avatar_mr.Dream

Мотор колесо с КПП. Есть ли?

Автор mr.Dream, 11 Янв. 2013 в 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: mr.Dream от 12 Янв. 2013 в 16:00
Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 15:03
Правда при такой мощности мотора за классическую планетарную втулку уже уже будет страшновато.
Почему же классичускую? Классика пластиковая, чтобы не шумело на оборротах :) У нас же пониженая передача - нечастая. Почти всегда прямой привод. В уме вертится очень простая схема переключения преедач :)
Я имел ввиду не пластиковый редуктор в МК, а промышленную планетарную велоВТУЛКУ! типа шимано нексус, которая по диаметру в директдрайв влезет.
А свой редуктор колхозить тема ещё та, у меня пройденный этап  :neg:.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tony16

Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 16:19
..
А свой редуктор колхозить тема ещё та, у меня пройденный этап  :neg:.
у меня тоже   :wow:

acyd

Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 16:19
Я имел ввиду не пластиковый редуктор в МК, а промышленную планетарную велоВТУЛКУ! типа шимано нексус, которая по диаметру в директдрайв влезет.
У меня чуть мозг не вскипел, когда я совмещал dd c шимано: я рисовал, прикидывал, соображал как должно передаваться усилие с ротора на планетарку, а потом на колесо. В лучшем случае получалось редукторное мк. От него и надо идти в размышлениях. Хотя бы додумать до двухскоростного. А dd надо наизнанку выворачивать, магнитами вовнутрь, чтобы была возможность хоть как-то нексус там задействовать, даже теоретически.

mr.Dream

Бредовая идея - сдалеть мотор-колесо внешним мотором, на него напялить планетарную переключалку, и ценой передачей к колесу :)))))
Повторюсь - бредовая! /:-)
Смысл как раз в мотор-колесе на своем месте :) Вот есть шуруповерты с двумя механическими передачами - там довольно все просто сделано. Защелкой блокируется одна деталь, освобождается другая. Но на ходу переключить не полуится - слишком инерция большая будет, можна поломать редуктор. Только через сцепление.

tony16

Цитата: mr.Dream от 12 Янв. 2013 в 21:29
Бредовая идея - сдалеть мотор-колесо внешним мотором, на него напялить планетарную переключалку, и ценой передачей к колесу :)))))
Повторюсь - бредовая! /:-)
..
А никто и не говорил о внешнем МК.
Но насчет бредовой идеи совсем не соглашусь.
Чем отличается МК от внешнего мотора? только тем что сделан outranner-ом и имеет более низкое значение kV (rmp/V)

на мой взгляд известные наборы Stokemonkey и GNG gen2 удачные решения




TRO

#23
Цитата: acyd от 12 Янв. 2013 в 20:14
Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 16:19
Я имел ввиду не пластиковый редуктор в МК, а промышленную планетарную велоВТУЛКУ! типа шимано нексус, которая по диаметру в директдрайв влезет.
У меня чуть мозг не вскипел, когда я совмещал dd c шимано: я рисовал, прикидывал, соображал как должно передаваться усилие с ротора на планетарку, а потом на колесо. В лучшем случае получалось редукторное мк. От него и надо идти в размышлениях. Хотя бы додумать до двухскоростного. А dd надо наизнанку выворачивать, магнитами вовнутрь, чтобы была возможность хоть как-то нексус там задействовать, даже теоретически.
Вы не один такой мечтатель.
Берём планетарку и засовываем в МК ДД (от МК только железо с медью и магниты, короче две трубы без крышек и внутренней юлы). Со стороны звёзд планетарки соединяем план-шайбой внешний корпус планетарки и трубу с магнтами (скорее всего это будет чашка, чтобы обмотки не цеплялись). С другой стороны тоже через план-шайбу жёстко фиксируем трубу с железа с обмотками на ось втулки (не забывая сделать выод для проводов у оси). С этой же стороны ставим подшипник(такого внутреннего диаметра чтобы и на ось и на провода место хватило, ) на который крепим крышку с отверстиями для спиц, со стороны звёзд крепим вместо звёзд большую крышку тоже с отверстиями для спиц, между крышками снаружи трубу как на МК только без магнитов. В итоге магниты крутят внешний корпус планетарки, а от той штуки на которую у втулки звёзды цеплялись идёт корпус к которому спицуется колесо. В принципе механически вполне осуществимо

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

acyd

Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 22:17
Берём планетарку и засовываем в МК ДД (от МК только железо с медью и магниты, короче две трубы без крышек и внутренней юлы). Со стороны звёзд планетарки соединяем план-шайбой внешний корпус планетарки и трубу с магнтами (скорее всего это будет чашка, чтобы обмотки не цеплялись). С другой стороны тоже через план-шайбу жёстко фиксируем трубу с железа с обмотками на ось втулки (не забывая сделать выод для проводов у оси). С этой же стороны ставим подшипник(такого внутреннего диаметра чтобы и на ось и на провода место хватило, ) на который крепим крышку с отверстиями для спиц, со стороны звёзд крепим вместо звёзд большую крышку тоже с отверстиями для спиц, между крышками снаружи трубу как на МК только без магнитов. В итоге магниты крутят внешний корпус планетарки, а от той штуки на которую у втулки звёзды цеплялись идёт корпус к которому спицуется колесо.
уже проясняется, надо будет попробовать в 3D смоделировать для наглядности.

acyd

Есть в вашей конструкции небольшой просчет - если планетарку крутить за корпус, она момент на звезду передавать не будет, она работает только от звезды на корпус, надо будет фривилл  блокировать. Фиксеры заменяли на простой 3-скоростной, его на спец шайбу, чтобы получить скоростной фикс.

TRO

Цитата: acyd от 13 Янв. 2013 в 20:46
Есть в вашей конструкции небольшой просчет - если планетарку крутить за корпус, она момент на звезду передавать не будет, она работает только от звезды на корпус, надо будет фривилл  блокировать. Фиксеры заменяли на простой 3-скоростной, его на спец шайбу, чтобы получить скоростной фикс.
Никакого просчёта нет, просто крутить надо быдет в другую сторону, короче развернуть слева на право, и на противоположной крышке резьбу не забыть под трещётку сделать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Тут ещё подумалось, что если в мощном редукторнике умудрится поставить ещё один фривил, минуя редуктор между ротором и корпусом, то вращая мотор в одну сторону была бы прямая передача, а в другую через редуктор. Вот только думаю что назад после этого байк даже катить нельзя будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tony16

будет нормально катиться как любой другой велосипед, покручивая педали.

Неоднократно думал над этой идеей, но останавливают две вещи, первая - это подходящий донор в виде geared МК с механическое редукцией в диапазоне 1:1,5 - 1:3 и низким RPM/V порядка 10 как у ДД моторов.
и второе нет заводика под боком или знакомого дяди Коли-токаря-фрезеровщика.

Нужно срочно патентовать!

tony16

#29
да и со вторым  фривилом как то очень геморно получается.
нужно между внешним корпусом(кольцевой шестерней) и ротором с магнитами (водилом) нарезать пазов и приделать лепестков.
хотя это практически и будет фривил.


P.S. задний ход т.е вторая передача почти во всех контроллерах уже есть.

TRO

Цитата: TRO от 19 Окт. 2013 в 19:05
......Вот только думаю что назад после этого байк даже катить нельзя будет.

Цитата: tony16 от 20 Окт. 2013 в 18:04
будет нормально катиться как любой другой велосипед, покручивая педали.

Это вперёд он будет нормально катится, а в обратную сторону сработают оба фривила и захотят крутить ротор в разные стороны, как вы себе это представляете? Я представить не смог.. :bn:  Кстати если я прав, то прияный бонус при езде в горку, автоблокировка колеса при остановке, ненадо иметь сильные задние тормоза.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Есть мысля сообразить такую систему используя МК в качестве внешнего движка.

Подвешиваем дигатель в раму.
На колесо цепляем два фривила (в классическом направлении) с разными звёздами.
На двиг тоже две звезды только наглухо (хотя тоже можно на фривилы, чтобы только одна цепь крутилась).
Две цепи, одна прямая, а другая перекрещивающаяся (незнаю, будут ли с этим проблемы).
При наличии мощного двигателя, получаем большую скорость и богатырский момент на низах, переключение передач почти мгновенное. Можно даже автоматически по скорости сделать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Цитата: tony16 от 20 Окт. 2013 в 18:16
да и со вторым  фривилом как то очень геморно получается.
нужно между внешним корпусом(кольцевой шестерней) и ротором с магнитами (водилом) нарезать пазов и приделать лепестков.
хотя это практически и будет фривил....
P.S. задний ход т.е вторая передача почти во всех контроллерах уже есть.
Наверное, проще, сателлиты поставить на фривиллы?

tony16

Цитата: TRO от 20 Окт. 2013 в 20:11
Это вперёд он будет нормально катится, а в обратную сторону сработают оба фривила и захотят крутить ротор в разные стороны, как вы себе это представляете? Я представить не смог..   Кстати если я прав, то прияный бонус при езде в горку, автоблокировка колеса при остановке, ненадо иметь сильные задние тормоза.
нет ни какой автоблокировки, фривылы будут работать при разных направлениях вращения.
не зря я привел фотки МАКа и крутящейся планетарки с википедиий.
Вобщем во втором случае мотор будет себя вести как обычный ДД. т.е если катить вел назад то будем иметь реген.

Цитата: TRO от 20 Окт. 2013 в 20:11
Есть мысля сообразить такую систему используя МК в качестве внешнего движка.
..
как раз для вашей задумки давал ссылку на моторчик в теме посмотрите что я нашел.

http://item.taobao.com/item.htm?id=26148468461&spm=2014.12317209.0.0
две цепи, да еще одну перекрестную, разместить с одной стороны будет очень сложно.
да и теряется весь смысл, ведь есть планетарки на 3-14 скоростей и нувинчи, согласитесь это более топовый вариант.

[user]VladimirA[/user] можно и на сателиты, эффект будет тот же, только тогда фривилов надо 3, а всю нагрузку на себя скорее всего будет брать один с меньшим люфтов, и соответственно одному из зубов на шестерне быстро придет капут.

TRO

Цитата: tony16 от 21 Окт. 2013 в 00:40
Цитата: TRO от 20 Окт. 2013 в 20:11
Это вперёд он будет нормально катится, а в обратную сторону сработают оба фривила и захотят крутить ротор в разные стороны, как вы себе это представляете? Я представить не смог..   Кстати если я прав, то прияный бонус при езде в горку, автоблокировка колеса при остановке, ненадо иметь сильные задние тормоза.
нет ни какой автоблокировки, фривылы будут работать при разных направлениях вращения.
..
Фривилы будут работать в разные стороны при вращении ротора в разные стороны. А при вращении колеса (корпуса с венцом) они как раз таки в одну сторону будут толкать фривилы на зацепление, и пытатся крутить ротор в разные стороны.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

tony16

[user]TRO[/user] покажите тогда где тогда  ошибся.
В первом случае(первая скорость) заводской фривил блокирует водило неподвижно, на рисунке образно нарисовал землю. Стрелкой показал куда водило пытается вращаться но упирается в блокировку фривилом.
во втором случае между собой заблокированы солнечная и кольцевая шестерни (магниты и корпус с ободом).
Водило вращается вместе со всеми шестернями.
"http://ru.wikipedia.org/wiki/Планетарная_передача"

Кстати если ехать на geared MK накатом то водило ведь тоже крутиться всед за кольцевой шестерней!