avatar_панцерШрек

Сломался электроскутер, помогите с диагностикой!

Автор панцерШрек, 13 Янв. 2013 в 01:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PavelBog

а полевики какой-то левак...оригинальные только в корпусе то-220
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

ДмитрийМver2.0

Самому в первый раз не стоит перепаивать, лучше к знакомому радиолюбителю с опытом отнесите, тут нужно мощный паяльник, флюс и пасту теплопроводящую обновить, если она там есть (в месте прижима к радиатору). При пайке без опыта скорее всего вырвется сквозная металлизация в отверстиях под транзисторы, ну и дорожки могут оторваться. Полезно сразу драйверные цепи (по затворам) проверить, может при пробое и управление пожгло.
73! Дмитрий, RK3AOR.

LICC

вообще, раз уж контроллеру капут, рекомендую не заморачиватся, а купить инфинеон 12ф. Скутер не узнаете, и впридачу кучу полезных фишек получите(рекуперация,круиз, 3х скоростной режим,...)
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

панцерШрек

Цитата: LICC от 15 Янв. 2013 в 09:03вообще, раз уж контроллеру капут, рекомендую не заморачиватся, а купить инфинеон 12ф. Скутер не узнаете, и впридачу кучу полезных фишек получите(рекуперация,круиз, 3х скоростной режим,...)
Если все в один голос говорят, что лезть в контроллер с паяльником кривыми руками лучше не надо, значит так оно и есть.  /:-)
Купить другой контроллер - отличный вариант. Одна проблема - где. Погуглив про контроллеры Infineon, нашёл только тему этого форума, где в общем всё хорошо и понятно написано, можно разобраться, но купить сам контроллер автор советует у товарища Льена из Сан-Франциско. Вот это конечно удручает. Неужели в 21 веке, когда космические корабли бороздят просторы нашей вселенной, в городе Москве где-нибудь например в Сокольниках до сих пор нету магазинчика в котором торгуют контроллеры для электротранспорта? Поверить не могу.  O_O

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

панцерШрек


панцерШрек

Продолжаю тему спустя год в связи с тем, что люди пишут в личку, задают вопросы про скутер (напомню, что речь идёт про электроскутер SHANYANG TDR 02Z, 800Вт 48В). Мои ответы могут быть полезны и другим, поэтому ниже выкладываю свою с ними переписку.


Здравствуйте, сочувствую Вашему несчастью - очень надеюсь, что в скором времени Вам удастся оживить ваш скутер!
Хотел спросить, когда все было хорошо, до скольких он разгонялся и какой пробег был на одной зарядке?
Тоже хочу себе такой купить!
С уважением,
Александр


Здравствуйте!
Охотно отвечу на Ваши вопросы.
Скутер на самом деле очень порадовал. Разгоняется он вполне резво и едет 52-53км/ч, если верить штатному спидометру (по ощущениям примерно так оно и есть). Это если я на нём еду один и вешу при этом около 75кг; жена например весит 50 - говорит с ней скутер едет 55км/ч. Если с горы, то можно вдуть и до 60, дальше уже видимо не позволяют обороты мотор-колеса в принципе, как-бы дальше уже нужна КПП. Словом, для дорог общего пользования скорость конечно маловата. Если только ездить по обочине, но это не всегда удобно. Но гонять где-нибудь на сельской местности - больше скорость и не нужна. Наверное можно сказать, что по ходовым качествам скутер похож на бензиновый 50-кубовик. Что касается пробега, то я ни разу не сажал аккумуляторы в ноль, тем более что это для свинцовых аккумуляторов очень вредно, а самое большее что я проезжал от зарядки до зарядки это примерно 25км (ездил в лес за грибами), и после этого пробега падения динамики практически не заметно. То есть как ехал, так и едет. Честно говоря, для езды на такой табуретке - 25км это довольно приличное расстояние, особенно если ехать не по асфальту, а по лесной дороге например. Накатаешься вдоволь.
Ну и конечно очень порадовало то, чем вообще радует электротранспорт (если Вы ещё не имеете опыта в этом смысле). Тишина - это очень приятно. И людей не нервируешь лишний раз, и у самого в ушах потом не жужжит. Не надо никаких вонючих жидкостей, никогда не засорится карбюратор, не собьётся зажигание, не надо менять масло, свечи, и вообще ничего делать не надо. Только вечером тыкай его в розетку, и всё. Там 4 мотоциклетных 12-вольтовых аккумулятора, соединённых последовательно. Получается 48В, 20А/ч.  Вытащить их конечно можно, но вытаскивать каждый раз чтобы заряжать - наверное нет, то есть для этого надо частично разбирать скутер. Словом, если Вы хотите такой покупать, то имейте в виду, что нужен прямой доступ к розетке. Гараж например. Можно конечно и в квартиру затаскивать если условия позволяют, он ведь не воняет.
Как показывает мой опыт, чтобы не сломать его, лучше ездить только одному. Так он точно послужит хорошо и долго. Всё-таки скутер китайский, поэтому относиться к нему нужно бережно, не перегружать лишний раз. Не надо например пытаться крутить пятаки или рыть песок мотор-колесом, трогаться в крутую горку, а также что-либо буксировать: что-то может подгореть, а с запчастями потом не так-то просто будет. Просто ездить - и всё будет гут. Если ростом высок, сидишь на задней части сиденья, очень удобно. В общем, не надо его ломать, и тогда он скорее всего не сломается.
Интересно реагирует публика. Иногда подходят спрашивают мол где же у него цепь или кардан. Но вообще люди относятся с недоверием, как и ко всему новому. Однако я очень доволен, покупать бензиновый скутер теперь точно не стал бы. Менее мощные выбирать думаю не стоит, а именно эта модель едет вполне приемлемо. За такие-то деньги отличная машинка. И Вам очень рекомендую.
     с уважением, Сергей                          :wow:
[/quote]

Сергей, здравствуйте!
Огромное спасибо за столь подробное описание!
Я вешу 85 кг, поэтому, в моем случае, скорость будет в районе 50, что тоже очень не плохо:)
А если батарейки заменить на легкие, то тогда и побыстрее получится :)
Цена действительно приятная за скутер с такими характеристиками!
Вероятно, весной куплю!

С уважением,
Александр



Здравствуй! Прочитала твою тему "Сломался электроскутер, помогите с диагностикой!". У нас такие же 2 скутера, как и у тебя. И оба сгорели (без особо видимых причин), точнее контроллеры и провода сгорели. Мы тоже хотели поменять контроллер. Вот хотим у тебя узнать. Ну как - ты поставил на свой скутер тот контроллер (инфинеон 12ф), что тебе в теме посоветовали?  Как работает скутер? Вообще не знаем что делать. То ли продать их так, то ли починить и продать. Разочаровались мы в них...
Привет! Скутер на самом деле очень даже хороший, просто его надо немного довести до ума. Я поставил тогда контроллер Инфинеон-12, и результат превзошёл все ожидания. Точнее динамика стала намного лучше, разгоняется он теперь очень резво, даже не думал что так много зависит от контроллера. На форуме знатоки писали: "скутер не узнаете" - так и есть. Максималка осталась прежней, около 53км/ч.
Катаюсь на нём постоянно, одних прогулок с собакой минимум 8км в день, всего наездил с новым контроллером уже около 1700км, а всего 2500. Несколько раз китайские провода не выдерживали, в момент пиковой нагрузки что-то перегорало. Сначала это просто были провода от контроллера к мотор-колесу, они переплавились, а я не увидел и полез в мозги, в результате чего их и сломал, что пришлось менять. Потом ещё раз переплавлялись провода, которые соединяют между собой аккумуляторы: их надо сделать потолще, с очень надёжными соединениями, и проблема больше не возникает.
Вам нужно не отчаиваться, не ставить крест на этих замечательных тырчиках. Нужно лишь немножко с ними повозиться, и они вас порадуют.
В первую очередь надо выяснить, что именно перегорело, и исправить. Пишешь, что "контроллеры и провода сгорели" - так что именно? Провода починить можно считай бесплатно, а контроллер стОит пятак, если сейчас уже не больше. Нужно поменять все сомнительные места, и он будет работать и работать. Этих мест не так много: провода от контроллера к мотор-колесу, которые идут через фишку, нужно поменять по возможности на более толстые, и без фишки, просто надёжно смотать. Эта фишка тоже слабое место, может расплавиться. Провода, идущие от аккумуляторов и между ними, тоже надо заменить на более толстые, клеммы сделать все очень надёжно, все соединения хорошо зафиксировать. Если у тебя всё-таки сгорел контроллер, или ты просто хочешь, чтобы он стал резвее, то имей в виду, что поменять контроллер тоже не так-то просто, там фишки в основном не совпадают, то есть разные фишки на новом и старом контроллере. Надо разбираться со значением каждого провода, которых там не мало, и все эти фишки переделывать. Однако, всё это не так и сложно на деле, если, конечно, есть навыки такого рода. У меня наверняка сохранилась переписка с тем человеком, у кого я покупал контроллер, я там ему задавал вопросы по установке, а он отвечал, и этого мне в тот раз оказалось достаточно, значит можно сделать и ещё. И потом, если у него-же снова купить контроллер у него, то он опять поможет советом. Словом, ситуация далеко не безвыходная, а сезон уже начинается. Если есть мужчина в доме, то пасатижи и изолента ему в помощь!  ;-)
Если могу чем-то помочь, обращайся.
Сергей    :hello:

Здравствуй, Сергей. Спасибо тебе огромное за описание своего опыта и за поддержку! Теперь я знаю, что мы улучшим наши не такие уж плохие скутера. У мужа руки золотые. Он в этом разберется. Тем более провода мы уже меняли на более толстые. А про контроллер тоже узнали уже. Будем покупать. Еще раз спасибо! Если бы не ты мы бы отчаялись. Если что - еще потом тебе напишу. Можно сказать твой опыт спас, точнее спасет наши скутера. Ура! :-)



Если у кого-то ещё остались ко мне вопросы, пишите лучше не в личку, а в тему, вдруг другим тоже будет интересно. Если, конечно, не хотите посекретничать  ;-)

username

Больше года никаких уведомлений. Как жизнь электроскутера?

панцерШрек

Спасибо, скутер живее всех живых! За последнее время поменял штатные аккумуляторы на лифер (с помощью человека с ником "kol"), но впечатления разноречивые: с одной стороны, динамика стала чумовая, с другой - на свинцовых АКБ проехать можно было большее расстояние, чем теперь на лиферных. Честно говоря, я немножко разочарован: мне казалось, что литий-ферум-полимер должен быть лучше свинца по всем параметрам... А так всё хорошо, скутер ездит  и не ломается, т-т-т. Весной психанул немножко и купил ещё один такой-же, чисто на запчасти. И разобрал. 25 тыщ не большие деньги, зато поменял весь поколотый пластик на новый, и теперь у меня есть много запчастей, которые по отдельности купить было бы тяжело. За каждой фигнёй в Сокольники ездить и убивать на это выходной очень не хочется. А мотор-колесо сломается, хрен такое потом найдёшь. В общем, вот так.  :kidding:

av404

Отличное решение по запчастям. По отдельности и впрямь сильно дороже выйдет
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

СТЛ

 Сейчас новых таких мопедов нет в продаже  по-моему ,но правда там не МК 800 ватт ,скорее всего все 1500,учитываю по скоростным показателем - жалко , что права ввели на мопеды

панцерШрек

Почему нет. Я вот здесь покупал, только сейчас уже стоит на три тыщи дороже.
http://angar8.ru/jelektrogibridy/jelektroskuter/elektroskuter_shanyang_fhl_city_power.html

username

Цитата: СТЛ от 07 Июль 2015 в 00:15
Сейчас новых таких мопедов нет в продаже  по-моему ,но правда там не МК 800 ватт ,скорее всего все 1500,учитываю по скоростным показателем - жалко , что права ввели на мопеды

Есть. Но не в ангаре, а у Капитана. Звоните ему в Соколя.

username

Купил неделю назад тоже.

Плюсы: качественный металл МК, контроллер с рекуперацией, полноразмерный такой "кирпич" весом в килограмм или больше, работающий на 5+ передний дисковый тормоз.

Минусы: очень говенная рама из стали ХРЖ. Кривоватый руль (и ничего с этим не сделать, от "зашплинтован" наскрозь болтом). Ватный задний тормоз. Очень ватный. Нормальной регулировке не поддается в силу конструктива.
Пластик-пенопластик. Крошится только в путь. Слаботочка напутана: не работал стоп и рекупер от правого тормоза, нет лампы в переднем "габарите", поворотники моргали "по диагонали". Всё исправил. Также перенес контроллер из непродуваемого "поджопья" и закрепил над задним колесом.

Обычный сдвоенный головной свет жрет АКБ довольно сильно. Рекомендую выносной диодный фонарь.

Внимание! Без переделки силовой части эксплуатация скутера чревата воспламенением!
Силовые шинки (точнее, обжатые на коленке сопли) обгорели на первой же 20% горке. Шинки тонюсенькие, заведены ПОД ПРИЖИМНУЮ ПЛАНКУ !!!!! Ад какой!

Поставил провода 10 квадратов и соответствующие клеммы. Пайка с последующим обжатием пустот - потребуется паяльник ватт на 60-80.

Добавлено 14 Июл 2015 в 15:06:32

Цитата: панцерШрек от 07 Июль 2015 в 01:16
Почему нет. Я вот здесь покупал, только сейчас уже стоит на три тыщи дороже.
http://angar8.ru/jelektrogibridy/jelektroskuter/elektroskuter_shanyang_fhl_city_power.html

В точке на М8 - нет, а до Пироговки не дозвонился.

Добавлено 14 Июль 2015 в 15:07

Цитата: СТЛ от 07 Июль 2015 в 00:15
Сейчас новых таких мопедов нет в продаже  по-моему ,но правда там не МК 800 ватт ,скорее всего все 1500,учитываю по скоростным показателем - жалко , что права ввели на мопеды

Контроллер на 800, про мотор не скажу, Капитан говорит, до 60 В можно подавать.

username

#32
Цитата: панцерШрек от 06 Июль 2015 в 12:07
Спасибо, скутер живее всех живых! За последнее время поменял штатные аккумуляторы на лифер (с помощью человека с ником "kol"), но впечатления разноречивые: с одной стороны, динамика стала чумовая, с другой - на свинцовых АКБ проехать можно было большее расстояние, чем теперь на лиферных. Честно говоря, я немножко разочарован: мне казалось, что литий-ферум-полимер должен быть лучше свинца по всем параметрам... А так всё хорошо, скутер ездит  и не ломается, т-т-т. Весной психанул немножко и купил ещё один такой-же, чисто на запчасти. И разобрал. 25 тыщ не большие деньги, зато поменял весь поколотый пластик на новый, и теперь у меня есть много запчастей, которые по отдельности купить было бы тяжело. За каждой фигнёй в Сокольники ездить и убивать на это выходной очень не хочется. А мотор-колесо сломается, хрен такое потом найдёшь. В общем, вот так.  :kidding:

А сколько у вас свинцовых ампер-часов было? На моем около 20. На плоскаче до 40 км хватало (АКБ не был перед этим заряжен, простоял ок. 2 недель). Может вы воткнули лифера на 15-17 ? Там же места чуть более чем много, чуть не 50 А*ч вкорячить можно!

панцерШрек

#33
Свинцовых штатных было 20Ah. Но с лифером тут такая история получилась... Когда купил лиферную батарею и стал её устанавливать на скутер, по причине хреновой сборки произошло КЗ. И сгорела БМСка, и оплавились контакты у одной банки. Контакты удалось наладить кое-как, а вот БМС пришлось поменять. Человек, у которого я купил АКБ, без лишних разговоров согласился бесплатно это сделать, но ждать пришлось довольно долго, и всё это время я ездил без БМСки. Один раз даже высадил аккум в ноль, и проехал в тот раз где-то 35км. И вот теперь, когда БМСка встала на своё место, её через какое-то время стало вырубать на пиковой нагрузке. Причём явление это прогрессирует. То есть сначала вырубать начинало после 15км пробега, потом меньше и меньше, а сейчас уже и на свежей зарядке если дать гари - щёлк, и всё. Надо всякий раз слезать со скутера, открывать сиденье, выключать-включать рубильник, и тогда можно ехать дальше, но аккуратно. Я уже связался опять с человеком, у кого купил этот лифер, и он говорит привози будем банки тестировать, типа наверное одна из них накрылась. Говорит, 40км батарея должна ехать на одном заряде (20Ah).  :bn:

username

Склоняюсь к выгоревшей банке. Была такая ж фигня на акк. фонаре - пока понял, что БМС-ка отрубила начисто одно плечо (2 элемента), они уже прошли "точку возврата" и при подключении новой, рабочей БМС-ки так и не заработали.

Но что характерно, заменив 2 элемента и подключив новую БМС, емкость сборки осталась на прежнем уровне. Запутаться в трех выводах БМС довольно сложно, поэтому некорректрое подключение - исключается. Что это было я так и не понял - тупо заказал за 600р новый блок из Чайны.

username