avatar_powersupermax

Данные тестов моторов в горку.

Автор powersupermax, 06 Дек. 2012 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

powersupermax

тесты горки, средние данные по горке: 15 метров высота, длина 150 метров, 10% уклон, местами резкие бугры, стартовая точка сразу в 45 градусов уклона.
Задний привод, колёса 20", чернозёмная горка, самая зубастая резина в обоих моторах одинаковая, пробуксовки отсутствуют.

Контроллер Infineon 36-72V, 40A controller, 12xIRFB4110 mosfet

мощность 41V36A - уже просаженный вольтаж под 36А.
GoldenMotor, самый торковый
С места: 0.330ah (13.53 втч)

Crystalyte HS3548, самый скоростной
С места: 0.402ah (16.48 втч)
С разгону с 10 метров плоскача с последующим заворотом на тестовый участок: 0.386ah

Вывод: минимальная разность экономичности самого торкового мотора и самого скоростного - 15%.

Далее самое интересное.

Crystalyte с повышением напряжения, акб 64V36A
С места: заглохло, не вытянуло из 3кмч, фазные провода стали горячими, пришлось прерывать тест.
С разгону 3 метра: 16.56 втч - больше чем при 41V36A, преодолело с бОльшим трудом резкие участки чем при напряжении 41V, отыгралось засчет более ровного участка, но всё равно суммарно кпд ниже по горам при повышении напряжения.

Вывод: при повышении напряжения - повышается планка эффективных оборотов, снижая КПД на неэффективных - на низах.

По весне будет тест редукторника и внешного двига на большой звезде по той же горке =)

upd 14.01.2012

GNG2 - 43.2, 0.260ah 11,23втч
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

andreym

Цитата: powersupermax от 06 Дек. 2012 в 19:36

Вывод: при повышении напряжения - повышается планка эффективных оборотов, снижая КПД на неэффективных - на низах.

По весне будет тест редукторника и внешного двига на большой звезде по той же горке =)
неправильный вывод
ограничьте фазный ток до приемлемого уровня и проверьте еще раз.
никакой разницы от напряжений не будет. Только контроллер будет сильнее греться.

edw123

Цитата: andreym от 06 Дек. 2012 в 20:49неправильный вывод
ограничьте фазный ток до приемлемого уровня и проверьте еще раз.
никакой разницы от напряжений не будет. Только контроллер будет сильнее греться.
Ну не знаю... провода греются, значит КАКОЙ-ТО ток даже больше, чем при пониженном напряжении и тем не менее не тянет = момент ниже... Может с более узкими шим-импульсами на повышенном напряжении связано - средний ток стал меньше (не тянет), а пиковый вырос (провода греются). И тогда тоже - ограничение тока в пиках ещё понизит средний ток=момент.

acyd

Цитата: powersupermax от 06 Дек. 2012 в 19:36
Crystalyte с повышением напряжения, акб 64V36A
С места: заглохло, не вытянуло из 3кмч, фазные провода стали горячими, пришлось прерывать тест.
Заглохло, а из-за чего? У меня похожий конфиг, только батарейный ток 50 на котлетах и провода 4 квадрата холодные, не разу не глох при испытаниях на 30 градусной горке.   Провода стоковые? Что за батарея, химия?

powersupermax

да всё стандартное с ebikes.ca
41V - li-ion панасоники NCR18650A
63V - lipo ZIPPY Flightmax
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

se

#5
Цитата: acyd от 06 Дек. 2012 в 22:02
не разу не глох при испытаниях на 30 градусной горке.
вы уверены что там было 30 градусов?   

Вот 30-градусный подъем
Спойлер

и как мы заезжали туда на циклоне
http://youtu.be/16ZkEe1YnC8

https://electrotransport.ru/index.php/topic,15011.msg217179.html#msg217179

прошу пардону опять ваш пост отредактировал вместо ответа - вернул все как было

алабам

Цитата: powersupermax от 06 Дек. 2012 в 19:36
тесты горки, средние данные по горке: 15 метров высота, длина 150 метров, 10% уклон, местами резкие бугры, стартовая точка сразу в 45 градусов уклона.
Задний привод, колёса 20", чернозёмная горка, самая зубастая резина в обоих моторах одинаковая, пробуксовки отсутствуют.

Контроллер Infineon 36-72V, 40A controller, 12xIRFB4110 mosfet

мощность 41V36A - уже просаженный вольтаж под 36А.
GoldenMotor, самый торковый
С места: 0.330ah (13.53 втч)

Crystalyte HS3548, самый скоростной
С места: 0.402ah (16.48 втч)
С разгону с 10 метров плоскача с последующим заворотом на тестовый участок: 0.386ah

Вывод: минимальная разность экономичности самого торкового мотора и самого скоростного - 15%.

Далее самое интересное.

Crystalyte с повышением напряжения, акб 64V36A
С места: заглохло, не вытянуло из 3кмч, фазные провода стали горячими, пришлось прерывать тест.
С разгону 3 метра: 16.56 втч - больше чем при 41V36A, преодолело с бОльшим трудом резкие участки чем при напряжении 41V, отыгралось засчет более ровного участка, но всё равно суммарно кпд ниже по горам при повышении напряжения.

Вывод: при повышении напряжения - повышается планка эффективных оборотов, снижая КПД на неэффективных - на низах.

По весне будет тест редукторника и внешного двига на большой звезде по той же горке =)
Так моторы не тестят., бред какой то.
Если нетерпится потестировать , сделайте стенд.
Определитесь ( коллективно) с единицами  и методикой измерения , и только потом замеры.
Горка, местами бугры, 41В*36А хилый аккум ( заюзанный свинец, чтоли?)  сместа заглохло ,
короче- первый класс вторая четверть. :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

acyd

Цитата: se от 06 Дек. 2012 в 22:18
Цитата: acyd от 06 Дек. 2012 в 22:02
не разу не глох при испытаниях на 30 градусной горке.   
вы уверены что там было 30 градусов?   
Вот 30-градусный подъем
и как мы заезжали туда на циклоне
печально, но насчет своей горы я уверен, линейкой не мерял, но субъективно гора крута, у нас там типа горнолыжная база. Местность на берегу реки очень гористая, выбор гор очень большой всех калибров, асфальт и дерн. Неплохой полигон для испытания моторов ;-)

andreym

Цитата: acyd от 06 Дек. 2012 в 22:02
Вот 30-градусный подъем
и как мы заезжали туда на циклоне
http://youtu.be/16ZkEe1YnC8
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
SE вы меня все больше и больше веселите. Это видео стоит назвать
"СКОЛЬКО НУЖНО ЧЕЛОВЕК ЧТОБЫ ЗАТОЛКАТЬ ВЕЛИК С ЦИКЛОНОМ В ГОРКУ"
неужели циклон настолько плох что даже сам в гору не едет?

алабам

Цитата: andreym от 06 Дек. 2012 в 23:59
Цитата: acyd от 06 Дек. 2012 в 22:02
Вот 30-градусный подъем
и как мы заезжали туда на циклоне
http://youtu.be/16ZkEe1YnC8
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
SE вы меня все больше и больше веселите. Это видео стоит назвать
"СКОЛЬКО НУЖНО ЧЕЛОВЕК ЧТОБЫ ЗАТОЛКАТЬ ВЕЛИК С ЦИКЛОНОМ В ГОРКУ"
неужели циклон настолько плох что даже сам в гору не едет?
и Первую и вторую часть видео  вообще надо перенести в   " юмор  элтр.."
и музыка как раз в тему. :-)
какой же это тест, если 2 чела в зад  подталкивают, аж упарились , бедные.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

se

Цитата: andreym от 06 Дек. 2012 в 23:59
:laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
SE вы меня все больше и больше веселите. Это видео стоит назвать
"СКОЛЬКО НУЖНО ЧЕЛОВЕК ЧТОБЫ ЗАТОЛКАТЬ ВЕЛИК С ЦИКЛОНОМ В ГОРКУ"
неужели циклон настолько плох что даже сам в гору не едет?
Я ожидал вашу реакцию :)

Полагал вы увидите мой пост раньше (по ссылке), там приведены также данные speedict'a.
Так что я свое обещание выполнил. А вот вы не привели данные о вашем заезде, чтоб можно было посчитать КПД крошки.

Циклон как раз в гору заехал, потребляя 750вт и теряя ориентировочно 250вт (500-ваттник).
Ребята только держали аппарат от падения на бок.

А вот сколько потеряет крошка никто к сожалению данных не приводит.

Цитата: алабам от 07 Дек. 2012 в 00:21
какой же это тест, если 2 чела в зад  подталкивают, аж упарились , бедные.
Можете мне не верить :) Но на кой ляд мне делать все эти замеры, если бы ребята толкали.

илс

Нормальный видос!  :wow:
На самом деле  - все верно, с небольшого разгона заехать вполне реально. Но удержаться на вершине, да еще напр. на моем высоченном веле - оч. проблематично  ;-D
В такие горки надо на правильном веле заезжать, с низкоопущенным седлом и главное - рулем.
Иначе велик шанс протестировать крепость бетона - собственным  затылком   :~-(

se

#12
Цитата: acyd от 06 Дек. 2012 в 23:08
но насчет своей горы я уверен
Подскажите свой фазный ток, вес аппарата с вами и размер обода пожалуйста.

acyd

Цитата: se от 07 Дек. 2012 в 00:31
Цитата: acyd от 06 Дек. 2012 в 23:08
но насчет своей горы я уверен
Подскажите свой фазный ток, вес аппарата с вами и размер обода пожалуйста.
100а, 100кг, 26", на эффективность подъема и достоверность данных не претендую, оптические обманы и геомагнитные аномалии никто не отменял  :-)

В небольшие по протяженности горки как у вас на видео, на скоростном моторе просто запрыгивают  вкатив адекватную дозу амперов, не задумываясь о кпд.

se

#14
Цитата: acyd от 07 Дек. 2012 в 12:20
В небольшие по протяженности горки как у вас на видео, на скоростном моторе просто запрыгивают  вкатив адекватную дозу амперов, не задумываясь о кпд.
Это понятно, ИМХО тема про другие испытания, где нет разгона или горка имеет существенную продолжительность.

Исходя из расчетов симулятора, с контроллером 100А и батареей 60в, максимальный момент у 5303 - 130Нм, и 115Нм на скорости 9 км/ч с КПД ~22% (если ошибаюсь, поправьте специалисты по симулятору).

Согласно калькулятора, при весе в 100кг, колесе 26", для подъема в гору 30 градусов (58%) вам необходимо иметь момент на колесе 1845.6 кг*см или 181Нм.
При этом из потребляемых 2170вт в работу пойдет 1219Вт. Оставшийся киловатт будет нагревать М-К.

Полагаю вас подвел глазомер, в горку 30 градусов вы не заедете.

ReSharVladimir

Цитата: powersupermax от 06 Дек. 2012 в 19:36
тесты горки, средние данные по горке: 15 метров высота, длина 150 метров, 10% уклон, местами резкие бугры, стартовая точка сразу в 45 градусов уклона.
Извините, но это какой-то бред набор слов. "Средняя температура по больнице(включая морг)" Длину-высоту чем меряли?
Горка для испытаний должна быть калиброванной и тщательно измеренной: https://electrotransport.ru/index.php?topic=8945.msg188936#msg188936
В теме: https://electrotransport.ru/index.php/topic,8945.0.html
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

илс

Не понимаю, чем не понравился тест от Супермакса?
Какая разница в точности измерения горки? Ну была бы она на 10 метров длинней или круче - показания расхода энергии пропорционально скорректировались бы. Разве нет?
Ведь смысл теста не в измерении энергозатрат на преодоления горок с разным уклоном, а в сравнительной энергоэффективности тяговых и скоростных моторов. :exactly:
Достаточно информативный тест, я считаю. Если закрыть глаза на возможные погрешности замеров с повышенным напряжением.

А кто может сделать похожий тест интереснее и лучше - делайте, ...  критика коллег вам будет обеспечена!  ;-)

powersupermax

Цитата: ReSharVladimir от 07 Дек. 2012 в 13:45
Горка для испытаний должна быть калиброванной и тщательно измеренной: https://electrotransport.ru/index.php?topic=8945.msg188936#msg188936
В теме: https://electrotransport.ru/index.php/topic,8945.0.html
зачем? я несколько раз заехал с того же места, всегда показывало 330мач +-5мач
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

ra6fnq

Цитата: powersupermax от 07 Дек. 2012 в 14:00
зачем? я несколько раз заехал с того же места, всегда показывало 330мач +-5мач
а что за величиной вы оперируете?
милиАмпер*час? на какое расстояние/время?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

mr.Dream

Цитата: powersupermax от 06 Дек. 2012 в 19:36стартовая точка сразу в 45 градусов уклона.
Да я бы на такую горку и не рискнули, есть боязнь опрокинуться назад)
Припустим байкер весит 80 кг, 30 велик. 110 вместе.
Синус 45° ~ 0,7
22" колесо, это 0,28М радиус. Ускорение свободного падения - 9,8 м/с2
И того, 110*0,7*9,8*0,28=211НМ или 77Килогамм тяги :)
А сколько по мотор должен иметь в пике?

powersupermax

GNG2 с места по снегу! - 43.2V, 0.260ah 11,23втч.

Итого имеем затраты на одну и ту же горку:

Crystalyte ultra-speed 16.48 втч
Goldenmotor ultra-torq 13.53втч
GNG2 11.23втч по снегу, летом с норм сцеплением будет лучше результат. Но он и не нужен ) внешний двиг для лазаний по горам ацко рулит

Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

AntonSagdakov

Первые два теста, в общем, показательны вполне. Спасибо.

P.S. Насчет 45 градусов, явно загнули :) В честные 45 градусов на джипе по бетону со стартом в гору еле заехал, и не с первой попытки, только когда заблокировал все и на понижайке. Полное ощущение того, что едешь в небо вертикально :)
кстати, 45 гадусов - это вот так :)
Range Rover Sport + Land Rover Discovery 3 / LR3 extreme steep climbing

kick_2

Цитата: powersupermax от 14 Янв. 2013 в 15:07
GNG2 с места по снегу! - 43.2V, 0.260ah 11,23втч.

Заглядываюсь на GNG2, подскажи пожалуйста, штатный контроллер ограничение по току имеет ?
Если есть мониторинг - какой максимальный/средний ток при передвижении на колёсах замечали ?

powersupermax

штатный контроллер мне не удалось запустить ))
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

redimer

у нас в лобне там где пешеходный мост над ЖД путями приварили к ступеням спуски для колясок тележек.
Предпологаю что на таких ступенях подъем 30 градусов.
Предлагаю провести серию тестов или попыток заехать...
Сразу говорю что зимой заехать просто невозможно покрышка буксует и заехать даже на полметра не получается =)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ViTbike

пока не  катаюсь, но проходя мимо своих маршрутов катания замеряю горки этим приложением на андроид
например самая большая горка по пути на работу составила 23,5 градуса (43%) Там мотор пыхтел очень сильно, но заезжаю я в неё  с разбега и длится она не более 30 метров.

kick_2

Цитата: powersupermax от 29 Янв. 2013 в 18:27
штатный контроллер мне не удалось запустить ))

:-(  а что взяли на замену ?

telnet

Цитата: powersupermax от 14 Янв. 2013 в 15:07
GNG2 с места по снегу! - 43.2V, 0.260ah 11,23втч.

В продаже GNG2  есть  36V x350Wh  и 48Vx 400Wh,  у Вас какой? И очень интересно какие  обороты (каденс)?
Спасибо.