Реклама: Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от hddbad (27.06.2019 в 04:23)8. Асинхронный двигатель ASPP (Электродвигатели и генераторы) от vicar21 (27.06.2019 в 04:15)9. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от crond (27.06.2019 в 04:08)10. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Александр. (27.06.2019 в 03:36)11. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от Michael (27.06.2019 в 03:28)12. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Svarog257 (27.06.2019 в 03:26)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 17217 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Янв 2013 в 00:07
Ответ #36
Оффлайн

zap

Санкт-Петербург Сообщений: 11940
Не вижу смысла гонять вакуумник всю ночь, минут 10 пока смола не схватится, а потом уже никакие пузыри всё равно не выгонятся.
Я буду на ЭД-20 делать, так что вони не боюсь :)

11 Янв 2013 в 00:36
Ответ #37
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2008
Не вижу смысла гонять вакуумник всю ночь, минут 10 пока смола не схватится, а потом уже никакие пузыри всё равно не выгонятся.
Я буду на ЭД-20 делать, так что вони не боюсь :)
Не, ну зачем всю ночь, вы не так поняли. вернее я не корректно выразился.
Я держал вакум  2 часа после начала гелеобразования.
Как перестала продавливаться пальцем , так и снял вакуум.
Согласен ЭД20 лучше , но она  много дороже.
Новую полиэфирку я купил 5долл за литр.
Старую, 6летнюю,  вообще даром сосед подарил.

11 Янв 2013 в 20:14
Ответ #38
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2008
Снял только что свои композиты со стекла, отделилось без проблем.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить. 

Толщина стеклокомпозита вышла 2мм , хб-композита 4 мм ( хбшка толстая была,типа армейской портяночной) .
Тканей уложено было в 4 слоя и той и другой.
Обрезал излишки,отрезал стеклокомпозит от хбкомпозита.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.
Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Сразу же тест прочности- хб композит ерунда голимая, по прочности аналогично хорошему немецкому листовому ДВП аналогичной толщины.
Пальцами сломал без усилий.
А вот стеклокомпозит пальцами я сломать не смог.
Только прикладываясь и пальцами и ладонями со всей силой, чувствовал что начинает трещать.
Плекс,полиэтилен, полипропилен, поликарбонат, тефлон и рядом не стоят по прочности ( в аналогичной толщине) с ним.
Короче, прочностью доволен как слон. 2 мм толщины вполне достаточно, можно и тоньше делать.
Пузырьки всеж есть, мелкие и не много.
Наверное потому что дешовая смола (с большим количеством растворителя-стирола) под вакуумом  кипела .Нужно давать вакум не -0.9, а -0.4-0.5 атм.
=
Новый тест , максимально приближенный к реальному изделию.\
В качестве модели взял  судок для салатов

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

снял с него слепок-матрицу , покрыл нитролаком , что бы запечатать мелкие поры в гипсе, нанес восковый разделительный слой ,

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

к завтра высохнет.
Тогда продолжу.

11 Янв 2013 в 21:08
Ответ #39
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1002
Пузырьки всеж есть, мелкие и не много.
Наверное потому что дешовая смола (с большим количеством растворителя-стирола) под вакуумом  кипела .Нужно давать вакум не -0.9, а -0.4-0.5 атм
Ёмкость с замешаной смолой под вакуум ставьте, воздух выйдет

11 Янв 2013 в 22:48
Ответ #40
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
агга...  ;-D
аккурат к тому времени когда смола загустеет...  ;-)

12 Янв 2013 в 09:02
Ответ #41
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1002
Ни у кого не успевает густеть, с чего бы? Я пользуюзсь 15ти и 30тиминутной полиэфиркой, в тёплом (+18град) боксе смола достаточно жидка и 3-5 минут на дегазацию хватает вполне. Для примера: http://fiber-xl.flyboard.ru/topic1162.html?hilit=%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85+%D0%B8%D0%B7+%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8B#p18947

алабам, рекомендую www.fiber-xl.flyboard.ru- там практики в основном, увлеченные, нюансы описывают. А вакуума много не бывает, если пакет держит и не сифонит, то деталь только крепче будет (больше стекла меньше смолы); но конечно не все насосы одинаково хорошо справляются (мне проще, 3кВт и 200л ресивер)
« Последнее редактирование: 12 Янв 2013 в 09:23 от vladk »

12 Янв 2013 в 10:14
Ответ #42
Оффлайн

Nicki

Екатеринбург, Компрессорный Сообщений: 1116
Во сколько кулибиных по  технологиям СП собралось.А раньше молчали. :-)

тоже было странно почему нету такой темы. Слежу за темой. Если мои котлеты не влезут в мою бутылку придется тоже мастерить, но уже быстросъем.

12 Янв 2013 в 11:00
Ответ #43
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4968
ну если 3 минуты на дегазацию хватает - то тогда есть смысл...
а вообще при большой площади пропитываемого холста - смола таким макаром успевает от точки подачи до краёв растечься?
не выходит так что деталь потом по центру будет толстая, а по краям почти не пропитана?  :bw:

12 Янв 2013 в 15:41
Ответ #44
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1002
Крупных деталей не делал, не скажу, но думаю квадратный метр 15-минуткой пропитаться успеет. Хотя большие площади выгоднее делать не инфузией, а формовкой- тот же бутерброд с вакуумом, но поверх стекломатов идёт разделитель (пленка с дырочками) и впитывающий ("жертвенный") слой, стеклорогожа/флис/т.п. Процент смоолы в детали выше, пузырьки тоже чаще (роликом хорошо прикатывать приходится)

12 Янв 2013 в 18:14
Ответ #45
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2008
Пузырьки всеж есть, мелкие и не много.
Наверное потому что дешовая смола (с большим количеством растворителя-стирола) под вакуумом  кипела .Нужно давать вакум не -0.9, а -0.4-0.5 атм
Ёмкость с замешаной смолой под вакуум ставьте, воздух выйдет
Пробовал, 3-5 мин ждал, а она все пенится и пенится,надоело, сбросил вакум, пена исчезла, и вроде нет пузырьков.Потом снова дал вакум, и опять пена появилась.
  После таких опытов я сделал вывод - кипит мономер , стирол или еще какая то фигня.

Ни у кого не успевает густеть, с чего бы? Я пользуюзсь 15ти и 30тиминутной полиэфиркой, в тёплом (+18град) боксе смола достаточно жидка и 3-5 минут на дегазацию хватает вполне. Для примера:
алабам, рекомендую www.fiber-xl.flyboard.ru- там практики в основном, увлеченные, нюансы описывают. А вакуума много не бывает, если пакет держит и не сифонит, то деталь только крепче будет (больше стекла меньше смолы); но конечно не все насосы одинаково хорошо справляются (мне проще, 3кВт и 200л ресивер)
На видео все же процесс до конца не доведен, сначала оператор сказал достаточно 5ти минут, потом сказал "еще 10 мин надо что бы все вышло" это уже 15 в сумме, а потом бы сказал что еще чуть-чуть-чуть и все пузыри выйдут. и был бы пост TULSUNDUR-а
агга...  ;-D
аккурат к тому времени когда смола загустеет...  ;-)
За ссылку спасибо, был я там, но так и не нашел где бы было полное и доступное пониманию, описание процесса от начала и до конца.С картинками и объяснениями что и для чего.Наверное плохо искал.
Сайт ничего вроде , но вот такая критика своих же одноплеменников  , заставляет задуматься, -

"""""""""""Блин люди да вы че? какое нах до смешивания?? Весь смысл вакуумирования смолы в том чтобы удалить микропузырьки которые образовались при смешивании :lol: А до смешивания смола как раз имеет КРИСТАЛЬНУЮ ПРОЗРАЧНОСТЬ И НИКАКИХ ПУЗЫРЬКОВ!
На форуме творицца чтото странное....или это из за наплыва новичков))),вдумайтесь""""""""""""""""""""""""""""

всему ли там можно верить.?
Вот и приходится все самому доходить и ставить опыты.
=
но конечно не все насосы одинаково хорошо справляются (мне проще, 3кВт и 200л ресивер)
не понял, зачем такую мощю , у меня головка от компрессора холодильника и движек 200Вт от сломанного похудетеля  за 10 сек дают вакуум в мешке на -0.95атм.
За врема вакумирования (2-3часа) нагрев не выше 40*С.и движка и головки.
ну если 3 минуты на дегазацию хватает - то тогда есть смысл...
а вообще при большой площади пропитываемого холста - смола таким макаром успевает от точки подачи до краёв растечься?
не выходит так что деталь потом по центру будет толстая, а по краям почти не пропитана?  :bw:
Толщина одинаковая, и зависит только от толщины уложенной ткани.
Вот если образовался перегиб   или складка ткани то в этом месте естессно будет толще.
ну и в углах , если пленка не продавила угол , тоже толще будет.

Крупных деталей не делал, не скажу, но думаю квадратный метр 15-минуткой пропитаться успеет. Хотя большие площади выгоднее делать не инфузией, а формовкой- тот же бутерброд с вакуумом, но поверх стекломатов идёт разделитель (пленка с дырочками) и впитывающий ("жертвенный") слой, стеклорогожа/флис/т.п. Процент смоолы в детали выше, пузырьки тоже чаще (роликом хорошо прикатывать приходится)
Ну, это классическая технология, но нужно где то брать эти все "жертвенные ткани" , "подающие сетки" , разделители итд, там много еще всего надо.
Но если получится по простому, то зачем усложнять, буржуев кормить? , так я лучше запасные  Хедвеи куплю.
Да и смолы раза в два-3  больше надо.

12 Янв 2013 в 19:14
Ответ #46
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2008
Продолжение-
Облазил весь базар и не нашел полиэтиленового мешка.
Пришлось клеить 2ухсторонним скотчем  мешок из парниковой пленки.
Взял 200 мкм, чтобы гарантировано не порвать,первый раз все же.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Закрепляем вакуумпровод по периметру матрицы скотчем.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

выкладываем стеклоткань , в 2 -3 слоя. в основном куски и обрезки, как попало, ради посмотреть что из этого получится.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

матрица в мешке,мешок заклеен тем же скотчем, и подсоединены штуцеры смолы и вакуума.
 Вспомнил , что не проложил на матрице  перед вакумпроводом  ткань, в которую бы уходила лишняя смола,но уже поздно.Спешка, нужно на будущее писать подробную инструукцию , что когда и в какой последовательность делать, .

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

проверка на качество ваккуума. включил насос , 10 сек и -0.95атм.
Пережал вакумтрубку , показания не меняются, все нормально.
Но смущает то что пленка плохо продавила переход по линии дно\боковые стенки, попробовал помочь продавить пальцем , но боюсь порвать пленку.так и оставил.

Замес молы на эл мешалке,около 400-500 об\мин,  достаточно 1-2 мин.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Вакумирование, (забыл сфотать,) но vladk  видео выложил там все видно.
Да, много пузырьков выходит, но видимо  не все.

Запуск смолы,
 поначалу думал что смола буде медленно идти, и нужна будет помощь шприца. но как только я подсоеденил шприц со смолой к трубке, смола сама высосалась,втягивая поршень,причем в момент.В дальнейшем трубку отсоеденил от шприца и вставил в банку со смолой.Где то 2-3 мин и все пропиталось, и начало ползти в вакумную трубку к насосу.
около 3 см вакумной  трубки было заполнено слегка булькающей смолой.
Вот где вылез косяк с забытой тканью для сбора лишней смолы.
И кроме того, нужно ставить предохранительную емкость на пути вакуума к насосу.
 
Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Полная и окончательная пропитка.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Через час снял ваукуум.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Еще через 2 часа начал ковырять .
На удивление отделилось легко и просто.
Я думал что разщбивать матрицу буду, смола прилипла к гипсу и лаку  только в 2ухместах, видимо там слоя воска не было.Нужно буде в следующий раз покрасить воск в чорный цвет, а матрицу в белый, что бы контролировать толщину и наличие разделительного воскового слоя.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Готовое , обрезанное "изделие",

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

видны не проливы по углам, причина ясна , пленка недожала ткань к стенкам матрицы.
Надо брать пленку 100 мкм,
А лучше бы резиновую силиконовую , вклеить ее напротив матрицы .
Идеально бы было. Только где взять.




« Последнее редактирование: 12 Янв 2013 в 19:23 от алабам »

12 Янв 2013 в 19:44
Ответ #47
Оффлайн

Nicki

Екатеринбург, Компрессорный Сообщений: 1116
а полиэтиленовая пленка не пристает к смоле?

12 Янв 2013 в 22:50
Ответ #48
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2008
а полиэтиленовая пленка не пристает к смоле?
абсолютно нет.

12 Янв 2013 в 23:43
Ответ #49
Оффлайн

vladk

Сообщений: 1002
Хм, будет время попробую на эпоксидке чо-нибудь выклеить, может она гуще полиэфирки. А насос и ресивер производственные, своих не имею

13 Янв 2013 в 00:19
Ответ #50
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2008
Хм, будет время попробую на эпоксидке чо-нибудь выклеить, может она гуще полиэфирки. А насос и ресивер производственные, своих не имею
Гуще , и намного.
Моя полиэфирка по текучести как свежее подсолнечное масло.
а эпоксидка как густой мед, она растекаться определенно  хуже будет.
но зато у нее время жизни в 5 раз больше.

13 Янв 2013 в 00:24
Ответ #51
Оффлайн

Влад

Калининград Сообщений: 77
Давным давно в одном далеком городе я занимался тюнингом BMW, конечно не только я, но сути не меняет. В гараже дяди Гены Крокодила, маляра, я резал болгаркой бампер, только что снятый с машины. Хозяина, чтобы не видел такого, домой отправляли заранее ;-D потом приклеивал пенопласт на бампер, придавал ему форму, наждачкой доводил до совершенства и три слоя стеклоткани... потом Крокодил мазал это дело шпатлевкой, шкурил и красил. Хозяин приходил на следующий день и уезжал на крутой тачке B-) А стеклоткань мы даже не обжигали, там слой парафина был, ни о каком вакуумировании речи не было, не было перчаток и респиратора. Но бампера прочные получались. :-) Стоило удовольствие 3000 рублей, из которых мне доставалось 500. потом мне надоело руки отмывать и крошки пенопласта из ушей и носа выковыривать, и я ушел...

13 Янв 2013 в 06:02
Ответ #52
Оффлайн

LSBW

Toronto Сообщений: 396
Из крабона ака carbon fiber :) уже делали велик, вот тред с ЕС: http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=24253

Парень ставил клип как он на нем прыгал с 3-х метрового обрыва.

Я тоже подбирал оснастку сделать свою крабоновую раму, но потом подвернулась железная готовая рама за копейки, см. мою подпись внизу, поэтому пока отложено.
Но как разбогатею, точно склею себе :)
НАдо примерно 600 на вакуум и прочая, и 400 на углепластик и смолу.
Но я отвлекся.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Я с этим парнем общался по почте, он сказал что углеткань была самая дешевая и толстая, им в универе Боинг подарил.
В критических местах много слоев сделано,  до 10 мм толщиной получилось.
Кстате, даже на этом байке заднюю подвеску они точили из люминия, хотя я видел МТБ с крабоновой задней вилкой

Технологии стеклопластика , пытатаюсь освоить.

Но в последствии, он с друзьями забросил крабон, говорит что очень много ручной работы.
Сейчас они делают железные рамы на заказ, 1600 убитых енотов.

https://www.phasorcycles.com/

Удачи!


13 Янв 2013 в 10:49
Ответ #53
Оффлайн

twou

Мастер 73 Ульяновск Сообщений: 1587
« Последнее редактирование: 13 Янв 2013 в 11:52 от twou »