Помогите кто шарит! Трабл с контроллером Crystalyte 36V-25A

Автор Svaart, 24 Дек. 2012 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Svaart

Всем здравия!    :hello:
Купил я себе год назад BionX 250w и в результате сдох встроенный контроллер. Пришлось купить  Контроллер Crystalyte 36V-25A  с ручкой газа и поставить колесо на переднюю вилку. Покатался 2 дня и в итоге сдох и этот контроллер (как я предполагаю). Сперва было искрение на МК (там где провод входит в МК), затем колесо стало работать со стуком и через 10 секунд просто застопорилось. Тащил на руках домой. В результате сейчас такие исходные данные:
аккумулятор BionX 36В - показывает 39В - работает.
контроллер разобрал и мультиметром прозвонил все 12 транзисторов, вот результаты:
3 ножки (1,2,3)
20кОм
1) 1-2 ножка: 9,36 , ост. нет прозвона
2) 1-2 ножка: 9,36 , ост. нет прозвона
3) 1-2 ножка: 11,58 , ост. нет прозвона
4) 1-2 ножка: 11,50 , ост. нет прозвона
5) 1-2 ножка: 9,40 ,  2-3 ножки: 14,03, 1-3 ножки: 4,48
6) 1-2 ножка: 9,40 ,  2-3 ножки: 13,94, 1-3 ножки: 4,44
7) 1-2 ножка: 11,32 , ост. нет прозвона
8 ) 1-2 ножка: 11,28 , ост. нет прозвона
9) 1-2 ножка: 9,49 , ост. нет прозвона
10) 1-2 ножка: 9,49 , ост. нет прозвона
11) 1-2 ножка: 11,33 , ост. нет прозвона
12) 1-2 ножка: 11,33 , ост. нет прозвона

напряжение:
1,2,9,10 - не прозваниваются (нули), на 3,4,7,8,11,12: - 39,5 (1-2 ножка)  и -38,9 (2-3 ножка), на 5,6: 5,0 (1-2 и 2-3 одинаково)

ручка газа показывает 4,5В.

3 провода, которые идут к МК при нажатии ручки газа напряжения не подают. Контроллер включается - лампочка горит, ручка газа тоже горит. Колесо не реагирует совсем, но проворачивается в ручную.
В электрике толком не шарю, живу в Краснодарском крае в маленьком городе.  Припаять что-то смогу, а вот разобраться что к чему не могу. Очень нужна помощь!


ranger

ищите глазами замыкание в проводке мотор колеса. Просто так 2 контроллера не горят. И возьмите следующим инфенион, его не так просто убить :)

по колодке информация бесполезна, врядли кто ее знает, бионикс у нас не популярен.

сделайте общее фото компонентов...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ra6fnq

для начала разберите МК и устраните искрение - я всунул кабель посильнее в МК - стало видно повреждённое место
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Svaart

Цитата: ranger от 24 Дек. 2012 в 20:16
ищите глазами замыкание в проводке мотор колеса. Просто так 2 контроллера не горят. И возьмите следующим инфенион, его не так просто убить :)

по колодке информация бесполезна, врядли кто ее знает, бионикс у нас не популярен.

сделайте общее фото компонентов...
замыкание было - устранил. провод раздраконился как-то при езде.

какая колодка? что это? от бионикса осталось только МК и аккум.

Цитата: ra6fnq от 24 Дек. 2012 в 20:17
для начала разберите МК и устраните искрение - я всунул кабель посильнее в МК - стало видно повреждённое место

разбирать МК облом - надо расспицовывать. замыкание устранил уже - надо чинить контроллер.
что конкретно накрылось? может еще нужно что-то прозвонить?


илс

5 и 6 транзик под замену.
Посмотрите обозначение родных ключей и заказывайте (по почте?) новые с запасом.

Svaart

#5
Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 22:12
5 и 6 транзик под замену.
Посмотрите обозначение родных ключей и заказывайте (по почте?) новые с запасом.
транзики выпаял, замерил сопротивление в тех точках, где они были - осталось такое же! видимо проблема не в них? или как?

илс

Для проверки полевых транзиков есть особая методика.

В вашем случае, для простоты, можно сравнить с соседними.
По вашей таблице, именно 5 и 6 отличаются. А какие вы выпаяли? Все?

Svaart

Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 23:06
Для проверки полевых транзиков есть особая методика.

В вашем случае, для простоты, можно сравнить с соседними.
По вашей таблице, именно 5 и 6 отличаются. А какие вы выпаяли? Все?

выпаял только 5 и 6. P75NF75. на самом выпаянном транзисторе сопротивление не пробивается.

илс


илс

Цитата: илс от 15 Окт. 2011 в 21:22
Цитата: fixin от 15 Окт. 2011 в 20:27

Что такое мосфеты?


Мосфеты это полевые транзисторы, которые переключают фазы по команде.
В принципе контроллер можно разобрать и прозвонить их выводы, вычислить дефектный(ые).
В теме про контроллеры много давалось рекомендаций на эту тему.
Потом покупаются транзисторы и перепаиваются. На 30 мин работы, если соотв. материалы есть под рукой.
Правда, когда я 12шт. перепаивал, у меня полдня ушло  :)

илс

ЦитироватьЦитата: ilyukhs от Вчера в 21:25:47
Кстати, когда контроллер подключен (подключены все фазные провода), а питания нет, как колесо вращается - легко или с заметным сопротивление, рывками?

Это косвенный признак пробитых транзиков.

Колесо вращается легко и без рывков.

илс


илс

Вот еще дельный совет:

Цитировать
Цитата: zap от 24 Нояб. 2012 в 13:22
Что Вы называете обрывом? В моëм понимании обрыв это бесконечное сопротивление. А пробой это нулевое сопротивление.
Ключи обычно сгорают на пробой. На обрыв не видел, хотя мало ли что бывает.

Тестируете контроллер без подключения к батарее и мотору.
В режиме диода мультиметр должен показывать:
* порядка 0.5В от земли (плюс мультиметра) на фазу (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито нижнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв нижнего плеча фазы.
* бесконечность в обратом направлении (плюс мультиметра на фазу, минус мультиметра на землю контроллера, он же минус).
* порядка 0.5В от фазы (плюс мультиметра) на плюс контроллера (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито верхнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв верхнего плеча фазы.
* бесконечность в обратном направлении (плюс мультиметра на плюс контроллера, минус мультиметра на фазу).

Таким образом проверяете все три фазы.

илс

Методика проверки полевиков ниже:

Спойлер
Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:03
Цитата: METAL от 07 Апр. 2011 в 23:27
Понятно,значит мосфеты звонятся тестером так же как обычные транзисторы?
как обычные полевые транзисторы :)   
те, что обычные как два диода звонятся, а эти другие - диод от истока к стоку у N-канальных, и в обратную сторону у P-канальных.  А ещё их можно тем же тестером или батарейкой вольт на 5...12 открыть, подключив её к затвору-истоку. Убрав открывающее напряжение транзистор останется открытым из-за ёмкости затвора.  После можно наблюдать тестером как сток-исток соединились накоротко, ну или почти накоротко. :ay:
подышав паром, или коснувшись пальцем за выводы, он закроется.

Svaart

Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 23:23
А датчики Холла проверяли?
насколько  я понял у меня их вообще нет. такое может быть?

Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 23:25
Вот еще дельный совет:

Цитировать
Цитата: zap от 24 Нояб. 2012 в 13:22
Что Вы называете обрывом? В моëм понимании обрыв это бесконечное сопротивление. А пробой это нулевое сопротивление.
Ключи обычно сгорают на пробой. На обрыв не видел, хотя мало ли что бывает.

Тестируете контроллер без подключения к батарее и мотору.
В режиме диода мультиметр должен показывать:
* порядка 0.5В от земли (плюс мультиметра) на фазу (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито нижнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв нижнего плеча фазы.
* бесконечность в обратом направлении (плюс мультиметра на фазу, минус мультиметра на землю контроллера, он же минус).
* порядка 0.5В от фазы (плюс мультиметра) на плюс контроллера (минус мультиметра). Если показывает 0, значит пробито верхнее плечо фазы. Если показывает бесконечность, значит обрыв верхнего плеча фазы.
* бесконечность в обратном направлении (плюс мультиметра на плюс контроллера, минус мультиметра на фазу).

Таким образом проверяете все три фазы.

завтра это проделаю, только вопрос: что за ключи? и земля (плюс) это черный провод, а фаза (минус) красный, так?

Цитата: илс от 24 Дек. 2012 в 23:27
Методика проверки полевиков ниже:

Спойлер
Цитата: FAS_r7 от 08 Апр. 2011 в 17:03
Цитата: METAL от 07 Апр. 2011 в 23:27
Понятно,значит мосфеты звонятся тестером так же как обычные транзисторы?
как обычные полевые транзисторы :)   
те, что обычные как два диода звонятся, а эти другие - диод от истока к стоку у N-канальных, и в обратную сторону у P-канальных.  А ещё их можно тем же тестером или батарейкой вольт на 5...12 открыть, подключив её к затвору-истоку. Убрав открывающее напряжение транзистор останется открытым из-за ёмкости затвора.  После можно наблюдать тестером как сток-исток соединились накоротко, ну или почти накоротко. :ay:
подышав паром, или коснувшись пальцем за выводы, он закроется.
вот честно вообще ничего не понял  :bw:

илс

Цитироватьзавтра это проделаю, только вопрос: что за ключи? и земля (плюс) это черный провод, а фаза (минус) красный, так?
Силовые транзисторы - это и есть ключи.

Земля, это черный провод, как правило соединен с минусом батареи. Фазные провода цветные
Про сток/исток в интернетах посмотрите, там нет ничего особо сложного.

alayf78

У вас сколко проводов от контроллера к мотору идет? если 3 жилы,то у вас бездатчиковый вариант,и это только полевики менять(они же ключи),если 3 толстых и 5 тонких,то нужно еще холлы в моторе проверять,могли они тоже сгореть при кз
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Svaart

Цитата: alayf78 от 26 Дек. 2012 в 13:15
У вас сколко проводов от контроллера к мотору идет? если 3 жилы,то у вас бездатчиковый вариант,и это только полевики менять(они же ключи),если 3 толстых и 5 тонких,то нужно еще холлы в моторе проверять,могли они тоже сгореть при кз

3 жилы идет. вопрос: я выпаял 2 транзика (5 и 6), а сопротивление на плате осталось тем же (и оно отличается от остальных транзиков). Значит проблема не в транзиках?

илс

Транзики лучше прозванивать в спец. режиме проверки диодов.
Если на точках платы есть разница в прозвонке по фазам. значит полетели драйверы мосфетов.
Самостоятельный ремонт, будет сложным.
Тогда или искать спеца, либо сразу новый контроллер.  :pardon:

Svaart

Цитата: илс от 26 Дек. 2012 в 16:55
Транзики лучше прозванивать в спец. режиме проверки диодов.
Если на точках платы есть разница в прозвонке по фазам. значит полетели драйверы мосфетов.
Самостоятельный ремонт, будет сложным.
Тогда или искать спеца, либо сразу новый контроллер.  :pardon:
какой посоветуете купить? штоб подешевле)

илс

Мотор точно бездатчиковый?

Какие ожидания по скорости, мощности, функциям, способности к апгрейду?

Svaart

Цитата: илс от 26 Дек. 2012 в 18:26
Мотор точно бездатчиковый?

Какие ожидания по скорости, мощности, функциям, способности к апгрейду?
был может быть и датчиковый, но внутренний контроллер в нем сгорел.и теперь только 3 провода были подключены. (хотя еще 6 торчат из колеса, я их подрезал)
мощность 500в
скорость 40кмч
возможность работы 36 \48 В (будет 2 аккумулятора)
функции: круиз контр., рекуперативное торможение, форсстарт (если есть такое), подключение по usb желательно. какие еще есть полезные функции? я и не знаю...посоветуйте!

илс

Ели МК от Бионкс, то оно, по идее, с датчиками.
По датчикам почитайте последние посты в теме мини МК.
Я лично с недоверием отношусь к безсенсорным контроллерам.
Но если лень возится с восстановлением датчиков - покупайте любой безсенорый контроллер.
Вот только переключение 36В-48 вольт - редкость.
По идее, контроллер на 36 будет работать от 48В, но 100% гарантии нет.
В теме про контроллер была ссылка на недорогой безсенсорный контроллер примерно на 500Вт.

Svaart

Цитата: илс от 26 Дек. 2012 в 20:01
Ели МК от Бионкс, то оно, по идее, с датчиками.
По датчикам почитайте последние посты в теме мини МК.
Я лично с недоверием отношусь к безсенсорным контроллерам.
Но если лень возится с восстановлением датчиков - покупайте любой безсенорый контроллер.
Вот только переключение 36В-48 вольт - редкость.
По идее, контроллер на 36 будет работать от 48В, но 100% гарантии нет.
В теме про контроллер была ссылка на недорогой безсенсорный контроллер примерно на 500Вт.
да мк было с датчиками, но потом в соколях мне его "отремонтировали" так, что работало только на 3 проводах, а остальные 6 я подрезал. остальные не нужны стали, значит колесо работает без датчиков холла? (работало:)

где эти самые драйверы мосфета прачутся? :)

илс

дравер мосфета это один, реже 2 маленьких (smd) черных транзистора, рядом с силовыми ключами. Я сейчас тоже озабочен заменой этого самого драйвера, вот только никто не скажет тип/обозначение.  :bn: :sorry:

METAL

http://www.aliexpress.com/price/brushless-dc-
motor-controller-price.html
Возможно что-то подберете.
Ищите с пометкой sensorless- это как-раз контроллер способный работать в бездатчиковом режиме. Да и тут продают на форуме подходящий, себе хочу, но денег пока нет и появяться только после 15 января(надеюсь). ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Svaart

Цитата: METAL от 26 Дек. 2012 в 23:24
http://www.aliexpress.com/price/brushless-dc-
motor-controller-price.html
Возможно что-то подберете.
Ищите с пометкой sensorless- это как-раз контроллер способный работать в бездатчиковом режиме. Да и тут продают на форуме подходящий, себе хочу, но денег пока нет и появяться только после 15 января(надеюсь). ;)

благодарю! скажите, где продают подходящий? я не шарю блин
вот такой пойдет?
http://www.aliexpress.com/item/DC-36V350W-motor-controller/547798085.html

илс

350Вт маловато. Вы же 500 хотели? Я бы вообще взял на 750.
Да, и по вашей ссылке не рекуперативного торможения.

Хороший контроллер не менее 50 юсд стоит, имхо.

Вопрос по  напряжению помните?

Svaart

Цитата: илс от 27 Дек. 2012 в 00:55
350Вт маловато. Вы же 500 хотели? Я бы вообще взял на 750.
Да, и по вашей ссылке не рекуперативного торможения.

Хороший контроллер не менее 50 юсд стоит, имхо.

Вопрос по  напряжению помните?
да, надо с торможением.
просто большей мощности они все по 48в и больше.

какой вопрос по напряжению?

илс

Цитироватькакой вопрос по напряжению?
Покупая недорогой контроллер, вы привязывайтесь к определенному напряжения.

В этом смысле, разумнее сразу брать на 48В, чтобы бы потом перестроить делитель на 36В.
Но с вашими навыками по электронике, это может оказаться проблематично.  :ah:

Svaart

Цитата: илс от 27 Дек. 2012 в 01:08
Цитироватькакой вопрос по напряжению?
Покупая недорогой контроллер, вы привязывайтесь к определенному напряжения.

В этом смысле, разумнее сразу брать на 48В, чтобы бы потом перестроить делитель на 36В.
Но с вашими навыками по электронике, это может оказаться проблематично.  :ah:


вот-вот :)
я инженер-строитель)
короче наверно вот этот
http://www.aliexpress.com/store/product/BLDC-DC36V-500W-12-mosfet-electric-motorcycle-controller/809083_573562636.html
докуплю всякие ручки тормозные, дисплюй. вот еще вопрос: three speed gear switch - там отдельную приблуду надо докупать еще и будет 3 скорости? и еще непонятно в чем отличие break sensor (high) от break level (low) - что это за функции вообще? это же и есть рекуперативное торможение?

alayf78

#31
своих денег этот контроллер стоит. может работать как с датчиками так и без. ;-D
break sensor (high) это когда второй  вывод тормозной ручки подключаетя к +36 в.  break level (low) - подключение второго вывода тормозной ручки  на массу.
но это как правило просто отключение двигателя при торможении(для свинцовых батарей). рекуперативное торможение обычно имеет отдельный вывод,и соединяется с массой для активации.
контроллер этот обычный,аналоговый,переключение напряжения тут надо будет делать перепаивая резисторы в делителе :-(
самое главное это не повторить кз между фазами,иначе результат будет тот же самый. можно на всякий пожарный парочку в запас заказать ;-)

вот в этом например еще и круиз-контроль есть

http://www.ebay.com/itm/Brushless-Controller-36v-Sensorless-or-Sensor-With-Thumb-Throttle-/251123784270?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a7824da4e#ht_797wt_1400
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

vialine