avatar_Wector

Boost или buck - "коробка передач" для МК?

Автор Wector, 10 Янв. 2013 в 14:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

powersupermax

вы мне теорию и догадки - а у меня железная практика)
как тока снег сойдет запишу видео тестов
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

nikvic

Цитата: zap от 10 Янв. 2013 в 18:13
Цитата: nikvic от 10 Янв. 2013 в 17:32
Цитата: zap от 10 Янв. 2013 в 17:20
КПД от напряжения не зависит. КПД зависит от фазного тока и нагрузки на валу.
КПД "зависит" от любых двух независимых параметров.
Например, от напряжения и нагрузки, от напряжения и оборотов, от напряжения и тока.

Иными словами, фазное пространство двумерно, а координаты выбираются произвольно - только из соображений удобства при решении конкретной задачи.
"- Холмс, но как вы догадались, что он математик? - Очень просто, его ответ настолько же полон, насколько и бесполезен".

Напряжение сводится в итоге всё равно к фазному току. Обороты - к нагрузке. Собственно, можно ещё дополнительно свести ток к моменту, как простейшему примитиву. Отношение полезной нагрузки на валу к развиваемому моменту и есть КПД.

Но так как момент прямо пропорционален фазному току, а фазный ток удобнее для вычислений в уме, проще оперировать именно им.
Проблема в том,  что Вы раз за разом описываете  слона, ухватив только за хобот либо хвост.

Wector

   Ну раз никто из гуру не объяснил на языке математики - доступной обычным юзерам. Или хоть ссылкой киньтесь, где это разжевывалось. Заранее спасибо.
Остается только эксперимент хорошо поставленный.
powersupermax ждем резальтов  :-)
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Wector

Цитата: zap от 10 Янв. 2013 в 18:13
Но так как момент прямо пропорционален фазному току, а фазный ток удобнее для вычислений в уме, проще оперировать именно им.

А будет ли отличаться фазный ток при разных напряжениях, если надо получить одинаковую динамику разгона, скажем с 10-20 км/ч ? Если не будет, то что тогда будет по другому? ШИМ заполнение иль еще чего? Ведь что то должно быть по другому.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

nikvic

Цитата: Wector от 13 Янв. 2013 в 20:54А будет ли отличаться фазный ток при разных напряжениях, если надо получить одинаковую динамику разгона, скажем с 10-20 км/ч ? Если не будет, то что тогда будет по другому? ШИМ заполнение иль еще чего? Ведь что то должно быть по другому.
При одинаковой динамике разгона одинаково меняется во времени фазный ток. Ручка ШИМа крутится по-разному.
Момент = фазный_ток*К.
КПД ~ омега*К / фазное_напряжение.

Фазное_напряжение = напряжение_питания*заполнение_ШИМ.

TRO

Мне вот интересно. Все кто повышал напряжение на контроллер, замечали прибавление динамики на низах. И всё потому, что большинство контроллеров ограничивает батарейный ток, т.е. мощность вдуваемая в колесо в режиме токоограничения больше, и соответственно больше фазный ток.

Что же у иперова за контроллер такой, что у него всё не как у людей. Может в нём дело.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

AntonSagdakov

Цитата: Wector от 13 Янв. 2013 в 20:54
Цитата: zap от 10 Янв. 2013 в 18:13
Но так как момент прямо пропорционален фазному току, а фазный ток удобнее для вычислений в уме, проще оперировать именно им.

А будет ли отличаться фазный ток при разных напряжениях, если надо получить одинаковую динамику разгона, скажем с 10-20 км/ч ? Если не будет, то что тогда будет по другому? ШИМ заполнение иль еще чего? Ведь что то должно быть по другому.

Если изменить напряжение питания и контроллер умеет ограничивать фазный ток, а не только ток батареи, то для получения одинаковой динамики для одного и того же диапазона скоростей фазный ток будет одинаковым не зависимо от напряжения питания (случай, когда ШИМ уже 100% и мы вовсю боремся с противоЭДС - не рассматриваем), но заполнение ШИМ изменится.

powersupermax

Цитата: TRO от 13 Янв. 2013 в 21:58
Мне вот интересно. Все кто повышал напряжение на контроллер, замечали прибавление динамики на низах. И всё потому, что большинство контроллеров ограничивает батарейный ток, т.е. мощность вдуваемая в колесо в режиме токоограничения больше, и соответственно больше фазный ток.

Что же у иперова за контроллер такой, что у него всё не как у людей. Может в нём дело.
infineon.
Но вообще у меня разные контроллеры есть, все одинаковую картину рисуют.
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

edw123

#26
Цитата: Wector от 13 Янв. 2013 в 20:49
   Ну раз никто из гуру не объяснил на языке математики - доступной обычным юзерам. Или хоть ссылкой киньтесь, где это разжевывалось. Заранее спасибо.
Остается только эксперимент хорошо поставленный.
powersupermax ждем резальтов  :-)
Эксперимент замучаетесь ставить: независимые велики, независимые велосипедисты, статистика, достоверность :) И иначе это не эксперимент, а частный случай со вполне возможным самообманом, случайной ошибкой...

В системе мк-контролер-бмс-батарея куча индивидуальных параметров, от которых ожидать воспроизводимости практически бесполезно на независимых аппаратах. Как обычно большинство параметров определяется узким звеном, которое с непредсказуемой лёгкостью кочует по цепочке м-к-б-б.

Математические формулы вообще малоприменимы для такой "практической" системы. Один скажет: "заполнение ШИМ", другой скажет "фазный ток", третий - "ток шунта"... Все будут правы в частности и никто в общем.

Настоящая коробка передач, разумеется, самое правильное решение, только если её кпд не нивелирует выигрыш и + пониженная надёжность, повышенный вес, шум... Буст и бэк свой кпдп имеют, свою надёжность, вес, провода... Кроме единиц энтузиастов большинству важен не кпд системы, а удобство эксплуатации, потому как другой ветер или комфортное подкручивание педалек сведут на нет все выигрыши в 90% случаев.

zap

Цитата: powersupermax от 10 Янв. 2013 в 18:37
вы мне теорию и догадки - а у меня железная практика)
как тока снег сойдет запишу видео тестов
Скорее всего, в Вашем случае играл параметр "Block time" ("Задержка отсечки по току" в XPD). На протяжении времени этого параметра контроллер не производит никакого ограничения фазного тока. Вот поэтому и стало рвать с места сильнее. Поставьте его в 0с, да и то нет уверенности что фазный ток будет одинаковый. Контроллер - не измерительный прибор, ограничения он отрабатывает с точностью плюс-минус километр.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички