avatar_ppi1

Разрядник током 10-20А для тестирования-разрядки аккумуляторов 2S-16S(18s LiFo)

Автор ppi1, 10 Нояб. 2012 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ppi1

Наткнулся на просторах интернета на идею некоего TJinGuy использовать для разрядки аккумуляторов не дорогостоящие резисторы, а 15центовую галогеновую лампочку JC G4 12V20W, точнее ее параллельно-последовательные сборки.

Характеристики лампочки:  20W, 12v, сопротивление 7.19ом, ток 1.67А , более детальная спецификация здесь -
http://nclaite.en.alibaba.com/product/527517733-200598655/12345_Microscope_lamp_bulb_JC_12V_20W_G4_100hrs_halogen_bulb_LT03028.html
По утверждению TJinGuy лампочка эффективно работает в диапазоне 5-20W (т.е. 6-12V).
Запараллелив 6 лампочек (по аналогии с акумуляторами 1S6P), получаем 10амперную(120вт) нагрузку, соединив 2 таких параллельных линейки  последовательно (2S6P) полу чаем 10а (240вт) нагрузку для 24вольт, так комбинируя можно сконструировать нужную нагрузку под любой аккумулятор.
Все обоснования, расчеты, схемы и примеры реализации  cмотрите у первоисточника -
http://www.tjinguytech.com/charging-how-tos/light-bulb-load
http://www.tjinguytech.com/my-projects/diy-lipo-discharger
Увидев простоту и дешевизну реализации, загорелся идеей сконструировать гибкий, реконфигурируемый разрядник для себя, (имею лиферный 36в10ач аккумулятор и собираюсь слепить еще 10ач батарею из хоббийных  Lipo-аккумуляторов для увеличения дальности поездок электровела).
Тут должен признаться, что ни разу не технарь -электронщик, с законом Ома и прочих там  Кирхгофов имел дело 50лет назад в средней школе.  Тем не менее, с весны этого года, увлекшись идеей перевода своего дорожного велосипеда на электротягу, вспомнил закон Ома ( благо знания полученные в советской средней школе не пропьешь), посчитал, нарисовал  достаточно гибкую схему разрядника из 5  линеек запараллеленных по 6шт лампочек  с нагрузкой 10А для напряжения от 12 до 60в, и реконфигурации его в схему 1S12P под нагрузку 20А для 12в, и схему 2S12P под нагрузку 20А для 24в.

Обратился к приятелю-электронщику с схемой и просьбой помочь ее реализовать на базе шасси какого-либо списанного компьютерного БП. Он сказал - не вопрос, тащи лампочки и коннекторы, а шасси, 12вольтовый вентилятор и провода используем от БП. 
Пучек из 30 лампочек  взял здесь  за 4$ - http://www.ebay.com/itm/370624761362?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649
можно здесь дешевле - http://www.ebay.com/itm/160861404707?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649
Гнезда для 4мм буллет-коннекторов (10шт) взял здесь за 5.40$ - http://www.ebay.com/itm/180574088646?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649
Т.е. цена вопроса 300р, остальное подручные материалы, провода от БП оказались 18AWG, а вентилятор 12в300ма.
Вот как выглядит готовый разрядник




А так он выглядит внутри
Спойлер



Тестирование разрядника на аккумуляторе Lipo 5000mah 3S 20C   от Лидерхобби
Спойлер
Без нагрузки напряжение аккумулятора 11.96v

Теоретическая нагрузка 12в10а (1s6P) - реально 9,63а

аккум подключен на   нагрузку 2S6P, реально ток 6.72а, теоретически должен быть около 5а

аккум подключен на   нагрузку 3S6P, реально ток 5.5а, теоретически должен быть около 3.5а

Тестирование на нагрузку 20А
Спойлер
Без нагрузки напряжение аккума 11.6V. Черные линии, соединяющие некоторые контакты означают, что эти контакты РЕАЛЬНО замкнуты между собой (проводом с обратной стороны крышки).

Переконфигурировал нагрузку на контакты 0 и 1 в формулу 1S12P, замкнув контакты 0_ и 2_.
Реально видим нагрузку 18,54А

Переконфигурировал нагрузку на контакты 0 и 2 в формулу 2S12P, замкнув контакты 0_ и 4_.
Реально видим нагрузку 13,15А , теоретически она должна быть для напряжеия 11,1в около 9,5А

Расчетные данные по нагрузке на контактах в зависимости от напряжения аккумулятора  сведены в экселевскую таблицу

Расчеты приближенные, неточные, так как не все параметры учтены, в частности,  сопротивление проводов. Сопротивление вентилятора я не знаю как посчитать, тупо разделил 12в на 300ма и записал 40ом.
Заштрихованные области означают (условно) НЕДОПУСТИМУЮ нагрузку, более 12в на лампочку. Я понятия не имею на сколько
можно превышать напряжение 12в на лампочку и сколько она выдержит до перегорания.  Да и под 12в неясно сколько она может работать, в спецификации по ссылке указано 100ч, а в лотах которые я покупал китайцы пишут о 3000ч, встречал еще 2000ч, 1500ч.
Сопротивление 6 одинаковых лампочек соединенных параллельно считается легко, по формуле R\6=1.198ом, где R=7.19 сопротивление 1 лампочки.  В последовательном соединеннии сопротивления линеек суммируется. Сопротивление первой линнейки рассчитывается с учетом подключенного к ней параллельно вентилятора.

Технарей-гуру прошу  не пинать, а спокойно разьяснить  почему у меня расчетые данные нагрузки  существенно отличаются в сторону  занижения от реальных в режимах , когда на одну лампочку приходится напряжение существенно меньше 12в (9в, 6в, 4в, 3в)?
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

mr.Dream

Еще дешевле - купить на базаре нихромовую спираль, копейки стоит) Только сопротивление ) Из одного куска на 2 Квт можна нарезать 4 куска на 48В 40А грубо))
Я ею усилитель звука тестировал, ибо аккустики такой мощной не было, да и соседей жалко))

Maestro

ЦитироватьТехнарей-гуру прошу  не пинать, а спокойно разьяснить  почему у меня расчетые данные нагрузки  существенно отличаются в сторону  занижения от реальных в режимах , когда на одну лампочку приходится напряжение существенно меньше 12в (9в, 6в, 4в, 3в)?
Приветствую полуношников!  :hello:
Все просто.
Как Ты сопротивление считал? тестером мерил?
или подал 12 В померил ток, и получил сопротивление?

Так вот, сопротивление спирали лампы в холодном и нагретом состоянии не однаковое!!!
В холодном состоянии сопротивление меньше, в горячем больше.
дальше поищи темп. коефициент сопротивления для вольфрама, и все станет ясно.

П.С. Класная нагрузка получилась!
А откуда запитан вентиль?
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

acyd

Цитата: Maestro от 10 Нояб. 2012 в 04:33
Так вот, сопротивление спирали лампы в холодном и нагретом состоянии не однаковое!!!
В холодном состоянии сопротивление меньше, в горячем больше.
именно по-этому опасно использовать галогенки на недорогом лифере (разрядный ток до 40а), поскольку ток прогрева при наминале 20а может достигать 60-80а, а это плохо скажется на здоровье батареек. Как бмс на это реагирует? По идее должна отрубить питалово.

zap

Я уже пару лет пользую 20-ваттные галогенки в качестве нагрузки :)
Только я их сразу купил с "патроном" (не знаю как называется) под навесные потолки, они довольно массивные металлические и играют роль хорошего теплоотвода. А в Вашем варианте охлаждение хуже, правда лампочек зато больше. Но 300 ватт тепловой мощности Ваш блок долговременно, как мне кажется, не выдержит. Тупо некуда девать столько тепла. Надо предусматривать водяное охлаждение - засунул блок в ведро с водой и можно кипятить :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

алабам

Цитата: mr.Dream от 10 Нояб. 2012 в 03:51
Еще дешевле - купить на базаре нихромовую спираль, копейки стоит) Только сопротивление ) Из одного куска на 2 Квт можна нарезать 4 куска на 48В 40А грубо))
Я ею усилитель звука тестировал, ибо аккустики такой мощной не было, да и соседей жалко))
У меня спираль из дешовой вязальной проволоки Д= 1 мм . намотана на кирпич..( нихром много дороже стоит).
Охлаждение - ведро с водой.
Лампочки  это красиво , но к чему лишний гемор.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

ppi1

Цитата: Maestro от 10 Нояб. 2012 в 04:33
Как Ты сопротивление считал? тестером мерил?
или подал 12 В померил ток, и получил сопротивление?

Так вот, сопротивление спирали лампы в холодном и нагретом состоянии не однаковое!!!
В холодном состоянии сопротивление меньше, в горячем больше.
дальше поищи темп. коефициент сопротивления для вольфрама, и все станет ясно.

А откуда запитан вентиль?

Не мерял, нечем, у меня дешевый китайский мультиметр DT803 у которого нижн режим омметра - 200ом, точность 1ом, а у моей сборки ламп расчетное сопротивление от 0,5 до 5ом в зависимости от того на какие клеммы подать нагрузку (см таблицу).
Да и зачем мерять, все известно из спецификации, сопротивление лампы 7,19 ом  и  будет оставаться таким на протяжении 100-3000 часов работы (так разные ЛИ обещают). Ну и на фото видно что когда нагрузка на лампу близка к паспортной (12в) то и линейка из 6 ламп потребляет реально около расчетных 10а,
А вот если 12 в подать на клемму 2 (работают 2 последоваельно соединенные линейки по 6 паралл ламп - нагрузка на лампу около 6в), то по теории ток долджен потребляться 5а, а в реале 6.72а.

Вентилятор подключен параллельно первой линейке ламп, которая работает ВСЕГДА, когда разрядник подключен, и на ней ВСЕГДА напряжение 12 или МЕНЬШЕ вольт.Заметил, когда напряжение менее 5в вентилятор не крутится.

Цитата: acyd от 10 Нояб. 2012 в 08:56
именно по-этому опасно использовать галогенки на недорогом лифере (разрядный ток до 40а), поскольку ток прогрева при наминале 20а может достигать 60-80а, а это плохо скажется на здоровье батареек. Как бмс на это реагирует? По идее должна отрубить питалово.
С чего это, согласно приведенной спецификации это лампа для медприборов, гарантированно 100ч будет выдавать от 12в 20ватт, т.е потреблять 1.67а.
Другие китайцы обещают 3000час.
Лиферную 36в батарею через этот агрегат еще не разряжал, готовлюсь, попозже.
Цитата: zap от 10 Нояб. 2012 в 13:05
Но 300 ватт тепловой мощности Ваш блок долговременно, как мне кажется, не выдержит. Тупо некуда девать столько тепла. Надо предусматривать водяное охлаждение - засунул блок в ведро с водой и можно кипятить :)
Вообще-то я рассчитывал что моя конструкция потянет 60в*10а=600вт
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

zap

Цитата: ppi1 от 10 Нояб. 2012 в 16:46
А вот если 12 в подать на клемму 2 (работают 2 последоваельно соединенные линейки по 6 паралл ламп - нагрузка на лампу около 6в), то по теории ток долджен потребляться 5а, а в реале 6.72а.
Вентилятор подключен параллельно первой линейке ламп
Так вентиллятор обычно как раз порядка полутора ампер и жрёт. Вот и получилось 6.72А.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ppi1

Цитата: ppi1 от 10 Нояб. 2012 в 03:31
Т.е. цена вопроса 300р, остальное подручные материалы, провода от БП оказались 18AWG, а вентилятор 12в300ма.
Если бы было так то линейка 6 ламп вместе с вентилятором кушали бы по 12в не 10 а 11.5a
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Alex_Soroka

Цитата: ppi1 от 10 Нояб. 2012 в 03:31
Я понятия не имею на сколько можно превышать напряжение 12в на лампочку и сколько она выдержит до перегорания. 

для очень длительной работы рекомендуется 11.8В.
в автомобилях бывает 12В----14.5В и лампочки служат годами.
ориентируйтесь на 12В.

tvigor

Красивый девайс. Есть на мой взгляд недостаки,-  лампы закреплены в плате пайкой, пролемы с заменой + ненадежность, лампы при работе греются не по детски и могут расплавить припой. Конструкция сильно усложнена.
Предлагаю вариант сделанный мной, как говорится -просто и со вкусом.

Лампы 220В 1000Вт при 48В создают нагрузку в 5А в процессе разряда ток практически не меняется. :wow:

ppi1

Красиво - как крыло-самолет.
Только , кажется, не хватает маски сварщика или закопченных очков, ведь когда будете нагружать аккум током  10, 15, 20, 30а глазам мало не покажется.
А им можно разяжать аккумы 2S, 3S, 4S, 5S и т.д и менять нагрузку?
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

tvigor

Лампы еле светят! Маска сварщика не нать! :-) Лампы на 220В!!! Менять нагрузку - пожалуйста с обеих сторон планки с зажимами, отключая лампы меняем нагрузку! При желании можно набрать любое количество ламп на нужный ток. Здесь главное преимущество в том что лампы работают при заниженом напряжении и поддерживают постоянное значение тока через нагрузку при меняющемся напряжении батареи.  ;-)  Мощность которую может рассеять эта нагрузка без обдува и повреждения 3 кВт, что нам вряд ли когда понадобиться. (зависит от количества ламп)

ppi1

Цитата: tvigor от 12 Нояб. 2012 в 21:17
Здесь главное преимущество в том что лампы работают при заниженом напряжении и поддерживают постоянное значение тока через нагрузку при меняющемся напряжении батареи.
Поподробнее, пожалуйста. Значит при полной разрядке 48вольтовой  лиферной батареи  на вашем аппарате, с 58,4 до 40в ток будет постоянный (одинаковый в начале и конце), а будет меняться сопротивление ламп?
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

tvigor

Да, будет меняться сопротивление ламп.  ;-)Ток будет меняться, но не значительно. Эффект основан на том факте что сопротивление нити лапы накаливания различное в холодном и нагретом состоянии. То есть меняется не линейно в зависимости от приложенного напряжения в отличии от резистора. Эффект проявляется лучше когда больше длинна спирали и спираль сильно не донакалена. Наилучшим образом себя ведут обычные, не перекальные (форсированные по напряжению) лампы, но набрать на нужный ток обычных ламп проблематично. Громоздкая штука выходит.   

ppi1

Спасибо.
А теперь вернемся к моему аппарату и моим непоняткам почему  при низкой  (9в и менее) на каждую лампочку нагрузке  расчетные данные потребления в амперах расходятся с реальными, чем ниже вольтаж, тем больше разбежка (расчетные данные ниже реальных).
Посмотрите, пожалуйста, еще раз мои фотки по нагрузке 10 и 20а, и таблицу составленную из расчета что сопротивление ламп постояннно при непревышении номинального напряжения на лампе 12в и прокомментируйте. Это действует описанный вами эффект ламп?
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

tvigor

Да, в вашей таблице именно так (если я правильно ее читаю) при изменении напряжения батареи ток меняется не пропорционально. Это следствие нелинейной зависимости тока от напряжения в лампах накаливания. 

zap

Цитата: ppi1 от 12 Нояб. 2012 в 23:06
А теперь вернемся к моему аппарату и моим непоняткам почему  при низкой  (9в и менее) на каждую лампочку нагрузке  расчетные данные потребления в амперах расходятся с реальными, чем ниже вольтаж, тем больше разбежка (расчетные данные ниже реальных).
Посмотрите, пожалуйста, еще раз мои фотки по нагрузке 10 и 20а, и таблицу составленную из расчета что сопротивление ламп постояннно при непревышении номинального напряжения на лампе 12в и прокомментируйте. Это действует описанный вами эффект ламп?
Это же элементарно, Антонио. Сопротивление лампы прямо пропорционально нагреву нити. Соответсвенно, Ваши предположения о том, что "сопротивление ламп постояннно при непревышении номинального напряжения" неверные. Возьмите в одни руки амперметр, в другие руки лабораторный БП и постройте таблицу напряжение-ток. Реальную, а не теоретическую.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tvigor

Цитата: zap от 13 Нояб. 2012 в 00:18
Возьмите в одни руки амперметр, в другие руки лабораторный БП и постройте таблицу напряжение-ток. Реальную, а не теоретическую.
:wow:
Отличное предложение. Только для этого хватит одного набора рук (ИМХО)  :laugh:

ppi1

Цитата: zap от 13 Нояб. 2012 в 00:18
Это же элементарно, Антонио. .... Возьмите в одни руки амперметр, в другие руки лабораторный БП и постройте таблицу напряжение-ток. Реальную, а не теоретическую.
Спасибо, Базилио , за ликбез. Боюсь совет неосуществим, т.к. указанных приборов у меня нет, имеющийся мультиметр способен показываь только есть ток или нет,  приобретать  чтобы пронормировать разрядник не имеет смысла, проще выслать вам чтобы вы пронормировали, если вы конечно согласны. :pardon:
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

zap

Мне высылать лампучку без нужды, ибо имею данные 20Вт галогенки в наличии :-)
Сейчас БП занят, но к завтрему сделаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ppi1

Уже трассу на Питер засыпало и успели ее расчистить и восстановить движение, ищут кому голову отвинтить за это , а я скромно жду ваших замеров :-(.
Zap,просьба, выделите полчаса в своем плотном графике и на своих лабораторных приборах подтвердите\опровергните заявленные характеристики лампочки -   20W, 12v, сопротивление 7.19ом, ток 1.67А . И составьте табличку сопротивления лампочки для напряжений 11.5, 11, 10,5, 10 ... и так до 3,5в (1S).
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

Наконец решил протестировать разрядником емкость своего аккумулятора 36V 10AH Headway 38120 LiFePO4, заодно убедиться что разрядник пригоден к эксплуатации, не расплавится от перегрева.
Чтобы  мониторить температуру зафиксировал датчик цифрового термометра на корпусе около щелей для выхода выдуваемого горячего воздуха.

Выкачанную из аккума емкость и энергию в Ач и Втч фиксируем ваттметром, чтобы не потерять данные ваттметра в момент отключения бататери БМСкой, запитал ваттметр через спец.разьем отдельной хоббийной липошкой 3S. Аккумулятор не демонтировал с велосипеда, просто разорвал цепь и выход ваттметра, подключенного к аккуму, отцепил от контроллера и
подал на разрядник. Включил также кухонный таймер для фиксации временных отметок и продолжительности процесса.

Хотя проводил это мероприятие в день конца света, все закончилось на удивление успешно. Весь процесс разряда до отключения ВМСкой длился 70мин, аппарат нагрелся мах до 62.8град на 8й минуте, затем температура стала понижаться до 62-61град и держалась на этом уровне до конца, ВМС сработал при напряжении под нагрузкой 29в, ток в это время аккум выдавал 8А.
ваттметр зафиксировал выкачанную из аккума емкость 10.789 Ач и 397.3 Втч, что даже больше чем расчетная 396 (3.3в х 12 х10Ач).
Кому интересны подробности с картинками, кликните кнопочку ниже.
Спойлер
Аккумулятор, заряженный за неделю до этого до 43.66в, к этому времени саморазрядился на 2в до 41.59в. Подключил нагрузку ваттметра на клеммы +48в, заработала конфигурация нагрузки 6P4S - 4 последовательно соединенных линейки из 6 запараллеленных лампочек ( мах расчетное потребление 480вт).
В момент старта мах потребляемый ток был 9,71А,  а пиковая мощность 388вт. К концу 1й минуты потребяемый ток зафиксирован 9.33А, а напряжение под нагрузкой 38.34в.
По мере падения напряжения (за 70 мин до 29в), ток постепенно снижался до 8А

Максимальная температура 62.8 град достигнута на 8й минуте. Замечу что 12вольтовый вентилятор работал не на полную мощность, т.к. вначале  напряжение на нем было около 10в, а в процессе снижалось до 7.5в примерно к 70й минуте.

Греем воздух, полет нормальный

За несколько секунд до срабатывания ВМС , в спецификации аккума написано что ВМС срабатывает при напряжении 30в (но это наверное без нагрузки). Потребляемая мощность снизилась до 232вт.

Цифры выкачанных Ач и Втч


Впереди тест разрядки замороженной до -10 -15 батареи.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

ppi1

Таки попробовал разморозить этим аппаратом замороженный аккумулятор.

После предыдущего успешного теста зарядил аккумулятор (до 43,66в) и через 15 часов установил на элвел на закрытой но неотапливаемой лоджии, а там у меня было -13, при -20 -22 на улице.

Проморозив аккумулятор там 4 часа, приступил к тесту. Ваттметр к этому времени показывал напряжение аккума 41.18в.
Ну что можно сказать, разрядник прекрасно справился с основной задачей, нагрузку 10А он конечно не обеспечил, но и на клемму +48в я подавал 41в и меньше.
В момент старта макс потребляемый ток был 9.29А,  а пиковая мощность 341вт.
Сеанс полной разрядки длился 66мин, аккум выдал в итоге 10.045Ач и 340.7Втч.
А вот как нагревательный прибор аппарат не оправдал надежды. Я за этот отрезок реально замёрз,
на лоджии было градусов 10 мороза (но не менее -8 - часто выходил-входил в комнату, не всегда плотно закрывал дверь, тепло из квартиры изредка туда попадало), шариковая ручка замерзла, показания фиксировал карандашом и цифромыльницей, пока несвежие металло-гидридные аккумы-пальчики фотика не запросили замены, благо резерв был, на ваттметре часть цифр были трудноразличимы, изображение стало не контрастным. Цифровой термометр на выдуве из разрядника фиксировал температуру 32-36град, реально об разрядник невозможно было быстро согреть пальцы, это все равно как дуть на них .
Но вернемся к аккумулятору, если по ампер-часам почти достигнут результат предыдущего теста, то по ваттчасам образовался недобор на целых 57 единиц (1/6 ёмкости).  И куда, коллеги,  они пропали? На нагрев аккумулятора что-ли, так все амперы вроде в лампочки ушли?
Подробности
Спойлер
На пятой минуте теста на морозе и в комнате соответственно.
В комнате х-ки нагрузки:  9.26А , 38.17В, 353Вт
На морозе 8,73А,   34.4В, 300.3Вт, налицо просадка напряжения более чем на 3.5В .

 
За 3 секунды до принудительного отключения нагрузки. ВМС не отключила аккум ни на отметке 30в ни на 29в, я помня о пределе разрядки лифера 2.5в на банку заволновался, боясь убить батарею, на отметке 28.5в (в ср. 2.375 на банку) я отключил разрядник. Потом , порывшись в инструкциях, в мануале по айчарджеру прочитал что лифер можно разряжать до 2в. Надеюсь, что это так, и аккум переживет.

Итоговые цифры выкачанных Ач и Втч на морозе

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

дмитрий ф

[quote /]Аккумулятор, заряженный за неделю до этого до 43.66в, к этому времени саморазрядился на 2в до 41.59в.
[/quote] Я не спец по хэдвеям,но саморазряд -0,2 в на Ячейку в неделю?  :bn:
С уважением Дмитрий.

ppi1

Информация для неспециалиста по хедвеям и прочим лиферам
Цитата: zap от 06 Нояб. 2012 в 02:38
Отдельно лежащие банки лифера саморассасываются до 3.33-3.36В (лежали три года без движения, изначально заряжал до 3.65В).
При этом заряд у них практически 100% - замерял.
За несколько суток падает с 3.65 до ~3.45В.
Цитата: ppi1 от 06 Нояб. 2012 в 03:12
Да, похоже все так.  Напряжение свежезаряженной лиферной батареи через несколько дней\недель падает на 3.6в ( по 0,3 на банку с 3,65 до 3,35) а емкость аккума снижается на доли процента (менее 1%).
Мой скромный полугодовой опыт эксплуатации лифера иллюстрируется следующими цифрами.
Подключенный во время зарядки к выходу аккума ваттметр ТУРНИЖИ фиксирует в момент прекращения зарядки (зел. индикатор зарядника) напряжение 43.68 - 43.70в. Правда потом у уже заряженного аккума в течении 1-6ч напряжение проседает на 1.8-2.5в , рассасывается-уседает на каждой банке примерно 0.15-0.2в.
С уровня 42-41.5в проседание ненагруженного аккума резко замедляется. В течении нескольнких дней\недель напряжение стабилизируется на уровне 40,2-40,5в.
Свежий пример, предпоследняя зарядка, после нее  2 недели не ездил, через 5 час напряжение - 42,77в, через 13,5 суток - 40,55в.
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

илс

Все правильно, при снижении темп., энергоемкость батареи снижается.
По идее, если разрядный ток сильно уменьшить, потеря емкости будет меньше.
Но какое это имеет значение. Даже если греть батарею - часть запасенной энергии уйдет на сохранении  тепла.
Поэтому надо или добавлять лития или снижать пробег (зимой), ... других вариантов нет.  :pardon:

av404

Цитата: tvigor от 13 Нояб. 2012 в 00:13
при изменении напряжения батареи ток меняется не пропорционально. Это следствие нелинейной зависимости тока от напряжения в лампах накаливания.
Очень правильно. В 70-80-х был бум по теме перегорания ламп накаливания в момент включения из-за броска тока. Все делали устройства плавного включения и я тоже сподобился. Снял осциллографом момент включения лампы 50 вт ближнего света авто - пик тока превышал номинальный в 7 раз. Спадал до номинала за 3-5 мс, как помнится.
Получается - сопротивление вольфрама меняется в разы.

Не в тему, но интересно окончание моих изысков... Придумал и сделал очень простой стабилизатор тока и поставил ма машину, на правую фару. Никаких бросков, все в номинале. Даже визуально было видно, что правая включается как-бы с задержкой.
Правая (защищенная) вышла из строя первой, через полгода. Колба прозрачная, облом нити в месте зажима волоска подводящей проволокой. Левая служила года два. Колба потемнела от налета и перегорело в середине спирали. Вывод - температурное расширение, не компенсированное эластичностью быстро нагретой центральной части нити, просто ломает нить, и очень быстро. Бросок тока для вольфрамовой спирали полезен.
Вот так я перестал заниматься ерундой по плавному включению ламп накаливания...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

m1011

Использую сборку от древней ЭВМ 6 транзисторов П210 в параллель каждому в эмитер по сопротивлению для выравнивания токов коллекторы все месте базы тоже плюс транзистор раскачки.
Делитель для регулировки тока. 
Ну получаем большой усилитель тока с регулировкой открытия. Можно поставить стабилитрон чтобы ток стабилизировать если источник напругу снижает.
При наличии дешевых мощных транзисторов легко сделать самому на любой ток радиатор можно сделать из любого алюминиевого хлама например кастрюли с толстыми стенками. Тогда можно залить водой.

Схема ток 33А 12В(на фото) терпит минут 15. Дальше надо обдувать или радиатор в воду.
В варианте на фото провода подводящие тонковаты греются очень сильно.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Maestro

Классная реализация!  :wow:
Можно для непросвещенных схемку :)
А то транзисторов таких всяких валяется полно.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

m1011

Примерная схема номиналы и количесво транзисторов зависит от требуемого тока, напряжения и типа транзисторов.
У меня стоят П210 6 штук можно делать любое количество в зависимости от требуемого тока раскачка п217 транзисторы прямые поэтому на коллекторе минус. R7 задает максимальный ток чтоб не пожечь при выворачивании в ноль (побрать по мах требуемого тока при заданном напряжении).
Схема позволяет менять нагрузку в широких пределах если охлаждения не хватает кладу в таз или ведро с водой.
В эмитерах сопротивления для выравнивания токов по силовым элементам.
Номиналы можно менять в достаточно широком диапазоне.
Сопротивление (ток) регулируется переменником.
В зависимости от проводимости (прямая обратная) транзисторов на коллекторах + или -.
Эмитерные резисторы можно ставить самодельные из стальной или нихромовой проволоки(посчитать легко).
Если не перегревать нагрузка вечная не перегорает.
Гонял на токах до 40А при напряжении 12в без доп охлаждения.

Если базовый делитель сделать со стабилизатором то ток разряда не будет меняться от напряжения. Можно сделать стабилизацию с обратной связью по току эмитерного сопротивления это увеличит коэффициент стабилизации. Мне этого не надо. Схема показала высокую надежность работает много лет.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

redimer

мой экономичный разрядник тен от старого утюга за 500р.
мощность тена 2200Вт на 230вольтах:
разряжает при
48в = 95Вт.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

m1011

Попалась вот такая информация.
Мощные полевые транзисторы применялись в качестве эквивалента нагрузки постоянного тока уже давно, со времен их появления в продаже. Достаточно набрать в строке поисковика что-то типа «нагрузка блока питания на полевых транзисторах», как каждая вторая ссылка укажет именно на такой способ выполнения нагрузки.
http://muralev.narod.ru/archiv/r5/ekvivalent_nagruzki.htm
Будет время соберу по хорошему при наличии достаточного теплоотвода можно сделать на любую мощность собрав несколько таких схем в параллель. При правильном монтаже индуктивности ноль.

Пример на ток 6 А. Радиатор без обдува и воды примерно 30 кв см на ватт.
При наличии моста полярность не важно но диоды тоже надо охлаждать. Для больших токов диоды можно убрать и обозначить + - на нагрузке.
Расчетами можно не заниматься а подобрать номиналы на макете.
Сразу на нужный ток и напряжение.
Полевики можно использовать любые(подходящие по мощности току и напряжению) т.к. нет необходимости в низком сопротивлении открытого канала

PS посмотрел из мусора не получается попробую сделать макетик на irf3205.
Сделал макет не понравилось трудно задать нужный ток поведение не устойчивое. При источнике и с малым вн. сопротивлении обязательно балласт(для ограничения тока если полевик откроется полностью) иначе транзисторы вылетят или сгорит что то другое.
Буду смотреть следующий вариант.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Проанализировал эту схему она лучше попробую собрать. 
Устройство содержит делитель входного напряжения R1 —R3 и два источника тока, управляемых напряжением (ИТУН). Первый ИТУН собран на ОУ DA1.1 и транзисторе VT1, второй — на ОУ DA1.2 и транзисторе VT2. Резисторы R5 и R7 — датчики тока, резисторы R4, R6 и конденсаторы С3—С6 обеспечивают устойчивую работу ИТУН. На вход каждого ИТУН подано напряжение UR3 с резистора R3, которое пропорционально входному напряжению и равно UBXR3/(R1+R2+R3). Ток первого ИТУН, протекающий через транзистор VT1, равен IVT1 = UR3/R5, ток второго, протекающий через транзистор VT2, — lVT2 = UR3/R7. Поскольку сопротивление резисторов R5 и R7 одинаково, то входное сопротивление эквивалента нагрузки равно Rвх= Uвх/(IVT1+lVT2) = R5(R1+R2+R3)/2R3. Для указанных на схеме номиналов резисторов RBX можно изменять резистором R1 приблизительно от 1 до 11 Ом.
Транзисторы установлены на общий теплоотвод с обязательным использованием теплопроводящей пасты. Следует помнить, что он электрически соединен со стоками полевых транзисторов. Для обдува теплоотвода использован вентилятор (М1) от компьютерного блока питания. Для питания ОУ DA1 и вентилятора М1 необходим отдельный стабилизированный источник с напряжением 12 В. Если при суммарной рассеиваемой мощности 150...200 Вт температура корпусов транзисторов превысит 80...90°С, то необходимо установить еще один вентилятор или применить более эффективный теплоотвод.




Вариант той же схемы. Схема из журнала Радио
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

alayf78

у меня проблема с разрядом проще решилась, есть 50 ваттные резисторы по 0,2 ома, прикрутил на радиатор и отбалансировал батарею 40 ач на чеппере вмомент :eureka:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

m1011

Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Попробовал 2 варианта на полевиках IRF3205 и на KT819 В и Г .

Добавил стабилизатор опорного для получения стабильного тока в независимости от напряжения питания, можно поставить обычный стабилитрон.

Питание управляющей части и силовой можно объединить если напряжения совпадают. Управляющая схема работает начиная от 7-8в. Силовая от2.5 в на полевиках еще меньше.
Если использовать с айчаджером надо сначала без зарядника установить нужный ток разряда отрегулировав нагрузку на нужный ток(желательно чуть меньше) а потом уже собирать все вместе если напряжение на АКБ большое чтобы не ставить дополнительный блок питания управляющую часть можно запитать  от силовой части через элементарный стабилизатор на стабилитроне ток потребления всего несколько миллиампер плюс вентилятор.

При питании опорного напряжения от нагрузки получаем стабилизированный регулируемый резистор если питать стабилизированным напряжением то получим стабилизированный ток на нагрузке.

На биполярных можно все посадить на один выход операционника. В схеме с полевиками можно получить больше мощность на один транзистор но для стабильной работы на каждый нужен свой усилитель иначе большой разброс по токам на транзистор. Собрал вариант на 6 штук на полевиках гонял до 250 ватт работает стабильно. Больше не потянул радиатор. На КТ819 мощность меньше примерно 160ватт у них больше тепловое сопротивление. Больше греются при том же радиаторе.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Проверил работу с зарядником, понравилось регулировка тока работает плавно запаса по мощности хватает. Ток стабильный зарядник не греется вентилятор не включает. На нагрузке до 60ватт вентилятор не включал.
На больший ток проверять пока не с чем ждемс. Вентилятор подключил через платку регулировки оборотов от компового БП. На малыг нагрузках он не включается на полные оборота выходит после 150 ватт.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

До собрал корпус поставил переключатель опорного напряжения на вход или на стабилизированное напряжение 2.5в см схемы- получил регулируемое сопротивление 0,5- 12 ом -250 ватт или стабилизированный ток 1-22 ампера. Среднее положение тумблера нагрузку выключает.
Проверил держи мощность до 250 ватт дальше тепловые трубки не справляются. Корпус куски от БП компов. Сверху таблица сопротивлений и токов теперь включаю сразу по лимбу на переменнике потом чуть подстраиваю по амперметру зарядки удобно.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Maestro

Очень неплохая регулируемая нагрузка получилась!
Рискну выложить свои варианты наргузки регулируемой .... ступенчато  :-D
На каждый из резисторов можно давать по 10 А смело, (Вольтаж по сопротивлению...)
На некоторые и больше 10-ки.



Полные фото в Моя галерея
Диаметр нихрома ~1 мм, на одних чуть меньше, на других чуть больше.
Минимум финансовых затрат, и немного фантазии.
Последний тен на 5 кВт, конечно актуален для напряжений больше 50-ти вольт.
Все это дело подвешивается разными способами внутри старого АТ системника, он служит рамой :) и немного защитой от случайного прикосновения.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

m1011

Пока этой мощности хватает плавно регулируется параметры стабильные нагрузкой доволен. Использую и при небольших мощностях (15-20ватт) чтобы зарядник не греть. Вентилятор на мощности до 80 ватт даже не включается. Из покупных деталей полевики резисторы по 0.1ом и переменник всего 200руб Остальное от старых БП компов.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Пока испытывать не на чем нет достойных литиевых АКБ как будет планирую попробовать эту нагрузку с зарядником в режиме разряда с регенерацией подключив БП через диод (он закроется как только пойдет разряд и разряжаться будет через нагрузку) а параллельно заряднику нагрузку думаю будет работать нормально.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

алабам

А где же результаты тестов?
тут кто то спрашивал (ТРО?) -  зависимость емкости акка от вольтажа на CV фазе , вот бы тест и провели и разрядку свою в нужном деле испытали.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

m1011

Купил на восточном базаре с рук 4 батарейки Винстон прошлогодние вроде не юзанные т.к. понял, что по срокам поставок к сезону не успеть если заказывать. А то что прорабатывается пойдет уже к следующему году.

Пока нравиться по первому запуску приняли заряда ровно по 50% от номинала.

Сейчас первую поставил на разрядку. Через свой эквивалент.

Режим разряда сделал регенеративный схему собрал так. Блок питания подключил через диод(на всякий случай чтобы не сделать переполюсовку) к нагрузке и айчаджеру АКБ (ток 15а) на выход выставил настройки(на эквиваленте отрегулировал ток на входном блоке питания почти ноль) работает замечательно не греется не жужжит. Изредка и не на долго запускается вентилятор зарядки.
На проводах силовых зарядника падение 0.25в на АКБ сответственно 3.28в.
Логи пока писать не пробовал. Пока посмотрю сколько отдаст емкости.
Мне этот режим по простоте настройки больше понравился чем вариант с доп сопротивлением последовательно с АКБ.
Соберу батарею выложу полный тест.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Закончил разряд на 15а.
Элемент отдал 100% заявленной емкости напряжение осталось 3.12в под нагрузкой через минут 10 поднялось до 3.2в.
50% отданной емкости напряжение на элементе 3.23в.
0% или начало разряда 3.28в.

Все замеры iC208B по балансным проводам.

После разряда сразу померил вн сопротивление  iC208B показал 1 мОм через 10мин показал 0.(при подключенных балансных проводах).

На штатных проводах при разряде 15а падало 0.25в. (получается сопротивление этих проводов 17мОм)
При замере вн сопротивления без подключения балансного разъема так и показывает 17мОм те сопротивление проводов..
Фото в конце разряда.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Зарядил записал лог заряду приняла 60.56 а/ч. Заражал до 3.6в.
Кпд заряд разряд получилось 99.4%
Красный график напряжение на АКБ с учетом проводов ток 20а.
Лог заряда на фото. Второй файл убрал лишнее. Оставил ток, напряжение на ячейке и набранную емкость.
По загибу видно что дальше емкость расти практически не будет.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

LICC

m1011, пока не поздно, стяните ячейки с усилительными пластинами по бокам, иначе они начнут дуться в процессе эксплуатации. Должно получиться как на фото ниже...
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

m1011

Спасибо хор. Подумаю как это сделать проще. Таких стяжек нет.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Разрядил вторую банку ток 20а емкость взял 60ач см. лог.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Есть еще один вопрос уважаемому LICCу батарейку заряжать планирую айчайдером напряжение зарядки думаю поставить 3.6в при разряде напряжение буду контролировать силогом простым.
Вопрос какое напряжение оптимально выставить на силоге для контроля для достижения оптимальных результатов судя по графику разряда наверное в районе 3.16-3.19в ток будет от 0 до 30а. Просто не хочется все время считать потраченные ампер часы. При разряде на 100% сразу после снятия нагрузки 3.19в а через 10 мим все 3.2в.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Закончил проверку всех 4 ячеек ве в норме номинал емкости отдают с запасом но по напряжению после разряда 100% разброс небольшой есть.
Графики лучше полулсь.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Оконечная фаза заряда крупным планом видно насколько мало добирается при снижении тока заряда. Это для конкретного типа АКБ винстон раньше проводил эксперименты со старыми ноутбучными элементами там фаза окончания при постоянном напряжении тянулась более 2 часов и набор емкости был сильно больше.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Цитата: LICC от 15 Апр. 2013 в 06:51
m1011, пока не поздно, стяните ячейки с усилительными пластинами по бокам, иначе они начнут дуться в процессе эксплуатации. Должно получиться как на фото ниже...
Посмотрел кучу вариантов по стяжке хотел уже стягивать алюминиевыми полосками но не удобно все разбегается решил временно протянуть армированной лентой TESA для ремонта труб и т.д. две стяжки по два оборота сделал в натяг стянулась как влитая.

Окончательно три стяжки по 4 оборота в натяг держат насмерть даже с максимальным усилием сдвинуть или пошевелить не получается усилительные пластинки орг стекло 10мм.
Можно было и больше мотать но мне кажется и так с запасом посмотрим будет хватка ослабевать поправим.
Батарея запаралелина ждет сборки.
Может этот вариант кому пригодится.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

алабам

Цитата: m1011 от 18 Апр. 2013 в 22:36
Батарея запаралелина ждет сборки.
А почему накрест паралелите?
неудобно же.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

m1011

Потому, что это временные провода сниму и силовые перемычки ставить будет удобно.(Ну не пересобирать же АКБ каждый раз.) После суток отстоя напряжение 3.490в по моему тестеру UT203 из имеющихся мне кажется этот наиболее правильный.
Пока собирал и играл силогом еще чуток снизилось напряжение на удивление разлет между силогом и UT203 не больше 2 мв.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Поставил на разряд в режиме регенерации ток 15а. На удивление iC208 холодный почти совсем.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Сделал логи разряд заряд для собранной батареи к концу заряда виден большой дисбаланс и работа iC208 по выравниванию после небольшого отстоя не большой дисбаланс остался.
Померил внутреннее сопротивление на удивление низкое такое же ка я намерил до сборки.
На фото виден и стенд и результаты для четырех ячеек имеем 2 мОм на батарею замеры проводил дважды после полного разряда и после полного заряда оба раза многократно в течении около полу часа результаты были одинаковые.
Но с этим сопротивлением не все понятно. Один раз замерял на полностью заряженной батареи но после суток отстоя результат был как  и пишут во многих ветка 7 мОм на батарею. По видимому после отстоя хим поцессы замедляются а при активной работе активируются, буду еще тестить.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

После отстоя 10ч разбаланс дошел до 20мв сделал повторный заряд с медленной балансировкой.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

алабам

Цитироватьи результаты для четырех ячеек имеем 2 мОм на батарею замеры проводил дважды после полного разряда и после полного заряда оба раза многократно в течении около полу часа результаты были одинаковые.

а разве так бывает,
одинаковый импеданс на свежезаряженной ячейке и на почти разряженной.
на моих хедвеях разница почти в 3 раза была.
У вас некорректный замер.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

m1011

Это особенность этих АКБ плюс алгоритм измерения iC208 и ни какого мошенничества.
Сам удивляюсь но сопротивление зависит от времени после активного использования или зарядки восстанавливается до своих 1-2 мОм за 10-12 часов атак раза в три меньше.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

алабам

Да в топку этот iC208 с его лапшовым алгоритмом.
Уменьшение импеданса к концу разряда -это просто противоречит здравому рассудку.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

m1011

Повторил измерения несколько раз если мерить после активной фазы работы неважно разряд или заряд то импеданс получаем около 1 мОм после отстоя несколько часов постепенно возрастает до 3-4 мОм и получаем результат как у LICCа при испытании аналогичных ячеек.
Видимо это связано как с химией этих ячеек так и с особенностью измерения прибора по видимому у него очень короткий импульс измерения и не большой скачек тока при измерении.
Вот у  40152s Хедвэй
https://electrotransport.ru/index.php?msg=291342
показания не зависят от времени выдержки и составили 3-4 до разряда и 5 после при тех же параметрах измерения.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

yuri

Зима, холода, захотелось потестить свои батарейки, а тестить то нечем, утюгом, кипятильником сильно медленно, решил воспользоваться идеей автора темы (+1 ему в репу). Случайно наткнулся в строительном магазе на 50Вт галогенки 12В по цене меньше 10центов, взял десяток на всякий пожарный, потом начал думать, как впереть все это хозяйство в коробку от компового блока питания, как у автора, но у него лампочки без арматуры, голые, а у меня с отражателями, да и хотелось побыстрей все сделать с минимальными материальными и трудозатратами. Вместо гнезд я применил автомобильные переключатели со средней точкой (2шт), которые отлично вписались вместо разъема под сетевой шнур. Лампочки впаял прямо на плату по две впараллель, через отрезки жесткого медного провода, предварительно прорезав дорожки на плате из одностороннего фольгированного текстолита. Получилась разрядная цепь из последовательно соединенных спарок галогенок. Перключателями их можно коммутировать так, чтобы подключалось от 1 до 5 пар лампочек, т.е. 12, 24, 36, 48, 60В при токе до 10А, ну и вентилятор всегда подключен к первой паре лампочек. Слесарных работ минимум, из инструментов - паяльник и пилка, ну и блок питания разобрать (ломать не строить).Из трудностей - пайка стальных контактов галогенок, паял кислотой. В общем сделал все за выходные. Обошлось все в 3 доллара (лампочки и переключатели). Перетестил все батки, отдельные котлеты, самая большая потребляемая мощность достигала 330 Вт (тестил батарейку 48В 10А), при этом блок нагревался выше 100 градусов, лежал на керамической плитке, средний ток 7,5 А, время разряда час с копейками, советую сам блок размещать на балконе, лампочки лучше включать не в полный накал если тестим батку на 48В, включаем лампочки на 60В, и т.д. дольше проживут галогенки. Провода лучше брать термостойкие, плавится изоляция, однако. После несколько КТЦ вскрыл разрядник, посмотреть, ничего ли там не поплавилось, но нет, все на месте, выкладываю несколько фоток конструкции, сильно не пинайте, все же конструкция выходного дня.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

KolobOkUS

Можно еще вот так




Ток нагрузки для 48В около 20А
Соответственно для 36В  -    15А
Это так называемые ксилиты из списанных электропечей.
Кто чем богат  :pardon:
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

c930

[user]tvigor[/user],
перевыложи фоту из 10 поста, интересно было бы взглянуть.
Заранее спасибо!