avatar_KolobOkUS

Батарея из призматиков. Правильный выбор?

Автор KolobOkUS, 20 Нояб. 2012 в 08:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KolobOkUS

#72
Перемерил внутреннее сопротивление пришедших ячеек.
12 мОм и 12,9 мОм    :exactly:
Первый раз ошибочка вышла, не учел сопротивление проводов.    :ah:
Вот по этой схемке получается вернее:


Ri[mΩ] ≈ ∆U[mV] / (0,278U[V]),
где
Ri - внутреннее сопротивление ячейки аккумулятора в мОм (по этой схеме допустимо измерять Ri только одной ячейки!);
∆U - показание милливольтметра при переключении SA1 в верхнее по схеме положение (в mV);
U - напряжение ячейки под нагрузкой R1.

        Измеренная емкость купленных ячеек оказалась 11,9 A/h и 12,1A/h при токе измерения 2,5A  :dance:
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

KolobOkUS

               Замена двух наиболее слабых ячеек дала поразительный результат. Вот график разряда батареи током 16А. Зеленый и красный логи вверху - новые ячейки.
     Две новые ячейки были заряжены только до 3,4В, в то время как остальные - под завязку.

Запись лога начал спустя минуту-другую после начала разряда, поэтому не видно начального превышения напряжения на "родных" ячейках батареи.
     При этом, размеры новых ячеек меньше родных, а емкость существенно больше: при обещанных 10А/ч родные ячейки имеют 8,3 - 8,6 А/ч, в то время как новые - 11,9 A/h и 12,1A/h
     
     Правда, мне не понравились наклейки на пришедших ячейках. Специально, чтобы лучше их разглядеть, я распорол термоусадку на одной из них.

      Похоже, эти ячейки, несмотря на их "выдающиеся" показатели по сравнению с родными, не один раз подвергались ревизии, а значит - б/у. И в их предыдущей жизни, судя по цифрам, они имели внутреннее сопротивление 4 мОм.

      Пайка ячеек этого типа не доставила трудностей


      Вывод: каково же качество родных ячеек, если они настолько уступают бэушным?
Напомню, батарею приобретал на a123rc (в начале темы)
      Вывод 2: несмотря на ТАКУЮ батарею, я откатался на ней сезон совершенно ее не щадя (до 30А с места) и мог бы и дальше кататься если бы не вечное стремление к совершенству  :-) :kidding: 
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

KolobOkUS

#74
Изменены параметры замененных  ячеек.
Q=8,3 Ah
Ri=25mOm
Так что этот аккумулятор годится только для редукторников.
Да вот еще замечательное преимущество в наличие электронного ключа. Не требуется ставить автомат и решать вопрос залипания  (обгорания) его контактов. Включил батарею дешевым малогабаритным клавишным выключателем и поехал. А кто хочет сделать аварийное отключение батареи на руле - достаточно последовательно с ключом поставить клавишу.
Надеюсь, осветил мое приобретение достаточно, чтобы изучив его плюсы и минусы кому-то можно было принять решение о его приобретении или выборе другого варианта.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

KolobOkUS

5 лет спустя.
Полет нормальный. Измерений не проводил, но по остающемуся заряду после покатушек на дачу и обратно - емкость батареи не изменилась, точнее, не заметно уменьшение.
Но, судя по всему, повысилось внутреннее сопротивление. При старте с места, когда ток доходит до 30А, напряжение на батарее падает до 29В. Приходится трогаться осторожней, чтобы не пищал сигнал перегрузки (E-metr рулит).
Вывод: удачно купил батарею. Никогда не жалел ее за эти годы, прогон порядка 1500 км.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Санек84

Сдохла одна свинцовая батарея в сборке 36V, из всех более менее подходящих вариантов, склоняюсь к покупке четырёх призматиков LifePo4 10Ah, как на фотках выше, только с клеммами под гайку. Собираться будут последовательно с платой BMS, использоваться последовательно с двумя свининами, пока те кончатся. По расчётам, полный заряд родной зарядкой до 43.5V, это по 14.5v на каждый. Если один заменить на призматики, получится по 3.63v на банку при полном заряде, BMS вроде выше даёт заряжать, до 3.8 даже, а разряд у меня ограничит сам драндулет, там до 10.5v на акб, что около 2.7v на ячейку, хотя думаю врядли, так как в оставшихся свинцовых по 6Ah, они раньше кончатся будут. Использую аккуратно, токи обычно не превышают 10А, на старте более 20A не будет, переживут они или надо параллелить
LiFePo4 это вам не свинец.

spb-e

зачем один свинец   :kidding:  на другой менять  :facepalm:
Любите тяжести таскать? Или верите в вечность кустарно изготовленного лифера (неизвестных фирм) ?
Делайте АКБ из ионок брендовых раз уж решились на апгрейд
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

LeoDron

[user]Санек84[/user], какую БМС собираетесь использовать? Смотрите чтобы ее ключи держали больше 30В. А то если БМС рассчитана всего на 12 В и она отрубиться, то потенциал от двух свинин может легко прибить ключи БМС.
И прислушайтесь к мнению [user]spb-e[/user], максимум через пол года все равно вы дохлый свинец выбросите, а найти лиферные банки с близкими характеристиками, новую БМС .... оно вам нужно?  Делайте сразу хорошо и на долго.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Санек84

Принцип понятен, советы тоже. Мне так же интересен отдельный АКБ из лифера на 12v, вот и думаю собрать такой из 4 ячеек в жёстком корпусе и BMS на него на 30А. Побочно он будет кататься вместо одного свинца, если тема зайдёт, то по мере надобности соберутся ещё два таких. То есть будет три отдельных 12V лифера со своими BMS. Ячейки на болтах, соединены пластинами под гайки, разобрал собрал, машину прикурил, фонарь запитал, в качестве повербанка и тп. Интересно сколько снимать можно с них. Ссылочка вот, по которой брать собираюсь. https://ru.aliexpress.com/store/product/High-Quality-New-4PCS-3-2V-10Ah-LiFePO4-Cells-Rechargeable-Battery-Pack-For-12V-EBike-Backup/1915430_32856146372.html?spm=a2g0v.search0104.3.168.42f23974wfqZQo&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10065_10068_5014915_10059_316_10696_100031_10084_10083_10103_451_5014815_5723515_452_10618_10307_10301,searchweb201603_56,ppcSwitch_5&algo_expid=e9243206-34e3-40b7-8ce5-d14ad3476bea-24&algo_pvid=e9243206-34e3-40b7-8ce5-d14ad3476bea&priceBeautifyAB=0 Извините что без спойлера. BMS хочу простенькую, рублей за 300-500 с алиэкспресса, которые в шурики ставят
LiFePo4 это вам не свинец.

LeoDron

Цитата: Санек84 от 08 Сен. 2018 в 13:14
Принцип понятен, советы тоже. Мне так же интересен отдельный АКБ из лифера на 12v, вот и думаю собрать такой из 4 ячеек в жёстком корпусе и BMS на него на 30А. Побочно он будет кататься вместо одного свинца, если тема зайдёт, то по мере надобности соберутся ещё два таких. То есть будет три отдельных 12V лифера со своими BMS. Ячейки на болтах, соединены пластинами под гайки, разобрал собрал, машину прикурил, фонарь запитал, в качестве повербанка и тп. Интересно сколько снимать можно с них. Ссылочка вот, по которой брать собираюсь. https://ru.aliexpress.com/store/product/High-Quality-New-4PCS-3-2V-10Ah-LiFePO4-Cells-Rechargeable-Battery-Pack-For-12V-EBike-Backup/1915430_32856146372.html?spm=a2g0v.search0104.3.168.42f23974wfqZQo&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10065_10068_5014915_10059_316_10696_100031_10084_10083_10103_451_5014815_5723515_452_10618_10307_10301,searchweb201603_56,ppcSwitch_5&algo_expid=e9243206-34e3-40b7-8ce5-d14ad3476bea-24&algo_pvid=e9243206-34e3-40b7-8ce5-d14ad3476bea&priceBeautifyAB=0 Извините что без спойлера. BMS хочу простенькую, рублей за 300-500 с алиэкспресса, которые в шурики ставят

А БМС какие собираетесь ставить?
Была у меня подобная идея - собрать 4 х 12 В модулей с индивидуальными ВМС и использовать их для разных приложений (включая лодочный мотор) в конфигурациях 4s, 2p2 и 4р. Умные люди предупредили, что все упирается именно в 4s БМС способные держать высокое напряжение. В моем случае 60В. Не нашёл я таких БМС, а менять ключи на высоковольтные - лень пока.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Санек84

Думаю такую поставить на собранный АКБ. https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-12V-100A-4S-BMS-Li-ion-LiFePO4-LiFe-LMO-Lithium-Battery-18650-Charger-Battery-Protection/32828072216.html?spm=a2g0v.search0104.3.8.3c7832a6KmVBlt&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_5016217_10068_5015417_10059_316_10696_100031_5015517_10084_10083_10103_451_10618_452_5016117_10307_10301_5723517,searchweb201603_55,ppcSwitch_2&algo_expid=64a5e473-a8a8-4edf-b216-d159efbc2ecf-1&algo_pvid=64a5e473-a8a8-4edf-b216-d159efbc2ecf&priceBeautifyAB=0
Единственное, что пока смущает, это то что будут ещё два акб последовательно, если это будет мешать, может мощный диод в цепь. Не уверен, что это будет мешать, да и срабатывание BMS под большим вопросом, у меня все значения напряжения с запасом, 2.7-3.6v на банку. Судя по картинкам, там стоят транзисторы D438, они на 100V.
LiFePo4 это вам не свинец.

fondrosel

Фиговая идея, в электрике всегда слабое место отгорит (в данном случае накроется часть батарей) у свинца и лифера даже на 12в разные зарядно\разрядные пороги и поэтому либо перезарядятся те либо не дозарядятся эти. Собрать батарею из ионок может и не плохой совет, но они взрываются и больше 2 лет не прослужат. Поэтому я вам советую собрать батарею полностью из таких призматиков https://ru.aliexpress.com/item/High-quality-3-2v-25ah-lifepo4-battery-25ah-rechargable-battery-3-2v-cell-aluminium-case-for/32796217728.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.25d733edD7Hy5A
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Санек84

Это да, самый лучший вариант, если чисто на транспорт. Прям мечта, эх я бы её выкатывал, машину даже из гаража и не брал бы. Стоит вопрос собрать 12V акб из призматиков на 10Ah, по моей ссылке нормальный вариант вроде, посмотрите пожалуйста, остальные видно что БУ, хотя и дешевле, а тут вроде и собраны сразу по 4 штуки и болты, гайки
LiFePo4 это вам не свинец.

LeoDron

Цитата: Санек84 от 08 Сен. 2018 в 13:47
Думаю такую поставить на собранный АКБ. https://ru.aliexpress.com/item/1PCS-12V-100A-4S-BMS-Li-ion-LiFePO4-LiFe-LMO-Lithium-Battery-18650-Charger-Battery-Protection/32828072216.html?spm=a2g0v.search0104.3.8.3c7832a6KmVBlt&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_5016217_10068_5015417_10059_316_10696_100031_5015517_10084_10083_10103_451_10618_452_5016117_10307_10301_5723517,searchweb201603_55,ppcSwitch_2&algo_expid=64a5e473-a8a8-4edf-b216-d159efbc2ecf-1&algo_pvid=64a5e473-a8a8-4edf-b216-d159efbc2ecf&priceBeautifyAB=0
Единственное, что пока смущает, это то что будут ещё два акб последовательно, если это будет мешать, может мощный диод в цепь. Не уверен, что это будет мешать, да и срабатывание BMS под большим вопросом, у меня все значения напряжения с запасом, 2.7-3.6v на банку. Судя по картинкам, там стоят транзисторы D438, они на 100V.
Не верю, что БМС с 15 ключами на 100 В может стоить 3 бакса. К сожалению картинка не четкая. Сильно подозреваю, что там  китайские ключи максимум на китайские 25 В, и две свинины их легко пробьют.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

vintik.

Пол года назад собрал батарею из призматиков. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1257976
Три секции по 4 ячейки. Работают отлично, заряжаются от машины и стационарных зарядок. BMS готовую 4S на токи до 100а купить не проблема.
Использую в велосипеде, электролодке, детском трайке.  По моему мнению каскадирование и сменные 12в батареи это оптимальный вариант для электротранспорта.
Планирую этой зимой оформить для них пластиковый корпус на 3D принтере.

Санек84

#86
Купил четыре 10Ач призматика, пришли 3,29в на ячейку, соединил параллельно, заряжаю 4 часа током 4а, напряжение 3,42 на зарядном, 3,39 на самих ячейках и не растёт, это нормально?
В общем заряжались они с 17 до 24 часов, то есть 7 часов, током 4А, напряжение поднялось до 3.48в. Отключил зарядку и лег спать. Утром снова поставил на заряд. Примерно через час напряжение достигло 3.6в и ток начал падать до. Упав до 0, выключил зарядку и раскидал параллельную сборку. Собрал из 4 ячеек, последовательную сборку и поставил на зарядку 14.4в. Напряжение быстро достигло 14.4в и 0А, на ячейках от минуса 3.6 3.64 3.6 3.64, что в сумме 14.48в.
Поставил сборку на разряд. Начальное напряжение 13.95в. Максимальный ток разряда под замер ёмкости, у меня максимум 3А, но это надо нагрузку подбирать, чтобы не превысить, поэтому подцепил лампу 12в, 21w. Ток разряда составил 1.86А, просадка напряжения до 13.25в, по ячейкам 3.31 3.31 3.32 3.31. Разряжать буду до 10.8в, что 2.7в на ячейку.
Предварительные результаты довольно для меня неожиданные, после свинца то. За 2 часа слилось 4Ач, напряжение снизилось до 12.8в, что равняется 3.2в на ячейку. Напряжение на всех ровное. Получается на падении в 0.4в отдаётся 4Ач. Ну и ток разряда получается всего 0.2С.
За 5 часов, с батареи слилось 8.8Ач. Напряжение на плате разряда, снизилось до 12.58в, падение составляет около 0.7в на снятие 9Ач. На клеммах самой батареи под нагрузкой 12.9в, на ячейках 3.23в. После снятия нагрузки и зарядки током 3А, напряжение 13.3в.
Если кратко, то максимальное напряжение зарядки для сборки из 4 данных призматиков 14.5в, разрядная кривая 13.2-12.6в, отдача до этого напряжения 9Ач, минимальное напряжение по даташиту 2.7в на ячейку, до 3.2в сливается паспортная ёмкость.
LiFePo4 это вам не свинец.

KolobOkUS

Цитата: Санек84 от 20 Апр. 2019 в 20:26
Купил четыре 10Ач призматика...

Померите внутреннее сопротивление батареи. Очень нужный параметр для больших нагрузок.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

Санек84

Не чем померить, только если подсчётом
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

В том году на aliexpress.ru покупал четыре жестких призматика LiFePo4 10Ah.

Брал вот у этого продавца https://aliexpress.ru/item/32856146372.html?spm=a2g0v.search0104.3.168.42f23974wfqZQo&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10065_10068_5014915_10059_316_10696_100031_10084_10083_10103_451_5014815_5723515_452_10618_10307_10301,searchweb201603_56,ppcSwitch_5&algo_expid=e9243206-34e3-40b7-8ce5-d14ad3476bea-24&algo_pvid=e9243206-34e3-40b7-8ce5-d14ad3476bea&priceBeautifyAB=0
толщина 27 ± 0,5 мм
Ширина 70 ± 0,5 мм
Высота 112 ± 1 мм
Сейчас все доступные ячейки на 10Ач высотой от 135мм
За год понял, что они меня всем устраивают, хорошо держат ток и напряжение, заморочек никаких. Решил приобрести ещё таких аккумуляторов, но у продавца, у которого покупал, эти аккумуляторы больше не доступны к покупке.
Поискал, нигде нет в таком размере. Может кто видел аналогичные в продаже, главное чтобы тоже новые. С продавцом связался, запросил ещё к покупке, но пока не известно, появятся или нет.

LiFePo4 это вам не свинец.