avatar_Garek

Пропало питание на мотор-колесо от ручки газа , SOS!

Автор Garek, 24 Март 2009 в 11:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Не факт. Возможно вы подали не всё питание.
На некоторых контроллерах силовая часть и цифровая имеют раздельное питание. Как правило у таких в силовом разъёме три провода, два толстых и один потоньше. Чёрный толстый это минус, красный толстый это плюс и тонкий это плюс питания для логики (обычно его соединяют с красным толстым через замок зажигания).

Garek

Цитата: i от 28 Март 2009 в 19:30
Не факт. Возможно вы подали не всё питание.
На некоторых контроллерах силовая часть и цифровая имеют раздельное питание. Как правило у таких в силовом разъёме три провода, два толстых и один потоньше. Чёрный толстый это минус, красный толстый это плюс и тонкий это плюс питания для логики (обычно его соединяют с красным толстым через замок зажигания).
Проверю в ближайшие дни.
Спасибо за участие еще раз.

Garek

Цитата: Garek от 29 Март 2009 в 17:19
Цитата: i от 28 Март 2009 в 19:30
Не факт. Возможно вы подали не всё питание.
На некоторых контроллерах силовая часть и цифровая имеют раздельное питание. Как правило у таких в силовом разъёме три провода, два толстых и один потоньше. Чёрный толстый это минус, красный толстый это плюс и тонкий это плюс питания для логики (обычно его соединяют с красным толстым через замок зажигания).
Проверю в ближайшие дни.
Спасибо за участие еще раз.

Питание на красные провода есть.
Что еще можно проверить?
С уважением,

i

Сможете собрать такую схемку?
С её помощью, я думаю, можно будет проверить исправность выходных ключей и чтение с датчиков. Так же она покажет КЗ и переполюсовку при подключении контроллера к батарее.

Garek

Цитата: i от 30 Март 2009 в 16:56
Сможете собрать такую схемку?
С её помощью, я думаю, можно будет проверить исправность выходных ключей и чтение с датчиков. Так же она покажет КЗ и переполюсовку при подключении контроллера к батарее.
Однозначно не смогу схему собрать.
Только что при открытом контроллере подключил все питание.
На плате красный светодиод моргает. Это что означает?
Питания на МК нет. габариты горят нормально

i

Боюсь в таком случае не смогу помочь.  :(
Светодиод моргает, значит микроконтроллер работает, питание есть. Это нормально.

1.Некоторые контроллеры не будут работать пока датчик тормозов НЕ замкнут. (на моем наоборот, если замкнут - то выключено).
Попробуйте найти этот разьём и замкнуть его.

2.При повороте ручки газа, напряжение на его проводе (зеленый? или другого цвета?) относительно земли (чёрный провод) меняется? (должно от 1в до 5в).

3.Напряжение на моторе должно появляться хотя бы на 3 секунды (мотор должен дёрнутся и заклинится). Если мотор не поворачивается и датчики не меняются, то напряжение с мотора снимается (это защита мотора от "перегрузки").

Garek

Цитата: i от 30 Март 2009 в 17:22
Боюсь в таком случае не смогу помочь.  :(
Светодиод моргает, значит микроконтроллер работает, питание есть. Это нормально.

1.Некоторые контроллеры не будут работать пока датчик тормозов НЕ замкнут. (на моем наоборот, если замкнут - то выключено).
Попробуйте найти этот разьём и замкнуть его.

2.При повороте ручки газа, напряжение на его проводе (зеленый? или другого цвета?) относительно земли (чёрный провод) меняется? (должно от 1в до 5в).

3.Напряжение на моторе должно появляться хотя бы на 3 секунды (мотор должен дёрнутся и заклинится). Если мотор не поворачивается и датчики не меняются, то напряжение с мотора снимается (это защита мотора от "перегрузки").
2. напряжение меняется. Ручка газа задействована.
1.-3. Датчики на тормозах отсутствуют уже более года после падения. Заменил на обычные и убрал все провода лишние.
Проверял цепь на замкнутость так. При якобы нажатом тормозе должно сниматься питание с МК и загораться стоп-сигнал.
У меня питания на МК нет и стоппер не горит.
Вообще, если диод моргает, контроллер жив?
Если жив, то думаю, что нужно искать в цепи от датчиков тормоза.

Garek

Цитата: Garek от 30 Март 2009 в 17:56
Цитата: i от 30 Март 2009 в 17:22
Боюсь в таком случае не смогу помочь.  :(
Светодиод моргает, значит микроконтроллер работает, питание есть. Это нормально.

1.Некоторые контроллеры не будут работать пока датчик тормозов НЕ замкнут. (на моем наоборот, если замкнут - то выключено).
Попробуйте найти этот разьём и замкнуть его.

2.При повороте ручки газа, напряжение на его проводе (зеленый? или другого цвета?) относительно земли (чёрный провод) меняется? (должно от 1в до 5в).

3.Напряжение на моторе должно появляться хотя бы на 3 секунды (мотор должен дёрнутся и заклинится). Если мотор не поворачивается и датчики не меняются, то напряжение с мотора снимается (это защита мотора от "перегрузки").
2. напряжение меняется. Ручка газа задействована.
1.-3. Датчики на тормозах отсутствуют уже более года после падения. Заменил на обычные и убрал все провода лишние.
Проверял цепь на замкнутость так. При якобы нажатом тормозе должно сниматься питание с МК и загораться стоп-сигнал.
У меня питания на МК нет и стоппер не горит.
Вообще, если диод моргает, контроллер жив?
Если жив, то думаю, что нужно искать в цепи от датчиков тормоза.
От ручки газа
между черным и коричневым 0.08-3.4 В (из крайнего в максимальное)
между черным и красным постоянно 4.2 В
Это что значит? ПРи отсутствии питания на МК

чел

У меня ручка газа выдаёт такие же напряжения. И на схеме выше такие же напряжения на ручку указаны.
Думаю, что светодиод ведёт какой-то внутренний опрос пока МК стоит, как только МК включится, светодиод погаснет. Прошлой осенью одна фаза "сдохла" - светодиод моргал с перерывами. Заменил тр.D1,D2 возле ключей - заморгал ровно, МК стало дёргаться. То есть одной фазы всё равно тю-тю, хотя уже и веселее.
В конце концов пришлось воспользоваться осцилографом, который сразу ясно и показал, какой полевик не выдаёт 36 в. Ну и дальше по цепочке - оказалось что делительный резистор (R34 по схеме от i  на 2.2 к) напроч отсутствует.  :be: Как он отвалился, ума не приложу. Они такие манюсенькие, что при вскрытии запросто можно было и не заметить, если что вывалилось.
Ну, вот, припаял - сразу и покатило.  :)

i

Ручка газа исправна. Питание на неё есть.
Стопари включаются не от контроллера, а от внешней проводки, как в любой мототехнике. Контроллер только выключает мотор при сигнале "тормоз".

МК хоть как-нибудь реагирует на включение? Крутаните колесо и включите питание, что получилось?
Напряжения между земляным (черным) проводом и каким нибудь из фазовых появляется при включении?

Garek

Цитата: i от 31 Март 2009 в 09:45
Ручка газа исправна. Питание на неё есть.
Стопари включаются не от контроллера, а от внешней проводки, как в любой мототехнике. Контроллер только выключает мотор при сигнале "тормоз".

МК хоть как-нибудь реагирует на включение? Крутаните колесо и включите питание, что получилось?
Напряжения между земляным (черным) проводом и каким нибудь из фазовых появляется при включении?
При включенном питании колесо вращается свободно от педалей.
При выключенном замке колесо дергает, работает как генератор и тормозит резко.
Напряжения на выводах от контроллера на МК (три толстых провода) нет вообще.

i

Цитата: Garek от 31 Март 2009 в 10:52
...При включенном питании колесо вращается свободно от педалей.
При выключенном замке колесо дергает, работает как генератор и тормозит резко...
Не перепутали? Вроде должно быть наоборот...
Напряжение на фазовых выводах контроллера лучше смотреть с помощью лампочек. Сможете прикрутить к ним лампочки?

чел

Что за фантастика, Гарек? При выключенном дёргается? От ручки газа дёргается?
Что показывает вольметр при включении-выключении?
Если дёргается от ручки - это уже хорошо. Значит фазы нет какой-то.

i

Так мы можем долго переписываться с нулевым эффектом.  :(
Давайте поступим так: Вы снимаете контроллер с велосипеда и присылаете его мне (адрес сообщу в личке), я Ваш контроллер проверю на своём велосипеде, если он не исправлен - попытаюсь на его основе разработать методику проверки и, разумеется, отремонтирую. Если он исправен, тогда увы.. придется Вам искать  мастера поблизости и отдавать ему  велосипед целиком.
Годится?

mastercap

У меня тоже возникла проблема. Все работало, потом, когда я занимался стайлингом мотика, не касаясь электрики, попробовал покрутить ручку газа. Реакции не было. Напряжение на контроллере есть ( 54В ХХ), визуальных погорений на плате не обнаружено. Дальнейшим исследованием выявлена интересная вещь на ручке газа: между красным и черным проводом 4,7В, между красным и белым проводом 3,8В ( не меняется от ручки газа), между черным и белым проводом 0-0,04В ( не меняется от ручки газа). Вытаскивал датчик Холла из ручки газа, подносил другой магнит - все так-же. Вопрос - неужели датчик Холла погиб ? И почему сумма напряжений 2-х плеч не равна напряжению на краевых выводах. Проверить, установив другой датчик холла не могу, т.к. в радиоэлектронных магазинах города не нашел. Может возможно для проверки подключить переменный резистор ?

Overrider


mastercap

Спасибо. Эта схема была испытана на МК ?
+1

Garek

Цитата: i от 31 Март 2009 в 13:51
Так мы можем долго переписываться с нулевым эффектом.  :(
Давайте поступим так: Вы снимаете контроллер с велосипеда и присылаете его мне (адрес сообщу в личке), я Ваш контроллер проверю на своём велосипеде, если он не исправлен - попытаюсь на его основе разработать методику проверки и, разумеется, отремонтирую. Если он исправен, тогда увы.. придется Вам искать  мастера поблизости и отдавать ему  велосипед целиком.
Годится?
Кинул в личку свой адрес.
В москве, похоже, мастеров по электрочасти нет