avatar_tony16

Пятифазные моторы ( 5-Phase motor) для ET

Автор tony16, 26 Нояб. 2012 в 01:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GANY

на мой взгляд на транспорте 5 фазный мотор не нужен. наоборот лучше использовать 2-фазную систему. конечно транзисторов там будет больше но можно значительно увеличить момент, особенно если питать ее пилой. нужно два полныйх Н-моста.
странно но 2 фазы используют только в шаговых моторах.

TRO

Там есть пять датчиков холла, 4 двухмилиомных шунта на выходе полумостов (пятый без шунта напрямую), с шунтов сигнал приводится в норму операционниками, а рулит всем какой то многоножечный STM (сейчас плата на работе, поэтому что помню). Транзисторы IRFB3306 (3.3 мОм, 120А корпус, 160А кристалл).
[user]clawham[/user] спасибо за предложение, но есть желание самому повозится, для тренировки мозгов, думаю поставить акселерометр (ну или добавить еще датчик угловой скорости, есть у меня трехосевой с цифрой и аналогом на выходе) и попробовать заделать нечто типа сигвея, чтобы все мозги были компактно в колесе, вывести наружу только питание два провода.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

Только хотел спросить как провести 5-6 проводов из колеса чтоб токи держали наши...а тут оказывается и не надо :)))))но самодельный контроллер в колесе....кхм...то еще удовольствие...если раз 500 в день не откроеш - день пропал зря :) эт я по опыту программирования говорю :)

1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

VladimirA

Цитата: TRO от 23 Окт. 2014 в 16:14
Отвечаю сам себе.
Катушек 25, магнитов 22. Катушки на 3 не делятся, на три фазы фиг перемотаешь.
Купил с зажаренным контроллером внутри, походу прийдется оставить силу в контроллере и изобретать свои мозги, намечается долгострой.
Привет, TRO. Давно хотел написать(а может уже и писал?)  по поводу "пяти-фазника".
Попробуйте подключить к нему обычный "без-сенсорный" или "сенсорный" (но нужно поиграть с датчиками) трех-фазный контроллер?
Например, к точкам 1,3,4 или подобное? Конечно, коэффициент использования железа статора будет меньше... Но, КПД не должно упасть???
Во всяком случае, это выход?
Удачи

TRO

#40
[user]VladimirA[/user], Хм, мне такая мысля шальная в голову не приходила, надо обдумать (какая картина там будет с родными датчиками холла). Гран мерси.

Пошел втыкать в накиданный ранее в экселе график пятифазной синусоиды  :hello:, и рисовать полки блочного управления по существующим трем датчикам.

Кстати прикладываю экселевский файлик в котором я делал таблицу пяти синусов на 64 точки для 8 бит в микроконтроллер. Там есть такая приятная фишка как трапецевидность по логарифмическому закону, видно прямо на графике. Может кому пригодится, там не так трудно переделать под три фазы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Цитата: TRO от 27 Дек. 2014 в 19:38
[user]VladimirA[/user], Хм, мне такая мысля шальная в голову не приходила, надо обдумать (какая картина там будет с родными датчиками холла). Гран мерси.

Пошел втыкать в накиданный ранее в экселе график пятифазной синусоиды  :hello:, и рисовать полки блочного управления по существующим трем датчикам.
Надо учесть, что трех-фазный контроллер не имеет "инерции маховика". По этому, должен работать, как "пяти-фазниый" контроллер у которого два канала отключены.
В-принципе, есть же БЛДС моторы у которых статор сделан только "на-половину" или на 2/3 окружности.

DIVAS

[user]TRO[/user], ...лучше перемотайте его на три фазы... ;)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

#43
[user]DIVAS[/user], Тему прочтите, как я вам 25 зубов на 22 магнита под три фазы намотаю?
Оно на три не делится  :ireful:. Было бы так просто уже было бы намотано.

Цитата: VladimirA от 27 Дек. 2014 в 20:09
Надо учесть, что трех-фазный контроллер не имеет "инерции маховика". По этому, должен работать, как "пяти-фазниый" контроллер у которого два канала отключены.
Я об этом тоже уже подумал, работать то будет по имеющимся датчикам, перекос по времени будет, наверно станет гудеть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

#44
Цитата: TRO от 27 Дек. 2014 в 20:13
[user]DIVAS[/user], Тему прочтите, как я вам 25 зубов на 22 магнита под три фазы намотаю?
Оно на три не делится  :ireful:. Было бы так просто уже было бы намотано.
А я Вам не показывал в одной из соседних тем мою версию, как это намотать?
Точно помню что я моделировал Вашу конфигурацию, но не помню, выкладывал ли картинки...

Добавлено 27 Дек 2014 в 20:20:59

Вот, нашёл:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=515110
Если сравнивать вариант включения на три из 5 фаз и перемотку по предложенной схеме, то от перемотки мне видится более интересный результат. Впрочем, Вы можете начать с включения на 3 фазы из 5, а потом перемотать и сравнить результаты. На всякий случай при перемотке законспектируйте схему пятифазной намотки и посчитайте жилы/витки.
Положения датчиков на схеме нет, но при желании его тоже можно рассчитать.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

#45
[user]DIVAS[/user], Прошу пардону, склерозс. Я тоже уже нашел, вспомнил что картинки видел, забыл что это вы мне рисовали, но пока до меня не дошло как конкретно там мотать. Если идея с просто подключением контроллера провалится, то буду пытатся вникнуть снова. (кстати там лаком залито, выпотрошить будет квест еще тот)
Я пытался подбирать варианты под трехфазку с другим (кратным трем) количеством зубов, и накладывать на пятифазку, впоследствии распределяя витки на наложившиеся катушки. Если не переклеить магниты под меньшее количество полюсов (парами), то хреново получалось.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DIVAS

Цитата: TRO от 27 Дек. 2014 в 20:28
Я пытался подбирать варианты под трехфазку с другим (кратным трем) количеством зубов, и накладывать на пятифазку, впоследствии распределяя витки на наложившиеся катушки. Если не переклеить магниты под меньшее количество полюсов (парами), то хреново получалось.
Мотать две фазы на одну катушку не стоит, они будут друг другу мешать в некоторые моменты.
Переклеивать магниты не стоит, 25 на три от этого лучше делиться не будет - всё равно один зуб будет лишний.

Типовая конфигурация китайского 205го мотора - 51 зуб на 46 магнитов - по степени кривизны она не намного лучше той схемы 24/22, которую я Вам предложил в картинках - такие же разбросанные группы катушек, то по 3, то по 4. А у Вас будет две группы по 3 и одна по 2 на фазу.

Если переклеить магниты, можно применить какую-нибудь другую схему, но она будет ничуть не лучше предложенной (т.к. 25/3 все равно не делится), поэтому лучше магниты не трогать. Толку от переклейки не будет, зато будет хороший шанс попортить половину магнитов при отдирании.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

Что-то не могу себе представить, что за схема соединений катушек обмотки у этого 5-ти фазного двигателя...  :bn: Насколько понимаю, при 25 полюсах статора у пятифазного двигателя должно быть либо 20, либо 24 постоянных магнита, радиально расположенных по поверхности ротора.  :bw:



DIVAS

[user]Abos[/user], Зря Вы написали это... Мой мозг взорван...
Уже час пытаюсь натянуть пять фаз на это железо 25/22...
Пока ничего не получается - хоть 25 и делится на 5, но получается полная фигня... С 22 магнитами никак не укладывается...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

strannik

Цитата: Abos от 27 Дек. 2014 в 21:12
Что-то не могу себе представить, что за схема соединений катушек обмотки у этого 5-ти фазного двигателя...  :bn: Насколько понимаю, при 25 полюсах статора у пятифазного двигателя должно быть либо 20, либо 24 постоянных магнита, радиально расположенных по поверхности ротора.  :bw:
Вряд ли 24 на 5 не делится да и угол холлов конский выставлять запаришься.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

DIVAS

[user]strannik[/user], А зачем делить 24 на 5?
Если что, количество магнитов на количество фаз делить и не нужно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

TRO

Я хоть и пересчитывал до этого не один раз, но вы меня заставили снова снять крышку и пересчитать снова, ни чего не изменилось, все также 25/22.  :-)
Кстати я полярность у магнитов не проверял, может они там уже парами стоят.....  Жаль все калькуляторы под 3 фазы заточены.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

strannik

Цитата: DIVAS от 27 Дек. 2014 в 22:24
[user]strannik[/user], А зачем делить 24 на 5?
Если что, количество магнитов на количество фаз делить и не нужно.
На нормальных моторах количество зубов статора кратно количеству фаз и магнитов, забыл, это же мотор колесо там пофиг.
На моем все соответствует при 6 фазах 8 полюсов и 48 зубов.
И обороты 12000.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

DIVAS

Цитата: strannik от 27 Дек. 2014 в 22:32
Цитата: DIVAS от 27 Дек. 2014 в 22:24
[user]strannik[/user], А зачем делить 24 на 5?
Если что, количество магнитов на количество фаз делить и не нужно.
На нормальных моторах количество зубов статора кратно количеству фаз и магнитов, забыл, это же мотор колесо там пофиг.
На моем все соответствует при 6 фазах 8 полюсов и 48 зубов.
И обороты 12000.
Ооо, я поначалу тоже думал что всё должно делиться ровно и красиво...
Но после обработки данных различных МК я понял, что может быть всё что угодно, по сути можно заставить работать любой конфиг.

Мне удалось накидать одну жутко кривую пятифазную конфигурацию на железо 25/22.
Вот что получилось:





Не уверен, что эта конфигурация способна нормально работать - половина зубов синхронизируется жутко криво, а углы между фазами разные.
Это одна из возможных версий, но что-то мне подсказывает, что тут применяется схема со смешанной намоткой, т.е. смежные фазы имеют один общий зуб. Сейчас попробую накидать эту версию на модель.

Добавлено 27 Дек. 2014 в 22:49

Цитата: TRO от 27 Дек. 2014 в 22:25
Кстати я полярность у магнитов не проверял, может они там уже парами стоят..... 
Ставить магниты парами подряд одинаковым полюсом бессмысленно, т.к. момент создают не сами магниты, а градиент поля между ними. Чем меньше градиентов - тем меньше момент.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)