Выбор аккумулятора для гольфкара

Автор zwer, 22 Нояб. 2012 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zwer

В общем имеется гольфкар с достаточно мертвыми свинцовыми аккумуляторами. Умерли они чуть меньше чем за два года летней эксплуатации . С мая по середину октября  , с пробегам 50-60км ежедневно.

Изначально в нем стояли 6 шт  по 8 вольт ,емкостью в 170Ач каждый. . И все бы устраивало , кроме падения емкости после 2-3 месяцев эксплуатации.   Если в начале машина спокойно проезжала 60-70 км , то потом и 50 давались с трудом.

Мотор мощностью в 3кВт стоит. Весит это чудо 900кг. Нагрузка при перевозке в среднем 300кг ,но бывает и по 500-600 кг причем  с затяжными подьемами.

Ну и собственно вопрос. Что я мог делать  не так , что емкость так сильно упала , и если это особенность аккумуляторов, на что их можно заменить, что бы хватало хотя бы на 2-3 года без проблемной езды.

tvigor

Сделать не так? Да очень много чего! Например:
1. заряжать когда уже совсем не едит.
2. Не проверять напряжение на батареях в конце разряда (выявление больных и требующих внимания)
3. Допускать хранение на солнцепеке.
4. не доливать воду в батареи.
5. не заниматься батареями в зимний период (проверка, очистка,зарядка)
Так что думаю можно позаниматься и подлечить, хотя 2 года это срок! 

zwer

#2
1. Это в смысле когда акумы в ноль посажены ?
2. Мерил. У всех в принципе одинаковое. разброс несколько процентов. батарейки стоят тяговые. Насколько я понял  после прочтения форума , разряд  до15-20% воспринимать должны нормально.
3. Даже  во время работы батареи  были уличной температуры. Поскольку закрыты от солнца корпусом кара , но снизу открыты всем ветрам. То есть обдув хороший.
4. Что самое странное даже после зарядки , плотность электролита не доходила до 1.28. Всегда была около 1.25..не более.
5. На части электрокаров стояли новые батарейки. Которые еще не знали зимы.И к концу сезона получается у них было не более 150-170 циклов заряда - разряда.  Однако к концу сезона тоже практически умерли. В октябре больше 30-35 не получалось проехать.А на старых не более 20 км пробег.


В конце зарядки, батареи выдавали 8.5 - 8.7 вольт.  В конце работы обычно 8.0

были правда тяжелые дни когда просал был до 7.50 - 7.60в Это как я понял не очень хорошо ?

tvigor

#3
Давайте разбираться! Батареи 4-Х баночные, так? Тогда конец заряда для 6 баночной 12В батареи 14.7В тоесть 2.45 на банку. Таким образом у 4-х баночной конец заряда 2.45 Х 4=9.8В что не соответствует Вашим измерениям. Плотность 1.25 не норма должно быть 1.27 с учетом температурного коэффициента.
Кроме того нужно мерить напряжение на всех аккумуляторах в батарее, возможно из за  одного страдают остальные аккумуляторы.
И проверьте зарядку!!!! Возможно она не дозаряжает Ваши батареи, отсюда и проблемы! Напряжение на клеммах зарядного в конце заряда должно быть 58.8В! (2.45 на 24 банки)       

zwer

Напряжение в 8.7 это после  4-5 часов после выключения зарядки. Выключение заряда было на 10.3 - 10.4

Батарейки да. 4 баночные. Фирма Троян . Или как то так.

tvigor

10.4В это значит что Ваши аккумуляторы кипели и сильно - Сорока называет это основным способом убить батареи!

zwer

Зарядки те что шли вместе с машинами.

Вот так выглядит график зарядки по напряжению. Напруга мерилась с двух акумов.

tvigor

#7
Согласно Вашего графика максимальное напряжение на аккумуляторе 18.8 /2=9.4В (исправил :exactly:) для 4-х баночного это катастрофа! Ищите замкнувшие батареи или ремонтируйте зарядку! Если всетаки не из двух, а из трех аккумуляторов то нормально! :hello: Ошибся!

zwer

Нет это с двух батареек. По сути графики всех 6 машин  показывают в конце зарядки 18.2-18.8 вольт для двух акумов.   И хотя для этой машины график вроде не критичный. 18.8 \2 получается 9.4 для одного акума. Что вроде не так уж  плохо .

Так что видимо изначально,  я неправильно сказал про 10.4 вольта.

tvigor

Да 2.35В на банку. Нормально, значит возможно отдельные аккумуляторы потеряли емкость, нужно делать КТЦ для выявления плохих батарей. Длинными зимними вечерами это возможно. Надеюсь как это делать Вам известно.

zwer

Вообще не особо . И термин КТЦ мне не знаком. Но надеюсь поиск подскажет... или еще кто.  :-)

tvigor

КТЦ - Контрольно - Тренировочный Цикл. Состоит из процесса заряда и разряда током 1/10 от емкости с подщетом Ампер часов.

zwer

#12
Прочитал про КТЦ. Ну в общем секас с 36 батарейками мне обеспечен.
Сейчас поставил первую партию на зарядку. Зарядник вышел на 25 ампер и 59 вольт практически через одну минуту


Через минут 5 напряжение упало до 57 вольт


Еще через 5 минут до 56 вольт.
Замерил напругу по батарейкам. 9.00v   10.05v   8.85v    .9.5v    8.95v    9.05v

METAL

вопервых разбаланс на лицо. Вовторых- эти трояны с пластинами или же панцирные? Если просто пластины, то не ждите от них больше жизни- это очень нормально что прошли более 150циклов глубоких с общим зарядом и без обслуживания! Ничего вы через ктц не добьетесь, ибо в таком режиме(каждодневная эксплуатация с последующим зарядом) работы акб никак не засульфатируются- тут проблема в естественном износе пластин.
При напряжении более 2.4В на банку идет уже не заряд, а разложение воды и доокисление токоотводящих пластин(во первых кислородом что накапливается внутри акб а вовторых на +пластине всегда есть небольшое осыпание и активной массы порой не хватает для полного заряда минусовой пластины, которая не меняет свою массу).

Кстати, при ктц не желателен ток разряда 0.1С(10% от емкости) тк это не лечит. Нужен ток менее 0.05С(5% от емкости или ниже). Заряд в начале можно(порой и нужно) довести до 0.3-0.4С и крайне желательна его прерывистость. Но все это помогает, повторюсь- лишь при сульфатации. При осыпании результата нет, а при переполюсовке одной из банок несет только ускорение смерти(полной и окончательной) акб.
Плотность 1.25 после 4-5ч после заряда это очень хороший результат, ибо добиться 1.27-1.28г/мл можно только длительным кипением, что тоже губительно для "+" электрода.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zwer

А есть какая либо альтернатива КА? Так как автопарк большой , и пробеги тоже ,  то каждый год выкидывать 36 батареек ценой в 9000р каждая,  немного проблематично.

tvigor

METAL -Кстати, при ктц не желателен ток разряда 0.1С(10% от емкости) тк это не лечит.
Убедительная просьба не путать народ! Цель КТЦ - выяснение состояния батареи и для свинца стандарт 1/10 от емкости! Именно для этого значения разрядного тока маркируется емкость батареи. Лечебные процедуры, тут кто как считает лучше.

tvigor

Цитата: zwer от 23 Нояб. 2012 в 16:00
А есть какая либо альтернатива КА? Так как автопарк большой , и пробеги тоже ,  то каждый год выкидывать 36 батареек ценой в 9000р каждая,  немного проблематично.
Ну Гольфкары вроде транспорт не для бедных ;-) батареи такие выкидывать не нужно, можно сдавать на утилизацию, за деньги. Батареи можно заменить на более доступные 12-ти вольтовые примерно равной емкости, вместо 6 батарей будет 4 даже по размерам должны влезть. 

aleks17121960

Цитата: zwer от 23 Нояб. 2012 в 16:00
А есть какая либо альтернатива КА? Так как автопарк большой , и пробеги тоже ,  то каждый год выкидывать 36 батареек ценой в 9000р каждая,  немного проблематично.
На эти деньги можно три кара в год переоборудовать на Литий-Железофосфатные АКБ,48В/140Ач.Вес АКБ составит около 60кг,что снизит нагрузку на машину.Стоимость одного элемента 3.2В/20Ач=32уе.Необходимо 105шт.Также будут нужны 15шт. балансиров и зарядник 1000Вт.И два селлога 8S.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Александр, немного опередили. :) все верно, именно фосфат! И никаких проблем на протяжении долгих лет эксплуатации. :)
Только взять не по 105шт на кар, а по 110. На всякий случай(от брака никто не застрахован). :)

Пляски с бубном(свинцом) забудете как страшный сон! Главное все изначально правильно собрать и отбалансировать. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zwer

Насколько я понял берем 110 шт на кар это у нас 110*32$*31р  итого 110 т р.
15 балансиров по цене ?
Зарядник  по цене ?
и еще два селлога ?

Это как я понял комплект на один электрокар. В чем сложность сборки ?

zwer

Появился еще один вопрос. Можно ли взять  не 110 шт, а допустим 30шт. Что бы хватило для пробега в 20-30 км. А потом уже докупить до 110  ?

METAL

можно. Эти акб спокойно переварят такие токи(3-5С разряда для них ниочем :)).
Бмс- разные цены на них, но впринципе в 2тыр уложиться вполне реально.
Селлоги по примерно 800р шт.
Зу- зависит от мощности, на 1квт выйдет около 4-5тыр.

Можно поинтересоваться- напряжение 48В? Тогда для 48В 40Ач надо 32 элемента(ну и запас шутки 3).Получившаяся Батарея в 1.9кВт будет эквивалент примерно 3.7кВт свинца при токах мотора на 3кВт.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

tvigor

170А/ч хватало на 70км, отсюда на 35 км надо 85 А\ч Короче 2.4 А/ч на километр. 20 км обойдутся в 48А/ч!
Ответ: на 20-30км пробега 30 Шт. не хватит потому что батарейка 20а/ч, ставим 2-Шт. в паралель и 15 последовательно всего 30 Шт. Емкость в 40А/ч не достаточна! Нужно 45 Шт. (60 А/ч) на 25 км пробега.
45 Шт. на 32 бакса =  1440!
Как то мне дешевый свинец, в 130А/Ч 12 вольтовых батареях, при замене раз в год кажется куда гламурней! B-)

aleks17121960

Цитата: METAL от 23 Нояб. 2012 в 23:16
можно. Эти акб спокойно переварят такие токи(3-5С разряда для них ниочем :)).
Бмс- разные цены на них, но впринципе в 2тыр уложиться вполне реально.
Селлоги по примерно 800р шт.
Зу- зависит от мощности, на 1квт выйдет около 4-5тыр.

Можно поинтересоваться- напряжение 48В? Тогда для 48В 40Ач надо 32 элемента(ну и запас шутки 3).Получившаяся Батарея в 1.9кВт будет эквивалент примерно 3.7кВт свинца при токах мотора на 3кВт.
Немножко откоректирую:48В=15шт.,40Ач-мало,в горку токи до 100-120А,лучше не рисковать.Емкость АКБ в идеале не должна быть меньше 1/2 максимального тока.Так что для начала надо 45шт.+1-2шт. в запас.БМС не обязательно,можно балансиры купить,они примерно по 5-6уе.Если всеже БМС,на форуме мощные делают,100уе примерно(1шт нужна)60Ач при 3000Вт моторе и весе аппарата 1000кг на скорости 40км/ч дадут пробег примерно 40км.Зарядку лучше сразу на 1000-1200Вт брать,это 150уе примерно.Селлоги по 20уе 2шт=40уе.Всего затрат на апгред примерно 1800уе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: tvigor от 23 Нояб. 2012 в 23:27
170А/ч хватало на 70км, отсюда на 35 км надо 85 А\ч Короче 2.4 А/ч на километр. 20 км обойдутся в 48А/ч!
Ответ: на 20-30км пробега 30 Шт. не хватит потому что батарейка 20а/ч, ставим 2-Шт. в паралель и 15 последовательно всего 30 Шт. Емкость в 40А/ч не достаточна! Нужно 45 Шт. (60 А/ч) на 25 км пробега.
45 Шт. на 32 бакса =  1440!
Как то мне дешевый свинец, в 130А/Ч 12 вольтовых батареях, при замене раз в год кажется куда гламурней! B-)
Это именно кажется-свинец при нагрузке 0.4С отдает 85% емкости,тоесть 48Ач свинца равны 40Ач лифера.Кроме того,вес машины снизится на несколько сот кг,что на подъемах снизит токи на 20-30%.30 шт хватит именно на 25км,при крейсерской скорости 40км/ч.Если же по полю помедленней катать,то и на все 40км.
Делай,что должен,и будь,что будет...

turbo

Лифера всеж принято 16 элементов последовательно ставить для 48 вольт ;-)

turbo

Цитата: tvigor от 23 Нояб. 2012 в 23:27
Как то мне дешевый свинец, в 130А/Ч 12 вольтовых батареях, при замене раз в год кажется куда гламурней! B-)
Стартерную свинятину чтоль предлагаете ставить? И сколько думаете циклов полной разрядки при постоянной эксплуатации она переживет? одну неделю. :-D

zwer

Немного про условия эксплуатации.

Есть маршрут . Его протяженность 5-6 км. Скорость максимум 10-15км.ч. Максимально возможное кол-во кругов 12. Итого 60-70 км в день. Но это максимум. В среднем 25-30км.
Нагрузка на машину в среднем 3-5 человек. Это 180-300кг. Вес пустой машины 865кг. Вес батареек 29кг*6= 174кг. Насколько я понял новые батарейки будут весить 60-70 кг. Итого машина станет легче на 100-110кг.

Мотор 48 вольт - 3квт. Максимальная скорость машины ограниченно 28 км.ч  Вроде есть режим рекуперации. По крайне мере при спуске с горки напруга на батарейках растет.

METAL

трубо- ну неделю, не неделю, а вот опыт коллег(и моего хорошего друга из молдавии) показывает, что даже дорогой стартерный свинец не проживет более 70-10 циклов(100- это при правильной, раздельной зарядке, с лечебными ктц каждые 20циклов). Так что нет выгоды!
Коллега tvigor, а вы то сами на стартерных акб ездили? Зачем так громко обо всем "таком" заявляете? Никогда стартерный свинец не будет дешевле фосфата!
Для эквивалента в 48В и вправду надо 16 элементов. Иначе контроллер не даст использовать всю емкость акб(у фосфата характеристика разряда более мягкая- это литий полимер держится на уровне 3.8-3.7В почти весь разряд).
Теперь так- даже хороший свинец при токах 0.4С отдаст не более 70%! Почему- за нужно оставлять не менее 20% в акб(иначе к 20му циклу они умирать начнут) ну и сами понимаете, что все 170ач в них при токе 0.1С(в стартерном при 0.05С), так что при 0.4С процентов 20 потеряется на внутреннем сопротивлении и на отказ нижней части пластин(именно по этому при больших токах свинец теряет емкость). Лифер хороший при 2С не потеряет почти ничего(от силы 2%). Тянет ведь он без вреда здоровью 10С- так?
Точно за литий фосфат не скажу, за полимер- опыт уже начал копиться. За стартерный свинец- опыта=2 мото. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: turbo от 23 Нояб. 2012 в 23:49
Лифера всеж принято 16 элементов последовательно ставить для 48 вольт ;-)
3.2ВХ15=48В.3.2В-практически постоянное напряжение на этих элементах при разряде(до 90% емкости минимум)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

МЕТАЛ не прав-именно А123 до 90% отдадут при 3.2В,а контроллер настроен на отключение при 40.5-41В,все равно БМС раньше мотор отключит.При 25км/ч 40Ач хватит на 35км.Я бы 60Ач поставил сразу,но тут выбор топикстартера.Чем меньше ток на элемент,тем дольше АКБ проживет.Вес такой АКБ примерно 25-28кг всего(при 16S).АКБ на 16шт делали вынуждено-БМС были на 16шт.Сейчас не знаю,вроде на форуме на любое количество мощные делают.Кстати,АКБ на 40Ач весит от силы 18кг,можно две сделать и менять по необходимости.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

а причем тут бмс? К бмс на 16 ячеек можно и 15 и 14 ячеек подключить... ;) ну и почему делают бмс на 16ячеек? Вот еще прикол- мы то на полимере на 12 ячейках ездим, а весь мир на готовом полимере с 13ю ячейками катает. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zwer

#32
Кстати контроллер на машине не отключает ничего..  :-( Даже на 30v машина может ехать. Только очень медленно. И еще один вопрос. На КА был установлен  уровень зарядки . На новых батарейках он скорее всего работать не будет. А правильно понимаю ?

И еще по заряднику. Старые зарядки для КА потребляли 2.2 2.5 квт в пике. с учетом одновременной зарядки всех 6 машин электрики на нас смотрели злобными взглядами. Читая форум понял что зарядки для лифера могут потреблять большие токи ?

Зы.  бюджет на каждый электрокар 60-70 т р . Под замену батареек  пока 2 машины.

tvigor

#33
zwer - Кстати контроллер на машине не отключает ничего.. 
Плохо! Как в этих Гольфкарах скорость регулируется?
zwer -  На КА был установлен  уровень зарядки .
Работать правильно не будет, нужен ваттметр (Турниджи например)
zwer - Старые зарядки для КА потребляли 2.2 2.5 квт в пике.
Эти зарядки нужно попытаться использовать по максимуму (подстроить)

Про БМС, необходимо использовать! Иначе не решите вопрос своевременного отключения батареи.
   

zwer

#34
Скорость  от оборотов мотора . Он даже с горки быстрее 28кмч не едет.

Про бмс я и не спорю. Только какая модель  нужна.

Насколько я понял сейчас подорожали батарейки. При этом не понятно сколько их еще будут выпускать.

zwer


tvigor

Чтобы рассуждать о БМС необходимо знать какие токи потребляет аппарат. Зная их Вы сами сможете поискать в интернете подходящую под планируемую химию батарей. Очевидно что затраты на переоборудование одного гольфкара будут впечатляющими, но оно, похоже того стоит. Единственно что нужно сказать что не стоит идти на половинчатые меры (батарея 60 А/ч) лучше сразу делать полной емкости. На мой взгляд это позволит продемонстрировать руководству результат переоборудования в полной мере. Ожидается увеличение пробега, улучшение динамических характеристик, и т.д. Тем не менее следует отметить и другую сторону вопроса, Вам придется очень серьезно изучить вопрос, научиться правильно эксплуатировать новые батареи, только в этом случае переоборудование принесет экономический эффект и позволит продолжить начатое. Разумеется что снятые батареи с переделываемого кара можно использовать для ремонта остальных (после изучения кондиций снятых батарей).   

aleks17121960

Докупить пакеты А123 никогда не поздно,так что и с 60Ач можно начать.Достаточно в ящике для АКБ место оставить на первой переделаной машинке.Может и так получиться,что больше и не нужно будет,проще окажется мощный зарядник на 3-3.5кВт взять,он за час до 80-85% АКБ закидает-это один из плюсов лития,заряжаться за 40мин. на 80%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Здесь следует учесть,что если недозаряд свинца быстро выводит его из строя,то недозаряд,и недоразряд ЛиФе ему продляет срок жизни.Так,максимальное количество циклов при 40% разряда,при 60%-норма(на 6-10лет службы),при заряде до 85-90% по два раза на дню-никаких вредных последствий.
Делай,что должен,и будь,что будет...

kol

Вклинюсь тож думаю о покупке лифера свинец хорошо но если он достается дешего а по современным ценам это ужас.

aleks17121960

Цитата: kol от 27 Нояб. 2012 в 23:02
Вклинюсь тож думаю о покупке лифера свинец хорошо но если он достается дешего а по современным ценам это ужас.
Поясните,если не трудно,чем хорош свинец?Почему тогда все,кто на литий перешел,крестятся и сплевывают от облегчения?
Делай,что должен,и будь,что будет...

kol

А я и говорю что если достался дешего свинец то хорошо например как мне 100 ач 12 вольт 1500 р а вот если покупать новый то не стоит лучше лифер

Pavel Pavel

Добрый день. На гольф каре сдохли аккумуляторы. 8 вольтовые 6 штук. Если заменить на 4 12 вольтовые,получится? Там вроде контроллер сидит на батареях. Если да, то как обойти его. Заранее спасибо.

Алёша

[user]Pavel Pavel[/user], если контроллер, который вы упомянули отвечает только за батареи (он еще БМС называется по-другому) - то его можно убрать вместе со старыми батареями. А вообще - лучше бы фото прикрепить.

Pavel Pavel

Сделал фотки, На контроллер не похож. Клапан давления воздуха в батарее что ли.
Пы.Сы. Как фотки добавить? Не могу найти.

Санек84

Ниже поля, где вводите текст, кнопка большая, Загрузить картинки.
Определить легко, посмотрите сколько проводов идёт от акб к самому гольфкару, если только два, плюс и минус, черный и красный, то можно подключить любые акб к этим проводам, главное чтобы напряжение было такое же, то есть 36, 48, 60 вольт. Также учитывайте, что 36 вольт, это некая средняя точка, по факту это 42 вольта, а если 48, то это 56.6 вольт. По 2.4 вольта на каждую ячейку.
Если от аккумуляторов к машинке отходят ещё какие то провода, то уже нужно смотреть, возможно есть промежуточные точки замера напряжений для балансировки
LiFePo4 это вам не свинец.

Санек84

Лучшее решение, это поменять на LiFePo4, 4 ячейки это как раз 14.4 вольта, как один 12 вольтовый свинцовый акб. Для 36 вольтовой версии, нужно 12 ячеек, что в сумме даст 42 вольта. Ячейки есть и на 20 и на 50 и на 100Ач, любые, то есть просто берете нужное количество ячеек, соединяете и цепляете к гольфкару. По правильному нужна ещё бмс, но это уже для желающих разбираться, как должно быть. Я у машины капот не открывал с сентября, а кто то каждый день щуп смотрит, как телевизор
LiFePo4 это вам не свинец.