Реклама: Что сильнее влияет на просадку напряжения? (копоть разъемов, сопли или вн.сопр)

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5671 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Янв 2013 в 20:33
Прочитано 5671 раз
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10168
Обратил внимание на почерневшие разъемы golden HXT 4mm, почернели они очевидно от искр при коммутации...

На что это может повлиять?

Почему я задумался, по причине просадки напряжения уж очень сильной. У меня даже в квартире когда я резко на ХХ разгоняю с 0 до 100кмч колесо, мощность около 1кВт в пике и падение напряжения с 74.5в до 70в, то есть при моей сборке 18s это выходит 0.25в на ячейку просадка, учитывая что ячейки еще и в параллели 3p, то на одну вышло бы еще больше, то есть около 0.75в на ячейку :( опыт в квартире с теплой полностью заряженной батареей. Просадку смотрю по показаниям Цикланалиста.

По идее, CA он же берет показания на входе в контроллер, то есть падение напряжения может быть вызвано повышенным внутренним сопротивлением батареи, но и не только, влияют еще и коммутационные провода. А у меня это "сопли". Использую для спараллеливания Y-коннекторы с Hobbyking, подозреваю для таких токов не подходящие т.к. всего 14AWG, а у меня токи до 45А. Да вдобавок последовательно соединяю тоже 14АWG проводами, и только магистральные длинные провода у меня 12AWG и 10AWG.
Да еще эта копоть на коннекторах.

Что из всего этого может влиять на столь значительную просадку напряжения?
- Внутреннее сопротивление липолей
- Коммутационные сопли
- Закоптившиеся HXT 4mm коннекторы

07 Янв 2013 в 20:56
Ответ #1
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6140

07 Янв 2013 в 21:00
Ответ #2
Оффлайн

master_255

Ульяновск Сообщений: 196
Падение напряжения на проводах замерь.
разница точек у батареи и контроллера.

думаю что не много на проводах и коннекторах у тебя теряется, иначе они бы грелись дико.

07 Янв 2013 в 21:04
Ответ #3
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10168
Падение напряжения на проводах замерь.
разница точек у батареи и контроллера.

думаю что не много на проводах и коннекторах у тебя теряется, иначе они бы грелись дико.

то есть получается надо вольтметром запараллелиться к одному из проводов, плюсовому или минусовому? при этом в нерабочем состоянии (ручка газа на нуле) покажет ноль, а при нагрузке выдаст некую величину - она и будет падением напряжения?

07 Янв 2013 в 21:06
Ответ #4
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10168
А вообще навскидку, такое падение 0.25в на ячейку при конфигурации 3p,
это много?
может и волноваться не стоит и у всех оно так?

07 Янв 2013 в 21:08
Ответ #5
Оффлайн

Kullx

Санкт-Петербург Сообщений: 5595
У 4мм обычно коптится кончик, рабочий же контакт - через пружину(юбочку). Если копоть уже по всей длине - пора что-то делать.
Провода - 14AWG если в параллель парочку - то нормально. Если же он один между акком и 10\12 - то маловато.
Но на ХХ токи же небольшие, потому провода в данном случае не особо должны влиять.

Много просадки или нет - зависит от тока и уровня заряда. Если это полностью заряженные (4.2в) или разряженные (3.65в) липоли - то нормально. Если же середина - (3.9-3.7) - то смотря какой ток.

07 Янв 2013 в 21:29
Ответ #6
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 1973
А померить напругу непосредственно на клеммах аккума под нагрузкой? - Не?
И все видно будет , слабый акк или "сопли"

07 Янв 2013 в 22:01
Ответ #7
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10168
А померить напругу непосредственно на клеммах аккума под нагрузкой? - Не?
И все видно будет , слабый акк или "сопли"

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

07 Янв 2013 в 22:02
Ответ #8
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10168
Но на ХХ токи же небольшие, потому провода в данном случае не особо должны влиять.

пиковый ток там вполне хороший, 22А

07 Янв 2013 в 22:25
Ответ #9
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 1973
А померить напругу непосредственно на клеммах аккума под нагрузкой? - Не?
И все видно будет , слабый акк или "сопли"

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

07 Янв 2013 в 22:43
Ответ #10
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10168

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

ЦА считывает показания инфинеона, а вот как он их вычисляет точно не знаю, но предполагаю что как раз по входным + и -

07 Янв 2013 в 22:59
Ответ #11
Оффлайн

Pozitiff

Мастер Тернополь, Украина Сообщений: 1322
Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

турниджи кстати тоже покажет не "клемные" значения, между ним и акб как минимум пара разьемов и очень часто еще и автомат

07 Янв 2013 в 23:15
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26482
Цитата
У меня даже в квартире когда я резко на ХХ разгоняю с 0 до 100кмч колесо, мощность около 1кВт в пике и падение напряжения с 74.5в до 70в, то есть при моей сборке 18s это выходит 0.25в на ячейку
А при разгоне на трассе (летом), тоже на 4В падает?
Имхо, просадка, это такая вещь, на которую влияет куча факторов.
В первую очередь ограничение батарейного тока (при хороших липолях).  Поэтому в лоб сравнивать вольты некорректно.
На моем конфиге 21S3p, где-то 3В просадка. Но я редко разгоняюсь в режиме "тапок в пол".
Т.к. при 4кВт даже небольшой поворот дросселя дает неплохую динамику.  :-)
Кстати, батарея у меня несъемная, поэтому на коннекторах копоти нет. Автомат с плавным включением, как у большинства  :wow:

08 Янв 2013 в 01:55
Ответ #13
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 1973

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

ЦА считывает показания инфинеона, а вот как он их вычисляет точно не знаю, но предполагаю что как раз по входным + и -
Сформулирую по другому
Что показывает вольтметр (сторонний тестер)  подключенный на клеммы аккума при нагрузке в 20 А?
Зная вольтаж до и во время теста сосчитайте Rвнутр. аккума .
Может действительно аккум проседает.

08 Янв 2013 в 13:09
Ответ #14
Оффлайн

Alеx

Харьков Сообщений: 49
... учитывая что ячейки еще и в параллели 3p, ....
...Да вдобавок последовательно соединяю тоже 14АWG проводами...
Между каждыми группами по 3р - 3 провода 14АWG или только 1 ? Если все параллельки SERIAL'ятся только одним 14АWG - то это и есть узкое место, и при 18s это может быть до 1м общей длины.

08 Янв 2013 в 19:39
Ответ #15
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10168
... учитывая что ячейки еще и в параллели 3p, ....
...Да вдобавок последовательно соединяю тоже 14АWG проводами...
Между каждыми группами по 3р - 3 провода 14АWG или только 1 ? Если все параллельки SERIAL'ятся только одним 14АWG - то это и есть узкое место, и при 18s это может быть до 1м общей длины.

не, у меня так, сначала 3 котлеты параллелятся двумя Y-образными 14AWG шнурками. И так 4 комплекта по 3 котлеты.
И эти 4 комплекта соединяются между собой уже последовательно при помощи двух 14AWG дельтаобразных коннекторов, и одного 10AWG.

08 Янв 2013 в 19:47
Ответ #16
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10168
Сформулирую по другому
Что показывает вольтметр (сторонний тестер)  подключенный на клеммы аккума при нагрузке в 20 А?
Зная вольтаж до и во время теста сосчитайте Rвнутр. аккума .
Может действительно аккум проседает.

как подключить к клеммам аккума, если он состоит из 12 котлет, соединенных соплями? ведь просадка может быть как внутри котлет так и в соплях проводов

08 Янв 2013 в 19:49
Ответ #17
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10168
Цитата
У меня даже в квартире когда я резко на ХХ разгоняю с 0 до 100кмч колесо, мощность около 1кВт в пике и падение напряжения с 74.5в до 70в, то есть при моей сборке 18s это выходит 0.25в на ячейку
А при разгоне на трассе (летом), тоже на 4В падает?

летом еще не было ЦА замерять было нечем
но опыты в квартире на теплых аккумуляторах ведь, так что почти как летом и разгон на ХХ в пике около 1.5кВт всего, а просадка аж 4в