Инвертор ...Мало ли куда...

Автор варп, 12 Нояб. 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Сделаю его , в итоге , универсальным , чтоб было можно преобразавывать любое напряжение в любые ...гальванически отвязанные и нет ...Так и не смог найти достойной альтернативы...Могу ошибаться...Печатку нарисовал, спаяю на днях, расскажу , что получилось...

Схему подправил...
Для ориентира - Fген=67Кгц , феррит 20*12*6  2000НМ , слева 26+26 витков при Епит=30Вольт , справа 8+8 витков...Транзисторы с допустимым напряжением сток-исток не ниже 2*Епит...( настраивал с IRF630 , работают отлично).

yuri

Цитата: варп от 12 Нояб. 2012 в 20:43
Сделаю его , в итоге , универсальным , чтоб было можно преобразавывать любое напряжение в любые ...гальванически отвязанные и нет ...Так и не смог найти достойной альтернативы...Могу ошибаться...Печатку нарисовал, спаяю на днях, расскажу , что получилось...
Тоже пошел по этому пути, перемотав трансформатор в компутерном блоке питания, но впаять его и попробовать все руки не доходят ( мотал для 70В).
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

алабам

Цитата: варп от 12 Нояб. 2012 в 20:43
..гальванически отвязанные
оптопары недостает.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mr.Dream

Цитата: алабам от 12 Нояб. 2012 в 23:42
Цитата: варп от 12 Нояб. 2012 в 20:43
..гальванически отвязанные
оптопары недостает.
Таки да :) Общий "минус" :)
С таким успехом лучше топология "buck" - проще, компактнее. Но не надежнее :)
А есть ли смысл в гальванической развязке при напряжении питания 24-48В?

алабам

Цитата: mr.Dream от 13 Нояб. 2012 в 00:23
Цитата: алабам от 12 Нояб. 2012 в 23:42
Цитата: варп от 12 Нояб. 2012 в 20:43
..гальванически отвязанные
оптопары недостает.
Таки да :) Общий "минус" :)
С таким успехом лучше топология "buck" - проще, компактнее. Но не надежнее :)
А есть ли смысл в гальванической развязке при напряжении питания 24-48В?
Вы не поняли,  из вторички (+5В ) сигнал ( обратная связь)  подается на ТЛ 494 , таким образом гальванической развязки нет.
Для того , что бы она ( гальв разв) была , сигнал обр. связи нужно подавать через оптопару.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mr.Dream

#5
Цитата: алабам от 13 Нояб. 2012 в 02:34
Для того , что бы она ( гальв разв) была , сигнал обр. связи нужно подавать через оптопару.
И также минус входного питания не должен быть связан с выходным минусом :)

А еще по схеме хинт - от подстроечника, который идет к входу ошибки тл-ки нужно немного фильтровать скачки напряжения (сгдадить фронты), иначе шим будет бесится - вместо уменьшения ширини импульса будет пропадать модуляция, а вместо небольшого увеличения их - будут идти полным ходом. Это будет выглядеть, как импульсы "пачками"  - 10 есть - 20 нет, 15 есть, 25 нет, т.д. ))

zap

Так вопрос был - нафига нужна гальваническая развязка на электровеле.
Собственно, там и транс не то чтобы нужен... достаточно дросселя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

#7
Zap , я недооценил сложностей связанных с организацией питания будущего контроллера моего двигателя DD ...Там надо минимум пять выходных напряжений - три гальванически отвязаных напряжения (12-15) V , для питания верхних ключей ,, и ещё два , можно гальванически неразвязанных, (12-15) V - для питания нижних ключей , и 5V - для питания собственно контроллера...И всё это надо организовать из напряжения батарей 24 - 72 V ...Ничего лучше придумать не смог....Пытался приспособить для этих нужд стандартные высоковольтные микросхемы обратно-ходовых ШИМ - результат не радует ...Там используют силовые ключи с очень большим сопротивлением сток-исток ( 10-15 Ом ) , и даже при небольших токах 1-2 А , корпуса ШИМ начинают "кипеть"...Поэтому выбор пал на вынесенные за пределы корпуса силовые ключи....



алабам,mr.Dream , вы невнимательны - нет цели контролировать через оптрон ВСЕ гальванически отвязанные напряжения - они будут формироваться на дополнительных обмотках Wn - Wn+1...
Гальванически не отвязанная цепь +5 Вольт служит для организации стабилизации выходного напряжения от изменения напряжения батреи.... 

P.S....почему в заголовке написал -" мало ли куда "...Эта " болванка " инвертора может лечь в основу инвертора любой мощности - от нескольких Ватт , до сотен Ватт - всё зависит от применяемых силовых ключей и размеров импульсного трансформатора...
Кто не в курсе - совет - поизучайте поглубже микросхему TL494 - изумительная , абсолютно самодостаточная ВЕЩЬ ! Надо лишь хорошо понять КАК она работает...

P.S2...есть вариации схем инвертора с использованием в качестве драйверов силовых ключей миккросхем IR2113 или HCPL-315J...После выложу - непричёсанные ещё.

zap

Ставьте нормальный драйвер затвора (интегральный или на рассыпухе) и забудьте Вы про эту гальваническую развязку. Сэкономили на гвоздях, а тепрь из-за этого приходится бетонные колонны ставить. В велоконтроллере одно 12в и одно 5в на все случаи жизни.

А TL494 хорошая микросхема, только тормозная и оттого склонная к самовозбуждению. Приходится лечить магическими пассами.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

#9
Zap , с драйверами затворов - нет проблем , это будет либо IR2113 , либо HCPL-315J ...но какой бы он ни был , его надо питать ...И я знаю только два способа это делать - либо бустрепная , либо гальваническая развязка...К бустрепу душа не лежит , вот и маюсь дурью...Окончательное решение чуть позже приму..., а инвертор - это так - побочный продукт...может сгодится кому....
P.S....если экономить на цепях R3C3,R4C4 она и будет возбуждаться , многие на эти грабли и наступают...

hagrid

#10
494 отличный контроллер. хорошо работает в преобразователе (у меня) на 350Вт с 24 на 48. операционникам делается опорное напряжение +1,5...+2,5в и RC цепочка для ограничения коэфициента усиления и возбудов как не бывало. 

посоветую для ограниченич тока использовать токовый трансформатор,
диоды шотки паралельно ключам, и снабберы паралельно обмоткам или обмотке.
http://s018.radikal.ru/i512/1211/76/5cfea914c850.jpg
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

hagrid , про токовый трансформатор можно поподробнее - как сделать , куда включить...Никогда практически не использовал , а самому изобретать - что-то влом...Хотя - чую - здесь может быть ко двору...
...а диоды параллельно ключам , точно надо?

mr.Dream

Для питания верхних ключей нужно было "флайбек" делать - и групповая стабилизация напряжения нормально работает, и широк диапазон питающих напряжений, и простота конструкции. Только дроссель-трансформатор с зазором нужен.
И вообще, для питания верхних ключей используют "бутстреп". Используя "рабочие" мосфеты или же на отдельном мультивибраторе.
А в случае с полномостовой схемой в вашем случае нужен еще дроссель групповой стабилизации напряжений, он же и стабилизатор тока. Иначе будут сильно грется ключи и выходные диоды

mr.Dream

А зачем токовый трансформатор? :) Ставите шунт по входному "минусу", и снимаете себе с него напряжение. Правда оно при разных напряжениях питания разную мощность будет выдавать, но ток первинной цепи всегда будет максимальный один.

варп

mr.Dream , всё в одну кучу не вали... :-D...., а то до пенсии будешь каждый свой пункт аргументировать...Про "флайбек" я выше говорил ...А групповая стабилизация тебе зачем ? Она там нахрен не нужна....

mr.Dream

Цитата: варп от 13 Нояб. 2012 в 12:33
mr.Dream , всё в одну кучу не вали... :-D...., а то до пенсии будешь каждый свой пункт аргументировать...Про "флайбек" я выше говорил ...А групповая стабилизация тебе зачем ? Она там нахрен не нужна....
ну скажем так, в прямоходовых преобразователях от коефициента заполнения ШИМ не зависит величина выходного напряжения. Это забота дросселя. Он же и стабилизирует напряжения разных выходов - смотрите типовые схемы БП от компа. Если снимать напряжение для ОС ШИМ без дросселя, то оно практически всегда будет одинаковым. Трансформатор только преобразует напряжения в зависимости от соотношения витков обмоток (коэфициента трансформации).
А про флайбек я потому начал, что нужд питания ключей там будет 8 елементов всего, включая ШИМ :)

варп

 mr.Dream , как виглядет идеальный вариан - все в курсе...Задача сделать альтернативу , попроще для повторения...
Цитата: VVK от 04 Нояб. 2012 в 21:55
Цитата: варп от 04 Нояб. 2012 в 07:16
VVK , фрагмент схемы покажи , от выхода порта микроконтроллера до затвора силового ключа...Может где-то у тебя сигнальные цепи сильно всокоомные и именно там наводки возникают ...
Чем питаешь верхние ключи?
Схема типовая: источник питания на TOP412 формирует все напряжения, в том числе питание для верхних ключей. Сейчас я процессор на всякий случай питаю от отдельного источника. Процессор работает на 3,3В: стыкуется со входами драйвера через открытый сток и подтягивающий резистор.
Схема:



...вот здесь вложение посмотри...

https://electrotransport.ru/index.php/topic,15677.36.html

hagrid

я делал токовый транс так:
1)феритовое кольцо К20х16х4 2000НН (можно меньше и больше)
2)подпилил углы, можно не пилить а просто обмотать фторопластовой пленкой. я использовал полоски вырезанные с одноразового пакета (полиэтилен).
3)намотал примерно 50 витков ПЭВ 0,14
4)позже добытая основа: 100втков, на кольце, нагруженных на 1 Ом 2Вт, при протекании 100А наводится 1Вольт

http://s018.radikal.ru/i513/1211/88/cc97289d5cdd.jpg
http://s017.radikal.ru/i403/1211/df/4f37e4edeac4.jpg
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

 hagrid , спасибо , что не поленился...Да уж,,,сходу даже не соображу , где такой целесообразно использовать...Но , когда припрёт - вспомним... :-)

hagrid

использовать на больших токах и малых напряжениях,
забыл сказать....
диоды паралельно нужны поскольку диод каторый якобы входит в состав полевика медленный и падение напряжения на нём большое, U*I=P

                                                            :::из статьи по полевику:::

"Подключение p-области транзистора к истоку создает еще один дополнительный элемент - обратновключенный диод. Поэтому МДП-транзистор проектируют таким образом, что бы данный диод соответствовал аналогичным показателям МДП-транзистора и имел малое время восстановления запирающих свойств."
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

 hagrid , спасибо , что про диоды напомнил - выпали из башки вообще..., а это ,действительно важно....

hagrid

смотря какую мощность хотите качать...   преобразователь 100Вт без диодов работает. было бы желание, провел бы опыт "полевик+-шотки"+-частота..
дк     сессия+лень - тормоз прогресса :neg:
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

#22
Ещё вот этот прикол хочется попробовать.... :-)
Драйвер IR2113S в качестве силовых ключей...Понятно , что много мощщи из него не выжать - корпус будет грется , но , возможно для чего-нибудь хватит...Обратите внимание - выходной какад - мостовой , с обмоткой трансформатора БЕЗ средней точки... :-D

Maestro

Ну вы батенька извращенец однако  :laugh:
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

варп

#24
Maestro , да уж...,вы даже не представляете - насколько... :laugh:...Давно началось...(https://electrotransport.ru/index.php/topic,14284.0.html).
...Смех - смехом , а при 50-ти вольтах входящих , из него Ватт двадцать можно выжать...А может и больше ...Там пиковый ток в импульсе - до 6-ти Ампер ( постоянный-два), и падение на открытом ключе - 0,1 Вольт...

варп

#25
Спаял...В принципе - работает как по учебнику .Можно принять за основу смело.Получил с него из 22 Вольт - 5 Вольт , 1.5 Ампер...Можно больше ,но диоды на выходе слабовать.Корректность работы инвертора удобно контролировать по осцилограмме на датчике тока...При повышении входного напряжения больше 22 Вольт , начинает неоправданно расти ток на датчике - видимо витков на первичной обмотке (15+15 , феррит , 20мм снаружи , 2000НН) маловато...Если плату переделать под планарные детали , можно ужать раза в два-три...Позже ещё вернусь к нему, когда под конкретную нужду адаптирую...

варп

Я там в самом первом посте данные на трасформатор положил, заберите , кому надо...Если есть вопросы , спрашивайте сейчас...Через неделю ньансы настройки могу забыть....

mr.Dream

Кстати, вопрос. При поднятии напряжения растет ток на шунтах в первичной цепи? По моему, это проблема не в насыщении транса, т.к. должна уменьшаться ширина импульса, и трансформатору сообщаться все та же энергия. Проблема может крыться в стабилизирующем дросселе - не рассчитан он на такой ток, соответственно идет в насыщение, и работает частично как сопротивление. он греется?

варп

#28
Спасибо ,mr.Dream.Да только к вечеру разобрался , что к чему...Там было два моих косяка -
1. Сдуру поставил два полевика от LCD инвертора ...А у них допустимое напряжение сток - исток низкое....там же когда полевик заперт , к стоку удвоенное напряжение прикладывается..., вот они при повышении питающего напряжения и дурели...Поставил IRF630 ( не лучший вариант, просто под руку попались ) - проблема ушла...
2. Витков на трансе в перичке мало намотал - сердечник в насышение входил в конце полупериода ....Витков добавил ( данные в первом посте ) - сам удивился , как заработал ...Конфетка...Пашет, всё холодное ....Сейчас поужинаю , напишу , как быстро витки подобрать опытным путём...Допишу здесь же....
И так , как подобрать количество витков первичной обмотки инвертора...Мера вынужденная - не всегда есть возможность посчитать , т.к. материал сердечника часто не маркирован , что считать - не понятно...Пишу для тех , кто понимает , о чём речь...Очень кратко...Понадобится сам инвертор и осцилограф.Осцилограф надо подключить параллельно резистору датчика тока .Подать пониженное питание на инвертор (15-20 Вольт ), намотать на ферритовое кольцо только первичную обмотку 20 - 30 витков , припаять к инвертору.Т.к. вторичной обмотки нет , и напряжение на выходе инвертора отсутствует , микросхема ШИМ даст на выходе максимально широкие управляющие импульсы.
Смотрим осцилограмму на датчике тока ( 0,1 Вольт в клетке) .В идеале - короткий промежуток - это дид тайм (мёртвое время ) , затем - небольшая ступенька , равная по длительности полупериоду с ОЧЕНЬ ПЛАВНЫМ ПОДЪЁМОМ (5%) плоской вершины .Если это так , значит ,насышения сердечника не происходит , и количество витков достаточное или избыточное.
Дальше - два пути ...Либо , плавно повышать питающее напряжение до тех пор , пока наклон станет заметно круче и в конце начнёт забирать ещё круче вверх...Это свидетельствует , что происходит насыщение...Либо сматывать витки , добиваясь того же результата..Всё - край Вы определили ....Дальше - всё просто , если реальное напряжение питания у Вас реально больше , просто пропорционально увеличиваете количество витков...
Ещё полезно помнить , что увеличение сечения ферритового сердечника в два раза ( сложив два кольца вместе ) позволит снизить количество витков в два раза...Ищите компромис , между размерами колец и количеством витков....

P.S....Zap , простите , я , видимо , по привычке не в тот раздел влез со своим инвертором , надо было в ИСТОЧНИКАХ ПИТАНИЯ тему заводить...Если посчитаете целесообразным , можно туда её перенести...

hagrid

Варп  :wow:
Очень толоково! сам искал методику создания бп на неизвестном феррите. т.к. феррита действительно много а параметры искать влом
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

zap

Цитата: варп от 15 Нояб. 2012 в 17:43
P.S....Zap , простите , я , видимо , по привычке не в тот раздел влез со своим инвертором , надо было в ИСТОЧНИКАХ ПИТАНИЯ тему заводить...Если посчитаете целесообразным , можно туда её перенести...
Не парьтесь, раздел выбран  правильно. В источниках питания обсуждения готовых продуктов, а здесь именно про разработку электроники.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Maestro

Правильно я понимаю, что драйвера стоят такие, как на схеме в первом сообщении?
И в чем отличия двух схем?
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

alexey520

Цитата: варп от 15 Нояб. 2012 в 17:43
И так , как подобрать количество витков первичной обмотки инвертора...Мера вынужденная - не всегда есть возможность посчитать , т.к. материал сердечника часто не маркирован , что считать - не понятно...Пишу для тех , кто понимает , о чём речь...Очень кратко...Понадобится сам инвертор и осцилограф.
Однажды наткнулся на статью, теперь все неизвестные ферриты так тестю http://valvol.qrz.ru/articles/Test_fer.html

варп

#33
Maestro , в верхей схеме в первом посте я тупо забыл нарисовать токоограничительные резисторы в  базах ZDT..., позже мне посоветовали сток-исток диодами при больших мощностях зашунтировать ...Т.е. добавлены R11,R12,VD6,VD...остальное  - без изменеий.Оставил пока , чтобы обратили внимание ...Когда тему закруглим , оставим одну , правильную...
alexey520 , спасибо за ссылку..., я тоже где-то толковый приборчик для тестирования ферритов находил , разыщу , тоже сюда положу...

P.S...Опробывал аналоги 494-той...Аналог фирмы Самсунг - КА7500 , сильно настораживает - при подаче питания , запуск  происходит ЧЕРЕЗ РАЗ некорректно - с разной и искаженной формой управляющих импульсов в соседних полупериодах...Если бы такое призошло в высоковольтном инверторе , он дважды бы уже сгорел  в дым...и осталось бы только гадать о  причинах...


P.S2...Ещё пара слов о работе защиты по току ...Здесь есть место для творчества ...Как она работает сейчас - на инвертирующий вход 15 ОУ подано опорное напряжение 0,2 Вольта с делителя R5,R6 ( со встроенного источника 5 Вольт, ИОН вывод 14)...Как только напряжение на датчике тока R15 превысит 0,2 Вольта , управляющий ключами импульс , уйдёт в ноль , силовой ключ закроется...., НО, при этом , превышение тока прекратится и силовой ключ вновь откроется...Так система защиты может дёрнуть ключ раза три за пол-периода , превращая управляющий импульс в " забор "...Не очень красиво , на мой вкус...Становится понятно , почему во многих фирменных БП для реализации разного рода защит , используется вход 4 ( дид таим ), а не вход ОУ.Если вывод 4 подтягивать , когда надо , к + питания( или к ИОН , надо уточнить) , длительность управляющих импульсов заузится до предела...Если там предусмотреть задерку отключения после сработки , побольше ( на несколько секунд ), было бы гораздо вкуснее...

hagrid

варп

Если позволяет время можете ознакомиться с этой рукаписью
http://cxem.net/pitanie/5-110.php

я такую практиковал, дефект "прыг-скок штакет" не наблюдается. но тут токовый транс...

А Вы пробовали ограничивать(регулировать) коэффициент усиления ОУ защиты по току, например поставить переменный резистор кил на 100 +1к постоянный и понаблюдать за "резкостью" действий защиты.
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

mr.Dream

Цитата: варп от 16 Нояб. 2012 в 05:28
P.S2...Ещё пара слов о работе защиты по току ...Здесь есть место для творчества ...Как она работает сейчас - на инвертирующий вход 15 ОУ подано опорное напряжение 0,2 Вольта с делителя R5,R6 ( со встроенного источника 5 Вольт, ИОН вывод 14)...Как только напряжение на датчике тока R15 превысит 0,2 Вольта , управляющий ключами импульс , уйдёт в ноль , силовой ключ закроется...., НО, при этом , превышение тока прекратится и силовой ключ вновь откроется...Так система защиты может дёрнуть ключ раза три за пол-периода
А так не должно быть.
Входы ошибок этого ШИМ - это аналоговые компараторы. При превышении уровня неинвертируемого входа над инвертируемым в некотором (достаточно малом) диапазоне напряжений происходит не отключение, а уменьшение ширины импульса. В этом случае оно работает как стабилизатор тока, но для этого нужно внести сглаживаюший елемент (напр., RC цепочку), иначе будет каша на выходе. Но эту обратную связь можно распараллелить - одина ветка стабилизирует ток, а вторая моментально отрубает ключи при КЗ например. Хотя этого не обязательно.
Я так понимаю, у вас не стабилизатор тока, а напряжения. Я бы вообще з КЗ не заморачивался при таких мощностях :)

варп

 hagrid , mr.Dream , спасибо , Вы оба правы , но заморачиваться током пока не буду ...Народ теперь на счёт тока в курсе , пусть творчеством занимаются...А я пошёл контроллер свой до ума доводить....
Всем спасибо за помощь.

варп

#37
Ещё одна смешная затея из серии  " ...Мало ли куда..."
Я опять про свой любимый блок питания для галогеновых ламп ..., на этот раз про тот, который на 50Вт...На самом деле , мне он нравится больше , чем его более мощные братья...Он очень прост и неприхотлив, всегда запускается сам , даже без нагрузки...Более того , если посмотреть осцилограммы его работы , он умудряется затухнуть в ноль , и вновь запуститься по 50 раз в секунду ( с частотой питающей сети..., ведь конденсатора после диодного моста ,в оригинале , у него нет...).Сегодня обуяло любопытство - при скольких вольтах переменки на входе он продолжает нормально работать? Оказалось - ему достаточно 80-ти....(напряжение на выходе пропорционально снижается , естественно )...А нам -то он на что ? ...спросите Вы...До конца не додумал ещё , но в голове крутится такой вариант - если уменьшить число витков первичной обмотки ( Т1.1) , убрать диодный мост , за ненадобностью , его можно будет подключить к батарее с любым напряжением - от 12 до 100 Вольт в качестве инвертора..., да ещё с гальванической развязкой...Вторичную обмотку мы тоже можем намотать любую ...На выходе - диодный мост и конденсатор , естественно...Главний минус - напряжение на выходе будет снижаться вместе с напряжением батареи...Опять спросите - ну и зачем это всё ? Не знаю пока...Дальше - сами думайте... :-D  ( для питания слаботочних устроиств - не надо требовать от него невозможного)
...схему подправил - R1,R2 по 15 Ом.

варп

#38
Это не конец истории ...Вот продолжение....
Для более удобного использования БП для галогеновых ламп туда просится трансформатор большего размера , чтобы было куда разместить втричные обмотки.Проблема решается довольно просто , причем разными способами....Отмечу сразу - туда можно использовать Ш-образный ферритовый сердечник любого большего размера , но обязательно БЕЗ ЗАЗОРА на среднем зубе..., например перемотанный трансформатор от компьютерного БП ...( как его разобрать не сломав - позже расскажу ...).Но более доступны (  и ассортимент богаче ) трансформаторы от обычных обратноходовых БП ...Их тоже можно использовать после небольшой доработки....Их Ш-образне половинки отличны друг от друга - на одном из них - средний зуб короче крайних...Нам это не надо....Сделать зубы одинаковыми по высоте легко , сточив излишек на наждачной бумаге положеной на стекло ( наждачка - средней шершавости..., на моей написано - АА600 )...Занятее не утомительное - занимает минут пять ....На среднем зубе надо поставить крестик фламастером , и шлифовать , пока не исчезнет....
Про количество витков ....- мои предположения , что количество необходимых витков должно уменьшаться по мере увеличения сердечника , к мему удивлению , не очень подтвердились на практике...Утомлять рассказами об этом я Вас не буду , сразу скажу резюме - мотайте в первичную обмотку 150 витков ( а на обмотки обратной связи - шесть ) - не ошибётесь...Холостой ток будет мизерным , и вторичку мотать удобно , из расчета - один виток на вольт...

Всё выше сказанное справедливо и для трансформатора его старшего брата на 180 Ватт -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16644.18.html

Чтобы разобрать трансорматор не сломав сердечник , необходимо сильно нагреть феррит мощным паяльником...(значительно позже , стал нагревать сердечник по кругу горячим воздухом с температурой 400*С от паяльной станции ...) Практика показала , что Ш-образные половинки держаться вместе не столько за счёт склеенных стыков , сколько за счёт застывшего лака между ферритом и каркасом...После нагревания феррита лак размягчается , и необходимо сначала добиться шевеления феррита в каркасе...., а затем , вновь сильно прогрев стыки без фанатизма пытаться их располовинить суя в стык строительный нож ...Если всё правильно сделать - они , таки вылезут ..., как из загустевшего мёда...

Про остальное - позже...

ДмитрийМver2.0

Ещё проще и надёжней (не трескается феррит от локального нагрева) разобрать трансформатор нагрев в трансформаторном (машинном) масле до 120-150С. Нагревать надо с трансформатором сразу, а не бросать в горячее масло (треснет). Работать в перчатках нитяных, нагретый транс вытащить за проволочку и сапожным ножом рассоединить половинки сердечника по стыку, положив его на деревянную доску.
73! Дмитрий, RK3AOR.

варп

#40
ДмитрийМver2.0 , спасибо , очень ценное предложение...Про кипячение в воде - слышал..Пробовал - не эфективно...А вот масло - самое оно....

Продолжу про своё....Вы скажете - вот ненормальный , на эту ерунду столько времени тратит ...Опять не соглашусь...Да , у них есть недостатки , о них говорили не раз , повторяться не буду , но там , где нужно много низковольтной , нестабилизированний дури , из маленьких габаритов и из мало денег , они очень пригодятся...Их стабилизированные аналоги раз в десять  , без преувеличения , дороже и габаритнее...Про их надёжность волноваться не стоит - в энергосберигающих лампах - та же схемотехника , один в один...,а лампочек этих - уже не сосчитать....
Трансформатор побольше , провода - потолше , транзисторы - помощнее...и выжать из них 300-500Вт - нет проблем....

варп

#41
Спаял я таки инвертор со своим всамоделишным задающим генератором (https://electrotransport.ru/index.php/topic,17311.0.html)...Сегодня удалось в него стабилизацию напряжения вставить...Но это ещё не окончательный вариант - ещё надо плавное ограничение тока попробовать вставить , которое вот здесь родилось - https://electrotransport.ru/index.php/topic,18745.18.html...Поздно увидел , что у IR2106S токи драйверов маловаты - 0,12/0,24 Ампера ..., надо было IR2113S поставить - у неё 2/2 Ампера...
Кого всамоделишный двухтактный задающий генератор раздражает - не нервничайте - точно такую схему на TL494 -той нарисовал...., только туда надо тоже подобную стабилизацию напряжения ставить (схему на днях выложу )...Зимой из них сделаю зарядку помощней ( на ток 10 - 15 Ампер ) для своего лифера...
Ещё бы цепь питания микросхем чуть иначе сделать ..., но  это - после...
------------
...всего несколько месяцев прошло , но уже так скажу - эта схема представляет скорее академический , чем практический интерес ...Задающий генератор на 561ТМ2 - очень разчаровал - стартует НЕ ВСЕГДА...Вопрос организации питания микросхем - это отдельная , не очень простая тема ...

варп

#42
[user]VasiliSk[/user], спасибо ...., так хочется надеятся , что всё это не зря...
Пара слов про настройку узла стабилизации - сам ещё смутно понимаю , но суть такая -...при настройке необходимо нагрузить выход инвертора номинальным током и выставить потенциометром R5 номинальное выходное напряжение...При отключении нагрузки выходное напряжение будет пытаться повысится , но при этом транзистор оптрона приоткроется и потянет потенциал делителя R5,R6  вверх , при этом длительность управляющих импульсов уменьшится , а выходное напряжение - снизится...
-----------------
...кстати , проверял всё используя трансформатор от компьютерного БП...( от 12-ти вольтовой обмотки делал 5 и 7.5 стабиллизированных вольт при токе 3,5 А - другой , более мощной нагрузки под рукой небыло )...Рабочая частота при указанных номиналах - 37 Кгц.

варп

#43
Я , таки , поставил точку в теме про свой вариант двухтактного задающего генератора для двухтактного или полумостового инвертора ...И это не просто схема на бумаге , а реально работающий инвертор ...В нём решены вопросы питания задающего генератора , и стабилизации выходного напряжения инвертора ...
Возня с ним позволила нащупать ещё один ЗАМАНЧИВЫЙ СПОСОБ ограничения зарядного тока БЕЗ ипользования шунта в цепи управления TL431....Спросите - это как это ? А вот как -
...именно у этой схемы проявилось одно интересное свойство - при увеличении тока нагрузки ( шунт в цепи управления TL431 не использовался ) напряжение на выходе снижается ...Вы скажете - это же очень плохо...., а вот и нет - нам это на руку...Схема адекватно реагирует на увеличение нагрузки , расширяя длительность импульсов в полутактах...., но то ли из-за недостаточного усиления по петле обратной связи , то ли ещё из-за чего , расширение импульсов недостаточно для полной компенсации уменьшения напряжения на выходе....
Мораль - если в любом стандартном БП исскуственно уменьшить влияние цепи стабилизации выходного напряжения , мы добьёмся автоматического ограничения зарядного тока ( за счёт снижения напряжения на выходе ) БЕЗ использования шунта в цепи управления TL431....

...схему заменил - ошибку нашёл...А идеи здесь правильные...

VasiliSk

мне кажется это связано с недостаточной мощностью трансформатора.. просто не может прокачать больше мощщи через себя и напруга падает.

варп

[user]VasiliSk[/user], нет...- транс то от БП компа ..., ему 3-5 Ампер - пофигу... Там именно что-то с обратной связь связано ...Я сильно вникать не стал - он мне и такой вкайф ..., а тут " кувалда " появилась ...