Реклама: Данные тестов моторов в горку.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Опыт ремонта гироскутеров (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Scykovan 2. Dualtron Raptor (Электросамокаты MiniMotors) от kachurun 3. Пипетка (мини-мото-техника) (Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.) от Howk 4. Моноколёсное видео / видео с участием моноколеса (Моноколеса (электроунициклы)) от Чайнег 5. Трайк из колес от гироскутера ( развитие, модернизация) (Детский электротранспорт) от Андрей Скворцов 6. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от CMaxx22
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4413 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

06 Дек 2012 в 19:36
Прочитано 4413 раз
Оффлайн

powersupermax

Сообщений: 657
тесты горки, средние данные по горке: 15 метров высота, длина 150 метров, 10% уклон, местами резкие бугры, стартовая точка сразу в 45 градусов уклона.
Задний привод, колёса 20", чернозёмная горка, самая зубастая резина в обоих моторах одинаковая, пробуксовки отсутствуют.

Контроллер Infineon 36-72V, 40A controller, 12xIRFB4110 mosfet

мощность 41V36A - уже просаженный вольтаж под 36А.
GoldenMotor, самый торковый
С места: 0.330ah (13.53 втч)

Crystalyte HS3548, самый скоростной
С места: 0.402ah (16.48 втч)
С разгону с 10 метров плоскача с последующим заворотом на тестовый участок: 0.386ah

Вывод: минимальная разность экономичности самого торкового мотора и самого скоростного - 15%.

Далее самое интересное.

Crystalyte с повышением напряжения, акб 64V36A
С места: заглохло, не вытянуло из 3кмч, фазные провода стали горячими, пришлось прерывать тест.
С разгону 3 метра: 16.56 втч - больше чем при 41V36A, преодолело с бОльшим трудом резкие участки чем при напряжении 41V, отыгралось засчет более ровного участка, но всё равно суммарно кпд ниже по горам при повышении напряжения.

Вывод: при повышении напряжения - повышается планка эффективных оборотов, снижая КПД на неэффективных - на низах.

По весне будет тест редукторника и внешного двига на большой звезде по той же горке =)

upd 14.01.2012

GNG2 - 43.2, 0.260ah 11,23втч
« Последнее редактирование: 14 Янв 2013 в 15:05 от powersupermax »

06 Дек 2012 в 20:49
Ответ #1
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255

Вывод: при повышении напряжения - повышается планка эффективных оборотов, снижая КПД на неэффективных - на низах.

По весне будет тест редукторника и внешного двига на большой звезде по той же горке =)
неправильный вывод
ограничьте фазный ток до приемлемого уровня и проверьте еще раз.
никакой разницы от напряжений не будет. Только контроллер будет сильнее греться.

06 Дек 2012 в 21:32
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 9672
неправильный вывод
ограничьте фазный ток до приемлемого уровня и проверьте еще раз.
никакой разницы от напряжений не будет. Только контроллер будет сильнее греться.
Ну не знаю... провода греются, значит КАКОЙ-ТО ток даже больше, чем при пониженном напряжении и тем не менее не тянет = момент ниже... Может с более узкими шим-импульсами на повышенном напряжении связано - средний ток стал меньше (не тянет), а пиковый вырос (провода греются). И тогда тоже - ограничение тока в пиках ещё понизит средний ток=момент.

06 Дек 2012 в 22:02
Ответ #3
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3871
Crystalyte с повышением напряжения, акб 64V36A
С места: заглохло, не вытянуло из 3кмч, фазные провода стали горячими, пришлось прерывать тест.
Заглохло, а из-за чего? У меня похожий конфиг, только батарейный ток 50 на котлетах и провода 4 квадрата холодные, не разу не глох при испытаниях на 30 градусной горке.   Провода стоковые? Что за батарея, химия?

06 Дек 2012 в 22:10
Ответ #4
Оффлайн

powersupermax

Сообщений: 657
да всё стандартное с ebikes.ca
41V - li-ion панасоники NCR18650A
63V - lipo ZIPPY Flightmax

06 Дек 2012 в 22:18
Ответ #5
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
не разу не глох при испытаниях на 30 градусной горке.
вы уверены что там было 30 градусов?   

Вот 30-градусный подъем
Скрытый текст
Данные тестов моторов в горку.

и как мы заезжали туда на циклоне
http://youtu.be/16ZkEe1YnC8

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,15011.msg217179.html#msg217179

прошу пардону опять ваш пост отредактировал вместо ответа - вернул все как было
 
« Последнее редактирование: 07 Дек 2012 в 00:01 от andreym »

06 Дек 2012 в 22:25
Ответ #6
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 1973
тесты горки, средние данные по горке: 15 метров высота, длина 150 метров, 10% уклон, местами резкие бугры, стартовая точка сразу в 45 градусов уклона.
Задний привод, колёса 20", чернозёмная горка, самая зубастая резина в обоих моторах одинаковая, пробуксовки отсутствуют.

Контроллер Infineon 36-72V, 40A controller, 12xIRFB4110 mosfet

мощность 41V36A - уже просаженный вольтаж под 36А.
GoldenMotor, самый торковый
С места: 0.330ah (13.53 втч)

Crystalyte HS3548, самый скоростной
С места: 0.402ah (16.48 втч)
С разгону с 10 метров плоскача с последующим заворотом на тестовый участок: 0.386ah

Вывод: минимальная разность экономичности самого торкового мотора и самого скоростного - 15%.

Далее самое интересное.

Crystalyte с повышением напряжения, акб 64V36A
С места: заглохло, не вытянуло из 3кмч, фазные провода стали горячими, пришлось прерывать тест.
С разгону 3 метра: 16.56 втч - больше чем при 41V36A, преодолело с бОльшим трудом резкие участки чем при напряжении 41V, отыгралось засчет более ровного участка, но всё равно суммарно кпд ниже по горам при повышении напряжения.

Вывод: при повышении напряжения - повышается планка эффективных оборотов, снижая КПД на неэффективных - на низах.

По весне будет тест редукторника и внешного двига на большой звезде по той же горке =)
Так моторы не тестят., бред какой то.
Если нетерпится потестировать , сделайте стенд.
Определитесь ( коллективно) с единицами  и методикой измерения , и только потом замеры.
Горка, местами бугры, 41В*36А хилый аккум ( заюзанный свинец, чтоли?)  сместа заглохло ,
короче- первый класс вторая четверть. :-)

06 Дек 2012 в 23:08
Ответ #7
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3871
не разу не глох при испытаниях на 30 градусной горке.   
вы уверены что там было 30 градусов?   
Вот 30-градусный подъем
и как мы заезжали туда на циклоне
печально, но насчет своей горы я уверен, линейкой не мерял, но субъективно гора крута, у нас там типа горнолыжная база. Местность на берегу реки очень гористая, выбор гор очень большой всех калибров, асфальт и дерн. Неплохой полигон для испытания моторов ;-)

06 Дек 2012 в 23:59
Ответ #8
Оффлайн

andreym

Модератор Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Вот 30-градусный подъем
и как мы заезжали туда на циклоне
http://youtu.be/16ZkEe1YnC8
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
SE вы меня все больше и больше веселите. Это видео стоит назвать
"СКОЛЬКО НУЖНО ЧЕЛОВЕК ЧТОБЫ ЗАТОЛКАТЬ ВЕЛИК С ЦИКЛОНОМ В ГОРКУ"
неужели циклон настолько плох что даже сам в гору не едет?

07 Дек 2012 в 00:21
Ответ #9
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 1973
Вот 30-градусный подъем
и как мы заезжали туда на циклоне
http://youtu.be/16ZkEe1YnC8
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
SE вы меня все больше и больше веселите. Это видео стоит назвать
"СКОЛЬКО НУЖНО ЧЕЛОВЕК ЧТОБЫ ЗАТОЛКАТЬ ВЕЛИК С ЦИКЛОНОМ В ГОРКУ"
неужели циклон настолько плох что даже сам в гору не едет?
и Первую и вторую часть видео  вообще надо перенести в   " юмор  элтр.."
и музыка как раз в тему. :-)
какой же это тест, если 2 чела в зад  подталкивают, аж упарились , бедные.

07 Дек 2012 в 00:22
Ответ #10
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
SE вы меня все больше и больше веселите. Это видео стоит назвать
"СКОЛЬКО НУЖНО ЧЕЛОВЕК ЧТОБЫ ЗАТОЛКАТЬ ВЕЛИК С ЦИКЛОНОМ В ГОРКУ"
неужели циклон настолько плох что даже сам в гору не едет?
Я ожидал вашу реакцию :)

Полагал вы увидите мой пост раньше (по ссылке), там приведены также данные speedict'a.
Так что я свое обещание выполнил. А вот вы не привели данные о вашем заезде, чтоб можно было посчитать КПД крошки.

Циклон как раз в гору заехал, потребляя 750вт и теряя ориентировочно 250вт (500-ваттник).
Ребята только держали аппарат от падения на бок.

А вот сколько потеряет крошка никто к сожалению данных не приводит.

какой же это тест, если 2 чела в зад  подталкивают, аж упарились , бедные.
Можете мне не верить :) Но на кой ляд мне делать все эти замеры, если бы ребята толкали.

07 Дек 2012 в 00:29
Ответ #11
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Нормальный видос!  :wow:
На самом деле  - все верно, с небольшого разгона заехать вполне реально. Но удержаться на вершине, да еще напр. на моем высоченном веле - оч. проблематично  ;-D
В такие горки надо на правильном веле заезжать, с низкоопущенным седлом и главное - рулем.
Иначе велик шанс протестировать крепость бетона - собственным  затылком   :~-(

07 Дек 2012 в 00:31
Ответ #12
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
но насчет своей горы я уверен
Подскажите свой фазный ток, вес аппарата с вами и размер обода пожалуйста.
« Последнее редактирование: 07 Дек 2012 в 00:41 от se »

07 Дек 2012 в 12:20
Ответ #13
Оффлайн

acyd

Хлынов=Вятка=Киров Сообщений: 3871
но насчет своей горы я уверен
Подскажите свой фазный ток, вес аппарата с вами и размер обода пожалуйста.
100а, 100кг, 26", на эффективность подъема и достоверность данных не претендую, оптические обманы и геомагнитные аномалии никто не отменял  :-)

В небольшие по протяженности горки как у вас на видео, на скоростном моторе просто запрыгивают  вкатив адекватную дозу амперов, не задумываясь о кпд.

07 Дек 2012 в 12:53
Ответ #14
Оффлайн

se

Пермь Сообщений: 2726
В небольшие по протяженности горки как у вас на видео, на скоростном моторе просто запрыгивают  вкатив адекватную дозу амперов, не задумываясь о кпд.
Это понятно, ИМХО тема про другие испытания, где нет разгона или горка имеет существенную продолжительность.

Исходя из расчетов симулятора, с контроллером 100А и батареей 60в, максимальный момент у 5303 - 130Нм, и 115Нм на скорости 9 км/ч с КПД ~22% (если ошибаюсь, поправьте специалисты по симулятору).

Согласно калькулятора, при весе в 100кг, колесе 26", для подъема в гору 30 градусов (58%) вам необходимо иметь момент на колесе 1845.6 кг*см или 181Нм.
При этом из потребляемых 2170вт в работу пойдет 1219Вт. Оставшийся киловатт будет нагревать М-К.

Полагаю вас подвел глазомер, в горку 30 градусов вы не заедете.
« Последнее редактирование: 07 Дек 2012 в 13:23 от se »

07 Дек 2012 в 13:45
Ответ #15
Оффлайн

ReSharVladimir

Глобальный модератор Москва(ЮЗАО), м."Университет" Сообщений: 3849
тесты горки, средние данные по горке: 15 метров высота, длина 150 метров, 10% уклон, местами резкие бугры, стартовая точка сразу в 45 градусов уклона.
Извините, но это какой-то бред набор слов. "Средняя температура по больнице(включая морг)" Длину-высоту чем меряли?
Горка для испытаний должна быть калиброванной и тщательно измеренной: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8945.msg188936#msg188936
В теме: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,8945.0.html

07 Дек 2012 в 13:59
Ответ #16
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Не понимаю, чем не понравился тест от Супермакса?
Какая разница в точности измерения горки? Ну была бы она на 10 метров длинней или круче - показания расхода энергии пропорционально скорректировались бы. Разве нет?
Ведь смысл теста не в измерении энергозатрат на преодоления горок с разным уклоном, а в сравнительной энергоэффективности тяговых и скоростных моторов. :exactly:
Достаточно информативный тест, я считаю. Если закрыть глаза на возможные погрешности замеров с повышенным напряжением.

А кто может сделать похожий тест интереснее и лучше - делайте, ...  критика коллег вам будет обеспечена!  ;-)

07 Дек 2012 в 14:00
Ответ #17
Оффлайн

powersupermax

Сообщений: 657
Горка для испытаний должна быть калиброванной и тщательно измеренной: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=8945.msg188936#msg188936
В теме: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,8945.0.html
зачем? я несколько раз заехал с того же места, всегда показывало 330мач +-5мач