avatar_OSS

Детский электромотоцикл / сноубайк "Вольт"

Автор OSS, 16 Нояб. 2012 в 18:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OSS

детский электромотоцикл
«Вольт»

Вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,15858.0.html я уже описывал создание своего первого детского трёхколёсного электромотоцикла «Жучок».
Судя по количеству просмотров за несколько дней народ созданием детского электротранспорта интересуется, поэтому решил следующий свой проект выкладывать онлайн по мере постройки. Мотик хочу подарить на первый юбилей младшего сына - 15 января ВОЛоде исполнится 5 лет. Потому и "ВОЛьт"

Немного предыстории. Вдохновлённый удачей создания "Жучка" хотя этот «первый блин вышел немного комом», но учтя ошибки, я  приступил к реализации  следующего проекта. Купил редуктор от болгарки 4:1, мотор от вентилятора радиатора Волги 250вт, собрал контроллер, но мне не удалось компактно и надёжно соединить мотор и редуктор (см. по ссылке). К тому же понял, что красиво и компактно воткнуть это + акб  в маленький детский велик будет проблематично. В результате от этого варианта отказался в пользу моторколеса. Отказаться то отказался, но моторколесо + контроллер стоит немало, да и первоначальный вариант «оставить» было не просто т.к. душа, руки и деньги уже вложены, поэтому мой недетский в общем-то проект завис почти на год...

Постепенно к этому вернулся и составил для себя примерно следующее техническое задание:
1. Мотоцикл должен быть на моторколесе, двухколёсным на велокомпонентах, и скорее всего без подвесок.
2. Конструкция должна быть немного на вырост младшему (5лет) и не слишком мала старшему (10лет – тоже удочки закидывает).
3. Низкий центр тяжести, чтобы ребенок смог поднять упавший самостоятельно, и центр масс в центре для нормальной управляемости (поэтому варианты акб в корзине спереди или на багажнике отпали). Из этого следует, что аккумуляторы только в центре и внизу, а значит педали отпадали. Да и тяжеловато было бы на таком на педалях...
4. Моторколесо сзади (чтобы исключить пробуксовку и снос на старте, более привычное руление).
5. Запас по скорости относительно достаточного сейчас (около 15-20км/ч) но и не более 35км/ч. Запас хода не менее 20км реальных катаний.
6. Свинцовые аккумуляторы с возможностью увеличения ёмкости на первое время, а дальше что эксплуатация покажет.
7. Быстросъемность аккумулятора, чтобы его можно было быстро отсоединить и унести домой на зарядку, т.к. хранятся велики в гараже, где нет света. Также разъемность всех соединений для простоты диагностики и ремонта.
8. Дисковый тормоз сзади с приводом от педали – у дискового на мой взгляд больше плюсов, а сзади потому что более привычен и безопасен. Как я заметил, дополнительным передним дети вообще редко пользуются если умеют задним. Педальный привод, чтобы было как на настоящей мототехнике, а к тому же в случае использования ручного привода ход рычага получился бы маленький, а детская рука слаба, чтобы компенсировать расстояние за счет силы. После появления п.11 нарисовался еще один плюс – возможность торможения в модификации сноубайк.
9. Не очень большой вес (постараться уложиться в 20-25кг снаряженной массы).
10. Стиль эндуро-кросс (на сколько получится), а поскольку я не люблю как на большинстве электровелосипедов всякие там торчащие в изобилии коробочки, тросики и проводочки с разъемами, все это должно быть по максимуму убрано внутрь пространственной рамы.   
10 Симпатичный внешний вид  именно как "мотоцикла" (на сколько получится). «Взрослая» комплектация – контроль АКБ, свет спереди и сзади, велокомпьютер, сигнал, замок зажигания, подножка  и т.п. наскольхо фантазии хватит не сильно утяжеляя.
11. Этот пункт добавился уже позже – возможность конвертации в сноубайк для езды по неглубокому или плотному снегу.

Когда в общем и целом все в голове сложилось, решил к указанному сроку собрать уже в модификации «сноубайк» (зима же все таки будет), поэтому не мешкая приступил к реализации. Надеюсь успеть.


Было куплено самое маленькое и легкое редукторное переднее моторколесо Bafang 250w 36в под дисковый тормоз.


Вместо родного контроллера на 36в был куплен Polaris 800w 48v, чтобы иметь запас по мощности и скорости. Мощность мотора по расчетам соответственно должна была увеличиться где-то до 330вт.


Поскольку раму я всё равно собирался переделывать в пространственную, то решил пока остановиться на имеющихся в наличии 4-х свинцовых упсовых аккумуляторах по 7а/ч.  Дальше был примерно такой расчет, что если у взрослых дядек иногда расход составляет  9-12 вт/ч/км, то у ребенка 20кг с мотиком до 25 кг при скорости до 25км/ч (на душилке) должно хватать ватт 6 на километр. 48в х 7ач = 336 вт/ч : 6вт/ч = 56км.  В реальности дети равномерно не ездят, а любят газ-тормоз + просадка батарей, + неидеальные условия,  поэтому если в реальности получится пробег 30км летом и 15км зимой, то  я буду очень доволен.  Конечно, на свинце пробег будет меньше и  мотик получится килограмм на 5 тяжелее, но для первичной эксплуатации, тестирования и понимания что всё-таки надо, этого хватит. Более современные литиевые войдут в раму со свистом, т.к. даже над свинцовым  аккумулятором остается немало места – получился своеобразный бардачок в котором например можно хранить на стоянке защиту, а в пути держать инструмент/питьё/перекус/дождевик и т.д.. При желании правда уже за счет «бардачка» емкость свинцовых АКБ можно увеличить в 1,5-2 раза. Таким образом возможность апгрейда по акб есть хоть качественно, хоть количественно (хоть свинец, хоть акб любой разумно-необходимой  ёмкости на основе лития).

Поскольку все компоновочные размеры рамы зависели от аккумулятора, то с него и начал. Сборка аккумулятора была довольно простая – подобрал оптимальную форму и соединил на двусторонний скотч, перемотал обычным скотчем, усилил перфорированным алюминием, обмотал фольгированным утеплителем и изолентой и сверху снова скотчем. Утепление для увеличения пробега зимой в модификации сноубайка. С учетом того, что АКБ будет приноситься из дому и ставиться перед использованием + его будет подогревать тепло выделяемое контроллером, то  большого снижения ёмкости за счет «промерзания» АКБ быть не должно. К тому же есть резерв по утеплению самого «аккумуляторного отсека».  Собрал АКБ в последовательную схему и вывел силовой разъём ХТ60 для быстрого  подключения. Для возможности балансировки и зарядки зарядником на 12в вывел контакты каждого акб наружу. Пока зарядник на 48в не покупал – буду заряжать от имеющегося на 12в.  Возможно снова его разберу для реализации перекоммутации в 12в 28а/ч для удобства зарядки от 12в зарядника. Поскольку АКБ опускается в самый низ рамы для снижения центра тяжести, то для удобства снятия-установки и переноски домой на зарядку была приделана мягкая ручка от какой-то сумки.


Когда акб был собран, начал под него подгонять размеры рамы. Сначала был разрезан маленький велик с 12 колёсами на котором ребёнок учился ездить и из которого вырос ( без велика не остался  ;-) т.к. есть еще на 20 и 14-х колёсах). Прикидывал компоновку и так и так, но ничего путного в голове не складывалось. Большие колёса и вилка все равно были нужны,  В результате был куплен с рук почти новый простенький «донор»  Орион на 18 колёсах всего за 1100р, что даже меньше стоимости одного колеса по отдельности. Жалко было почти новый вел, но такова его судьба – он был распилен и начались первые компоновочные примерки.


Задняя велосипедная часть рамы показалась слабоватой, туда по ширине не очень хорошо влезало моторколесо, поэтому ее в результате отрезал  и сделал новую мощнее, шире, а заодно чуть длиннее, чтобы при желании можно было перейти на 20 колёса. Т.е. возможен апгрейд на вырост ;-).  Упростилось крепление тормозного суппорта. От велосипеда уже осталась только рулевая втулка, вынос, кусочек рамы и вилка с колёсами ( короче рожки да ножки  ;-)).


Рама даже без перемычек и толком не обваренная и не обшитая выдерживала мой вес в небольшом прыжке, так что прочность ее сомнения в дальнейшем не вызывала.
Потом кое-где перемычки появились, но уже из компоновочных соображений.


Инсталлировать мотор в колесо решил сам, рассудив, что если не получится, то отдам мастерам на переспицовку. Терять было нечего, но сложность состояла в том, что в ободе 28 отверстий, а в моторе 36, а как известно из сказки про Буратино «5 на 2 не делится». Много штудировал интернет на предмет вариантов спицовок – помогло мало. Второй проблемой было то, что резьба на спицах как выяснилось не нарезается, а накатывается... Решил сделать по старинке - укорачивать спицы загибом в месте крепления к мотору, недостающие взял от маленьких  12-х колёс...
Вся спицовка со сверловкой обода и подгонкой каждой спицы по месту заняла, наверное, не менее 6 часов, но всё-таки получилось практически без «восьмерок» и «яиц». И если не присматриваться асимметрия не бросается в глаза. А самое главное появилась уверенность, что в случае необходимости смогу колесо отремонтировать или переспицевать сам. Спицевал колесо я кстати первый раз в жизни  :dance:.  В результате получилось вот такое колёсико на 18 дюймов.


Загнутые хвостики спиц после установки прямо на моторе еще чуть дозагибались (иначе не пролезали в отверстия).


Замер при помощи велокомпьютера  на хх показал, что скорость с душилкой около 23 км/ч, и 33км/ч  без душилки. Поскольку вес мотика и ребенка небольшие, то в реальности эти параметры скорости не должны измениться очень сильно. Выходит, что пока младшему с «душилкой-ограничителем», старшему и младшему «на вырост» основной режим.
Прямоугольнички на ободе – это метки с цифрами, такие же на моторе и спицах  ;-), а то без этого мозги с этими 28/36 совсем набекрень уходили. С передним колесом (я его по ошибке расспицевал первым)  было уже проще - собрал его обратно наверное за час.

Поставил на колеса, снова прикидывал компоновку. Не совсем то, но вроде по ТЗ ;-)


Спереди перед аккумулятором на переднем щите разместится контроллер. Если контроллер будет заметно греться – буду сверлить спереди отверстия для набегающего воздуха. Крайняя мера – кулер, но думаю не понадобится. Был еще вариант сделать контроллер под АКБ частично торчащим наружу (лучше развесовка и охлаждение) но есть шанс его чем-нибудь зацепить да и душ из-под колеса ему на пользу не пойдёт...

Большая сложность получилась с тормозами, т.к относительно небольшой диаметр тормозного диска + самодельная спицовка привели к тому, что загнутые концы спиц даже со штатной проставкой задевали за тормозной суппорт. Сделал проставку толщиной 10мм и втулку переходник, которые немного отодвинули тормозной диск от мотора. Чтобы на проставке не наводить красоту (а пилилась она болгаркой) просто закрыл ее резиновым колечком от вело камеры.


Второй проблемой было моё упорное желание сделать «как положено», т.е. как на настоящей мототехнике заднее колесо тормозится педалькой под правой ногой. Суппорт слева поэтому конечно ручку на руль было бы проще но не по фэншую как-то... Всю голову сломал, но в результате всё-таки получился вот такой замысловатый привод от тормозной педали.


Педалька кстати была сделана из деталей детской прогулочной коляски «трость».

Кстати хорошо, что остановился на дисковом тормозе, т.к. вибрейки с этими ободами не совместимы, да и отрегулировать их на минимальный хх гораздо легче.


Сам корпус «рама»будет зашит алюминиевыми листами (спереди и снизу рифлёнка 1,5мм). С одной стороны отверстия вентиляция для контроллера. Зимой возможно будет закрываться. Стиль Кросс не получается, скорее что-то среднее между эндуро и классика  %-)


Примерял сиденье и пластик от питбайка, вроде ничего, но вообще-то выходит неоправданно дорого и  на мой взгляд вид непропорциональный, тяжеловесный, к тому же пластик приобрести можно будет не скоро, а ребенок с этим сиденьем не дотянется ногами до земли...
Начал  делать самодельное сиденье более узкое и низкое, ну и пластик будет соответственно другой – поменьше и поуже.
Имеющиеся у меня в наличии слишком «рогатые» рули не понравились, поэтому изготовил самодельный  из алюминиевой трубы.  Гнул просто в тисках, но после нагрева горелкой.


Сидушку решил собрать из прямоугольного алюминиевого профиля 15х30, какого-то специального мебельного углового профиля и тонкого алюминиевого листа. Всё это собрано на заклёпках. Гламур пока не наводил – до этого далеко. На фото к новой сидушке прикреплена картонка – прикидывал возможные варианты боковых задних обтекателей и хвоста.


На этой фотографии сиденье снизу. Задняя часть будет зашита алюминием (для защиты от летящей грязи) а центральная и перед останутся открытыми – за счет этого увеличивается объём бардачка, а жесткость получилась и так достаточная.  Несмотря на высокую жесткость этой конструкции, задний подрамничек тоже будет, чтобы играть роль грязезащиты и снять напряжения и фиксировать сидушку.  Продолжением задней части планируется  крыло гнутое из пластика. Таким образом вся задняя часть кроме будущего подрамника будет подниматься открывая доступ в «аккумуляторный отсек» и «бардачок».

Как обтягивать алюминиевый каркас пока не очень представляю – максимум что в своей жизни перетягивал, так это кухонные табуретки   ;-D. Единственное что я понял, так это то, что к алюминию придётся крепить на клей, но вот общая картина в голове пока не сложилась, т.к. каркас, сидушка, боковой пластик и хвост это как бы не одно целое в плане перетяжки... Думаю обтянуть каркас, потом поверх этого закрепить хвост и боковой пластик, а поверх этого уже собственно мягкую сидушку. Как-то так.

Ну вот примерно такой он  "Вольт" на сегодняшний день. Я малость приболел, так что все работы пока встали, зато появилась возможность здесь поделиться. По мере реализации буду отписываться.

Pavel__

Почему решили взять донора с жесткой вилкой ?
На нём будут ездить только по асфальту ?

OSS

#2
Причин несколько
Во первых не попался донор на 18-х колёсах с амортизацией
Во вторых действительно в основном предполагается использование на асфальте, гаревых дорожках, относительно ровных тропинках.
В третьих так получается меньший вес. А если ребенок не сможет мотик поднимать это не есть гуд.
Но... вариант амортизации спереди тоже имею в виду по крайней мере на вырост... Есть велик на 20-х колёсах с амортизирующей вилкой, если будет необходимость и она подойдет возможно и установлю. Я так полагаю устройство крепления к раме должно быть одинаковым. Предметно этот вопрос пока не изучал.

OSS

#3
Вчера продолжили постройку со старшим сыном.  Он готовил  под покраску обода,  заменил камеру, взорвавшуюся при испытании грунтозацепов, а я основную массу времени посвятил изготовлению сиденья, крыльев и боковых щитков. Всё это было изготовлено из пластиковых каркасов от офисных стульев. Материал кстати не особо прочный, но поскольку нагрузки эти элементы не несут остановился на нем.Технология незамысловатая -сначала  изготавливал шаблоны из картона, потом по ним вырезал пластиковые заготовки, а затем при помощи термофена (при температуре 250-300 градусов) придавал им уже необходимую форму. Заднее крыло и боковые щитки приклепал к каркасу сиденья


Потом снизу приклепал тонкий алюминиевый лист для увеличения жёсткости каркаса и исключения попадания грязи. В результате в задней части сидушки получился маленький плоский бардачок с доступом от центра.


Коль уж начал делать детали из пластика, то заодно изготовил крылышки на переднее колесо. Технология та же. Дальше изготовил алюминиевые кронштейны и закрепил всё это штатным болтом. Получилось вроде бы гармонично и пропорционально.


Больше всего провозился с каркасом мягкой части сиденья. Поскольку необходимо было создать изгибы одновременно в 2-х плоскостях, то пришлось делать разрезы и укреплять получившуюся форму при помощи пластиковых накладок. Цельного куска пластика найти не удалось, поэтому  по длине каркас пришлось делать еще и из двух частей.   Всё это вручную скреплялось между собой скобками от мебельного степлера. После этого стыки пластика пропаял ножом и феном при температуре 350 градусов. Получившийся каркас мягкой части надевается сверху на силовой  и крепится к нему при помощи 2-х сквозных болтов (видно на первом фото), но похоже надо ставить три.
Ну и под занавес приварил кронштейн на котором сидушка откидывается вверх.
В целом получается вот так :


До собственно сидушки пока дело не дошло. Планирую обклеить вспененным полиэтиленом до требуемой мягкости, придать нужную форму и перетянуть кожей или кожзамом. В задней части планирую изготовить и приварить к раме небольшой опорный подрамник, который будет еще и фиксировать сидушку в боковых направлениях.
Поскольку сидушка уже закреплена, то старший не дожидаясь запуска силовой установки, уже испытал на пандусе ходовую часть, в целом остался доволен, особенно тормозом. Мотик ему явно маловат, но не смотря на это похоже ездить  на нем как и предполагалось будут оба:)

OSS

#4
Пока очень кратенько и без фото. За последнее время сделан подрамник сиденья, изготовлена кожаная сидушка, полностью собран руль, и всё, что на нем будет (фары, велокомп, ручки, провода собраны в жгуты и подвязаны). Завершена обшивка рамы и ее крепление. Наполовину готова электрика по части "понтов". Обо всём этом подробнее и с фото будет позже.

Сегодня на скорую руку собрали силовую схему и провели со старшим первый тест-драйв. С ребенком достаточно резвый старт (поначалу даже его пугал).  Едет всё это отлично, меня везет с той же скоростью и даже лихо поднимает по пандусу с этажа на этаж. У старшего даже до разблокировки ограничителя  был такой восторг на лице, и глаза так сияли счастьем (несмотря на то что мотик ему откровенно мал), что после того, как он освоился и я отключил ограничитель, вся дальнейшая работа стала невозможной. Пришлось просто с умилением наблюдать за чадом,  как он носится по этажам гаражного комплекса и терпеливо ждать высаживания аккумулятора.  Ну, а после этого какая работа? :).  По дороге много слушал и понял ребёнка "торкнуло током" и что "Вольтом" электроэпопея скорее всего не закончится... :)

Велокомпьютер пока не подключен, трудно даже приблизительно прикинуть сколько "Вольт" намотал километров, но пробег показался маловат и тому много причин - акб хоть и новые, но "самые китайские", перед тест-драйвом не были ни отбалансированы, ни полностью заряжены  - кажется на момент подключения было 48-49 вольт). Езда была "на полную катушку", в т.ч. со мной, резкие старты и много, (максимальный зафиксированный пиковый ток был аж 27А!), сплошные разгоны и торможения, много подъемов с этажа на этаж. Вес тест-пилота чуть больше чем младшего, для которого он строится. Вобщем самые неоптимальные условия, и чуда в этом смысле не случилось.

Не обошлось без падений, козлений и прочих мало- и неуправляемых перемещений с квадратными глазами у тест-пилота  O_O Ручка газа очень чувствительна и не любит запанибратского отношения, особенно когда ее крутят просто так еще и не сидя в седле!   :-)

Пока сделаны  главные выводы
1. Вольт может и будет неплохо ездить.
2. Мощности хватит для езды по неглубокому или плотному снегу, даже со старшим.
3. Контроллер и мотор практически не греются.
4. Эти упсовые АКБ 7а/ч 48в слабоваты по отдаваемому в конце току. Начинаются просадки и отключения контроллера уже при 44-45в. Но ездить можно. Как далеко и быстро, с каким реальным расходом вт*ч/км - выясним позже.
5. Скорость даже с ограничителем для 5-летнего наверное будет высоковата - вся надежда на то, что обучение будет проходить в варианте "сноубайк" на снегу, где скорость должна быть поменьше и падения менее чреваты. Или придётся ставить регулировочный резистор на ручку газа.

Подробности и фото будут позже.

OSS

#5
Были разные обстоятельства не давшие вплотную заняться Вольтом, но вчера удалось продолжить.
До этого правда после первого тест-драйва  поставил  акб на зарядку. 4 по очереди. Времени это заняло ого-го и я уже начал задумываться о возможности перекоммутации чтобы этим по-человечески можно было пользоваться, но акб был качественно собран и честно говоря до вручения имениннику разбирать не хотелось, но в конце второго дня зарядки (жесть) помог старший сын :) Попросил я его перекинуть клеммы на следующий акб, но он умудрился устроить неслабое короткое замыкание в результате которого выгорела часть тонкой 12в проводки внутри, поэтому Акб вроде не пострадал. Зарядник тоже. Вобщем пришлось всё разобрать и собрать по новому с возможностью быстрой ручной перекоммутации с 48в на 12в и обратно.  Ну об этом и всём остальном потом (видимо после 15-го) подробнее с фотками. Пока не готов.
Короче вчера закончил постройку (электрика и механика) Вольта, провели второй тестдрайв. Было пройдено 15км на разных режимах также с постоянными перемещениями с этажа на этаж. Основная цель - погонять всё по максимуму, повключать-повыключать все системы и понты, чтобы по возможности вылезли все недоработки. Сын катался до первых отключений контроллера. Через час после этого напряжение в 12вольтовом  варианте было 12,1в,  а зарядник впоследствии залил 8,5а/ч. Т.е. в среднем получилось 6,8 вт/ч/км при весе пилота в трусах 32кг. Это с использованием всей светотехники и сигнала 1А.  Емкость акб израсходована процентов на 30. Увы просадки напряжения слабых акб, но младший весит на 10 кг меньше, ездить будет пока на ограничителе и без такого бесконечного кол-ва крутых подъемов, так что пробег даже без учета самовосстановления акб должен составить не меньше 20-25км, а если делать паузы минут на 15-30, то скорее всего более 30км.
Максимальная скорость (чистая, т.к. в горизонте и без ветра) составила 29,8км/ч, с ограничителем  18,9км/ч. Целью делать точные замеры всех остальных параметров пока не ставили (не до того было).
На  данный момент осталось заняться гламуром, - шпатлевание, грунтование и покраска с разборкой по минимуму.  После готовности в варианте мото попробую к ДР сделать  вариант "сноу" чтоб сразу и попользоваться. Лыжу буду ваять из снежной дюралевой лопаты и надо доделать грунтозацепы  на заднее колесо (парочку в качестве опробования технологии уже изготовил).
15-го будем дарить в любой готовности или модификации.

P.S. - странно, что за последнее время ни одного вопроса,  коммента, никто даже не критикует :).  Может проект в таком формате никому кроме меня и не интересен?

Александр67

тебе нужно в тему электровелосипеды

OSS

Улыбнуло.  Но интересно было бы понять из каких соображений мне туда надо?  O_O. Почему не в электромотоциклы? ;-D
Вольт педалей не имеет, внешне на велик не похож, проектировался и делался исключительно под ребёнка. Тогда БАЯ наверно надо переносить в раздел электромобили, да и остальные "игрушки" пораспихивать :-D

Александр67

там посетителей больше, тебе что больше нужно собеседников или тема?

OSS

Ааа... понял. Нет конечно тема важнее, да и не люблю я когда темы размещают где не попадя. В принципе создавать темы про Жучок и Вольт начал в первую очередь с целью, что может кому-то пригодится, может кого-то сподвигнет на постройку (у самого так было не раз -начитаешься на форумах, а потом и сам решишь создать что-то подобное), натолкнет на мысль или позволит избежать моих ошибок.  Так что пусть будет тут.

OSS

#10
Буду по мере возможности выкладывать.

Про аккумулятор.
После КЗ перекоммутацию сделал следующим образом: В пластмассовую коробку врезал 4 выключателя от блока питания компьютера, а поскольку там 2 пары контактов я их запараллелил, чтобы уменьшить нагрузку на каждом. К ним припаяны силовые провода,  которые соединяют акб последовательно, и на выходе получается 48в. На самом деле задействовано 3 выключателя (разрывающие соединения между самими акб, на клемах при этом напряжения нет, т.к. "+" с одного, крайнего акб, а "-" с другого). Один выключатель резервный.

Для зарядки от 12в делается перекоммутация. Вышеупомянутые выключатели ставим на выкл, т.е разрываем последовательные соединения, после чего включаем 6 сдвижных (защитных) выключателей от тех же старых компьютерных блоков питания. (3 соединяют в параллель плюсовые соединения и 3 минусовые). Расположены они сбоку, слегка утоплены, так что включить случайно невозможно. Поскольку  на зарядку ток идёт небольшой, то и провода использованы потоньше (заодно спасут АКБ если все-таки "по ошибке" включить одновременно обе схемы). От 12в схемы выведены 2 контакта-болта на корпус коробки + и - для крепления "крокодилов" зарядника. Аналогично при разрыве 12в. коммутации напряжения на них нет, что исключает случайное замыкание. Раз замутил такую схему, то заодно вывел на два  4-х пиновых разъема прямые выводы с каждого акб. Эти разъемы да и тонкие провода всё с тех же БП. Это позволяет контролировать напряжение в каждом, иногда заряжать-разряжать по отдельности для балансировки и подключать 12в потребители от одного из аккумуляторов. Поскольку потребители не очень мощные до 11вт (в сумме длительно), то думаю это не критично по сравнению с токами идущими на мотор, тем более, что отдающие 12в акб можно чередовать, чтобы за всех не отдувался какой-то один.
В распаечную коробку входят только силовые провода от АКБ,  вся коммутация внутри.
АКб между собой (и коробка к ним) соединены на двусторонний скотч (с предварительным прогревом), стянуты обычным скотчем,  утеплены тонким теплоизолятором и поверх всего этого обмотаны армированным скотчем. Контакты и провода зафиксированы-залиты термоклеем.  Ну и ручка для удобства переноски.
Утеплял аккумулятор, т.к. на подогрев от контроллера, как выяснилось, особо расчитывать не приходится, а зимняя эксплуатация предполагается. Т.к. аккумулятор будет приноситься из теплого места перед катанием, то полагаю он теперь разрядится раньше чем успеет замерзнуть.

Плюсы нового АКБ - гораздо проще и в 4 раза быстрее зарядка (при зарядке 2-3 дня игрушка теряла смысл), минус - акб стал чуть больше (сверху добавилась коробка) и соотв. занимает больше места в "бардачке". Выкинул ненужный каркас старой сборки, так что вес остался практически тем же - 9,4кг.


VALNIK7

Тема там где и нужно,но вот я например,читаю с удовольствием,а коментировать не могу так как не силён в этом.

OSS

#12
Увы пока очень кратко. Вольт вручен имениннику в полной технической готовности, но неокрашенным  и в "летнем" варианте (вариант сноубайк сделать тоже пока не успел). Конечно подарок удался, мелкий даже сначала не поверил, что это для него :). Ну потом давай всё включать-выключать. Хотя эфекта на 100% не получилось т.к нельзя было немедленно сесть и кататься (несколько метров по квартире не в счет). Я же немного огорчен тем фактом, что 27кг мотик (18 мотоцикл и 9 кг аккумулятор) ребенок самостоятельно поднять не смог, (хотя правильный хват и время сведут этот недостаток на нет), а еще он достаёт до земли только кончиками пальцев. Вобщем немного на вырост получилось, но в зимнем варианте сделаю пониже.

OSS

#13
Как и обещал продолжу повествование

Фотка с Дня Рождения (Вольт еще не окрашен), а именинник еще до конца не проснулся  ;-D (только подняли)
Потом как водится 1 торт с 5-ю свечками :)



Теперь немного конструктива:
Задолго до этого, еще в начале ноября  из квадратного профиля были сделаны первые грунтозацепы. Технология была придумана достаточно простая.

Отрезаём 100мм алюминиевого профиля 30Х15 и разрезаем на 2 части вдоль

Затем намечаем отверстия и места разреза

Cверлим для уменьшения веса и делаем прорези для уменьшения сноса и удобства загиба

С каждых 10см профиля получается 2 вот таких изделия.

Тогда это было опробование технологии. Крепятся грунтозацепы так. Подспускается колесо одевается грунтозацеп и при помощи двух толстых пластиковых стяжек фиксируется на колесе. Пробовал и мет. хомут, но решил начать испытания со стяжек. После этого давление в колесе увеличиваем и грунтозацеп плотно обжимает резину. Длина подобрана так, что грунтозацеп немного не достаёт до обода.

После дня рождения сделал остальные 6 грунтозацепов (всего 8) и начал изготовление лыжи. Лыжу из лопаты делать не стал, т.к. попался удачный на мой взгляд W-образный мебельный профиль. Носок лыжи сделал так -нагрел газовой горелкой до пластичности, потом расплющил и загнул. Дальше шлифовка, покрытие лаком. Кронштейн крепления из алюминия мудрить не стал, сделал из стальных профилей.

По весу лыжа в итоге получилась даже чуть легче чем колесо. Для амортизации поставил резиновый амортизатор на котором подвешивается ВАЗовский глушитель. Здесь же он работает на сжатие.
Сам кронштейн приварил к втулке на оси от детского велика. Крепится лыжа точно так же как и колесо. После сварки зачистка, шлифовка, шпатлевание, грунтовка, покраска. В итоге лыжа получилась вот такой:



После того как лыжа была готова, приступил к покраске самого мотоцикла. Всё полностью снимать не стал. Частично разобрал, частично закрыл малярным скотчем и упаковочной плёнкой. Краски те же - белая грунтовка и ядовито-зелёная основная, местами с переходом. Сверху лаком. Маляр я еще тот, но в целом получилось неплохо. Потом сборка, регулировка, распаковка, переукладка жгутов и т.д.

Привез домой, состоялось второе вручение после которого незамедлительно поехали в парк кататься.

OSS

#14
О покатушках и выводах будет попозже, а пока выложу еще немного фоток иллюстрирующих процесс создания и некоторые решения.

Были попытки установки вилки с амортизацией, но увы... разные стандарты.


Рама. Прочность замкнутой рамы избыточна - выдержит любого взрослого, но к сожалению это за счет веса. Конечно надо было брать трубки поменьше.


Внутренности мотоцикла. Виден контроллер, ваттметр, главный выключатель, отсоединяющий силовые провода от контроллера.


Размещение ваттметра. Такое размещение было выбрано с целью не тянуть силовые провода на руль, а заодно при таком расположении его почти невозможно повредить. Маленькому ребенку все эти цифирки пока все равно что китайская грамота, а как станет разбираться сколько вольт должно быть - такое расположение не даст отвлекаться на ходу.  Остановится и посмотрит. Все остальные параметры скорее для папы :)


Сидушка была обклеена пенополиэтиленом для мягкости, потом болгаркой с лепестковым кругом этой мягкости была придана нужная форма. Потом всё это было обтянуто НАТУРАЛЬНОЙ КОЖЕЙ!!! Просто у папы завалялась старая куртка :)


Внутри сидушки разместился мопедный сигнал приглушенный скотчем и реле для него.


Теперь немного об электрике и понтах.
Пакетник подаёт 48в питание с аккумулятора на ваттметр, с него на контроллер и далее на мотор. Всё на разъемах ХТ-60.

12 вольт могут браться поочередно с 2-х из 4-х акб через компьютерный разъем доп.питания (разъёмы видны на фотке акб выложенной ранее).  Токи по сравнению с мотором мизерные, поэтому DC-DC преобразователь ставить не стал.
12в подается на главный выключатель слева на раме, тот же выключатель вторым каналом отключает зажигание. Последовательно с ним  установлен "замок зажигания" под ключик, который также выключает зажигание. "Всё как у больших", но имхо больше пользы было бы если бы этот замок поставил на ограничитель, тогда малыш не мог бы отключить душилку (может к этому еще приду).

Имеется следующее электрооборудование:
[b-b]Сигнал [/b-b] - 0,98А 11,8вт (все замеры при 12,4в.) Включается кнопкой на руле, запитан через реле, одновременно с сигналом включается основная фара (но не наоборот).
Фара-габарит - 0,76А -0,9вт, и Задний фонарь - 0,019А -0,23в.  Горят всегда, когда включено зажигание. Передняя от Жучка, а сзади отрезок гибкой автомобильной светодиодной ленты, прикреплённой к алюминиевому кронштейну.

Фара основная - 0,51А - 6,1вт Включается отдельным выключателем на руле. второе положение того же выключателя - фара включается одновременно с подсветкой днища. Это очень мощная потолочная светодиодная лампа на 12в. (на фото справа)

Задний габаритный фонарь.

Стоп-сигнал - 0,066А - 0,79вт. Срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Установлен контактор возле заднего тормоза.  Для разводки с тормозными проводами на контроллер, разводка сделана через реле. Провода на контроллер для надёжности замыкаются напрямую. Использован корпус дешёвого заднего велофонаряи изготовлено новое крепление. Начинка выкинута и туда вставлены отрезки светодиодной ленты RGB (подключены на красный).


Вид сзади. Габарит справа, тормоз слева


Вся проводка на задние фонари, датчик велокомпьютера, контактор тормоза, моторный кабель проходят внутри труб рамы.


OSS

#15
[b-b]Подсветка днища [/b-b] - 0,34А - 4,0вт. Завалялся кусок герметичной RGB ленты, очень захотелось попробовать сделать синюю подсветку днища :) Снаружи прилепить можно было бы, но это менее долговечное решение, поэтому решил установить внутри.
Сначала насверлил отверстий по расположению светодиодов.

Затем термоклеем зафиксировал ленты, таким образом, чтобы светодиоды были напротив отверстий. Провода с каждой ленты спаяны в параллель.

Залил всё остатками силиконового герметика 

Сверху уложил пенополиэтилен для теплоизоляции батарейного отсека, и чтобы батарея не повредила ленты или припаянные к ней контакты.


В итоге получилось вот так

Можно было бы подключить всё через RGB контроллер и с пульта менять цвет, яркость или включать всякие там моргалки и цветовые переливы, но это уже перебор, тем более что такой контроллер не завалялся :).

Из электрики еще установлен велокомпьютер. Датчик на заднее колесо, чтобы сохранялась работоспособность в варианте сноубайк.

OSS

#16
Так вот сразу после окраски и повторного вручения поехали мы кататься в парк. Надо сказать, что до этого я метров 100 в варианте "сноубайк" проехался -ну очень хотелось попробовать возможно ли на этом ездить, чтобы перед детьми не краснеть... :) Выяснил, едет, лыжу благодаря W-образному профилю не сносит, заднее колесо гребет и не заносит, но управляется очень своеобразно и равновесие держать труднее, нужна больше скорость...
Приехали в парк и давай кататься :) Конечно сначала старший, его одноклассник, потом младший пробовал. У старшего получалось неплохо и к моменту когда аккумулятор подсел, он уже вполне освоился, одноклассник без опыта осваивался дольше, но тоже поехал. Мелкий рулить и держать равновесие так и не смог. Ну чтож, освоится за лето, подрастёт и может сноубайк освоит.

Пошерстил интернет на предмет электрических сноубайков но ничего вообще не нашел.
Похоже
ВОЛЬТ- ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СНОУБАЙК
по крайней мере в России, по крайней мере детский :) :exactly:. (если это не так, киньте ссылкой).

mastercap

Все очень круто, но все-таки за весом нужно очень строго следить, тем более для 5 летнего водителя. Мой детский двухподвес в последней реинкарнации весил 20 кг вместе с батареей. Притом с Директ Драйв мотором весом 5-6 кг. Мне кажется использование велосипедной рамы с небольшим изменением конфигурации и выполнением обтекателей на ней из стеклопластика даст гораздо меньший вес и трудоемкость. И свинец не стоит таких заморочек с ним. Попробуйте lipo и забудете свинец как страшный сон, плюс облегчение на 7 кг.

OSS

#18
 Спасибо за отзыв, тем более что это Вы и ваши творения вдохновили меня на создание Жучка и Вольта.
7 килограмм это конечно очень много. Но на свинец пошел сознательно, как на временное решение. Цели создать максимально легкий всё-таки не было, иначе тогда и материалы были бы другие и все эти прибамбасы отсутствовали. Хотел создать красивую, интересную и необычную игрушку. Пока только начало эксплуатации. Свинцовая АКБ была способом проверить жизнеспособность идеи при минимальных затратах, убедиться что на нем будут ездить, а не задвинут в дальний угол. Еще на стадии компоновочных решений вариант с современными АКБ предполагался. Скорее всего свинцовая АКБ станет запасной, а вместо нее будет lipo, но сначала нужна реальная эксплуатация, чтобы понять, а сколько реально надо этих самых амперчасов.

OSS

#19
Вчера что-то сайт перестал воспринимать фото, а потом и вовсе на него попасть было нельзя, поэтому волей-неволей прервался на полуслове.

Так вот, раз Вольт "первый детский электро сноубайк", то немного закономерно, что он получился немного "комом".
При первых покатушках зафиксировал некоторые данные (может кому пригодится не наступить на наши грабли):
- напряжение до поездки - 52,09в, в конце (после нескольких отключений контроллера) 46,38в, израсходовано 4,83 А/ч или 212вт/ч, мах скорость 20км/ч (на ограничителе, видимо с горочки), мах ток 29,42А или 1397вт, время работы 21мин, средняя скорость 9,6 (со всеми буксованиями старших пацанов ), пройдено всего 5,78км т.е примерно в 4-5 раз меньше чем по асфальту на колёсах.

Некоторые выводы по варианту "Сноубайк".
1. Маленький пробег по снегу удручает, но это всё-таки свинец, дающий просадку уже при 12в. Те же липольки той же ёмкости позволили бы проехать раза в 2 больше. 6км это конечно не много, но и скорость воспринимается по другому и еще это ведь зима, а снять зимнюю тоску по двухколёсному другу позволит :)
2. Лыжа не проваливается, но узкое колесо не дает ехать по неутоптанному снегу. Если снег не утоптан или горка крутая, и "дать газу", то сорвавшееся  в пробуксовку колесо начинает резать даже очень утоптанный снег как фреза, мгновенно зарываясь. При активной езде появляются колеи
3. Управляется своеобразно. Возможно можно улучшить, придав лыже изогнутую форму, тогда усилия при повороте будут меньше и равномернее.
4. В грунтозацепах отверстия сверлить не надо- это я перемудрил - в этом месте они ломаются. Стяжки держат, но и рвутся тоже и съезжают(старщие любят поддать ампер). За всё время отлетел один грунтозацеп, несколько остались и долго работали на одном.  Так что на большую нагрузку лучше стальной хомут. Для мелгого, да на ограничителе вполне можно на стяжках.
5. В идеале для покатушек на заснеженных дорожках нужна нормальная амортизация спереди и сзади, так как по сравнению с асфальтом трясет сильнее.
В остальном эксперимент удался, имеет право на жизнь, что и доказали еще 3 подобные вылазки, правда катался в основном старший и его друзья. Юный владелец Вольта может ехать только по прямой, и то равновесие держит если на максималке (с душилкой), но папа по снегу долго так быстро бегать не может держа его за шиворот :).

Вчера вышли пораньше и захватили с собой фотоаппарат чтобы заснять Вольт днём.

Вольт- сноубайк.






После пары километров с лыжей и завершения фотосессии сноубайк за 5 минут был конвертирован в мотоцикл и пацаны погоняли по чистому асфальту.  Надо сказать что на асфальте младший более менее едет, но ему пока сложно соизмерять вращение ручки, несколько раз ловил его "в козле" (я тормозил за шиворот, а тяга то есть...) Отломили кусочек переднего крыла. Думаю 1-2 часа практики и юный владелец привыкнет к управлению и сможет более-менее уверенно ездить. В защите разумеется, шлем уже подарен другими:)

Вольт -мотоцикл




.

Ну вот наверное и всё что я хотел рассказать и показать, может что еще вспомню - выложу. Будут изменения, замеры или усовершенствования - отпишусь обязательно. Хотелось бы принять участие в каком-нибудь электро слёте где будут еще юные участники, подскажите кто знает.

Есть еще одна доработка, которую предполагал сначала - хочу ограничить скорость на душилке еще на треть примерно, для более безопасного освоения на начальном этапе. Можно конечно механически ограничить ход ручки, но вроде есть метод с применением резистора на проводе от ручки газа. В идеале переменный резистор, чтобы можно было более точно подобрать начальный оптимум и добавлять постепенно. Я так понимаю ограниченная скорость в этом случае размажется по всему ходу ручки? Кто знает проясните пожалуйста поподробнее какой диапазон сопротивления нужен и куда чего паять, а то я в электронике ... :bn:




SMILE1

Отличный аппарат и отличный тест-драйв.

По поводу управления лыжей:
Спойлер
Судя по фото лыжа (возможно) вынесена вперед дальше чем нужно, и поэтому "управляется своеобразно". Попробуйте (без владельца, конечно) перевернуть лыжу задом наперед (там же есть небольшой загиб вверх на случай если надо чуть сдать назад??) и прокатиться по хорошо утрамбованному насту.
Если так своеобразность снизится, то просто перенесёте ось ближе к амортизирующей вставке и все станет хорошо.

Все, и кто делал и кто осваивает, Молодцы :wow: :wow: :wow:
Non credo quia absurdum

OSS

По поводу лыжи не знаю, думаю перенос не сильно изменит ситуацию. Колесо легко поворачивается, т.к.  точка опоры маленькая, и при повороте она не меняется, т.к. профиль полукруглый. При повороте лыжи, т.к. вилка имеет угол наклона, то происхдит как бы приподнимание веса мотоцикла, а когда лыжа ложится на боковую грань - спад усилия. Именно поэтому я предполагаю, что если ее края от центра загнуть вверх, то этот эффект уменьшится. Но мало загнёшь малый эффект, много - это уже будет как бы и не лыжа, и лучше тогда уж колесо оставить...
На настоящих сноубайках кинематика такова, что при наклонах сноубайка лыжа остаётся горизонтальной, а ее поворот происходит вокруг вертикальной оси.

По ограничивающему резистору ниужели никто не может подсказать?

Pavel__

Цитата: OSS от 22 Фев. 2013 в 09:29... По ограничивающему резистору ниужели никто не может подсказать?
Вот здесь выкладывали схемку с ограничивающими резисторами, но номиналы их нужно подбирать экспериментально.

OSS

Паша спасибо за ссылочку! Кстати фары твои на дельтик примерял, подключал. Те, кто видели свет однозначно сказали, что на посадке ТАКОГО света должно хватать :)

Глядя на эту схемку  никак не могу понять, зачем нужен резистор R2. Ведь красный это просто  + питания, черный - минус, ставя резистор подходящего номинала только на зелёный, разве не понизим таким образом напряжение?  Номиналы упоминаются 1КОм-5КОм, это примерно правильно? Собираюсь ставить переменный - проще подобрать и по ходу можно регулировать, но хотелось бы понять какой диапазон примерно покупать.

Алексей Ка

Цитата - При повороте
лыжи, т.к. вилка имеет угол
наклона, то происхдит как бы
приподнимание веса мотоцикла,
а когда лыжа ложится на боковую
грань - спад усилия. Именно
поэтому я предполагаю, что если
ее края от центра загнуть вверх,
то этот эффект уменьшится. Но
мало загнёшь малый эффект,
много - это уже будет как бы и не
лыжа, и лучше тогда уж колесо
оставить...
Когда-то в детстве ставил лыжу на велосипед , тоже была проблема с ней , вставала на ребро. Решил её так - между штоком и лыжей установил небольшую крестовину от рулевого управления автомобиля , добавил пружинки чтоб при подъёме лыжи она оставалась в горизонтальном положении. А для аммортизации можно использовать вместо вилки подседельный штырь.

Pavel__

Цитата: OSS от 22 Фев. 2013 в 10:34... не могу понять, зачем нужен резистор R2. Ведь красный это просто  + питания, черный - минус, ставя резистор подходящего номинала только на зелёный, разве не понизим таким образом напряжение?  Номиналы упоминаются 1КОм-5КОм, это примерно правильно? ...
Если поставить R2, то сразу получим делитель с известными параметрами, а если поставить только R1, тогда в качестве R2 будет внутреннее сопротивление выхода на ручку газа, которое точно нам неизвестно (у инфинеонов оно ~ 10кОм).
Номиналы, как я понял, указаны при установке R1 и R2, поэтому если ставить только R1, то его номинал может отличаться от указанных.

OSS

Цитата: Pavel__ от 22 Фев. 2013 в 11:57
Если поставить R2, то сразу получим делитель с известными параметрами, а если поставить только R1, тогда в качестве R2 будет внутреннее сопротивление выхода на ручку газа
мммда... видимо большие у меня пробелы в этой области...

Цитата: Алексей Ка от 22 Фев. 2013 в 11:15
Когда-то в детстве ставил лыжу на велосипед , тоже была проблема с ней , вставала на ребро. Решил её так - между штоком и лыжей установил небольшую крестовину от рулевого управления автомобиля , добавил пружинки чтоб при подъёме лыжи она оставалась в горизонтальном положении. А для аммортизации можно использовать вместо вилки подседельный штырь.
Карданчик тоже приходил на ум, но не было подходящего. Сейчас уже точно делать не буду, может к следующей зиме. Как раз должен освоить аргоновую сварку алюминия- поробую сделать еще и легкой. На счет подседельного штыря не очень понял как это ВМЕСТО вилки?

Алексей Ка

Подседельный штырь с аммортизацией . От вилки отрезаем ту часть что в раме , к ней штырь , на него карданчик и лыжу. Как-то так - это просто мысли вслух , у меня тупо труба на 1/2" вварена была.

all_bud

OSS
отличный  байк, терь надо сделать его увеличенную копию для папы.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Merakules

+11 вам в карму зачетный аппарат (сам бы на таком гонял!)
Молодцы!

OSS

#30
Цитата: all_bud от 26 Фев. 2013 в 12:24...терь надо сделать его увеличенную копию для папы.
Не, копия с  масштабированием не прокатит, да и не наш метод.... Электровел для старшего потихоньку обсуждается и прорабатывается. Там другие ТТХ, нужны подвески, другой подход, компоновка, материалы. Для папы вообще надо другое - что-то реально злобно-вездеходное типа кроссача или питбайка, но пока не готов... Больше всего хочется сменить двухтактник своего микродельталёта на электро или создать микроэлектродельт по себестоимости на заказ - интересна сама реализация идеи.

Цитата: Merakules от 26 Фев. 2013 в 13:10
+11 вам в карму зачетный аппарат (сам бы на таком гонял!)
Молодцы!
Спасибо за столь высокую оценку!

После установки переднего колеса состоялось одно микропутешествие  в 14 км  по району (до отсечек контроллером  так и не довели, но на 20 км хватило бы). По прикидкам при такой эксплуатации, с короткими остановками из свинца можно взять порядка 65%-70% от расчетного).  Средний реальный покатушечный расход составил 13вт/ч/км, причем в основном на ограничителе. Прямо скажу удивлён. Расход  вырос более чем в 2 раза по сравнению с испытанием по гаражным этажам и пандусам!!! Вот она особенность реальной детской эксплуатации :) Правдоподобного объяснения пока для себя не нашел. Причин наверное несколько- резкие разгоны, частые торможения, низкий кпд на малых скоростях (наверное это основная причина), может морозец -5 всё-таки внес коррективу, может еще чего...
Еще одно любопытное наблюдение - каждые 8-9 из 10 взрослых оборачиваются вслед :), Дети 10 из 10. Несколько взрослых спросило, где такой можно купить, и только один дедушка поинтересовался сколько км может проехать на одной зарядке :) Вау-фактор...

OSS

#31
После февральских покатушек пришло понимание нескольких вещей и кое-чего всё-таки переделал.
- Заметил, что первый восторг у пацана прошел, а поскольку были падения, козления и прочие недоразумения, то он начал его реально побаиваться и кататься не рвался. Даже на ограничителе скорость в 18 км/ч для неопытного 5-летнего пацана оказалась сильно великовата. Решил эту проблему установкой как на приведенной выше схеме  одного переменного резистора R1 в цепь ручки газа. Какой номинал не знаю - поставил первый попавшийся, получилось, поэтому дальше морочиться не стал. Регулировка правда не получилась плавной, но 3 или 4 ступени есть, при чем те же ступени остаются и при выключении основного ограничителя. Так что регулировка скорости получается растянутой во всем диапазоне скоростей, хотя старт всё-равно не плавный и резковат всё же, просто теперь упирается в меньшую скорость. Минимальная скорость получилась всего 9км/ч, пиковая мощность около 800вт. Пацану такой вариант очень даже понравился, скорость устраивает, страх ушел, он быстро освоился и дальше слезать с него не хочет. Папа за шкирман больше не держит и скорость уже доведена до 11-12км/ч под нагрузкой.
- Выключатель ограничителя хоть и оставил на руле - продублировал его тем самым замочком который раньше был выключателем зажигания. Теперь ключик стал папиным и установив замок в положение "ограничитель" уже не переживаю, что пацан случайно его отключит. Поздно пришла мысль о том (может и к лучшему см. ниже), что надо было на красную кнопку которая сейчас ограничитель на руле сделать вторым выключением зажигания для более удобного его выключения. Дело в том, что в опасных местах (переход дороги и т.д.) где требуется перекатить мотик заставляю его зажигание выключать, т.к. в противном случае велика вероятность случайно крутануть ручку. Пару раз из-за того, что ручка газа пока штука непривычная и до конца не осмысленная были падения "рядом". Чтобы исключить впредь выработали такой алгоритм : остановка-выключение-слезание-толкание-усаживание-включение-старт. Пацан тянется почему-то правой рукой к выключателю на левой стороне, но я не против, т.к. в этом случае рука уже полюбому не на активной ручке газа.  Может привыкнет её не проворачивать когда не надо, но пока так. Может и лучше что выключатель не на руле - так надёжнее и безопаснее.
- Были разные падения, в принципе из повреждений только скол переднего крыла на морозе (просто укоротил), протерты торцы ручек и подножек. С ручками пока ничего не решил, а в подножки загоню пробки от шампанского, т.к. из-под резины уже проглядывается торец квадратного профиля, а это чревато не просто ушибом.  Если бы варил сейчас, то сделал бы скруглёнными площадками или купил (сделал) складные.

Доп. ограничитель поставил недавно, поэтому конкретных замеров пока не проводил. Пока разрядили акб только 1 раз (специально не стал подзаряжать). На одной зарядке пройдено порядка 33,5км в три захода 19,5 км, 6,5км, и 7,5км (за день не получается) при средней скорости около 8км/ч (т.е ручка в положении полный газ :). Езда с промежуточными остановками на детских площадках, попить, у лавочек, на светофорах и т.д. в общем реальная эксплуатация. Просадка до срабатывания защиты контроллера произошла примерно при 11,8в на акб или 45в на тот момент. Уже чуть не заказал липольку на 48в, но сразу не срослось, а теперь решил отложить до лучших времен. Пацан кстати уяснил правильный способ поднятия упавшего мотика и поднимает его сам без особых проблем, так что вес свинцового аккумулятора перестал быть столь критичным, хотя если бы клиренс был меньше раза в 2 (столько всё-равно не надо), то было бы во всех отношениях в самый раз и ЦТ ниже и бардачёк побольше и седло пониже.
А еще я умудрился таки устроить КЗ на АКБ.  :fool: Воняло сильно... Не выключив коммутацию 48в (в этот момент позвонил начальник >:D) на автопилоте врубил первую перемычку на 12в, ну и полыхнуло...  Защита от дурака не сработала :) Выключатель и акб живы.Как и предполагал тонкие зарядочные проводки сработали предохранителями и их просто заменил.

Сегодня сделал несколько фото, правда умудрились забыть шлем :facepalm:, а так ездит строго в велоперчатках и велошлеме. Периодически старший на роликах цеплялся за хвост и даже садился сзади - без проблем. Немного хапнули оффроуда и грязи - за счет веса и ломовой (для такой мелюзги конечно) тяги проходимость очень даже ничего, на велике он там бы точно ехать не смог. Уже даже начал осваивать езду по неровностям стоя на подножках! B-), а на горки, где папа на велике въезжает на низших передачах, мелкий въезжает играючи.
Такие вот новости. Планируем съездить на слет электротранспорта в Сокольники 28-го, покататься (там еще не катались) подольше и сделать замеры и фиксацию всех параметров. Как будут новые данные-  сообщу, думаю последователям пригодятся, т.к. лично мне этих реальных данных очень не хватало и приходилось их собирать по крупицам. Если кого-то интересует что-то конкретное - спрашивайте.

Когда-то было вот так...  :-(

... а теперь вот так :dance:


Страха уже нет ни у пилота, ни у папы


По "оффроуду" в стойке!



Всё внимание пилотированию!



OSS

После окончания зарядки, зарядник показал 24,1 А/ч, т.е. расход составил:
24,1х12 = 289вт/ч : 33,5км = приблизительно 8,6вт/ч/км.

OSS

#33
Сегодня совершили путешествие от Свиблово до Ботанического сада, объехали его полностью вокруг по периметру, проехали часть ВВЦ, Парк новорожденных, доехали до дома и еще на стадионе наматывали круги, чтобы всё-таки высадить аккумуляторы.
В общей сложности пройдено 38,29км и то, под конец отключил ограничитель, и старший "оторвался" в своё удовольствие по полной. Просадка пошла быстрее.  После срабатывания защиты при 45,5V,  дал 5 минут отдыха и еще проехали метров 300 чтобы доехать до стоянки на минимальной скорости. За это время напряжение выросло на целый вольт и в момент финиша было уже 46,47v (или через полчаса дома 11,7V.) Т.е. если бы ездили всё время на ограничителе, и ездили дальше, то проехать реально было бы больше сорока км. На 38,3км израсходовано 256вт/ч , т.е расход составил 6,7вт/ч/км. Мелкий ездил уже со скоростью 14,5 км/ч и я подозреваю, что с ростом скорости растет и КПД.
Вместе с нами ездил старший и двое его друзей на великах 26".  На прямиках Вольт конечно немного отставал, но как только подъемчики, он был вне конкуренции :). Чистой езды с газом ваттметр показал 95 минут.
Уже думаю, а увеличивать ли еще? При 18км/ч - сам буду на прямиках отставать :)
Вылезли просчеты в конструктиве тормозной педали, думаю буду переделывать. Вот такие вот параметры.

OSS

#34
Вчера посетили слёт электротранспорта в Сокольниках, получили фирменный номер электротранспорт.ру №63. Младший даже принял участие в заезде "48в". Пришел разумеется последним, но как говорится главное не победа, главное участие. Для ребёнка это было событие - участие в настоящей гонке!!!! К сожалению не было ни специальных конкурсов для юных участников (проведённые "стаканчики" и "камера"  для всех вообще не в счет) , ни даже каких либо номинаций в конце, и не важно, что участников-детей на электро было всего двое.  Организаторам в этом плане жирный такой минус  :neg: 
К сожалению мы не взяли фотоаппарат, но очень многие фотографировали, поэтому у кого есть фотки с Вольтом со слёта, просьба их тут выложить.
Не обошлось без падения. Когда всё уже закончилось, старший усевшись вторым номером сзади (на роликах) сместил т.о. центр тяжести назад, а младший дал резкий старт. В результате козление и опрокидывание, правда без последствий. Пройдено за день 9,7 км и мелкий не накатался :)

OSS

#35
На сегодняшний день немного переделана педаль тормоза, изменено крепление стоп-сигнала для удобной регулировки тормоза, чуть модернизировал подножку.  Падений было много, но конструкция в целом довольно живучая, хотя вид уже "боевой". В основном это коснулось подножек, ручек руля и стопсигнала. Пилот с удовольствием ездит не только в шлеме, и велоперчатках, но и наколенниках и налокотниках ( в шортах и футболке это становится актуально). Для него это еще и круто, поэтому одевает шлем и перчатки даже на велике. Было на Вольте одно серьёзное падение не связанное с мотором - по глупости решил спуститься с длинной горки без тормоза, (чтобы не отстать от старшего), в результате на кочке кувырок через руль. Защита работает (на шлеме оказался большой ком грязи, но ни ушибов ни ссадин не было) и слёзы на полминуты были скорее от испуга. Погнулся руль (выгнул обратно) и разбился рассеиватель стоп-сигнала.
За в общем то недолгое время эксплуатации (где-то 95% пробега наездил младший) на Вольте уже пройдено 268км!!!. Где дорога посвободнее и получше иногда довожу скорость до 20, а так для путешествий в основном оставляю на 16-18км/ч. Уже вовсю ездит стоя, пытается делать заносы, старты с пробуксовкой, разворачивается по не очень большому радиусу, движением ноги снимает и ставит на подножку, в общем пацан освоился. Кстати после относительно тяжелого мотоцикла - на велике маневрирование для него стало лёгким и непринуждённым.
Было одно ночное путешествие - фара освещает дорогу более чем достаточно, подсветка днища тоже работает на 100%  :wow:
А еще Вовка даже умудрился за один день познакомиться и покатать на своем Вольте 2-х сверстниц!!!  :dance: :exactly:.
Езда на Вольте стала в последнее время "более агрессивной" , поэтому расход немного вырос и аккумулятора хватает примерно на 32-35км.

witas134

Здравствуйте! Замечательный проект! +1вам!
Велик это хорошо, но квадрик всеж милее!

OSS

За этот месяц много наездить не удалось. На одометре 298км, но задняя шина уже стёрта в слик, местами до корда... На ободах есть несколько вмятин, т.к. они оказались ну очень слабыми
В раздумьях покупать новую покрышку или поставить спицы обода и резину от питбайка 12"...
Если ставить то только назад или спереди тоже... Из минусов видится возрастание веса, увеличение энергопотребление, к езде на кроссовой резине пацану придётся привыкать заново.  Из плюсов - неубиваемые колёса, более серьёзный внешний вид и отсутствие необходимости ставить грунтозацепы на зиму...

witas134

Пускай ребята привыкают, что меняется вме.
Наверно на зад надо взять. Посмотреть , получится айс, брать на перед.
Велик это хорошо, но квадрик всеж милее!

OSS

#39
Продолжение на данный момент немного грустное. Накатали мы где-то менее 350 км. До питбайковских колёс так и не дошли, поменял местами резину. Заменил один из 4-х акб. Пацан научился кататься на "большом" двухподвесном велике на 20" колёсах (перешел по наследству от старшего брата) и интерес к маленькому мотоциклу у него как-то поугас.  В этом году ездил на нём совсем мало. Когда спрашиваю на чем едем в  9 из 10 выбирает "большой велик". Видимо из этого формата уже вырос. Когда спросил его хотел бы он на этот велик моторчик как на "Вольте" - однозначный ответ - "Конечно!, Очень!!!".

Собственно ввиду того, что "Вольт" наш простаивает, есть желание пристроить его в хорошие руки либо как есть в полной комплектации включая лыжу + новые акб впридачу. По цене основных компонентов (мотор + контроллер). Либо как основу для создания своего проекта, т.е. без мотора и контроллера (цена в этом случае скорее символическая)
Самый грустный вариант - под полную разборку и последующую утилизацию лишнего, но жалко - Вольт и  другим малышам тоже мог бы подарить немало счастливых минут.

В итоге хочу взять имеющийся детский двухподвес и в том же стиле монокок переделать его в электровел с передним приводом. В этот раз уже на литиевых акб той же ёмкости с сохранением педального привода. В общем "руки уже чешутся",  а вот разбирать Вольт как-то жалко..., так что если кого интересует - пишите или звоните 926-748-3388 Иван.

OSS

Судя по тишине интереса нет, похоже Вольт пойдёт под разборку...

klyushkov

Жалко конечно разбирать такой крутой байк. Я бы забрал, но детей еще нет у меня :(
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

AS2

Цитата: OSS от 05 Сен. 2014 в 10:31
Судя по тишине интереса нет, похоже Вольт пойдёт под разборку...
Может не торопиться ;).
На моей аватарке да и в теме про нее висит реверстрайк моего "младшего". Самому трайку уже более 15 лет.... я его строил когда моему "старшему" было 3-4 года. Сейчас ему уже 19....
К чему это я? ;) Разобрать это всегда просто! У меня его лет 10 назад хотели купить. Отказал... Теперь и я и мой "младший" (да и "старший" тоже) никапли об этом не жалеем.

OSS

#43
Цитата: klyushkov от 05 Сен. 2014 в 10:49
... Я бы забрал, но детей еще нет у меня :(
улыбнуло :)

".... Разобрать это всегда просто! ...."
В том то и дело, что просто технически, но сложно психологически. Собственно такая участь постигла первое моё творение "Жучок", но он и ездил так себе. Тут другое дело - ездит то неплохо, просто пацан как-то быстро его "перескочил" . Делать же реинкарнацию на базе рамы Вольта имхо тупиковый путь. Нет, можно конечно всё переделать, но тогда от Вольта по сути будет только название. Почитав форум сверкнула мысль превратить его в автономный прицеп-буксировщик, но нам такая концепция не очень подходит и вроде как ни к чему.  Поэтому либо продажа, либо снятие некоторых компонентов и в новый проект. В идеале хотел бы сделать задний привод, но МК на вольте переднее, значит не судьба. Зато будет полноприводный с независимыми системами. Честно говоря руки уже чешутся :) Вчера обслужил велик-донор, заодно прикинул компоновочные варианты. Контроллер, DC-DC и прочую электрику-электронику внутрь пространственной рамы - родную (stels pilot 270) придётся резать, т.к. в стоке туда и пару релюшек не запихнуть... двухподвес , к тому же маленький... Можно конечно акб в хвост на трубу сиденья зацепить, что гораздо проще, но как говорится "мы не ищем лёгких путей" - хочу сделать как и "Вольт" с нормальной развесовкой и эстетикой.  МК (вынужденно) в переднее колесо, но соотв. появится дисковый тормоз что тоже плюс. На руль велокомп и ваттметр, а АКБ литиевая "бутылка" 48в-8ач снаружи сверху на раме между рулём и сиденьем. Бутылка из соображений эстетики и легкосъёма для максимального удобства пользования. Ёмкости должно хватить за глаза, т.к. вт/ч в ней заявлено на треть больше чем в батарее Вольта, а это километров 30-45, а ведь будут еще и педали.
Как только куплю первый компонент или разберу "Вольт"  - наверное создам новую тему по новому проекту где и буду освещать его создание. Окончательного решения пока нет, но зато уже известен срок завершения 15.01.2015. :)

Вот "АКБ-бутылку" на 48в менее 10ач нигде не нашел кроме как в веломастерах http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501466&grid=1. но дороговато... Нашел еще вот тут http://customebike.ru/catalogue/show/001141103207/ но это далеко. Тут еще больше выбор и дешевле http://adapterpro.ru/Akkumulyatoryi-dlya-elektrovelosipedov-butyilka/Akkumulyator-dlya-elektrovelosipeda-48v88-ah-butyilka-LI-ION.html Кто-нибудь у них заказывал?
Может кто подскажет где или у кого еще можно купить в наличии в Москве?


И еще наткнулся на одну статейку об педал ассисте. Ссылку не сохранил, но ее суть в том, что при активном маневрировании ПА может сыграть злую шутку подключив моторчик неожиданно когда пилот решил лишь чуть подкрутить педалями в повороте и пока к этим сюрпризам привыкнешь, то можно получить массу падений... в лучшем случае. С ПА не ездил... Изначально хотел только ПА, чтоб пацан не филонил и ногами тоже всегда работал, но теперь думаю отказаться в пользу ручки из соображений безопасности.

OSS

#44
С момента крайних моих сообщений много воды утекло, но рука разобрать "Вольт" так и не поднялась.  И вот как только мне понадобились первые компоненты, и только я их демонтировал,  совершенно случайно нашелся человек с нашего форума пожелавший его в итоге купить "как есть"с целью привести в порядок и использовать по назначению.
На данный момент у Вольта другой хозяин (точнее будет юная хозяйка) и надеюсь его история будет иметь счастливое продолжение.
Спасибо всем кто следил за темой, оставлял комментарии.

lmvlmv

#45
[user]OSS[/user], Иван, сорри,не сразу продолжаю тему.
Итак Иван продал мне изделие рук своих, спасибо ему за это.  Агрегат очень прикольный. Меня даже потянул с превеликой резвостью, да такой, что за шестеренки моторчика я реально запереживал. Думаю они не наккрылись лишь благодаря тому, что пилоты были легонькие. Почесав в затылке подумал, что дочка у меня трусиха всеж девочка, да и шестерни жалко и решил поставить контроллер в три раза слабее установленого полярисовского 48вольт 28ампер (имелся в наличии только стоковый контроллер от Black One P 600  на 36 вольт 12А батарейного). Подумал, что редукторник и с таким контроллером должен бойко тащить ребенка, и за шестерни переживать нет нужды.Да и максималку стоило снизить, чтоб если что - то догнать можно было. Итак, я полез в проводку. Обнаружилось, что провода от переключателей на руле, питающие фары и подсветку, уже начали плавится от нагрузки. Было решено переделать их так, чтоб они питались от 36 вольт  подсветку разбил на группы. Три длинные нижние синие ленты светодиодов соединил последовательно друг с другом. две кроткие нижние ленты светодиодов соединил последовательно с красными габаритными светодиодами. У габариток мощность оказалась меньше, пришлось в параллель им добавлять отрезок ленты, который установил в качестве переднего габарита. при монтажных работах допустил оплошности и габариты сгорели от перенапряжения.  Жаль они стояли симпатичненько. Таких-же найти в городе не удалось. Посему была приклеена лента на перо задней вилки. Стопарь отсутствовал, на замену ему сделал стопарь из огрызка дополнительного стопсигнала от Хундай Соляриса. Просто упаковав его герметично в два слоя прозрачной термоусадки ну и баластное сопротивление добавил, чтоб напрямую от 36 вольт работал. В штатное место установлен ваттметр, какой же он маленький, но все читается вполне легко, экран у него читабельный.
Фара оставалась одна. Покумекав решил, что чем искать идентичную, мне проще заменить ее на другую. Новая фара представляет из себя самоделку из светодиодной лампы на 220 вольт и автономной автомобильной сирены. Матрица в лампе оказалась на 12 вольт и 4 Ватта.  Конкретноу этой лампы  очень хороший рассеиватель. С ним на лампу можно смотреть прямо и не ослепнутьж А если его снять, то матрица очень ослепляет. У лампы была удалена задняя часть с драйвером. В корпусе сигналки было прорезано отверстие под установку лампы, ну и немного изменена схема самой сигналки. Потом это всё было смонтировано вместе в один корпус, и запитано через баластный резистор. На лампе падает 12 вольт от которых подпитывается мелкий аккумулятор автономной сирены. Ток потребления сирены во время сигнала гораздо больше, чем рабочий ток лампы, поэтому при нажатии на кнопку бибики идет звук и лампа гаснет. Если нажимать кратковременными нажатиями, то получается прерывистый сигнал и моргание фары. Своеобразная светозвуковая сигнализация. От встроенного аккумулятора сирены звук не сильный идет, как раз и слышно хорошо, и народ не испугается. Затем был показан супруге и старшей дочери.  :ireful: Они сказали, что для девочки надо в розовый красить. Наученный опытом совместно прожитой жизни я сказал, что краску супруга в магазине выберет сама.
Итог - зеленая и оранжевая флуорисцентная!!!


Стал красить - краска в балончиках ну очень жидкая, особенно флуорисцентная - эта вообще состоит из одного лишь растворителя. Просему было наложено ее слоёв 100500 наверно. Красил набегами и не каждый день... процесс покраски растянулся на недели. Ну да ладно сделано, нервы не выдержали плюнул на покраску и первые заезды были совершены. Дочка даже на таком контроллере и с ограничителем опасается ездить. Ничего еще привыкнет. еще подкрашу оранжевым дроппауты и сделаю надпись по бокам "Volt" Получившаяся расцветка не нравится, но на этот сезон будет она. По осени перекрашу. На первый выезд, случившийся спонтанно, дочку одеть было невочто, потому на ней старые рабочие джинсы мои подвернутые в два слоя, кожанка и какие-то старые свитера. Прям не девочка, а бабай какой-то! :-)




Первый выезд был по очень неровному гололеду, там и мне ехать было не комфортно, но девочка моя не сразу, но справилась. Колесо заднее периодически пробуксовывало на льду даже с этим контроллером.А с роджным Доча наверно и не совладала бы. :-)
Батарея сейчас старенькая из ионок. Остаточная емкость где-то 5АЧ. К установке планируется батарея из народных котлет 36Вольт остаточная емкость  17АЧ. За нее отдельное спасибо [user]TSprinter[/user]
За ту пластину справа, на которой сначала габаритные огни крепились я стал цеплять веревку от ледянки. На ледянке старшая возила младшую, Тяги вполне хватает для буксировки по утоптанному снегу.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

OSS

 Еще раз порадовался, что не разобрал Вольт окончательно, и что у его судьбы есть продолжение, и что еще у одного ребёнка появился такой повод для радости!!!
Очень непривычно видеть Вольт в таком виде, но я рад самому факту реинкарнации. Эволюция однако! 
С удовольствием буду следить за вашими доработками и покатушками!