avatar_Peoner

Усиление фазных проводов или как впихать не впихуемое

Автор Peoner, 30 Окт. 2012 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

можно крупным планом сечение белого провода?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Трудная работёнка.
Можно немного её облегчить если все провода предварительно уложить в правильный пучок и ко всем припаять один провод-поводок. Поводок без труда пройдёт через ось, а затем с его помощью будет легче втянуть в ось и весь пучок. Дело в том, что тянуть провода легче чем вталкивать.

Ещё есть идея все провода сделать из обмоточного лакированного провода (лучше с двойным слоем лака). Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью. Для пущей надёжности пучок перед просовыванием можно пропитать герметиком, когда он застынет провода не смогут шевелится внутри оси. Или можно пучок сжать термоусадкой.
Правда при такой методе замучаешься вызванивать концы, но зато заполнение будет максимально возможным.

E-Velobike

Я для подобной модернизации припас провода от советской электроплиты с электродуховкой. Они термостойкие и в отличном состоянии. Но пока нет надобности в больших токах.
Велосипед становится ..... Электрическим !!!

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

nikvic

#4
Цитата: L-I-O-N от 30 Окт. 2012 в 15:10
с огромным током, сила которого зависит от времени, пока ключи будут открыты. Чем чаще мы будем прерывать насыщение обмотки, тем меньше получится ток. Соответственно усредненный батарейный ток получается во столько же раз меньше, сколько пауз возникает в процессе насыщения обмотки.
Позанудствую.
Дело не в частоте пауз - оно не меняется, около 15кГц. Дело в соотношении длительностей времён, в течение которых ключи открыты и закрыты.
"""Чаще нельзя - глубже можно :mus:

china

Цитата: i от 30 Окт. 2012 в 16:04

. Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью.
Я не понял шесть толстых ,и с десяток тонких промеж них ,да жеть. :-)
Ортогональная линия 36 кв 17

Ser

Цитата: china от 30 Окт. 2012 в 16:56
Цитата: i от 30 Окт. 2012 в 16:04

. Если брать ПЭВ-2 диаметром 0,3мм, то в отверстие диаметром 7мм влезет примерно 400 проволочек, практически всё доступное сечение будет заполнено медью.
Я не понял шесть толстых ,и с десяток тонких промеж них ,да жеть. :-)
Не, не так. Все силовые провода, то есть три фазных провода состоящих каждый из 133,333333-ёх лакированых проволочек ПЭВ-2 диаметром 0,3мм. Думаю что 133-ёх проволочек для каждой фазы хватит, к ним присоединятся ещё  5-ть проводков к датчикам холла.

ViTbike

разобрал моторчик практически идентичный, ширина статора также 29мм. Поджарился от 3+ кВт он хорошенько, все что могло обуглиться и сплавиться обуглилось и сплавилось :) Обильная ржавчина на магнитах. Мои речные и дождевые покатушки не прошли бесследно.

Попробовал сначала ПЭВ пучком в термоусадке, друг подогнал нахаляву катушку с ПЭВ, но толшину не замерили, что-то около 0,3мм. Впихнул в термоусадку примерно по 90 жилок на каждую фазу, с трудом и подсмазыванием жидким мылом оно лезло, но вот на изгибе никак не хотело пролазить.

Потом я  плюнул на этот способ, т.к. друган подогнал еще непонятно откуда медного провода сечением  около 5,5мм2, очень мягкого и гибкого, но без оплетки. Я решил закатать каждый провод в термоусадку. В общем все 3 еле пролезли, но т.к. провод состоит из огромного количества тонких жил, гибкость у него почти как у силиконовых с HK , то на изгибе проблем не возникло.

Соединение с обмоткой произвел с помошью куска этого же провода и обильного количества припоя.

Датчиковые провода пошли из того же ПЭВ, их вообще без труда просунул, т.к. оставшиеся зазоры между 3-мя фазами никак не препятствовали проникновению 5 проводков. Изоляцию силовых немного недоделал, обмотал поверх термоусадки изолентой, но это ненадежно...





Alik0

ViTbike, лучше бы провода в два слоя термоусадки закатать, она при любом внешнем воздействии может порваться, например, на выходе из оси согнете и словите коротыш на ось
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

zap

Да, обычная термоусадка очень ненадёжная штука.
Есть прозрачная термоусадка из какого-то довольно мягкого материала, немного на "силикон" похоже.
Вот она рулит, рвётся примерно как обычная изоляция.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Цитата: zap от 01 Нояб. 2012 в 17:21
Да, обычная термоусадка очень ненадёжная штука.
Есть прозрачная термоусадка из какого-то довольно мягкого материала, немного на "силикон" похоже.
Вот она рулит, рвётся примерно как обычная изоляция.

плюс: выносит темтературу куда выще от ПВХ (градусов 200-250)
минус: не видно где прорвалась, в случае чего. Хотя и выносливая к разрывам, не рвется резко, а тянется :)

Lion

#11
Ребят, если у вас провода будут греться выше 200°, то их изоляция должна волновать уже меньше всего, ибо это повод заняться процедурой из первого сообщения. Так что этот "плюс" идет мимо. Ну а если сами обмотки так прожариваются, то пора снижать аппетиты по мощности ставить кромотор. К слову говоря, при 220° уже сам припой потечет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mr.Dream

Я имел ввиду, что обычная термоусадка начинает усаживаться при 85°с. А при постоянном нагреве до 100-120 градусов деградирует быстро и станет хрупкой.
Был у меня один ответный узел, в котором на провод термоусадку одел, примерно через год трубка превратилась в труху, хорошо что не успело коротнуть))
Если диэлектрическая прочность изоляции фазных проводов 2-3 киловольта, то это не значит, что мотор будут форсировать на хотя бы до половины от "запаса"  :pardon:

алабам

Не серьезно как то, люди с таким опытом и все изолентой и т-усадкой изолируете.
Вы бы еще канцелярским скотчем замотали.
Если уж изолентой , то хотя бы тряпчатой, а не ПХВ.
Конкретно для этих целей есть тефлоновая термоусадка и полиимидо-фторопластовая изолента.
Да , немного дороже, но зато надежно.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

acyd

Был удачный опыт с лентой фум в качестве изоляции фазных проводов (фторопласт тефлон), только надо брать тонкую, китайскую, она хоть и продавливается, но замыкания не допускает (15 слоев внатяг). Жгут проводов принимает форму канала и имеет скользкую поверхность, можно еще смазать тефлоновой смазкой.

ViTbike

Цитата: Alik0 от 01 Нояб. 2012 в 16:15
ViTbike, лучше бы провода в два слоя термоусадки закатать, она при любом внешнем воздействии может порваться, например, на выходе из оси согнете и словите коротыш на ось
Это все от безрыбья. Как только найду изоляцию, заменю. Все равно мотор я обратно пока не собираю, буду снимать ржавчину, покрывать лаком и заменю подшипники, эти проржавели с песочком внутри.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ser

Цитата: Peoner от 02 Нояб. 2012 в 16:09
серебрянными или посеребренными? :ah:

хм... а это мысль! B-)
А где их взять то, и сколько они стоят?  O_O %-)

china

#19
Цитата: Ser от 02 Нояб. 2012 в 17:16
]
А где их взять то, и сколько они стоят?  O_O %-)
Мокание в фиксаж влияет ли на скорость электричества?.
= = =
Лейкопластырем узким удобно обмотки стягивать.
= = =
С продавцом болтал ,дык есть провода железные ,медью покрытые(магнитятся),есть алюминиевые медью покрашеные.
Ортогональная линия 36 кв 17

ViTbike

в итоге заизолировал вот такой нанотехнологиченой силиконовой летной

рабочие температуры -50 +280. Клея на ней нет, но сама к себе клеется и вулканизируется в однородную массу. Как заявляет производитель, подходит для электроизоляции  при высоких температурах  влажности и давлении. Наматывается легко и удобно, герметично облегает место спайки.
Впервые попробовал такую, посмотрим...

илс

лента - гуд!

Хоть и обсуждалось уже, но возможно следует напомнить, что усиление проводов должно сопровождаться некоторым уменьшением подаваемой мощности. Иначе никакая лента не поможет,... действ. начнет припой плавится ;-D
Термодатчик также должен помочь контролировать вкачиваемую мощь :exactly:

LICC

Цитата: Ser от 02 Нояб. 2012 в 17:16
А где их взять то, и сколько они стоят?  O_O %-)
У меня этот провод был в составе ветряка с НПО "Энергия". Ветряк для военки, в начале 90х ими зарплату выдавали, как я понял предидущего владельца. Так что щас незнаю, где добыть такие провода... Мож у кого прапорщики знакомые есть :-)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ranger

мне скоро приедет пара бухт липлента. Это такая изоляция типа толстого двухстороннего скотча. На ощупь как поролон. При воздействии тепла дубеет и превращается в твердую однородную массу, которую даже ножиком не сковырнуть.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Ser

#24
Карается немедленным удалением поста, личным предупреждением, вплоть до бана, на усмотрение модератора....
15. Мат и ненормативная , фекальная и подоновская лексика ,в т.ч. завуалированная (закрытая звездочками и другими знаками)

[b-b]Читательский билет на неделю.[/b-b]

SMILE1

Цитата: ranger от 06 Нояб. 2012 в 10:08
мне скоро приедет пара бухт липлента. Это такая изоляция типа толстого двухстороннего скотча. На ощупь как поролон. При воздействии тепла дубеет и превращается в твердую однородную массу, которую даже ножиком не сковырнуть.
По описанию сильно похоже на бутилкаучуковую ленту Герлен: http://www.estateline.ru/articles/3872/
Смущает что это строительная лента и на температурах в 200С ее вряд ли кто тестировал.
Нужен смелый экспериментатор )))

Вот отрицательные держит отлично, проверено. Сохраняет и адгезию и некоторую пластичность (не трескается)
Non credo quia absurdum

_claw

на кораблях такая лента применяется для герметизации кабельных стыков между отсеками. назвытся ЛЭТСАР.  самовулканизирующаяся каучуковая изоляция. отличная весчь. правда у нас она красного цвета.

desert

Цитата: Lion от 30 Окт. 2012 в 15:10Для начала придется пояснить, чем отличается фазный ток от батарейного, и почему при обычно вдвое меньшем сечении ток в них получается раза в 2-3 больше батарейного. Физика процесса проста как два пальца: при разгоне, пока противоэдс мотора не достигло своего максимума (тем самым уровнявшись с подаваемым напряжением) при открытии ключей на фазу возникает короткий импульс, по сути КЗ, с низким напряжением и огромным током, сила которого зависит от времени, пока ключи будут открыты. Чем чаще мы будем прерывать насыщение обмотки, тем меньше получится ток. Соответственно усредненный батарейный ток получается во столько же раз меньше, сколько пауз возникает в процессе насыщения обмотки. Опять таки благодаря импульсности, наши стандартные сопливые фазные провода не вытекают из мотора спустя 5 минут
Перечитал пару раз, подумал... у меня возникло две несостыковки:
1. Даже в случае КЗ со стороны мотора максимальный ток не будет превышать ток, ограничиваемый контроллером (тоесть номинальный ток контроллера, который равен току батарейному). Да, возможно в начале будет игольчатый выброс за счет разряда выходной емкости, если она стоит после ключей, но этот выброс очень короткий и на усредненный ток за 1 фазу он значительно не повлияет, соответственно и на общий КПД системы.
2. Контроллеры работают с duty cycle близким к 100%, выключаясь лишь на короткий момент, соответственно время прерываний настолько меньше времени работы, что им можно принебречь. Исключение это режим малого газа, но при этом и токи гораздо меньше. Хотя возможно в этом случае КПД действительно упадет, нужно осцилом посмотреть конкретно и посчитать (осциллограм в посте я не увидел).

russstand

надо тоже менять, совсем хлипкие :(   но в ДД то не просто, а в редукторнике ваще гемор, они там под обмотку уходят...

TRO

Цитата: desert от 09 Март 2016 в 10:091. Даже в случае КЗ со стороны мотора максимальный ток не будет превышать ток, ограничиваемый контроллером (тоесть номинальный ток контроллера, который равен току батарейному).
Батарейный то ограничит, а без индуктивности обмоток остаются только фазные провода с их активным сопротивлением (а в усиленных оно вообще очень низкое, ниже чем у ключей), и при КЗ фазный ток нарастает мгновенно, контроллер просто не успеет отработать и ограничить ток, в таких условиях даже полная аппаратная защита не спасает, ключи пробъет мгновенно. От сверхтоков в случае КЗ спасает как ни странно хреновые провода, хреновые ключи, хреновая по сопротивлению батарея, и хреновые конденсаторы в контроллере. Как только мы чтото лечим в этой цепочке (подымая КПД), увеличивается ток КЗ и скорость его нарастания, и тем меньше шансов что контроллер успеет это отработать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VitaliyS

...с подобным явлением сталкивался у себя по работе. Пока не были введены компараторы на каждую фазу с точной индивидуальной настройкой, никакие другие способы не спасали от взрывов ключей... Но в наших велоконтроллерах такого нет(...

SBNsamara

сдаём провода на медь, пропиваем, успокаиваемся и ездим дальше :)  нефиг их менять пока не порвутся