Реклама: улучшение динамики разгона МК

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Бублик 8. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от TurboKaban 9. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Sienze 10. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от UriBas 11. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Айрат 12. Пользователи Bafang BPM и Bafang BPM2 расскажите (Электровелосипеды) от Best23
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5249 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Дек 2012 в 14:50
Прочитано 5249 раз
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1322
суть вопроса в чем: двигатель у меня дд 1квт, 6кг, статор 30мм, контроллер не програмируемый, батарейный ток 32-34А, фазный понятия не имею.
максималки в принцыпе хватает (50кмч на 24 колесах) но вот разгон совсем скучный (ибо мотор скоростной), а если под горку так вообще печаль (хотя совсем недавно еще хватало))), под горку больше 30-35 не идет что очень не удобно в городском трафике особенно если одна полоса..
но даже при таком токе летом фазные провода и сам мотор ощутимо теплые, и если проблему с проводами путем замены с 1.5 на 2.5 квадрата кое как решыл, то что делать с мк не представляю, жаркими летними днями при сильном отжоге бывало что руку не мог удержать на крышке мотора..
возможно виной большая сумарная масса + зубатые покры 3.0 + манера езды, но как бы там не было 34А для даного мк считаю разумным пределом, так что увеличение тока для лучшего момента не вариант,.. или нет?
увы денег на крошку нет, но хотелось бы услывашть, возможен ли болле бюджетный вариант хоть немного поднять динамику разгона?? думаю что вопрос актуальный не только для меня
1. как вариант вижу купить тяговое мк и залить в него 60/72В? только опасаюсь за тот момент, что диапазон максимального кпд для тягового мк в раене 40-45кмч (хотелось бы еще немного поднять максимальку хоть на 5кмч) и на бОльшых скоростях значительная часть енергии пойдет в нагрев а толку мало будет
2. если в мое скоростное мк залить вольтаж побольше 48 разгон улучшыться?? (ведь вольтаж и соотв. мощность возрастет) или тут тоже есть нюансы?? слышал что "тупые" контроллеры с учеличением напряжения увеличат и ток
3. чем по сути мой мк отличаетсья от хваленого кристалайта HS с которого снимают по 3квт при 40А батарейного, если статор аналогичной ширины и меди судя по весу где-то так же? способ намотки? толщина и качество проводки, иная комутацыя обмоток?? или он тоже при отжоге привращаеться в сковородку??
« Последнее редактирование: 01 Дек 2012 в 15:38 от Pozitiff »

01 Дек 2012 в 16:23
Ответ #1
Оффлайн

-Владимир-

Москва Сообщений: 7400
Всё лечится повышением напряжения.

01 Дек 2012 в 17:03
Ответ #2
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3360
Всё лечится повышением напряжения.
Тоже интересны вопросы повышайки:
- как влияет на мотор повышение напряжения батареи
- до какого уровня можно (или имеет смысл) повышать от базового значения
- какие ограничения на уровень повышения и что их накладывает (контроллер, изоляция, наводки на холы или др.)
 
Если это уже обсуждалось, киньте ссылкой, пожалуйста.

01 Дек 2012 в 17:10
Ответ #3
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
жаркими летними днями при сильном отжоге бывало что руку не мог удержать на крышке мотора..
возможно виной большая сумарная масса + зубатые покры 3.0 + манера езды, но как бы там не было 34А для даного мк считаю разумным пределом,
я конечно не хирург, и моторы те же трансформаторы (ну почти те же) с точки зрения нагрева а это значит что нагревать можно до 100 гр. и чуть выше, а рука не держит примерно 50-55 гр.
нужно незабывать, что теплоотвод в обмотках М-К - практически никакой. и если крышка нагревается до 55 гр то обмотки за слоем теплоизоляционного воздуха нагреваются гааараздо выше.
в итоге при дальшейшем повышении динамики через подъем тока ты поимеешь сначала коричневую обмотку потом черную а потом она сгорит... :pardon:
подъем напряжения мощню даст канешна но не динамику а скорость.
так же подъем напряжения связан с пробоем изоляции фазных проводов и рабочим напряжением ключей контроллера.

01 Дек 2012 в 17:30
Ответ #4
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1322
про максимум я имел ввиду что повышать ток нереально, и нада искать альтернативу.. но и уменьшыть нет ни нормальной возможности ни желания. тем болле все лето откатал без проблем, а при температуре за бортом ниже 20 вообще еле теплый. да и недавно разбирал на профилактику - все там отлично  :pardon:

01 Дек 2012 в 17:34
Ответ #5
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Если мотор сильно греется, то повышать динамику дальше можно только сменой мотора.
Повышение напряжение даст лишь увеличение максимальной скорости (ну и тока тоже, но его надо будет пропорционально уменьшить чтобы не спалить обмотки).

01 Дек 2012 в 18:04
Ответ #6
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Повышение напряжение даст лишь увеличение максимальной скорости (ну и тока тоже, но его надо будет пропорционально уменьшить чтобы не спалить обмотки).
Повышение напряжения для простого контроллера, ограничивающего лишь средний батарейный ток, приводит к пропорциональному увеличению фазного на малых скоростях.
   Момент на малых скоростях вырастает (и улучшается динамика разгона), но менее чем пропорционально - сказывается близость к магнитному насыщению железа.

01 Дек 2012 в 18:11
Ответ #7
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3360
Цитата
подъем напряжения мощню даст канешна но не динамику (в переводе на понятный наверное мощность) а скорость (в том же переводе видимо мах. обороты).
Цитата
Повышение напряжение даст лишь увеличение максимальной скорости (ну и тока тоже, но его надо будет пропорционально уменьшить чтобы не спалить обмотки).
Подождите, люди добрые, т.к. сопротивление обмоток ~const, то Ап напряжения должен автоматом дать квадратичный прирост мощности, а при ограничении тока до прежнего уровня (читай нагрева проводов) прямой прирост.
Контроллеры (как я понял) не регулируют ни напряжение, ни ток, они контролируют время импульса  (точнее пауз между импульсами). Т.е. если предположить что динамика разгона (т.е. передаваемая контроллером мощность) не меняется, то это значит что контроллер при повышении напряжения автоматом увеличивает паузы между импульсами.
Контроллер именно так работает???

01 Дек 2012 в 18:15
Ответ #8
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
Увеличить динамику без вреда мотору можно за счет уменьшения диаметра "моторного" колеса. ;)
Скорость, правда, пострадает... :ah:
« Последнее редактирование: 01 Дек 2012 в 18:20 от Peoner »

01 Дек 2012 в 18:33
Ответ #9
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932

Контроллеры (как я понял) не регулируют ни напряжение, ни ток, они контролируют время импульса  (точнее пауз между импульсами). Т.е. если предположить что динамика разгона (т.е. передаваемая контроллером мощность) не меняется, то это значит что контроллер при повышении напряжения автоматом увеличивает паузы между импульсами.
Контроллер именно так работает???
На малых оборотах простые контроллеры ограничивают среднее значение батарейного тока, т.е. входную мощность, укорачивая время открытия ШИМ.
 И он не знает, что фактически вкачиваемая мощность выросла в два раза из-за двукратного роста батарейного напряжения  ;-)

01 Дек 2012 в 18:44
Ответ #10
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Лично я стал увлекаться подъемом напряжения еще на свинце. Довел его до 84 в, но максималки все равно не хватало.
Т.к. у меня была обратная проблема, тяговый мотор рвал с места, как Феррари, но быстро выдыхался, под действием высокой самоЭДС. :-D
Пришлось потратится на скоростной мотор.
Он действительно греется больше тягового. По крайне мере, мне никогда не удавалось, как следует прогреть тяговый мотор, на крейсерской скорости /:-)
« Последнее редактирование: 01 Дек 2012 в 19:47 от ilyukhs »

01 Дек 2012 в 18:47
Ответ #11
Оффлайн

SMILE1

Омск, регион55 Сообщений: 3360
На малых оборотах простые контроллеры ограничивают среднее значение батарейного тока, т.е. входную мощность, укорачивая время открытия ШИМ.
 И он не знает, что фактически вкачиваемая мощность выросла в два раза из-за двукратного роста батарейного напряжения  ;-)
Тогда получается мощность на старте должна возрасти, и динамика разгона улучшиться.
Но раз zap с Pioner,ом пишут что это не так, значит где-то есть подводные грабли.
Хочется знать где они лежат, чтоб тыквой не биться. ))))

01 Дек 2012 в 18:56
Ответ #12
Оффлайн

Peoner

Ульяновск Сообщений: 6138
мне никогда не удавалось, как следует прогреть тяговый мотор, на крейсерской скорости /:-)
прогреть мотор на крейсерской скорости невозможно по определению.

01 Дек 2012 в 18:59
Ответ #13
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
На малых оборотах простые контроллеры ограничивают среднее значение батарейного тока, т.е. входную мощность, укорачивая время открытия ШИМ.
 И он не знает, что фактически вкачиваемая мощность выросла в два раза из-за двукратного роста батарейного напряжения  ;-)
Тогда получается мощность на старте должна возрасти, и динамика разгона улучшиться.
Но раз zap с Pioner,ом пишут что это не так, значит где-то есть подводные грабли.
Хочется знать где они лежат, чтоб тыквой не биться. ))))
zap предупреждает о последствиях, Pioner об этом не говорит.

01 Дек 2012 в 19:02
Ответ #14
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1322
Т.к. уменя была обратная проблема, тяговый мотор рвал с места, как Феррари, но быстро выдыхался, под действием высокой самоЭдс. :-D

ну так самоэдс зависит от напряжения?? если все таки конкретно повысить вольтаж на тяговом моторе чем ето черевато?

01 Дек 2012 в 19:08
Ответ #15
Оффлайн

nikvic

Москва, ЮЗ. Сообщений: 2932
Т.к. уменя была обратная проблема, тяговый мотор рвал с места, как Феррари, но быстро выдыхался, под действием высокой самоЭдс. :-D

ну так самоэдс зависит от напряжения?? если все таки конкретно повысить вольтаж на тяговом моторе чем ето черевато?
ПротивоЭДС пропорционально скорости и т.н. моторному коэфф-ту.
От батареи не зависит.

01 Дек 2012 в 20:00
Ответ #16
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
мне никогда не удавалось, как следует прогреть тяговый мотор, на крейсерской скорости /:-)
прогреть мотор на крейсерской скорости невозможно по определению.
Для меня крейсерская это максимальная скорость минус чуть-чуть.  :-)
На самом деле, летом при 70-80км/ч  МК здорово греется и переход На Кристалайт принципиально ситуацию не улучшил.
Но меня  текущий конфиг пока (вполне) устраивает.
А вот топикастора хочу предупредить, что повышение напруги, это не только 100В регулируемый контроллер.
Высоковольтные батарея с зарядником  дороже и сложнее в покупке и послед. контроле по сравнению с привычной на 48В.
Кроме того, если неудачно угадаете скорость ХХ тягового мотора (для выбранного напряжения), будут дополнительные расходы на очередное изменение конфигурации.
А пробить изоляцию обмотки МК - не бойтесь.  До 150В она держит стабильно - проверено лично  :-)

01 Дек 2012 в 20:03
Ответ #17
Оффлайн

SolarRay

Выкса Сообщений: 2448
Если ездишь по ровным дорогам, то уменьшай диаметр колеса и повышай напряжение.
Если нет, то ставь ещё одно такое же колесо (или более слабое), с таким же контроллером и повышай ёмкость батареи.
В любом случае, стоит поставить температурный датчик.

 

Улучшение теплоотвода с помощью ферромагнитной жидкости

Автор xekРаздел Электровелосипеды

Ответов: 41
Просмотров: 3211
Последний ответ 12 Окт 2016 в 10:40
от DragonTM
Улучшение характеристик моноколес промышленного изготовления

Автор sanyokРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 61
Просмотров: 9575
Последний ответ 23 Янв 2016 в 22:27
от Drift3r
Вогран: Улучшение работы форума

Автор ВогранРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 73
Просмотров: 4721
Последний ответ 09 Окт 2015 в 22:04
от Genadi