Как правильно "лечить" разбалансированный СА

Автор Antuff, 12 Янв. 2013 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Паяка

[user]Дм.[/user], каюсь, ляп от спешки. Имелась в виду совокупная ёмкость перенапряжения, состоящая из перечисленных Вами и некоторых других явлений, а не только ДЭС. Исправлено.

Сложность этой ёмкости, с одной стороны, позволяет её применять с пользой, с другой - затрудняет это применение.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Prof

Цитата: Дм. от 14 Янв. 2019 в 15:16Возникает вопрос, откуда взялась одна разряженная ячейка? Как определили на "не вскрытой" АКБ, что одна ячейка разряжена?
Автомобиль не заряжал полностью акб - короткие поездки, потом долго стоял, потом наступила зима. Стартёр не крутит - фактически короткое замыкание батареи. И так несколько раз. Постановка на зарядку на ЗУС на неделю ничего не дали, батарея уходит в добивку, но при снятии напряжения эдс падает до 9 - 10 вольт. При попытке зарядке кипятильником 5 банок начинают сразу кипеть, одна этого не делает.

Цитата: Alex_Soroka от 14 Янв. 2019 в 13:59Мой совет: без доступа к слабой банке нечего и пытаться.
На а-меге (ультра плюс, 77 Ач) к банке можно добраться?

Дм.

Цитата: Паяка от 14 Янв. 2019 в 16:16Имелась в виду совокупная ёмкость перенапряжения, состоящая из перечисленных Вами и некоторых других явлений, а не только ДЭС.
Попробуйте выделить тот сопутствующий эффект, который предполагаете неодинаковым по ячейкам.

Цитата: Prof от 14 Янв. 2019 в 16:46... короткие поездки, потом долго стоял, потом наступила зима. Стартёр не крутит - ... Постановка на зарядку на ЗУС на неделю ничего не дали, батарея уходит в добивку, но при снятии напряжения эдс падает до 9 - 10 вольт. При попытке зарядке кипятильником 5 банок начинают сразу кипеть, одна этого не делает.
...
На а-меге (ультра плюс, 77 Ач) к банке можно добраться?
Похоже на КЗ в одной ячейке.
Заглянул в интернет, вижу, что A-mega ultra+ - батарея с пробками, т.е., с доступом к электролиту/ячейкам.
Измерьте плотность.

Prof

Цитата: Дм. от 14 Янв. 2019 в 17:37Похоже на КЗ в одной ячейке.
Заглянул в интернет, вижу, что A-mega ultra+ - батарея с пробками, т.е., с доступом к электролиту/ячейкам.
Измерьте плотность.
Очень бы хотелось, но пока банально нечем.

Cyberpapa

[user]Prof[/user], ареометр в любом автомагазине 100-120 руб

Alex_Soroka

Цитата: Prof от 14 Янв. 2019 в 16:46
Стартёр не крутит - фактически короткое замыкание батареи.
не  B-) так неправильно.
Если на АКБ есть наппряжение, и бортовому компу его хватает, то значит АКБ просто не может отдать ток, т.е. при вкл.стартера идет просадка напряжения ниже 8Вольт.
Если у вас на АКБ при "повернул ключ и все засветилось" то КЗ в банке тут не при чем.

ЦитироватьПостановка на зарядку на ЗУС на неделю ничего не дали, батарея уходит в добивку, но при снятии напряжения эдс падает до 9 - 10 вольт.
Так вот оно что!  B-)
тогда да - 8-10В НРЦ после заряда - это высокая вероятность именно КЗ в одной из банок.
ЦитироватьПри попытке зарядке кипятильником 5 банок начинают сразу кипеть, одна этого не делает.
да, тогда подозрение на КЗ.
Но может быть что банка просто не в КЗ а разряжена в хлам.

ЦитироватьНа а-меге (ультра плюс, 77 Ач) к банке можно добраться?
по-моему там есть пробки на резьбе, выкрутить и можно подключиться к пластинам.
в моей 110Ач А-Мега Ультра+ есть пробки на резьбе, в одной из пробок есть "глазок" который зеленым светит :)
Если будет сейчас время, то выкручу пробки и посмотрю что у него с банками.


Добавлено 14 Янв. 2019 в 18:21

Цитата: Дм. от 14 Янв. 2019 в 17:37
Измерьте плотность.
необязательно  :hello: если у человека нет ареометра - методом третьего электрода надо проверить банки под нагрузкой всего АКБ порядка 2-4Ампера (быстро мерять, если напряжение падает) .
Напряжение побаночно скажет гораздо больше.

ivinn

На A-mega 6СТ-77 Ultra+ есть "доступ" (колпачки)  к банкам.
в принципе, как и на большинства АКБ  A-mega.

serggio

Обсуждение ЗУ в соответствующем разделе и темах форума! Тут про работу с АКБ.

Grey Lir

Цитата: Паяка от 18 Нояб. 2018 в 08:25
[user]Alexandro[/user], 48В моргалка использовалась в качестве рабочего ЗУ, для исследования вопроса динамики разбаланса.

По-быстрому соорудить моргалку можно на основе модуля понижайки. Судя по надписи turn lamp, китайские друзья уже в курсе насчёт моргалок, тем не менее, имеется в виду порог снижения тока.

Больше 1-1.5 ампер задавать не рекомендую: отпаяется дроссель и/или сгорит 1-амперный диод Шоттки. При значительном превышении входного напряжения над выходным, в buck основная нагрузка на нижнем ключе. При коротком импульсе, можно задать и более высокую амплитуду тока, но на страх и риск.
Прерывать зарядный ток можно следующим образом.
5 нога LM25x6 отключает преобразователь при логической 1 на ней.

Отключаем её от земляного полигона, например, высверливанием переходных отверстий, и подаём управляющий сигнал.

При таком прерывании зарядного тока, дополнительного силового ключа не понадобится, но при пропадании внешнего питания, моргалка может разряжать АКБ. (В случае одной банки, или при наличии диода защиты от переполюсовки по входу, неактуально).

Подавать управляющие импульсы можно с 555 таймера, двухпорогового компаратора качелей или МК.
не знаю актуально ли еще, но зачем морочаться если у друзей китайцев есть готовые решения
https://ru.aliexpress.com/item/XH-M603-12-24/32841508779.html а так же вариации 601, 603, 604
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Zmey78

У меня умер автомобильный АКБ на 45 а/ч, симптомы такие. Напряжение 10.5 вольт. Заряжаю 3 А, заряд берет хорошо, но проблема в том, что эта зарядка никогда не заканчивается, можно заряжать хоть неделю. В результате на АКБ напряжение 11 вольт, не больше.

Не знаю, с чего начать и на какую неисправность указывают мои симптомы? Есть успешный опыт восстановления сульфатированного АКБ (другого), могу рассказать, если интересно. Но здесь другое, совершенно другое.

Highway


serggio


Zmey78


Zmey78

А это могло поизойти из-за того, что АКБ год-полтора простоял без подзарядки с возможно низким напряжением?

serggio

Если были предпосылки к сильному саморазряду, вызванному мягким КЗ, то легко.
Банка сильно разрядилась, пластины сильно расширились и все усугубилось

Grey Lir

Цитата: Zmey78 от 22 Янв. 2019 в 13:01
У меня умер автомобильный АКБ на 45 а/ч, симптомы такие. Напряжение 10.5 вольт. Заряжаю 3 А, заряд берет хорошо, но проблема в том, что эта зарядка никогда не заканчивается, можно заряжать хоть неделю. В результате на АКБ напряжение 11 вольт, не больше.

Не знаю, с чего начать и на какую неисправность указывают мои симптомы? Есть успешный опыт восстановления сульфатированного АКБ (другого), могу рассказать, если интересно. Но здесь другое, совершенно другое.
при заряде номинальным током "банка" с КЗ будет ощутимо теплее, если это действительно КЗ. но создавать для этого отдельную тему..... тут итак черт ногу сломает пока найдешь что нужно....
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Svarog257

Господа-товарищи, а где вообще можно взять/найти/купить эти самые "свинцовые заостренные палочки"? Или только по сценарию босоного пионерского детства, найти где-то свинец и отлить требуемое самому?

TOM

Отливать не обязательно. Если есть кусочек свинца, расклепать и отрезать полоску. Можно даже обыкновенными ножницами.