avatar_VVK

Балансирующий скутер типа Segway

Автор VVK, 07 Дек. 2012 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

#18
Я долго сомневался покупать-ли электровелосипед..."а как?... а вдруг? ... а если?". Сомнения мигом рассеялись, как только дали прокатится.
Я был ярым противником замены свинца на литий. "На фига покупать дорогущий литий, чтобы с экономить 4кг веса?".
Когда же все таки поставил (свинец в конец задолбал), обратно уже не поменяю (вес далеко не самое вкусное).
Просто о вкусе ананаса надо судить после того как его попробуешь.
А [b-b]VVK[/b-b] всего лишь молодец.

VVK

Цитата: варп от 17 Дек. 2012 в 07:42
Я понимаю , что возможно Вами движет не просто личное любопытство и выбор , чем заниматься зависит не только от Вас ...

Приветствую, варп! Разработка полностью моя инициатива, это не сторонний заказ.

Цитата: варп от 17 Дек. 2012 в 07:42
Ведь собственно Сигвей появился далеко не вчера , и тот факт , что он до сих пор не получил широкого распространения , говорит о многом...Но я не о нём , собственно , а о том , что может есть смысл потратить часть своего времени на совершенствование самого Контроллера мотор - колеса ? Сильно ещё не вникал ,но из разговоров здесь понял  , что там есть над чем подумать ... " Сигвей" как таковой , мне кажется , именно здесь , мало кого интересует - здесь люди " отравлены " каждодневной практической ездой ( лучше - со скоростью , превышающей 50 Км\час ) ..., и более совершенный контроллер мотор-колеса вызвал бы куда больший интерес...Глубоко вдаваться не буду , но здесь есть интересные идеи по его совешенствованию...Насколько они хороши - ещё не мне судить , но тема достойна внимания однозначно...


Так ведь разрабатывая контроллер балансирующего скутера, я одновременно разрабатываю и контроллер BLDC двигателя (на один или два канала, с возможностью управления через WiFi). Я просто не совсем пойму зачем он сам по себе нужен, ведь существует большое число самых разных дешевых контроллеров.
Например, я недавно получил контроллрер Golden Motor BAC-0282P, так у него цена около 80$ с доставкой. Я дешевле сделать не смогу. Для сигвея он абсолютно не подходит, на маленькой скорости он мощность на колесо практически не дает, но для велосипеда он вполне неплох.

А что касается конкретно транспорта, то некоторые форумчане направили мою мысль в сторону уницикла.(пример: http://focusdesigns.com/sbuv3/) Я как-то раньше всерьез эту конструкцию не воспринимал. Но сейчас, подумав, я вижу много плюсов у него, основные из которых это компактность и простота конструкции. На нем и на работу можно ездить, его можно хранить в квартире, легко закатывать по ступенькам (хотя-бы до лифта).
Да и цена меньше получится, чем у сигвея. Недостаток - на нем надо будет учиться ездить, сразу сесть и поехать не получится.

В общем, я хочу сделать макет и испытать его, только думаю добавить руль и управление сделать на руле, как у эл. вела.
Причем контроллер управления получается одинаковым - для уницикла один канал, для сигвея два.

Pavel__

Цитата: варп от 17 Дек. 2012 в 07:42... почему-то жаль , что Вы тратите свои знания и время именно на сигвееподобный аппарат ... тот факт , что он до сих пор не получил широкого распространения , говорит о многом ...
Я такого же мнения. :exactly:
Считаю, что автор, используя свои безусловно очень ценные наработки, мог бы направить свои усилия на создание более практичного и перспективного ЭТС.
За основу можно взять самобалансирующийся электроцикл C-1 компании Lit Motors.
На этом форуме уже обсуждалась на редкость удачная концепция данного аппарата.
Gizmag

VVK

#21
Цитата: Pavel__ от 17 Дек. 2012 в 11:27
Цитата: варп от 17 Дек. 2012 в 07:42... почему-то жаль , что Вы тратите свои знания и время именно на сигвееподобный аппарат ... тот факт , что он до сих пор не получил широкого распространения , говорит о многом ...
Я такого же мнения. :exactly:
Считаю, что автор, используя свои безусловно очень ценные наработки, мог бы направить свои усилия на создание более практичного и перспективного ЭТС.
За основу можно взять самобалансирующийся электроцикл C-1 компании Lit Motors.
На этом форуме уже обсуждалась на редкость удачная концепция данного аппарата.
Gizmag

Там механика сложная, что-то готовое для поперечной балансировки сложно найти. Что бы еще и дешево получилось. Хотя уницикл с поперечной балансировкой был бы интересен. К тому же, похоже, что на видео работает только макет, все остальное сделано на компьютере.

И самое неприятное в такой конструкции, что электромобиль должен на себе дополнительный груз для балансировки возить, и немаленький. А это дополнительные затраты энергии.

Pavel__

Цитата: VVK от 17 Дек. 2012 в 11:57... похоже, что на видео работает только макет, все остальное сделано на компьютере. ...
В каком смысле "работает только макет" ?
C-1 Street Test drive

powersupermax

балансировать на практически нулевом кпд мк, хороший у автора получился кипятильник )
ну главное получить дозу эндорфинов , в этом суть творчества
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

варп

#24
VVK , поймите меня правильно - даже в мыслях не было критиковать Вашу работу , напротив - Вы большой молодец , но жизнь - коротка , и важно правильно выбрать ...не дорогу даже , а правильное направление..., и правильно приложить свои возможности ...Я за свою жизнь столько всякой ненужной фигни сделал ..., оглядываюсь назад - и смешно и грустно...Успокаивает только то, что с большой натяжкой , это можно списать на типа обучение....
По теме - ...и если сигве-подобные аппараты , это тупик ( лет десять уже от его рождения прошло  - развития и движения в массы - ноль ) , то  , уницикл , это тупик дважды ...И  это ещё не стало очевидным только потому , что их - единици , и ещё никто не убился на них , или не поколечился ...И вопрос не в том - убьёшься на нём , или нет  , а в том - КОГДА это случится...Хоть ты трижды продублируй электронику , там ещё десяток факторов контролю неподвластных...
Про контроллер пару слов  - коммерческую сторону этого вопроса я не касаюсь ...,это важный аспект , но мне - не интересный...То что их тьма в продаже , и не очень дорого - не о том речь ...У участников форума есть хорошие мысли по изменению алгоритмов его работы с целью улучшения его работы и КПД , в частности ...Конкретизировать суть этих идей я не буду - лучше , если это сделают авторы этих идей ...Но это случится только при наличие интереса с Вашей стороны...
Я эти идеи в жизнь воплотить не смогу - там без микроконтроллера не обойтись , а это не " моя поляна"...Свой  " безмозглый " контроллер я таки запустил..., но это , видимо , мой максимум ...
Всё что сказал - просто моё личное мнение , и , естественно - ни к чему Вас не обязывает...Ещё раз спасибо за предоставленну информацию ...

P.S. ...чёрный умор любите?  ....УНИЦИКЛ - идеальная вещь для рекламирования погребальных бюро....

LW6600

Давайте разделим мух и котлеты.
И остановимся на обсуждении  скутера типа Segway,-
топикстартер строит именно его.
Принципиальные недостатки самой компоновки лучше обсудить в теме-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15240.msg237521/boardseen.html#new

варп

Цитата: VVK от 17 Дек. 2012 в 11:03


А что касается конкретно транспорта, то некоторые форумчане направили мою мысль в сторону уницикла.(пример: http://focusdesigns.com/sbuv3/) Я как-то раньше всерьез эту конструкцию не воспринимал. Но сейчас, подумав, я вижу много плюсов у него, основные из которых это компактность и простота конструкции. На нем и на работу можно ездить, его можно хранить в квартире, легко закатывать по ступенькам (хотя-бы до лифта).
Да и цена меньше получится, чем у сигвея. Недостаток - на нем надо будет учиться ездить, сразу сесть и поехать не получится.

В общем, я хочу сделать макет и испытать его, только думаю добавить руль и управление сделать на руле, как у эл. вела.
Причем контроллер управления получается одинаковым - для уницикла один канал, для сигвея два.

LW6600 , я ни на шаг не отклонился от темы...Про уницикл не я первый заговорил...

LW6600

Так пожелание не в пику кому - то лично.
По конструкции получается много дублирующих постов
тут и в упомянутой теме...

VVK

Цитата: Pavel__ от 17 Дек. 2012 в 13:08
В каком смысле "работает только макет" ?

Да, на этом видео уже полноразмерное авто

Цитата: powersupermax от 17 Дек. 2012 в 13:11
балансировать на практически нулевом кпд мк, хороший у автора получился кипятильник )
ну главное получить дозу эндорфинов , в этом суть творчества

На балансирование энергии тратится очень мало. Когда человек стоит на скутере, ток потребления 400... 500 мА. Начинаешь ехать, ток увеличивается. Так же как и у велосипеда. Поэтому КПД должен быть в пределах нормы. Сколько конкретно, пока не знаю, не мерил.

Цитата: варп от 17 Дек. 2012 в 14:48
VVK , поймите меня правильно ...

варп, дальше будет видно... Сделаю контроллер - посмотрю, сколько колес к нему подсоединять, может еще пару добавлю :-D

варп

VVK , тоже где - то уницикл обсуждали ...- я пошутил тогда -...." я понял чего унициклу не хватает...- ещё одного колеса ...сзади "... :-D
LW6600 , в принципе , Вы правы конечно...Как потом в этом винигрете нужное найти....?

ALEXANNDRR

VVK ,на ваш взгляд такой может поехать?

VVK

#31
Цитата: ALEXANNDRR от 19 Дек. 2012 в 13:56
VVK ,на ваш взгляд такой может поехать?

По картинке я могу только сказать, что сиденье как-то слишком сильно сдвинуто назад. Если скутер не движется, то линия, проходящая через центр тяжести скутера (вместе с человеком) и через ось колеса, должна быть вертикальна. В данном случае она, по-моему, будет отклонена назад. Большой точности не требуется, но к этому надо стремиться.
Про МК, я сказать ничего не могу, я его не знаю. Если Вы продумываете эту конструкцию применительно к моему контроллеру, рекомендую использовать такое-же МК, как и у меня.

ALEXANNDRR

это собран, при поездке он должен быть немного наклонен вперёд ,ваша электроника продаётся?

VVK

Цитата: ALEXANNDRR от 19 Дек. 2012 в 16:18
это собран, при поездке он должен быть немного наклонен вперёд ,ваша электроника продаётся?
Мой контроллер будет готов не ранее, чем через два месяца. При наличии спроса продавать буду.

electrokz


Супер!!!Блин красавела!авто вообще!!!!!!!Я в электронике не шар,но можно ли пр.схему показать,давно о таком думаю.Порадовал!!!


VVK

Цитата: electrokz от 20 Дек. 2012 в 02:33

Супер!!!Блин красавела!авто вообще!!!!!!!Я в электронике не шар,но можно ли пр.схему показать,давно о таком думаю.Порадовал!!!

Тут же главное программа, схема - типовая микропроцессорная система плюс силовой драйвер МК.
Схемы модулей макета я выкладывал, вот ссылки:

1. Силовой драйвер: https://electrotransport.ru/index.php/topic,15677.36.html  (пролистайте 2/3 страницы, где-то там).
2. Датчик наклона: http://robowell.ru/moduli/modul-izmereniya-ugla-naklona-povorota/tehnicheskie-harakteristiki/
3. Микропроцессорный модуль: http://robowell.ru/moduli/universalnyy-mikroprocessornyy-modul-umm-01/