Реклама: Реальная статистика эксплуатации батареи 36V 10 A/h на веле

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Пипетка (мини-мото-техника) (Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.) от Howk 2. Электро маунтинборд ,трёхколёсный (Успешные проекты) от Ventura84 3. Электровелосипед 350W - как в горки едет? У кого есть опыт? (Электровелосипеды) от e-scooter 4. Kugoo new 2018 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Павел-205 5. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Dmirty89 6. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido
7. Поговорим об акустике - нужно приколхозить динамик на 4Ом к магнитофону. (Свободный электрон) от tmkt 8. Как ГАИ реагируют на электровелосипеды 8) (Анекдоты и флУДИЛКА) от tmkt 9. Обо всем понемногу (авторская тема sjaovay) (Электровелосипеды) от Иван Сусанин 10. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmkt 11. Заряжать электробайк на улице от столбиков (Электровелосипеды) от russstand 12. KUGOO M4 48v 15,6 ач (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Minoris
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5255 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Ноя 2012 в 19:48
Прочитано 5255 раз
Оффлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403
Приобрёл я по весне этого года батарейку http://www.bmsbattery.com/packs/114-36v10ah-lifepo4-battery-38120-ebike-battery-pack-with-carrier.html
Откатал весь сезон без нареканий. Скорость по прямой с моим весом (75 кг) 38 км/ч. При конфигурации вел Форвард со стальной рамой, МК 800 Вт, 36 В переднее  мой стабильный пробег 27-28 км. По навигатору в общей сложности накатал за сезон 2500 км. Сейчас у нас слегка похолодало. Ночью 9-12 градусов, днём 15-17 градусов. Заряжаю батарейку в основном ночью в сарае - считай на улице. Так вот совпало так или снижение температуры так сказалось, но в последнее время пробег упал до 23-24 км, что совсем не радует! За весь период эксплуатации получилось ну никак не больше 200 циклов заряда. Зарядка исправна, с батареей в комплекте шла (2,5 А ток заряда, напряжение на выходе 43,8 В), отключается вовремя. Накат у вела хороший, вибрейки не трут обода, камеры накачаны по 4 атм в каждой.
Собственно вопрос к обладателям таких же батарей - у вас как обстоит с пробегом, кол-м циклов и температурой. Лифер ведь на морозе должен работать и по идее 10-15 градусов - это даже комфортная для него температура, так почему сократился пробег? Где хвалённые 1500-2000 циклов? Получается, что после 200 циклов емкость упала на 15%...
Разбирал, замерял напряжение на элементах - по-моему всё в норме. Сразу после заряда 3,65 -3,73. После разряда толком ещё не смотрел.
Кто, что скажет?

05 Ноя 2012 в 19:59
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Думаю, что просто совпало понижение температуры и снижение емкости, после первых 200 циклов.

Чтобы не гадать, проведите тестовый разряд батареи с точным ваттметром, при комнатной температуре.
Если окажется заметно меньше 10Ач, имеет смысл разобрать и вычислить отстающую ячейку.
Что с ней делать дальше - скажу после замеров ;-)

05 Ноя 2012 в 20:05
Ответ #2
Оффлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403
Думаю, что просто совпало понижение температуры и снижение емкости, после первых 200 циклов.

Чтобы не гадать, проведите тестовый разряд батареи с точным ваттметром, при комнатной температуре.
Если окажется заметно меньше 10Ач, имеет смысл разобрать и вычислить отстающую ячейку.
Что с ней делать дальше - скажу после замеров ;-)
а нету никакого ваттметра. может есЧо как-то можно определить помирающую ячейку - все сразу врядли просели

05 Ноя 2012 в 20:50
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Как я уже писал, ваша задача действовать последовательно, т.е. начать с измерения общей емкости батареи.
К примеру она окажется 9,95ач. И зачем тогда искать помирающую ячейку?

Замерить остаточную емкость без ваттметра тоже можно, но...сложно.
Инструкция ниже:

Цитата
Я пользуюсь такой методой: нагружаю аккум известным сопротивлением, замеряю напряжение, записываю его и время измерения, через некоторое время опять записываю напряжение и время. Всё записываю в эксель:
R=0,5           
T               U      Uср      Iср           Ач   
10:12:00   3,05                         9,927   <=сумма
10:21:00   3,03   3,040    6,08    0,912   
10:33:00   3,02   3,025    6,05    1,210   
10:39:00   3,01   3,015    6,03    0,603   
10:52:00   3,00   3,005    6,01    1,302   
11:04:00   2,99   2,995    5,99    1,198   
11:17:00   2,96   2,975    5,95    1,289   
11:21:00   2,95   2,955    5,91    0,394   
11:30:00   2,90   2,925    5,85    0,878   
11:41:00   2,78   2,840    5,68    1,041   
11:50:00   2,51   2,645    5,29    0,794   
11:52:00   2,29   2,400    4,80    0,160   
11:54:00   2,10   2,195    4,39    0,146   

Жирное - измеренное, остальное вычисленное. Uср=(Ui+Ui+1)/2, ток вычисляется Iср=Uср/R, Амперчасы вычисляю по разнице времени и по среднему току в этот период.
Приложил бы готовый файл, но что-то до сих пор не работает загрузка.
Метод достаточно точный (берется примитивный интеграл разрядной кривой) и не требует одинаковых периодов измерения, как взгрустнулось, так и записал, главное не прозевать конец разряда.
   

05 Ноя 2012 в 21:03
Ответ #4
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
У меня тоже "совпало" понижение температуры и сокращение пробега :-D
Было 33 км (40км/ч, акк 36В/18А*ч), стало 28 км.
Не парьтесь, просто при пониженной температуре возрастает потребление:
Во-первых, вы одеваете тёплую одежду (возрастает сопротивление воздуха)
Во-вторых, внутреннее сопротивление холодного аккумулятора растёт

05 Ноя 2012 в 22:05
Ответ #5
Оффлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403
хочется в это верить..., но ячейки все-таки померяю после разряда и под нагрузкой. и по логике при нагреве должно расти сопротивление ячеек, не уверен, конечно.

05 Ноя 2012 в 23:16
Ответ #6
Оффлайн

ppi1

Тверь Сообщений: 695
У меня такой-же аккум - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12490.msg160969.html#msg160969  , и конфигурация похожая, переднее МК, только планетарка, 500ВТ, мах скорость 32км\час.
Эксплуатирую с мая, проехал 800км , в основном стандартный маршрут 7,5 км до дачи и обратно. Летом одной полной зарядки  хватало 2 раза сгонять на дачу и обратно и горючки оcтавалось еще 5-10%. Расход 12-13втч\км. До сего дня прошло 36 циклов зарядки (поездки фиксирую в компе, цифры точные). Из них разряжал аккум до дна только три раза, из них 2 раза ВМС отрубала аккум от контроллера. В основном заряжал аккум после его опустошения на 55-75%.
C сентября, особенно когда погода установилась постоянно ниже 10град, и одеваться стал тепло, заметил что на той-же дистанции расход энергии увеличился до 14,5-15,5втч\к, езжу всегда газ тапка в пол везде где позволят дорожные условия, практически всегда без педалей, изредка помогая при старте у светофора и на затяжных подьемах. Скорость 32мах, средняя получается 23-25км.
Крайний раз 3 ноября выехал из теплого дома при  +1 - +2 градусах, в мелкий дождик , растапливащий остатки ранее выпавшего и замерзшего снега.
Израсаходовал по 16втч\км мах скорость 32, средняя 23. На даче работал 4,5 часа, вел стоял под навесом. При обратной поездке заметил что при полном газе не могу развить скорость выше 30, мах было 28 и  и постоянно мотор жрет 13-14а (ограничения контроллера - 15а). Добрался домой на 3 мин позже обычного, средняя скорость 20км\ч. Расход 19втч\км. По итогам поездки на дачу и обратно ваттметр Турнига показал расход 7ач и 250втч ( при 4,5-5ач и 180-200втч летом).
Подумал может ваттметр на холоде подвирает.
Народ какие отзывы по работе Турниги в условиях русской зимы?
Тот же вопрос почему планетарка стала больше потреблять энергии на холоде.
Аккум после этой поездки в тепле, дома зарядился за 2ч50мин до 43.69в что соответствует примерно тому что он был разряжен на 65-70% (полностью разряженный аккум заряжается обычно за 4часа плюс-минус 5-10мин).
Вот сейчас через 2 суток после зарядки аккум показывает напряжение 40,85в. 3 вольта рассосались куда-то. Летом падение напряжения было меньше.
Заряженный аккум без нагрузки через пару дней показывал 41.5-42в.
Вот такие цифры.
Сам утомился и вас утомил :-)
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2012 в 03:20 от ppi1 »

06 Ноя 2012 в 00:12
Ответ #7
Оффлайн

Maestro

Украина, Белая Церковь Сообщений: 172
.....
Аккум после этой поездки в тепле, дома зарядился за 2ч50мин до 43.69в что соответствует примерно тому что он был разряжен на 65-70% (полностью разряженный аккум заряжается обычно за 4часа плюс-минус 5-10мин).
Вот сейчас через 2 суток после зарядки аккум показывает напряжение 40,85в. 3 вольта рассосались куда-то. Летом падение напряжения было меньше.
Заряженный аккум без нагрузки через неделю показывал 41.5-42в.
Вот такие цифры.
Акум после поездки сколько в тепле отогревался перед зарядом?
У меня есть подозрение что он был еще холодный, и не взял всю положенную ёмкость.
Попробуйте еще его дозарядить.
Последите сколько влезет, и какая динамика по напряжению будет через день-два.
Перед зарядом нормально пусть отогреется в тепле, думаю не меньше 3-х часов нужно.
Цитата
Сам утомился и вас утомил :-)
Спасибо! Очень полезная информация! жаль пока не могу плюсонуть.

06 Ноя 2012 в 02:35
Ответ #8
Оффлайн

ppi1

Тверь Сообщений: 695
Перед зарядом нормально пусть отогреется в тепле, думаю не меньше 3-х часов нужно.
Заряжал где-то через 3 с половиной часа, аккум уже к этому времени прогрелся.
В момент возврата с дачи, у дома ваттметр показал напряжение аккума без нагрузки 38,7в, вто время как под нагрузкой просаживался до 34в.
К  началу зарядки аккум самовосстановился до 39,55в и с этого уровня я начал зарядку.
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2012 в 02:58 от ppi1 »

06 Ноя 2012 в 02:38
Ответ #9
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Отдельно лежащие банки лифера саморассасываются до 3.33-3.36В (лежали три года без движения, изначально заряжал до 3.65В).
При этом заряд у них практически 100% - замерял.
За несколько суток падает с 3.65 до ~3.45В.

06 Ноя 2012 в 03:12
Ответ #10
Оффлайн

ppi1

Тверь Сообщений: 695
Да, похоже все так.  Напряжение свежезаряженной лиферной батареи через несколько дней\недель падает на 3.6в ( по 0,3 на банку с 3,65 до 3,35) а емкость аккума снижается на доли процента (менее 1%).
Мой скромный полугодовой опыт эксплуатации лифера иллюстрируется следующими цифрами.
Подключенный во время зарядки к выходу аккума ваттметр ТУРНИЖИ фиксирует в момент прекращения зарядки (зел. индикатор зарядника) напряжение 43.68 - 43.70в. Правда потом у уже заряженного аккума в течении 1-6ч напряжение проседает на 1.8-2.5в , рассасывается-уседает на каждой банке примерно 0.15-0.2в.
С уровня 42-41.5в проседание ненагруженного аккума резко замедляется. В течении нескольнких дней\недель напряжение стабилизируется на уровне 40,2-40,5в.
Свежий пример, предпоследняя зарядка, после нее  2 недели не ездил, через 5 час напряжение - 42,77в, через 13,5 суток - 40,55в.
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2012 в 05:14 от ppi1 »

06 Ноя 2012 в 12:05
Ответ #11
Оффлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403
эх! хорошо, когда ваттметр есть. таки всё-таки потребление возросло именно при снижении температуры... ppi1 - спасибо за полные выкладки. у тебя же с редуктором, а есть там смазка - может она гуще стала + увеличение веса из-за "лишней" одёжки и т.д.? вобщем, как минимум у троих наблюдается снижение пробега совпавшее с лёгким похолоданием. хотя... сколько там того веса, ну, пусть плюс 2-3 кг, сопротивление ветру тоже врядли намного увеличилось - похоже именно температура при зарядке-разрядке изменила и потребление, и величины заряда...
да! а как правильно считать емкость - разряжать каким током? 1с или меньшим? Или так - при разряде этой батареи током 10А она отдаст свои 10А/ч при комнатной температуре?

06 Ноя 2012 в 12:33
Ответ #12
Оффлайн

snoag

Сообщений: 1559
Внутри белого корпуса - элементы Хэдвеи 38120. А хар-ки Хэдвеев завышены. ТИпа что он не проседает на холоде до -15С думаю,  вранье. Бюджетный лифер с большим вн. сопротивлением просаживаться уже при -5. Поэтому потеря емкости. ИМХО.

Проверить бы на разбалансировку все 12 элементов. Там далеко БМС? На коннекторе с БМС удобно проверить вольтметром.

06 Ноя 2012 в 12:44
Ответ #13
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Цитата
да! а как правильно считать емкость - разряжать каким током? 1с или меньшим? Или так - при разряде этой батареи током 10А она отдаст свои 10А/ч при комнатной температуре?
Лучше разряжать током 0,5С и меньше.
А еще лучше не тратить время, летом снова проверите пробег, вот тогда имеет смысл беспокоится.

И еще, не забудьте про запрет заряда лития при низких температурах  :exactly:

06 Ноя 2012 в 14:39
Ответ #14
Оффлайн

ppi1

Тверь Сообщений: 695
...  у тебя же с редуктором, а есть там смазка - может она гуще стала + увеличение веса из-за "лишней" одёжки и т.д.? вобщем, как минимум у троих наблюдается снижение пробега совпавшее с лёгким похолоданием. хотя... сколько там того веса, ну, пусть плюс 2-3 кг, сопротивление ветру тоже врядли намного увеличилось - похоже именно температура при зарядке-разрядке изменила и потребление, и величины заряда...
В моем последнем  случае все эти факторы имели место в существенных размерах.
1. В мае, я - чайник в этих вопросах, начитавшись форума, перед установкой приобретенного колеса вскрыл редуктор и смазал шестеренки ГРАФИТОВОЙ смазкой (взял у зятя-автомобилиста, она достаточно густая, не как машинное масло)
2. Сдачи ехал более нагруженным на 9кг (вывозил вещи).
3. При езде на дачу был попутно-боковой ветер, а при возврате встречно- боковой, порывами 8-15км\час (Если хотите знать точные параметры своей элекровелопоездки, то кроме велокомпа и ваттметра рекомендую приобрести и АНЕМОМЕТР  - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13442.msg215565.html#msg215565      :dance:)

06 Ноя 2012 в 15:42
Ответ #15
Оффлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403
...  у тебя же с редуктором, а есть там смазка - может она гуще стала + увеличение веса из-за "лишней" одёжки и т.д.? вобщем, как минимум у троих наблюдается снижение пробега совпавшее с лёгким похолоданием. хотя... сколько там того веса, ну, пусть плюс 2-3 кг, сопротивление ветру тоже врядли намного увеличилось - похоже именно температура при зарядке-разрядке изменила и потребление, и величины заряда...
В моем последнем  случае все эти факторы имели место в существенных размерах.
1. В мае, я - чайник в этих вопросах, начитавшись форума, перед установкой приобретенного колеса вскрыл редуктор и смазал шестеренки ГРАФИТОВОЙ смазкой (взял у зятя-автомобилиста, она достаточно густая, не как машинное масло)
2. Сдачи ехал более нагруженным на 9кг (вывозил вещи).
3. При езде на дачу был попутно-боковой ветер, а при возврате встречно- боковой, порывами 8-15км\час (Если хотите знать точные параметры своей элекровелопоездки, то кроме велокомпа и ваттметра рекомендую приобрести и АНЕМОМЕТР  - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,13442.msg215565.html#msg215565      :dance:)
ну, да 9 кг в плюсе и встречный ветер - это уже солидные допы к нагрузке.
ладно, действительно следующим летом париться буду по поводу емкости.
я давно смотрю на вот это http://www.pingbattery.com/servlet/the-8/lifepo4-lithium-phosphate-iron/Detail для кардинального увеличения пробега. всё-таки 20 А/ч в сумме с уже имеющейся батареей должны пробег увеличить до 50 км минимум, а если учесть, что разрядные токи для каждой бат-ки вдвое снизятся, то, думается, можно расчитывать и на 60-65 км.
Каких подводных камней я не вижу?

06 Ноя 2012 в 16:19
Ответ #16
Оффлайн

ppi1

Тверь Сообщений: 695
[я давно смотрю на вот это http://www.pingbattery.com/servlet/the-8/lifepo4-lithium-phosphate-iron/Detail
Каких подводных камней я не вижу?
А что там внутри вы знаете? как бы не туева хуча мелких цилиндриков (штук 50), с которыми хлопот не оберешься

06 Ноя 2012 в 19:15
Ответ #17
Оффлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403
насколько я понял там пакетики лифера. подкупает вес и размер - в такие габариты 18650 не воткнёшь.

 

MXUS3000 миникрошка, проблемы с установкой и реальная цена мотора

Автор MR.PIVOРаздел Электровелосипеды

Ответов: 86
Просмотров: 6651
Последний ответ 12 Июл 2018 в 22:13
от TULSUNDUR
Какая реальная скорость у пирога GM 500вт

Автор Surf_elРаздел Электровелосипеды

Ответов: 10
Просмотров: 2508
Последний ответ 29 Окт 2011 в 21:38
от СергейКл