Что сильнее влияет на просадку напряжения? (копоть разъемов, сопли или вн.сопр)

Автор tmkt, 07 Янв. 2013 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Обратил внимание на почерневшие разъемы golden HXT 4mm, почернели они очевидно от искр при коммутации...

На что это может повлиять?

Почему я задумался, по причине просадки напряжения уж очень сильной. У меня даже в квартире когда я резко на ХХ разгоняю с 0 до 100кмч колесо, мощность около 1кВт в пике и падение напряжения с 74.5в до 70в, то есть при моей сборке 18s это выходит 0.25в на ячейку просадка, учитывая что ячейки еще и в параллели 3p, то на одну вышло бы еще больше, то есть около 0.75в на ячейку :( опыт в квартире с теплой полностью заряженной батареей. Просадку смотрю по показаниям Цикланалиста.

По идее, CA он же берет показания на входе в контроллер, то есть падение напряжения может быть вызвано повышенным внутренним сопротивлением батареи, но и не только, влияют еще и коммутационные провода. А у меня это "сопли". Использую для спараллеливания Y-коннекторы с Hobbyking, подозреваю для таких токов не подходящие т.к. всего 14AWG, а у меня токи до 45А. Да вдобавок последовательно соединяю тоже 14АWG проводами, и только магистральные длинные провода у меня 12AWG и 10AWG.
Да еще эта копоть на коннекторах.

Что из всего этого может влиять на столь значительную просадку напряжения?
- Внутреннее сопротивление липолей
- Коммутационные сопли
- Закоптившиеся HXT 4mm коннекторы
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

master_255

Падение напряжения на проводах замерь.
разница точек у батареи и контроллера.

думаю что не много на проводах и коннекторах у тебя теряется, иначе они бы грелись дико.

tmkt

Цитата: master_255 от 07 Янв. 2013 в 21:00
Падение напряжения на проводах замерь.
разница точек у батареи и контроллера.

думаю что не много на проводах и коннекторах у тебя теряется, иначе они бы грелись дико.

то есть получается надо вольтметром запараллелиться к одному из проводов, плюсовому или минусовому? при этом в нерабочем состоянии (ручка газа на нуле) покажет ноль, а при нагрузке выдаст некую величину - она и будет падением напряжения?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

А вообще навскидку, такое падение 0.25в на ячейку при конфигурации 3p,
это много?
может и волноваться не стоит и у всех оно так?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kullx

У 4мм обычно коптится кончик, рабочий же контакт - через пружину(юбочку). Если копоть уже по всей длине - пора что-то делать.
Провода - 14AWG если в параллель парочку - то нормально. Если же он один между акком и 10\12 - то маловато.
Но на ХХ токи же небольшие, потому провода в данном случае не особо должны влиять.

Много просадки или нет - зависит от тока и уровня заряда. Если это полностью заряженные (4.2в) или разряженные (3.65в) липоли - то нормально. Если же середина - (3.9-3.7) - то смотря какой ток.

алабам

А померить напругу непосредственно на клеммах аккума под нагрузкой? - Не?
И все видно будет , слабый акк или "сопли"
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmkt

Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 21:29
А померить напругу непосредственно на клеммах аккума под нагрузкой? - Не?
И все видно будет , слабый акк или "сопли"

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Kullx от 07 Янв. 2013 в 21:08
Но на ХХ токи же небольшие, потому провода в данном случае не особо должны влиять.

пиковый ток там вполне хороший, 22А
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

алабам

Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 22:01
Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 21:29
А померить напругу непосредственно на клеммах аккума под нагрузкой? - Не?
И все видно будет , слабый акк или "сопли"

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmkt

Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 22:25
Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 22:01

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

ЦА считывает показания инфинеона, а вот как он их вычисляет точно не знаю, но предполагаю что как раз по входным + и -
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Pozitiff

Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 22:25
Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

турниджи кстати тоже покажет не "клемные" значения, между ним и акб как минимум пара разьемов и очень часто еще и автомат

илс

ЦитироватьУ меня даже в квартире когда я резко на ХХ разгоняю с 0 до 100кмч колесо, мощность около 1кВт в пике и падение напряжения с 74.5в до 70в, то есть при моей сборке 18s это выходит 0.25в на ячейку
А при разгоне на трассе (летом), тоже на 4В падает?
Имхо, просадка, это такая вещь, на которую влияет куча факторов.
В первую очередь ограничение батарейного тока (при хороших липолях).  Поэтому в лоб сравнивать вольты некорректно.
На моем конфиге 21S3p, где-то 3В просадка. Но я редко разгоняюсь в режиме "тапок в пол".
Т.к. при 4кВт даже небольшой поворот дросселя дает неплохую динамику.  :-)
Кстати, батарея у меня несъемная, поэтому на коннекторах копоти нет. Автомат с плавным включением, как у большинства  :wow:

алабам

Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 22:43
Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 22:25
Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 22:01

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

ЦА считывает показания инфинеона, а вот как он их вычисляет точно не знаю, но предполагаю что как раз по входным + и -
Сформулирую по другому
Что показывает вольтметр (сторонний тестер)  подключенный на клеммы аккума при нагрузке в 20 А?
Зная вольтаж до и во время теста сосчитайте Rвнутр. аккума .
Может действительно аккум проседает.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Alеx

Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 20:33
... учитывая что ячейки еще и в параллели 3p, ....
...Да вдобавок последовательно соединяю тоже 14АWG проводами...
Между каждыми группами по 3р - 3 провода 14АWG или только 1 ? Если все параллельки SERIAL'ятся только одним 14АWG - то это и есть узкое место, и при 18s это может быть до 1м общей длины.
Електроскутер Viper TDP123Z 72V 1500W
Li-ion 18650 22s5p 15 Ah

tmkt

Цитата: Alеx от 08 Янв. 2013 в 13:09
Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 20:33
... учитывая что ячейки еще и в параллели 3p, ....
...Да вдобавок последовательно соединяю тоже 14АWG проводами...
Между каждыми группами по 3р - 3 провода 14АWG или только 1 ? Если все параллельки SERIAL'ятся только одним 14АWG - то это и есть узкое место, и при 18s это может быть до 1м общей длины.

не, у меня так, сначала 3 котлеты параллелятся двумя Y-образными 14AWG шнурками. И так 4 комплекта по 3 котлеты.
И эти 4 комплекта соединяются между собой уже последовательно при помощи двух 14AWG дельтаобразных коннекторов, и одного 10AWG.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: алабам от 08 Янв. 2013 в 01:55
Сформулирую по другому
Что показывает вольтметр (сторонний тестер)  подключенный на клеммы аккума при нагрузке в 20 А?
Зная вольтаж до и во время теста сосчитайте Rвнутр. аккума .
Может действительно аккум проседает.

как подключить к клеммам аккума, если он состоит из 12 котлет, соединенных соплями? ведь просадка может быть как внутри котлет так и в соплях проводов
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: илс от 07 Янв. 2013 в 23:15
ЦитироватьУ меня даже в квартире когда я резко на ХХ разгоняю с 0 до 100кмч колесо, мощность около 1кВт в пике и падение напряжения с 74.5в до 70в, то есть при моей сборке 18s это выходит 0.25в на ячейку
А при разгоне на трассе (летом), тоже на 4В падает?

летом еще не было ЦА замерять было нечем
но опыты в квартире на теплых аккумуляторах ведь, так что почти как летом и разгон на ХХ в пике около 1.5кВт всего, а просадка аж 4в
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Kullx от 07 Янв. 2013 в 21:08
У 4мм обычно коптится кончик, рабочий же контакт - через пружину(юбочку). Если копоть уже по всей длине - пора что-то делать.

а как посмотреть на юбочку если она пластиковым корпусом коннектора закрыта, и достать оттуда я не знаю как, вроде она там наглухо защелкнулась, если только плавить пластик ...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитироватьно опыты в квартире на теплых аккумуляторах ведь, так что почти как летом и разгон на ХХ в пике около 1.5кВт всего, а просадка аж 4в
разгон на ХХ в квартире - довольно нетипичный режим. Он занимает пару-тройку секунд, при этом вы можете только посмотреть пиковые токи в памяти прибора.
Фактические, в динамике,  токи и напряжения видеть не можете, поскольку ваттметр сильно усредняет значения.
Лучше оставить эти замеры до лета, имхо.
Если такая величина просадки сохранится (или станет больше)  - подскажу точную методику замера вн. сопротивления батареи.

acyd

tmkt у вас общий рубильник вела(автомат) есть? У меня там плохой контакт обнаружился, пришлось контакты плющить и подтягивать.

tmkt

Цитата: acyd от 08 Янв. 2013 в 20:34
tmkt у вас общий рубильник вела(автомат) есть? У меня там плохой контакт обнаружился, пришлось контакты плющить и подтягивать.

нету, только провода с разъемами HXT 4mm
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

замеры на одной из самых длинных соплей - минусовом проводе, провел, падение при разгоне на ХХ в пике 0.5в, только на одном проводе
не знаю много или мало...
сюда точно не вошли потери в копоти т.к. разъем закоптившийся - непосредственно перед контроллером и туда я подрубиться вольтметром не смог

если учесть что ток был около 20А, то 10Вт потери на одном проводе, на фоне 1500Вт не так уж много, но суммарно по проводам может и до 100-200Вт набежать, наверное, при 3кВт мощи



мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Pozitiff

Цитата: acyd от 08 Янв. 2013 в 20:34
tmkt у вас общий рубильник вела(автомат) есть? У меня там плохой контакт обнаружился, пришлось контакты плющить и подтягивать.

и у меня была схожая ситуацыя, после длительных подьемов автомат горячий становился, зачистка и подтяжка контактов решыли проблему

Pozitiff

Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 20:39
нету, только провода с разъемами HXT 4mm

ну отсюда и копоть на контактах, там же искра фигачит нехилая каждый раз при зарядке кондера контроллера

tmkt

Цитата: Pozitiff от 08 Янв. 2013 в 20:45
Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 20:39
нету, только провода с разъемами HXT 4mm

ну отсюда и копоть на контактах, там же искра фигачит нехилая каждый раз при зарядке кондера контроллера

ну это я знаю :) вопрос насколько эта копоть мешает
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

andreym

Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 20:40
замеры на одной из самых длинных соплей - минусовом проводе, провел, падение при разгоне на ХХ в пике 0.5в, только на одном проводе
не знаю много или мало...
если учесть что ток был около 20А
ну как- по мне так это довольно много
можно посчитать 0.5в при 20амперах это 0.025 ом
или 25миллиом
учитывая что проводов 2, общее сопротивление 50миллиом
сколько там ампер максимум? 45?
при 45амперах на проводах упадет 0.05*45=2.25вольта или 101.25ватт

tmkt

Цитата: andreym от 08 Янв. 2013 в 21:13
Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 20:40
замеры на одной из самых длинных соплей - минусовом проводе, провел, падение при разгоне на ХХ в пике 0.5в, только на одном проводе
не знаю много или мало...
если учесть что ток был около 20А
ну как- по мне так это довольно много
можно посчитать 0.5в при 20амперах это 0.025 ом
или 25миллиом
учитывая что проводов 2, общее сопротивление 50миллиом
сколько там ампер максимум? 45?
при 45амперах на проводах упадет 0.05*45=2.25вольта или 101.25ватт

ну я так и прикинул, и эти замеры были на относительно прямом проводе хоть и составном
а есть еще множество Y-образных, в них еще легко 100Вт теряю

однако вчера когда ездил, реально просадка на среднепосаженной батарее была такая, 69В без нагрузки, 66В под макс. нагрузкой и снижается до 65.7в
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

А как вообще грамотно параллелить наркотлеты? я вот с этими тоненькими Y-образными проводами вожусь но меня не покидает ощущение что это неправильно, особенно если котлет будет еще больше, не 3 в параллель а 4 и выше

может есть какие-то колодки, чтобы можно было обжать в них несколько выходящих пар 12AWG проводов, которые будут заканчиваться уже HXT 4mm, для подключения отдельных котлет, а на выходе из колодки уже для последовательного соединения отдельная пара проводов торчит
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

tmkt, вам надо комплексно подойти к решения проблемы:
1. Устранить или минимизировать коммутацию, ибо от нее у вас всё зло, а для этого найти зарядку на нужное напряжение.
2. Поставить автомат с плавным пуском (тут был гайд по его созданию через резистор), чтобы не было искр.
3. устранить сопли, на ваших мощностях минимум 12awg а лучше 10.
4. сделать ревизию котлет: проверить внутреннее сопротивление самих котлет, методика простая.

acyd

Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 21:22
может есть какие-то колодки, чтобы можно было обжать в них несколько выходящих пар 12AWG проводов, которые будут заканчиваться уже HXT 4mm, для подключения отдельных котлет, а на выходе из колодки уже для последовательного соединения отдельная пара проводов торчит
никаких колодок, нужно хорошо запаять нормальным проводом. Можно провода медной шиной обжать и пролудить. Чтобы соединять по 3 котлеты в параллель надо паять переходник-паук из 4 шт двойных 4мм пуль, но один разрезать, чтобы удобнее соединять последовательно, тут главное не напортачить с полярностью.

tmkt

Цитата: acyd от 08 Янв. 2013 в 21:44
Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 21:22
может есть какие-то колодки, чтобы можно было обжать в них несколько выходящих пар 12AWG проводов, которые будут заканчиваться уже HXT 4mm, для подключения отдельных котлет, а на выходе из колодки уже для последовательного соединения отдельная пара проводов торчит
никаких колодок, нужно хорошо запаять нормальным проводом. Можно провода медной шиной обжать и пролудить. Чтобы соединять по 3 котлеты в параллель надо паять переходник из 4 шт двойных 4мм пуль, но один разрезать, чтобы удобнее соединять последовательно.

вооо, вот как спаять такой переходник? я как-то пытался из 10AWG спаять, простой Y-образный, получилась лажа какая-то, эти провода размохначиваются, ушло море припоя чтобы облудить, и вообще я не уверен в надежности такой пайки. В итоге использую заводские с хоббикинга. Но колодка нормальная была бы идеальным вариантом, почему нет?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

Цитата: tmkt от 08 Янв. 2013 в 21:48
вооо, вот как спаять такой переходник? я как-то пытался из 10AWG спаять, простой Y-образный, получилась лажа какая-то, эти провода размохначиваются, ушло море припоя чтобы облудить, и вообще я не уверен в надежности такой пайки. В итоге использую заводские с хоббикинга. Но колодка нормальная была бы идеальным вариантом, почему нет?
Тут практика нужна, и море припоя, а также флюс для алюминия и паяльник на 100w с массивным жалом. Чтобы не размохначивались, сделайте бандаж из русского многожильного провода или оплётки, также видел в пробах в легком весе такие переходники делал ViTbike - кусок меди - в нем дырка. Провода в дырку и запаиваем. Припоя действительно много уходит.
А колодки, вы видели обычные колодки на 80А? Это килограмм одни колодки монструозные весить будут, они из латуни, т.е дополнительные потери. Других я не встречал.

илс

Речь о том, как котлеты параррелить?

Чего-то много букфф, и ни одной фотки.  :neg:  :bw:
Где изображения предлагаемых или обсуждаемых вариантов?

PVV

Вставлю свои 5 коп. У вас по принципу вот этой штуки наверное все сделано:
это мой зарядный коннектор (батарея на 80 В, зарядка на 40 В - приходится параллелить)


Можно термоусадкой изолировать, если провода с толстой изоляцией как у меня и протягивать в пластик неудобно. Мамы обжимать термоусадкой полностью, папы - только до того места, куда мама достает.

В принципе те же Y-образные, только количество концов меняется. Так в чем проблема их спаять? Сами 4мм "пули" только держать неудобно (тяжелые становятся как паяльником нагреешь :-) ), надо в чем-то закреплять, я в какую-то железяку с дыркой вставлял.
Кстати, напомните ваш способ зарядки и балансировки, а то я может зря тут влез :-), если можно с фото.

У меня сделано так (показать не могу, батарея в неразборном корпусе): котлеты соединены последовательно, а запараллелены балансирными проводами, которые в свою очередь сведены в LPT-разъем. Через него и балансирую. Главное не соединить батарею последовательно до отключения балансирного LPT, т.к. в нем у меня батарея параллелится полностью из 20S2P в 10S4p уже (но я с одного раза запомнил /:-) правда пришлось новые "пули" припаивать, те - отгорели под корень почти).

Пайки - на несколько часов (в основном конечно с балансирными проводами), но, при наличии айчарджера на 10 ячеек, для меня оно себя оправдывает.

илс

PVV - отлично видно!  :bravo:
В целом все здорово, но если батарея несъемная, желательно избегать доп. проводов, используя только родные отводы от котлет.
Я уже выкладывал свой вариант,... повторюсь:



Максимально используются готовые коннекторы на 4 мм, которые держать огромные токи и обеспечивают минимальную просадку.  :wow:
При необходимости все можно быстро разобрать, и как я уже говорил - получаются минимальные габариты батареи в сборе :exactly:
Объем пайки - также минимальный. Куском ленты с готовыми отверстиями могу поделится с tmkt на очередном слете. ;-)

schemer

Извините, начну сначала.
Как показывает практика если разбег ячеек минимальный хотя бы в течении месяца, то ячейки должны быть в порядке, и приблизительно одинаковые по внутреннему сопротивлению. Это я к тому, что не обязательно устраивать каждой ячейки ревизию.
У меня одна ячейка вздулась, так разбег каждую неделю балансировал. Когда это выяснилось, то решил проблему кардинально. Разобрал все батарейки, убрал вздутую, и сложил два пака по 12S из оставшихся ячеек. Пол дня посидел с паяльником Теперь балансирую раз в 1,5 месяца.
Это я к тому, что лучше пол дня потратить и всё спаять без всяких переходников и разъёмов.
Далее, на строительном рынке купил короб 110х55 и смонтировал из него кейс для аккумулятора. Фоток к сожалению не делал, за исключением, что в теме про разрыватель. Заодно и разрыватель туда впаял. Вобщем всё на пайке, минимум разъёмов.

Паял советским паяльником 40 Ватт, с медным жалом. Немного доработал, утопив жало внутрь  оставил 2 сантиметра снаружи. Паял канифолью, не люблю активные припои.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

tmkt

Цитата: илс от 08 Янв. 2013 в 23:50
Я уже выкладывал свой вариант,... повторюсь:

Максимально используются готовые коннекторы на 4 мм, которые держать огромные токи и обеспечивают минимальную просадку.  :wow:


что-то не пойму, это все штырьки припаяны к одной пластине? почему тогда коротыш не происходит при подключении котлет??
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: PVV от 08 Янв. 2013 в 23:36
это мой зарядный коннектор (батарея на 80 В, зарядка на 40 В - приходится параллелить)[/size]
В принципе те же Y-образные, только количество концов меняется. 

у меня как раз именно такие, только с хоббикинга уже готовые, ими и параллелю, сначала две котлеты одним таким Y-образным, потом к ним еще третью прицепляю вторым Y-образным шнуром, получается 3p
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

aleks17121960

Цитата: tmkt от 09 Янв. 2013 в 02:15
Цитата: илс от 08 Янв. 2013 в 23:50
Я уже выкладывал свой вариант,... повторюсь:

Максимально используются готовые коннекторы на 4 мм, которые держать огромные токи и обеспечивают минимальную просадку.  :wow:


что-то не пойму, это все штырьки припаяны к одной пластине? почему тогда коротыш не происходит при подключении котлет??
Видимо,дорожка перерезана между ними... :-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

tmkt

Цитата: PVV от 08 Янв. 2013 в 23:36
Кстати, напомните ваш способ зарядки и балансировки, а то я может зря тут влез :-), если можно с фото.



мой способ зарядки пока такой, снимаю батарею с вела, одну половину 10s3p подключаю к зарядке от лифера на 36в, вторую половину 8s3p раскоммутирую и параллелю в 4s6p, после чего заряжаю модельной зарядкой. Получается параллельная зарядка примерно за 2 часа всей батареи.

Балансирую вручную, подключаю тоненькие провода в балансирный разъем в зависимости от того сколько ячеек надо зарядить или разрядить одновременно, и делаю это с помощью модельной зарядки. Балансировать приходится редко, последний раз месяца 2 назад делал, или 3.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

schemer

Забыл сказать, у меня просадка 0,5 Вольта. Батарейка сейчас 13 S, Q100, 14,6 Ампер батарейный.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

master_255

0,5 Вольта это видимо на холостых? А под нагрузкой сколько? У меня на 2 вольта просаживает q100 вот эту батарею

schemer

Не, у меня вольтметр на руле, на свежезаряженной батарейке 0,4 - 0,5 Вольта, это когда разогнался и  по прямой еду. Силовой разъём всего один, его видно на фото с аккумулятором и идёт на контроллер, второй от контроллера на двигатель. Кабель который идёт на двигатель укорочен до нужного размера, из двигателя убран выходной разъём и укороченный кабель запаян прямо в двигатель. Привод передний. Все провода укорочены по размеру и в меру максимального сечения. Размер аккума 13S2P 110x115x175, вес 3650 грамм.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Цитата: master_255 от 09 Янв. 2013 в 12:26
У меня на 2 вольта просаживает q100 вот эту батарею
Здесь ещё вопрос про токи и напряжения. Если у Вас обычный контроллер, то не известно какой ток он подаёт на двигатель. У меня Инфенион, при 54 Вольтах запрограммирован ток 14,6 Ампера, это около 800 Ватт. У Вас 36 Вольт и токи, если у Вас не Инфенион, могут быть раза в два больше для такой же мощности. Возможно потери нужно искать здесь.
И потом, у Вас аккумулятор 36V10Ah Li-Ion NiCoMn, по моему у этой химии нагрузочные характеристики немного хуже чем у LiPo.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

Цитата: tmkt от 09 Янв. 2013 в 02:15
что-то не пойму, это все штырьки припаяны к одной пластине? почему тогда коротыш не происходит при подключении котлет??
Все правильно, коннекторы паяются к одной ленте. Вспомните, как сделаны перемычки в батарейном отсеке для нескольких круглых батареек? Плюс с минусом и т.д. Разве там коротыш происходит?  ;-D
Вот здесь я поподробнее все расписал:
http://silyukhin.ya.ru/replies.xml?item_no=1158

илс

ЦитироватьВсе провода укорочены по размеру и в меру максимального сечения. Размер аккума 13S2P 110x115x175, вес 3650 грамм.
Хорошо выглядит для 2-х подвеса  :wow:
И какой получается пробег на средней скорости? Какова максимальная скорость?

schemer

Цитата: илс от 09 Янв. 2013 в 14:18
Хорошо выглядит для 2-х подвеса  :wow:
И какой получается пробег на средней скорости? Какова максимальная скорость?
Двигатель у меня 201 RPM, на 50 Вольтах 33-35 км час без педалей. Довольно экономичный, проезжал 30 км ещё оставалось, ни разу до конца аккум не высаживал, реальный пробег не знаю. С педалями разгонялся до 41 км/час.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

yuri

Цитата: schemer от 09 Янв. 2013 в 14:31
Цитата: илс от 09 Янв. 2013 в 14:18
Хорошо выглядит для 2-х подвеса  :wow:
И какой получается пробег на средней скорости? Какова максимальная скорость?
Двигатель у меня 201 RPM, на 50 Вольтах 33-35 км час без педалей. Довольно экономичный, проезжал 30 км ещё оставалось, ни разу до конца аккум не высаживал, реальный пробег не знаю. С педалями разгонялся до 41 км/час.
А какая емкость АКБ?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

schemer

Цитата: yuri от 09 Янв. 2013 в 21:36
А какая емкость АКБ?
Сейчас батарейка 13S2P, При 4,16 вольт на ячейку 54 Вольта, ток 10 А/час.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

artmixer

ЦитироватьИ потом, у Вас аккумулятор 36V10Ah Li-Ion NiCoMn, по моему у этой химии нагрузочные характеристики немного хуже чем у LiPo.
Немножко не по теме. LiPo - это не химия, а конструкция, NiCoMn тоже могут быть собраны с полимерным электролитом

KrOeNeN

Цитата: schemer от 09 Янв. 2013 в 00:18
Заодно и разрыватель туда впаял. Вобщем всё на пайке, минимум разъёмов.
Прошу прощения что не по теме! а что за разрыватель? можно ссылку на эту тему?

PVV

Цитата: KrOeNeN от 10 Янв. 2013 в 17:18
Цитата: schemer от 09 Янв. 2013 в 00:18
Заодно и разрыватель туда впаял. Вобщем всё на пайке, минимум разъёмов.
Прошу прощения что не по теме! а что за разрыватель? можно ссылку на эту тему?
поиск Вам в помощь :-) https://electrotransport.ru/index.php/topic,6477.0.html