Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Вопрос про переключение щёток в коллекторнике...

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Вопрос про переключение щёток в коллекторнике...  (Прочитано 1165 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

варп

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 48
  • Сообщений: 1896
  • Казахстан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если разобрать коллекторный двигатель от вентилятора охлаждения ( импортный или отечественный - без разници ) мы увидим ДВЕ пары щёток под 90 градусов...Влючены они , насколько я понимаю - параллельно.
Вопрос - кто-нибудь пробовал соединить щётки НЕ параллельно , а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО , при одновременном увеличении напряжения питания с 12 Вольт , до 24-х вольт ? Этот фокус сработает ? Если - да , то это же - офигительно ! За пять минут получить мотор на 24 Вольта и , при той - же мощности, снизить потребляемый ток в два раза , это же просто - мечта !
P.S....блин , прямо сщас бы разобрал и попробывал , но все двигатели и аккумуляторы - на работе...Попробывать смогу только завтра...Я за сутки тут с ума сойду....
KIPiAAlex , спасибо , я тут часть фотографии из Вашего поста позаимствовал...

* Schetki.jpg (85.27 кБ. 453x345 - просмотрено 546 раз.)


СпрОсите - почему это так важно ? ...я уже отвечал на этот вопрос...
Про аккумулятор....
Скажу про важное, но совсем не очевидное, особенно для начинающих -
если хотите использовать самокат не только для развлечений , а и как какое-никакое транспортное средство , надо с самого начала стремиться к использованию аккумулятора с бОльшим напряжением...Причина? На примере поясню....
Допустим есть два мотора одинаковой мощности - 120 Вт, но один на 12 Вольт, а второй - на 24 Вольта ...Первый будет сосать из аккумулятора на 12 Вольт - 10 А ( 120Вт/12Вольт = 10Ампер), а второй , из аккумулятора на 24Вольта - только 5А ....
И это две большие разници ...- 10А для аккумулятора от бесперебойника - ток запредельный...мало того, что такой ток убьёт аккумулятор за неделю, он ещё и не позволит высасывать из него обещанную производителем ёмкость...Иное дело - 5 Ампер,цифры уже разумные и более или менее приемлемые...Так что , однозначно более правильно сделать аккумулятор на 24 Вольта ( чем больше , тем лучше) , и поискать подходяший мотор...

Фокус с переключением щёток НЕ удался , увы...Но тему удалять не буду , чтоб второй раз на эти грабли не наступать....
« Последнее редактирование: 03 Янв 2013 в 11:32 от варп »

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 172
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, была такая же идея :)
Попробовал просто отключить пару противоположных щеток с движка ЕС6,5.
Они там тоже все параллельно включены.
Результат:
Двигатель не крутится вообще.
Запитывал от 12В авто акума напрямую.
Если все есть, крутится так бодренько! но любые две противоположные вырубаем, и все.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 107
  • Сообщений: 3014
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если рассмотреть грубо, то якорь там будет иметь 4 полюса. Припустим, в некотором положении напротив вертикальных щеток два "серевра", навпротив горизонтьальных два "юга". Если мы два полюча отключим, а на два проивоположных подадим питания, то вместо одноименных полюсов будем иметь противоположные. В результате получим два противоположных векторы крутящего момента. Будем иметь "стояк" и нагрев :)
Они там тоже все параллельно включены.
Они не просто параллельно, это так кажется просто :) Они форминуют еще два магнитных полюса.
Попробуйте не противоположные счетки подключать, а любые две под углом 90°, т.е. соседние :)
Теоретически можна каким то хитрым образом подключить их последовательно, чтобы на 24В... но вроде как это не прокатит.

Серик

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1129
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую Всех Форумчан!
Уважаемые Гуру, подскажите, пожалуйста, как обезопасить щеточный двигатель от прогорания коллектора из-за износа щеток?
Возросло сопротивление перехода-нет разрешения на запуск.
Идея поставить следящую за сопротивлением перехода  щетки-коллектор электронную схему, но как это реализовать - не знаю.
К тому же эта схема будет ( наверное каждый раз ) работать только перед подачей силы или после подачи силы, как это будет работать во время привода - не представляю.
« Последнее редактирование: 04 Мар 2018 в 20:19 от Серик »

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2328
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В электроинструментах иногда используют "хитрые" щетки. Внутри таких щеток есть пластмассовый стерженек на пружинке. Когда щетка изнашивается, стерженек "выстреливает" и отводит щетку от коллектора.

Сообщение понравилось: Серик

Серик

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1129
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте TOM!
У меня в 125 УШМ Sparky были такие, но все же?
Предположим, это таврия электро на щеточном моторе 3.6/7.5/14-01, на 110В батарее.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2328
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а с чего ты взял, что сопротивление увеличится? Если щетка протрется до токоотвода, то сопротивление может даже уменьшиться. Но трение медью по меди не есть хорошо. Если работа электродвигателя с изношенными щетками по какой-либо причине нежелательна, можно сделать индикацию износа щеток. Например, на щеткодержатель установить микропереключатель так, чтобы его шток упирался в щетку, а при критическом износе освобождался. Контакты микропереключателя подключить к аварийной лампочке и/или блокировке контроллера.

Сообщение понравилось: Серик

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1847
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
может просто щётка запала(заела) :bw:

Сообщение понравилось: Серик

slav

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 411
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если разобрать коллекторный двигатель от вентилятора охлаждения ( импортный или отечественный - без разници ) мы увидим ДВЕ пары щёток под 90 градусов...Влючены они , насколько я понимаю - параллельно.
Вопрос - кто-нибудь пробовал соединить щётки НЕ параллельно , а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

Делал такое подключение - задействовал противоположные 2 щётки и две (из4-х) противоположных обмотки статора ! Обмотки статора перекоммутировал , чтобы были разные полюса намагничивания !

Работает хорошо , до сих пор !

Оговорюсь - то был более мощный коллекторник , на 110 в ! Сейчас он работает от 300в , уже 15 лет , где то !   На токарном станке!

sergey-012345

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 19
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Делал такое подключение - задействовал противоположные 2 щётки и две (из4-х) противоположных обмотки статора ! Обмотки статора перекоммутировал , чтобы были разные полюса намагничивания !
Работает хорошо , до сих пор !
Оговорюсь - то был более мощный коллекторник , на 110 в ! Сейчас он работает от 300в , уже 15 лет , где то !   На токарном станке!

поддержу, нужно одновременно менять магнитные поля статора и ротора. 
на роторе-коллекторе: две щетки убрать, оставить две щетки противолежащие друг другу,
на статоре изменить расположение магнитов: при четырех щетках магниты расположены так +-+-,
для двух щеток магниты на статоре расположить так ++--
после такой модернизации обгорание коллектора снизится в 1,5-2 раза, кпд вырастет на пару процентов

если продолжить модернизацию и добавить магнитов на статоре супротив убранных щеток, в полярности +++---,
то обороты мотора упадут, крутящий момент и КПД вырастут на 5-10%
важный момент в том, что после переделки щетки должны располагаться супротив промежутков между магнитами, точно также как в моторе до переделки

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.146 секунд. Запросов: 84.