Проблема с акб

Автор werewolf, 27 Дек. 2012 в 09:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

werewolf

А в штатном режиме (в скутере) все 4 заряжаются последовательно напряжением примерно 50 вольт током 1,8А. Хроническое превышение тока тоже портит их? Большой ток вроде мало чему хорошо сделал.  И еще. Что такое начальный ток?

METAL

смерть свинца идет от недозаряда и от кипения. В последовательной сборке нет одинаковых акб, их параметры немного расходятся по саморазряду например- один имеет 11ач, а остальные допустим 12ач, так в начале эксплуатации первым зарядится тот что имеет 11ач и начнет кипеть, а остальные немного не до конца зарядятся, но это им навредит меньше чем длительное кипение слабого. Слабый еще немного потеряет в емкости и при разряде может оказаться так что в 3х еще есть заряд а в этом он иссяк и остальные надавили током переполюсовки на слабого пока контроллер не отключится, так слабая еще сильнее пострадает- процесс хоть и не быстрый но накапливается в батарее постепенно. От того надо раздельно заряжать и умирают акб не от 1.8а тока вместо 1.2а. ;)
Начальный ток заряда- это когда акб разряжена почти полностью, то она способна принимать очень большие токи без увечий здоровью- ведь для переформовки большая площадь намазок! По мере заряда ток сам упадет, главное напряжение не превышать. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

Разбалансировка акб лечится зарядкой каждого по отдельности тем же "сонаром" раз где-то в 700-1000 км. Тогда все заряжаются полностью. Тем более, мне теперь это обязательно, т.к. один из четырех не родной. Так случилось, что от одного еще давно отломилась клемма, причем сломалась под корень. Пришлось заменить на аналогичный по характеристикам. Разница более 2 тыс. км. Так что балансировка обязательна.
Вот подозреваю еще, что проседает напряжение из-за того, что "гад завелся" один аккумулятор слабый. Попробую проехаться еще весной, чтобы вычислить его.

METAL

поочередно вольтметром- обязательная процедура в вашем случае. ;) но долить воды и подлечить будет не лишне. ;) по заряду индивидуально каждого- вы правильно поняли, хотя-бы через 15 циклов. :) пока зима, можете и какой нибудь мультивибратор низко частотный сообразить для лечения или на крайняк простой механический таймер сетевой. :) кстати через таймер и родной зарядкой можно работать- акб только спасибо скажут от прерывистого заряда, так они и зарядятся более полно и кипеть меньше будут(в паузах напряжение хх будет падать- выравнивание плотности электролита внутри акб).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

В общем, прокатился на новых акб, результатом стало все прежнее проседание напряжения с 48-49 вольт до 42-43. Не повлияет ли это на дальность пробега?

Lion

Если на всех ровно просаживается, то значит просто внутреннее сопротивление уже оставляет желать лучшего. Если на каком-то одном - его под замену. Подключитите по очереди вольтметр к каждому и попробуйте погазовать зажимая тормоз. Так просадку индивидуально оценить можно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

werewolf

Я же говорю, аккумуляторы все новые.

andruxxa

Так новые- это свинец? Ну шляпа она и есть шляпа).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

werewolf

Повторюсь еще раз: я юзаю 2 комплекта акб. Один новый (15 АЧ), второй прошел уже примерно 2500 км. (12 АЧ). В обоих комплектах жутко проседает напряжение, стоит лишь хорошо газануть. Проседает от 48-49v. до 43-44v. Это связано с малым сечением проводов. У меня вопрос один: не повлияет ли малое сечение на пробег на одной зарядке?

METAL

повлияет. Каждый просевший вольт на проводе с током 15а будет съедать ровно 15вт, если просело на 2в только на проводе под током 15а- это уже 30вт потерь на нагрев провода и контактов. ;) закон ома еще никто не отменял. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

#28
И что делать? Более толстые провода туда не влезут... :-(
Провод стоит ШВВП 2х0,5 (2 жилы объединил параллельно)

METAL

 Куда не влезут? O_O
А разве нельзя еще параллельно такими-же проводами пустить? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

werewolf

#30
Так не хочется резать термоусадку и снова разгибать клеммы...(
Не влезут в корпус аккумуляторов, хотя можно постараться)
А какое сечение нужно для двигателя 500 вт. 48 в. ?

илс

Цитата: METAL от 13 Янв. 2013 в 17:19
повлияет. Каждый просевший вольт на проводе с током 15а будет съедать ровно 15вт, если просело на 2в только на проводе под током 15а- это уже 30вт потерь на нагрев провода и контактов. ;) закон ома еще никто не отменял. :)
Все верно. Касательно закона Ома.
Только судя по толщине провода и протекаемым токам, дело не (столько) в проводах, сколько в батарее.
На ее ее вн. сопротивлении все эти вольты и падают!
Если бы на проводе падало 15Вт, то не заметить этого было бы невозможно.  :-) 
====
Поэтому надо поискать формулы, посчитать реальную потерю на проводах, и будет понятно, как они влияют на пробег.
Думаю меньше 1% эти потери,... т.е. более толстый провод пробег практически не увеличит  :pardon:

werewolf

Прокатился и выяснил, что сильно упал пробег даже на новых свинцовых батареях. После покупки каждую батарею отдельно зарядил. Почему так?

fondrosel

Какой у вас контроллер? Может стоит снизить напряжение повысить емкость и тем самым уменьшить вес и увеличить пробег, например 24в 17-18ач реальная свинцевая батарея получиться
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

werewolf

Нет, менять емкость не получится, так как акб - съемные и все расположены в специальном корпусе.

andruxxa

Нужно замерить ток при движении. И при разгоне. Всё станет ясно.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))