Перемотка МК только для режима рекуперации

Автор Ванваныч, 12 Дек. 2012 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Цитата: Ванваныч от 14 Дек. 2012 в 15:34
К сожалению транспортира не имею ...
На картинке линия магнитов и линия катушек должны быть равными (так бы и получилось, будь зазор между магнитами и катушками нулевым), ведь они распределены по кругу, 360 градусов и на тех и на других. Тогда у Вас исчезнет лишний сдвиг.
Когда я разбирался в этом вопросе, я рассматривал не катушку, а провод в пазу. Когда этот провод приближается к магниту, ЭДС в нем нарастает, достигает максимума когда провод точно под серединой магнита, и убывает при уходе от него. Полюс магнита определяет направление ЭДС.

Ванваныч

Для И -да можно же посмотреть размещение зубов относительно магнитов прямо на двигателе он же разобран           Спасибо Вам  Суважением кустарь-одиночка %-)   " Жаль що вжэ нэмае кому дать лозыны щоб ерундою нэ займався"

Ванваныч

УважаемыеZAP и I ! Есть отличное решение проблемы - рассмотреть взаимодействие маг. полей в натуре. Так как двигать статор в роторе (или наоборот ) думаю будет сложно из- за притяжения магнитов, (без одной крышки ) то на статоре (железо которого с двух сторон оклеено тонкими дисками из гетинакса, повторяющими контуры железа точь в точь) один  из этих дисков отклеился( видимо при снятии провода)  он и послужит мне вместо железа статора для опытов. Раскрашу магниты -пронумерую зубы на гет. диске  сделаю фотосессию и отчитаюсь .   Еще раз, Вам
спасибо, за участие в моей проблеме. С ув Ванваныч.

Ванваныч

Сделал как планировал в предыдущем посту. Даже беглого взгляда достаточно, и без окраски магнитов, что попадают полюсами- групы по три зуба. Следовательно семь полюсов на фазу и иначе не выйдет. Действительно пока гром не грянет... Cпасибо  I , ZAP - за схему намотки, воочию убедился что вариантов нет. Извините что морочил голову С ув. Иван.

алабам

Вот интересная статья об автогенераторе, во всяком случае для меня , об использовании в свою пользу 3-ей гармоники с помощью дополнительной пары диодов я до этой поры не знал.
Всегда думал , 3 фазы - 6 диодов, оказалось на 10% ошибался.
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Babylon4

Цитата: алабам от 15 Дек. 2012 в 21:41
Вот интересная статья об автогенераторе, во всяком случае для меня , об использовании в свою пользу 3-ей гармоники с помощью дополнительной пары диодов я до этой поры не знал.
Всегда думал , 3 фазы - 6 диодов, оказалось на 10% ошибался.

  Это не третью гармонику отлавливают а дают питание на обмотку возбуждения, ни больше не меньше.

Ванваныч

АЛАБАМ - спасибо за ссылку. Часто ремонтирую автогены - думал знаю достаточно. Обязательно выведу нулевое соединение звезды наружу. Для авто добавка не существенна, а в моем случае нужна. Считаю вашу инфо полезной - сохранил в библиотеку.

Ванваныч

Интерес к моей проблеме притих - не удивительно, завтра же конец света. Но я полон оптимизма, следующая цивилизация по достоинству оценит мою возню с мотором . Мотал пробные обмотки больше 12 вит. на зуб проводом 0,45мм *4шт. не лезет (интересно сколько витков было родной намотки)  еще пробовал одним проводом 0,75мм - грубый мотать хуже. Вспоминаю совет АЛАБАМА - опущу наверно вниз все выводы 3х фаз, если что, можно  и звезду и треугольник и каждую фазу отдельно - выбор на любой вкус. От силы ветра можно будет переключатся со звезды на треугольник. Вобщем почти созрел к намотке МК  - технологию буду публиковать ,дабы избежать судьбы изобретений Николы Теслы. Всем прочитавшим пост- здоровья в следующем витке земных цивилизаций.  Ванваныч.

acyd

Цитата: Ванваныч от 20 Дек. 2012 в 12:33
Интерес к моей проблеме притих - не удивительно, завтра же конец света.
...
Вобщем почти созрел к намотке МК  - технологию буду публиковать ,дабы избежать судьбы изобретений Николы Теслы. Всем прочитавшим пост- здоровья в следующем витке земных цивилизаций.  Ванваныч.
Публикуйте здесь в режиме блога, мы будем с удовольствием следить, тема интересная, вы первопроходец.

zap

Цитата: Ванваныч от 20 Дек. 2012 в 12:33
Вобщем почти созрел к намотке МК  - технологию буду публиковать ,дабы избежать судьбы изобретений Николы Теслы.
Сразу предостерегу от намотки без подложки. Я так двигатель намотал, потом нашёл множество внутренних КЗ в обмотке - на сгибе часто лак трескается да ещё его и коротит об статор. От этой идеи пришлось отказаться - обязательно нужен каркас на зубцы. Китайцы его делают из толстой пропитанной воском бумаги типа трансформаторной.

Ещё один нюанс - не стоит скибать провод под слишком прямым углом - повреждается лак - поэтому хорошо если каркас на зубцы будет скруглять острые углы.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Влад Мак

Цитата: zap от 20 Дек. 2012 в 15:35
Сразу предостерегу от намотки без подложки. Я так двигатель намотал, потом нашёл множество внутренних КЗ в обмотке - на сгибе часто лак трескается да ещё его и коротит об статор. От этой идеи пришлось отказаться - обязательно нужен каркас на зубцы. Китайцы его делают из толстой пропитанной воском бумаги типа трансформаторной.

Ещё один нюанс - не стоит скибать провод под слишком прямым углом - повреждается лак - поэтому хорошо если каркас на зубцы будет скруглять острые углы.
Может где намотка эпоксидкой покрыть от кз и пробоя.

Ванваныч

 Всем - спасибо !!!  С концом света как всегда обманули . Буду продолжать мучится . Железо статора обильно пропитал лаком СССР - впитывало как губка. Да, были попытки мотать на подложке с разным материалом. Лучше всего,  нашел у себя  рулончик ,(как изолента) лакоткани .Транс-бумага перекашивается, а толстой ,ставить, жаль места.  Намотал бобину (каркас с 5кг проволоки от полуавтомата) провода 045мм,/4шт  из катушек размагничивания старых цв. ТВ - морока еще та. Поленился смотать каждую на каркас - разложил все на полу и давай наматывать.  Поначалу шло хорошо, а потом как начало путаться. Ну как бы ни было, канатик проводов намотан и готов к намотке МК.

Ванваныч

Первая попытка мотать, прошла безуспешно. Было намотано 5 полюсов по 3 кат. первой фазы.  При прозвонке тестером, один провод КЗ на массу.  Все смотал - еще и намотка не нравится - ровно уложить не удается, провода перехлестываются, получается неаккуратно . Пробовал мотать по методу РОММА,  ложится заметно меньше витков   - а моя задача уложить максимальное  к-во.  Опять мотнул 3 пробные зуба проводом 0,75мм -1шт. ложится по 2 слоя на зуб -выходит 20вит.- неплохо и глаз радует. Буду пробовать еще так.  Усиленное внимание -подложке.

Влад Мак

Цитата: Ванваныч от 14 Дек. 2012 в 13:14
... Да, сейчас гена с трактора Т-150, переделан, возбуд с 400об.  при ветре 7м (по метеосводке) через мультипликатор (цепь+ремень   число  редукции -9) - 14в 5а в нагрузке, сожрав при этом 15вт. на возбуд. О кпд гены (установлен в токарном станке ТВ-16 давит 1, 2квт мотор при нагрузке 200вт)  так что его замена ой как просится.
А как Вы планируете дальше схему после генератора.
Теперь у Вас автостабилизации прежней нет.

I3DMAN

Тоже актуальна сейчас проблема с намоткой новой обмотки на МК. Пока практикуюсь со старым смотаным проводом. Его не жалко.
Цитата: Ванваныч от 23 Дек. 2012 в 15:40
ровно уложить не удается, провода перехлестываются, получается неаккуратно . Пробовал мотать по методу РОММА,  ложится заметно меньше витков   - а моя задача уложить максимальное  к-во.
вот тоже пытаюсь уложить виток к витку, но чем больше жил в проволке - тем сложнее контроллировать их. хотя и верно подмеченно, более тонкий провод легче наматывать, в плане гибкости. Но надо какой-то компромис искать между колличеством жил и толщины жилы.
Еще пришла идея: если терпения не хватит мотать виток к витку, взять еще тоньше провод (0.2~0.35) соотвественно увеличив число жил и намотать внавал. по крайней мере меньше пустот будет чем при ф0.5мм жил.
Так же Вам пригодиться полезная програмка по рассчету обмотки, длины, веса провода и т.д. ;-)

VladimirA

Цитата: I3DMAN от 23 Дек. 2012 в 17:15
Тоже актуальна сейчас проблема с намоткой новой обмотки на МК. Пока практикуюсь со старым смотаным проводом. Его не жалко.
Цитата: Ванваныч от 23 Дек. 2012 в 15:40
ровно уложить не удается, провода перехлестываются, получается неаккуратно . Пробовал мотать по методу РОММА,  ложится заметно меньше витков   - а моя задача уложить максимальное  к-во.
вот тоже пытаюсь уложить виток к витку, но чем больше жил в проволке - тем сложнее контроллировать их. хотя и верно подмеченно, более тонкий провод легче наматывать, в плане гибкости. Но надо какой-то компромис искать между колличеством жил и толщины жилы.
Еще пришла идея: если терпения не хватит мотать виток к витку, взять еще тоньше провод (0.2~0.35) соотвественно увеличив число жил и намотать внавал. по крайней мере меньше пустот будет чем при ф0.5мм жил.
Так же Вам пригодиться полезная програмка по рассчету обмотки, длины, веса провода и т.д. ;-)
В прошлом году кто-то выкладывал ролик как китайцы наматывают МК.
Они, "заранне", не делают жгут, а мотают в "полу-натяг" сразу с нескольких катушек провода. Как в текстильной промышленности.

chek

Цитата: TRO от 13 Дек. 2012 в 16:30
Не стой стороны считаете. Сперва надо определится с частотой вращения лопатстей при максимальной рабочей скорости ветра. ( не забыв потом поставить дисковый  тормоз который будет включатся при бОльшей скорости ветра дабы не угрохать лопасти, они от центробежки в ураганчик могут поотрыватся нафик.) Т.е. нужно посмотреть сводки погоды вашей месности и узнать типичную максимальную скорость ветра, найти или посчитать самодельные лопасти. Прикинуть максимальное входное напряжение для понижайки-стабилизатора, у уже на основе этого прикидывать витки обмотки.
Лопасти делаются с коэффициентом скорости 8-10, то есть при скорости ветра 3 м в сек. внешний край лопости должен иметь скорость порядка 30 м сек (высокоскоростные ветряки 1-3 лопасти) при этом достигается максимальный коэффициент использования силы ветра.
При таких лопастях тормоз, это просто короткое замыкание всех трёх фаз, происходит срыв оборотов ветряка и он практически останавливается при любом ветре (уже 7 лет пользуюсь ветряком)
Защита от урагана (более 17 метров в секунду) выполняется гораздо проще  смещением оси вертикального вращения ветряка (ориентация на вертер) относительно горизонтального (сам генератор с лопастями) при этом хвост ветряка делают сламывающимся , то есть при сильном ветре, ветряк сам становится поперёк ветра, а хвост продолжает смотреть по ветру., при ослабевании ветра пружина возвращает всё в исходное положение.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: TRO от 13 Дек. 2012 в 18:15
Есть предположение что этот запас обойдётся финансово во столько-же крат дороже, а то и в квадрате. Да и запасник энергии будет стоить мама не горюй.

пробовал эксплуатировать  2 ветряка, один 2 кВт, второй 1 кВт , у обеих ветряков были одинаковые лопасти по 3.2 метра в диаметре, так вот выработка более мощного была больше процентов на 5, то есть если ветра, как в Подмосковье, то разницы практически не будет, а вот цена более мощного существенно дороже
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км