
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 8011
Ребят, если у вас провода будут греться выше 200°, то их изоляция должна волновать уже меньше всего, ибо это повод заняться процедурой из первого сообщения. Так что этот "плюс" идет мимо. Ну а если сами обмотки так прожариваются, то пора снижать аппетиты по мощности ставить кромотор. К слову говоря, при 220° уже сам припой потечет
« Последнее редактирование: 01 Ноя 2012 в 19:09 от L-I-O-N »


01 Ноя 2012 в 19:34
Ответ #12
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3036
Я имел ввиду, что обычная термоусадка начинает усаживаться при 85°с. А при постоянном нагреве до 100-120 градусов деградирует быстро и станет хрупкой.
Был у меня один ответный узел, в котором на провод термоусадку одел, примерно через год трубка превратилась в труху, хорошо что не успело коротнуть))
Если диэлектрическая прочность изоляции фазных проводов 2-3 киловольта, то это не значит, что мотор будут форсировать на хотя бы до половины от "запаса"  :pardon:


01 Ноя 2012 в 20:05
Ответ #13
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2114
Не серьезно как то, люди с таким опытом и все изолентой и т-усадкой изолируете.
Вы бы еще канцелярским скотчем замотали.
Если уж изолентой , то хотя бы тряпчатой, а не ПХВ.
Конкретно для этих целей есть тефлоновая термоусадка и полиимидо-фторопластовая изолента.
Да , немного дороже, но зато надежно.


01 Ноя 2012 в 21:41
Ответ #14
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 4346
Был удачный опыт с лентой фум в качестве изоляции фазных проводов (фторопласт тефлон), только надо брать тонкую, китайскую, она хоть и продавливается, но замыкания не допускает (15 слоев внатяг). Жгут проводов принимает форму канала и имеет скользкую поверхность, можно еще смазать тефлоновой смазкой.


02 Ноя 2012 в 06:47
Ответ #15
Оффлайн

ViTbike

Красноярск Сообщений: 1043
ViTbike, лучше бы провода в два слоя термоусадки закатать, она при любом внешнем воздействии может порваться, например, на выходе из оси согнете и словите коротыш на ось
Это все от безрыбья. Как только найду изоляцию, заменю. Все равно мотор я обратно пока не собираю, буду снимать ржавчину, покрывать лаком и заменю подшипники, эти проржавели с песочком внутри.


02 Ноя 2012 в 07:35
Ответ #16
Оффлайн

LICC

Администратор г.Губкин Сообщений: 2536


02 Ноя 2012 в 16:09
Ответ #17
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138


 

Усиление фазных проводов или как впихать не впихyeмoе

Автор LionРаздел Часто Задаваемые Вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 11623
Последний ответ 08 Мар 2013 в 02:18
от колот
Установка термодатчика + усиление фазных

Автор StanislavchikРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 4
Просмотров: 484
Последний ответ 19 Июн 2019 в 08:40
от Stanislavchik
Усиление батареи на 32ps 26650

Автор BarbanРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 10
Просмотров: 3045
Последний ответ 27 Мар 2012 в 20:43
от yokneamcity
Самое мощное усиление дропов, жир.

Автор k0valРаздел Механика

Ответов: 11
Просмотров: 2627
Последний ответ 17 Дек 2019 в 12:12
от k0val
Усиление дропаутов

Автор yokneamcityРаздел Электровелосипеды

Ответов: 3462
Просмотров: 466059
Последний ответ 08 Авг 2020 в 22:56
от Север