Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Как правильно "лечить" разбалансированный СА

Страницы: <<1 ... 76777879>>Вниз

Автор Тема: Как правильно "лечить" разбалансированный СА  (Прочитано 197226 раз)

0 Пользователи и 4 Гостей просматривают эту тему.

Паяка

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1142
  • Россия, Челябинск
  • Заряжаю АКБ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, каюсь, ляп от спешки. Имелась в виду совокупная ёмкость перенапряжения, состоящая из перечисленных Вами и некоторых других явлений, а не только ДЭС. Исправлено.

Сложность этой ёмкости, с одной стороны, позволяет её применять с пользой, с другой - затрудняет это применение.

Prof

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Орёл
  • ^_^
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возникает вопрос, откуда взялась одна разряженная ячейка? Как определили на "не вскрытой" АКБ, что одна ячейка разряжена?
Автомобиль не заряжал полностью акб - короткие поездки, потом долго стоял, потом наступила зима. Стартёр не крутит - фактически короткое замыкание батареи. И так несколько раз. Постановка на зарядку на ЗУС на неделю ничего не дали, батарея уходит в добивку, но при снятии напряжения эдс падает до 9 - 10 вольт. При попытке зарядке кипятильником 5 банок начинают сразу кипеть, одна этого не делает.

Мой совет: без доступа к слабой банке нечего и пытаться.
На а-меге (ультра плюс, 77 Ач) к банке можно добраться?

Сообщение понравилось: Паяка

Дм.

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 50
  • Сообщений: 1718
  • Россия, Новосибирск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Имелась в виду совокупная ёмкость перенапряжения, состоящая из перечисленных Вами и некоторых других явлений, а не только ДЭС.
Попробуйте выделить тот сопутствующий эффект, который предполагаете неодинаковым по ячейкам.

... короткие поездки, потом долго стоял, потом наступила зима. Стартёр не крутит - ... Постановка на зарядку на ЗУС на неделю ничего не дали, батарея уходит в добивку, но при снятии напряжения эдс падает до 9 - 10 вольт. При попытке зарядке кипятильником 5 банок начинают сразу кипеть, одна этого не делает.
...
На а-меге (ультра плюс, 77 Ач) к банке можно добраться?
Похоже на КЗ в одной ячейке.
Заглянул в интернет, вижу, что A-mega ultra+ - батарея с пробками, т.е., с доступом к электролиту/ячейкам.
Измерьте плотность.

Сообщение понравилось: Паяка

Prof

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Орёл
  • ^_^
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Похоже на КЗ в одной ячейке.
Заглянул в интернет, вижу, что A-mega ultra+ - батарея с пробками, т.е., с доступом к электролиту/ячейкам.
Измерьте плотность.
Очень бы хотелось, но пока банально нечем.

Cyberpapa

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 29
  • Сообщений: 2942
  • Россия, Симферополь
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, ареометр в любом автомагазине 100-120 руб

Сообщение понравилось: Паяка

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 222
  • Сообщений: 11395
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Стартёр не крутит - фактически короткое замыкание батареи.
не  B-) так неправильно.
Если на АКБ есть наппряжение, и бортовому компу его хватает, то значит АКБ просто не может отдать ток, т.е. при вкл.стартера идет просадка напряжения ниже 8Вольт.
Если у вас на АКБ при "повернул ключ и все засветилось" то КЗ в банке тут не при чем.

Цитата
Постановка на зарядку на ЗУС на неделю ничего не дали, батарея уходит в добивку, но при снятии напряжения эдс падает до 9 - 10 вольт.
Так вот оно что!  B-)
тогда да - 8-10В НРЦ после заряда - это высокая вероятность именно КЗ в одной из банок.
Цитата
При попытке зарядке кипятильником 5 банок начинают сразу кипеть, одна этого не делает.
да, тогда подозрение на КЗ.
Но может быть что банка просто не в КЗ а разряжена в хлам.

Цитата
На а-меге (ультра плюс, 77 Ач) к банке можно добраться?
по-моему там есть пробки на резьбе, выкрутить и можно подключиться к пластинам.
в моей 110Ач А-Мега Ультра+ есть пробки на резьбе, в одной из пробок есть "глазок" который зеленым светит :)
Если будет сейчас время, то выкручу пробки и посмотрю что у него с банками.


Добавлено 14 Янв 2019 в 18:21
Измерьте плотность.
необязательно  :hello: если у человека нет ареометра - методом третьего электрода надо проверить банки под нагрузкой всего АКБ порядка 2-4Ампера (быстро мерять, если напряжение падает) .
Напряжение побаночно скажет гораздо больше.

ivinn

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 537
  • Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На A-mega 6СТ-77 Ultra+ есть "доступ" (колпачки)  к банкам.
в принципе, как и на большинства АКБ  A-mega.

serggio

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 3463
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Обсуждение ЗУ в соответствующем разделе и темах форума! Тут про работу с АКБ.

Сообщение понравилось: xeus

Grey Lir

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -8
  • Сообщений: 434
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, 48В моргалка использовалась в качестве рабочего ЗУ, для исследования вопроса динамики разбаланса.

По-быстрому соорудить моргалку можно на основе модуля понижайки. Судя по надписи turn lamp, китайские друзья уже в курсе насчёт моргалок, тем не менее, имеется в виду порог снижения тока.
Как правильно "лечить" разбалансированный СА
Больше 1-1.5 ампер задавать не рекомендую: отпаяется дроссель и/или сгорит 1-амперный диод Шоттки. При значительном превышении входного напряжения над выходным, в buck основная нагрузка на нижнем ключе. При коротком импульсе, можно задать и более высокую амплитуду тока, но на страх и риск.
Прерывать зарядный ток можно следующим образом.
5 нога LM25x6 отключает преобразователь при логической 1 на ней.

Отключаем её от земляного полигона, например, высверливанием переходных отверстий, и подаём управляющий сигнал.

При таком прерывании зарядного тока, дополнительного силового ключа не понадобится, но при пропадании внешнего питания, моргалка может разряжать АКБ. (В случае одной банки, или при наличии диода защиты от переполюсовки по входу, неактуально).

Подавать управляющие импульсы можно с 555 таймера, двухпорогового компаратора качелей или МК.
не знаю актуально ли еще, но зачем морочаться если у друзей китайцев есть готовые решения
https://ru.aliexpress.com/item/XH-M603-12-24/32841508779.html а так же вариации 601, 603, 604

Сообщение понравилось: Серик
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Zmey78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня умер автомобильный АКБ на 45 а/ч, симптомы такие. Напряжение 10.5 вольт. Заряжаю 3 А, заряд берет хорошо, но проблема в том, что эта зарядка никогда не заканчивается, можно заряжать хоть неделю. В результате на АКБ напряжение 11 вольт, не больше.

Не знаю, с чего начать и на какую неисправность указывают мои симптомы? Есть успешный опыт восстановления сульфатированного АКБ (другого), могу рассказать, если интересно. Но здесь другое, совершенно другое.

Highway

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 483
  • Украина Красноармейск
  • Катаюсь на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В одной банке к.з.

serggio

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 3463
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
КЗ. АКБ под замену

Zmey78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Благодарю за ответы.

Zmey78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А это могло поизойти из-за того, что АКБ год-полтора простоял без подзарядки с возможно низким напряжением?

Сообщение понравилось: Alex_Soroka

serggio

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 31
  • Сообщений: 3463
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Если были предпосылки к сильному саморазряду, вызванному мягким КЗ, то легко.
Банка сильно разрядилась, пластины сильно расширились и все усугубилось

Grey Lir

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -8
  • Сообщений: 434
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня умер автомобильный АКБ на 45 а/ч, симптомы такие. Напряжение 10.5 вольт. Заряжаю 3 А, заряд берет хорошо, но проблема в том, что эта зарядка никогда не заканчивается, можно заряжать хоть неделю. В результате на АКБ напряжение 11 вольт, не больше.

Не знаю, с чего начать и на какую неисправность указывают мои симптомы? Есть успешный опыт восстановления сульфатированного АКБ (другого), могу рассказать, если интересно. Но здесь другое, совершенно другое.
при заряде номинальным током "банка" с КЗ будет ощутимо теплее, если это действительно КЗ. но создавать для этого отдельную тему..... тут итак черт ногу сломает пока найдешь что нужно....

Svarog257

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 116
  • Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Господа-товарищи, а где вообще можно взять/найти/купить эти самые "свинцовые заостренные палочки"? Или только по сценарию босоного пионерского детства, найти где-то свинец и отлить требуемое самому?

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2911
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Отливать не обязательно. Если есть кусочек свинца, расклепать и отрезать полоску. Можно даже обыкновенными ножницами.

Страницы: <<1 ... 76777879>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.293 секунд. Запросов: 126.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod