avatar_I3DMAN

Китайский лифер пакетиками по 15 А*ч

Автор I3DMAN, 04 Дек. 2012 в 22:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I3DMAN

Вот и получил я 4 пакета 15AH (AHP68150211) с a123rc на тест:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/586173/

Контакты сразу видно отрезаны были. Но что еще бросается в глаза отверстия на плюсовой пластине. Зачем она? :bw: для лучшего контакта при пайке?


http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/586186/
на одном пакете оказалась вмятина :-( Это мою посылку обо что-то бахнули. А пакет этот был самый нижний.

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/586195/
На всех 4-х пакетах ровно 3.24v. Вес пакетика колеблется от 408 до 412гр.
Еще особенность: На тыльной стороне каждого пакета наклеена прозрачная пленка (толщина~1мм), что-то по типу защитной пленки на экраны мобильных:

http://fotki.yandex.ru/users/i3dman/view/586205/
Далее замерю емкости и вн сопротивление. интересно все таки они лучше или хуже 20AH :ah:

илс

ЦитироватьДалее замерю емкости и вн сопротивление. интересно все таки они лучше или хуже 20AH

Для лисапеда 15Ач лучше однозначно. 20Ач между ног плохо помещаются :-)
Только не пойму, кто и зачем отрезал контакты?
Эти пакеты заявлены как б/у?

spb-e

мда резанные контакты  :facepalm:
Та что бахнутая с ней аккуратнее был уже случай такая ищейка вскипела раздулась  и угробила соседние лучше менять или выносить отдельно
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

славян

#3
А если 15 Ач ные брать,то как мне промутить 20Ач,бо так планировал.Какую БМС надо на 48В?
Нас всё меньше... с каждым часом!

zap

Я бы её под пресс сунул и пару циклов в таком виде провёл.
Выживет - будет жить. Так мне кажется.
Но вообще, то что a123rc стал торговать тоже резанными контактами это не к добру.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

Цитата: славян от 05 Дек. 2012 в 00:46
А если 15 Ач ные брать,то как мне промутить 20Ач,бо так планировал.Какую БМС надо на 48В?
не понял. можно немножко подробней?

славян

Если Китайский лифер брать который 15Ач,то как создать батарею ёмкостью 20Ач?
Нас всё меньше... с каждым часом!

Vino39

Цитата: славян от 05 Дек. 2012 в 10:07
Если Китайский лифер брать который 15Ач,то как создать батарею ёмкостью 20Ач?
никак)) только 15 или 30 и... кратное 15 если параллелить

I3DMAN

Цитата: ilyukhs от 05 Дек. 2012 в 00:21
ЦитироватьДалее замерю емкости и вн сопротивление. интересно все таки они лучше или хуже 20AH

Для лисапеда 15Ач лучше однозначно. 20Ач между ног плохо помещаются :-)
Только не пойму, кто и зачем отрезал контакты?
Эти пакеты заявлены как б/у?
Ссылку я уже приводил. До сих пор работает. 15 пакеты и раньше у них были. Мне тоже не понятно новые или нет. Как Бетти сказала в переписки у них емкость ниже заявленой. Скоро узнаем так ли это. Может поэтому пакеты эти и убрали с магазина

славян

Нас всё меньше... с каждым часом!

Vino39

Цитата: славян от 05 Дек. 2012 в 10:32
Тогда какую надо БМС,если на 30Ач/48В?
ты же сам только что написал характеристики... и эту тему уместнее обсуждать в разделе БМС...(если кратко 48v ампер 40 сказали с них наверное можно будет выжать *2 паралели-80 постоянно можно снимать)

nortelius

Цитата: славян от 05 Дек. 2012 в 10:32
Тогда какую надо БМС,если на 30Ач/48В?
Как я понял, БМС берётся на тот ток, который Вам нужен, главное - чтобы батарейки могли его выдать,
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

nikvic

Цитата: славян от 05 Дек. 2012 в 10:07
Если Китайский лифер брать который 15Ач,то как создать батарею ёмкостью 20Ач?
Только со встроенным преобразователем DC-DC из 15х2Ач :-)

_claw

Цитата: nortelius от 05 Дек. 2012 в 11:35
Цитата: славян от 05 Дек. 2012 в 10:32
Тогда какую надо БМС,если на 30Ач/48В?
Как я понял, БМС берётся на тот ток, который Вам нужен, главное - чтобы батарейки могли его выдать,
а еще желательно чтобы эта бмска не убила бы батарею. прецедентов много

славян

Цитата: nikvic от 05 Дек. 2012 в 11:37
Цитата: славян от 05 Дек. 2012 в 10:07
Если Китайский лифер брать который 15Ач,то как создать батарею ёмкостью 20Ач?
Только со встроенным преобразователем DC-DC из 15х2Ач :-)
Та куда...Итак,едва дупля отбиваю :bn:Рассчитывал соберу батарею на 20А,а теперь вот власть меняется :bw:
Нас всё меньше... с каждым часом!

acyd

Цитата: ilyukhs от 05 Дек. 2012 в 00:21
Для лисапеда 15Ач лучше однозначно. 20Ач между ног плохо помещаются :-)
А разве они по размерам не близки к оригинальным 20Ah? Я к тому что их между ног столько же, а емкость меньше.

илс

Цитата: acyd от 05 Дек. 2012 в 15:17
Цитата: ilyukhs от 05 Дек. 2012 в 00:21
Для лисапеда 15Ач лучше однозначно. 20Ач между ног плохо помещаются :-)
А разве они по размерам не близки к оригинальным 20Ah? Я к тому что их между ног столько же, а емкость меньше.
Дык размер прямо пропорционален емкости. Меньше емкость - меньше размер. :-)
На 20Ач проблематично высоковольтные (скоростные) конфиги строить, элементарно не хватает места в треугольнике.
На практике  - удобно комбинировать 5Ач пакетики от Пинга, ... под любую раму и напряжение можно набрать  :exactly:

Peoner

Цитата: ilyukhs от 05 Дек. 2012 в 16:29
Цитата: acyd от 05 Дек. 2012 в 15:17
Цитата: ilyukhs от 05 Дек. 2012 в 00:21
Для лисапеда 15Ач лучше однозначно. 20Ач между ног плохо помещаются :-)
А разве они по размерам не близки к оригинальным 20Ah? Я к тому что их между ног столько же, а емкость меньше.
Дык размер прямо пропорционален емкости. Меньше емкость - меньше размер. :-)
На 20Ач проблематично высоковольтные (скоростные) конфиги строить, элементарно не хватает места в треугольнике.
На практике  - удобно комбинировать 5Ач пакетики от Пинга, ... под любую раму и напряжение можно набрать  :exactly:
ilyukhs,Не все аккумы между ног суют. Это проблема всего лишь 52% наших форумщиков собравших элевел.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#18
Обсуждать преимущества расположения тяжелой батареи в рвмном треугольнике - смысла нет, они очевидны.
Другое дело, что реализация этого способа несколько сложнее, чем просто кинуть кирпич на багажник.
То что напр. в вашем случае, не удаетсч разместить 20Ач пакеты в раме, лишь только подтверждает мою мысль.
Вы еще проведите опрос, сколько форумчан готовы ездить с дизайнерским хвостом на велосипеде. :-D
Если их будет меньшинство - все равно ведь не откажетесь от планируемого хвоста на багажнике?
Ну и к чему тогда ссылка на проценты?

I3DMAN

Повторю ссылку:
http://www.a123rc.com/goods-1527-Excitingly+Powerful+A+123+15ah+PRISMATIC+CELLS.html

отверстия плюсового контакта - это скорее какая-то особенность пакетов 15AH от A123

И размеры из описания:
ЦитироватьSize: 6.8x150x211mm
полностью совпадают с размерами пакетов что у меня на руках. Только толщина вместе с приклееной пленкой 7мм.
Еще может кому-то пригодиться: размеры отрезанных контактов 10х45мм.

se

Цитата: I3DMAN от 05 Дек. 2012 в 18:19
отверстия плюсового контакта - это скорее какая-то особенность пакетов 15AH от A123
Эти пакеты были извлечены из сборок, отсюда и отверстия и отрезанные контакты.
Я покупал год назад 15Ач от a123rc без всяких отверстий с большими контактами.

I3DMAN

Дозарядил пока один пакет до 3.598v и разрядил до 2.20v током в 1А. Как оказалось в нем чуть больше 16AH.
А внутреннее сопротивление ~ 0,003 Ом.

А я планрую из этих пакетов сделать доп аккумулятор для дальняка. Только вот еще не знаю как лучше сделать, Ведь BMS одна есть в наличии. и ее уже использую с элементами AHR32113. Что если их соединить параллельно с пакетами?

илс

Так и надо сделать. Химия одна, никаких проблем не возникнет.  :exactly:

zap

Цитата: I3DMAN от 09 Дек. 2012 в 21:52
А я планрую из этих пакетов сделать доп аккумулятор для дальняка. Только вот еще не знаю как лучше сделать, Ведь BMS одна есть в наличии. и ее уже использую с элементами AHR32113. Что если их соединить параллельно с пакетами?
Это самый правильный способ - соединить параллельно 15-амперные пакеты 20-амперным. Думаю, провода на 1 квадрат должно хватить чтобы пакеты автобалансировались. Тогда BMS будет защищать обе батареи сразу.

Только перед соединеним впараллель зарядите все пакетики до более-менее одинакового уровня. А то начнёт один пакет от другого заряжаться нерегулируемыми токами, может и вспухнуть если что не так пойдёт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

I3DMAN

Цитата: zap от 10 Дек. 2012 в 00:43
Это самый правильный способ - соединить параллельно 15-амперные пакеты 20-амперным. Думаю, провода на 1 квадрат должно хватить чтобы пакеты автобалансировались. Тогда BMS будет защищать обе батареи сразу.
Только у меня  не 20-амперные пакеты а 4,4-амперные цилиндры ;-)  вот к ним и хочу подсоединять параллельно пакеты.
Спойлер
Меня как раз это и смущало, что разность в емкости более чем в 3-и раза
Смысл понял. Соединять можно в паралель ячейки любой емкости. Хоть 20-амперные пакеты с 1амперными цилиндрами :) главное чтоб одной химией были, А заряжаться и разряжаться они в паре будут синхронно.
Далее осталось еще 20 пакетов докупить..

acyd

Цитата: zap от 10 Дек. 2012 в 00:43
Цитата: I3DMAN от 09 Дек. 2012 в 21:52
А я планрую из этих пакетов сделать доп аккумулятор для дальняка. Только вот еще не знаю как лучше сделать, Ведь BMS одна есть в наличии. и ее уже использую с элементами AHR32113. Что если их соединить параллельно с пакетами?
Это самый правильный способ - соединить параллельно 15-амперные пакеты 20-амперным. Думаю, провода на 1 квадрат должно хватить чтобы пакеты автобалансировались. Тогда BMS будет защищать обе батареи сразу.

Только перед соединеним впараллель зарядите все пакетики до более-менее одинакового уровня. А то начнёт один пакет от другого заряжаться нерегулируемыми токами, может и вспухнуть если что не так пойдёт.
Если мы высосем из новой батарейки 30ан, то теоретически пакеты будут в ноль, а банки 25%, но по мере разряда банки будут подзаряжать пакеты и все само собой устаканиться:  параллельные ячейки будут выравнены по напруге, а заряд пропорционален емкости?

TRO

Поэтому следует ещё помнить, что при разных рейтингах (типа 5C, 20С, ...) заряда и разряда, сборную батарею считать с рейтингами самых слабых элементов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

acyd

Цитата: TRO от 10 Дек. 2012 в 19:33
Поэтому следует ещё помнить, что при разных рейтингах (типа 5C, 20С, ...) заряда и разряда, сборную батарею считать с рейтингами самых слабых элементов.
А turbo в параллель емким 42110 ставит мелкие 18650  банки с большой токоотдачей, при этом батарея становится и емкой и мощной https://electrotransport.ru/index.php/topic,10867.144.html

zap

#28
Цитата: TRO от 10 Дек. 2012 в 19:33
Поэтому следует ещё помнить, что при разных рейтингах (типа 5C, 20С, ...) заряда и разряда, сборную батарею считать с рейтингами самых слабых элементов.
Не совсем так.

Рейтинг это косвенный показатель внутреннего сопротивления батареи.
То есть, можно представить себе два параллельно соединённых элемента как два параллельных резистора.
Предположим, есть две параллельно соединённые банки, одна на 5C, вторая на 20C.
Или давайте более обобщённо, (A)C и (B)C.
У первой ёмкость X А*ч, а у второй - Y А*ч.
Значит внутреннее сопротивление у первой U/(A*X) а у второй U/(B*Y).
Суммарное сопротивление двух параллельных ячеек равно
         U
r = -----------
    (A*X + B*Y)

Ёмкость получившейся сборки будет (A+B). Тогда C-рейтинг получившейся сборки:

        U        (A*X + B*Y)
C = ---------- = -----------
    (r*(A+B))      (A + B)

Возвращаясь к исходной задаче, если параллельно соединить ячейку 5C и 20C ёмкостью, скажем, 10А*ч и 5А*ч, то получим составную ячейку ёмкостью 15А*ч и рейтингом:

    (10*5 + 5*20)
C = ------------- = 10 C
       (10 + 5)

При этом понятно, что раз производители приводят C-рейтинг плюс-минус километр то, соответственно, результат будет плюс-минус километр в квадрате.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

#29
Отвечу без формул, проще.
Исходную батарею 5С можно было разрядить полностью за 60/5=12минут.
И тут вдруг запаралелив её с другой батареей мы можем разрядить её уже за 60/10=6минут.
Не изнасилование ли? Для меня очевидно да.

Насчёт рейтинг=сопротивление не согласен то-же. Так как у батареи с бОльшим сопротивлением может быть рейтинг больше чисто из за качества изготовления, химии, габаритов, массы. А у той что меньше сопротивление, может оказатся меньше ресурс на равных токах.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

На самом деле непрерывно так издеваться над батареей никому не надо, а вот пиково бывает необходимо. Мне например  надо всего лишь несколько секунд так издеваться, чтоб достигнуть максимальной скорости(около 60 км/ч) А уже на максималке ток не превышает 2C

zap

Цитата: TRO от 10 Дек. 2012 в 20:39
Насчёт рейтинг=сопротивление не согласен то-же. Так как у батареи с бОльшим сопротивлением может быть рейтинг больше чисто из за качества изготовления, химии, габаритов, массы. А у той что меньше сопротивление, может оказатся меньше ресурс на равных токах.
Опишите Ваше понимание, что такое C-рейтинг. Только без всяких "вуалевых дымок" аудиофильских, а чëтко - как конкретно его замеряют.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ser

#32
Хм.
По моему если мы нагрузили две параллельные ячейки, одна с рейтингом 5С а другая с рейтингом 10С, током в 10С, то самая слабая(5С) отдаст тот ток какой сможет, и напряжение на ней просядет до напряжения ячейки с рейтингом 10С. Основную нагрузку будет тянуть сильная ячейка, но на слабой всё равно будет превышен максимальный для неё ток. Вроде как так?
Ну тобиш тоже что и у Zap-a.

TRO

Цитата: zap от 10 Дек. 2012 в 23:20
Цитата: TRO от 10 Дек. 2012 в 20:39
Насчёт рейтинг=сопротивление не согласен то-же. Так как у батареи с бОльшим сопротивлением может быть рейтинг больше чисто из за качества изготовления, химии, габаритов, массы. А у той что меньше сопротивление, может оказатся меньше ресурс на равных токах.
Опишите Ваше понимание, что такое C-рейтинг. Только без всяких "вуалевых дымок" аудиофильских, а чëтко - как конкретно его замеряют.
А его не замеряют, его гарантируют.

Для примеру лиферная 15АЧ китайская ячейка которую проциклировал вусмерть наш посланник в китае. Как думаете, если бы он меньшим током её гонял, она разве склеила бы копыта через пару циклов? Хотя по внутреннему сопротивлению это для неё было вполне невинное испытание. Не убедил?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

I3DMAN

А %-)... Господа, может лучше рассматривать не 1С или 5С а конкретно максимальный ток в Амперах, который может отдавать каждая ячейка в параллели. Меньше будет путаницы. В моем случае для циллиндров долговременный ток без ущерба для них: 120Ампер то есть 30С.
А для пакетов, из названия темы, тоже думаю 30С отдадут, а это 450Ампер (Ну про площадь контактов промолчим) Значит для моей новой сборки будет максимальный ток долговременный: 120А
Но мне такие бешеные токи не нужны :) максимум 60А

илс

Все правильно рассуждаете. Можно спокойно парарелить, вроде это обсуждалось уже.  :exactly:

zap

#36
Цитата: TRO от 11 Дек. 2012 в 00:06
Цитата: zap от 10 Дек. 2012 в 23:20
Опишите Ваше понимание, что такое C-рейтинг. Только без всяких "вуалевых дымок" аудиофильских, а чëтко - как конкретно его замеряют.
А его не замеряют, его гарантируют.
Пытаетесь увильнуть.
Предположим, я Вам вручаю неизвестную науке ячейку. Как Вы определите её C-рейтинг?
Вот для затравки графики одной LiFePO4 ячейки на 40 А*ч:

А вот модельная липолька на 5 А*ч:

Сколько бы "C-рейтинга" Вы бы дали первой и второй и почему? Вычислите по графикам примерное внутреннее сопротивление (среднее) первой и второй ячейки, пожалуйста.

Цитата: TRO от 11 Дек. 2012 в 00:06
Для примеру лиферная 15АЧ китайская ячейка которую проциклировал вусмерть наш посланник в китае. Как думаете, если бы он меньшим током её гонял, она разве склеила бы копыта через пару циклов? Хотя по внутреннему сопротивлению это для неё было вполне невинное испытание. Не убедил?
Китайская ячейка, как я понял, приехала уже со склеенными ластами. Она даже одного цикла не прошла, просто изначально была дохлая. По крайней мере, так я понял со слов [b-b]_guest[/b-b]. И, кстати, она была не вздута, просто ёмкость ничтожна - быстро заряжалась и быстро разряжалась.

Впрочем, я вообще не понимаю, к чему тут вообще эта ячейка упомянута. Зарядник [b-b]_guest[/b-b]'а больше 10А на разряд не умеет давать. Уж не подозреваете ли Вы, что китайский 15 А*ч лифер не способен выдать 10А на разряд чтобы не вздуться?

---

Насчёт Вашего аргумента, что ячейка 5C не может разрядиться быстрее, чем за 12 минут, я ещё подумаю. Действительно, на первый взгляд получается фигня-с.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Просимулировал. Получил парадоксальные результаты /:-)

Соединил "виртуально" две ячейки, одна на 10 А*ч с внутренним сопротивлением 4 мОм (рейтинг, условно, 5C) и одну на 5 А*ч с внутренним сопротивлением 2 мОм (рейтинг, условно, 20С).

Разряжал их током 5C (15*5=75А) за 12 минут.
Красный график - напряжение составной ячейки. Верхние два графика - ток первой (зелёной) и второй (синий) ячейки.


Получается, что первые 6 минут "мощная", но малоёмкая ячейка отдавала ток в два раза больше, чем её более ёмкий, но менее мощный собрат, ровно по тем формулам, которые я выписывал. Но потом она выдохлась и ток из неё упал почти до нуля. И оставшиеся 6 минут менее мощная работала практически в одиночку, причём с током 8C! Фактически, мы её потеряли :~-(

Так что при соединении разномастных ячеек в параллель максимальный C-рейтинг равен максимальному току самой слабой ячейки поделённый на новую ёмкость аккумулятора. В данном случае, это будет 50/15 = 3.3C. То есть, содеинив параллельно две ячейки 10А*ч/5C и 5А*ч/10C получим батарею 15А*ч/3.3C.

Это касается не только разноёмкостных, но и ячеек с одинаковой ёмкостью. Например, если соединить параллельно две ячейки по 10 А*ч, но одну с внутренним сопротивлением 4 мОм, а другую - 2 мОм. При разряде комбинированной ячейки током 5C получим такую картинку:

Офигенно, да? К концу разряда практически вся нагрузка ложится на менее мощную ячейку. Все 10C /:-)

Жесть и жуть.

Получается, что комбинированные ячейки надо разряжать током, не превышающий максимальный ток самой маломощной ячейки из связки. Иначе есть шанс, что она попросту сдохнет. Причём это может произойти даже при сборке батареи из нескольких, казалось бы одинаковых, ячеек, у которых внутреннее сопротивление различается на пару десятков процентов - этот эффект уже начинает проявляться.

Оптимальным является параллельное соединение ячеек с одинаковым C-рейтингом (и любой ёмкостью). Тогда они разряжаются более-менее равномерно, и C-рейтинг комбинированной ячейки равен C-рейтингу ячеек, из которых она составлена.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

#38
Цитата: zap от 10 Дек. 2012 в 23:20
Опишите Ваше понимание, что такое C-рейтинг. Только без всяких "вуалевых дымок" аудиофильских, а чëтко - как конкретно его замеряют.
Цитата: TRO от 11 Дек. 2012 в 00:06
А его не замеряют, его гарантируют.

C-рейтинг - это условное отнесение ячеек к категории аккумуляторов, способных отдавать ток 10С и более.
Никакого отношения название к С как параметру связывающему максимальный ток и емкость не имеет.
Скорее всего существовала (существует) некая градация A,B,C согласно алфавита.
Все вышесказанное - это мое видение ситуации, без ссылок на какие-либо источники.

turbo

zap опять елы палы  :-D
Каму интересно нужно так мучать батарею, сразу всю её разряжать  максимальным током?
В реальной эксплуатации такие огромные токи нужны только во время разгона, всего лишь несколько секунд.  На эверест же газ в пол никто же не будет на велике забираться.
Так, считаю сдобрить хреновый лифер, цилиндрами A123 весьма полезно.

zap

Цитата: turbo от 11 Дек. 2012 в 14:39
zap опять елы палы  :-D
Каму интересно нужно так мучать батарею, сразу всю её разряжать  максимальным током?
В реальной эксплуатации такие огромные токи нужны только во время разгона, всего лишь несколько секунд.  На эверест же газ в пол никто же не будет на велике забираться.
Так, считаю сдобрить хреновый лифер, цилиндрами A123 весьма полезно.
А я не зря графики приводил, имеющий уши да услышит :)
Главное не превысить разрядным током C-рейтинг самой хреновой ячейки в спарке. Тогда от А123 будет польза, а не вред.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#41
Цитата: se от 11 Дек. 2012 в 13:59
Скорее всего существовала (существует) некая градация A,B,C согласно алфавита.
Никаких групп A, B, C не существует. У хоббикинга есть некие "B-grade" липольки, но это то, что по-русски называется "второй сорт".

Способность отдавать большие токи напрямую связана с внутренним сопротивлением, ведь при высоком внутреннем сопротивлении в батарее будет выделяться масса тепла, которое может привести к деградации и смерти батареи.

Понимание C-рейтинга осложняется ещё тем, что есть долговременный и кратковременный C-рейтинг. Некоторые выдают кратковременный за единственный (пишут его на упаковке), отчего может сложиться впечатление, что это долговременная способность отдавать такие токи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: se от 11 Дек. 2012 в 13:59
Цитата: zap от 10 Дек. 2012 в 23:20
Опишите Ваше понимание, что такое C-рейтинг. Только без всяких "вуалевых дымок" аудиофильских, а чëтко - как конкретно его замеряют.
Цитата: TRO от 11 Дек. 2012 в 00:06
А его не замеряют, его гарантируют.

C-рейтинг - это условное отнесение ячеек к категории аккумуляторов, способных отдавать ток 10С и более.
Никакого отношения название к С как параметру связывающему максимальный ток и емкость не имеет.
Скорее всего существовала (существует) некая градация A,B,C согласно алфавита.
Все вышесказанное - это мое видение ситуации, без ссылок на какие-либо источники.
Рейтинг С-ток разряда,измеренный в емкостях ячейки.5С-способность отдавать,например,50А долговременно при емкости 10А.В класс 5С заносят ячейки с токоотдачей 5-9С.Цель расчетов при их производстве-снизить этот разброс.У хороших производителей-получается.Своими графиками ЗАП подтвердил мою уверенность в том,что ток составной батареи не должен превысить паспортный ток самой слабой ячейки.Моя АКБ собрана из ячеек с разбросом около 15%,и ее почти двухлетняя успешная работа этот вывод подтверждает.
Делай,что должен,и будь,что будет...

se

#43
Цитата: zap от 11 Дек. 2012 в 16:14
Никаких групп A, B, C не существует. У хоббикинга есть некие "B-grade" липольки, но это то, что по-русски называется "второй сорт".
Возможно. Сейчас быстро пробежал, действительно нет таких упоминаний. Когда изучал эту тему 4 года назад, сталкивался именно с категорией ячеек, называемых словом "c-rate", имеющим значение "высококачественные"

Цитата: zap от 11 Дек. 2012 в 16:14
Способность отдавать большие токи напрямую связана с внутренним сопротивлением, ведь при высоком внутреннем сопротивлении в батарее будет выделяться масса тепла, которое может привести к деградации и смерти батареи.
Склонен полагать что причиной ограничения С является не проблема тепловыделения, а именно внутреннее сопротивление, от которого зависит просадка батареи (не ниже допустимого порога).

Цитата: zap от 11 Дек. 2012 в 16:14
Понимание C-рейтинга осложняется ещё тем, что есть долговременный и кратковременный C-рейтинг. Некоторые выдают кратковременный за единственный (пишут его на упаковке), отчего может сложиться впечатление, что это долговременная способность отдавать такие токи.
Не могу вспомнить датащита ячеек, где бы указывались два параметра - кратковременный и продолжительный токи.

ЗЫ
Посмотрел, действительно у a123 есть продолжительный ток и pulse, у Headway нет. Посыпаю голову пеплом.

Цитата: zap от 11 Дек. 2012 в 01:46
Вот для затравки графики одной LiFePO4 ячейки на 40 А*ч:
Сколько бы "C-рейтинга" Вы бы дали первой и второй и почему? Вычислите по графикам примерное внутреннее сопротивление (среднее) первой и второй ячейки, пожалуйста.
Разница в падении напряжения между 1С и 3С = 0.05в, следовательно внутреннее сопротивление 0.05в/80А=0.6мОм
Максимальный ток при котором напряжение просядет до 2.5в = (3.2-2.5)/0,0006 = 1166А / 40Ач = 30С, видимо кратковременно.
Но, так как на графике нет даже 10С, то похоже ячейка маркируется как 5С :)

Ну и что же нам говорит поиск по картинкам от гугл :) А он нам говорит вот что
Максимальный продолжительный ток: 120А (3С)
Максимальный импульсный ток: 800А (20С)

т.е. нифига не правильно рассчитал  :-D

zap

Цитата: se от 11 Дек. 2012 в 17:58
Ну и что же нам говорит поиск по картинкам от гугл :) А он нам говорит вот что
Максимальный продолжительный ток: 120А (3С)
Максимальный импульсный ток: 800А (20С)

т.е. нифига не правильно рассчитал  :-D
Ну, график лифера брал отседова.

Если считать по графику, то у первой ячейки внутреннее сопротивление примерно (3.3-3.1) / ((5-0.5) * 40) = 1.1 мОм.
У второй примерно (3.75-3.4) / ((25-5) * 5) = 3.5 мОм.
Если посчитать удельную ёмкость (миллиом на каждый ампер*час ёмкости), то у первой оно будет 1.1*40 = 44.4 мОм/А*ч
А у второй 3.5*5 = 17.5 мОм/А*ч.
То есть, удельное сопротивление липольки в 2.5 раза меньше, чем у данного лифера.

На самом деле C-рейтинг первой 3C и C-рейтинг второй 25С, т.е. разница более чем в 8 раз.
Увы :pardon:
Видимо, тут ещё понты для моделистов играют роль (липольки) а Винстону важнее надёжность для электромобилей, а не гонки за рейтингом. Ещё, конечно, ячейки абсолютно разные по конструктиву и условиям эксплуатации (липольки на самолётах обдуваются воздухом, в люминевой упаковке, а винстоны в пластиковом плохо теплопроводном корпусе, да ещё и в багажнике заперты). Лучше всего сравнивать по C-рейтингу близкие по конструктиву ячейки.
Но, во всяком случае, связь C-рейтинга с внутренним сопротивлением прослеживается.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: zap от 12 Дек. 2012 в 01:22
Если считать по графику, то у первой ячейки внутреннее сопротивление примерно (3.3-3.1) / ((5-0.5) * 40) = 1.1 мОм.
Интересно как так? если брать за расчет графики 1С,3С,5С внутреннее сопротивление будет одно (одинаковое), а если с 0.5С то другое. Почему вы взяли 0.5С?

zap

Цитата: se от 12 Дек. 2012 в 08:16
Интересно как так? если брать за расчет графики 1С,3С,5С внутреннее сопротивление будет одно (одинаковое), а если с 0.5С то другое. Почему вы взяли 0.5С?
Просто взял самые дальние отстоящие друг от друга графики, для максимальной точности.
Но расстояние между ними тоже колеблется, поэтому на глаз взял посередине графика, где оно типа "среднее".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Меня такой вопрос интересует... если скажем на ячейке написано 5ач 20С, значит ли это, что  ячейка должна отдать 5ач при токе 100а? Если нет, то на каком токе они  должна гарантировано отдать написанную емкость?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zap

Судя по большинству графиков которые я видел, на максимальном токе ячейки обычно отдают порядка 90% ёмкости в ампер*часах.
А вообще, ёмкость традиционно указывается для разрядных токов в 0.05C (20 часов разряжать).
Литию, правда, что 0.05C, что 1C, один хрен.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички