Выбираю мотор, или почему некоторые думают что мотор-колесо не катит

Автор alex_nemez, 23 Март 2009 в 04:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BigUry

Предложенный вариант с фрикционной передачей имеет низкий кпд, который тем ниже, чем эластичнее взаимодействующие поверхности. Вариант с использованием "негативчика" протектора еще хуже. "Зубья" подобных "шестерен" будут входить в зацепление и выходить из него с большим трением. Кроме того, поверхности этих "зубьев" далеки от оптимальных (оптимальный профиль - эвольвента окружности). Возможен вариант с фрикционной передачей непосредственно на обод. Приводной механизм по принципу тормозной скобы. Только вместо фрикционных накладок, ролики, один из которых связан с двигателем. Правда такая конструкция посложнее будет. Другой вариант - использование трансмиссии от подвесного двигателя (цепная передача и фиксируемое сцепление). Но в этом случае будут лишние вращающиеся детали. При движении "на пердячем пару" будет заметное сопротивление.
Теперь о двигателе. Неуправляемый двигатель с постоянным возбуждением имеет жесткую характеристику. Его обороты пропорциональны напряжению и мало зависят от нагрузки. От нагрузки пропорционально зависит сила тока, как потребляемого, так и отдаваемого. Направление тока зависит от направления момента (разгон или торможение). Поэтому передаточное число трансмиссии надо выбирать исходя из оптимальной скорости. На этой скорости и нужно включать и выключать двигатель и передачу. Движение с горки на горку станет намного комфортнее т.к. скорость будет примерно постоянная. Можно и педалями подкручивать для поддержки формы. Энергия не пропадет, пойдет в аккумулятор.

oldpilot

Я вот буквально вчера вечером отправился с работы домой на почти законченом гибридном велике (трос газа коротковат, надо заменить). Приплющило меня на гибрид. На стандартном РВ-505 с МК 350вт, 48в, установил подвесную Комету в 1 л.с. Привод на колесо у нее ременный, через зубчатые шкивы. Но так как при покупке нужного мне шкива на 20"-овое колесо не оказалось, то и колесо на 20" пока не ставил, а оставил родное 18"-ое со шкивом от обода велосипеда (без зубчиков). Я к чему все, по дороге попробовал все приводы. Так вот, при натянутом ремне и выключеном ДВС-е, даже не смотря на проскальзывание в сцеплении, чувствуется дополнительное сопротивление и на педалях, и на МК.  На ДВС быстро не разгонялся (пошел снег с дождем), поэтому вредного влияния МК на скорость выше 30км.ч. не увидел. Потом я ослабил до конца натяжитель ремня и вел покатил как обычно на МК. Я к тому, что в рассматриваемом случае можно применить не фрикцион на колесо (в дождь вообще не поедет), а ременную передачу, а на ролик натяжителя тягу от рукояточки. Отпустил и кати на педалях. Прижал - на моторе.

electrobiker


oldpilot

Сейчас на работе, а велосипед дома. Чуда нет. Просто вместо кофра теперь Комета. Кофр будет попозже и выше ДВС. Фотать буду вечером. Выложу в теме:"Как я покатался на электро велосипеде".

alex_nemez

Ну наконец-то толковый ответ

Цитата: BigUry от 04 Апр. 2009 в 00:42
Предложенный вариант с фрикционной передачей имеет низкий кпд, который тем ниже, чем эластичнее взаимодействующие поверхности ... Возможен вариант с фрикционной передачей непосредственно на обод. Приводной механизм по принципу тормозной скобы...

...При движении "на пердячем пару" будет заметное сопротивление...

Выходит два жестких ролика с двух сторон на ободе?

Цитата: Creator от 04 Апр. 2009 в 00:23
какой смысл тему было поднимать по новой? уже ж обсуждали

Ну так и дали б линк на тему...

wtd

Универсальных и эффективных решений тут нет (и нигде нет).
Сначала надо определиться с приоритетами, а потом начинать плясать...
если есть задача "копить" энергию в акб, а потом её расходовать - то потери вмё равно будут, и значительные.