Реклама: двигатель на сжатом воздухе

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 28326 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Ноя 2012 в 22:48
Прочитано 28326 раз
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4735
товарищи тут пневмомотоцикл создали
http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/2012/11/08/pnevmobaikery_gryadut/
интересно какой у него моторесурс?

11 Ноя 2012 в 23:08
Ответ #1
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Если по движку-не то,чтобы вечный,но близко.Редукторы газовые тоже долговечны.Нет потери мощности,как в АКБ,при просадке.Минус-нужен мощный компрессор,и без него подзарядка невозможна.КПД движка тоже можно поднять,если специально транспортный разработать.А статье журналюги накосячили-нагрева газа на морозе не будет-при расширении газ охлаждается,так что еще как бы не замерз моторчик.Также небольшой минус-проблемы с изготовлением моторов малой мощности.Кстати,возможно,поршневой вариант будет выгодней(и дешевле)

12 Ноя 2012 в 13:33
Ответ #2
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
К тому же можно подзаряжаться от седока, достаточно в сиденье провести штуцер газоколлектора.
Перед дальней дорогой съел ведро гороху - и в путь!

12 Ноя 2012 в 14:21
Ответ #3
Оффлайн

fulugan

haifa Сообщений: 45
Пневмо мот уже далеко не новая идея. Но не выдерживает никакой критики по безопасности. Мне больше всего нравиться этот вариант.
двигатель на сжатом воздухе
подробнее тут http://motobratva.com/viewtopic.php?f=63&t=2596

12 Ноя 2012 в 15:04
Ответ #4
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3362
Скрытый текст
товарищи тут пневмомотоцикл создали
http://moto.mail.ru/news/miscellaneous/2012/11/08/pnevmobaikery_gryadut/
интересно какой у него моторесурс?
Моторесурс у таких движков может быть очень большой.
Мне кажется тут проблема в другом - авторы статьи как-то очень оптимистично заявили дальность пробега в 100км.

Попробую посчитать:
баллон акваланга 20л. Давление в нем пусть 200атм. Получается в таком баллоне 4000л воздуха, при атмосферном давлении.
Предположим на этом байке стоит аналог ДВС (там работу тоже совершает расширяющийся газ, поэтому аналогия напрашивается сама) пусть его объем 250куб.см (0,25л) - объем небольшой, но достаточный для легкого байка.
Такой двигатель при 5000 оборотов будет расходовать 5000*0,25=1250л/мин
Таким образом баллона хватит на 4мин езды на полном газу.
За это время проехать 100км по-моему  :bn:малореально.

Если я >:-) где-то ошибся, поругайте пожалуста )))
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2012 в 15:18 от SMILE1 »

12 Ноя 2012 в 16:04
Ответ #5
Оффлайн

Andrey0479

Забайкальский край Сообщений: 433
Баллон для дайвинга закачивают до 300атм., а двигатель роторный, особой конструкции, так что сравнивать его с двс  не совсем корректно ;-).

12 Ноя 2012 в 16:24
Ответ #6
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3362
Баллон для дайвинга закачивают до 300атм., а двигатель роторный, особой конструкции, так что сравнивать его с двс  не совсем корректно ;-).
Возможно, 300 так 300, стало 5мин.
А по поводу двигателя... работу совершает расширяющийся газ и двигатель не может сделать ее больше чем есть в газе. Я просто посчитал как быстро этот газ будет истрачен в штатном режиме работы поршневого двигателя. Возможно ошибся.

Если кто силен в термодинамике попробуйте посчитать сколько в теории газ может совершить работы.

12 Ноя 2012 в 16:35
Ответ #7
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Баллон для дайвинга закачивают до 300атм., а двигатель роторный, особой конструкции, так что сравнивать его с двс  не совсем корректно ;-).
Вполне корректно,циклы машин расширения одинаковы,КПД разный,из-за конструктива.Обжатие баллонов,по мойму,на 500 или 600ати делают,так что и 400ати мог закачать.Насчет 100км тоже сомневаюсь,или там баллон не один.

12 Ноя 2012 в 16:41
Ответ #8
Оффлайн

Ruty

Саратов Сообщений: 160
а про машины на сжатом воздухе сюда писать можно?  :-)

12 Ноя 2012 в 17:09
Ответ #9
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3362
а про машины на сжатом воздухе сюда писать можно?  :-)
))))))))
судя по названию темы, только если у них есть двигатель
))))))))

12 Ноя 2012 в 18:07
Ответ #10
Оффлайн

Andrey0479

Забайкальский край Сообщений: 433
Вполне корректно,циклы машин расширения одинаковы,КПД разный,из-за конструктива.Обжатие баллонов,по мойму,на 500 или 600ати делают,так что и 400ати мог закачать.Насчет 100км тоже сомневаюсь,или там баллон не один.
В том то и дело что КПД двс и данного двигателя могут существенно отличаться.

12 Ноя 2012 в 19:31
Ответ #11
Оффлайн

mr.Dream

Ternopil, Ukraine Сообщений: 3042
Надо посчитать, сколько теплоты получится, если сжать эквивалентный объем воздуха до состояния жижи :) перевести в киловатты - так для участников данного  форума будет более легкоусваяемое мясо информация
Вот к примеру, азот имеет удельную теплоту испарения 199 кДж/кг.
То есть чтобы испарить килограмм жидкого азота, нужно затратить всего то 55 Ватт :)
Созмеримо со свинцовыми акумами))
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2012 в 19:38 от mr.Dream »

12 Ноя 2012 в 20:11
Ответ #12
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Попробую посчитать:
баллон акваланга 20л. Давление в нем пусть 200атм. Получается в таком баллоне 4000л воздуха, при атмосферном давлении.
Дальше воздух нужно расширять, но не более, чем до атмосферного давления.
Самый скверный режим - адиабатический, без поступления тепла (отбойный молоток). Воздух выходит очень холодным.
 Самый "энергичный" - изотерма, и тепло поступает из окружающего воздуха. Тогда работа равна pV*Ln(k), где k = 200 в наилучшем случае (5.3). Да, нужно ещё вычесть работу по сжатию атмосферы, т.е. получим 20л*200ат*4.3==1.7МДж==500втч.
Реально расширять до одной атмосферы конструктивно накладно, обеспечить теоретический подвод невозможно, так что будет около 300втч.
Аккумулятор на 300втч окажется раза в 2 легче... :neg:

12 Ноя 2012 в 20:21
Ответ #13
Оффлайн

a460

Краснодар Сообщений: 403
баллон для дайвинга 7-9 литров, хотя это и не принципиально..., а мотик ничё так, и действительно интересно на что он реально способен. а журналисты всегда привирают - это у них профессиональное  :mus:

12 Ноя 2012 в 20:47
Ответ #14
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140
Вполне корректно,циклы машин расширения одинаковы,КПД разный,из-за конструктива.Обжатие баллонов,по мойму,на 500 или 600ати делают,так что и 400ати мог закачать.Насчет 100км тоже сомневаюсь,или там баллон не один.
В том то и дело что КПД двс и данного двигателя могут существенно отличаться.
Не ДВС,а поршневая машина,и ее КПД при небольших мощностях,как правило выше роторной.

12 Ноя 2012 в 21:02
Ответ #15
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932

Не ДВС,а поршневая машина,и ее КПД при небольших мощностях,как правило выше роторной.
А что такое КПД поршневой машины, работающей на сжатом воздухе?

12 Ноя 2012 в 21:41
Ответ #16
Оффлайн

Ruty

Саратов Сообщений: 160
http://ru.wikipedia.org/wiki/AIRPod
интересная , джойстиком управляется)))

13 Ноя 2012 в 12:47
Ответ #17
Оффлайн

Andrey0479

Забайкальский край Сообщений: 433
Не ДВС,а поршневая машина,и ее КПД при небольших мощностях,как правило выше роторной.
На сегодняшний день существуют роторные машины с бОльшим КПД нежели у поршневых, так что с Вашим утверждением можно поспорить ;-)

 

Двигатель ДПМ

Автор IvanTonkРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 0
Просмотров: 595
Последний ответ 24 Дек 2015 в 21:30
от IvanTonk
Двигатель ЭМУР Lada Калина

Автор Ferrari.encoРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 0
Просмотров: 753
Последний ответ 06 Апр 2017 в 11:52
от Ferrari.enco
двигатель для вилки шириной 80мм

Автор metelev_svРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 36
Просмотров: 8889
Последний ответ 30 Апр 2014 в 20:06
от tony16
Ультралайт. Связка двигатель-бмс-батарека, не более 2-3 килограмм. Фантастика?

Автор ArchiРаздел Электровелосипеды

Ответов: 14
Просмотров: 1853
Последний ответ 23 Мар 2013 в 21:25
от илс
СЕРИЕСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ГЕНЕРАТОРНОМ РЕЖИМЕ.

Автор Вячеслав МРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 155
Просмотров: 39371
Последний ответ 23 Фев 2016 в 19:06
от RommT