Реклама: Помогите кто шарит! Трабл с контроллером Crystalyte 36V-25A

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. ИБП на железофосфатах (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Stingray 2. Bafang новая маркировка (Электровелосипеды) от LevNsk 3. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты) от магнитчик 4. Использование литий-титаната в гибридах в качестве тяговой батарейки (ВВБ) (Литий-титанатные аккумуляторы) от Lomic2005 5. Speedway mini4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от ss13666 6. ЗУ Бережок-Авто (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Branimir
7. Почему скорость вращения МК разные? (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik 8. Ядреная электроника для байка! [Открытое Бета Тестирование] (Наши изделия) от VasiliSk 9. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от AssetTag 10. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M серии и аналоги) от Valeriy72 11. корпуса для аккумуляторов из вспененного пвх и полистирола (фото) (Наши изделия) от Xимкинский 12. Электросамокат или моноколесо? (Электросамокаты) от igoree
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4508 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Дек 2012 в 20:11
Прочитано 4508 раз
Оффлайн

Svaart

Краснодарский край Сообщений: 21
Всем здравия!    :hello:
Купил я себе год назад BionX 250w и в результате сдох встроенный контроллер. Пришлось купить  Контроллер Crystalyte 36V-25A  с ручкой газа и поставить колесо на переднюю вилку. Покатался 2 дня и в итоге сдох и этот контроллер (как я предполагаю). Сперва было искрение на МК (там где провод входит в МК), затем колесо стало работать со стуком и через 10 секунд просто застопорилось. Тащил на руках домой. В результате сейчас такие исходные данные:
аккумулятор BionX 36В - показывает 39В - работает.
контроллер разобрал и мультиметром прозвонил все 12 транзисторов, вот результаты:
3 ножки (1,2,3)
20кОм
1) 1-2 ножка: 9,36 , ост. нет прозвона
2) 1-2 ножка: 9,36 , ост. нет прозвона
3) 1-2 ножка: 11,58 , ост. нет прозвона
4) 1-2 ножка: 11,50 , ост. нет прозвона
5) 1-2 ножка: 9,40 ,  2-3 ножки: 14,03, 1-3 ножки: 4,48
6) 1-2 ножка: 9,40 ,  2-3 ножки: 13,94, 1-3 ножки: 4,44
7) 1-2 ножка: 11,32 , ост. нет прозвона
8 ) 1-2 ножка: 11,28 , ост. нет прозвона
9) 1-2 ножка: 9,49 , ост. нет прозвона
10) 1-2 ножка: 9,49 , ост. нет прозвона
11) 1-2 ножка: 11,33 , ост. нет прозвона
12) 1-2 ножка: 11,33 , ост. нет прозвона

напряжение:
1,2,9,10 - не прозваниваются (нули), на 3,4,7,8,11,12: - 39,5 (1-2 ножка)  и -38,9 (2-3 ножка), на 5,6: 5,0 (1-2 и 2-3 одинаково)

ручка газа показывает 4,5В.

3 провода, которые идут к МК при нажатии ручки газа напряжения не подают. Контроллер включается - лампочка горит, ручка газа тоже горит. Колесо не реагирует совсем, но проворачивается в ручную.
В электрике толком не шарю, живу в Краснодарском крае в маленьком городе.  Припаять что-то смогу, а вот разобраться что к чему не могу. Очень нужна помощь!


* S7304770.jpg (76.96 кБ. 800x600 - просмотрено 519 раз.)
« Последнее редактирование: 24 Дек 2012 в 22:05 от Svaart »

24 Дек 2012 в 20:16
Ответ #1
Оффлайн

ranger

Питер Сообщений: 4986
ищите глазами замыкание в проводке мотор колеса. Просто так 2 контроллера не горят. И возьмите следующим инфенион, его не так просто убить :)

по колодке информация бесполезна, врядли кто ее знает, бионикс у нас не популярен.

сделайте общее фото компонентов...

24 Дек 2012 в 20:17
Ответ #2
Оффлайн

ra6fnq

Ставрополь Сообщений: 7160
для начала разберите МК и устраните искрение - я всунул кабель посильнее в МК - стало видно повреждённое место

24 Дек 2012 в 20:24
Ответ #3
Оффлайн

Svaart

Краснодарский край Сообщений: 21
ищите глазами замыкание в проводке мотор колеса. Просто так 2 контроллера не горят. И возьмите следующим инфенион, его не так просто убить :)

по колодке информация бесполезна, врядли кто ее знает, бионикс у нас не популярен.

сделайте общее фото компонентов...
замыкание было - устранил. провод раздраконился как-то при езде.

какая колодка? что это? от бионикса осталось только МК и аккум.

для начала разберите МК и устраните искрение - я всунул кабель посильнее в МК - стало видно повреждённое место

разбирать МК облом - надо расспицовывать. замыкание устранил уже - надо чинить контроллер.
что конкретно накрылось? может еще нужно что-то прозвонить?


24 Дек 2012 в 22:12
Ответ #4
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
5 и 6 транзик под замену.
Посмотрите обозначение родных ключей и заказывайте (по почте?) новые с запасом.

24 Дек 2012 в 22:43
Ответ #5
Оффлайн

Svaart

Краснодарский край Сообщений: 21
5 и 6 транзик под замену.
Посмотрите обозначение родных ключей и заказывайте (по почте?) новые с запасом.
транзики выпаял, замерил сопротивление в тех точках, где они были - осталось такое же! видимо проблема не в них? или как?
« Последнее редактирование: 24 Дек 2012 в 22:49 от Svaart »

24 Дек 2012 в 23:06
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Для проверки полевых транзиков есть особая методика.

В вашем случае, для простоты, можно сравнить с соседними.
По вашей таблице, именно 5 и 6 отличаются. А какие вы выпаяли? Все?

24 Дек 2012 в 23:09
Ответ #7
Оффлайн

Svaart

Краснодарский край Сообщений: 21
Для проверки полевых транзиков есть особая методика.

В вашем случае, для простоты, можно сравнить с соседними.
По вашей таблице, именно 5 и 6 отличаются. А какие вы выпаяли? Все?

выпаял только 5 и 6. P75NF75. на самом выпаянном транзисторе сопротивление не пробивается.

24 Дек 2012 в 23:19
Ответ #8
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276

24 Дек 2012 в 23:21
Ответ #9
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276

Что такое мосфеты?


Мосфеты это полевые транзисторы, которые переключают фазы по команде.
В принципе контроллер можно разобрать и прозвонить их выводы, вычислить дефектный(ые).
В теме про контроллеры много давалось рекомендаций на эту тему.
Потом покупаются транзисторы и перепаиваются. На 30 мин работы, если соотв. материалы есть под рукой.
Правда, когда я 12шт. перепаивал, у меня полдня ушло  :)

24 Дек 2012 в 23:22
Ответ #10
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Цитата
Цитата: ilyukhs от Вчера в 21:25:47
Кстати, когда контроллер подключен (подключены все фазные провода), а питания нет, как колесо вращается - легко или с заметным сопротивление, рывками?

Это косвенный признак пробитых транзиков.

Колесо вращается легко и без рывков.

24 Дек 2012 в 23:23
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276

24 Дек 2012 в 23:25
Ответ #12
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Вот еще дельный совет:

Цитата
Что Вы называете обрывом? В моëм понимании обрыв это бесконечное сопротивление. А пробой это нулевое сопротивление.
Ключи обычно сгорают на пробой. На обрыв не видел, хотя мало ли что бывает.

Тестируете контроллер без подключения к батарее и мотору.
В режиме диода мультиметр должен показывать:
* порядка 0.5В от земли (плюс мультиметра) на фазу (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито нижнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв нижнего плеча фазы.
* бесконечность в обратом направлении (плюс мультиметра на фазу, минус мультиметра на землю контроллера, он же минус).
* порядка 0.5В от фазы (плюс мультиметра) на плюс контроллера (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито верхнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв верхнего плеча фазы.
* бесконечность в обратном направлении (плюс мультиметра на плюс контроллера, минус мультиметра на фазу).

Таким образом проверяете все три фазы.

24 Дек 2012 в 23:27
Ответ #13
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Методика проверки полевиков ниже:

Скрытый текст
Понятно,значит мосфеты звонятся тестером так же как обычные транзисторы?
как обычные полевые транзисторы :)   
те, что обычные как два диода звонятся, а эти другие - диод от истока к стоку у N-канальных, и в обратную сторону у P-канальных.  А ещё их можно тем же тестером или батарейкой вольт на 5...12 открыть, подключив её к затвору-истоку. Убрав открывающее напряжение транзистор останется открытым из-за ёмкости затвора.  После можно наблюдать тестером как сток-исток соединились накоротко, ну или почти накоротко. :ay:
подышав паром, или коснувшись пальцем за выводы, он закроется.

24 Дек 2012 в 23:57
Ответ #14
Оффлайн

Svaart

Краснодарский край Сообщений: 21
А датчики Холла проверяли?
насколько  я понял у меня их вообще нет. такое может быть?

Вот еще дельный совет:

Цитата
Что Вы называете обрывом? В моëм понимании обрыв это бесконечное сопротивление. А пробой это нулевое сопротивление.
Ключи обычно сгорают на пробой. На обрыв не видел, хотя мало ли что бывает.

Тестируете контроллер без подключения к батарее и мотору.
В режиме диода мультиметр должен показывать:
* порядка 0.5В от земли (плюс мультиметра) на фазу (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито нижнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв нижнего плеча фазы.
* бесконечность в обратом направлении (плюс мультиметра на фазу, минус мультиметра на землю контроллера, он же минус).
* порядка 0.5В от фазы (плюс мультиметра) на плюс контроллера (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито верхнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв верхнего плеча фазы.
* бесконечность в обратном направлении (плюс мультиметра на плюс контроллера, минус мультиметра на фазу).

Таким образом проверяете все три фазы.

завтра это проделаю, только вопрос: что за ключи? и земля (плюс) это черный провод, а фаза (минус) красный, так?

Методика проверки полевиков ниже:

Скрытый текст
Понятно,значит мосфеты звонятся тестером так же как обычные транзисторы?
как обычные полевые транзисторы :)   
те, что обычные как два диода звонятся, а эти другие - диод от истока к стоку у N-канальных, и в обратную сторону у P-канальных.  А ещё их можно тем же тестером или батарейкой вольт на 5...12 открыть, подключив её к затвору-истоку. Убрав открывающее напряжение транзистор останется открытым из-за ёмкости затвора.  После можно наблюдать тестером как сток-исток соединились накоротко, ну или почти накоротко. :ay:
подышав паром, или коснувшись пальцем за выводы, он закроется.
вот честно вообще ничего не понял  :bw:

25 Дек 2012 в 00:04
Ответ #15
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26276
Цитата
завтра это проделаю, только вопрос: что за ключи? и земля (плюс) это черный провод, а фаза (минус) красный, так?
Силовые транзисторы - это и есть ключи.

Земля, это черный провод, как правило соединен с минусом батареи. Фазные провода цветные
Про сток/исток в интернетах посмотрите, там нет ничего особо сложного.

26 Дек 2012 в 13:15
Ответ #16
Оффлайн

alayf78

Никольск-Москва Сообщений: 4728
У вас сколко проводов от контроллера к мотору идет? если 3 жилы,то у вас бездатчиковый вариант,и это только полевики менять(они же ключи),если 3 толстых и 5 тонких,то нужно еще холлы в моторе проверять,могли они тоже сгореть при кз

26 Дек 2012 в 16:19
Ответ #17
Оффлайн

Svaart

Краснодарский край Сообщений: 21
У вас сколко проводов от контроллера к мотору идет? если 3 жилы,то у вас бездатчиковый вариант,и это только полевики менять(они же ключи),если 3 толстых и 5 тонких,то нужно еще холлы в моторе проверять,могли они тоже сгореть при кз

3 жилы идет. вопрос: я выпаял 2 транзика (5 и 6), а сопротивление на плате осталось тем же (и оно отличается от остальных транзиков). Значит проблема не в транзиках?

 

Добрый день. Помогите решить трабл с КС18

Автор DzzzmicerРаздел Моноколёса KingSong

Ответов: 3
Просмотров: 234
Последний ответ 10 Май 2018 в 14:13
от LEE4ER
Трабл с батарейкой. Фото, видео. Помогите понять почему!!

Автор ДимычРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 9
Просмотров: 1163
Последний ответ 09 Май 2016 в 09:00
от Skrytyi_kachok
Помогите определиться с мотором и контроллером (кит)

Автор 2RainРаздел Электровелосипеды

Ответов: 189
Просмотров: 16860
Последний ответ 05 Апр 2013 в 21:39
от powersupermax
Help! Помогите с контроллером!

Автор romk@Раздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 602
Последний ответ 04 Авг 2015 в 20:53
от илс
Помогите разобраться с контроллером

Автор melitopolskiyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 734
Последний ответ 23 Фев 2015 в 09:31
от melitopolskiy