avatar_Борисыч

Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения для скутера

Автор Борисыч, 07 Янв. 2013 в 00:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борисыч

Здравствуйте. Всё таки решил зарегиться на этой дивной тусовке. Помощь нужна. Вот собственно движок . Топливный насос авиационный был когда то. Годиться ли?Требуется ли переделка в сериесник? Пока не разбирал и не подключал. U-27v I-27A 4500 об./мин приблизительно , то что удалось нарыть в нете. Использовать этого красавца подкупает качество изготовления, ротора в первую очередь. Просветите плиз невежу  :ah: не имел по жизни дел с постоянниками , а с четырёх счёточными  :facepalm: тем паче. Заранее извиняюсь за фото (телефон) нечем больше  :-( . Очень интересует мнение сведущих. Может ссылочку какую кинете по теме , понимаю , что именно по этому двиглу инфы взяться неоткуда , может что то подобное где нибудь проскакивало , а я не узрел.
С уважением Борисыч.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

GreyK

TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Борисыч

Цитата: GreyK от 07 Янв. 2013 в 00:38
А для чего хотите использовать?
Вроде в названии темы пометил. Небольшой скутерок мечтаю замутить.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Andrey0479

Судя по валу двигатель совсем не рассчитан на большую нагрузку :-\, нужен донор помощнее.

Борисыч

#4
Цитата: Andrey0479 от 07 Янв. 2013 в 05:42
Судя по валу двигатель совсем не рассчитан на большую нагрузку :-\, нужен донор помощнее.
Может поясните почему? Как раз к валу претензий навскидку нету. Больше смущает неполное покрытие щёточного "токосъёма" . Но это решается заменой щёток с щёткодержателями , изготовлением новой задней части наконец. Прекрасно понимаю , что для тягового двигателя скутера этот движок надо серьёзно переделывать. Только не известно получиться ли и на что можно нарваться.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

zap

У моторов без магнитов удельная мощность существенно (~в полтора-два раза) меньше, чем у моторов с неодимовыми магнитами.
Если Вас не смущает это, а также недостаточная мощность двигателя (около 750Вт, как я понимаю), а также повышенная трудоёмкость применения (придётся делать редуктор 1:10 - 1:11, возможно, двухступенчатый), а также принципиальное ограничение скорости около 40 км/ч, то можете использовать.

Щётки я бы не стал трогать, там же всё просчитано инженерами, зачем лезть туда с грязными лапами и деревянным аршином.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Борисыч

Цитата: zap от 07 Янв. 2013 в 12:54
можете использовать.


Спасибо ZAP. Редуктор не смущает. Мощность тоже. А ограничение скорости обусловлено смешанным возбуждением? Интересует возможность и целесообразность переделки  в "сериесник".
Торжественно обещаю лазить в движок только чистыми лапами  :-) , выход на высокоточное металлообрабатывающее оборудование имеется(аршины там металлические)  :-D
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

METAL

В сириесник переделыват ьне обязательно, если контроллра не будет, то и так нормально, если будет, то просто параллельные обмотки подключаться должны напрямую к батарее, тогда нормльный момент на старте обеспечен. Если захочется больше момента на старте, то просто 2 параллальные обмотки(они-же последовательно друг к другу подключены) переподключаете из послед в параллельное соединение, получаете в 2 раза бльше ток возбуждения на 2х башмаках и в 1.5 раза больше момент.

Включение обмотки можно сделать 2х режимным- от ручки газа. т.е. когда газ отпущен, то ток на ОВ не подается, как только начинаете крутить ручку шим еще не работает, а реле подачи тока на ОВ включается(геркон или микрик в помощь), так-же можно и в 2 ступени сделать, например до 2/3 хода башмаки запараллелены, а остальной ход переходят в нормальное включение. ;-)

просто так от ШИМ запитывать параллельную ОВ не советую- ибо основной момент будет создаваться только последовательными обмотками, параллельные же включаться на полную только когда ШИМ даст полное напряжение батареи на мотор.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

banz

Чем ото так мутить с разными переключателями, и если есть желание, можно перемотать.
Сложного там ничего нету. Снимаются 2 башмака с независимой обмоткой и наматываются аналогично последовательной обмотке.
Количество витков на имеющейся обмотке(чтобы ее не дерибанить) можно вычислить на основании показаний LC-метра.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

babay

Я вот когда-то изучал ТЭП, но за ненадобностью бОльшую часть позабывал :ah: Одно помню: ДПТ с независимым возбуждением всегда считался "мечтой" по регулированию всех и всяческих параметров. Меняя ток возбуждения, можно надёжно избавиться от КПП. Хотя, м.б. это относилось к элементной базе релейно-транзисторной эпохи?

banz

Цитата: babay от 09 Янв. 2013 в 16:08
... Хотя, м.б. это относилось к элементной базе релейно-транзисторной эпохи?
Вот именно.
Тогда не было ШИМ-контроллеров.
А управлять через ОВ легче - токи меньше, реостаты меньше греются.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

anatoli_nik

Тогда были тиристоры. Двигатель с независимым возбуждением считался "мечтой" потому что можно было получить большой момент на оборотах ниже номинальных, и разогнать двигатель выше номинальных оборотов с постоянной мощностью. На советских ЧПУ станках широко использовались для приводов главного движения.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Спасибо всем откликнувшимся.  banz , тоже склоняюсь к мнению мотнуть обмотки .В сериесный его превратить. В общем помозгую ещё маленько, отойду после праздников , да начну тестировать и разбирать. Думаю вскрытие покажет правильный путь.
Комрады, как проведу все перечисленные мероприятия , постараюсь опубликовать с фотками да размерами , Вы уж меня не бросайте боюсь в одного не осилю  :ah:.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

banz

Тиристорный блок управления ДПТ был немалых габаритов, да и грелся хорошо.

У независимого возбуждения, имхо, другое преимущество - у него обороты зависят от тока ОВ, что делало(да и делает) его очень ценным в разных девайсах, где важна равномерная подача(движение).
Например, подача проволоки к месту сварки, независимо от сопротивления этой подаче.

Вот мой опыт перемотки двигателя
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Борисыч

Здравствуйте. Добрались таки руки до моторчика. Выкинул сопротивления (шли похоже на обмотку возбуждения) , разобрал разъём запаралелил обмотки подал напругу. Стартует вольт с 6 , на 10 уверенно. Ток на холостых 5 А. Что на десяти , что на 25 Вольт. В разнос не уходит. Порадовала крыльчатка охлаждения. Алюминиевая , зализанная , что гребной  винт  :wow: .Обдув сумасшедший. Вал на 20-и вольтах рукой в кожаной перчатке остановить не удалось.  Ток прыгнул за 20 А. Похоже сей шедевр создавался с высокой степенью защиты от перегрева.
Вопросы у меня. ZAP советовал редуктор. Надыбал с Киловатт-ной болгарки.
Редукция 1 к 4. Шестерёнка на вал только с натягом диаметр 7 мм. Не хлипковато ли ? Остальное планируется добирать ремень -цепью. Вращать одно колесо диаметром 30 см и шириной вне-дорожного протектора 10 см. Тащить надо трёхколёсную колымагу 150 кг. полным весом.
banz С удовольствием ознакомился, спасибо. Дербанить обмотки по любому не буду пока. Вот где бы ознакомиться с методикой расчёта Башмаков по якорю. Хотя бы навскидку. Какое то обязательное соотношение сушествует по любому. Может кому известно?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

 :hello: Всем заглянувшим. Разобрал движок. Утром понесу ротор с редуктором станочникам. Пущай притуливают. Ротор идеальнейший .
Пропитан и сбалансирован с клеймом.
Щёточный узел менять по любому не буду. Прав был  ZAP. Просчитано похоже отлично. Только вот возник вопрос. С каждой щётки конденсатор на крышку. Оставлять? На работу ШИМ-а не повлияют? Противоположные щётки соединены меж собой.
И конечно нарвался на засаду. Башмаки суко... Сделаны на века. Открутить не удалось. Зачеканены винты , да ещё резьба похоже на лаке. Ударная отвёртка нервно курит. Придётся высверливать. Обмотки родные использовать вряд ли. Залиты вручную от души. Схему соединения узреть не могу увязана и пропитана. Терзают сомненья , из обмоток выходят по 3-4 вывода. Короче дербанить по любому и мотать новые. Как бы не промахнуться с количеством витков  :facepalm:.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

zap

А нафига трогать обмотку возбуждения-то? Залито да и отлично, пусть живёт.
Вы же говорите что даже от 20В крутится хорошо...
Ну а для скутера можно и 60В, и 72В замутить без проблем... если с выкинутыми резисторами выйдет на номинальные обороты - зачем лохматить бабушку? Тем более, судя по всему, обмотка залита лаком и пропечена в печке, лак доведён до состояния камня...
Конденсаторы на крышку нужны чтобы подавлять радиопомехи. Как я понимаю, они слегонца гадят КПД. Я бы выкинул, и пусть водителям всех окружающих машин уши заложит от скрипа в радиоэфире :-P
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ДмитрийМver2.0

Конденсаторы ещё и уменьшают искрение в щётках, как и небольшие дроссели последовательно. Облегчая процесс коммутации на щётках. Мотор без опыта и оборудования я разбирать под перемотку не стал бы, без заливки и пропитки обмотки живут очень недолго, как по причине мехповреждений (опилки, мусор) так и по вине электродинамической вибрации обмоток (перетирание изоляции) при работе. Заливать надо лаком ГФ или ПФ под вакуумом и с нагревом в камере, я ГДРовскую камеру и вакуумник пользую для этого.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Борисыч

Цитата: zap от 23 Янв. 2013 в 03:25
А нафига трогать обмотку возбуждения-то?
:hello:Шоб вращение поменять. Под болгарочкин редуктор. Короче метаца позняк  >:D. Уже высверлил винты башмаков. Ёщё раз убедился, что поступаю правильно. Не дербаня концами не поиграешься никак. Снимаю шляпу перед заводом , родившим сей шедевр. Умурыкался.  B-). Поверх обмоток(всех 4-х)  по 1,5 витка на каждый башмак ещё обмотка ЦЕЛЬНЫМ!!! куском шины. Все соединения под окостенелым  O_O бандажом. Короче буду мотать , пропитаю по уму "геэфом". Кстати на родной обмотке шинка изолирована от провода бумагой  :bw:. На сей момент "миканиты" доступны. Как Вам башмачок  Клёпаный в ручную ? /:-)
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

 :hello: Всем заглянувшим. Забрал "приточеный "к ротору редухтор болгарочкин. Сделали на совесть. Вместо стопора нада тавотницу врезать и масло лить летнее-димнее по сезону  B-).
Прикупил винтиков терджавеющих взамен высверленных башмачных и для редухтора. Распотрошил обмотки. Типовые примерно 600 витков 0,4 провода. Поверх них шинка. Кумекали с обмотчиками скоко вешать в граммах. Решили 400 витков 0,45 остановиться. Намотали. По габариту как раз. Концы наружу для тестовых испытаний. На следующей неделе  думаю пропитаеца  :-D и испытаеца  :-D.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 25 Янв. 2013 в 19:27
:hello: Всем заглянувшим. Забрал "приточеный "к ротору редухтор болгарочкин. Сделали на совесть. Вместо стопора нада тавотницу врезать и масло лить летнее-димнее по сезону  B-).
Прикупил винтиков терджавеющих взамен высверленных башмачных и для редухтора. Распотрошил обмотки. Типовые примерно 600 витков 0,4 провода. Поверх них шинка. Кумекали с обмотчиками скоко вешать в граммах. Решили 400 витков 0,45 остановиться. Намотали. По габариту как раз. Концы наружу для тестовых испытаний. На следующей неделе  думаю пропитаеца  :-D и испытаеца  :-D.

Боюсь, Борисыч, что у тебя получился двигатель не с последовательным, а с параллельным возбуждением. Прежде, чем соединять обмотку возбуждения с обмоткой якоря последовательно, крепенько подумай. 4 катушки обмотки возбуждения соединяются между собой последовательно. Сечение провода диаметром 0,45 мм будет 0,16 мм кв. При плотности тока 5 А/мм. кв. ты можешь пропустить через этот провод около 1 А. А у тебя двигатель должен потреблять в 27 раз больше (по якорю). При напряжении 27 Вольт двигатель выдаст 30 Вт мощности. При увеличении напряжения обмотка начнет греться. Для того, чтобы выполнить последовательную обмотку возбуждения, нужно, чтобы сечение провода или шины было в 4 раза больше сечения провода обмотки ЯКОРЯ двигателя (у 4-х полюсного двигателя). А число витков рассчитать уже из количества меди на башмаке. И у новой и у старой обмотки количество меди на башмаке должно быть одинаковым. Только при таком соотношении обмотки возбуждения и якоря будут нагреваться так же, как у исходного двигателя.
С уважением, Abos.


Борисыч

Цитата: Abos от 25 Янв. 2013 в 21:53


Боюсь, Борисыч, что у тебя получился двигатель не с последовательным, а с параллельным возбуждением.
С уважением, Abos.
:facepalm:  :fool:   :~-( :bored: Во в натуре я втупил. Аbos спасибо что заглянули. Эт меня обмотчики гады с понтолыку сбили. У них просто 0,45 ближайший от родного 0,4.Хорошо шо не пропитали. Доложили что мотнули , а я на радостях не разобравшись постить. Новые мотнуть не вопрос. Может подскажете хоть примерно с каких данных подбирать? Замерять сечение родной шинки и таким же сечением до заполнения? По якорю невозможно ориентироваться. Залито наглухо. Поможите плиз простодушному  :ah:.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 25 Янв. 2013 в 22:47
Цитата: Abos от 25 Янв. 2013 в 21:53


Боюсь, Борисыч, что у тебя получился двигатель не с последовательным, а с параллельным возбуждением.
С уважением, Abos.
:facepalm:  :fool:   :~-( :bored: Во в натуре я втупил. Аbos спасибо что заглянули. Эт меня обмотчики гады с понтолыку сбили. У них просто 0,45 ближайший от родного 0,4.Хорошо шо не пропитали. Доложили что мотнули , а я на радостях не разобравшись постить. Новые мотнуть не вопрос. Может подскажете хоть примерно с каких данных подбирать? Замерять сечение родной шинки и таким же сечением до заполнения? По якорю невозможно ориентироваться. Залито наглухо. Поможите плиз простодушному  :ah:.

Ну, можно и так. Так как шинка - это последовательная обмотка, которая соединялась с якорем, то она рассчитана как раз на ток якоря. Найдите такую же или близкую по сечению. А с витками - писал уже выше (по заполнению меди на башмаке).

Abos


:hello:Шоб вращение поменять.
[/quote]

Борисыч! А как собираешься вращение поменять?

Борисыч

Цитата: Abos от 26 Янв. 2013 в 16:33

:hello:Шоб вращение поменять.

Борисыч! А как собираешься вращение поменять?
[/quote]
:hello: Не задумывался пока. Может подскажете оптимальную для моего случая схему соединения щёток с началом - концом обмоток и ШИМ-ом? Насколько мне ведомо, в предполагаемом вероянте смена вращения достигается сменой полярности питания. Я читал практикующий народ играется  переключением обмоток последовательно - параллельно. Михалыч кажется высказывался по этому поводу. Пока мысли такие - шинку подходящую найду быстро вряд ли, мотать в несколько тонких проводов общим сечением близким к родному(шинка) до заполнения и концы наружу в отверстие под разъём щёточной крышки. Концы с щёток тоже наружу. И тогда играться. Внешнее соединение так сказать...Оставить возможность изменять хар-ки движка. Иль зря я этим замарачиваюсь? :bw:
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

#25
Сериесная обмотка она и в африке сериесная, параллельно ее не подключишь, она сожрет весь ток. Чтоб поменять направление нужно поменять местами провода либо ОВ либо ОЯ, если поменять вместе крутиться будет в одну сторону. Так что чтобы менять направление вращения нужно выводить провода и от ОВ и от щеток.
ЦитироватьМожет подскажете оптимальную для моего случая схему соединения щёток с началом - концом обмоток и ШИМ-ом?
Както так :-D
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Abos

Цитата: Борисыч от 26 Янв. 2013 в 21:04
Цитата: Abos от 26 Янв. 2013 в 16:33

:hello:Шоб вращение поменять.

Борисыч! А как собираешься вращение поменять?
:hello: Не задумывался пока. Может подскажете оптимальную для моего случая схему соединения щёток с началом - концом обмоток и ШИМ-ом? Насколько мне ведомо, в предполагаемом вероянте смена вращения достигается сменой полярности питания. Я читал практикующий народ играется  переключением обмоток последовательно - параллельно. Михалыч кажется высказывался по этому поводу. Пока мысли такие - шинку подходящую найду быстро вряд ли, мотать в несколько тонких проводов общим сечением близким к родному(шинка) до заполнения и концы наружу в отверстие под разъём щёточной крышки. Концы с щёток тоже наружу. И тогда играться. Внешнее соединение так сказать...Оставить возможность изменять хар-ки движка. Иль зря я этим замарачиваюсь? :bw:
[/quote]

Проще всего у двигателя с последовательным возбуждением поменять направление вращения можно следующим образом. Оставь выводные концы последовательной обмотки возбуждения подлиннее. Промаркируй их, например, 1 и 2. Конец 1 (через автоматический выключатель) подключи к "+" источника питания (аккумулятору). Конец 2 соедини со щеткой "+", через которую будет подаваться ток на обмотку якоря. Щетку "-" соедини с "-" источника питания (аккумулятора). Включи автомат и выключи. Если вращение в нужную сторону, то можно перейти к следующему этапу - на стройке коммутации (см. ниже). Если направление вращения не совпадает с нужным, то концы 1 и 2 обмотки возбуждения нужно переподключить, поменяв их местами. Остальное - не трогай. Теперь по поводу настройки коммутации (искрения под щетками). Так как двигатель не имеет дополнительных полюсов, то щетки у него находятся не на "геометрической" нейтрали, а на физической. Скорее всего траверса со щетками смещена против направления вращения двигателя на небольшой угол (относительно оси полюсов или межполюсного пространства). Если это так, то при смене направления вращения двигателя в  другую, относительно исходного двигателя, нужно переместить траверсу со щетками на двойной угол относительно "геометрической" нейтрали в сторону теперь уже против нового вращения двигателя. Почему двойной угол? Первый, чтобы вывести траверсу со щетками в исходное положение - на "геометрическую" нейтраль. Второй, чтобы  вывести траверсу на "физическую" нейтраль и настроить коммутацию, какой она была в исходном двигателе.

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 26 Янв. 2013 в 22:36
Сериесная обмотка она и в африке сериесная, параллельно ее не подключишь, она сожрет весь ток.
:hello: Ов состоит из 4-х обмоток. Вот с ними как раз и планируется поиграться. Да и с Оя можно , 4 щётки всёж. Питать Ов и Оя параллельно не собирался.  А диодный мост накой? Окромя аккумулятора, ШИМ-а , ну возможно коммутатора-переключателя щёток-обмоток в электрической цепи питания сего движка ничего не планировал. Читал где-то у практиков о шунтировании обмоток Ов диодами. Вот в этом есть ли смысл для моего случая?
Abos, спасибо что меня не бросаете. Вот с переносом щёток относительно геометрической нейтрали что то не подумал :bw: . Там наглухо всё. Засада. Без этого никак?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 27 Янв. 2013 в 00:41

Abos, спасибо что меня не бросаете. Вот с переносом щёток относительно геометрической нейтрали что то не подумал :bw: . Там наглухо всё. Засада. Без этого никак?

Так, увидел. Судя по фото - ось щеток совпадает с осью полюсов. Тут возможны варианты. Либо смещение заложено в саму обмотку якоря (так делают к примеру на двигателях пылесосов и др.), либо уменьшают искрение при помощи конденсаторов. Ну, тогда нужно попробовать покрутить двигатель и в ту, и в другую сторону - начиная с малых напряжений и до 27 Вольт, следя за искрением. Но, нужно делать это аккуратно. Двигатели с последовательным возбуждением НЕЛЬЗЯ включать (на полное напряжение) без нагрузки на валу. Он может уйти "в разнос". Если искра будет маленькой в обеих случаях, то все нормально. Если в одну сторону вращения искра нормальная, а в другую - сильная, то это - первый описанный случай. Проделай пока эту операцию. Если будет плохо с искрением, тогда будем думать дальше, что делать. Варианты есть.


Борисыч

Цитата: Abos от 27 Янв. 2013 в 01:07


Так, увидел.
Сделаю как советуете на рабочей неделе , отпишусь. Если нарвусь на засаду , буду оставлять родное направление вращения. Тогда надо будет придумывать надёжный стопор фиксирующей гайки малой шестерни. Просто метчик на 7 с левой резьбой вряд ли найду  :-(. Ещё у  меня печаль  :-(. Ток в заводских данных 17А а не 27. Проглядел. Значит мощность меньше. Но несмотря на трудности буду добивать раз начал  :run:  :-).
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 27 Янв. 2013 в 01:24
Цитата: Abos от 27 Янв. 2013 в 01:07


Так, увидел.
Сделаю как советуете на рабочей неделе , отпишусь. Если нарвусь на засаду , буду оставлять родное направление вращения. Тогда надо будет придумывать надёжный стопор фиксирующей гайки малой шестерни. Просто метчик на 7 с левой резьбой вряд ли найду  :-(. Ещё у  меня печаль  :-(. Ток в заводских данных 17А а не 27. Проглядел. Значит мощность меньше. Но несмотря на трудности буду добивать раз начал  :run:  :-).

На фото видно не очень ... Коммутация ещё зависит от ширины полюсной дуги и межполюсного пространства. Чем больше это пространство, тем лучше коммутация, но меньше мощность. Может быть здесь и такой случай. По - любому, доделывать надо, интересно же!  :wow:

anatoli_nik

#31
ЦитироватьТак, увидел. Судя по фото - ось щеток совпадает с осью полюсов. Тут возможны варианты. Либо смещение заложено в саму обмотку якоря (так делают к примеру на двигателях пылесосов и др.), либо уменьшают искрение при помощи конденсаторов.
Обычно если на корпусе явно не указано стрелкой направление вращения то крутиться будет одинаково в обоих направлениях.
ЦитироватьА диодный мост накой?
Подходящий по току. Это не рекомендация а как вариант без применения реле. Независимо от полярности питания намагничивание ОВ будет в одну сторону, а крутиться будет в разные. При любом виде ШИМ (разрыв на диод или на источник питания(в первом случае затягивание тока, во втором бысрый спад) в ОВ ток будет затягиваться диодами моста. Главный минус потери на диодах.
ЦитироватьЧитал где-то у практиков о шунтировании обмоток Ов диодами. Вот в этом есть ли смысл для моего случая?
Поскольку направление тока ОВ не меняется (обычно) диоды ставятся для затягивания тока, как я писал выше. Если бы ОВ была сериесной (независимое возбуждение) то изменение направления вращения лучше делать изменение направления тока в ОВ, т.к. ток в ней намного меньше чем в ОЯ (на практике 3-10% от тока ОЯ), и в мосте будет квадратично меньше потерь, а ОЯ шимить одним плечем. Както так. B-)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

#32
 :hello: Всем. Анатолий спасибо за подключение. По диодам и ШИМ-у познавательно . Но чуть попозже. Пока более актуальна Ов. Ну конечно при изготовлении чтоб учесть и Ваши рекомендации к дальней эксплуатации.
Abos , Вашего мнения так же жду с нетерпением.  :-)
Так же с превеликим удовольствием выслушаю мнения не в обиду не упомянутых других обитателей  тусовки.  :kidding:
Немного о том как сей не доделанный пока движок планируется эксплуатировать. В процессе работы вращение меняться не  будет!!! Один раз настроить и всё. А вот изменение режимов , как увеличение мощи и режима энергосбережения аккумулятора хотелось бы.  И если уж мотаю Ов с нуля(могу поизгаляться) , если есть возможность с помощью Ов и переключателя менять диапазон режимов, хочется сделать правильно. Может это решается просто увеличением напряжения питания и ШИМ-ом? И я зря себе забиваю голову? Металл что то об этом говаривал.
Перехожу непосредственно к Ов. Похоже витки крутить самому  :-(.  Для  этого изготовил шаблон со щеками..
Надыбал стеклянной ленты киперной , миколенту, и вот такую  приспособу с знаком качества  :wow:

Промерял родную Шинку. 0,75 на 3,5  итого 2,65 мм кв. Такой точно не найду. Есть 1,25 на 2,7 итого 3,375 мм кв. Замеры с изоляцией обычным .
Штангенци́ркулем. Родная маленький кусок  :-)
Варианты чем мотать? Этой шинкой или набором проводов с общим сечением как у родной? Есть возможность выбора различных диаметров обмоточных проводов. Могу и 0,45 каким уже по ошибке пустили в дело(катушки аж 6 шт  :laugh: всё равно в цветмет). Могу и как нижний на фото вариант. Экранной оплёткой изолированной Микалентой.
Хотелось бы сделать правильный выбор. А то руки уже чешуца  :-D. Как мотану.... B-)
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

Лучьше шинкой, хотя она и толстовата, но прямоугольна а значит коэффициент заполнения больше чем у круглого провода хоть и тонкого.
Но все таки посмотрите графики работы коллекторного двигателя от способа возбуждения и выбрав подходящий именно вам начинайте мотать.
Я когда мотал себе движок для экспериментов то ОВ была из 4 катушек и все 8 проводов были выведены на корпусе, поэтому была возможность как параллельного так и последовательного так и смешного возбуждения.
Вот доказательство:
Правая пара болтов от ОЯ.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

#34
Цитата: anatoli_nik от 28 Янв. 2013 в 21:14

Но все таки посмотрите графики работы коллекторного двигателя от способа возбуждения и выбрав подходящий именно вам начинайте мотать.

Ткните носом плиз если не трудно куда взглянуть. Я Вам и без доказательств верю  :-).
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

#35
Вроде сам надыбал куда взглянуть. Если как здесь http://www.kgau.ru/distance/etf_03/el-teh-ppp/tema09.htm  нужно последовательное возбуждение.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 28 Янв. 2013 в 20:08

Abos , Вашего мнения так же жду с нетерпением.  :-)

Мотай шинкой. Предварительно рассчитай число витков (с учетом витков шинкой у исходного двигателя), если бы смог найти шину, как у исходного двигателя. Так как сечение новой шины больше, то расчетное число витков может не влезть, ничего страшного. Постарайся намотать по максимуму - до расчетного числа. Конденсаторы поставь. Они могут играть роль гасителей искры. С шунтированием ОВ не парься, оно в твоем двигателе не нужно, если будешь применять ШИМ. Там все тупо и просто. Меняешь напряжение на выводных концах двигателя - меняются обороты и момент. Это же ДПТ с последовательным возбуждением. У него мягкая механическая характеристика, которая является лучшей для тяги.

Борисыч

Цитата: Abos от 29 Янв. 2013 в 00:15


Мотай шинкой.
Тоже склоняюсь к этому.  Как лучше плашмя иль на ребро? Мотать цельным куском иль отдельно каждый башмак , потом соединять?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

Да , забыл, как у исходного варианта шинкой не получиться. Там шинки было по 1,5 витка на 3х башмаках , на оставшемся 5 витков. Поверх (как я понимаю параллельных обмоток где то 600 витков 0,4).
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 29 Янв. 2013 в 00:23

Тоже склоняюсь к этому.  Как лучше плашмя иль на ребро? Мотать цельным куском иль отдельно каждый башмак , потом соединять?

Борисыч! Я тут прикинул по поводу числа витков. Чтобы заменить провод параллельной обмотки тебе нужно 29 витков новой шинки. К этому нужно прибавить число витков последовательной шинки (на полюсе) у исходного двигателя. Ты не сообщил, сколько витков было намотано старой шинкой. Итого получится несколько больше.     А шина у тебя изолированная, которой будешь мотать? Мотают всегда плашмя, а не на ребро. Лучше мотать одним проводом все катушки, чтобы потом не соединять их (не паять). При этом, если первую катушку ты мотаешь по часовой стрелке, то вторую должен мотать против часовой, третью - по часовой, четвертую - против часовой. Чтобы при протекании тока у тебя чередовались полюса - север, юг, север, юг.

Abos

Намотай по 33 витка на каждой катушке, если влезут. Будет нормально.

Борисыч

Ок . Должно поместится. 3 витка слой. В общем мотну 1 башмак на пробу прикину, отпишусь. Шинка изолированная ПЭТВ-2. Межслойной изоляцией морочица? Как соединить начала- концы в курсе.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

Главное не переборщить с потоком возбуждения (затрачиваемой на него мощностью) у маломощных двигателей около 10% (не более) от потребления. По вашему случаю примерно 2,7В (лучьше не более 2В) должно падать на ОВ при номинальном токе (17А?) при номинальном напряжении (27В?).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Abos

Ещё рекомендация при намотке одной шиной всех катушек. Прежде чем мотать катушки, промерь расстояние, которое ты должен будешь оставить между полюсами и оставляй запас по проводу между катушками. Предварительно надень 3 одинаковых кембрика, которые нужно будет расположить между катушками для изоляции провода от корпуса статора. На выводные концы тоже нужно будет надеть кембрики.

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 29 Янв. 2013 в 00:45
Главное не переборщить с потоком возбуждения (затрачиваемой на него мощностью) у маломощных двигателей около 10% (не более) от потребления. По вашему случаю примерно 2,7В (лучьше не более 2В) должно падать на ОВ при номинальном токе (17А?) при номинальном напряжении (27В?).
Спс за инфу это потом наверно измерять. Пока буду мотать как советует Abos. Данные отсюда http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Y5ItTEI172sJ:www.aviag.ru/docs/tabl_agreg_dlya_sajta.xls+%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%9C%D0%92-280&cd=24&hl=ru&ct=clnk&gl=ru Другого не смог нарыть как не старался  :sorry:
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

Abos СПС за рекомендации . Пока мотну пробную на 1 башмак меди не жалко. А потом уже начисто цельным буду пробывать корячица  :-D.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: anatoli_nik от 29 Янв. 2013 в 00:45
Главное не переборщить с потоком возбуждения (затрачиваемой на него мощностью) у маломощных двигателей около 10% (не более) от потребления. По вашему случаю примерно 2,7В (лучьше не более 2В) должно падать на ОВ при номинальном токе (17А?) при номинальном напряжении (27В?).

Не переборщишь. Намагничивающая сила полюса равна произведению силы тока на число витков. Плотность тока в пазу между полюсами мы оставляем примерно тойже. Какая тебе разница, умножишь ли ты 600 витков на ток 0,82А (судя по плотности тока исходного двигателя) и получишь намагничивающую силу 490 Ав плюс 60 Ав от последовательной обмотки (в сумме 550 Ав на полюс), либо умножишь 33 витка на ток 17 А и получишь примерно те же 560 Ав на катушку.

Abos

Не забудь полюс обмотать пазовой изоляцией. Хорошо бы имидофлексом, синтокартоном или электрокартоном.

anatoli_nik

Abos, я с вами не спорил и не говорил что вы посчитали не правильно.
Можно же впихнуть и больше а это насыщение железа и далее бесполезный нагрев.
Как определяется магнитный поток я и сам знаю, обьяснение было для Борисыча. Если для получения нужных ампервитков затратится больше 10% мощности то имеет смысл увеличить толщину провода.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Abos

Цитата: anatoli_nik от 29 Янв. 2013 в 01:13
Abos, я с вами не спорил и не говорил что вы посчитали не правильно.
Можно же впихнуть и больше а это насыщение железа и далее бесполезный нагрев.
Как определяется магнитный поток я и сам знаю, обьяснение было для Борисыча. Если для получения нужных ампервитков затратится больше 10% мощности то имеет смысл увеличить толщину провода.

Анатолий - без обид. Это послание было Борисычу, я не обратил внимания, кто написал. Если оставить расчетное число витков, а увеличить сечение шины, то уменьшится всего лишь нагрев катушек, так как уменьшится плотность тока в них. А число витков мы оставляем расчетное по старому проводу. Так что, ничего страшного. По поводу, если на двигателе ДПТ нет направления вращения. Это относится к двигателям с дополнительными полюсами. Там нет разницы, куда вращать. А здесь ДП нет.

anatoli_nik

ЦитироватьПо поводу, если на двигателе ДПТ нет направления вращения. Это относится к двигателям с дополнительными полюсами. Там нет разницы, куда вращать. А здесь ДП нет.
Так в маломощных двигателях они и не используются.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mihalich

   Коллеги.   Про реверсивность ДПТ:
  Мне кажется, есть доп.полюса или их нет, мощный или маломощный, к реверсивности ДПТ  это не имеет
отношения.  И нет такого ДТП,какой не будет вращаться в другую сторону, при смене полярности якоря относительно статора.   Да, может вращаться по разному , тогда надо провернуть щёточный узел.
  Если не проворачивается , пропилить отверстия , для проворота. Даже в тех, редчайших случаях, когда щётки имеют наклон в сторону против вращения, все равно , работать  и в реверсе будет( с бОльшим трением щёток).
   Про перемотку параллельного в сериесный. : Да, моторам электроинструмента и насосным нельзя быть сериесными, склонными к изменению скорости врашения от изменения нагрузки. , что , как раз, уместно тяговому мотору на транспорте.
Но часто, насосный двигатель параллельного возбуждения , имея  ОВ из 4х  последовательных,
между собой, катушек, при перекоммутации этих катушек в параллель , с их сопротивлением в 16 раз меньшим, могут работать как сериесная ОВ  ( только полярность не попутать).
   

anatoli_nik

ЦитироватьДа, моторам электроинструмента и насосным нельзя быть сериесными, склонными к изменению скорости врашения от изменения нагрузки. , что , как раз, уместно тяговому мотору на транспорте.
Но часто, насосный двигатель параллельного возбуждения , имея  ОВ из 4х  последовательных,
между собой, катушек, при перекоммутации этих катушек в параллель , с их сопротивлением в 16 раз меньшим, могут работать как сериесная ОВ  ( только полярность не попутать
mihalich, вы чегото напутали, все с точностью до наоборот.
Посмотрите двигатель насоса, дрели, болгарки, электропилы (цепной, дисковой), пылесоса, миксера, кухонного комбайна и т.д. Все они последовательного возбуждения!
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mihalich

#53
   -"  Когда бы вверх могли поднять Вы очи, то вам бы видно было"  Крылов.  Тем более , если про ДПТ.

  Так и насосов, без параллельной обмотки не бывает , в разнос уходят сразу , при исчезновении нагрузки
(жидкость кончилась-конец перекачки)

Abos

Цитата: mihalich от 29 Янв. 2013 в 12:54
   -"  Когда бы вверх могли поднять Вы очи, то вам бы видно было"  Крылов.  Тем более , если про ДПТ.

  Так и насосов, без параллельной обмотки не бывает , в разнос уходят сразу , при исчезновении нагрузки
(жидкость кончилась-конец перекачки)

Уважаемый, Михалыч! Весь электроинструмент и бытовая техника (дрели, болгарки, эл. пилы, миксеры, кухонные комбайны, пылесосы и др.) действительно чаще всего выполняют с сериесными (двигатели с последовательным возбуждением) коллекторными двигателями переменного тока, о чем и написал Анатолий. Иногда встречаются с асинхронными конденсаторными двигателями (эл. мясорубки, эл. рубанки). Но суть не в этом. В данном конкретном двигателе, который рассматривает Борисыч, судя по фото, нельзя повернуть траверсу со щетками, пропилив дополнительно отверстия. Траверса фигурная. По поводу использования параллельной обмотки в качестве последовательной. Опять - таки, для данного двигателя - это не подходит, если мы хотим сохранить мощность двигателя и его нагрев в номинальном режиме. С уважением, Abos.

Abos

P.S. Не дописал. Если даже все 4 катушки параллельной обмотки соединить в параллель - все равно не хватит сечения.

Борисыч

Цитата: Abos от 29 Янв. 2013 в 00:15


расчетное число витков может не влезть, ничего страшного. Постарайся намотать по максимуму - до расчетного числа.
[/quote]
Надеюсь на это и уповаю.  :-)
:hello: Всем. Рад видеть на здесь Михалыча. Завсегда интересно мнение практика.
Теперь к башмакам. 33 витка не влезло  :sorry: . Только 27 и то в упор. Сам бы так быстро точно не осилил, эт глазами просто. Выручило нежданное выздоровление бригадира обмотчиков  :bravo:. Как всё таки приятно иметь дело с профессионалами  :-). Приспособа с знаком качества сразу была предана анафеме (провод иль жгут проводов наверно можно на ней , но шинку....). Короче укладывалось это "шинко"  :-) на мощной металлической крутилке с помощью киянки и мягких деревянных прокладок. Уважаемым профи от обмотки и вашим покорным слугой в качестве подсобника :ah: . От идеи мотать одним куском пришлось отказаться. Наверное к лучшему, иначе эпопея затянулась бы ещё дольше. Либо сварка(мой профи утверждает г-вопрос) , либо пайка с бандажом. Намотали 30 витков , прикинули , 3 пришлось смотать.
По накатаной мотнули остальные. Обмотали киперкой , отформовали киянкой, прославляя авиатехнику  :-D сняли киперный бандаж, обмотали стеклолентой. Вот что получилось  .
Прикинул к задней крышке.  Короче тютелька в тютельку и не витком больше  :sorry:.  
Короче - остановиться на этом, иль ещё попытки на 33 витка  /:-) ? Соединение концов башмаков меж собой через ж-у, со стороны передней крышки хочу, нет ли подводных камней?
Если всё годится , буду к выходным протапливать мастерскую , пропитывать , сушить да собирать.  :bored: очень.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Борисыч! Оставляй 27 витков. Только проконсультируйся у мастера, как лучше - пропитывать и запекать в собранном виде, или можно вначале пропитать катушки, затем запечь, а потом уже собирать. В свое время я пропитывал и запекал в собранном виде. И еще. На фото из полюса изнутри торчат концы болтов. Этого быть не должно. Катушки нужно спаять конец первой с концом второй, начало второй с началом третьей, конец третьей с концом четвертой. Начало первой и начало четвертой катушек - это выводные концы последовательной обмотки возбуждения. Ну, обмотчики это все знают.

Борисыч

Abos, спс за заботу и опеку. Не знаю чтоб без Вас делал. Болты подточу , эт прикид на черно. Соединение и пропитку сделаю , в курсе как надо. Отчитаюсь попозже , как оклемаюсь маленько. Загрипповал  :~-(.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

mihalich

#59
.......Коллега, Борисович.
   Надеюсь, что расчётные сечения и кол.витков, от профи,верны. Но вдруг они верны на 6000 оборотов?
   Потому, на практике, даже промышленные образцы и тяговых и ,обшего назначения, сериесников делают с неоднозначной ОВ.  Так и БалканКаровские ДС ы  и ЕС ы и ДН ы, и , даже мой Адвансед, имееют 4 катушки ОВ,  номинально соединённые в 2+2.
   Так, мой тяговый , но до 6000 об , при пиковых до 60 ква, слабо разгонялся с места , (про в горку-молчу!)  Теперь, при ОВ 1+1+1+1 - рвёт с места на зависть коптящим соседям!
   У Вас Борисович ни КПП ни сцепления не будет?   Так, на хрена Вам, возможные  6000 об.мин?
   Потому, на всяк случай, старые катушки не выбрасывайте.
       Я бы мотал по интуиции, но вдвое -трое меньшим сечением.   .

Борисыч

#60
Цитата: mihalich от 31 Янв. 2013 в 10:14
.......Коллега, Борисович.
 
:hello: Михалычь . Ну Вы прям совсем меня в краску  :ah:. Видя Ваши работы смело могу утверждать что Вы проффи. А я пока токо пытаюсь что - то мелкое сотворить. Вот када катнусь на видео пред всей честной тусовкой , да люд ремесловый , нацеленный на электротягу интерес проявит  :-D к движку прокаченному на здесь  :-).
По Вопросам. 6000 оборотов подшипниковые узлы двигателя и редуктора думаю потянут легко. Здесь я особо не переживаю. Редукция  1 к 4 уже имеется, а остальное ремённой иль цепной передачей настроится под крейсерскую скорость. Насчёт мощности  старта. Ну при номинальных 27 В у меня есть возможность задрать напряжение аккумуляторной батареи(планирую из лифера ). Думаю кратковременно(на старте) сей шедевр не помрет и не захворает от  подачи даже 2-х кратно увеличенного напряжения питания. Оптимальный режим задавать ШИМ -ом.
Рад что Вы заходите. Я читал Ваши дискуссии по катушкам. 1+1+1+1 я так понимаю ОВ это 4 катушки в параллель? И читал отзывы других членов электротяговых тусовок. Положительные. Металл в этой ветке тоже по моему про это высказывался. Поэтому намертво пришкваривать катушки буду только после тестовых испытаний. Старые полежат пока, есть не просят. Да и новые мотнуть проводом не вопрос. Шинку нужную добыть тяжело. А это...Тут грешным делом мысль проскакивала провод нужного сечения на вальцах в фольгу раскатать  /:-). И с тонюсенькой межслойкой до заполнения  %-) идеальную катушку. Короче не устроит - могу и по другому. А вообще, благодаря Вашему визиту мысль появилась. СПС. Надо не полениться и снять точные чертежи статорной трубки и башмачков. С оттисками даже  :-).Сменный статор можно замутить.  А то может и на новый статор с магнитами со временем заморочица?  :-D.
Да сцепления и КПП не планируется. Вот муфту свободного хода на вал редуктора хочется. Может кто посоветует что по реальным и надёжным вероянтам?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

ЦитироватьСменный статор можно замутить.  А то может и на новый статор с магнитами со временем заморочица?
Не стоит оно того, дешевле другой двигатель найти.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 18:49
ЦитироватьСменный статор можно замутить.  А то может и на новый статор с магнитами со временем заморочица?
Не стоит оно того, дешевле другой двигатель найти.
:hello: А творчество?  ;-). Да и чесслово много видел фоток современных тяговых постоянников. ПМСМ по неубиваемости трудно подобрать что то круче прокачанного авиационного движка. Кстати передний подшипник РОЛИКОВЫЙ!!!! ;-)
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

 :wow:Ну тогда дерзайте! :bravo:
Был бы у меня токарный станочек, заморочился бы с некоторыми двигателями. А так ездить к токарям, хоть и знакомым, за 30км не охота.
Сейчас мучаю двиг от 3кВт болгарки (от 12В около 200 об/мин на параллельном возбуждении, ток якоря 500мА ток возбуждения 3,5А. думаю на якорь впихнуть 100В постоянки от транса возбуд оставить пока от 12, померяю токи и стартовый момент (есть динамометр на 120Нм)), стартер от копейки (кстати КПД стартера 50% при номинальной мощности (260А 10В 1,3кВт)) буду перематывать на 36-48В, и генератор от москаля на 50А и на 80А. К токарям прийдется ехать чтобы засунуть на стартер подшипники и проточить колектор болгарки (ну ниче забухаем :ah:).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 19:33
стартер от копейки (кстати КПД стартера 50% при номинальной мощности (260А 10В 1,3кВт)) буду перематывать на 36-48В
Очень интересно. С удовольствием почитаю, выложите как результат будет плиз. Тут я вижу самую главную проблему в балансировке. Где нить поблизости балансировочного станочка у Вас не имеется ?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

#65
ЦитироватьГде нить поблизости балансировочного станочка у Вас не имеется ?
А вот это проблема, увы. Ну да ладно больше несколько тысяч крутить не будем, думаю сильного разбаланса не должно быть.
Для более менее нормального баланса обмотку можно вести по очереди диаметрально противоположными катушками (минус - немного отличается намагниченность и сопротивление по окружности, но это не критично), проверено на якоре насоса КАМА, из колодца не ускакал :laugh: (к стати, мож кому надо, провод 0,45 с катушек размагничивания советских 60см экранов), но на стартере длинна катушки не более четверти окружности, потому можно катушки намотать отдельно и уложить потом все одинаково "косичкой".
Результат обязательно выложу.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 20:06

Для более менее нормального баланса обмотку можно вести по очереди диаметрально противоположными катушками
Дай бог терпенья Вам и удачи. У ребят , профессионально занимающихся обмоткой, процент удачных попаданий в баланс где то 30 - 40( с их слов). А без баланса кирдык очень быстрый, хотя с виду укладка идеальная и на пробных пусках всё ОК. Балансировочного станка у них нет, и за перемотку якоря берутся только в исключительных случаях.
Мож Вам полезно будет на ножах http://www.anchorstarasow.ru/namotka/balans.html  . По кустарному, долго , муторно но всёж.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

mihalich

Цитата: Борисыч от 31 Янв. 2013 в 18:38
Цитата: mihalich от 31 Янв. 2013 в 10:14
.......Коллега, Борисович.
 
:hello: Михалычь . Ну Вы прям совсем меня в краску  :ah:. Видя Ваши работы смело могу утверждать что Вы проффи. А я пока токо пытаюсь что - то мелкое сотворить. Вот када катнусь на видео пред всей честной тусовкой , да люд ремесловый , нацеленный на электротягу интерес проявит  :-D к движку прокаченному на здесь  :-).
По Вопросам. 6000 оборотов подшипниковые узлы двигателя и редуктора думаю потянут легко. Здесь я о
Рад что Вы заходите. Я читал Ваши дискуссии по катушкам. 1+1+1+1 я так понимаю ОВ это 4 катушки в параллель? И читал отзывы других членов электротяговых тусовок. Положительные. Металл в этой ветке тоже по моему про это высказывался.
Нет, коллега,  когда 4 катушки соединены 1+1+1+1  , то они все последовательны, с большим сопротивлением ,при этом,  последовательные якорю, с меньшим сопротивлением.   При пуске ,на них выделяется больше мощности, чем на якоре ;   Максимальное магнитное поле статора, обеспечивает мотору стартовый режим, минимальных оборотов, при максимальном моменте.  Разгоняясь, при вращении, ток в якоре становится переменным; сопротивление якоря переменному току возрастает, перераспределяя больше мощности якорю, автоматически переводя его в скоростной режим.
  Но , как в любом механизме, закон: больше скорость- меньше момент . Потому  Вам бы уместнее не 6000-9000 об мин, которые потом несколькими ступенями уменьшать в 20 раз, а тысячи 2, при, раза в 4 бОльшем моменте. 
   Уже один Ваш редуктор от болгарки , с жалким КПД, если добавите еще шкивы или звёздочки- далеко не уедете. В этом моторе всего 600 ватт.  После Ваших редукторов, останется половина.
  Велосипеду- маловато

Борисыч

Цитата: mihalich от 01 Фев. 2013 в 00:36


   когда 4 катушки соединены 1+1+1+1  , то они все последовательны, с большим сопротивлением ,при этом,  последовательные якорю, с меньшим сопротивлением.   При пуске ,на них выделяется больше мощности, чем на якоре ;   Максимальное магнитное поле статора, обеспечивает мотору стартовый режим, минимальных оборотов, при максимальном моменте.  Разгоняясь, при вращении, ток в якоре становится переменным; сопротивление якоря переменному току возрастает, перераспределяя больше мощности якорю, автоматически переводя его в скоростной режим.
 
А... вот оно как. Спс за пояснение. Начинаю врубаться в смысл. Попробую пока свои намотанные шинкой.  Погоняю на разном напряжении и нагрузке на стапеле. Я этот движочек на маленький скутерок- внедорожник планирую. там 40км в час максималки думаю за глаза. Крейсерская 20 , бездорожье всёж. Ну если мощности хватать не будет, мотнуть по другому и поизголяца завсегда успею. После шинки эт лёгкая прогулка  :-). Самому не терпится крутнуть его скорей, на стенде быстрее ясно станет куда плясать. Редуктор болгарочкин уже не отъемлимая часть. Вроде сбил температуру своего грипозного организма  маленько, в гараже отопление запустил, может удастся в выходные добить всё. Ну тогда и момент истины  :-D
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

mihalich

#69
   Но , помните: с увеличением оборотов, растет частота пер.тока и сопротивление и падение напряжения на  якоре,но уменьшается на статоре . Что продолжает увеличение оборотов.
   Но , уже нет паралельной ОВ, ограничивающей рост оборотов. Может уйти в разнос !
   Есть и ещё один подводный камень  у высокооборотистого сериесника, без паралельной обмотки, малой мощности :
  поскольку сопротивление и ОВ и невращающегося якоря- близко нуля , , то , пусковой ток с 0 оборотов ,слишком велик , для источника, для начала вращения.
   В более массивных моторах , выручает импульс индуктивного сопротивления в момент включения.
  Ваш, даже если будет запускаться, то не безболезненно для батареи.

Борисыч

Цитата: mihalich от 01 Фев. 2013 в 05:28
   Но , помните:
  Может уйти в разнос !
  Ваш, даже если будет запускаться, то не безболезненно для батареи.
:hello:Спс за предупреждения. Про всё это ведаю. Во время испытаний постараюсь быть аккуратнее. При эксплуатации уход в разнос будет контролироваться седоком  :-) .А батарейку собирать конечно из элементов с большой допустимой токо-отдачей. Чтоб не вылезти за допустимый максимальный ток. Но это позже. После движка - ШИМ, колёса, передача, подвеска, рама  :run:. По порядку, чтоб не распыляться. Так что местную тусовку не собираюсь пока прекращать донимать вопросами  :exactly:. :-D
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

Назад дороги нет:
Обмотка волновая, была. Кстати при такой намотке двигатель будет работать одинаково при 2 и при 4 щетках (четыхполюсный) изменится только ток через щетки, две параллельные ветви независимо от количества полюсов:
Мотать буду петлевой обмоткой, четыре параллельные ветви:
Пенктиром показаны уравнительные перемычки между ламелями, служат для уравнения токов в обмотках, которые возникают изза неравномерности намотки, и уменьшения искрения на щетках.
П.С. для волновой обмотки уравнительные соединения не нужны, но плотность тока будет выше чем в петлевой, а следовательно о толщина провода.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

 :hello:Всем. Давненько не заглядывал, заботы задолбали неэлетротранспортные  :bored: . Но маленько дела всёж продвинулись.  Обмотки еле впихнул. Пропитал отдельно, чуть подсушил, вставил на место и дожарил до кондиции. По другому никак, витки скидывать рука не поднялась. Катухи соединил меж собою пайкой с бандажом со стороны передней крышки. Прокладочный и изоляционный материал - стекло и миканиты, лак ГФ. Вот что вышло.
Прикрутил болгарочкин редухтор , вструмил в него тавотницу, заправил смазку. Движок собрал. Концы вывел под клемную крышку, поймал нужное вращение. Вывел концы наружу, добавил экранированный кабелёк для управления ШИМ-ом. Шим планирую под крышкой. Фоты. .
Теперь чтоб закончить узел Шим надо. Посоветуйте плиз кто в теме. Под какую частоту лезть. Читал на тут , нужно раза в 2 выше частоты коммутации двигателя. Если принять 6000 об в мин. максимальную частоту вращения двигателя , какую несущую частоту шима брать для моего случая? Эт я к тому на 555 лепить, иль какую - нибудь пошустрее выбрать, Тл-ку там, иль Уську? На Мс- ке видел тут по соседству ваяют. Щас у мну критерий , чтоб под крышу люминивую влезло, а сама крышка - радиатор. Да и ключики какие лучше ставить на 50 Амперов тоже не ведаю. Может кто готовое что посоветует вольт на 50 максимум?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 21:25

Прикрутил болгарочкин редухтор , вструмил в него тавотницу, заправил смазку. Движок собрал. Концы вывел под клемную крышку, поймал нужное вращение.

Борисыч! А что с искрением, проверял?

anatoli_nik

ЦитироватьТеперь чтоб закончить узел Шим надо. Посоветуйте плиз кто в теме. Под какую частоту лезть. Читал на тут , нужно раза в 2 выше частоты коммутации двигателя. Если принять 6000 об в мин. максимальную частоту вращения двигателя , какую несущую частоту шима брать для моего случая? Эт я к тому на 555 лепить, иль какую - нибудь пошустрее выбрать, Тл-ку там, иль Уську? На Мс- ке видел тут по соседству ваяют. Щас у мну критерий , чтоб под крышу люминивую влезло, а сама крышка - радиатор. Да и ключики какие лучше ставить на 50 Амперов тоже не ведаю. Может кто готовое что посоветует вольт на 50 максимум?
Судя по фоткам ранее, у вас якорь намотан сложной петлевой обмоткой. 16, если не ошибаюсь, пазов ротора 32 ламели коллектора. Значит частота ШИМ не менее 50об/сек*32=1600Гц.
А вообще частоту ШИМа нужно выбирать исходя из того чтобы в момент "отсутствия" импульса ток в обмотке не успевал спадать до "0" (логично будет частоту выше), с другой стороны при увеличении частоты растут потери на переключение (в силовом ключе, шунтирующем диоде).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Цитата: Abos от 13 Фев. 2013 в 22:26
Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 21:25

Прикрутил болгарочкин редухтор , вструмил в него тавотницу, заправил смазку. Движок собрал. Концы вывел под клемную крышку, поймал нужное вращение.

Борисыч! А что с искрением, проверял?
Ваще искры нет. При любом направлении вращения. Или конденсаторы гасят. Без них не включал. Запускал от 7 вольт. Ток 8 А. Со снятым редуктором 6, выше 20 вольт не поднимал, идёт в разнос.Ток при повышении напруги без нагрузки не растёт. Пробывал грузить(ставил  диск и тормозил его деревяшкой) ток прыгал выше 20А. У меня на источнике 20-и амперная головка, выше померять не могу. Да и забздел сжечь источник. По первым ощущениям стал сильнее родного вероянта возбуждения.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

Хочу выразить глубочайшее почтение и низкий поклон форумчанину под ником  Abos, помощь которого очень помогла( а может и не справился бы).
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: anatoli_nik от 13 Фев. 2013 в 22:42

Судя по фоткам ранее, у вас якорь намотан сложной петлевой обмоткой. 16, если не ошибаюсь, пазов ротора 32 ламели коллектора. Значит частота ШИМ не менее 50об/сек*32=1600Гц.

У двигателей постоянного тока обычно делают нечетное число пазов на сердечнике якоря. Думаю, их там 23 (?). Пусть Борисыч меня поправит. А число коллекторных пластин в этом двигателе в 3 раза больше, чем пазов. Судя по фото, 6 секций в пазу.

Abos

Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 23:06
Хочу выразить глубочайшее почтение и низкий поклон форумчанину под ником  Abos, помощь которого очень помогла( а может и не справился бы).

Спасибо, Борисыч, за теплые слова. А мы почти земляки. Я из-под г. Задонска.

Борисыч

Цитата: Abos от 13 Фев. 2013 в 23:06

Пусть Борисыч меня поправит
Да не столь важно. 555 думаю 3 килогерца легко вытянет особо не возбуждаясь. Приятно принять помощь от земляка  :hello:. В Задонске детство прошло (к бабке с дедом подкидывали) :-D .Корни по отцу с Липецкой волости  :ah:.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 23:19

Да не столь важно. 555 думаю 3 килогерца легко вытянет особо не возбуждаясь. Приятно принять помощь от земляка  :hello:. В Задонске детство прошло (к бабке с дедом подкидывали) :-D .Корни по отцу с Липецкой волости  :ah:.

А у меня все корни из-под Задонска, начиная с прапрадедов и прапрабабок. 4 года учился в Задонском техникуме, 5 лет в Московском ВУЗе, 11 лет работал в Новосибирском универе, сейчас опять в Москве. Будет интерес поближе познакомиться, пиши в личку.  B-)

anatoli_nik

#82
ЦитироватьУ двигателей постоянного тока обычно делают нечетное число пазов на сердечнике якоря.
Я с Вами не согласен, категорически! Количество пазов зависит от способа намотки (при волновой нечетное)
ЦитироватьДумаю, их там 23 (?).
Меньше 14-16
ЦитироватьА число коллекторных пластин в этом двигателе в 3 раза больше, чем пазов. Судя по фото, 6 секций в пазу.
Количество пластин коллектора, к своему стыду :ah: провтыкал, действительно по три на паз.
Цитировать16, если не ошибаюсь, пазов ротора 32 ламели коллектора. Значит частота ШИМ не менее 50об/сек*32=1600Гц.
Здесь я забыл умножыть на два. Так что в итоге выходит, вроде-бы 16пазов, 48ламелей, 50об/сек:
48*50*2=4800Гц min.
Цитировать555 думаю 3 килогерца легко вытянет особо не возбуждаясь.
Судя по даташиту он и 100кГц вытянет.
В качестве драйвера посмотрите тему контроллер от LICa. Там есть и схема и печатка размером 60*40мм.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Abos

Цитата: anatoli_nik от 14 Фев. 2013 в 00:01
ЦитироватьУ двигателей постоянного тока обычно делают нечетное число пазов на сердечнике якоря.
Я с Вами не согласен, категорически! Количество пазов зависит от способа намотки (при волновой нечетное)
Цитировать

При четном числе пазов якоря при вращении возникают "зубцовые" пульсации основного магнитного потока главных полюсов (из-за шлицов между зубцами). А это не есть хорошо. Чем больше раскрыт паз, тем сильнее эти пульсации. При нечетном числе пазов якоря эти пульсации можно уменьшить или совсем их избежать.

babay


Цитировать

При четном числе пазов якоря при вращении возникают "зубцовые" пульсации основного магнитного потока главных полюсов (из-за шлицов между зубцами). А это не есть хорошо. Чем больше раскрыт паз, тем сильнее эти пульсации. При нечетном числе пазов якоря эти пульсации можно уменьшить или совсем их избежать.
Спасибо, будем знать! Век живи..., как говорится.

mihalich

#85
Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 21:25
:hello:Всем. Давненько не заглядывал, заботы задолбали неэлетротранспортные  :bored: . Но маленько дела всёж продвинулись.  Обмотки еле впихнул. Пропитал отдельно, чуть подсушил, вставил на место и дожарил до кондиции. По другому никак, витки скидывать рука не поднялась. Катухи соединил меж собою пайкой с бандажом со стороны передней крышки. Прокладочный и изоляционный материал - стекло и миканиты, лак ГФ. Вот что вышло.
Прикрутил болгарочкин редухтор , вструмил в него тавотницу, заправил смазку. Движок собрал. Концы вывел под клемную крышку, поймал нужное вращение. Вывел концы наружу, добавил экранированный кабелёк для управления ШИМ-ом. Шим планирую под крышкой. Фоты. .
Теперь чтоб закончить узел Шим надо. Посоветуйте плиз кто в теме. Под какую частоту лезть. Читал на тут , нужно раза в 2 выше частоты коммутации двигателя. Если принять 6000 об в мин. максимальную частоту вращения двигателя , какую несущую частоту шима брать для моего случая? Эт я к тому на 555 лепить, иль какую - нибудь пошустрее выбрать, Тл-ку там, иль Уську? На Мс- ке видел тут по соседству ваяют. Щас у мну критерий , чтоб под крышу люминивую влезло, а сама крышка - радиатор. Да и ключики какие лучше ставить на 50 Амперов тоже не ведаю. Может кто готовое что посоветует вольт на 50 максимум?

  Привет, Борисович и другие Коллеги, кто делает, и в натуре,то же.
   Да, получилось, но попробуем подсчитать -что именно получилось?
Да, это был  высокооборотный самолетный насос перекачки топлива  600ватт . 6000 об мин.  С номинальным моментом  М= 0,6*9550/6000 =0,9 НМ.   
   Изменились ли его параметры, стал ли он более тяговым ,после перемотки ?    А с чего бы?
Специалисты обмотчики "ГРАМОТНО РАССЧИТАВ" , грамотно перемотали ,сохранив исходные параметры.
    Да,став сериесным, этот мотор увеличил свой стартовый момент раз в 5 ,став вместо М= 0,9.  М= =4,5НМ;    Да ,редуктор болгарки , ещё раз в 5 увеличит - до 20 НМ,  или 2  килограммометра   ,тогда, если с него на колесо 10*с радиусом  0,2 м , то тяга на колесе будет  Тяга = 2 кг / 0,2 = 10 килограмма !   , но, надо то раз в 3 больше ? ? ?   Значит необходима  еще и шкивы или цепная передача   1 к 3ти.
   Но там  там уже есть пара ШТАМПОВАННЫХ ШЕСТЕРЁН  с КПД~ 0,7  , перемножив на КПД  цепной передачи ( под колесом)  ~0,8, да низковольтного мотора ~ 0,7  , получим  реальный  КПД  привода  =
0,39  ( без учёта потерь в Батарее , ШИМ ме и проводах).   
   Далеко ли уедете. ?   
   Но, можно предположить,  что если бы сечение провода   ОВ  было  вдвое меньше, а витков вчетверо больше,  то и падение напряжения на ОВ и ампер витков и магнитной индукции стало бы кратно больше.
   Тогда этом мотор и стал бы~ втрое менее оборотистым , но втрое более тяговым.   У этого мотора появился бы  шанс.
    Частоту ШИМа рекоммендовать не могу,   Моторы постоянного тока , с частотой ШИМа,  дела не имеют. Среднее геометрическое от импульсов и пауз- МЕАНДР,  статором воспринимается, как постоянка , Якорь же преобразовывает эту~постоянку в свою частоту , от оборотов.

     А, вообще , по ШИМам , лучше , к , бывающему тут БЕНЦу- он же Романтик.
     
     

Abos

Цитата: mihalich от 14 Фев. 2013 в 12:44

   Но, можно предположить,  что если бы сечение провода   ОВ  было  вдвое меньше, а витков вчетверо больше,  то и падение напряжения на ОВ и ампер витков и магнитной индукции стало бы кратно больше.
   Тогда этом мотор и стал бы~ втрое менее оборотистым , но втрое более тяговым.   У этого мотора появился бы  шанс.   
   

Уважаемый, Михалыч! Если сечение провода уменьшит в 2 раза, то в паз влезет только в 2 раза больше витков нового провода, а не в 4. Паз - то не безразмерный и коэффициент заполнения паза медью никто не отменял! Даже, если вообразить невозможное и впихнуть в паз столько меди, сколько Вы бы захотели впихнуть, лучше не станет, так как в номинальном режиме магнитная система двигателя уйдет в насыщение. Прибавку в моменте Вы получите мизерную, а ток (при насыщении ток резко возрастает) и выделяемое тепло резко увеличатся. Моторчик может сгореть, плиз ...

mihalich

#87
   Ну, не хочу спорить о цифрах, я вообще то ,о принципе.

   А про нейзбежное насыщение  и сгорание мотора, при увеличении   сопротивления  ОВ  в 4 раза, меня предупреждал ещё , широко известный ПОЛКОВНИК ! 
   Я , правда не поверил, но проверил и не жалею. .   Но ведь сделанный вариант, с этим мотором, действительно непригоден!
   Или Вы думаете иначе?

Abos

Цитата: mihalich от 14 Фев. 2013 в 23:58
   Ну, не хочу спорить о цифрах, я вообще то ,о принципе.

   А про нейзбежное насыщение  и сгорание мотора, при увеличении   сопротивления  ОВ  в 4 раза, меня предупреждал ещё , широко известный ПОЛКОВНИК ! 
   Я , правда не поверил, но проверил и не жалею. .   Но ведь данный вариант, с этим мотором, действительно непригоден!
   Или Вы думаете иначе?

Мощности, конечно, маловато. Но ведь и задумка у Борисыча была, чтобы увеличить тягу при пуске и разгоне в ущерб скорости в номинальном режиме. Пробовать надо. Редукция сериесника в совокупности с механическим редуктором, плюс форсировка тока до 2-х крат (кратковременно) при пуске - может и получИтся задумка. То, что эта установка будет тянуть скутер, у меня сомнений нет, только вот с какой скоростью ... 

Борисыч

Цитата: mihalich от 14 Фев. 2013 в 12:44
   У этого мотора появился бы  шанс
Шанс есть всегда  :hello:. Правда какой? :-D. Михалыч , спс за комменты. Только по другому никак не получится. Вал у движка хлипкий, это не стартер, чтоб звезду напрямую сажать, почему и редуктор болгаркин мастырил. И от цепи не уйти никак. Прекрасно понимаю, что красть кпд не есть гуд. Просто не мог пройти мимо халявно валяющегося шедеврика  :-). Это так сказать проба для меня , попривыкнуть к электротяге. С минимальными вложениями. Ну не будет устраивать, мотнуть как Вы советуете - не вопрос. А не сгодится в электротранспорте , лебёдкой послужит, не пропадёт. Да и цели у движка короткопоездные-внедорожные. Километров 15 откатает в окрестностях дачных, за шнапсом там сьездить, на рыбалку, в гости к соседям - и я доволен. Навскидку думаю ( по ощущениям первых пусков) моё бренное тело со спинингом иль ружьишком утянет.  Скорость и стартовое ускорение особо не важны. А понравится на лектричестве кататься, заморочусь по серьёзному. Если б гнал взрослый проект - магниты ,сталь электротехническую покачественнее,  на келликонтроллере.
А пока добыл звёздочки лисапедные.  
1 к 2. Есть и большая чтоб 1 к 3. Пробовать надо.
Пока шим потихоньку осиливать буду, и сварочник начатый добивать, чтоб раму ваять чем было. Да и источник у мну хлипковат, от сварочника запитать половчее для конкретных испытаний. Так же ищу колёсико с внедорожным протектором 8 см шириной и диаметром 30-40 см .

Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 14 Фев. 2013 в 00:01

48*50*2=4800Гц min.
Судя по даташиту он и 100кГц вытянет.
В качестве драйвера посмотрите тему контроллер от LICa. Там есть и схема и печатка размером 60*40мм.
Шит конечно хорошо, но на тут народ гуторил, что 555 имеет св-во фронты заваливать . СПС за уточнение.  Похоже надо пошустрее что то. От Lic-а тему курю, в курсе. Плохо готового вероянта в продаже не попадается.  :-( Боюсь сильно тормознуться на шиме.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

mihalich

  Пробуйте, но , лучше сперва ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧЁМ, при подаче на мотор, допустимого , для предполагаемой батареи , тока ~ 20 а. 
    А , если окажется , что момент недостаточен для для трогания велосипеда , то, дальше чем на бумаге , и пробовать не стоит.
    Физику не обманешь, при ограниченной мощности : - или многотысячные обороты- или НМетры тяги,

anatoli_nik

Цитата: Борисыч от 15 Фев. 2013 в 01:19

Шит конечно хорошо, но на тут народ гуторил, что 555 имеет св-во фронты заваливать . СПС за уточнение.  Похоже надо пошустрее что то. От Lic-а тему курю, в курсе. Плохо готового вероянта в продаже не попадается.  :-( Боюсь сильно тормознуться на шиме.
Покури вот это. Разжевано до мелочей.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Vlad007

Я этот стабилизатор оборотов на TL494 сделал уже больше года назад, работает без проблем. Делал из других сайтов - не работали. На артрадиолабе работает именно другая схема, если считать от верха.
Это стабилизатор оборотов на шим контроллере, с синхронным детектором в обратной связи.
Данная схема, при уменьшении оборотов вала двигателя, повышает напряжение и ток до максимального возможного.
При этом двигатель отдает всю свою мощность при любых оборотах.
У меня такой стабилизатор работает на сварке - с ВАЗовским двигателем от дворников и на мини электродрели
с двигателем ДПН-35.