Измерение мощности и потерь датчиком ускорения.

Автор Влад Мак, 10 Нояб. 2012 в 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

 Оказывается продаются акселерометры в интегральном исполнении и достаточно недорого (240 руб. http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=122043520&group=38271).
Ещё они стоят в современных  смартфонах и т.п.
Люди уже ими измеряют скорость и расстояние (http://habrahabr.ru/post/131555/).
По идее , можно бы и мощность т.к. "Мо́щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения энергии системы", в нашем случае - это изменение кинетической энергии.
По отрицательному ускорению, можно бы измерять разного рода потери энергии в трансмиссии или сопротивления воздуха.

zap

Цитата: Влад Мак от 10 Нояб. 2012 в 21:17
По идее , можно бы и мощность т.к. "Мо́щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения энергии системы", в нашем случае - это изменение кинетической энергии.
По отрицательному ускорению, можно бы измерять разного рода потери энергии в трансмиссии или сопротивления воздуха.
Так купите SpedIct, телефон с андройдом и акселерометром, и напишите программу. Дурное дело нехитрое - ввëл в программу массу ТС, Cx, коэф. трения качения и получай на выходе мех. мощность - положительную либо отрицательную.
И КПД можно сразу рисовать.
Хошь, графики рисуй, хошь - логи пиши, хоть в привязке к GPS...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

давно уже существуют тестеры для авто на акселерометрах. меряют и мощность и обороты двигателя ( по вибрации) . и графики зависимости: скорость / мощность / обороты строят... все это еще 10 лет назад видел в маленьком девайсе на фирме по "Прокачке" машин. там четко видно : до и после прокачки. по другому даже как-то сложно оценить уровень работы конторы.

Влад Мак

Цитата: zap от 10 Нояб. 2012 в 23:10
Так купите SpedIct, телефон с андройдом и акселерометром, и напишите программу. Дурное дело нехитрое - ввëл в программу массу ТС, Cx, коэф. трения качения и получай на выходе мех. мощность - положительную либо отрицательную.
И КПД можно сразу рисовать.
Хошь, графики рисуй, хошь - логи пиши, хоть в привязке к GPS...
Проблема возникла в формуле вычисления максимальной мощности  по замеренному максимальному ускорению.
Т.е. замерили массу ТС и его максимальное ускорение полученное от двигателя и как вычислить мощность?
Или нужно обязательно вычислять скорость и расстояние ?


zap

#4
Ускорение - это изменение кинетической энергии. В идеале, если трение качения отсутствует, скорость объекта не меняется, ускорение 0.
1 ньютон - это такая сила, которая за 1 секунду увеличивает скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.
Например, если ТС имеет массу 1 тонну, максимальное ускорение 2 м/с, значит максимальная тяга - F=m*a = 1000*2 = 2000Н
А дальше по радиусу колеса переводим силу F в ньютон-метры M:

M = F * r

Можете ещё вот тут глянуть, я там делал похожие вычисления.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: Влад Мак от 11 Нояб. 2012 в 21:32

Проблема возникла в формуле вычисления максимальной мощности  по замеренному максимальному ускорению.
Не так. Нужно одномоментно иметь скорость и ускорение на горизонтали - их произведение равно полезной мощности. Но "пропадает" ветровая составляющая и составляющая качения, да и ошибки уклона едва ли удастся учесть.

zap

#6
Уклон надо проверять по уровню (опять же, есть для любого телефона с акселерометром). Найти тестовую горизонтальную дорогу и по ней замеряться.
А чтобы не учитывать ветер, надо измеряться в безветренную погоду и на скоростях до 30 км/ч. Впрочем, можно и просто в безветренную, надо просто учесть Cx.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#7
Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 13:03
Ускорение - это изменение кинетической энергии. В идеале, если трение качения отсутствует, скорость объекта не меняется, ускорение 0.
1 ньютон - это такая сила, которая за 1 секунду увеличивает скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.
Например, если ТС имеет массу 1 тонну, максимальное ускорение 2 м/с, значит максимальная тяга - 1000/2 = 500Н
А дальше по радиусу колеса переводим силу F в ньютон-метры M:

M = F * r

Можете ещё вот тут глянуть, я там делал похожие вычисления.
Ускорение это все таки изменение скорости. Да, я понимаю что от скорости можно перекинуть мосток к энергии, а от энергии к силе (ибо ты начал с ускорения а закончил силой)
Спойлер
"умножив на всегда один и тот же независимо от вида силового воздействия, коэффициент пропорциональности  (он называется массой материальной точки)"
. Но может ты не будешь так сильно басню сокращять:ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 14:09
Ускорение это все таки изменение скорости. Да, я понимаю что от скорости можно перекинуть мосток к энергии, а от энергии к силе (ибо ты начал с ускорения а закончил силой)
Спойлер
"умножив на всегда один и тот же независимо от вида силового воздействия, коэффициент пропорциональности  (он называется массой материальной точки)"
.
Для упрощения , хотелось бы уйти от крутящего момента , а попробовать вычислить максимальную развиваемую мощность реактивного двигателя разгоняющую тело  в вакууме без присутствия гравитации.
Допустим, установленный акселерометр зафиксировал максимальное ускорение 2 м\с тела массой в одну тонну.

i

#9
f=ma; A=fs; P=A/t
сила f придаст телу массой m ускорение a;
сила f переместившая тело на расстояние s есть работа этой силы;
мощность P это скорость выполнения работы А;
итого
f=1000*2=2000н это сила необходимая для такого ускорения
P=m*a*s/t для мощности нужно знать ещё за какое время t произошло перемещение s, то есть скорость V=s/t.
P=m*a*V
так как скорость изменяется под действием ускорения то a*V=V2/t
тогда P=m*V2/t, то есть чем быстрее тело массой m достигнет скорости V, тем больше мощность.

Peoner

Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 15:56
Для упрощения , хотелось бы уйти от крутящего момента , а попробовать вычислить максимальную развиваемую мощность реактивного двигателя разгоняющую тело  в вакууме без присутствия гравитации.
Допустим, установленный акселерометр зафиксировал максимальное ускорение 2 м\с тела массой в одну тонну.
если
N=F*v
а
F=m*a
то
N=m*a*v
Массу вы дали, ускорение скорость - тоже. А вот ускорение... :( А Без него мощню не подсчитать...
если же вы дали все таки ускорение которое измеряется м\с2 то не хватает данных скорости...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#11
Цитата: i от 12 Нояб. 2012 в 16:15
P=m*a*V
Спойлер
"Телепат, падла!" (фильм "Игра на миллион")
:wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: Peoner от 12 Нояб. 2012 в 16:20
Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 15:56
Для упрощения , хотелось бы уйти от крутящего момента , а попробовать вычислить максимальную развиваемую мощность реактивного двигателя разгоняющую тело  в вакууме без присутствия гравитации.
Допустим, установленный акселерометр зафиксировал максимальное ускорение 2 м\с тела массой в одну тонну.
если
N=F*v
а
F=m*a
то
N=m*a*v
Массу вы дали, ускорение скорость - тоже. А вот ускорение... :( А Без него мощню не подсчитать...
если же вы дали все таки ускорение которое измеряется м\с2 то не хватает данных скорости...
Акселерометр выдаёт данные об ускорении непрерывно.
Максимальное значение было 2 м\с.
Этого мало ?

nikvic

Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 16:35
Акселерометр выдаёт данные об ускорении непрерывно.
Максимальное значение было 2 м\с.
Вы путаете акселерометр и спидометр?

Влад Мак

Цитата: nikvic от 12 Нояб. 2012 в 17:06
Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 16:35
Акселерометр выдаёт данные об ускорении непрерывно.
Максимальное значение было 2 м\с.
Вы путаете акселерометр и спидометр?
Я имею ввиду сигнал с такого датчика http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=122043520&group=38271
Ну или то что стоит в айпедах или тут http://avrdevices.ru/akselerometr_mma7455l/
Едите на велосипеде или автомобиле, он в кармане включён и измеряет Ваши ускорение и замедления.
Смотрите на график и видите, каким были максимальные значения.
Вот и хотелось бы узнать, какими в этих точках были мощностные пики двигателя или потери в трансмиссии (которые можно прибавить для вычисления полной выдаваемой двигателем мощности).

av-master

скорость = квадрат ускорения * время. както так ( если не ошибся)

zap

#16
Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 18:05
Я имею ввиду сигнал с такого датчика
Эти двое зануд имеют в виду, что ускорение измеряется в м/с2, а Вы написали м/с.

Для того, чтобы определить мощность, надо знать одновременно текущую скорость и ускорение.
Зная только одно, мощность не вычислить. Например, если по моим формулам посчитать момент, то чтобы вычислить мощность надо умножить момент на угловую скорость, а угловая скорость вычисляется из линейной скорости и диаметра колеса.

Правильную формулу смотрите у [b-b]i[/b-b] выше, только учтите что скорость в м/с. Если хотите сразу скорость в км/ч использовать, тогда


    m*a*V
P = -----, где V = скорость в км/ч, а = ускорение в м/с^2, m = масса в кг
     3.6

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 18:05
Цитата: nikvic от 12 Нояб. 2012 в 17:06
Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 16:35
Акселерометр выдаёт данные об ускорении непрерывно.
Максимальное значение было 2 м\с.
Вы путаете акселерометр и спидометр?
Я имею ввиду сигнал с такого датчика http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=122043520&group=38271
Ну или то что стоит в айпедах или тут http://avrdevices.ru/akselerometr_mma7455l/
Едите на велосипеде или автомобиле, он в кармане включён и измеряет Ваши ускорение и замедления.
Смотрите на график и видите, каким были максимальные значения.
Вот и хотелось бы узнать, какими в этих точках были мощностные пики двигателя или потери в трансмиссии (которые можно прибавить для вычисления полной выдаваемой двигателем мощности).
ну во первых, повторю еще раз если речь про ускорение то единицы его измерения м\с2
и во вторых, при измерении его не в карман надо класть, а как минимум к корпусу машины прилеплять.
Спойлер
а лучше к невращяющимся неподрессоренным массам около колес. ну или там где-нить рядом с ними :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 18:24
Эти двое зануд имеют в виду, что ускорение измеряется в м/с2, а Вы написали м/с.

Для того, чтобы определить мощность, надо знать одновременно текущую скорость и ускорение.
Зная только одно, мощность не вычислить. Например, если по моим формулам посчитать момент, то чтобы вычислить мощность надо умножить момент на угловую скорость, а угловая скорость вычисляется из линейной скорости и диаметра колеса.

Правильную формулу смотрите у [b-b]i[/b-b] выше, только учтите что скорость в м/с. Если хотите сразу скорость в км/ч использовать, тогда


    m*a*V
P = -----, где V = скорость в км/ч, а = ускорение в м/с^2, m = масса в кг
     3.6

Спасибо, что поправили. Естественно. раз сигнал с датчика ускорения, то размерность в м/с2.
Похоже, что линейной функции не получается (ускорение-мощность) и нужно постоянно вычислять скорость.
Правда, в мозгу не укладывается , почему при одинаковом постоянном ускорении тела , получаются разные значения мощности, если тело было в одном случае изначально неподвижно или в другом - двигалось с начальной скоростью.

zap

Цитата: Влад Мак от 12 Нояб. 2012 в 18:54
Правда, в мозгу не укладывается , почему при одинаковом постоянном ускорении тела , получаются разные значения мощности, если тело было в одном случае изначально неподвижно или в другом - двигалось с начальной скоростью.
Потому что кинетическая энергия прямо пропорциональна квадрату скорости:
E = m*v2
Изменение скорости на одну и ту же дельту, отплясывая от разных начальных скоростей, требует разных затрат энергии.
В принципе, если акселерометр достаточно точный, то текущая скорость есть интеграл от ускорения по времени, так что можно просто накапливать текущую скорость начиная с полной остановки (когда v=0).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Влад Мак

Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 19:02
Изменение скорости на одну и ту же дельту, отплясывая от разных начальных скоростей, требует разных затрат энергии.

По формуле , я считал.
Но, физическом плане, не могу понять, почему тяжелее ускориться с 10 км\ч , чем со 100 (а тем более - с нуля)(если всё в вакууме и без гравитации).
ЦитироватьВ принципе, если акселерометр достаточно точный, то текущая скорость есть интеграл от ускорения по времени, так что можно просто накапливать текущую скорость начиная с полной остановки (когда v=0).
Я не знаю, какие параметры имеют самые дешёвые модели , но к примеру -
"Акселерометры семейства ADXL имеют типовую погрешность линейности 0,2 %".(http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/02_01/stat_66.htm)
Единственный недостаток при измерения расстояний - это накапливаемая ошибка их-за шумов вибраций.
Ну и при малых ускорениях.
Ну, а для оценки мощностных характеристик, особенно после абгрейда - идеальное средство.
Особенно, у кого уже есть программируемый  гаджет с акселерометром.
Можно бы сравнить его точность с полученной от спидометра или GPS.

nikvic

Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 18:24
Для того, чтобы определить мощность, надо знать одновременно текущую скорость и ускорение.
Хуже - все три координаты обоих векторов или, на худой конец, их скалярное произведение. Ах, да, ещё и в тех же координатах - местное ускорение "жэ"  ;-)
Но знать мы будем только совокупную мощность всех сил, так что это - вполне бесполезно :kidding:

Влад Мак

Цитата: nikvic от 12 Нояб. 2012 в 19:39
Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 18:24
Для того, чтобы определить мощность, надо знать одновременно текущую скорость и ускорение.
Хуже - все три координаты обоих векторов или, на худой конец, их скалярное произведение. Ах, да, ещё и в тех же координатах - местное ускорение "жэ"  ;-)
Но знать мы будем только совокупную мощность всех сил, так что это - вполне бесполезно :kidding:
Предполагается, что движение прямолинейное (если нужно испытать автомобиль в более-менее стандартных условиях)
"... Dynolicious использует встроенный акселерометр iPhone, чтобы измерить ускорение разгона вашего автомобиля с 0 до 60 км/ч. Затраченное время на преодоление четверти мили, лошадиные силы, боковое ускорение, и некоторые другие параметры...
Dynolicious также позволяет вам оценить результат модификаций, сделанных на вашем автомобиле, используя статистику до и после. Dynolicious был проверен на сденде dragstrip, и продемонстрировал точность, сопоставимую со специальными приборами измерения..."
http://www.drive2.ru/cars/audi/a3/a3_8l/shnumas/journal/4062246863888669445/
На картинке с величинами времени разгона до 10;20;40;..100 км\ч - видна почти линейная зависимость увеличения скорости, жаль , что нет рядом и значений мощности.

zap

Ну вот, а ещё бы данные со спидикта и вообще можно обвешаться цифрами с ног до головы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Влад Мак

#24
Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 18:24
    m*a*V
P = -----, где V = скорость в км/ч, а = ускорение в м/с^2, m = масса в кг
     3.6
На сайте Ибадуллаева  www.iga-motor.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2407&start=1660 с записи видеорегистратора, снял показания разгона на третьей передаче (посекундно).
Показания начинаются со скорости 40км/ч (1850 об\мин ).
40,45,48,57,66,70,79,88,96,101,105,112,118,124,128 км\ч.
Если измерять "мгновенную"  мощность на какой нибудь секунде разгона, какое значение скорости вставлять в формулу, верхнее или нижнее ?
Например, на 11 секунде разгона авто увеличил скорость со 105 до 112 км/ч.(масса авто 1100кг)
По Вашей формуле получается.
1100*7*105/3.6=224583Вт ? (и это без учёта потерь на трение и аэродинамику)
P/S/ Забыл, что ускорение надо не в км/ч*, а в метрах в сек*, тогда всего без учёта потерь 62 кВт получается
Зы, В общем, пришлось вспоминать Эксель, переводить всё в сист СИ и считать.
Максимальная получилась в районе 4500 об в мин, около 90 л.с.

AntonSagdakov

Напрямую от датчика не получить ускорение.
1. вибрация - надо отфильтровать
2. вектор g, надо его выделить и исключить из общего ускорения, потому что, чтобы исключить ошибки позиционирования датчика, надо работать со всеми 3-мя осями в векторном виде.
3. надо выделить еще угол подъема/спуска, тоже с выделением вектора g можно посчитать
4. надо еще интегрировать ускорение от точки отсчета с известной скоростью, чтобы получить мгновенную скорость для расчета мощности.

Идем дальше, мощность, затрачиваемая на создание ускорения получена, но она меньше мощности, снимаемой с колеса, надо учесть потери при движении, а их много
а. Аэродинамика - сила сопротивления Fx=Cx*S*V, Cx - аэродинамический коэффициент, S - площадь миделя, V - скорость, соответственно мощность аэродинамических потерь Fx*V
б. Сопротивление качению Fw=k*m*g*V, g=9.8м/c2; k- коэффициент сопротивления качению, зависит от покрытия, типа шин и т.д., причем сам этот коэффициент фактически тоже зависит от скорости, тут совсем все мутно, в разной литературе разные зависимости дают. Понятно, что мощность сопротивления качению будет равна Fw*V

Если эти потери учесть, то получится примерная мощность, подводимая к колесу, вычисленная по ускорению. Для получения абсолютных данных о мощности не самые точный способ, конечно, но для сравнения и оценки результатов каких-то изменений вполне пригоден, правда при условии отсутствия пробуксовки ведущих колес :)

Влад Мак

Цитата: AntonSagdakov от 16 Нояб. 2013 в 01:09
Напрямую от датчика не получить ускорение...
Отказались они от работы с акселерометром, хотя если на ровном участке , то за 10 секунд особо погрешностей датчик не наберёт.
Особенно, если надо просто сравнить две машины - стоковую и после тюнинга.
Сначала на один авто берёшь акселерометр, потом - на другом.
В общем, они поставил на колесо зубцы и датчик Холла, по нему и меряют скорость.
Вроде, как с наименьшими погрешностями.
Все  потери мощности на трение шин и сопротивление воздуха, я предложил измерить тем же измерителем скорости при замедлении, при движении накатом, после разгона.
Ну, а так надо мотор на стенд и там уж более точными приборами.

Влад Мак

Цитата: zap от 12 Нояб. 2012 в 18:24
    m*a*V
P = -----, где V = скорость в км/ч, а = ускорение в м/с^2, m = масса в кг
     3.6
нашёлся математик-физик с mathhelpplanet.com, который уточнил формулу .
N= дельта W\дельта t (изменение кинетической энергии за единицу времени).
Что-то мозги уже тормозить стали, вроде как элементарно.
В общем, окончательная формула это - произведение массы тела на разность квадратов начальной и конечной скоростей, всё делённое на два дельта t.
Ещё, предложил "Сгладьте значение скорости линейным трендом."(В Экселе функция ПРЕДСКАЗ.)
Ни кто такое не проделывал ?

inetchik

С тех пор прошло нимало лет,
Тема есть, софтины нет.  :-(
;-D

Есть вот:
"Speed Logic Lite"
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.speedlogicapp.speedlogiclite

И есть самсунг с4.

Хочу попробовать, но в теплое время года.
Может есть чего более интересное и применимое из андроидософта для сравнить е-самокатики (по графику, да и циферки не помешают) ?

Может тема есть правильная с ответами ?

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Влад Мак

Цитата: inetchik от 22 Фев. 2019 в 17:09
С тех пор прошло нимало лет,
Тема есть, софтины нет.  :-(
;-D
Тему создавал под конкретное использование - измерение мощности двигателя Ибадуллаева с повышенной СС (Силы сжатия).
Автор, тогда уже заболел и я предложил простой и недорогой вариант.
Но, участникам показалась слишком низкая точность измерения и они пошли по пути измерения мощности установкой датчиков угловой скорости маховика двигателя.
Сам я далек от программирования, поэтому тема и заглохла.
Авто, вскоре умер от онкологии.
Только что зашел на форум. Он в  полуживом состоянии.
"Оставшихся верных форуму "полтора - два с половиной человека" поздравляю с наступающими новогодними праздниками. Жаль конечно, но интересные здесь были некогда дебаты. Пока жил Ибаддулаев, что-то двигалось, тоже самое можно сказать и о его любимом оппоненте Иващенко. Будем считать, что они перенесли свой спор на небеса...".
http://iga-motor.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2435&p=12573#p12573

Linkov1959

Цитата: Влад Мак от 04 Март 2019 в 00:12они пошли по пути измерения мощности установкой датчиков угловой скорости маховика двигателя.
На акселерометре плохая точность. Я  между герконом переднего колеса и  велокомпом поставил МК тини44. Велокомп вместо скорости показывает мощность, а вместо пути работу. Учитывается и уклон и ветер. Уже много лет пользуюсь на тренировках.

VitaliyS

Насчет датчиков и математики. В кайтинге для спортсменов есть интересный дивайс , называется Woo. Крепится на борд, фиксирует высоту прыжка, время зависания ( полет). Ну, там связь со смартом, результат, рейтинг среди других. Математика очень точная. Причем просто бросать дивайс не получится, фиксирует реальную каталку. Я к тому, что сейчас уровень железа такой, что при грамотном исполнении, плюс отлаженный софт, можно много чего замерить достаточно точно.

Linkov1959

Цитата: VitaliyS от 03 Июнь 2020 в 21:34сейчас уровень железа такой
Я 50 лет назад на свалке за огородом находил неодимовые магниты, а сосед на гироскопах отслеживал скорость, маршрут и мощность изделия без всяких GPS  автономно, что бы изделие попало в кол за 10000км. США  по нескольку раз в год отсылало по 3 астронавта на Луну, а наше КБ  готовило полет на Марс. Сейчас США  впервые за 10 лет долетели до МКС и писяют кипятком. Айфон это еще не железо!

VitaliyS

...ну, у меня защита диплома по системе ориентации и стабилизации была, просто сейчас касаемо к примеру того дивайса, все размером с коробок спичек...

Linkov1959

Цитата: VitaliyS от 03 Июнь 2020 в 22:18защита диплома по системе ориентации и стабилизации была
Никто не верит, что мой велопаверметр использует только геркон на колесе, хотя я делал и на тензорах. Акселерометр ADXL345 хотел использовать, как датчик уклона для повышения точности на холмах, но обошелся герконом на  шатуне.  Для шоссе точность пару процентов.

tmiaer

[user]Linkov1959[/user], а момент (силу тяги) он откуда берёт, простите? Одними оборотами сыт не будешь. Или захардкоженные таблички зависимости мощности от скорости? На разгоне по ускорению и известной массе?
Какие тут два процента тогда...

Linkov1959

Цитата: tmiaer от 03 Июнь 2020 в 23:59На разгоне по ускорению и известной массе?
Именно!  По ускорению и сопротивлению движения считается мощность, а калибруется по замедлению. Когда меняется дорожная обстановка, делаю пропуск одного оборота педалей, датчик на  шатуне включает калибровку и по замедлению считается сопротивление движению. Если ветер и уклон  стабильны, то расчет по забитой в проц таблице мощности от скорости, ну и ускорения считаются.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 04 Июнь 2020 в 10:00
Если ветер и уклон  стабильны ...
именно, только вот с какой точностью и вероятностью это исполняется? Ещё сопротивление в подшипниках, цепи, давление в шинах, износ протектора, вид покрытия... Вобщем, кмк, это не столько "измеритель", сколько э-э-э-э... даже не знаю, как назвать :pardon: "прикидыватель", "оцениватель". При каких-то неизменных конкретных условиях его точность вполне может быть и 0.2%, но это не повод. Для ракет в вакууме - подход оправдан или при наличии какого-то одного доминирующего учитываемого фактора.

Решение интересное, и по задумке, и по исполнению, но его универсальность, применимость... :bn:

tmiaer

Цитата: edw123 от 04 Июнь 2020 в 10:52При каких-то неизменных конкретных условиях его точность вполне может быть и 0.2%, но это не повод.
Даже остановленные часы два раза в сутки показывают правильное время ;-D

edw123

Цитата: tmiaer от 04 Июнь 2020 в 10:53
Даже остановленные часы два раза в сутки показывают правильное время ;-D
Ну я не стал про это вспоминать. Всё-таки тут важный параметр обрабатывается честно.

tmiaer


edw123

Цитата: tmiaer от 04 Июнь 2020 в 10:58
[user]edw123[/user], ну для оценки да, сойдёт.
Не только для оценки. Любой способ имеет свои границы использования и свою точность. В режимах [user]Linkov1959[/user] его устройство вполне точно (проверить его слова не могу, но он вроде достаточно серьёзный товарищ :pardon:). Подойдёт ли другим - это уже есть сомнения.

TRO

У автомобилистов есть такая штука как мобильный диностенд.
Цепляется датчик на колесо, и дистанционно часто часто логируют мгновенную скорость, потом вычисляют ускорения, и через известную массу автомобиля считают все остальное.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Linkov1959

Цитата: edw123 от 04 Июнь 2020 в 10:52Ещё сопротивление в подшипниках, цепи, давление в шинах, износ протектора, вид покрытия...
Вычисляется результирующее сопротивление движению, учитывается абсолютно всё! Когда не крутим педали мы тормозимся с учетом всех факторов, это и  вычисляет комп при пропуске даже одного оборота педалей. На холмах имеет смысл датчик уклона, что бы  крутить непрерывно, но для моей трассы и моей манере езды и так хорошо.  Точность текущей мощности ухудшает порывистый ветер,  но среднюю мощность считает  без ошибки.

Linkov1959

Цитата: TRO от 04 Июнь 2020 в 13:19
У автомобилистов есть такая штука как мобильный диностенд.
Цепляется датчик на колесо, и дистанционно часто часто логируют мгновенную скорость, потом вычисляют ускорения, и через известную массу автомобиля считают все остальное.
Перед измерением нужно хоть чуток проехать накатом, что бы вычислить текущее сопротивление движению. Также иметь таблицы по аэродинамике для всех скоростей.


Влад Мак

Цитата: Linkov1959 от 03 Июнь 2020 в 21:16
На акселерометре плохая точность. Я  между герконом переднего колеса и  велокомпом поставил МК тини44. Велокомп вместо скорости показывает мощность, а вместо пути работу. Учитывается и уклон и ветер. Уже много лет пользуюсь на тренировках.
афигеть - теме уже аж 8 лет.
Понятное дело, что акселелерометр дает погрешность, которая еще и накапливается со временем движения. Но, там  требовалось измерить ускорение на небольшом участке, да и у конструктора были ограниченные финансовые и человеческие ресурсы. Ваш велокомп показывает какую развиваемую вами мощность?

Linkov1959

Цитата: Влад Мак от 05 Июнь 2020 в 02:35Ваш велокомп показывает какую развиваемую вами мощность?
Среднюю за последние 5 оборотов колеса, если крутим.
Если не крутим, то  сопротивление движению усредняется за все время наката и строится новая таблица  соответствия скорости и мощности.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 04 Июнь 2020 в 13:20
Вычисляется результирующее сопротивление движению, учитывается абсолютно всё! Когда не крутим педали мы тормозимся с учетом всех факторов, это и  вычисляет комп
Как это "вычислить", если куча внешних переменных параметров? :pardon: Часть из них линейна от скорости, часть нелинейна, вклад постоянно меняется, различить одно от другого наблюдением "изнутри" не выйдет: то ли шина спустила, то ли ветер усиливается...

Linkov1959

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2020 в 10:45то ли шина спустила, то ли ветер усиливается...
Если шина или ветер изменился, делаю пропуск оборота педалей, вычисляется степень торможения(сопротивления движению) и таблица пересчитывается с учетом нового фактора.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Июнь 2020 в 11:49
Если шина или ветер изменился, делаю пропуск оборота педалей, вычисляется степень торможения(сопротивления движению) и таблица пересчитывается с учетом нового фактора.
Т.е. тяга постоянно снимается/пропадает на оборот? :-\ Для нормальной эксплуатации не очень-то подходит.
А на неровной кочкастой дороге, когда сопротивление меняется чаще оборота? А при порывистом переменном ветре (что сплошь и рядом)?

Linkov1959

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2020 в 13:13А на неровной кочкастой дороге
Датчик уклона  поможет.
Цитата: edw123 от 05 Июнь 2020 в 13:13А при порывистом переменном ветре
Калибруюсь по среднему  ветру.  Велокомп показывает текущую и среднюю мощность. Если  средняя 220Вт, то я знаю, что не 225 и не 215, а именно 220. Текущая дает ошибку плюс минус, но если надо, то могу пропустить оборот педалей и увидеть точное текущее значение.
Можно поставить  анемометр, но для моих целей точности хватает.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Июнь 2020 в 14:05
Датчик уклона  поможет.
Не сложновата система получается тогда? :pardon: Не проще датчик натяжения  цепи? Если для вела.

Linkov1959

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2020 в 15:23Не проще датчик натяжения  цепи?
Проще купить тензошатун за 500$, а лучше два и  велокомп к нему за 500$. Но и там есть свои условности и погрешности. Мой проц стоит 1$ и работает на велокомпе за 3$.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Июнь 2020 в 16:27
Проще купить тензошатун за 500$, а лучше два и  велокомп к нему за 500$. Но и там есть свои условности и погрешности. Мой проц стоит 1$ и работает на велокомпе за 3$.
Измеритель натяжения через прогиб, думаю, тоже около 1$.

Linkov1959

Цитата: edw123 от 05 Июнь 2020 в 17:21Измеритель натяжения через прогиб
Это мы оставим для пионеров, пусть дерзают.
Это было 5 лет назад.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=64&t=287028
А вот  подобный измеритель с датчиком уклона и давления ветра.
https://velomesto.com/magazine/aksessuary/powerpod-vyvodit-izmerenie-moshnosti-na-novyj-uroven/

edw123

Цитата: Linkov1959 от 05 Июнь 2020 в 18:50
А вот  подобный измеритель с датчиком уклона и давления ветра.
https://velomesto.com
Явно не 1$. ;-D И всё-таки это немножко через ... голову.