hobbyking электроника

Автор NaN, 18 Дек. 2012 в 00:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NaN

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:20
разницу понимаете???  :facepalm:
давайте уже поставим крест ок?

TULSUNDUR

Цитата: NaN от 18 Дек. 2012 в 01:32
давайте уже поставим крест ок?
он уже давно стоит... но иногда его пытаются выкопать...  ;-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

NaN

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:39
он уже давно стоит... но иногда его пытаются выкопать...  ;-D
кто то из нас видимо недопонимает ), вы когда про крест первый раз упомянули имели ввиду именно мою ситуацию "вкорячивания" модельной электроники, а не вообще все ситуации верно ведь?

NaN

значит пока отмечю минусы, по сравнению с мк

большое потребление простоя (видимо у мк меньше)
необходимость чистки мотора (мк чистить не надо)
слабые подши (не знаю правда в чем загвоздка но оставим вдруг там супер нестандартные подши), остальное все или несущественно или решаемо, на мой взгляд.

и вопросы остались по длительности работы (мотор то вроде народ писал летает часами, а вот рег), и по "динамика разгона-передаточное число-нагрев" нипанятна, спецыалисты где вы )

Kullx

Вы читать умеете?
По ссылке обсуждение всего на 20 страниц.
Там прошлись по всем тонкостям применения модельных движков на электротранспорте, включая готовые решения.

NaN

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 02:19
Вы читать умеете?
По ссылке обсуждение всего на 20 страниц.
Там прошлись по всем тонкостям применения модельных движков на электротранспорте, включая готовые решения.
Я вас услышал, можете больше не писать

tmkt

Попробуйте, вдруг получится? По крайней мере будет интересно и почитать тоже.

Я, если что, не спец по моделькам, потому ничего авторитетно заявить не могу  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:20

МК мощностью (паспортной) 280 ватт можно ЛЕГКО нагрузить двумя киловаттами, без особого нагрева...
посчитали кратность увеличения мощности??? вот то-то же!!!


ну это уже перебор, на порядок форсировать нельзя...
я свой 350Вт редукторник грузил примерно троекратной мощностью и получил в итоге оплавленные шестерни.

С кристалайтом думаю также, паспортная 1кВт, гружу 3кВт. Пока живет. Но 10кВт и даже 5, вряд ли долго вытянет.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TULSUNDUR

#26
ну вот описываю из своего личного опыта...  :ah:
паспортная мощность у моего МК DD 280 ватт, но весит оно зараза почему-то килограмм примерно 8-9 (с подножкой и тормозом)  :bw:
BMS в пиках держит 40 ампер при 53 вольтах - это примерно 2 кВт...  :ah:
на крейсерской контроллер долговременно может грузить мотор 25-ю амперами - а это 1250 ватт...
и мотор при этом больше чем до 40-45 градусов летом при 27 градусах на улице - не грелся...  :pardon:
но не в том дело...
просто у всех МК запас имеется, а для всех модельных движков указана уже МАКСИМАЛЬНАЯ мощность, выше которой уже на них подавать просто не получится - они моментально нагреются до точки Кюри, и магниты тупо перестанут быть таковыми...  :pardon:
поэтому говорить что модельные моторы при той-же мощности сильно легче - не совсем правильно...
удельную мощность никто не отменял...  ;-)
это как сравнивать ультразаряженный расточенный высокооборотистый гоночный мотоциклетный двухтактный движок с тихоходным дефорсированным мотором от ЗИЛ-157 - у них графики момента и ресурс ОЧЕНЬ сильно разные...  ;-)
хотя мощность может быть практически одинаковая...

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

NaN

#27
ок, получается это лишь вопрос терминологии, как обозвать хар-ки двигателя, мне больше по душе модельные описания, будем считать что качество моторов примерно одинаковое )

NaN

Цитата: tmkt от 18 Дек. 2012 в 03:37
Попробуйте, вдруг получится? По крайней мере будет интересно и почитать тоже.
ну да, только сначала бы определится в чем затык... если в редукции просто, и шуме, то это не смертельно... а если в ресурсе работы то тогда нада закрывать тему сразу
плюсы у модельной электроники больно вкусные )

ra6fnq

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 04:10
ну вот описываю из своего личного опыта...  :ah:
паспортная мощность у моего МК DD 280 ватт, но весит оно зараза почему-то килограмм примерно 8-9 (с подножкой и тормозом:bw:
BMS в пиках держит 40 ампер при 53 вольтах - это примерно 2 кВт...  :ah:
на крейсерской контроллер долговременно может грузить мотор 25-ю амперами - а это 1250 ватт... - а грузит ли? при равномерном качении? и мотор при этом больше чем до 40-45 градусов летом при 27 градусах на улице - не грелся...  :pardon:
но не в том дело...
это гдеж к Вашему МК подножка с тормозом присобачены???
вместо примерных цифр, измерьте разик ваттметром.
откУль такие мощности?  или Ваш вес 150? (с костотрясом, разумеется...)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

se

#30
Цитата: NaN от 18 Дек. 2012 в 00:07
почитывю форум, но вот ни разу не натыкался на идею об использовании хоббикинговских регулей-моторов, почему так? они совсем негодятся?
Тут надо разделить вопрос. Авиамодельные контроллеры дороже и менее надежны. Чтоб использовать обычную ручку газа необходим адаптер. Отсутствие датчиков расположения вала в системе тоже можно отнести к недостаткам для использования в электровело.

А вот авиамодельные движки используют и часто, только не на этом форуме, здесь культ М-К, ведь его проще установить, главное сделать вид что лишние 10 кг - это ничего страшного  :-D

Вам стоит почитать вот этот раздел на ES, там примеров завались.

Название темы стоит поменять, так как на HK сейчас ничего подходящего нет, по крайней мере из движков.
Вот варианты, которые можно рассмотреть
http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224162
http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224352

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 00:26
Но какой в этом смысл, если мотор-колесо - тот же самый бесколлекторник, но оптимизированный под велонужды?
Смысл есть, ведь не зря достаточно много людей на ES их выбирают, при чем среди пользователей есть такие авторитеты, что звезды тускнут :) ИМХО главная причина - соотношение вес/мощность.

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:07
моторы:
первое - моторы там бездатчиковые...
Существует несколько решений установки датчиков, как оптических так и Холла.

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:07второе - совсем слабые подшипники, рассчитанные исключительно на идеально сбалансированный винт, и ПОЛНОЕ отсутствие радиальных нагрузок.
поставить дополнительно надежные подшипники с обоих сторон вала?

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:07
третье - моторы рассчитаны на обдув потоком около 60-100км/ч
организовать охлаждение проще чем на м-к

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:07
четвёртое - моторы почти однорежимные, рассчитаны на обороты под 8000-12000 об/мин
По ссылкам выше 130-170кВ, т.е до 6500-8500 при 50в

К тому же существует практика перемотки данных моторов под необходимые параметры
http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=30&t=20618

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:07
но чтобы ПОНЯТЬ непригодность модельных железок - нужно разбираться в модельной тематике конечно для начала хотя-бы мизерно...  :ah:
Некоторым (видимо не разбирающимся в модельной тематике :) ) показались вполне пригодными
Спойлер

ну и "контрольный" - трайк на двух движках Astro 3220, максимальная мощность 28 л.с. (~20кВт), с 0 до 60 км/ч за 3.5с
http://www.electricbike.com/50mph-monster-electric-trike/
http://www.recumbents.com/wisil/shumaker/e-typhoon/default.htm

Естественно решения с модельными движками требуют прямых рук, умения работы с металлом и т.п.
Минусы - наличие шума, дороговизна серьезных моторов (Astro 3220 - 700$)

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:39
Цитата: NaN от 18 Дек. 2012 в 01:32
давайте уже поставим крест ок?
он уже давно стоит... но иногда его пытаются выкопать...  ;-D
ИМХО тема будет продолжать жить среди фанатов, естественно в массы она не пойдет из-за сложности. Массовый рынок же будет получать дешевые м-к с дешевым г..но-литием.

china

#31
А мне интересно про ардуино http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_power_search.asp?strSearch=arduino&location=AL
Почему народ его выбирает хотя это не лучшее ,это бренд или что такое.
И что можно налепить на велик из дешевого ,на инфинеон меня тупо жаба душит ,а купить 10 ардуинов и соеденить проводками не жалко если на 50 баксов сгорит.
= = =
Есть ли возможность вывести сигнал датчика холла без проводов ,и дорого ли это будет и не нужно трудоемко(овчинка не стоит выделки).
Ортогональная линия 36 кв 17

TULSUNDUR

#32
Цитата: ra6fnq от 18 Дек. 2012 в 07:49
это гдеж к Вашему МК подножка с тормозом присобачены???
вместо примерных цифр, измерьте разик ваттметром.
да вот прям тут и присобачены - смотрите

подножка является усилителем дропаутов, суппорт тормоза крепится на оси...  ;-)
покрупнее (если не видно) -


ваттметра нету пока... ожидается к НГ...
но ЗАЧЕМ такая точность? если речь шла относительно КРАТНОСТИ запаса по мощности, вообще напрочь отсутствующего у модельных движков...

2SE
основным преимуществом электродвигателя перед ДВС является отсутствие необходимости в КПП, что и реализовано во всех ЭТС, таких как электровозы, троллейбусы, трамваи, поезда метрополитена, нормально спроектированные электробайки...
НЕ реализовано оно только единственно в байках на основе циклонов...  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

acyd

Цитата: NaN от 18 Дек. 2012 в 00:07
почитывю форум, но вот ни разу не натыкался на идею об использовании хоббикинговских регулей-моторов, почему так? они совсем негодятся? выйдет подороже чем стандартное МК, но плюсов же просто огромное количество: беспроводное управление (причем очень плавное вплоть до 1024 градаций), возможность навесить на приемник кучу доп электроники, форвард-реверс и т.д., простите новичка если я в чем то фатально заблуждаюсь...
Путь авиадвижков - путь циклона - фривилл и шестеренки, тут экономии не получится, хорошая трансмиссия - штука дорогая и сложная. Авиаконтроллер плохо стартует под нагрузкой, т.е. если трогаться с места, он уходит с защиту или сгорает. Тут либо делать свой контроллер с датчиками холла, которые надо будет установить в двигатель, либо трогаться на педалях, либо использовать сцепление. Большой минус недорогих авиадвижков - халтурная намотка, беззащитность перед природой и потребность в активном охлаждении: т.е двигатель >2квт нужно продувать импиллером ватт на 100-200, крыльчатки и кулера от компа мало.
Жизнеспособный и довольно элегантный летний вариант - когда модельный мотор и контроллер использовали на шоссере в качестве фрикционного привода.
Спойлер
Информация на форуме находится в очень разрозненном состоянии и надо сильно постараться чтобы что-то найти, но оно того стоит.

se

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 10:36
основным преимуществом электродвигателя перед ДВС является отсутствие необходимости в КПП, что и реализовано во всех ЭТС, таких как электровозы, троллейбусы, трамваи, поезда метрополитена,
Т.е. можно сравнить электровозы и электровелосипеды :) Электровозу КПП наверное не нужна, тут соглашусь.
Да и отсутствие КПП в троллейбусе наверняка ни кто не заметит в общем уровне потребления энергии городом.

А вот для ограниченной емкости аккумулятора электровлеосипеда, ИМХО использование передач - польза.
Но тем, у кого в углу висит икона "Мадонна с мотор-колесом" объяснять бесполезно :)

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 10:36
нормально спроектированные электробайки...
Давайте на примерах, хочу узнать где они такие :) и как они заезжают в горки и сколько при этом энергии тратят.

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 10:36
НЕ реализовано оно только единственно в байках на основе циклонов...  :-D
Да ладно, убрать передачи дело не хитрое  :-)

Kullx

Цитата: se от 18 Дек. 2012 в 09:55
Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 00:26
Но какой в этом смысл, если мотор-колесо - тот же самый бесколлекторник, но оптимизированный под велонужды?
Смысл есть, ведь не зря достаточно много людей на ES их выбирают, при чем среди пользователей есть такие авторитеты, что звезды тускнут :) ИМХО главная причина - соотношение вес/мощность.
Хорошо, есть один плюс - малый вес при большой мощности.
Но согласитесь, что надо очень сильно постараться реализовать этот плюс? И это будет никак не дешевле и выгодней.
И лично мне килограммом больше или меньше - как-то без разницы. Мне важны КПД и надежность.

-мотор желательно перемотать
-установить датчики тоже не мешало бы
-городить редуктор, придумывать крепление
-не забыть про охлаждение
-выкинуть модельные регуляторы, ибо они не годятся для повседневной езды
-решить еще сотню проблем

Я не спорю, что при прямых руках это возможно.
Но почему-то выбирает народ кромотор с максконтроллерами, не смотря в сторону чудесных модельных движков.