Проблема с акб

Автор werewolf, 27 Дек. 2012 в 09:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

werewolf

Недавно был вынужден поменять проводку в аккумуляторной батарее (48v. 12aч). В первой же поездке выяснилось, что напряжение падает почти мгновенно. С каждым разгоном падает на 0.2-0.8 вольта. С чем это может быть связано? Температура была +1, осенью ездил при такой же, напряжение падало гораздо медленнее.
Раньше наполной зарядке при максимально выжатой ручке газа напряжение было 47-48 вольт, теперь метров за 500 падает до 45-46.

Pavel__

Цитата: werewolf от 27 Дек. 2012 в 09:16... напряжение падает почти мгновенно. С каждым разгоном падает на 0.2-0.8 вольта. С чем это может быть связано? ...
Раньше наполной зарядке при максимально выжатой ручке газа напряжение было 47-48 вольт, теперь метров за 500 падает до 45-46.
Вы обрисовали две разные (по характерным признакам) проблемы с Вашей батареей:
1. Чрезмерное падение напряжения под максимальной нагрузкой.
2. Слишком быстрое падение напряжения (=емкости) батареи.

Возможно, что у этих проблем разные причины их появления:
1. Недостаточное для рабочих токов сечение проводов или где-то плохой контакт с одним из аккумуляторов.
2. Проблема с одним из аккумуляторов (увеличение внутреннего сопротивления, падение ёмкости и т.п.).

Какие приборы для измерения параметров батареи Вы используете во время движения ?

werewolf

#2
У меня на руле установлен вольтметр еще с завода (скутер Eltreco Air Seagull). Мотор 500 ватт.
При разгоне напряжение падает чрезмерно. Ток примерно 15 ампер, провода 1 мм2.
Склоняюсь к недостаточному сечению проводов... А чем оно грозит?

Pavel__

#3
Цитата: werewolf от 27 Дек. 2012 в 09:40
У меня на руле установлен вольтметр еще с завода (скутер Eltreco Air Seagull). ... Ток примерно 15 ампер, провода 1 мм2.
Склоняюсь к недостаточному сечению проводов... А чем оно грозит?
Возможно, что реальный максимальный пиковый ток у Вас гораздо больше 15А, поэтому для объективной оценки необходим прибор для измерения потребляемого тока/мощности.
При недостаточном (для рабочих токов) сечении проводов, на них происходит падение напряжения.

Спойлер

werewolf

Сегодня пробовал с другим комплектом АКБ, там использован точно такой же провод (2 смотанные жилы по 0,5 мм каждая) и напряжение не проседает. Надо испытать еще раз тот глюченый.

METAL

сколько прошли циклов батареи? Свинец быстро от больших нагрузок начинает проседать- сотня циклов и акб "готовы".
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Pavel__

Я почему-то подумал, что речь идет о Li-... батарее, а не о свинце. :bw:
Тогда прошу уточнить автора темы о какой батарее, всё-таки, идет речь  :bn: ?

METAL

написал про свинец исходя из этой фразы-
ЦитироватьСегодня пробовал с другим комплектом АКБ,
Но пояснения все- же нужны.(хотя ли-ион тоже не совсем хорошо- только по весу лучше свинца- но цена хуже).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

Батареи свинцовые( на литий денег нет. Первый комплект старый, сколько циклов не скажу, а вот пробег ушел за 2500 км. Тем более там один аккумулятор не родной. Но думал, что километров на 10 этого чуда должно хватать. Хотя его примерно на столько и хватает. Все акб по 12 ач.
Недавно протестировал их на холостом ходу (на подножке). За минут 5 максимального вращения напряжение упало совсем чуть-чуть. Думаю, это связано с уже "постаревшими" батареями.

METAL

2500км на свинце- это как раз и есть их максимум, особенно если батареи стоят впритык по емкости. Если бы стояли на 18ач и выше, то прошли-бы они не более 3500км. Так что нечему удивляться- просадки идут на внутреннем сопротивлении акб из за их упадка сил. Хоть можете попробовать их подлечить водой(я б каждые 500км доливал) и парой ктц с разрядом очень малым током и зарядом большим током с перерывами(импульсный заряд). После такого акб еще могут послужить тыщщенку. ;) но чудес ждать от свинца не стоит.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

Как, куда и какую воду лить? Они герметичные необслуживаемые.

andruxxa

Ага можно подумать они сильно отличаются от обслуживаемых. То же самое, вскройте не поленитесь).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

METAL

просто надо-бы вам прочитать тему- https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html тогда и на свинце по 5-6 тысяч проезжать будете. :kidding:

все, что было собрано- можно разобрать. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: METAL от 03 Янв. 2013 в 13:03
2500км на свинце- это как раз и есть их максимум, особенно если батареи стоят впритык по емкости. Если бы стояли на 18ач и выше, то прошли-бы они не более 3500км. Так что нечему удивляться- просадки идут на внутреннем сопротивлении акб из за их упадка сил. Хоть можете попробовать их подлечить водой(я б каждые 500км доливал) и парой ктц с разрядом очень малым током и зарядом большим током с перерывами(импульсный заряд). После такого акб еще могут послужить тыщщенку. ;) но чудес ждать от свинца не стоит.
Я 4000км на таком свинце отъездил (130-140 циклов, 2 сезона), ничего не доливал, заряжал китайской 48В зарядкой для свинца, вырубал сразу после зарядки (чтоб не кипятить). Мог бы ездить и 3й сезон, но уже сдыхал один из 4х акков. Езда, конечно была медленная 20кмч, так как потом узнал из форума, что свинец не любит больших токов. Так, что максимальный предел в 200циклов можно достигнуть только если заряжать правильным зарядным и правильно разряжать 0,2-0.3С.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

werewolf

Также у меня еще такой вопрос: есть ли в Москве какие-нибудь конторы, занимающиеся восстановлением емкости аккумуляторов? В интернете ничего интересного нет :-(

METAL

Этим никто не занимается, ибо считается что это утиль. :-\
Там ничего сложного, можно простой автомобильной ЗУ прогнать акб.

Сначала каждый акб отдельно заряжается до 14.4В автомобильной зарядкой током 10% от емкости написанной на акб, потом аккумулятору дают постоять пару часов, скрываете крышку, снимаете резиновые клапана, осторожно шпритцем вливаете дистиллированную воду до того момента пока белый наполнитель/адсорбент не перестанет впитывать(переливать низя, если перелили- не отбирать шпритцем ничего- оставить как есть). Все это проследить можно простым диодным фонариком.
После доливки дайте примерно сутки постоять батареям(клапана при этом надеть и приклеить скотчем крышку/крышки), потом на заряд тем-же методом что и описан выше, отстой часок-второй, потом на разряд током не более 5% от емкости написанной на банке, можно лампочки подобрать по мощности. Таким образом разряжаете акб не ниже 10.8В, потом на заряд током 15-20% до 14.4В, ток выставляется в начале заряда, по мере его падения ничего корректировть не нао. так по очереди каждую батарею по нескольку раз(обычно 2-3 цикла хватает).

Все как-бы.)))))))))
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

Про воду я уже читал, весьма простой метод, думаю стоит заморочиться. Только смущает одно обстоятельство: у меня нет регулируемого зарядного устройства, денег на него тоже нет:(. Если заряжать по одному то только обычным "Сонаром" на 0,7 ампер. Можно ли?

METAL

Цитата: werewolf от 04 Янв. 2013 в 18:50
Про воду я уже читал, весьма простой метод, думаю стоит заморочиться. Только смущает одно обстоятельство: у меня нет регулируемого зарядного устройства, денег на него тоже нет:(. Если заряжать по одному то только обычным "Сонаром" на 0,7 ампер. Можно ли?

этот ваш сонар является зарядным устройством для акб на 12В с выходным током 0.7А? Тогда можно и им прогнать несколько циклов.

самое главное в лечении акб- разряд током ниже 5% от номинальной емкости(обычно я это делаю током 2%) и очень желателен заряд током больше номинального зарядного желательно с перерывами. если пауза/импульс подобраны достаточно правильно, то зарядать можно в начале и 100% током.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

А в штатном режиме (в скутере) все 4 заряжаются последовательно напряжением примерно 50 вольт током 1,8А. Хроническое превышение тока тоже портит их? Большой ток вроде мало чему хорошо сделал.  И еще. Что такое начальный ток?

METAL

смерть свинца идет от недозаряда и от кипения. В последовательной сборке нет одинаковых акб, их параметры немного расходятся по саморазряду например- один имеет 11ач, а остальные допустим 12ач, так в начале эксплуатации первым зарядится тот что имеет 11ач и начнет кипеть, а остальные немного не до конца зарядятся, но это им навредит меньше чем длительное кипение слабого. Слабый еще немного потеряет в емкости и при разряде может оказаться так что в 3х еще есть заряд а в этом он иссяк и остальные надавили током переполюсовки на слабого пока контроллер не отключится, так слабая еще сильнее пострадает- процесс хоть и не быстрый но накапливается в батарее постепенно. От того надо раздельно заряжать и умирают акб не от 1.8а тока вместо 1.2а. ;)
Начальный ток заряда- это когда акб разряжена почти полностью, то она способна принимать очень большие токи без увечий здоровью- ведь для переформовки большая площадь намазок! По мере заряда ток сам упадет, главное напряжение не превышать. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

Разбалансировка акб лечится зарядкой каждого по отдельности тем же "сонаром" раз где-то в 700-1000 км. Тогда все заряжаются полностью. Тем более, мне теперь это обязательно, т.к. один из четырех не родной. Так случилось, что от одного еще давно отломилась клемма, причем сломалась под корень. Пришлось заменить на аналогичный по характеристикам. Разница более 2 тыс. км. Так что балансировка обязательна.
Вот подозреваю еще, что проседает напряжение из-за того, что "гад завелся" один аккумулятор слабый. Попробую проехаться еще весной, чтобы вычислить его.

METAL

поочередно вольтметром- обязательная процедура в вашем случае. ;) но долить воды и подлечить будет не лишне. ;) по заряду индивидуально каждого- вы правильно поняли, хотя-бы через 15 циклов. :) пока зима, можете и какой нибудь мультивибратор низко частотный сообразить для лечения или на крайняк простой механический таймер сетевой. :) кстати через таймер и родной зарядкой можно работать- акб только спасибо скажут от прерывистого заряда, так они и зарядятся более полно и кипеть меньше будут(в паузах напряжение хх будет падать- выравнивание плотности электролита внутри акб).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

В общем, прокатился на новых акб, результатом стало все прежнее проседание напряжения с 48-49 вольт до 42-43. Не повлияет ли это на дальность пробега?

Lion

Если на всех ровно просаживается, то значит просто внутреннее сопротивление уже оставляет желать лучшего. Если на каком-то одном - его под замену. Подключитите по очереди вольтметр к каждому и попробуйте погазовать зажимая тормоз. Так просадку индивидуально оценить можно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

werewolf

Я же говорю, аккумуляторы все новые.

andruxxa

Так новые- это свинец? Ну шляпа она и есть шляпа).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

werewolf

Повторюсь еще раз: я юзаю 2 комплекта акб. Один новый (15 АЧ), второй прошел уже примерно 2500 км. (12 АЧ). В обоих комплектах жутко проседает напряжение, стоит лишь хорошо газануть. Проседает от 48-49v. до 43-44v. Это связано с малым сечением проводов. У меня вопрос один: не повлияет ли малое сечение на пробег на одной зарядке?

METAL

повлияет. Каждый просевший вольт на проводе с током 15а будет съедать ровно 15вт, если просело на 2в только на проводе под током 15а- это уже 30вт потерь на нагрев провода и контактов. ;) закон ома еще никто не отменял. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

#28
И что делать? Более толстые провода туда не влезут... :-(
Провод стоит ШВВП 2х0,5 (2 жилы объединил параллельно)

METAL

 Куда не влезут? O_O
А разве нельзя еще параллельно такими-же проводами пустить? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

#30
Так не хочется резать термоусадку и снова разгибать клеммы...(
Не влезут в корпус аккумуляторов, хотя можно постараться)
А какое сечение нужно для двигателя 500 вт. 48 в. ?

илс

Цитата: METAL от 13 Янв. 2013 в 17:19
повлияет. Каждый просевший вольт на проводе с током 15а будет съедать ровно 15вт, если просело на 2в только на проводе под током 15а- это уже 30вт потерь на нагрев провода и контактов. ;) закон ома еще никто не отменял. :)
Все верно. Касательно закона Ома.
Только судя по толщине провода и протекаемым токам, дело не (столько) в проводах, сколько в батарее.
На ее ее вн. сопротивлении все эти вольты и падают!
Если бы на проводе падало 15Вт, то не заметить этого было бы невозможно.  :-) 
====
Поэтому надо поискать формулы, посчитать реальную потерю на проводах, и будет понятно, как они влияют на пробег.
Думаю меньше 1% эти потери,... т.е. более толстый провод пробег практически не увеличит  :pardon:

werewolf

Прокатился и выяснил, что сильно упал пробег даже на новых свинцовых батареях. После покупки каждую батарею отдельно зарядил. Почему так?

fondrosel

Какой у вас контроллер? Может стоит снизить напряжение повысить емкость и тем самым уменьшить вес и увеличить пробег, например 24в 17-18ач реальная свинцевая батарея получиться
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

werewolf

Нет, менять емкость не получится, так как акб - съемные и все расположены в специальном корпусе.

andruxxa

Нужно замерить ток при движении. И при разгоне. Всё станет ясно.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

werewolf

Но ведь на заводских аккумуляторах (Huafu 12 в. 12 ач) такого небыло. Поставил Delta на 15 ач - стало проседать.

fondrosel

Возможно разница в технологии что на старых написано? SLA, VLRA, AGM разные технологии по разному держат мощность при одинаковой нагрузке
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

werewolf

Был вроде обычный свинец... Поставил AGM.

fondrosel

У вас на фото VLRA по первым буквам а она и есть мощная по отдаче
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

werewolf

То есть кроме проседания напряжения, проблем с использованием AGM не будет? (На фото в предыдущем посте - старая)

fondrosel

Да нет единственное сколько циклов в таком режиме она проработает от заявленых не известно
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

werewolf

Спасибо!
Ничего, как начнет терять емкость - долью дист. воды :-)

fondrosel

 :bw: незнаю можно ли в необслуживаемую батарею доливать воды VLRA и SLA сухозаряженые подтипа и в них точно нельзя
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

werewolf

VRLA - это старые, у меня они работают как второй комплект (акб - быстрозаменяемые), их я заливать не буду :-) . Основной комплект - AGM на 15 ач.

fondrosel

Вобще я видел в автозапчастях на хабаровской батареи 12в 9ач для мотиков,вот они по старинной технологии сделаны с пробочками в них точно можно доливать и наверно даже полностью менять электролит
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

werewolf

Вот технология восстановления AGM http://elektroshema.okis.ru/akkumulator.html . Когда батарея теряет большую часть емкости, то ее все равно на помойку, а так можно продлить жизнь.

moonie

Вам стоило сначало посмотреть характеристики аккумуляторов. Старые у вас 6-dzm-12 это тяговый свинец у которого емкость указывается для 2 часов разрядки, а дельту у вас расчитана на разрядку 1/10 емкости на 10 часов, оттуда и просадка, ведь если дельта на 10 часов то при больших токах ее емкость будет в половину меньше!

werewolf

Купил новый аккумулятор (фирменный), поставил его заряжать. Зарядка шла долго (около 14 часов), а потом аккум очень сильно нагрелся. Я его отключил на несколько часов (он же при этом умудрялся продолжать брать ток), потом еще час где-то он заряжался и закончил. При разгоне на нем напряжение проседает до 46 Вольт, хотя на других фирменных такого нет. Помимо этого его ЭДС после зарядки было 57 вольт. Это нормально?

Darude5

Цитата: werewolf от 18 Март 2014 в 14:01
Купил новый аккумулятор (фирменный), поставил его заряжать. Зарядка шла долго (около 14 часов), а потом аккум очень сильно нагрелся. Я его отключил на несколько часов (он же при этом умудрялся продолжать брать ток), потом еще час где-то он заряжался и закончил. При разгоне на нем напряжение проседает до 46 Вольт, хотя на других фирменных такого нет. Помимо этого его ЭДС после зарядки было 57 вольт. Это нормально?

Да за эти деньги которые  потратили на АКБ дельту и новый фирменный можно было бы купить ЛИПО народные 14.8В 5Ач и собрать сборку 44.4 В на 10Ач вы бы отказались от свинца :-)! Я тоже нацеливался на свинец но умные ребята на форуме меня быстро отговорили за что я им благодарен! Пробег у меня на моей самоделке весом 47кг и моим весом 64 кг при скорости около 40км/ч и мощностью 500Вт 48В и емкостью АКБ ЛИПО 44.4В 5Ач 12S 1P составил 8 км.пути, а при скорости 30км\ч пробег составил 11 км.пути и вобоих случаях с разгоном газ в пол при токоограничений 20А! И стоят они недорого посравнении со свинцом и по весу выигрывают! и по токоотдаче во многом превосходят свинец! 

werewolf

Delta, кстати, работает нормально (и пробег на ней порядка 25-30 км. в городе), свинец меня пока устраивает  :-) . А вот новый похоже кипит, так он долго не проживёт.

licwn

Давайт-ка по конкретнее. Что значит новый фирменный аккумулятор купили? Фирменный это какой фирмы? Аккумулятор 12в или батарею 48в, состоящую из 4 12вольтовых аккумуляторов?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

серый123

являюсь  обладателем  китайского  скутера 48V   но  аккумуляторы  уже  сдыхают  ,  аккумуляторы свинцовые   -- 20ah , 4  штуки,  общий  пробег  составил  3700  км, почитав  форум  понимаю  свой  ресурс  они  отслужили,   в  прошлом  году  пробег  достигал 30-35 км,  а  сейчас  максимум 10,   хочу  приобрести  новые   и  увеличить  дальность  пробега  хотя-бы  до 60-70 км,(  а  лучше  до 100)   реально  ли  это??? это  вопрос  к  всем  профи,  подскажите   какие аккумуляторы  лучше  приобрести???,   кто и что  посоветует????

aspirin

в самокате стоят 3 штатные акб по 12v12ah каждый и контроллер 36v24ah
подсажите на какие более мощныеможно заменить,и на сколько будет отличаться результат?

Lion

#54
[user]серый123[/user]
реально. 260 баночек ионок на полтора килобакса и будет запас хода сотка. Это если скоростью не увлекаться (т.е. оставить прежнее напряжение в 48в, ну а заряда тогда получится 60ач). Короче 3квтч емкости
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

серый123

Цитата: Lion от 28 Май 2014 в 18:12
[user]серый123[/user]
реально. 260 баночек ионок на полтора килобакса и будет запас хода сотка. Это если скоростью не увлекаться (т.е. оставить прежнее напряжение в 48в, ну а заряда тогда получится 60ач). Короче 3квтч емкости
тоесть  мне нужно  набрать  батарею 48 вольт  60 ач. я  правильно  понял?????  какие  ионки  лучше  ставить???