avatar_ruma

о зарядке АКБ

Автор ruma, 01 Дек. 2007 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ruma

Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы паралельно. Автомобильным
зарядным устройством для стартерных аккумуляторов

Creator

думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lexeich

на каждую из них повесить модуль
http://www.badabum.hut2.ru/izmer_/zar.html
у нас на радиорынке по 7 грн. штука
так сказать  , бюджетный , но вполне работоспособный  вариант.
Кому - татор, а кому - лятор!

ruma

Спасибо. Ещё такая ситуация   батарея гелевая 12вольт 18 ампер.Стоит на зарядке уже 12 часов
Подключил к атомобильному зарядному.Ток на амперметре 1.5 ампера .Как поставил так и не падает.
Как узнать когда он зарядится? На китайском зарядном лампочка загорается когда зарядится.
А как  с этим зарядное уже горячее и сам аккумулятор тёплый.должен наверное ток зарядки упасть?

ruma

Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 16:06
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
что за схемка?

121

Цитата: ruma от 01 Дек. 2007 в 15:45
Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы паралельно. Автомобильным
зарядным устройством для стартерных аккумуляторов
А почему нет. Мне постоянно приходится так делать (пользуюсь банкой 12в х 7А) при видеосъёках для автономной подсветки, есть так же батарея из последовательно соединённых 18 таких банок (использую для сварочного инвертора, для не больших сварочных работ, где нет эл.энергии) правда батарею заряжаю через ЛАТР после которого стоит выпрямитель.
Впринципе он ни чем не отличается по эл. параметрам от обычнах кислотных, ( кроме ограничения по току нагрузки) да, там сгущенный электролит, а хим процессы такие же.
Автоматики у меня нет. заряжаю обычно так;
Если АКБ разряжена полностю, ставлю ток 10% от номинала примерно на десять часов. Или ставлю такой же ток
и жду пока напряжение поднимится до 15 вольт, (оно плавно поднимается от 12 до 15 В. во время зарядки) после полной заряди электролит начинает усилинно кипеть. Напряжение на банки может поднятся до16 В. В гелеевых есть клапана и они начинают забавно издавть разные отрывистые звуки (пищять, хрюкать, пукать...) но до этого лучше не доводить.
а при паралельном подключении думаю лучше заряжать т.к. происходит выравнивания ёмкости батарей.
Эксплуатирую я свои АКБ третий год, Существенного падения емкости пока не заметил.

Creator

#6
Цитата: ruma от 01 Дек. 2007 в 21:00
Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 16:06
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
что за схемка?

гелиевые АКБ ,кислотные , не отличаются ничем от прочих свинцовых.
многочисленные схемки  тоже.  в том и прелесть - выбираете себе сами , что хотите

единственный минус гелиевых - нет ни одного , даже ОЧЕНЬ солидного сервиса по восстановлению таких АКБ,

обычные электролитные востанавливают на промышленном уровне. а вот за гелиевые не берутся.

хорошо, если еще понимают что "геливая АКБ" работает не на "Гелии" (химическом элементе) , а на "геле" обычном кислотном электролите,  не совсем жидком, а чуть более "загущенном".

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ruma

спасибо прояснилось.Я не мог понять как уловить тот момент когда батарея зарядится.

aL75

Заряжать гелевые/AGM акки "автомобильным" зарядником можно, главное - следить за напряжением и не допускать повышения больше, чем до 14,7В (из расчета 2,45В на банку), ток устанавливать не более 0,2*С. Крайне нежелательно допускать выделение газов через предохранительные клапаны. Есть только одно "но"... Большинство простых ЗУ реализуют регулировку тока посредством фазоимпульсного метода, а это - сильные пульсации тока. Стартерным АКБ пофиг, а вот герметизированные этого очень не любят... Если же ЗУ импульсное, выдающее постоянный сглаженный ток, то это совсем другое дело. Сам использую для зарядки одиночных АКБ ЗУ Striver PW265 http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/ (он как раз импульсник), перестроенный на напряжение 14,7В.     

ruma

Цитата: aL75 от 09 Дек. 2007 в 00:04
Заряжать гелевые/AGM акки "автомобильным" зарядником можно, главное - следить за напряжением и не допускать повышения больше, чем до 14,7В (из расчета 2,45В на банку), ток устанавливать не более 0,2*С. Крайне нежелательно допускать выделение газов через предохранительные клапаны. Есть только одно "но"... Большинство простых ЗУ реализуют регулировку тока посредством фазоимпульсного метода, а это - сильные пульсации тока. Стартерным АКБ пофиг, а вот герметизированные этого очень не любят... Если же ЗУ импульсное, выдающее постоянный сглаженный ток, то это совсем другое дело. Сам использую для зарядки одиночных АКБ ЗУ Striver PW265 http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/ (он как раз импульсник), перестроенный на напряжение 14,7В.     

Сасибо всё понятно

Energizer

Собираюсь делать сборку из Camelion 10000 (10 Ач) на 36 вольт. На аккумуляторе написано 1,2 вольта. Эксплуатировать нужно на 1,2 или можно на 1,5 вольта. Второй вопрос- какой ток подавать при зарядке? 

aL75

ЕМНИС напряжение полностью заряженного МГ акка составляет 1.3В, при разряде быстро падает до 1.2, нижний предел разряда - 1 Вольт. Ток зависит от желаемого времени заряда. Считается безопасным заряд током 0.1С на протяжении 12-15 часов, но можно и за полчаса "вдуть" полный заряд при токе в 2С, здесь главное - не допускать перезаряда, определяется по температуре и напряжению на аккуме. Используется также для определения окончания зарядки метод "дельта V" - в процессе заряда напряжение растет, а затем (в конце) немного снижается.

121

Зарядка большим током весьма опасна без постоянного контроля или без системы, которая отключит ак. при полной зарядке. Если упустить, может бабахнуть, или просто вытичет электролит и капут батарее. В аккумуляторном электро инструменте например весьма оригенальная защита ставиться, к аккумулятору вплотную ставится какой то тепловой датчик, и когда ак. зарядиться резко начинает подниматся темпиратура. Датчик нагревется и подаёт сигнал, зарядка отключается. А при малых токах, например 0,1С перезаряд не так страшен, да и к тому же "плотность тока" больше будет, правда последнее более вернее к кислотным ак.

Energizer

спасибо за совет. О результатах напишу.

aL75

Цитата: 121 от 09 Дек. 2007 в 19:33
Зарядка большим током весьма опасна без постоянного контроля или без системы, которая отключит ак. при полной зарядке.
Так и я о том же! :br: Качественный "быстрый" зарядник должен иметь ограничение по времени (таймер), обязательно датчик температуры, контроль напряжения и "отлавливание" dV. Под это дело выпускаются специализированные микросхемы. Вообще же оптимальным временем заряда считается вроде время 3-4 часа, где-то читал, что малый зарядный ток вреден для акка, другие утверждают наоборот - чем дольше, тем лучше...

121

На счёт малых токов, знаю точно только в отношении кислотно-свинцовых, оптимально 10% , ну плюс минус конечно, сколь то. У них примерно одинаковая тенденция; при разряде 0,1С он отдаст свою полною ёмкость, при 1С примерно только треть (в зависимости от производителя чуть больше или меньше) так же при заряде, быстрее зарядиш меньше с него возьмёш, проверено практикой!
У ник-кадм. и металл-гидр. вроде эта зависимость минимальна  т.к. их ёмкость практически не меняется что, при 0,1С или 1С. Нектрые индивидуумы могут отдавать свою ёмкость до 50С (в моделизме используют)

Energizer

Подскажите пожалуста, где купить Camelion 10000. Обзвонил кучу контор - либо нет в наличии, либо цена высокая.

121

Брал я в Москве недели три назад. интеренет магазин http://www.techhome.ru/ по 418р. за две штуке, сегодня заказываеш, завтра получаеш через курьера, или сам забераеш со склада ул.Варшавское ш. 69

ZxV

подумываю о сборе электровелосипеда
возник вопрос с зарядкой для аккума 36Вх12-17Ач (возможно 48Вх12-17Ач)
какими зарядными пользуются электровелосамодельщики?
у меня пока есть только следующие варианты
можно преобрести за 50$ зярядку от китайского вела для аккумов 36Вх12В но нет уверенности в качстве и надежности этой зарядки
можно для зарядки коммутировать аккумы параллельно и пользоваться автозарядкой но есть опасения что при параллельной зарядке может получиться какаянить бяка
можно химичить что-то самодельное но что-то неособо хоцца
на каком варианте посоветуете остановиться?

Overrider

Себе прикупил в терраэлектроннике китайский импульсный БП на 15 вольт, 150ватт, ибо по началу хотел всё-таки использовать 4х12в VRLA :)
четыре штуки 140КР12ЕН включаются по схеме стабилизатора тока на 1/10 ёмкости аккума и все четверо заряжаются параллельно. заряд предполагалось контролировать вольтметром на батарее.

ruma

Можно ли использовать компьютерный блок питания ?Для зарядки если домотать витков в тр-ре.

aL75

Да, можно, доматывать ничего не надо. До 15В блок "разгоняется" без проблем, защита только может мешать...

ruma

Цитата: aL75 от 13 Апр. 2008 в 18:11
Да, можно, доматывать ничего не надо. До 15В блок "разгоняется" без проблем, защита только может мешать...

переделать зарядное на 36 вольт и выше

aL75

Уточнять надо  :). С перемоткой транса - без проблем, только диоды в выпрямитель поставить на соответствующее напряжение.

Creator

думалось, что понятно по определению - раз берем АКБ (аккумуляторы соединяемые в батареи) от компьютерных упсов (блоков бесперебойного питания) - то и вся остальная компьютерная составляющая подходит.

ЦЕЛЬ ФОРУМА - ДАТЬ БОЛЬШЕ ИНФЫ - ОБЕСПЕЧИТЬ НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОНКРЕТНОГО ПРОДАВЦА - СНИЗИТЬ НАШИ ЗАТРАТЫ.

давайте делится информацией
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

кстати, а ведь можно разработать прогу для управления зарядкой (бесперебойником) с контролем по всем параметрам... щас упсы управляются по юэсби достаточно плотно.

компьютерные гении - подключайтесь! простым электромобилистам и эБайкерам нужна Ваша мозговая подпитка!
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Fade

купил себе зарядное устройство Электроника УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1
надо было внимательнее выбирать
у него очень своеобразный автоматический режим
пока аккумулятор пуст и заряд идет постоянным током то все нормально,
но когда заряд приближается к концу место того чтобы снижать ток оно начинает делать паузы
то есть 5 сек напряжение доходит 16,00 затем несколько на несколько секунд оно выключается пока напряжение не опустится до 13,80 потом опять включается и так далее.
вот получается выбросил деньги. хорошо хоть вовремя заметил, а то бы еще и аккумуляторы испортил. придётся пока ручным режимом пользоваться.

sykt

Может быть он переходит на флоттирующую зарядку?
Стоит отрегулировать верхнее напряжение с 16 вольт на 14.2 в.
И пусть себе пульсирует.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Fade

Цитата: sykt от 27 Апр. 2008 в 21:24
Может быть он переходит на флоттирующую зарядку?
Стоит отрегулировать верхнее напряжение с 16 вольт на 14.2 в.
И пусть себе пульсирует.
нет вы не так меня поняли
зарядное устройство пытается держать заданный ток и никуда не переходит, при этом напряжение соответственно плавно подымается 16в- это тот максимум который я увидел и спохватился что я убиваю мои новые вчера купленные аккумуляторы
при этом были слышны слабые щелчки из клапанов акб.

sykt

Это явно дефект.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ruma

Цитата: Fade от 27 Апр. 2008 в 20:19
купил себе зарядное устройство Электроника УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1
надо было внимательнее выбирать
у него очень своеобразный автоматический режим
пока аккумулятор пуст и заряд идет постоянным током то все нормально,
но когда заряд приближается к концу место того чтобы снижать ток оно начинает делать паузы
то есть 5 сек напряжение доходит 16,00 затем несколько на несколько секунд оно выключается пока напряжение не опустится до 13,80 потом опять включается и так далее.
вот получается выбросил деньги. хорошо хоть вовремя заметил, а то бы еще и аккумуляторы испортил. придётся пока ручным режимом пользоваться.

У меня такое же зарядное.Я домотал витков в нём стоят два тиристора (в трасе вывод со средины обмотки),добавил два диода
сделал мост .что бы заряжать сразу 36 вольт три батареи.
И тоже чуть не угрохал аккумуляторы. выставил ток зарядки 1А а сам занимаюсь
делами.Как глянул я на амперметр ток 6А.Аккумуляторы горячие.Я писал об этом.
Подключаю китайское оно не отключалось.Сейчас всё наладилось.
Электронику сволок на работу так иногда подзаряжаю под присмотром.

Viktorrr55

Посоветуйте, пожалуйста, какой емкости покупать гелевые аккумуляторы для э-вела мудрее
-7А/Ч
-12А/Ч
-18А/Ч
И, по возможности, удивите увиденнными ценами. Пока наименьшее из мной наблюдаемого
7 =$16
12=$24
18=$44

Fade

Цитата: Viktorrr55 от 23 Май 2008 в 20:34
Посоветуйте, пожалуйста, какой емкости покупать гелиевые аккумуляторы для э-вела мудрее
-7А/Ч
-12А/Ч
-18А/Ч
И, по возможности, удивите увиденными ценами. Пока наименьшее из мной наблюдаемого
7 =$16
12=$24
18=$44
12ah=30км

лично у меня 2 комплекта 36в12ач, когда далеко ехать(<40км) не надо один снимается, когда нужно ехать далеко ставятся оба комплекта

Streetdirt

Люди либо я слепой или невнимательный, но почему здесь не мелькает такая микросхема как l200c она же какраз для заряда гелевых.По даташиту она держыт 32v,но я форсанул её и спокойно оставляю в гараже заряжаться 3 по 12в аккумулятора.

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 02 Дек. 2007 в 00:59
спасибо прояснилось.Я не мог понять как уловить тот момент когда батарея зарядится.

напряжение на 12В батарее - должно быть 12.7---12.6В

и вообще - я за вас всех проблему решил:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.0.html

Alex_Soroka

Цитата: Viktorrr55 от 23 Май 2008 в 20:34
Посоветуйте, пожалуйста, какой емкости покупать гелевые аккумуляторы для э-вела мудрее

[b-b]Гелевые аккумуляторы не покупать вообще !!![/b-b]

есть технология AGS (кажется так) - это UPS-аккумы - там вставки между пластинами из стекломатов а не гель - так вот стекломаты если подсохнут - то можно добавить воды и опять ездить - а гелевые вы просто выбросите :(

я изучил теорию по свинцовым вдоль и поперек - так что говорю ответственно: гелевые акки не применяйте вообще !

e2v2

Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 16:06
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
Здравствуйте! Слышал на форуме,что не желательно заряжать аккумуляторы импульсным током. Я покупал автомобильное ЗУ СОНАР УЗ 201 п, 0-5 А(автоматическое). Попробывал зарядить аккумуляторы 8х7А.ч.
На работе замерили осцилографом-импульсы 0.5B. Пробывал сгладить кондесаторами на 44000мкф-не получилось. Возможно ли сгладить каким-нибудь другим способом эти импульсы? ЗУ легкое, удобно брать в дорогу!  :bq: Его не использую, боюсь испортить аккумуляторы! :(
mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

Alex_Soroka

Цитата: e2v2 от 15 Сен. 2008 в 13:06
Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 16:06
думается можно.
но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.
это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
Здравствуйте! Слышал на форуме,что не желательно заряжать аккумуляторы импульсным током. Я покупал автомобильное ЗУ СОНАР УЗ 201 п, 0-5 А(автоматическое). Попробывал зарядить аккумуляторы 8х7А.ч.
На работе замерили осцилографом-импульсы 0.5B. Пробывал сгладить кондесаторами на 44000мкф-не получилось. Возможно ли сгладить каким-нибудь другим способом эти импульсы? ЗУ легкое, удобно брать в дорогу!  :bq: Его не использую, боюсь испортить аккумуляторы! :(

эту ветку:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.0.html
читали ?

aL75

Цитата: e2v2 от 15 Сен. 2008 в 13:06
Здравствуйте! Слышал на форуме,что не желательно заряжать аккумуляторы импульсным током. Я покупал автомобильное ЗУ СОНАР УЗ 201 п, 0-5 А(автоматическое). Попробывал зарядить аккумуляторы 8х7А.ч.
На работе замерили осцилографом-импульсы 0.5B. Пробывал сгладить кондесаторами на 44000мкф-не получилось. Возможно ли сгладить каким-нибудь другим способом эти импульсы?
Пульсации какие - ВЧ или низкочастотные 100Гц?

e2v2

#39
Цитата: aL75 от 20 Сен. 2008 в 04:43
Цитата: e2v2 от 15 Сен. 2008 в 13:06

Пульсации какие - ВЧ или низкочастотные 100Гц?
Сегодня спрашивал,сказали низкочастотные.
mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

aL75

 Разберите зарядник и проверьте наличие электролита сетевого выпрямителя или его достаточную емкость. Более чем уверен, что на нем "сэкономили", у мну было такое же :aq: . Минимальная емкость - 20мкф, лучше 50, напряжение минимум 350В. Обязательно перед кондером поставить резистор на 3-5 Ом или термистор для ограничения тока зарядки.   

e2v2

Цитата: aL75 от 21 Сен. 2008 в 01:43
Разберите зарядник и проверьте наличие электролита сетевого выпрямителя или его достаточную емкость. Более чем уверен, что на нем "сэкономили", у мну было такое же :aq: . Минимальная емкость - 20мкф, лучше 50, напряжение минимум 350В. Обязательно перед кондером поставить резистор на 3-5 Ом или термистор для ограничения тока зарядки.   
Через решетки видно кондесатор на 47мкф 350в.На выходе 50в 1000мк.
mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

aL75

 Проверьте пульсации на сетевом электролите, должно быть не более 20-30В под полной нагрузкой. Если больше - значит он потерял емкость. Если же там все нормально, тогда надо смотреть схему...

sykt

Цитата: e2v2 от 20 Сен. 2008 в 23:11
Цитата: aL75 от 20 Сен. 2008 в 04:43
Цитата: e2v2 от 15 Сен. 2008 в 13:06

Пульсации какие - ВЧ или низкочастотные 100Гц?
Сегодня спрашивал,сказали низкочастотные.
Уточню, низкочастотные - это означает, что между зарядными импульсами надо 10-20 скунд паузы.
Такую же длительность делать для зарядного импульса.
Еще полезней будет, если во время паузы сделать разряд 10% током от зарядного.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

МКС

Привет мужики!!! Очень рад, что я нашел ваш форум. Этим летом я купил себе электровелосипед ЕВ-02/HLB-106A. В нашем небольшом городке я единственный кто имеет электровелосипед, поэтому посоветоваться не с кем.  В кассете под сиденьем – три фирменных китайских аккумулятора 12 В, 10 А/ч (фирменное зарядное устройство прилагается). Я решил заменить их на аккум (фирмы СВЕН) 12 В,12 А/ч. Когда я подключил их к китайскому заряднику, то обнаружил, что будучи подключенными последовательно, они заряжаются не равномерно. Когда на одном аккумуляторе 14 В, на другом 14,7В, на третьем 15,6 В. Решил сделать свой девайс и заряжать их отдельно каждый. В параллель подключать АКБ для зарядки меня не устраивает, т.к. придется каждый раз коммутировать проводку внутри кассеты или выводить мощный переключатель наружу. Поэтому собрал три гальванически развязанных зарядных устройства, а на корпусе кассеты установил разъем с выводами от каждого аккумулятора. Зарядное собирал из деталей имеющихся в наличии. Для ограничения зарядного тока в цепи каждого аккумулятора в качестве балансировочного сопротивления я подключил автомобильные лампочки накаливания 12 В 21 W. Еще они служат защитой от короткого замыкания на выходе зарядного устройства. Для ограничения предельного напряжения на клеммах аккумуляторов в цепи каждого ЗУ я подключил микросхемы – стабилизаторы КРЕН 8В на 15 Вольт. В каждом зарядном по два стабилизатора подключенных параллельно (т.к. одна КРЕНка пропускает ток до 1А, соответственно две микросхемы – ток 2 А). Работает зарядное устройство так: При включении разряженных аккумуляторов к ЗУ ток зарядки довольно большой и лампочки накаливания начинают светиться в четверть накала. Сопротивление нагретой нити накаливания при этом увеличивается уменьшая зарядный ток до 1.2 - 1.5 А. По мере зарядки аккумуляторов ток падает и нить накаливания лампы остывает уменьшая свое сопротивление, зарядный ток при этом немного увеличивается. При достижении напряжения на клеммах аккум. 14.2 В зарядный ток достигает примерно 0, 3 – 0,5 А.  Время полной зарядки до напряжения 14,7 Вольт – 6-8 часов. Если прозевал этот уровень напряжения и вовремя не отключил ЗУ, то аккумуляторы заряжаются до напряжения 14,9 В. Пользуюсь этим ЗУ уже вторую неделю пробег на полной зарядке (без помощи педалей) 26 – 28 Км. Возможно, я ошибся с принципом заряда, поэтому прошу консультаций и совета.

МКС


aL75

 Весьма неплохо! :ay: Одно замечание - 15В все же многовато будет, лучше было бы использовать LM317 (наш аналог КРЕН12) с регулировкой выходного напряжения, или как вариант, можно поставить на выходе стабов мощный диод Шоттки, на котором как раз и упадет 0,4-0,5В. Также не лучший вариант  параллелить микрухи стабов, желательно использовать токовыравнивающие резисторы по 0,1-0,3 Ом, их можно сделать из кусков нихрома.

Alex_Soroka

1) КПД зарядки у вас получается низкий - много потерь на лампах...

2) 15В - многовато, особенно если учесть что автоматики нет по вырубанию аккумов при достижении 15В - получите как в UPS-ах - постоянный перезаряд с "кипением" электролита...

3) "полная зарядка за 6-8 часов" - меня настораживает... у меня такое было при превышении зарядного тока, т.е. если качать вместо 1.2А (при 12Ач) все 2.5А...
Заряжает, да, быстрее, но греет "кипятит" аккумы - смотрите чтобы АКБ не сдохла через год такой зарядки...


...Но как "деревянное решение" из того что под руками - вполне годная зарядка :)

МКС

Принципиальная схема:....

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

Alex_Soroka

Цитата: МКС от 06 Окт. 2008 в 20:28
Принципиальная схема:....

токи перетекания между аккумами у вас как? не беспокоят ?
я-бы добавил в схему после амперметра - диод шоттки.
У меня была ситуация когда из-за большой разницы в напряжении на аккумах - возник перекос на примерно подобной схеме - и через "обратные диоды" полевиков микросхем силовых потек ток - картина получилась непонятная и все сильно грелось. Установка диода по выходу ситуацию спасла на 100%.

МКС

Цитата: Alex_Soroka от 07 Окт. 2008 в 09:50
Цитата: МКС от 06 Окт. 2008 в 20:28
Принципиальная схема:....

токи перетекания между аккумами у вас как? не беспокоят ?
я-бы добавил в схему после амперметра - диод шоттки.
У меня была ситуация когда из-за большой разницы в напряжении на аккумах - возник перекос на примерно подобной схеме - и через "обратные диоды" полевиков микросхем силовых потек ток - картина получилась непонятная и все сильно грелось. Установка диода по выходу ситуацию спасла на 100%.
Токов перетекания в этой схеме нет т.к. сами зарядные устройства гальванически развязаны между собой. На всякий случай проверил миллиамперметром ................. ток отсутствует.

Alex_Soroka

Цитата: МКС от 07 Окт. 2008 в 18:27
Цитата: Alex_Soroka от 07 Окт. 2008 в 09:50
Цитата: МКС от 06 Окт. 2008 в 20:28
Принципиальная схема:....
токи перетекания между аккумами у вас как? не беспокоят ?
я-бы добавил в схему после амперметра - диод шоттки.
У меня была ситуация когда из-за большой разницы в напряжении на аккумах - возник перекос на примерно подобной схеме - и через "обратные диоды" полевиков микросхем силовых потек ток - картина получилась непонятная и все сильно грелось. Установка диода по выходу ситуацию спасла на 100%.
Токов перетекания в этой схеме нет т.к. сами зарядные устройства гальванически развязаны между собой. На всякий случай проверил миллиамперметром ................. ток отсутствует.

вот у меня тоже "гальванически развязана" - две изолированные 15В обмотки на одном сердечнике с одной 220В обмоткой - тем не менее откуда-то перетекание взялось :( - пришлось диоды ставить...
Я не наезжаю :) и не учу жизни :) - я просто рассказываю свой случай - что при подобной схеме получил "перетекание" которое лечил впайкой диодов :(
От переполюсовки, кстати, хорошо помогает :) ...

и еще у меня "мания" есть :) - а что если пробьет микросхему - не будет-ли на аккумах "вечная зарядка" ? ...в моем зарядном даже реле стоит на всякий случай, и в программе контроллера встроена защита от КЗ...

МКС

Все понял! С вами полностью согласен -мою схему надо усовершенствовать. Просто я торопился при сборке хоть какого ни будь ЗУ :)

i

Цитата: МКС от 08 Окт. 2008 в 09:38
... торопился при сборке хоть какого ни будь ЗУ :)
Ох, все бы так "торопились".  :ay:
Судя по фотографии, Вы всё сделал основательно и продуманно.
Ну и пусть "не Супер". Работает. А улучшать можно бесконечно...
Желание сделать сразу "супер-пупер" ведет к "разбитому корыту" (моя беда  :bh:).
Правильнее: [b-b]Делать, ошибаться, переделывать, делать...[/b-b]

Электроник

Цитата: e2v2 от 15 Сен. 2008 в 13:06
Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 16:06
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
Здравствуйте! Слышал на форуме,что не желательно заряжать аккумуляторы импульсным током. Я покупал автомобильное ЗУ СОНАР УЗ 201 п, 0-5 А(автоматическое). Попробывал зарядить аккумуляторы 8х7А.ч.
На работе замерили осцилографом-импульсы 0.5B. Пробывал сгладить кондесаторами на 44000мкф-не получилось. Возможно ли сгладить каким-нибудь другим способом эти импульсы? ЗУ легкое, удобно брать в дорогу!  :bq: Его не использую, боюсь испортить аккумуляторы! :(

Здравствуйте.
Как известно из курса электротехники, пульсации сглаживаются при высокоомной нагрузке - параллельно включенным конденсатором, при низкоомной нагрузке (аккумулятор, думается, является таковой) - последовательно включенным дросселем. Можно попробовать поставить дроссель от ламп дневного света (правда насчет бросков напряжения при включении и выключении не знаю, что будет).  :)
Кастомные электровелосипеды.

ZeVic

Думаю, дроссель от ЛДС не лучший вариант. В ем нету зазора. Тут нужен дроссель с зазором. Такой можно найти в старых ламповых тв или приемниках. Обмотку перемотать более толстым проводом до заполнения. Или пересобрать с зазором Ш-образный трансформатор.

Peoner

Обращяюсь к Alex_Soroka:
если
оптимальный способ зарядки свинцовых аккумов - током 0,1С до 13,6 а потом добивка доведением до 14,4 В потом снятие напряжения пока не упадет до 13,6 В потом опять подача и по достижении 14,4 В и т.д.
то
как повлияет на аккум уменьшение зарядного тока при добивке? кроме того что увеличится время добивки. Т.е. если увеличивать время одного цикла добивки, за счет уменьшения зарядного тока, с какого момента, добивка перестает быть циклической добивкой и становится тупым постоянным зарядом аккума с 13,6 до 14,4 В как в некоторых неумных моделях упсов и др. зарядок, что как я понимаю - плохо?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 31 Авг. 2009 в 12:36
Обращяюсь к Alex_Soroka:
если
оптимальный способ зарядки свинцовых аккумов - током 0,1С до 13,6


оптимально - это учить Химию :) ...
во всех учебниках правильно написано что "резкое повышение напряжения АКБ" под собой имеет четкую хим.основу - в при-намазном пространстве электродов кончается кислота, появляется дистилл. вода, которая есть диэлектрик. И дальнейшая подача тока приводит только к электролизу воды.
Суть "прерывания" тока при зарядке - это дать диффузии в электролите сделать свое полезное дело.

ReSharVladimir

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 12:51
Цитата: Peoner от 31 Авг. 2009 в 12:36
Обращяюсь к Alex_Soroka:
если
оптимальный способ зарядки свинцовых аккумов - током 0,1С до 13,6


оптимально - это учить Химию :) ...
во всех учебниках правильно написано что "резкое повышение напряжения АКБ" под собой имеет четкую хим.основу - в при-намазном пространстве электродов кончается кислота, появляется дистилл. вода, которая есть диэлектрик. И дальнейшая подача тока приводит только к электролизу воды.
Суть "прерывания" тока при зарядке - это дать диффузии в электролите сделать свое полезное дело.
Может быть тогда и заряжать их пульсирующим током? Например 10сек подача тока, 3сек - пауза?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 12:51
Цитата: Peoner от 31 Авг. 2009 в 12:36
Обращяюсь к Alex_Soroka:
если
оптимальный способ зарядки свинцовых аккумов - током 0,1С до 13,6


оптимально - это учить Химию :) ...
во всех учебниках правильно написано что "резкое повышение напряжения АКБ" под собой имеет четкую хим.основу - в при-намазном пространстве электродов кончается кислота, появляется дистилл. вода, которая есть диэлектрик. И дальнейшая подача тока приводит только к электролизу воды.
Суть "прерывания" тока при зарядке - это дать диффузии в электролите сделать свое полезное дело.
по химии у меня 4+ а вы не ответили на вопрос. :( опять отсыл к учебникам, опять пафос... :bl: жаль...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 31 Авг. 2009 в 13:16
Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 12:51
Цитата: Peoner от 31 Авг. 2009 в 12:36
Обращяюсь к Alex_Soroka:
если
оптимальный способ зарядки свинцовых аккумов - током 0,1С до 13,6

оптимально - это учить Химию :) ...
во всех учебниках правильно написано что "резкое повышение напряжения АКБ" под собой имеет четкую хим.основу - в при-намазном пространстве электродов кончается кислота, появляется дистилл. вода, которая есть диэлектрик. И дальнейшая подача тока приводит только к электролизу воды.
Суть "прерывания" тока при зарядке - это дать диффузии в электролите сделать свое полезное дело.
по химии у меня 4+ а вы не ответили на вопрос. :( опять отсыл к учебникам, опять пафос... :bl: жаль...

Я ответил на ваш вопрос. а вот Вы-же сами не понимаете что хотите спросить...
я вообще не понимаю вашего стремления искать какие-то "специальные токи" и "специальные задержки"... это просто не имеет физического смысла, потому что не имеет четкой обратной связи с химией процессов внутри аккумулятора!
Да, малый ток в 0.1С это научно и практически выведенная величина.
Больший ток - это "обжаривание" намазки и уменьшение емкости, а малый ток - это резкое увеличение времени зарядки и балансирование на грани "скорости диффузии".
Что из них лучше ? ...я считаю что лучше "обратная связь" через мониторинг напряжения электрохимии, что и реализовал в своих зарядках.
Если вы считаете что "таймеры и токи" - то проведите свои опыты, посмотрите на результаты и напишите нам о "еще одном 100% достоверном способе зарядки". :)
делов-то...

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 13:44
...во всех учебниках правильно написано что "резкое повышение напряжения АКБ" ...
....Я ответил на ваш вопрос....
разве я писал или спрашивал про РЕЗКОЕ повышение напряжения АКБ? :bl:

я спросил про уменьшение тока добивки и последующего изменения в связи с этим характера режима добивки.
ну или перефразируя, если вы не поняли вопрос:
что буит если заменить циклы добивки током 0,1С на непрерывный и разовый заряд током скажем 0,01С или даже 0,005С ?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 31 Авг. 2009 в 14:44
что буит если заменить циклы добивки током 0,1С на непрерывный и разовый заряд током скажем 0,01С или даже 0,005С ?

будет "китайская классическая зарядка"... :(
потому что может так получиться(очень велика вероятность) что вы попадете примерно в скорость диффузии, и будет "непрерывная зарядка" вместо пульсирующей.
Я уже писал, что суть добивки не в малых токах, а в обратной связи - т.е. подавать только ту порцию тока которая может усвоится аккумом.
В результате вы опять повторите ложный путь тех кто ратует за "поддержание малым током" и получите кипячение вместо "точной добивки"...

Peoner

#64
Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 15:31
Цитата: Peoner от 31 Авг. 2009 в 14:44
что буит если заменить циклы добивки током 0,1С на непрерывный и разовый заряд током скажем 0,01С или даже 0,005С ?

будет "китайская классическая зарядка"... :(
потому что может так получиться(очень велика вероятность) что вы попадете примерно в скорость диффузии, и будет "непрерывная зарядка" вместо пульсирующей.
Я уже писал, что суть добивки не в малых токах, а в обратной связи - т.е. подавать только ту порцию тока которая может усвоится аккумом.
В результате вы опять повторите ложный путь тех кто ратует за "поддержание малым током" и получите кипячение вместо "точной добивки"...
и опять таки я не говорил про "поддержание малым током" я говорил про заряд(добивку) меньшим(малым) током. (складывается впечатление, что вы видите только то что хотите видеть :()
ок.
тогда такой вопрос: в какую сторону изменится, если вообще существенно изменится, количество циклов добивки при уменьшении тока добивки?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 03 Сен. 2009 в 12:58
...и опять таки я не говорил про "поддержание малым током" я говорил про заряд меньшим(малым) током. (складывается впечатление, что вы видите только то что хотите видеть :()

:) просто вы хотите получить от меня именно тот ответ который сами хотите услышать :) а вопрос ваш в корне не верный... поэтому и ответы мои такие...

Цитироватьтогда такой вопрос: в какую сторону изменится, если вообще существенно изменится, количество циклов добивки при уменьшении тока добивки?

В таком(вашем) случае просто сильно увеличится время добивки, и "циклы", если под ними считать число подач тока, будет просто меньшим но гораздо более длительным.
Потому что "добивка" == "добивка емкости СА", т.е. мощности запасенной в его химии. А значит чем меньше скорость(с учетом диффузии) этой подачи мощности от внешнего источника питания - тем больше времени уйдет на добивку.

...Можно и 1С "добивать" при желании :) но будут тогда подачи тока очень короткие, да и на пользу это не пойдет - "удары тока" расшатывают намазку...
...совсем малые токи - больше работают на поляризацию электролита а не нахимию - вы рискуете попасть в "равновесный процесс" и не получить отсечки вообще.

Если бы вы не "просто разговаривали" а поигрались с реальными СА то все это увидели-бы сами "в натуре" :) ...

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 03 Сен. 2009 в 13:10
Цитата: Alex_Soroka от 03 Сен. 2009 в 13:10
Цитата: Peoner от 03 Сен. 2009 в 12:58
...и опять таки я не говорил про "поддержание малым током" я говорил про заряд меньшим(малым) током. (складывается впечатление, что вы видите только то что хотите видеть :()

:) просто вы хотите получить от меня именно тот ответ который сами хотите услышать :) а вопрос ваш в корне не верный... поэтому и ответы мои такие...
...не правильные :D

Если бы вы не "просто разговаривали" а поигрались с реальными СА то все это увидели-бы сами "в натуре" :) ...
Играть без теории???? :shok: Разве так можно??? а как же теория химии процессов?! :al:

Да и вопросы мои вызваны тем что я УЖЕ ИГРАЮ, да да, играю с реальными СА. и смотрю. просто статистических данных маловато. Вы ж пугаете двумя сотнями циклов в худшем случае... а я в ЛЮБОМ случае стока циклов еще просто не на играл. :ah: :bk:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Пишу сюда вопрос - не знаю стОит-ли открывать новую тему из-за этого.

Вопрос простой: все кто занимается форсированием МК и контроллеров поднимают напряжение АКБ. И этим они фактически "убивают" штатную функцию контроллера на "отсечку" разряженной АКБ... ведь если контроллер на 36В то и ждать он будет 32.4В(под нагрузкой) чтобы вырубить питание на МК, а у нас уже 48В стоит... а для нее 32.4В это уже за гранью смерти :(  ...

Что я хочу сделать: небольшое внешнее устройство, которое ставится в цепь контроллера и АКБ и контролирует напряжение. "Пределы" выставляются джамперами - для того чтобы делать одну платку для 24-36-48-60В а не для каждого напряжения.
"Отсечка" контроллера, чтобы не лезть в его потроха, может быть очень просто организована - управлением "цепью тормоза", т.е. имитацией "нажатого тормоза" по которой контроллер вырубит МК сам.

Что думаете ?

ReSharVladimir

Цитата: Alex_Soroka от 04 Сен. 2009 в 09:55
"Отсечка" контроллера, чтобы не лезть в его потроха, может быть очень просто организована - управлением "цепью тормоза", т.е. имитацией "нажатого тормоза" по которой контроллер вырубит МК сам.
Что думаете ?
Разумное решение.
Поясните мне только вот какой момент: в обычных контроллерах батарея просто тупо отрубается по достижении порогового напряжения, например, под нагрузкой или там какая-либо интегрирующая цепочка для временной задержки организована? Есть мысль самому разработать несложный контроллер для коллекторного двигателя и как раз тоже пришел к идее, что для переключения напряжений нужна комбинация джамперов.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 04 Сен. 2009 в 09:55
Пишу сюда вопрос - не знаю стОит-ли открывать новую тему из-за этого.

Вопрос простой: все кто занимается форсированием МК и контроллеров поднимают напряжение АКБ. И этим они фактически "убивают" штатную функцию контроллера на "отсечку" разряженной АКБ... ведь если контроллер на 36В то и ждать он будет 32.4В(под нагрузкой) чтобы вырубить питание на МК, а у нас уже 48В стоит... а для нее 32.4В это уже за гранью смерти :(  ...

Что я хочу сделать: небольшое внешнее устройство, которое ставится в цепь контроллера и АКБ и контролирует напряжение. "Пределы" выставляются джамперами - для того чтобы делать одну платку для 24-36-48-60В а не для каждого напряжения.
"Отсечка" контроллера, чтобы не лезть в его потроха, может быть очень просто организована - управлением "цепью тормоза", т.е. имитацией "нажатого тормоза" по которой контроллер вырубит МК сам.

Что думаете ?
Учитывая что 99% контроллеров имеют раздельное питание силовой и умной части, и подключить добавочную батарею только к силовой части обычно проблем не составляет, а у литиевых батарей (которых сейчас всё больше и больше) и вовсе BMS следит за напряжением, стоимость вашего устройства должна быть минимальной. Что бы лень/боязнь лезть в контроллер перевесили затраты на покупку устройства.
Может быть стоит разработать BMS для свинцовых батаерей? с контролем заряда/разряда. Мне кажется, что такое устройство было бы более востребовано.

fakel

Цитировать
...
Может быть стоит разработать BMS для свинцовых батаерей? с контролем заряда/разряда. Мне кажется, что такое устройство было бы более востребовано.

Идея хорошая, но может легче адаптировать уже разработанные.
Искал свинцовые ячейки - ничего не нашел кроме габаритных тяговых для електропогрузчиков.
Как вариант обычные СА с оголенными перемычками между аккумуляторами(тоже единицы и то сомнительного производства)
А то получится что BMS для свинцовых есть, а подключить не к чему.

Кстати спрошу мож кто знает как повлияет BMS для свинцовых батаерей на срок службы.(батарей)(существенно или нет, размер порядка в 1,5 - 2 - 5 раз)? - может овчинка выделки не стоит.



новичок47

Всем привет :-)
Вопрос ко всем, кто имеет опыт зарядки СА.
Собрал я простенькую схемку "качелей".
Поставил утром (8:00) на зарядку "герметичный" СА 12в 15Ач,
Последний раз он заряжался в марте месяце (12,87в)
Выставил начальный ток 1,5А , напряжение при этом было 13,6в.
Ограничение по току 1,5А. Пороги срабатывания тригера 12,72в и 14,44В
В качестве "выпрямителя" использовал блок питания для
ноутбука (20в 3,4А) 
Быть рядом не было возможности. Вернулся домой в 3:00 дня.
Работали уже качели. Ток заряда уменьшился до 1,2А. Схема работала четко :
отключала заряд при 14,44в. Поднял нижний порог срабатывания до 13,1в.
И проследил за работой. Заряд до 14,44в =3 сек., разряд до 13,1в = 52сек.
Ток заряда 1,2А
А теперь вопрос:
Почему почти не упал ток, а остался почти на том же уровне, что и в начале заряда?
Может быть акумму, пора на мусорку?
С удовольствием выслушаю все ответы и советы по этому вопросу.
Если кого то заинтересовала "схемка", которую я собрал (пока ещё в макете),
то могу выложить. :-)



REM

ЦитироватьВ качестве "выпрямителя" использовал блок питания для
ноутбука (20в 3,4А). Заряд до 14,44в =3 сек., разряд до 13,1в = 52сек.
Это ответы на ваш вопрос. А схемку выкладывайте, выкладывайте :-).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

avvakic

пивет всем мотороездцам ,собрал подрамный короб для аккумов ,полностью герметичный защита от осодков (за исключением нескольких отверстий вднище так на всяк случай ) ,заряжаю неоткрывая ,через разьем ,аккумы необслуживаемые 2 шт по 12А  ,зарядка проходит без кипячения , такой вопрос :при зарядке выделяются ли газы которые в дальнейшем могут пагубно сказаться на проводке разьемах вообщем на всем что находиться внутри короба или всеже надо открывать проветривать.
И пожалуйста еще вопрос: при аварии колеса пробой и т.д. если переворачивать велик вверх ногами тоесть аккумы в коробе будут соответственно вверх дном ,нестрашно ли это для необслуживаемых батарей ,если нет то на какое время можно их переворачивать или всеже нужно перед ремонтом их вынимать
аккумы на фото 
24V-250W-12A

Peoner

проветривать не нужно. вынимать тоже.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

avvakic

#75
товарищи помогите пожалуйста переделать ЗУ с шуруповерта 24В 1.2А что б им заряжать два 12-ти вольтовых аккума на 12А
Ситуация такая ставлю на зарядку два ак.12В 12А ,ток заряда 1.2 А (тоесть 0.1С что и нужен для заряда 12 Амперного аккума) и постепенно в течении 30-40 минут ток падает до нуля ,после загарается зеленый светодиод и заряд окончился ,но окончился (тоесть схема настроена на 1.2А) для батареи 24В 1.2А но не для моих 24В 12А .Так вот какие-какую запчасть изменить чтобы схема заряжала 12Амперную батарею ,фото платы ЗУ прилогаю



24V-250W-12A