avatar_ruma

о зарядке АКБ

Автор ruma, 01 Дек. 2007 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

e2v2

Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 16:06
думается можно.

но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.

это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
Здравствуйте! Слышал на форуме,что не желательно заряжать аккумуляторы импульсным током. Я покупал автомобильное ЗУ СОНАР УЗ 201 п, 0-5 А(автоматическое). Попробывал зарядить аккумуляторы 8х7А.ч.
На работе замерили осцилографом-импульсы 0.5B. Пробывал сгладить кондесаторами на 44000мкф-не получилось. Возможно ли сгладить каким-нибудь другим способом эти импульсы? ЗУ легкое, удобно брать в дорогу!  :bq: Его не использую, боюсь испортить аккумуляторы! :(
mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

Alex_Soroka

Цитата: e2v2 от 15 Сен. 2008 в 13:06
Цитата: Creator от 01 Дек. 2007 в 16:06
думается можно.
но, для продление жизни АКБ, на каждую из них, желательно, установить отдельную схемку защиты от перезаряда.
это окажется явно дешевле, чем менять АКБ в "ускоренном темпе"
Здравствуйте! Слышал на форуме,что не желательно заряжать аккумуляторы импульсным током. Я покупал автомобильное ЗУ СОНАР УЗ 201 п, 0-5 А(автоматическое). Попробывал зарядить аккумуляторы 8х7А.ч.
На работе замерили осцилографом-импульсы 0.5B. Пробывал сгладить кондесаторами на 44000мкф-не получилось. Возможно ли сгладить каким-нибудь другим способом эти импульсы? ЗУ легкое, удобно брать в дорогу!  :bq: Его не использую, боюсь испортить аккумуляторы! :(

эту ветку:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.0.html
читали ?

aL75

Цитата: e2v2 от 15 Сен. 2008 в 13:06
Здравствуйте! Слышал на форуме,что не желательно заряжать аккумуляторы импульсным током. Я покупал автомобильное ЗУ СОНАР УЗ 201 п, 0-5 А(автоматическое). Попробывал зарядить аккумуляторы 8х7А.ч.
На работе замерили осцилографом-импульсы 0.5B. Пробывал сгладить кондесаторами на 44000мкф-не получилось. Возможно ли сгладить каким-нибудь другим способом эти импульсы?
Пульсации какие - ВЧ или низкочастотные 100Гц?

e2v2

#39
Цитата: aL75 от 20 Сен. 2008 в 04:43
Цитата: e2v2 от 15 Сен. 2008 в 13:06

Пульсации какие - ВЧ или низкочастотные 100Гц?
Сегодня спрашивал,сказали низкочастотные.
mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

aL75

 Разберите зарядник и проверьте наличие электролита сетевого выпрямителя или его достаточную емкость. Более чем уверен, что на нем "сэкономили", у мну было такое же :aq: . Минимальная емкость - 20мкф, лучше 50, напряжение минимум 350В. Обязательно перед кондером поставить резистор на 3-5 Ом или термистор для ограничения тока зарядки.   

e2v2

Цитата: aL75 от 21 Сен. 2008 в 01:43
Разберите зарядник и проверьте наличие электролита сетевого выпрямителя или его достаточную емкость. Более чем уверен, что на нем "сэкономили", у мну было такое же :aq: . Минимальная емкость - 20мкф, лучше 50, напряжение минимум 350В. Обязательно перед кондером поставить резистор на 3-5 Ом или термистор для ограничения тока зарядки.   
Через решетки видно кондесатор на 47мкф 350в.На выходе 50в 1000мк.
mxus 350, электра 1000вт 60в, lifepo4 48v 10ah зеленые, контроллер 350вт

aL75

 Проверьте пульсации на сетевом электролите, должно быть не более 20-30В под полной нагрузкой. Если больше - значит он потерял емкость. Если же там все нормально, тогда надо смотреть схему...

sykt

Цитата: e2v2 от 20 Сен. 2008 в 23:11
Цитата: aL75 от 20 Сен. 2008 в 04:43
Цитата: e2v2 от 15 Сен. 2008 в 13:06

Пульсации какие - ВЧ или низкочастотные 100Гц?
Сегодня спрашивал,сказали низкочастотные.
Уточню, низкочастотные - это означает, что между зарядными импульсами надо 10-20 скунд паузы.
Такую же длительность делать для зарядного импульса.
Еще полезней будет, если во время паузы сделать разряд 10% током от зарядного.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

МКС

Привет мужики!!! Очень рад, что я нашел ваш форум. Этим летом я купил себе электровелосипед ЕВ-02/HLB-106A. В нашем небольшом городке я единственный кто имеет электровелосипед, поэтому посоветоваться не с кем.  В кассете под сиденьем – три фирменных китайских аккумулятора 12 В, 10 А/ч (фирменное зарядное устройство прилагается). Я решил заменить их на аккум (фирмы СВЕН) 12 В,12 А/ч. Когда я подключил их к китайскому заряднику, то обнаружил, что будучи подключенными последовательно, они заряжаются не равномерно. Когда на одном аккумуляторе 14 В, на другом 14,7В, на третьем 15,6 В. Решил сделать свой девайс и заряжать их отдельно каждый. В параллель подключать АКБ для зарядки меня не устраивает, т.к. придется каждый раз коммутировать проводку внутри кассеты или выводить мощный переключатель наружу. Поэтому собрал три гальванически развязанных зарядных устройства, а на корпусе кассеты установил разъем с выводами от каждого аккумулятора. Зарядное собирал из деталей имеющихся в наличии. Для ограничения зарядного тока в цепи каждого аккумулятора в качестве балансировочного сопротивления я подключил автомобильные лампочки накаливания 12 В 21 W. Еще они служат защитой от короткого замыкания на выходе зарядного устройства. Для ограничения предельного напряжения на клеммах аккумуляторов в цепи каждого ЗУ я подключил микросхемы – стабилизаторы КРЕН 8В на 15 Вольт. В каждом зарядном по два стабилизатора подключенных параллельно (т.к. одна КРЕНка пропускает ток до 1А, соответственно две микросхемы – ток 2 А). Работает зарядное устройство так: При включении разряженных аккумуляторов к ЗУ ток зарядки довольно большой и лампочки накаливания начинают светиться в четверть накала. Сопротивление нагретой нити накаливания при этом увеличивается уменьшая зарядный ток до 1.2 - 1.5 А. По мере зарядки аккумуляторов ток падает и нить накаливания лампы остывает уменьшая свое сопротивление, зарядный ток при этом немного увеличивается. При достижении напряжения на клеммах аккум. 14.2 В зарядный ток достигает примерно 0, 3 – 0,5 А.  Время полной зарядки до напряжения 14,7 Вольт – 6-8 часов. Если прозевал этот уровень напряжения и вовремя не отключил ЗУ, то аккумуляторы заряжаются до напряжения 14,9 В. Пользуюсь этим ЗУ уже вторую неделю пробег на полной зарядке (без помощи педалей) 26 – 28 Км. Возможно, я ошибся с принципом заряда, поэтому прошу консультаций и совета.

МКС


aL75

 Весьма неплохо! :ay: Одно замечание - 15В все же многовато будет, лучше было бы использовать LM317 (наш аналог КРЕН12) с регулировкой выходного напряжения, или как вариант, можно поставить на выходе стабов мощный диод Шоттки, на котором как раз и упадет 0,4-0,5В. Также не лучший вариант  параллелить микрухи стабов, желательно использовать токовыравнивающие резисторы по 0,1-0,3 Ом, их можно сделать из кусков нихрома.

Alex_Soroka

1) КПД зарядки у вас получается низкий - много потерь на лампах...

2) 15В - многовато, особенно если учесть что автоматики нет по вырубанию аккумов при достижении 15В - получите как в UPS-ах - постоянный перезаряд с "кипением" электролита...

3) "полная зарядка за 6-8 часов" - меня настораживает... у меня такое было при превышении зарядного тока, т.е. если качать вместо 1.2А (при 12Ач) все 2.5А...
Заряжает, да, быстрее, но греет "кипятит" аккумы - смотрите чтобы АКБ не сдохла через год такой зарядки...


...Но как "деревянное решение" из того что под руками - вполне годная зарядка :)

МКС

Принципиальная схема:....

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

Alex_Soroka

Цитата: МКС от 06 Окт. 2008 в 20:28
Принципиальная схема:....

токи перетекания между аккумами у вас как? не беспокоят ?
я-бы добавил в схему после амперметра - диод шоттки.
У меня была ситуация когда из-за большой разницы в напряжении на аккумах - возник перекос на примерно подобной схеме - и через "обратные диоды" полевиков микросхем силовых потек ток - картина получилась непонятная и все сильно грелось. Установка диода по выходу ситуацию спасла на 100%.

МКС

Цитата: Alex_Soroka от 07 Окт. 2008 в 09:50
Цитата: МКС от 06 Окт. 2008 в 20:28
Принципиальная схема:....

токи перетекания между аккумами у вас как? не беспокоят ?
я-бы добавил в схему после амперметра - диод шоттки.
У меня была ситуация когда из-за большой разницы в напряжении на аккумах - возник перекос на примерно подобной схеме - и через "обратные диоды" полевиков микросхем силовых потек ток - картина получилась непонятная и все сильно грелось. Установка диода по выходу ситуацию спасла на 100%.
Токов перетекания в этой схеме нет т.к. сами зарядные устройства гальванически развязаны между собой. На всякий случай проверил миллиамперметром ................. ток отсутствует.

Alex_Soroka

Цитата: МКС от 07 Окт. 2008 в 18:27
Цитата: Alex_Soroka от 07 Окт. 2008 в 09:50
Цитата: МКС от 06 Окт. 2008 в 20:28
Принципиальная схема:....
токи перетекания между аккумами у вас как? не беспокоят ?
я-бы добавил в схему после амперметра - диод шоттки.
У меня была ситуация когда из-за большой разницы в напряжении на аккумах - возник перекос на примерно подобной схеме - и через "обратные диоды" полевиков микросхем силовых потек ток - картина получилась непонятная и все сильно грелось. Установка диода по выходу ситуацию спасла на 100%.
Токов перетекания в этой схеме нет т.к. сами зарядные устройства гальванически развязаны между собой. На всякий случай проверил миллиамперметром ................. ток отсутствует.

вот у меня тоже "гальванически развязана" - две изолированные 15В обмотки на одном сердечнике с одной 220В обмоткой - тем не менее откуда-то перетекание взялось :( - пришлось диоды ставить...
Я не наезжаю :) и не учу жизни :) - я просто рассказываю свой случай - что при подобной схеме получил "перетекание" которое лечил впайкой диодов :(
От переполюсовки, кстати, хорошо помогает :) ...

и еще у меня "мания" есть :) - а что если пробьет микросхему - не будет-ли на аккумах "вечная зарядка" ? ...в моем зарядном даже реле стоит на всякий случай, и в программе контроллера встроена защита от КЗ...

МКС

Все понял! С вами полностью согласен -мою схему надо усовершенствовать. Просто я торопился при сборке хоть какого ни будь ЗУ :)