avatar_Ahnassi

Разбалансировалась батарея новая . шо делать?

Автор Ahnassi, 25 Дек. 2012 в 08:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ahnassi

Преамбула. В сентябре купил батарею у Китайцев OSN Power. 16S A123AMP20 (48v 20Ah) . батарея в сборе с BMS и сбалансированная (по их версии).
в начале месяцок поездил. вроде норм. потом полтора месяца ей не пользовался. потом опять на неё сел.  после второй поездки ( разряд около 60-70%). батарея вдруг стала подозрительно быстро заряжаться. в последнюю поездку вдруг отключилась. пришлось километр на педальках ехать (в гору и против ветра - на веле по другому  низя  :-D). стал разбираться в чём дело.
написал кетайсам. они сказали - разирай батарею, меряй напругу на элементах. оказалось у всех элементов 3,3В, а на одном 3,53В когда ачинаешь заряжаться то на том разбалансированном напруга быстро доходит до 3,7 и BMS благополучно отрубает зарядку. Китайсы сказали что тебе нуна взять Imax B6 charger. И пробалансировать им все ячейки:
Китайса: ok, I will show you the detailed steps how to charge the your battery with the Imax B6 charger.
Щас я те подробно раскажу как зарядить батарею  с помощью Imax B6 charger.
Китайса: First, when the charger arrives, just open it and charge the 15 cells one by one
Первое , как придёт зарядник, открой батарею и заряди каждую ячейку из тех 15, по одной.
Китайса: Second, after charge the 15 cells one by one, charge the 16 cells one by one
Второе, после зарядки тех 15, заряди все 16 по одному.
Китайса: Third,  let the whole battery pack  discharge to make the whole voltage reduce a little
третье , дай всей батарее немного постоять и разрядиться.
Китайса: Forth, pls use the 48V 5A charger to charge your battery pack
используй тот свой 5А зарядник для обычной зарядки своей батареи.
Китайса: Fifth, when the charger stops charging, test the whole battery pack voltage and single cell voltage. If the single cell voltage is about or above 3.5V, then  the battery pack will be ok
пятое проверь напругу у всей батареи и каждой ячейки. если напруга на каждой ячейке будет выше либо равна 3,5В тогда батарея будет в порядке.

Ну ладно, как придёт чарджер, попробую по их инструкции сделаь. НО за него с доставкой пришлось выложить ещё 2000р.
Хотя с моей точки зрения достаточно было бы разрядить проблемную ячейку. НО китайса настаивает на вышеописанном сценарии.
Почему?
напрягает что такое ваще произошло.
Там же BMS хвалёный. он что? не балансирует? тогда это называется PCM. Китайсы кстати подтвердили что у меня стоит именно PCM(Protection Circuitboard Managemnet) плата защиты от КЗ и перезаряда, а также ограничитель разрядного тока. Они считают что это одно и тоже.
"BMS is the same as PCM"
Подскажите , пожалуйста, что сделать, чтобы такой разбалансированности больше не повторялось?
когда она возникает? как её предотвратить?
Golden Motor Magic Pie-1 1KW , контроллер Infineon EB309, батарея 48V 10Ah LiFePO4, Донор - Двухподвес Corvus GW-10B109D в процессе доделки и облагораживания. Пробег 3052 км по горам и долам Владивостока. Батарея пока ещё в рюкзаке. готовится к переезду на раму.

chek

Возьмите лампочку на 12 вольт ватт на 20-100 и подразряди эту банку ( на которой самое большое напряжение) , до напряжения чуть выше, чем на остальных, потом подклюси зарядку, если опять ВМС вырубит из за этой банки , повтори процедуру, и так далее, пока напряжение после зарядки на всех банках не будет более менее одинаковое
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

илс

#2
Еще имеет смысл прогнать эту ячейку на остаточную емкость.Если она заметно ниже соседних, никакая балансировка или БМС не поможет.
Только замена на новую или допаять в параллель цилиндрики.

chek

Цитата: илс от 25 Дек. 2012 в 10:17
Еще имеет смысл прогнать эту ячейку на остаточную емкость.Если она заметно ниже соседних, никакая балансировка или БМС не поможет.
Только замена на новую или допаять в параллель цилиндриков.
Согласен, не подумал.. :facepalm:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

edw123

В любом случае зарядник с балансиром пригодится, если "бмс" не балансирует. Только он на 6 каналов, а не на 16 - придётся изворачиваться. Если ячейка совсем плоха - выкинуть её и ездить на 15ти.

eVel

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2012 в 11:33
Если ячейка совсем плоха - выкинуть её и ездить на 15ти.
это как?

redimer

далеко не каждая BMS позволяет выкинуть одну ячейку.
как вариант, я иногда подтягиваю просевшую ячейку обычной зарядкой от мобильного телефона.
до уровня остальных.
для контроля использую звуковую сигнализацию селлога, пропустить момент можно забыв :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

eVel

так и зарядка для 15s на другое напряжение нужна

mr.Dream

нужно причини искать. Замерять емкость проблемной ячейки - возможно она снизилась, или ее сопротивление сильно увеличилось.
А еще померять ток в балансирном проводе от этой ячейки - возможно сгорел/отпаялся резистор/ключ на балансире.

ranger

можно обойтись зарядкой на 1 ячейку.

все ячейки нужно разрядить и потом зарядить. Результаты емкости оценить

начать следует с проблемной ячейки.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

lurik

Я бы разобрал батарею и посмотрел, чего там такое. Возможно поотпадала контактная сварка. Этого следует ожидать от китайской сборки.

edw123

Цитата: eVel от 25 Дек. 2012 в 15:50
Цитата: edw123 от 25 Дек. 2012 в 11:33
Если ячейка совсем плоха - выкинуть её и ездить на 15ти.
это как?
это если Ваша "bms" позволит - от конструкции зависит - например "отключить" отключение по нижнему порогу и оставить только сигнализацию. А для зарядника всё равно, лишь бы не больше его выходного напряжения - он ток стабилизирует.
А так правильно говорят - проверить контакты этой ячейки зрительно и механически на батарее ина плате бмс. Потом отключить ячейку от бмс и разрядить-зарядить хоть от компьютерного бп через подходящий резистор и с вольтметром в руках.


ALXETT34

Здравствуйте! У меня такая же проблема, разбалансировка лифера. батарея и бмс были от VPower. где то читал, что некоторые китайские БМСки не балансируют.    Посоветуйте какую электронику бмс смотреть в сети. На сайте velo-volt.net кажется нормальный вариант но дороговатый. может есть достойные аналоги из китая. У меня 16 ячеек. Лифера.
Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

TRO

Цитата: ALXETT34 от 21 Янв. 2013 в 18:51
Здравствуйте! У меня такая же проблема, разбалансировка лифера. батарея и бмс были от VPower. где то читал, что некоторые китайские БМСки не балансируют.    Посоветуйте какую электронику бмс смотреть в сети. На сайте velo-volt.net кажется нормальный вариант но дороговатый. может есть достойные аналоги из китая. У меня 16 ячеек. Лифера.
А вы в конце зарядки оставляете батарею на заряде для дальнейшей балансировки, или выключаете?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

destroyer85

вот почитал я эту тему,и понимаю что правильно убрал бмс.
не делают они свою работу.аймакс нормально балансирут,пусть и не в один заход.
хотя сама посеб балансировка нормальным исправным ячейкам не очень нужна.
заряжаю щтатной зарядкою,а балансировка дпй бог раз в месйц тебуеться.
да и то разбег гдето 0.01-.0.03в.для лифера это не критично думаю.
у меня тож родная бмс вела себя странно,банки убегали,какие то до 3.7 жарила.ужас.
я думаю а может это специально все,чтобы лифер быстрее умирал,и мы еще и еще шли и покупали у них баттареи. :-D
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

TRO

БМС с лифера убирать глупо. Она в первую очередь для защиты от перенапряжений (выше 3.9) и от переразряда (ниже 2в). А балансировка уже не критична, и хоть и слабенькая, но медленно и уверенно свою функцию выполняет. То что "жарила до 3.7" так это и в характеристиках указано, что вырубает только на 3.9в. А чтобы такого перезаряда небыло, нужно зарядку апгрейдить, а именно два режима СС иметь. Чтобы после снижения зарядного тока раз в 5, зарядка мереходила на ограничение тока чуть ниже балансирного, и всьо. Или обратную связь с балансиров в зарядку вести.

А то вы как блондинка из анекдота, ей антивирус своими воплями надоел и чтобы моск не напрягать она снесла его нафик.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

korgz

ALXETT34 поподробней про акум,зарядное,БМС,желательно слайды,и в ветку проакумы,там профильнее все обжуем.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH