avatar_spb-e

Выбор ситемы тормозов (гидравлика механика)

Автор spb-e, 15 Нояб. 2012 в 21:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: TULSUNDUR от 16 Нояб. 2012 в 02:31
а вообще - странно...
у Вас, dl, сзади на раме крепы и под вибрейки есть, и под калипер?  O_O
как Вы хотите сопссно перейти на дисковые тормоза-то?
спереди-то ладно - там вилки зачастую имеют обе разновидности крепов, а вот сзади я что-то не встречал...  :bw:

Задние вилки с креплениями на оба вида тормозов конечно существуют.
Я на такой езжу, напр.  :-)

ra6fnq

Цитата: vestor11 от 17 Нояб. 2012 в 19:36
Гидра однозначно!!!
скорости ГОРАЗДО больше чем на обычных великах. V-тормоза в сырую-мокрую-грязную-замерзшую погоду, просто никакие. Механика (как говорилось уже) может преподнести самый неожиданный сурприз (не дай Бог конечно).... чего уж греха таить, я тоже далеко не каждый день осматриваю состояние тормозов
На гидре чаще замена колодок????? .... нонсенс.... это на механике они снашиваются быстрее, т.к. тормозное усилие к каждой колодке разное (уж таков принцип работы механики)
ездил на всех выше перечисленных. на гидравлике колодки менял, стёрлись до люминиевой подложки, естесственно на крутом спуске когда были край как нужны. прослужили колодки 2,5 года  (2 года без и пол года с МК). недостаток моих трёхлетней давности каких то шимано - не полностью иногда раскрываются - слышно как трутся.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

vestor11

Цитата: ra6fnq от 17 Нояб. 2012 в 21:20
не полностью иногда раскрываются - слышно как трутся.

ВСЕ (дисковые) гидравлические системы тормозов  "слышно" как труться.....что на велике, что на моцыке, что на автомобилях....... уж таков принцип их действия
гидроцилиндры отходят всего на толщину деформации тормозной манцеты!!! а это дОли миллиметра! ..... поэтому и кажется что колодки "труться" об диск .... хотя на самом деле они не прижимаются с усилием......т.е. они всегда готовы зажать диск.
Поэтому у всех гидро-тормозов очень маленький рабочий ход
(не бирем во внимание неисправные системы ( завоздушенные, подклинивающие и т.д.)
KONA STINKY

eVel

у меня ничего не трется пока на тормоз не нажму. просто важно правильно их выставить.
Кстати, еще одно немаловажное преимущество гидравлики над механикой при использовании с мотор-колесами - это возможность легко и точно настроить их.
Для гидравлики:
полностью разводим колодки, устанавливаем калипер (не затягивая болты крепления калипера к переходнику или раме) , зажимаем ручку тормоза, потом затягиваем болты крепления. Всё.

Для механики:
1)устанавливаем калипер, не затягивая болты крепления,
2)вкручиваем внутреннюю (неподвижную) регулируемую колодку до положения, в котором ход ручки достигает не более 25-30% до схватывания колодок (предварительно выбираем длину троса),
3)зажимаем болты крепления калипера,
4)отжимаем внутреннюю колодку настолько минимально, чтобы она не терла при свободном вращении колеса, но при нажатии на тормоз ротор минимально выгибался.

так вот с мотор-колесом нет возможности отжать внутреннюю колодку, т.к. головка регулировочного болта смотрит на мотор и ключом туда не подлезешь. Поэтому настройку приходится производить на глаз.

а еще мне не нравится как щелкает колодка механических тормозов :ireful: :-)
это результат принципа устройства ( возвратно-поступательное ее движение обеспечивается вращением толкателя по резьбе)

ranger

а чем вам не нравиться поставить тормоз с двумя цилиндрами механический и наслаждаться жизнью? В поле намного проще чинить механику.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

SMILE1

Интересует как в различных типах тормозных систем реализуется управление с одной ручки??? :bw:
(предполагается что речь о трайках, но если есть примеры монтажа на двухколес, результат тоже интересен)
Non credo quia absurdum

andreym

Цитата: ranger от 18 Нояб. 2012 в 10:37
а чем вам не нравиться поставить тормоз с двумя цилиндрами механический и наслаждаться жизнью? В поле намного проще чинить механику.
исправная гидравлика требует ремонта только с случае обрыва гидролинии.
скажу чесно за мою практику такого еще ни разу не было.
и перепробовав уже штук 5 разных гидравлик могу сказать что единственным ТО всегда было только замена колодок.
Причем при наличии рекуперации на данный момент колодки на единственном переднем гидравлическом тормозе у меня уже прошли больше 5000км. Это при том, что на момент установки тормоза на вел колодки были НЕ НОВЫЕ.
Ну и кто еще хочет проголосовать за механику?

Цитата: SMILE1 от 18 Нояб. 2012 в 13:12
Интересует как в различных типах тормозных систем реализуется управление с одной ручки??? :bw:
(предполагается что речь о трайках, но если есть примеры монтажа на двухколес, результат тоже интересен)
у меня в данный момент установлен передний гидравлический тормоз и на его ручку прицеплен датчик холла, который управляет рекуперацией заднего МК. Получается торможение обоими колесами с одной ручки.

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

eVel

#26
Цитата: ranger от 18 Нояб. 2012 в 10:37
а чем вам не нравиться поставить тормоз с двумя цилиндрами механический и наслаждаться жизнью? В поле намного проще чинить механику.
Не спорю, встречается и механика неплохая, но речь идет о большинстве.
Цитата: SMILE1 от 18 Нояб. 2012 в 13:12
Интересует как в различных типах тормозных систем реализуется управление с одной ручки??? :bw:
(предполагается что речь о трайках, но если есть примеры монтажа на двухколес, результат тоже интересен)
Для механических систем есть раздвоители троса (используются в основном для ВМХ),

(правда в жизни их не щупал, не знаюкак и насколько они практичны)
а для гидравлики  - есть готовые варианты, например hygia
http://hygia.com.tw/prod-brake01-4.htm

И опять же в механике будет непросто добиваться равномерного торможения на оси, а в гидре - оно будет само по себе.

А еще в ручках для трайков есть такая полезная мелочуха - фиксатор ручки. Работает как ручник, т.е. удерживает ручку в нажатом положении.

licwn

Цитата: eVel от 18 Нояб. 2012 в 01:55
у меня ничего не трется пока на тормоз не нажму. просто важно правильно их выставить.
С ваших слов, несведущий может подумать, что те у кого постоянно трется - неправильно настраивают, однако не знаю как ваша, но сущестувуют системы где действительно может тереться с отжатым тормозом. Там сделано так что при отсуствии давления колодки не прижимают диск, но могу за него задевать в свободном состоянии. Это происходит из за того что нет механизма отвода колодок. Те когда нажимаете, то поршни толкают колодки и они зажимают диск, когда отпускаете, то поршни отходят, но колодки  за них не зацеплены и  остаются сами по себе, те могут задевать но без усилия.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Werwolf

Цитата: ranger от 15 Нояб. 2012 в 22:26
Кроме ободных гидравлических магур
Можно поподробней про ободную гидравлику ? Здесь на форуме мало ведь у кого она. Имеет ли смысл её поставить например сзади (вел сзади под вибрейк) при переднем приводе без рекуперации ? И ещё такой вопрос , дисковая механика против ободной гидравлики, что однозначно лучше ?

илс

ЦитироватьИмеет ли смысл её поставить например сзади (вел сзади под вибрейк) при переднем приводе без рекуперации ? И ещё такой вопрос , дисковая механика против ободной гидравлики, что однозначно лучше ?

Довольно долго отъездил с ободной Магурой, сначала на обеих колесах, год назад поставил спереди  дисковую гидравлику и сейчас пытаюсь поставить мех. дисковые тормоза назад.
Соотв. когда поезжу с дисковой механикой - отпишусь.  :-)
В целом, Магура это отличное решение для переднего ведущего колеса, если не получается поставить диск. Сзади смысла особого нет, т.к. уже обсуждалось - что главный тормоз - это передний.
Сзади лучше всего работает рекуперация. Особенно при аварийном торможении - удобно тормозить передней гидравликой и через микрик - помогать рекуперативным торможением на заднем колесе.
Тогда можно не переживать за блокировку/юз заднего и полностью сосредоточится на торможении передним.
Имхо, вместо дорогой Магуры, хорошо настроенные вибрейки сзади вполне справляются даже с 50+.
Но рекуперация все-равно лучше, поскольку переход в юз отследить при экстренном торможении оч. сложно, лучше доверится рекуперативной АБС.  :-)

eVel

Цитата: licwn от 17 Дек. 2012 в 20:15
Цитата: eVel от 18 Нояб. 2012 в 01:55
у меня ничего не трется пока на тормоз не нажму. просто важно правильно их выставить.
С ваших слов, несведущий может подумать, что те у кого постоянно трется - неправильно настраивают, однако не знаю как ваша, но сущестувуют системы где действительно может тереться с отжатым тормозом. Там сделано так что при отсуствии давления колодки не прижимают диск, но могу за него задевать в свободном состоянии. Это происходит из за того что нет механизма отвода колодок. Те когда нажимаете, то поршни толкают колодки и они зажимают диск, когда отпускаете, то поршни отходят, но колодки  за них не зацеплены и  остаются сами по себе, те могут задевать но без усилия.
так между колодками ж пружинка, она их и разжимает. Если трет - вытяните и растяните пружинку.

destroyer85

полностью согласен с ilyukhs,рекуперация,это наше все.в повседневной езде только ей и пользуюсь.
дисковая гидравлика как резерв,жму для полной остановки,и то не всегда.так как моя рекуперация допиленная,до 0кмч тормозит.
по теме,была и механика и гидравлика :
с механикой хуже,требует регулярной нстройки,в хлода тросик заедает в рубашке.
с гидрвликою проще,уже вот с 2003 года.перепробовал разные модели и дешевые и дорогие.
спереди сечас 203,был 225,сзади 183мм.
из минусов гидры,пожалуй раз в год тормозуху менять надо,ну и за колодками следить.сейчас езжу на керамических колодках,работают в любых условиях,износ процентов 50 за два сезона.норм.
что касеться ободной магуры,тоже была.модуляции нет.триальные тормоза просто стоп кран вкл-выкл.колодки стираються моментально.
в холода работает плохо,хотя на декстроне 3 для акпп до -10 нормально все.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Spiderman

Цитата: destroyer85 от 18 Дек. 2012 в 09:41
так как моя рекуперация допиленная,до 0кмч тормозит.
каким образом допиленная?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

destroyer85

Цитата: Spiderman от 18 Дек. 2012 в 11:29
Цитата: destroyer85 от 18 Дек. 2012 в 09:41
так как моя рекуперация допиленная,до 0кмч тормозит.
каким образом допиленная?

все просто.контролер уже как пол года допиливаю.суть в том,что усилие тормозное регулируеться тойже ручкой.с этим правда пришлось повозиться.в режиме 0-5кмч в мотор подаеться немного обратки,потому и до нуля останавливаеться.с этим всем еще возиться и возиться,не все гладко работает.на больших скоростях торможение слишком эффективное,надо убавить.а то колесо стопорит иногда.плюс есть четкие моменты переключения,за счет релюшек.транзики не ставил.в идеале сделать ручку одну на все.тянешь тормозит,толкаешь газует.
надеюсь за зиму доведу до ума.но все равно куплю макс контролер.там это все есть итак.
PS сделано все на базе поларисовского контролера,правда от него мало что уже осталось.вечером постараюсь схемы выложить.кому интересно.правда я щас без компа,так что хз как это сделать
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

destroyer85

всю информацию для постройки черпал из советской литературы по электровозам :wow:
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Kwoter

Коллеги, можно ли на ебэе или еще где через нет купить недорого проверенные  механ. тормоза на переднее колесо. Прозвонил магазины - просят около 3000р :fool:. Мы тут моторы и батареи из-за бугра тянем, поди и тормоза кто-нить брал.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust