avatar_Борисыч

Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения для скутера

Автор Борисыч, 07 Янв. 2013 в 00:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борисыч

Цитата: zap от 23 Янв. 2013 в 03:25
А нафига трогать обмотку возбуждения-то?
:hello:Шоб вращение поменять. Под болгарочкин редуктор. Короче метаца позняк  >:D. Уже высверлил винты башмаков. Ёщё раз убедился, что поступаю правильно. Не дербаня концами не поиграешься никак. Снимаю шляпу перед заводом , родившим сей шедевр. Умурыкался.  B-). Поверх обмоток(всех 4-х)  по 1,5 витка на каждый башмак ещё обмотка ЦЕЛЬНЫМ!!! куском шины. Все соединения под окостенелым  O_O бандажом. Короче буду мотать , пропитаю по уму "геэфом". Кстати на родной обмотке шинка изолирована от провода бумагой  :bw:. На сей момент "миканиты" доступны. Как Вам башмачок  Клёпаный в ручную ? /:-)
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

 :hello: Всем заглянувшим. Забрал "приточеный "к ротору редухтор болгарочкин. Сделали на совесть. Вместо стопора нада тавотницу врезать и масло лить летнее-димнее по сезону  B-).
Прикупил винтиков терджавеющих взамен высверленных башмачных и для редухтора. Распотрошил обмотки. Типовые примерно 600 витков 0,4 провода. Поверх них шинка. Кумекали с обмотчиками скоко вешать в граммах. Решили 400 витков 0,45 остановиться. Намотали. По габариту как раз. Концы наружу для тестовых испытаний. На следующей неделе  думаю пропитаеца  :-D и испытаеца  :-D.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 25 Янв. 2013 в 19:27
:hello: Всем заглянувшим. Забрал "приточеный "к ротору редухтор болгарочкин. Сделали на совесть. Вместо стопора нада тавотницу врезать и масло лить летнее-димнее по сезону  B-).
Прикупил винтиков терджавеющих взамен высверленных башмачных и для редухтора. Распотрошил обмотки. Типовые примерно 600 витков 0,4 провода. Поверх них шинка. Кумекали с обмотчиками скоко вешать в граммах. Решили 400 витков 0,45 остановиться. Намотали. По габариту как раз. Концы наружу для тестовых испытаний. На следующей неделе  думаю пропитаеца  :-D и испытаеца  :-D.

Боюсь, Борисыч, что у тебя получился двигатель не с последовательным, а с параллельным возбуждением. Прежде, чем соединять обмотку возбуждения с обмоткой якоря последовательно, крепенько подумай. 4 катушки обмотки возбуждения соединяются между собой последовательно. Сечение провода диаметром 0,45 мм будет 0,16 мм кв. При плотности тока 5 А/мм. кв. ты можешь пропустить через этот провод около 1 А. А у тебя двигатель должен потреблять в 27 раз больше (по якорю). При напряжении 27 Вольт двигатель выдаст 30 Вт мощности. При увеличении напряжения обмотка начнет греться. Для того, чтобы выполнить последовательную обмотку возбуждения, нужно, чтобы сечение провода или шины было в 4 раза больше сечения провода обмотки ЯКОРЯ двигателя (у 4-х полюсного двигателя). А число витков рассчитать уже из количества меди на башмаке. И у новой и у старой обмотки количество меди на башмаке должно быть одинаковым. Только при таком соотношении обмотки возбуждения и якоря будут нагреваться так же, как у исходного двигателя.
С уважением, Abos.


Борисыч

Цитата: Abos от 25 Янв. 2013 в 21:53


Боюсь, Борисыч, что у тебя получился двигатель не с последовательным, а с параллельным возбуждением.
С уважением, Abos.
:facepalm:  :fool:   :~-( :bored: Во в натуре я втупил. Аbos спасибо что заглянули. Эт меня обмотчики гады с понтолыку сбили. У них просто 0,45 ближайший от родного 0,4.Хорошо шо не пропитали. Доложили что мотнули , а я на радостях не разобравшись постить. Новые мотнуть не вопрос. Может подскажете хоть примерно с каких данных подбирать? Замерять сечение родной шинки и таким же сечением до заполнения? По якорю невозможно ориентироваться. Залито наглухо. Поможите плиз простодушному  :ah:.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 25 Янв. 2013 в 22:47
Цитата: Abos от 25 Янв. 2013 в 21:53


Боюсь, Борисыч, что у тебя получился двигатель не с последовательным, а с параллельным возбуждением.
С уважением, Abos.
:facepalm:  :fool:   :~-( :bored: Во в натуре я втупил. Аbos спасибо что заглянули. Эт меня обмотчики гады с понтолыку сбили. У них просто 0,45 ближайший от родного 0,4.Хорошо шо не пропитали. Доложили что мотнули , а я на радостях не разобравшись постить. Новые мотнуть не вопрос. Может подскажете хоть примерно с каких данных подбирать? Замерять сечение родной шинки и таким же сечением до заполнения? По якорю невозможно ориентироваться. Залито наглухо. Поможите плиз простодушному  :ah:.

Ну, можно и так. Так как шинка - это последовательная обмотка, которая соединялась с якорем, то она рассчитана как раз на ток якоря. Найдите такую же или близкую по сечению. А с витками - писал уже выше (по заполнению меди на башмаке).

Abos


:hello:Шоб вращение поменять.
[/quote]

Борисыч! А как собираешься вращение поменять?

Борисыч

Цитата: Abos от 26 Янв. 2013 в 16:33

:hello:Шоб вращение поменять.

Борисыч! А как собираешься вращение поменять?
[/quote]
:hello: Не задумывался пока. Может подскажете оптимальную для моего случая схему соединения щёток с началом - концом обмоток и ШИМ-ом? Насколько мне ведомо, в предполагаемом вероянте смена вращения достигается сменой полярности питания. Я читал практикующий народ играется  переключением обмоток последовательно - параллельно. Михалыч кажется высказывался по этому поводу. Пока мысли такие - шинку подходящую найду быстро вряд ли, мотать в несколько тонких проводов общим сечением близким к родному(шинка) до заполнения и концы наружу в отверстие под разъём щёточной крышки. Концы с щёток тоже наружу. И тогда играться. Внешнее соединение так сказать...Оставить возможность изменять хар-ки движка. Иль зря я этим замарачиваюсь? :bw:
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

#25
Сериесная обмотка она и в африке сериесная, параллельно ее не подключишь, она сожрет весь ток. Чтоб поменять направление нужно поменять местами провода либо ОВ либо ОЯ, если поменять вместе крутиться будет в одну сторону. Так что чтобы менять направление вращения нужно выводить провода и от ОВ и от щеток.
ЦитироватьМожет подскажете оптимальную для моего случая схему соединения щёток с началом - концом обмоток и ШИМ-ом?
Както так :-D
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Abos

Цитата: Борисыч от 26 Янв. 2013 в 21:04
Цитата: Abos от 26 Янв. 2013 в 16:33

:hello:Шоб вращение поменять.

Борисыч! А как собираешься вращение поменять?
:hello: Не задумывался пока. Может подскажете оптимальную для моего случая схему соединения щёток с началом - концом обмоток и ШИМ-ом? Насколько мне ведомо, в предполагаемом вероянте смена вращения достигается сменой полярности питания. Я читал практикующий народ играется  переключением обмоток последовательно - параллельно. Михалыч кажется высказывался по этому поводу. Пока мысли такие - шинку подходящую найду быстро вряд ли, мотать в несколько тонких проводов общим сечением близким к родному(шинка) до заполнения и концы наружу в отверстие под разъём щёточной крышки. Концы с щёток тоже наружу. И тогда играться. Внешнее соединение так сказать...Оставить возможность изменять хар-ки движка. Иль зря я этим замарачиваюсь? :bw:
[/quote]

Проще всего у двигателя с последовательным возбуждением поменять направление вращения можно следующим образом. Оставь выводные концы последовательной обмотки возбуждения подлиннее. Промаркируй их, например, 1 и 2. Конец 1 (через автоматический выключатель) подключи к "+" источника питания (аккумулятору). Конец 2 соедини со щеткой "+", через которую будет подаваться ток на обмотку якоря. Щетку "-" соедини с "-" источника питания (аккумулятора). Включи автомат и выключи. Если вращение в нужную сторону, то можно перейти к следующему этапу - на стройке коммутации (см. ниже). Если направление вращения не совпадает с нужным, то концы 1 и 2 обмотки возбуждения нужно переподключить, поменяв их местами. Остальное - не трогай. Теперь по поводу настройки коммутации (искрения под щетками). Так как двигатель не имеет дополнительных полюсов, то щетки у него находятся не на "геометрической" нейтрали, а на физической. Скорее всего траверса со щетками смещена против направления вращения двигателя на небольшой угол (относительно оси полюсов или межполюсного пространства). Если это так, то при смене направления вращения двигателя в  другую, относительно исходного двигателя, нужно переместить траверсу со щетками на двойной угол относительно "геометрической" нейтрали в сторону теперь уже против нового вращения двигателя. Почему двойной угол? Первый, чтобы вывести траверсу со щетками в исходное положение - на "геометрическую" нейтраль. Второй, чтобы  вывести траверсу на "физическую" нейтраль и настроить коммутацию, какой она была в исходном двигателе.

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 26 Янв. 2013 в 22:36
Сериесная обмотка она и в африке сериесная, параллельно ее не подключишь, она сожрет весь ток.
:hello: Ов состоит из 4-х обмоток. Вот с ними как раз и планируется поиграться. Да и с Оя можно , 4 щётки всёж. Питать Ов и Оя параллельно не собирался.  А диодный мост накой? Окромя аккумулятора, ШИМ-а , ну возможно коммутатора-переключателя щёток-обмоток в электрической цепи питания сего движка ничего не планировал. Читал где-то у практиков о шунтировании обмоток Ов диодами. Вот в этом есть ли смысл для моего случая?
Abos, спасибо что меня не бросаете. Вот с переносом щёток относительно геометрической нейтрали что то не подумал :bw: . Там наглухо всё. Засада. Без этого никак?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 27 Янв. 2013 в 00:41

Abos, спасибо что меня не бросаете. Вот с переносом щёток относительно геометрической нейтрали что то не подумал :bw: . Там наглухо всё. Засада. Без этого никак?

Так, увидел. Судя по фото - ось щеток совпадает с осью полюсов. Тут возможны варианты. Либо смещение заложено в саму обмотку якоря (так делают к примеру на двигателях пылесосов и др.), либо уменьшают искрение при помощи конденсаторов. Ну, тогда нужно попробовать покрутить двигатель и в ту, и в другую сторону - начиная с малых напряжений и до 27 Вольт, следя за искрением. Но, нужно делать это аккуратно. Двигатели с последовательным возбуждением НЕЛЬЗЯ включать (на полное напряжение) без нагрузки на валу. Он может уйти "в разнос". Если искра будет маленькой в обеих случаях, то все нормально. Если в одну сторону вращения искра нормальная, а в другую - сильная, то это - первый описанный случай. Проделай пока эту операцию. Если будет плохо с искрением, тогда будем думать дальше, что делать. Варианты есть.


Борисыч

Цитата: Abos от 27 Янв. 2013 в 01:07


Так, увидел.
Сделаю как советуете на рабочей неделе , отпишусь. Если нарвусь на засаду , буду оставлять родное направление вращения. Тогда надо будет придумывать надёжный стопор фиксирующей гайки малой шестерни. Просто метчик на 7 с левой резьбой вряд ли найду  :-(. Ещё у  меня печаль  :-(. Ток в заводских данных 17А а не 27. Проглядел. Значит мощность меньше. Но несмотря на трудности буду добивать раз начал  :run:  :-).
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 27 Янв. 2013 в 01:24
Цитата: Abos от 27 Янв. 2013 в 01:07


Так, увидел.
Сделаю как советуете на рабочей неделе , отпишусь. Если нарвусь на засаду , буду оставлять родное направление вращения. Тогда надо будет придумывать надёжный стопор фиксирующей гайки малой шестерни. Просто метчик на 7 с левой резьбой вряд ли найду  :-(. Ещё у  меня печаль  :-(. Ток в заводских данных 17А а не 27. Проглядел. Значит мощность меньше. Но несмотря на трудности буду добивать раз начал  :run:  :-).

На фото видно не очень ... Коммутация ещё зависит от ширины полюсной дуги и межполюсного пространства. Чем больше это пространство, тем лучше коммутация, но меньше мощность. Может быть здесь и такой случай. По - любому, доделывать надо, интересно же!  :wow:

anatoli_nik

#31
ЦитироватьТак, увидел. Судя по фото - ось щеток совпадает с осью полюсов. Тут возможны варианты. Либо смещение заложено в саму обмотку якоря (так делают к примеру на двигателях пылесосов и др.), либо уменьшают искрение при помощи конденсаторов.
Обычно если на корпусе явно не указано стрелкой направление вращения то крутиться будет одинаково в обоих направлениях.
ЦитироватьА диодный мост накой?
Подходящий по току. Это не рекомендация а как вариант без применения реле. Независимо от полярности питания намагничивание ОВ будет в одну сторону, а крутиться будет в разные. При любом виде ШИМ (разрыв на диод или на источник питания(в первом случае затягивание тока, во втором бысрый спад) в ОВ ток будет затягиваться диодами моста. Главный минус потери на диодах.
ЦитироватьЧитал где-то у практиков о шунтировании обмоток Ов диодами. Вот в этом есть ли смысл для моего случая?
Поскольку направление тока ОВ не меняется (обычно) диоды ставятся для затягивания тока, как я писал выше. Если бы ОВ была сериесной (независимое возбуждение) то изменение направления вращения лучше делать изменение направления тока в ОВ, т.к. ток в ней намного меньше чем в ОЯ (на практике 3-10% от тока ОЯ), и в мосте будет квадратично меньше потерь, а ОЯ шимить одним плечем. Както так. B-)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

#32
 :hello: Всем. Анатолий спасибо за подключение. По диодам и ШИМ-у познавательно . Но чуть попозже. Пока более актуальна Ов. Ну конечно при изготовлении чтоб учесть и Ваши рекомендации к дальней эксплуатации.
Abos , Вашего мнения так же жду с нетерпением.  :-)
Так же с превеликим удовольствием выслушаю мнения не в обиду не упомянутых других обитателей  тусовки.  :kidding:
Немного о том как сей не доделанный пока движок планируется эксплуатировать. В процессе работы вращение меняться не  будет!!! Один раз настроить и всё. А вот изменение режимов , как увеличение мощи и режима энергосбережения аккумулятора хотелось бы.  И если уж мотаю Ов с нуля(могу поизгаляться) , если есть возможность с помощью Ов и переключателя менять диапазон режимов, хочется сделать правильно. Может это решается просто увеличением напряжения питания и ШИМ-ом? И я зря себе забиваю голову? Металл что то об этом говаривал.
Перехожу непосредственно к Ов. Похоже витки крутить самому  :-(.  Для  этого изготовил шаблон со щеками..
Надыбал стеклянной ленты киперной , миколенту, и вот такую  приспособу с знаком качества  :wow:

Промерял родную Шинку. 0,75 на 3,5  итого 2,65 мм кв. Такой точно не найду. Есть 1,25 на 2,7 итого 3,375 мм кв. Замеры с изоляцией обычным .
Штангенци́ркулем. Родная маленький кусок  :-)
Варианты чем мотать? Этой шинкой или набором проводов с общим сечением как у родной? Есть возможность выбора различных диаметров обмоточных проводов. Могу и 0,45 каким уже по ошибке пустили в дело(катушки аж 6 шт  :laugh: всё равно в цветмет). Могу и как нижний на фото вариант. Экранной оплёткой изолированной Микалентой.
Хотелось бы сделать правильный выбор. А то руки уже чешуца  :-D. Как мотану.... B-)
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

Лучьше шинкой, хотя она и толстовата, но прямоугольна а значит коэффициент заполнения больше чем у круглого провода хоть и тонкого.
Но все таки посмотрите графики работы коллекторного двигателя от способа возбуждения и выбрав подходящий именно вам начинайте мотать.
Я когда мотал себе движок для экспериментов то ОВ была из 4 катушек и все 8 проводов были выведены на корпусе, поэтому была возможность как параллельного так и последовательного так и смешного возбуждения.
Вот доказательство:
Правая пара болтов от ОЯ.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

#34
Цитата: anatoli_nik от 28 Янв. 2013 в 21:14

Но все таки посмотрите графики работы коллекторного двигателя от способа возбуждения и выбрав подходящий именно вам начинайте мотать.

Ткните носом плиз если не трудно куда взглянуть. Я Вам и без доказательств верю  :-).
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

#35
Вроде сам надыбал куда взглянуть. Если как здесь http://www.kgau.ru/distance/etf_03/el-teh-ppp/tema09.htm  нужно последовательное возбуждение.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.