Инвертор ...Мало ли куда...

Автор варп, 12 Нояб. 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

 hagrid , спасибо , что не поленился...Да уж,,,сходу даже не соображу , где такой целесообразно использовать...Но , когда припрёт - вспомним... :-)

hagrid

использовать на больших токах и малых напряжениях,
забыл сказать....
диоды паралельно нужны поскольку диод каторый якобы входит в состав полевика медленный и падение напряжения на нём большое, U*I=P

                                                            :::из статьи по полевику:::

"Подключение p-области транзистора к истоку создает еще один дополнительный элемент - обратновключенный диод. Поэтому МДП-транзистор проектируют таким образом, что бы данный диод соответствовал аналогичным показателям МДП-транзистора и имел малое время восстановления запирающих свойств."
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

 hagrid , спасибо , что про диоды напомнил - выпали из башки вообще..., а это ,действительно важно....

hagrid

смотря какую мощность хотите качать...   преобразователь 100Вт без диодов работает. было бы желание, провел бы опыт "полевик+-шотки"+-частота..
дк     сессия+лень - тормоз прогресса :neg:
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

#22
Ещё вот этот прикол хочется попробовать.... :-)
Драйвер IR2113S в качестве силовых ключей...Понятно , что много мощщи из него не выжать - корпус будет грется , но , возможно для чего-нибудь хватит...Обратите внимание - выходной какад - мостовой , с обмоткой трансформатора БЕЗ средней точки... :-D

Maestro

Ну вы батенька извращенец однако  :laugh:
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

варп

#24
Maestro , да уж...,вы даже не представляете - насколько... :laugh:...Давно началось...(https://electrotransport.ru/index.php/topic,14284.0.html).
...Смех - смехом , а при 50-ти вольтах входящих , из него Ватт двадцать можно выжать...А может и больше ...Там пиковый ток в импульсе - до 6-ти Ампер ( постоянный-два), и падение на открытом ключе - 0,1 Вольт...

варп

#25
Спаял...В принципе - работает как по учебнику .Можно принять за основу смело.Получил с него из 22 Вольт - 5 Вольт , 1.5 Ампер...Можно больше ,но диоды на выходе слабовать.Корректность работы инвертора удобно контролировать по осцилограмме на датчике тока...При повышении входного напряжения больше 22 Вольт , начинает неоправданно расти ток на датчике - видимо витков на первичной обмотке (15+15 , феррит , 20мм снаружи , 2000НН) маловато...Если плату переделать под планарные детали , можно ужать раза в два-три...Позже ещё вернусь к нему, когда под конкретную нужду адаптирую...

варп

Я там в самом первом посте данные на трасформатор положил, заберите , кому надо...Если есть вопросы , спрашивайте сейчас...Через неделю ньансы настройки могу забыть....

mr.Dream

Кстати, вопрос. При поднятии напряжения растет ток на шунтах в первичной цепи? По моему, это проблема не в насыщении транса, т.к. должна уменьшаться ширина импульса, и трансформатору сообщаться все та же энергия. Проблема может крыться в стабилизирующем дросселе - не рассчитан он на такой ток, соответственно идет в насыщение, и работает частично как сопротивление. он греется?

варп

#28
Спасибо ,mr.Dream.Да только к вечеру разобрался , что к чему...Там было два моих косяка -
1. Сдуру поставил два полевика от LCD инвертора ...А у них допустимое напряжение сток - исток низкое....там же когда полевик заперт , к стоку удвоенное напряжение прикладывается..., вот они при повышении питающего напряжения и дурели...Поставил IRF630 ( не лучший вариант, просто под руку попались ) - проблема ушла...
2. Витков на трансе в перичке мало намотал - сердечник в насышение входил в конце полупериода ....Витков добавил ( данные в первом посте ) - сам удивился , как заработал ...Конфетка...Пашет, всё холодное ....Сейчас поужинаю , напишу , как быстро витки подобрать опытным путём...Допишу здесь же....
И так , как подобрать количество витков первичной обмотки инвертора...Мера вынужденная - не всегда есть возможность посчитать , т.к. материал сердечника часто не маркирован , что считать - не понятно...Пишу для тех , кто понимает , о чём речь...Очень кратко...Понадобится сам инвертор и осцилограф.Осцилограф надо подключить параллельно резистору датчика тока .Подать пониженное питание на инвертор (15-20 Вольт ), намотать на ферритовое кольцо только первичную обмотку 20 - 30 витков , припаять к инвертору.Т.к. вторичной обмотки нет , и напряжение на выходе инвертора отсутствует , микросхема ШИМ даст на выходе максимально широкие управляющие импульсы.
Смотрим осцилограмму на датчике тока ( 0,1 Вольт в клетке) .В идеале - короткий промежуток - это дид тайм (мёртвое время ) , затем - небольшая ступенька , равная по длительности полупериоду с ОЧЕНЬ ПЛАВНЫМ ПОДЪЁМОМ (5%) плоской вершины .Если это так , значит ,насышения сердечника не происходит , и количество витков достаточное или избыточное.
Дальше - два пути ...Либо , плавно повышать питающее напряжение до тех пор , пока наклон станет заметно круче и в конце начнёт забирать ещё круче вверх...Это свидетельствует , что происходит насыщение...Либо сматывать витки , добиваясь того же результата..Всё - край Вы определили ....Дальше - всё просто , если реальное напряжение питания у Вас реально больше , просто пропорционально увеличиваете количество витков...
Ещё полезно помнить , что увеличение сечения ферритового сердечника в два раза ( сложив два кольца вместе ) позволит снизить количество витков в два раза...Ищите компромис , между размерами колец и количеством витков....

P.S....Zap , простите , я , видимо , по привычке не в тот раздел влез со своим инвертором , надо было в ИСТОЧНИКАХ ПИТАНИЯ тему заводить...Если посчитаете целесообразным , можно туда её перенести...

hagrid

Варп  :wow:
Очень толоково! сам искал методику создания бп на неизвестном феррите. т.к. феррита действительно много а параметры искать влом
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

zap

Цитата: варп от 15 Нояб. 2012 в 17:43
P.S....Zap , простите , я , видимо , по привычке не в тот раздел влез со своим инвертором , надо было в ИСТОЧНИКАХ ПИТАНИЯ тему заводить...Если посчитаете целесообразным , можно туда её перенести...
Не парьтесь, раздел выбран  правильно. В источниках питания обсуждения готовых продуктов, а здесь именно про разработку электроники.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Maestro

Правильно я понимаю, что драйвера стоят такие, как на схеме в первом сообщении?
И в чем отличия двух схем?
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

alexey520

Цитата: варп от 15 Нояб. 2012 в 17:43
И так , как подобрать количество витков первичной обмотки инвертора...Мера вынужденная - не всегда есть возможность посчитать , т.к. материал сердечника часто не маркирован , что считать - не понятно...Пишу для тех , кто понимает , о чём речь...Очень кратко...Понадобится сам инвертор и осцилограф.
Однажды наткнулся на статью, теперь все неизвестные ферриты так тестю http://valvol.qrz.ru/articles/Test_fer.html

варп

#33
Maestro , в верхей схеме в первом посте я тупо забыл нарисовать токоограничительные резисторы в  базах ZDT..., позже мне посоветовали сток-исток диодами при больших мощностях зашунтировать ...Т.е. добавлены R11,R12,VD6,VD...остальное  - без изменеий.Оставил пока , чтобы обратили внимание ...Когда тему закруглим , оставим одну , правильную...
alexey520 , спасибо за ссылку..., я тоже где-то толковый приборчик для тестирования ферритов находил , разыщу , тоже сюда положу...

P.S...Опробывал аналоги 494-той...Аналог фирмы Самсунг - КА7500 , сильно настораживает - при подаче питания , запуск  происходит ЧЕРЕЗ РАЗ некорректно - с разной и искаженной формой управляющих импульсов в соседних полупериодах...Если бы такое призошло в высоковольтном инверторе , он дважды бы уже сгорел  в дым...и осталось бы только гадать о  причинах...


P.S2...Ещё пара слов о работе защиты по току ...Здесь есть место для творчества ...Как она работает сейчас - на инвертирующий вход 15 ОУ подано опорное напряжение 0,2 Вольта с делителя R5,R6 ( со встроенного источника 5 Вольт, ИОН вывод 14)...Как только напряжение на датчике тока R15 превысит 0,2 Вольта , управляющий ключами импульс , уйдёт в ноль , силовой ключ закроется...., НО, при этом , превышение тока прекратится и силовой ключ вновь откроется...Так система защиты может дёрнуть ключ раза три за пол-периода , превращая управляющий импульс в " забор "...Не очень красиво , на мой вкус...Становится понятно , почему во многих фирменных БП для реализации разного рода защит , используется вход 4 ( дид таим ), а не вход ОУ.Если вывод 4 подтягивать , когда надо , к + питания( или к ИОН , надо уточнить) , длительность управляющих импульсов заузится до предела...Если там предусмотреть задерку отключения после сработки , побольше ( на несколько секунд ), было бы гораздо вкуснее...

hagrid

варп

Если позволяет время можете ознакомиться с этой рукаписью
http://cxem.net/pitanie/5-110.php

я такую практиковал, дефект "прыг-скок штакет" не наблюдается. но тут токовый транс...

А Вы пробовали ограничивать(регулировать) коэффициент усиления ОУ защиты по току, например поставить переменный резистор кил на 100 +1к постоянный и понаблюдать за "резкостью" действий защиты.
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

mr.Dream

Цитата: варп от 16 Нояб. 2012 в 05:28
P.S2...Ещё пара слов о работе защиты по току ...Здесь есть место для творчества ...Как она работает сейчас - на инвертирующий вход 15 ОУ подано опорное напряжение 0,2 Вольта с делителя R5,R6 ( со встроенного источника 5 Вольт, ИОН вывод 14)...Как только напряжение на датчике тока R15 превысит 0,2 Вольта , управляющий ключами импульс , уйдёт в ноль , силовой ключ закроется...., НО, при этом , превышение тока прекратится и силовой ключ вновь откроется...Так система защиты может дёрнуть ключ раза три за пол-периода
А так не должно быть.
Входы ошибок этого ШИМ - это аналоговые компараторы. При превышении уровня неинвертируемого входа над инвертируемым в некотором (достаточно малом) диапазоне напряжений происходит не отключение, а уменьшение ширины импульса. В этом случае оно работает как стабилизатор тока, но для этого нужно внести сглаживаюший елемент (напр., RC цепочку), иначе будет каша на выходе. Но эту обратную связь можно распараллелить - одина ветка стабилизирует ток, а вторая моментально отрубает ключи при КЗ например. Хотя этого не обязательно.
Я так понимаю, у вас не стабилизатор тока, а напряжения. Я бы вообще з КЗ не заморачивался при таких мощностях :)